Тамбовский техникум экономики и предпринимательства
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
___________________________
«____» ______________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016/2017 учебный год
факультатив по математике Нестандартные занимательные задачи
специальности ____38.00.00. Экономика и управление______
для ____1_____ курса, группы___Э-11, Э-12___________
Преподаватель Старикова С.В.___________________________________________________________________
Максимальное количество часов по рабочему учебному плану на дисциплину ________72_______ час., в том числе:
Аудиторные________72__________ часов,
Самостоятельная работа___0_____ часов.
Сокращение в связи с праздничными днями___нет___ час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной предметной цикловой комиссией _______________________________________________________________________________________________________
Протокол от «___» _______________ 200__ г. №__________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии________________________________________________________________
Протокол от «___» ______________200__ г. №____
Председатель цикловой комиссии ______________ ______________________
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ДИСЦИПЛИНЫ
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения рабочей программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загруженностью студентов.
В графе 1 последовательно проставляются номера занятий, которым должны соответствовать номера занятий, записанные после их проведения в журнале учебных занятий., внеаудиторная самостоятельная работа НЕ НУМЕРУЕТСЯ.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам или узловым вопросам дисциплины в строгом соответствии с рабочей программой.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2часа. Вместе с тем, объем самостоятельной работы может варьировать.
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем с учетом междисциплинарных связей по месяцам, например: «сентябрь», «октябрь» и т.д.
Заполнение 2-й, 3-й и 4 — и граф производится только после тщательного анализа рабочей программы при максимальном использовании примерного тематического плана и исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы.
В графе 5 указывается вид занятий.
При установлении вида занятия «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:
урок изучения нового материала(УИНМ)
урок комбинированный;(К)
урок повторения и обобщения знаний; (УПО)
урок проверки знаний, умений и навыков.(УПЗУН),
Семинарское занятие(СЗ)
Практическое занятие (ПЗ)
Лабораторное занятие(ЛЗ)
Контрольная работа(КР)
Самостоятельная работа (СР)
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо использовать на данном занятии.
Графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям.
В графе 7 указывается наименование, вид и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.
В графе 8 указывается форма и сроки контроля самостоятельной работы.
В конце КТП указываются номера уплотненных уроков в соответствии с утвержденными сокращениями на праздничные дни и ставится роспись преподавателя.
Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по УВР.
№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Кол. час. | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задание для самостоятельной работы | Форма и сроки контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение. | 2 | | | | | |
| Введение1: функции, понятия, свойства, виды. | 2 | сентябрь | УИНМ | | . | |
2 | Степенная функция с рациональным и действительным показателем | 2 | сентябрь | СР | - | Реферирование литературы | Сдача 20.09. |
3 | Алгебрагические дроби у Диафанта. | 2 | сентябрь | УИНМ | | Глейзер Г.И. «история математики . | |
4 | Квадратные уравнения в древнем Вавилоне. | 2 | сентябрь | | | | |
| Раздел2 Показательная функция, ее свойства | | | | | | |
5 | О термине и понятии «алгоритм» | 2 | сентябрь | Уинм | | Кон. | |
6 | Графическое решение уравнений.. | 2 | сентябрь | УИНП | | Кон. | |
7 | Развитие учения о прогрессии. | 2 | сентябрь | ПЗ | | Кон. | |
8 | Развитие алгебры в древности и в средние века. | 2 | сентябрь | СР | | Реферирование литературы | |
9 | Теория расширения понятия числа. | | | | | | |
10 | Женщины-математики. | 2 | октябрь | УИНМ | | Кон. | |
11 | Рене Декарт - великий математик и мыслитель. | 2 | октябрь | уинм | | Кон. | |
12 | О величайшем математике Леонарде Эйлере. | | | | | | |
13 | Решение показательных уравнений, приемы преобразования, методы решения. | 2 | | | | Кон. | |
| Раздел 3 Логарифмическая функция, ее свойства | | | | | Кон. | |
14 | Развитие идеи логарифмов до Бюрге. | | | | | Кон. | |
15 | Таблицы Непера, Бюрге, Брадиса. | | | | | Кон. | |
16 | О счетной линейке. | | | | | | |
| Раздел4. Тригонометрические функции. | | | | | | |
17 | Опроисхождении тригонометрии. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
18 | Современный вид тригонометрии. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
19. | О теореме Пифагора. Геометрия в древней Греции | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
20 | Герон Алексанрийский. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
21 | О длине окружности и площади круга. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
22 | Метрические соотношения в треугольнике. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
23 | «Золотое сечение.» | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
23 | О числе «п» | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
24 | Практическая геометрия у разных народов. | | | | | | |
25 | Теорема Птолемея и составление тригонометрических таблиц. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
26 | Приборы и измерительные инструменты. | | | | | | |
27 | Решение задач (исторических). | | | | | | |
28 | О развитии геометрии. | | | | | Глейзер Г.И. «история математики « | |
| Раздел 5. Производная и ее геометрический смысл. | | | | | | |
29 | Понятие пределов. Исаак Ньютон. | | | | | Мордкович «Математика» | |
30 | Задача, приводящая к понятию производной. | | | | | Мордкович «Математика» | |
31 | Применение производной в физике и технике. | | | | | Мордкович «Математика» | |
32 | Производная в геометрии. | | | | | Мордкович «Математика» | |
33 | Производная в анализе. | | | | | Мордкович «Математика» | |
34 | Задачи решаемые при помощи производной. | | | | | Мордкович «Математика» | |
35 | О выдающихся математиках- Остроградском и Чебышеве. | | | | | Мордкович «Математика» | |
36 | Исторические задачи. | | | | | Мордкович «Математика» | |
Аудиторных -72 часа |
Преподаватель: __Старикова С.В.______________________