СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» Подгрупповой работы с детьми Возраст 6-7 лет Срок реализации 1 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, киндер - капсул и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» Подгрупповой работы с детьми Возраст 6-7 лет Срок реализации 1 год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Уренского муниципального района Нижегородской области





Принята: Утверждена:

на заседании педагогического приказом заведующего

совета МБДОУ детского сада МБДОУ д.с. «Радуга»

«Радуга» от 28 августа 2020г.

от 28 августа 2020г. ________С.Ю. Румянцева

Протокол №1





Дополнительная образовательная программа

«Умелые ручки»

Подгрупповой работы с детьми

Возраст 6-7 лет

Срок реализации 1 год





Автор составитель:

Воспитатель МБДОУ д.с. «Радуга»

Смирнова В.В.

г.Урень

Пояснительная записка

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, киндер - капсул и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.













Общие сведения о кружке



Вид кружка: постоянного состава

Год занятий: первый

Количество членов кружка: две подгруппы 12 и 12 детей

Количество занятий: в неделю один раз, в год 36, длительность 30 минут

Возраст детей 6-7 лет



Цель: Приобщение к разным видам ручного труда.

Задачи:

1.Научить детей работать с природным материалом, бросовым материалом, тканью, иглой, нитью.

2.Развивать моторику рук, фантазию, воображение, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус, любовь к природе, творческий подход к любой работе

Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

3.Воспитывать аккуратность















Учебно- тематический план

Темы занятий

Количество часов

Теория

практика

всего


Работа с природным материалом




1

Введение. Ознакомление с природным материалом

0,5


0,5

2

Лесовичок (шишки ель, сосна, шляпки желудей)

0,5

0,5

1

3

Лиса (шишки ель, сосна, шляпки)

0,5

0,5

1

4

Ёжик (семена подсолнечника)

0,5

0,5

1

5

Бабочка (листья)

0,5

0,5

1

6

Ромашка (семена дыни)

0,5

0,5

1

7

Подарок маме – бусы (береста)

0,5

1

1,5

8

Кактус (еловые иголки)

0,5

0,5

1

9

Новогодние игрушки (яичная скорлупа)

0,5

0,5

1


Итого

4,5

4,5

9


Работа с бросовым материалом




1

Введение. Ознакомление с бросовым материалом

0,5


0,5

2

Пчелы (киндер капсула)

0,5

0,5

1

3

Хризантемы (киндер капсула, стаканчик из- под йогурта)

0,5

0,5

1

4

Бабочка (фантики конфет)

0,5

0,5

1

5

Цветы ( картинка на крышке майонезной банки из цветных трубочек))

0,5

0,5

1

6

Живописная мозаика (из обрывков бумаги)

0,5

1

1,5

7

Платье для Золушки (карандашная стружка)

0,5

0,5

1

8

Снеговик (поролон)

0,5

0,5

1

9

Ягода малина (киндер капсула, цветной поролон)

0,5

0,5

1


Итого:

4,5

4,5

9


Работа с ткань и нитками




1

Введение. Виды тканей, ниток

0,5


0,5

2

Кукла-талисман (ткань)

0,5

0,5

1

3

Веселый колобок (помпон)

0,5

0,5

1

4

Кукла-талисман (нитки)

0,5

0,5

1

5

Волшебная шкатулка(иголки, пуговицы, крючки…)

0,5

0,5

1

6

Подружи иголку с ниткой

0,5

0,5

1

7

Вышивка по бумаге

0,5

0,5

1

8

Красивый цветок вышивка по ткани шов вперед иголка

0,5

0,5

1

9

Веселый утёнок вышивка по ткани шов вперед иголка по двойному контуру

0,5

0,5

1

10

Вышей свои инициалы

0,5

0,5

1

11

Учимся шить через край

0,5

0,5

1

12

Прихваточка

0,5

1

1,5

13

Украшение прихваточки

0,5

0,5

1

14

Секреты пуговицы(пришивание пуговиц с разными отверстиями разными способами)

0,5

0,5

1

15

На полянке расцвели цветы (аппликация на ткани)

0,5

1,5

2

16

Веселый портрет

0,5

1,5

2


Итого

8

10

18


Всего за год

17

19

36
























Содержание программы

Работа с природным материалом

Занятие №1 Введение. Ознакомление с природным материалом

Продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); познакомить с инструментами (шило, нож-резак, ножницы) и правилами безопасной работы с ними.

