ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
СОГЛАСОВАНО Руководитель ______________ «____»________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ___________________М.А. Кочубаева «____»_____________2019г. |
Дополнительная образовательная программа
повышения квалификации
«Комплексная подготовка текстового документа средствами MS Word»
по профессии оператор ЭВМ
2019
Дополнительная образовательная программа
повышения квалификации
«Комплексная подготовка текстового документа средствами MS Word»
по профессии оператор ЭВМ
1. Цели реализации программы
Целью ДОП является формирование у обучающихся новой профессиональной компетенции: подготавливать текстовой документ
средствами MS Word.
2. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
2.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
В результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обучающийся должен:
- иметь практический опыт комплексной подготовки текстового документа средствами MS Word;
- освоить интерфейс MS Word.
Уметь:
- создавать, сохранять, открывать, редактировать текстовые документы;
- работать со сложными объектами, такими как списки, таблицы, формулы, графические объекты;
- найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, таблицы;
- создавать и применять стили;
- научиться включать проверку орфографии и правописания.
Знать:
- технологии обработки информации;
- структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- инструментальные средства информационных технологий;
- основные принципы формирования документов;
- приёмы организации и самоорганизации работы при создании документа.
2.2 Требования к результатам освоения программы
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Нормативный срок освоения программы – 4 календарные недели /60 часов.
Форма итоговой аттестации: экзамен.
Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
3. Содержание программы
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное образование, и (или) высшее образование.
Нормативный срок освоения: 60 часов, в т.ч. 40 часов - аудиторная нагрузка, 20 часов - самостоятельная работа.
Форма обучения: очная, с отрывом от работы.
Учебный план
Наименование разделов и тем | Общая трудоемкость, час. | СР | Аудиторная нагрузка |
Всего | в том числе |
теор. зан. | прак. зан. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Текстовый процессор. | 4 | 2 | 2 | 2 | |
2. Открытие приложения текстового процессора. | 4 | 2 | 2 | | 2 |
3. Работа со списками | 4 | 2 | 2 | | 2 |
4. Создание и редактирование таблиц | 4 | 2 | 2 | | 2 |
5. Управление просмотром документов | 4 | 2 | 2 | | 2 |
6. Работа с рисунками в документе | 4 | 2 | 2 | | 2 |
7. Оформление документа | 4 | 2 | 2 | | 2 |
8. Страницы и разделы документа | 4 | 2 | 2 | | 2 |
9. Колончатые тексты | 4 | 2 | 2 | | 2 |
10. Колонтитулы | 4 | 2 | 2 | | 2 |
Учебная практика | 18 | - | 18 | | 18 |
Экзамен | 2 | - | 2 | | 2 |
Итого | 60 | 20 | 40 | 2 | 38 |
Учебно-тематический план
| Наименование разделов и тем | Общая трудоемкость, час. | СР | Аудиторная нагрузка |
№ | Всего | в том числе |
| теор. зан. | прак. зан. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Текстовый процессор | 4 | 2 | 2 | 2 | |
| Введение в MS Word | 1 | | | 1 | |
1.1 | Основные элементы интерфейса программы MS Word | 0,5 | | | | |
1.2 | Основы работы в текстовом редакторе | 0,5 | | | | |
| | | | | | |
2 | Открытие приложения текстового процессора | 4 | 2 | 2 | | 2 |
2.1 | Этапы запуска программы | 2 | | | | |
| | | | | | |
3 | Работа со списками | 4 | 2 | 2 | | 2 |
3.1 | Введение в списки | 0,5 | | | | |
3.2 | Создание маркированного/нумерованного списков | 0,5 | | | | |
3.3 | Создание многоуровневого списка | 0,5 | | | | |
3.4 | Изменение отступа между маркером или номером и текстом | 0,5 | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
4 | Создание и редактирование таблиц | 4 | 2 | 2 | | 2 |
4.1 | Схема для создания и работы с таблицей в документе | 1 | | | | |
4.2 | Создание таблицы разными способами | 1 | | | | |
| | | | | | |
5 | Управление просмотром документов | 4 | 2 | 2 | | 2 |
5.1 | Режимы просмотра документа | 1 | | | | |
5.2 | Изменение масштаба | 1 | | | | |
| | | | | | |
6 | Работа с рисунками в документе | 4 | 2 | 2 | | 2 |
6.1 | Графические возможности программы MS Word | 1 | | | | |
6.2 | Создание объектов | 1 | | | | |
| | | | | | |
7 | Оформление документа | 4 | 2 | 2 | | 2 |
7.1 | Схемы формирования документа | 1 | | | | |
7.2 | Правила ввода текста | 0,5 | | | | |
7.3 | Внесение простых изменений в документ | 0,5 | | | | |
| | | | | | |
8 | Страницы и разделы документа | 4 | 2 | 2 | | 2 |
8.1 | Разбиение документа на страницы и разделы | 2 | | | | |
| | | | | | |
9 | Колончатые тексты | 4 | 2 | 2 | | 2 |
9.1 | Создание колонок в документе | 2 | | | | |
| | | | | | |
10 | Колонтитулы | 4 | 2 | 2 | | 2 |
10.1 | Использование колонтитулов | 1 | | | | |
10.2 | Вставка и редактирование верхнего и нижнего колонтитулов | 0,5 | | | | |
10.3 | Создание разных колонтитулов для соседних страниц | 0,5 | | | | |
| | | | | | |
| Учебная практика | 18 | - | 18 | | 18 |
1 | Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа» | 2 | | | | |
2 | Практическая работа № 2 «Списки» | 2 | | | | |
3 | Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц» | 2 | | | | |
4 | Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов» | 2 | | | | |
5 | Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул» | 2 | | | | |
6 | Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки» | 2 | | | | |
7 | Практическая работа № 7 «Оформление документа. Колонтитулы и сноски» | 2 | | | | |
8 | Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа» | 2 | | | | |
9 | Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе MS Word» | 2 | | | | |
| | | | | | |
| Экзамен | 2 | - | 2 | | 2 |
| Итого | 60 | 20 | 40 | 2 | 38 |
Учебная программа
Раздел 1. Текстовый процессор (4часа)
Лекционное занятие
Тема 1.1. Введение в Microsoft Word (1чаc)
Текстовый редактор Microsoft Word 2010 — это средство для создания текстовых документов личного характера или профессиональной направленности.
