СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Помидорка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель программы — освоение системы социально значимых и практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладения ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Помидорка"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от « » 2021 г.

Протокол № М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С.Миндрина

Пр. № от 2021 г.



КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Помидорка (кулинария) »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный




(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 6 недель: 36 часов


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 9 до 18 лет



Форма обучения: очная, дистанционная.



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)




ID-номер Программы в Навигаторе: 31513



Автор-составитель:


Миндрина Елена Сергеевна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)






с. Красное, 2021


Введение.

Кулинария — это совокупность всех знаний о продуктах питания и их обработке, накопленные на протяжении не одного столетия и дающие нам возможность вкушать всю прелесть хорошо приготовленных блюд, к какой бы кухне мира они не принадлежали бы. Кулинария одновременно является, как и наукой, так и искусством, которые вместе образуют замечательный дуэт, дающий миру прелесть наслаждения пищей во всем её многообразии.

Данная программа нацелена на формирование интереса детей к кулинарии.


1. Комплекс основных характеристик образования.

1.1.Пояснительная записка

-        направленность (профиль) программы — социально-педагогическая, так как ориентирована на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе; направлена на создание условий для личностного и профессионального самоопределения.

-        актуальность программы — несомненна, так как она способствует подготовке обучающихся к самостоятельной взрослой жизни, самообслуживанию и труду, воспитывает эстетический вкус, приобщает к прекрасному, формирует условия для развития личности и её творческих способностей. Реализация данной программы способна претворить в жизнь мечту девочек иметь хорошую семью, красивый дом и престижную работу, дает возможность на основе полученных знаний быть хорошей, грамотной, аккуратной хозяйкой и доброй женой.

-        отличительные особенности программы — является приобретение знания в области приготовления блюд из помидор, технологии обработки, переработки, хранения помидор, рациональному, экономическому подбору блюд только из помидор. А пока еще ребенок ходит в школу, живет с родителями, приобретенные на занятиях знания и навыки использует дома, помогая родителям или самостоятельно заниматься приготовлением блюд.


Особенности организации образовательного процесса.

Реализация данной программы очная, но возможна с применением дистанционных технологий.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Дистанционное обучение включает в себя комплекс телекоммуникационных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видео-консультирование.

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp;

  • Электронная почта;

  • Вконтакте;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;


-        адресат программы — дети с 9 до 18 лет, не требует предварительной подготовки, предполагает разновозрастной состав;

-        объем программы — общее количество учебных часов 48, на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

- формы обучения –очная, дистанционная.

Режим занятий

В дистанционном режиме: 3 раза в неделю по 2 часа (спаренные уроки по 30 минут).

В очном режиме: 2 раза в неделю по 3 часа (для достижения цели урока и в связи с спецификой программы устанавливаются спаренные уроки без перемен 2 часа 15 мин.). Так же могут проходить индивидуальные занятия, по мере необходимости.


1.2 Цель и задачи программы.

-    цель — освоение системы социально значимых и практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладения ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.


-        задачи —

Образовательные (предметные):

  • обучить навыкам при работе с кухонным оборудованием;

  • обучить детей кулинарии;

  • научить занятиям ведения домашнего хозяйства;

Личностные:

  • воспитать развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

  • воспитать мотивацию детей к познанию, творчеству, труду, красоте и здоровью;

  • сформировать навык владения техническими средствами обучения и программами;

  • сформировать навык самостоятельного поиска информации на сайтах, блогах и т.д.

Метапредметные:

  • развить бережное отношение к продуктам питания;

  • развить аккуратность;

  • развить чувство самоконтроля и самостоятельности.

  • развить умение самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;

  • развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;

  • развить умение работать дистанционно индивидуально;


1.3 Содержание программы

- учебный план


Название темы

Количество часов учебных занятий

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие. Правила безопасности труда и санитарно-
гигиенические требования на
занятиях кулинарии.

3

3

-

-

Салат из помидор и свежих овощей.
Заправки и соусы для салатов.

3

1

2

-

Украшения из помидор.

3

-

3

-

Помидоры фаршированные.

9

-

9

-

Блюда с помидорами.

12

1

11

-

Заготовка на зиму.

3

1

2

-

Итоговое занятие.

3

-

3

Практическое задание


итого

36

6

30


-        содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие. Правила безопасности труда и санитарно- гигиенические требования на занятиях кулинарии - 3 часа

Теория (3 часа):

Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования на
занятиях кулинарии.


2. Салат из помидор и свежих овощей. Заправки и соусы для

салатов - 3 часа.

Теория 1 часа):

Основные понятия: заправки и соусов для салата. Способы приготовления салата. Технология приготовления. Оборудование, инвентарь и посуда. Требование к качеству готового салата.

Практика (2часа):

Салат из помидор и других овощей.