Занятие №2 Лесовичок (шишки ель, сосна, шляпки желудей)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, учить делать поделки, творчески мыслить умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №3 Лиса (шишки ель, сосна, шляпки)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, учить делать поделки, творчески мыслить, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №4 Ёжик (семена подсолнечника)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, учить делать поделки, творчески мыслить, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №5 Бабочка (листья)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; учить делать поделки, творчески мыслить доводить начатое дело до конца

Занятие №6 Ромашка (семена дыни)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, учить делать поделки, творчески мыслить умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №7 Подарок маме – бусы (береста)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №8 Кактус (еловые иголки)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Занятие №9 Новогодние игрушки (яичная скорлупа)

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца

Работа с бросовым материалом

Занятие №1 Введение. Ознакомление с бросовым материалом Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материалов и использование его в изготовлении поделок

Учить видеть необычное в обычном, применяя знакомые умения и навыки конструирования (сделать углубления, покрасить); развивать фантазию, творчество

Закрепить умение работать шилом, соблюдая правила техники безопасности с мелкими деталями; умение работать в коллективе

Занятие №2 Пчелы (киндер капсула)

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Занятие №3 Хризантемы (киндер капсула, стаканчик из- под йогурта)

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Занятие №4 Бабочка (фантики конфет)

Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами,

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Занятие №5 Цветы ( картинка на крышке майонезной банки из цветных трубочек)

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Занятие №6 Живописная мозаика (из обрывков бумаги)

Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами.

Занятие №7 Платье для Золушки (карандашная стружка)

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность)

Занятие №8 Снеговик (поролон)

Закрепить знания детей о поролоне и его свойствах (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; закрепить умение пользоваться ножницами в преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; способствовать созданию поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца

Занятие №9 Ягода малина (киндер капсула, цветной поролон)

Закрепить знания детей о поролоне и его свойствах (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; закрепить умение пользоваться ножницами в преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; способствовать созданию поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца способствовать созданию уже знакомых поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца

Работа с тканью

Занятие №1 Введение. Виды тканей, ниток

Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в одежду для кукол, картинку; воспитывать трудолюбие, аккуратность

Занятие №2 Кукла-талисман (ткань)

Продолжать учить детей работать с тканью разного вида и качества; создавать поделки, преобразовывая ее с помощью скрепления степлером и клеем, нитками; умение радоваться полученному результату

Занятие №3 Веселый колобок (помпон)

Учить детей делать поделки (помпон) из знакомого материала, равномерно накручивать нить на основу и стягивать её. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы

Занятие №4 Кукла-талисман (нитки)

Продолжать учить детей делать простейшие игрушки. Упражнять в конструктивном наборе модели и в планировании своей работы. Закреплять умение наматывать нить на основу. Развивать воображение, творчество, фантазию, логическое мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Занятие №5 Волшебная шкатулка (иголки, пуговицы, крючки…)

Познакомить детей с инструментами для шитья: иголкой, ножницами, нитками, булавками. Рассказать о технике безопасности и правилах пользования инструментами. Учить отмерять нитку, вдевать в иголку, завязывать узлы. Развивать глазомер, координацию. Воспитывать умение соблюдать технику безопасности во время работы.

Занятие №6 Подружи иголку с ниткой Продолжать знакомить со швейными принадлежностями : иголкой, ниткой, игольницей. Учить отмерять нужную длину нитки, учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Познакомить с правилами хранения иголки в игольнице в закрепленном виде. Развивать желание заниматься ручным трудом. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям. Воспитывать терпение, старание, взаимопомощь.

