СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная игла» Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 6 месяцев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная игла» Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 6 месяцев.»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) Якутский-индустриально педагогический колледж.









Утверждено ____________









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебная игла»

Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 6 месяцев.









Плотникова Туйаара Алексеевна

Мастер п/о.















Якутск 2020 г.

Пояснительная записка.

Программа является целостным курсом, учитывает формирования общих трудовых и специальных знаний и умений.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках профессионального направления (констриурование и моделирование шв.изделий)

Цель программы – формирование умений и практических навыков у обучающихся изготовления изделий с национальным колоритом, развитие художественно-творческой активности и художественной культуры.

Задачи программы

Обучающие:

Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии и развивать умения обрабатывать изделия по техническим условиям.

Развивающие:

Развить творческое мышление в области народного искусства и эстетики;

Воспитывающие:

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству.

Организационные условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на 6 месяцев (72 часа). Комплектуется из учащихся 7-8 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 10-12человек.

Режим работы кружка – 1-2 занятия в неделю по 2 часа



Учебно-тематический план



№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Общие требования безопасности при выполнении работ

1

1


2.

Модные заколки.

3

1

2

3.

Тканевый скрапбукинг «Семейный альбом»

12

2

10

4.

Обработка галстука и бабочки.

8

1

7

5.

Снятие мерок и построение базисной сетки юбки солнце.

6

1

5

6.

Обработка юбки – солнце.

18

2

16

7.

Проверка качества обработки изделий

2

1

1

8.

Изготовление руковиц с национальными узорами. (вышивание бисером)

20

3

17


Итого:

72

12

60





Содержание программы



Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления изделий.

  1. Тема: Общие требования безопасности при выполнении ручных, утюжных и машинных работ.

  2. Тема: Изготовление модной заколки.

Знакомство с материалами. Создание композиционных решений. Приемы декорирования с помощью бисера.

  1. Тема: Изготовление тканевого скрапбукинга «Семейный альбом»

Знакомства с материалами, построении композиции. Приемы декорирования с помощью страз, бисера, кружева и т.д

4 Тема: Обработка галстука и бабочки. Выбор материала и обработка по техническим условиям.

5 Тема: Снятие мерок и построение базисной сетки юбки – солнце. Индивидуальное снятие мерок, расчет, построение базисной сетки, экономичная раскладка лекал на ткани.

6 Тема: Изготовление юбки. Обработка юбки солнце по техническим условиям.

7. Тема: Проверка качества обработки изделия.

Проверка баланса изделия, качества обработки швов по техническим условиям обработки.

8 Тема: Обработка руковиц с национальными узорами (вышивание бисером). Выбор материала и узора. Самостоятельное вышивание бисером.

Прогноз результативности

В результате обучения в кружке учащиеся должны получить

знания:

  • свойств материала

  • технических условиях обработки конической юбки и рукавиц.

  • способах изготовления коллажа (ткань), сочетание аппликации с вышивкой;

  • вышивание бисером.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)


Методические условия реализации программы.

Тип занятия: усвоение новых знаний;

Форма организации учебного занятия: Фронтальная и индивидуальная.

Методы проведения:

  1. Словесные методы обучения:

  • устное изложение;

  • беседа;





  1. Наглядные методы обучения:

  • Презентация.

  • наблюдение;

  • работа по образцу

  1. Практические методы обучения

  • практическая работа



Использованная литература.

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства: Учебник для студ.учреждений сред.проф образования – 7 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с.

  2. Журнал «Далбар хотун»

  3. Журнал «ЛЕНА рукоделие»

  4. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ.высш.учеб.заведений / Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова; Под ред.Б.А.Бузова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-448с.

  5. Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие для студ.проф.учеб.заведений/ Г.И Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160 с.

  6. Общая и профессиональная педагогика : учебник/ Г.Н.Жуков, П.Г.Матросов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФА – М, 2020.-425 с.