3. Украшения из помидор - 3 часа.

Практика (3 часа):

Подбор инструментов для резки украшения. Знакомство с технологией вырезания розы из помидоров разными способами; с вариантами составления композиций и оформления блюд; воспитание бережного отношения к предметам своего труда; формирование эстетического вкуса.


4. Помидоры фаршированные -9 часов.

 Практика (9 часов):

Изучение 7 простых рецептов фаршированных помидоров:

- Помидоры, фаршированные сыром и чесноком

-Помидоры, фаршированные копчёной куриной грудкой и кукурузой

-Запечённые помидоры, фаршированные свининой и рисом

-Помидоры, фаршированные грибами

-Запечённые помидоры, фаршированные яйцами

-Запечённые помидоры, фаршированные курицей и грибами

-Помидоры, фаршированные крабовыми палочками


5. Блюда с помидорами - 12 часов.

Теория (1 час):

Основные правила приготовления холодных и горячих блюд с помидорами. Подача их к столу. Требования к качеству блюд.

Практика (11 часов):

Горячие салаты. Помидоры с яйцами. Помидоры с сыром. Блюда с помидорами кабачками и другими овощами. Помидоры с мясом.


6. Заготовка на зиму - 3 часов

Теория (1 час):

Основные понятия: пищевая ценность, витамины, приправы. Значение заготовки на зиму, вкусовые питательные качества. Технология приготовления помидор на зиму. Качество этих продуктов. Требование к качеству и оформлению.

Практика (2 часа):

Помидоры маринованные целиком, помидоры дольками с луком, томат, аджика.


7. Итоговое занятие - 3 часа. Подведение итогов обучения.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график.

п/п

дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Форма контроля


план

факт







1.

Вводное занятие.

18.06


Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования на занятиях кулинарии

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


2.

22.06


Салат из помидор и свежих овощей.
Заправки и соусы для салатов .

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


3.

25.06


Украшения из помидор

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


4.

Помидоры фаршированные

9





29.06


Помидоры фаршированные:

- сыром и чесноком

- грибами с сыром

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-



02.07


-Помидоры фаршированные:

- копчёной куриной грудкой и кукурузой,

- крабовыми палочками

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-



06.07


-Запечённые помидоры фаршированные:

-свининой и рисом

- яйцами

- курицей и грибами

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


5.

Блюда с помидорами

12






09.07


Горячие салаты.

3


3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


13.07


Помидоры с яйцами.

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


16.07


Помидоры с сыром.

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-



20.07


Блюда с помидорами кабачками и другими овощами.

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


6.

Заготовка на зиму

3





23.07


Помидоры маринованные целиком

1

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


помидоры дольками с луком.

1

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


томат, аджика.

1

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

-


7.

27.07


Итоговое занятие

3

3 занятия

(2 часа 15 минут)

К № 10

Практическое задание





ИТОГО:

36






2.2 Условия реализации программы.

1. Электроплита.

2. Разделочный стол.

3. Мойка.

4. Кухонные приборы.

5. Столовые приборы.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения кроме кухонного оборудования, необходимо: компьютер с подключением к сети интернет и веб камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.


2.3 Формы аттестации.

Итоговая аттестация - практическое задание.

Форма фиксации – контрольный лист (Приложение 1).


2.4 Оценочные материалы

— наблюдение, беседа, практическая работа, дегустация.


2.5. Методические материалы 

Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Педагог стремится воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше будет запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получат они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Результативность занятий создаётся путём использования приёма взаимооценок, путём формирования здоровой конкуренции, а также за счёт воспитания личной ответственности ребёнка.

Создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:

- обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: паритетные отношения с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;

- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;

- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений;

- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;

- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения;

Методы, используемые на занятиях

Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, проблемный, поисковый, метод одномоментности.

Методы воспитания: рассказ на этическую тему, положительный пример, этическая беседа, метод взаимопомощи.

Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах.

Формы работы с родителями: родительские собрания, консультации.


  1. Литература

  1. Подборка журналов – Люблю готовить, Делай сам, Лиза.

  2. Интернет Ресурсы:

  • Мессенджер WhatsApp.

  • Платформа Zoom – для видео-связи.

  • Сервисы Яндекс.

  • https://drive.google.com/drive/u/2/folders/1hKScrj7LcSGaEiZtxeOxsf6yzUN05AkN

  • https://www.cdtkrasnoe.com/metod-kopilka

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.




























Приложение №1

к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе «Помидорка»



Диагностическая таблица контроля знаний, умений, навыков.

Объединения «Помидорка».


Тема: ________________________________________

Дата проведения: ______________________________


Фамилия, имя

Тема контроля

Тема контроля

Тема контроля

Тема контроля




















































Вывод: ___________________________________________________________




Педагог дополнительного образования ___________