Занятие №7 Вышивка по бумаге

Продолжать учить отмерять нужную длину нитки, учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Учить детей способу прокалывания бумаги иглой. Закрепить правила работы с иглой. Развивать желание заниматься ручным трудом. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям. Воспитывать терпение, старание, взаимопомощь.

Занятие №7 Красивый цветок

Продолжать учить отмерять нужную длину нитки, учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Учить детей способу прокалывания ткани иглой. Шить по контура цветка. Воспитывать терпение, усидчивость, настойчивость.

Занятие №8 Веселый утёнок

Учить переносить контуры рисунков на ткань. Продолжать учить отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Упражнять в прокалывании прокалывания ткани иглой. Закреплять умение шить швом «Вперед иголку» несколькими рядами стежков, делая стежок снаружи контура.

Занятие №9 Вышей свои инициалы

Продолжать учить отмерять нужную длину нитки, учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Учить детей способу прокалывания ткани иглой.

Занятие №10 Учимся шить через край

Познакомить детей со швом «через край». Учить выполнять стежки по краю изделия. Закрепить умение готовить свое рабочее место с небольшой помощью взрослого, и после работы убирать. Закрепить правила пользования инструментами. Упражнять в умении вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Закреплять шов на конце. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Занятие №11 Прихваточка

Упражнять детей переводить выкройку на ткань, рационально используя материал. Закреплять умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Добивать одинаковой длины стежков. В конце работы закрепить шов. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, умение подбирать цветовые гаммы. Воспитывать эстетический вкус.

Занятие №12 Украшение прихваточки

Учить детей выбирать орнамент для украшения «Хваталочки». Перевести детали украшения на ткань. Закреплять умение работать ножницами, при вырезывании заготовок. Воспитывать желание овладения приемами работы с тканью.

Занятие №13 Секреты пуговицы Познакомить детей с разными видами пришивания пуговиц. Продолжать учить отмерять нужную длину нитки, учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Упражнять в пришивании пуговиц. Учить следить за движением иглы. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям, терпение, старание, взаимопомощь.

Занятие №15 На полянке расцвели цветы

Занятие №16 На полянке расцвели цветы

Учить детей создавать и выполнять сюжетную композицию с разными видами материалов. Упражнять детей переводить выкройку на ткань, рационально используя материал. Закреплять умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце. Добивать одинаковой длины стежков. Упражнять в умении пришивать пуговицы. В конце работы закрепить шов. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, умение подбирать цветовые гаммы. Воспитывать эстетический вкус

Занятие №17 Веселый портрет

Занятие №18 Веселый портрет

Продолжать учить детей делать простые игрушки, используя разные виды материалов. Закрепить умение выдергивать нить иголкой, для получения бахромы. Научить элементарному способу плетения – коса. Закрепить шов «Вперед иголку» и пришивание пуговиц.

Учить следить за движением иглы. Развивать детское творчество. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям, терпение, старание, взаимопомощь.

















Ожидаемый результат:

Разовьется познавательно-исследовательская деятельность.

Освоят умение анализировать поделку.

Сформируется положительное отношение к труду.

Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.



Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).


Механизм оценки ожидаемых результатов

Работа с родителями.

Выставки детских работ.

Оформление группы.

Участие в творческих конкурсах разного уровня.


Работа с родителями

Предполагает:

Папки раскладушки

Информационные стенды

Индивидуальные консультации

Анкетирование,

Родительские встречи

Семинары - практикумы.









Необходимое материальное обеспечение

Природный материал

Бросовый материал

Разные виды тканей

Разные виды ниток

Разные виды пуговиц

Принадлежности для шитья

Трафареты

Мел

Ножницы

Степлер

Шило

Шкатулки

Игольница





Литература

  1. Е.А.Гальцова «Художественно-трудовая деятельность: игровые и театрализованные занятия с детьми 6 лет» Волгоград, 2011

  2. А.Н.Малышева «Работа с тканью» Ярославль 2010

  3. С.С.Пискулина «Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми» Волгоград, 2011

  4. Н.А.Цирулик «Уроки творчества» издательский дом «Федоров»

  5. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду творческий цент «Сфера»