Тема 1.2. Основные элементы интерфейса программы MS Word (0.5 часа)
Тема 1.3. Основы работы в текстовом редакторе (0.5 часа)
Раздел 2. Открытие приложения текстового процессора (4часа)
Тема 1.1. Этапы запуска программы (2часа)
Раздел 3. Работа со списками (4 часа)
Тема 1.1. Введение в списки (0.5 часа)
Тема 1.2. Создание списков различных уровней, разными способами (0.5 часа)
Тема 1.3. Изменение отступа между маркером или номером и текстом (0.5 часа)
Тема 1.4. Удаление нумерации или маркера списка (0.5 часа)
Раздел 4. Создание и редактирование таблиц(4 часа)
Тема 1.1. Схема для создания и работы с таблицей в документе (1 час)
Тема 1.2. Создание таблицы разными способами (1 час)
Раздел 5. Управление просмотром документов (4 часа)
Тема 1.1. Режимы просмотра документа (1 час)
Тема 1.2. Изменение масштаба (1 час)
Раздел 6. Работа с рисунками в документе (4 часа)
Тема 1.1. Графические возможности программы MS Word (1 час)
Тема 1.2.Создание объектов (1 час)
Раздел 7. Оформление документа (4 часа)
Тема 1.1. Схемы формирования документа (1 час)
Тема 1.2. Правила ввода текста (0.5 часа)
Тема 1.3. Внесение простых изменений в документ (0.5 часа)
Раздел 8. Страницы и разделы документа (4 часа)
Тема 1.1. Разбиение документа на страницы и разделы (2 часа)
Раздел 9. Колончатые тексты (4 часа)
Перечень практических занятий
Тема 1.1. Создание колонок в документе (2 часа)
Раздел 10. Колонтитулы (4 часа)
Перечень практических занятий
Тема 1.1. Использование колонтитулов (1 час)
Тема 1.2. Вставка и редактирование верхнего и нижнего колонтитулов (0.5 часа)
Тема 1.3. Создание разных колонтитулов для соседних страниц
(0.5 часа)
Учебная практика
Номер темы | Наименование практического занятия |
1 | «Редактирование и форматирование текстового документа» (2 часа) |
2 | «Списки» (2 часа) |
3 | «Вставка и редактирование таблиц» (2 часа) |
4 | «Вставка и редактирование графических объектов» (2 часа) |
5 | «Работа с редактором формул» (2 часа) |
6 | «Оформление документа. Колонки» (2 часа) |
7 | «Оформление документа. Колонтитулы и сноски» (2 часа) |
8 | «Создание гипертекстового документа» (2 часа) |
9 | «Основы работы в текстовом редакторе MS Word» (2 часа) |
Календарный учебный график (порядок освоения модулей)
Период обучения (дни, недели) | Наименование раздела, модуля |
1 неделя | 1. Текстовый процессор. 2. Открытие приложения текстового процессора. 3. Работа со списками 4. Создание и редактирование таблиц 5. Управление просмотром документов 6. Работа с рисунками в документе |
2 неделя | 7. Оформление документа 8. Страницы и разделы документа 9. Колончатые тексты 10. Колонтитулы 11.Учебная практика 12. Экзамен |
4. Материально-технические условия реализации программы
Наименование помещения для обеспечения подготовки и проведения теоретических и/или практических занятий | Вид занятий | Перечень основного оборудования, ПО |
1 | 2 | 3 |
Учебный кабинет | Лекции | Мультимедиа-проектор Колонки Интерактивная доска Персональный компьютер Принтер Сканер Гарнитура |
Лаборатория информатики, информационных и интернет-технологий | Практические занятия | Мультимедиа-проектор Колонки Интерактивная доска Персональный компьютер Принтер Сканер Гарнитура |
Программное обеспечение |
ОС Windows 7 Профессиональная, ОС Windows 10 Профессиональная |
Пакеты прикладных программ MicrosoftOffice 2013, 2016 |
Браузеры Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox |
Антивирусная программа Касперский |
Интерактивное программное обеспечение SmartBoardSoftware |
Архиватор 7 zip |
Программа для открытия и просмотра файлов PDF AcroRdrDC1700920044_ru_RU |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Основная литература
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов сред.проф. образ./Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2016
Дополнительная литература
1. Голицын А.И., Мирошниченко П.П, . Прокди Р.Г Word 2010. Создание и редактирование текстовых документов – Изд-во: Наука и техника, 2010
2. Анеликова Л.А. Информатика. Упражнения по текстовому редактору Word – Изд-во Солон-Пресс, 2013
6. Оценка качества освоения программы
Форма итоговой аттестации: экзамен
7. Составители программы
В.В.Федотенкова, оператор ЭВ и ВМ Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО