СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»»

11



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МОУ-ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

от «_____»_________20______г. ____________________/И.Н.Рыбак/

Протокол №________________ «_______» _____________________2019 г.







Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая

программа

общекультурной направленности

«Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

(стартовый уровень)





Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации: 1 год







Автор - составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории









г. Клин, 2019





Пояснительная записка


Рабочая программа дополнительного образования составлена на основе программы "Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа" А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2017 г.) (УМК Основы безопасности жизнедеятельности. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», 2019) и предполагает углубленное изучение темы «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы. Согласно календарному учебному графику школы на 2019-2020 учебный год количество учебных недель в 7 классе - 38, что составляет 38 часов за год. Рабочая программа дополнительного образования направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании в соответствии с социальным заказом государства. Коллегия МЧС РФ одобрила новую концепцию (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года) преподавания в российских школах курса "Основы безопасности жизнедеятельности", ее реализация начнется с нового учебного года (1 сентября 2020 года). Об этом сообщил глава МЧС России Владимир Пучков. Концепция ориентирована на изменение мотивации к изучению учебного предмета, а также учитывает необходимость формирования у школьников практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера. В настоящее время изучение курса «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях социального характера. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности личности, общества и государства.

Актуальность программы. Целесообразность в разработке данного курса явилась следствием недостаточности у обучающихся знаний, навыков и умений в области личной физической безопасности, безопасности общества и государства, их пожеланиями более глубоко познать обстоятельства, исключающие преступность деяния, чего невозможно сделать в силу различных объективных причин в урочное время, а также профессионально - психологическая подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору будущей профессии. Обучающиеся научатся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Направление программы – общекультурной направленности.

Новизна программы заключается в том, что комплексно анализируются, обобщаются и систематизируются научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ и подзаконные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. В результате обучающиеся самостоятельно добывают систему новых знаний, развивают свои способности находить правильное решение в чрезвычайных ситуациях социального характера, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

Программа предполагает поддержку таких предметов, как право, обществознание и основы безопасности жизнедеятельности.

Программ ориентирован на обучающихся, видящих своё профессиональное будущее в должности сотрудников правоохранительных органов, офицеров ВС РФ, юрисконсультов, адвокатов и т.д. В целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера. В процессе профессионально – психологической подготовки граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера дети получат дополнительное образование в области конституционного права РФ, административного права РФ, уголовного права РФ, криминальной психологии, криминологии, конфликтологии.

Решая задачу предметной компетенции, программа знакомит учащихся с такими обстоятельствами, исключающими преступность деяния, как необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, физическое или психическое насилие, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения.

Основными целями программы являются:

- помочь учащимся познать законы и подзаконные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- овладеть учащимися навыками и умениями из разнообразных источников права и критически осмысливать юридическую информацию, систематизировать, обобщать, анализировать добытую информацию области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- овладеть навыками, умениями и способами освоения познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимыми для активного участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- оказать помощь обучающимся в формировании навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области личной физической безопасности.

Для достижения поставленных целей в программе реализуются следующие задачи:

- практическая - обучающиеся смогут пройти подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера;

- социокультурная – обучающиеся смогут углубить и расширить объём знаний о личной физической безопасности, безопасности общества и государства, научиться самостоятельно и адекватно понимать и действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера;

- учебно-познавательская –программа способствует расширению кругозора обучающихся, обогащению словарного запаса, углублению системы новых научных знаний, формированию навыков и умений по данной проблематике, умению самостоятельно действовать в чрезвычайных ситуациях социального характера. У обучающихся формируются навыки и умения работать с интерактивной доской, навыки и умения работать в сети Интернет;

- воспитательная - создание условий для проявления самостоятельности, активности учащихся, воспитание уважения к интеллектуальному труду, умения работать в группах, воспитание ответственности при выполнении заданий, воспитание высокой культуры, дисциплины, самостоятельности, воспитание коммуникативных способностей.

- развивающая - развитие творческой активности, критического мышления, рефлексивного мышления, творческого мышления, развитие самостоятельности в принятии решений в различных чрезвычайных ситуациях социального характера, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, развитие познавательного интереса к новым научным знаниям в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе изучения новых норм права в области личной безопасности и решения практических задач обучающиеся самостоятельно добывают систему новых знаний в целях формирования личности безопасного типа, чтобы не стать жертвой криминального конфликта в чрезвычайных ситуациях социального характера. Новым для обучающихся является работа над проектами. И хотя алгоритмы самостоятельной работы над проектами отличаются от этапов, по которым идет самостоятельная работа над проектами в образовательных организациях, но цели и задачи остаются теми же. В ходе самостоятельной работы над проектами дети начинают самостоятельно добывать систему новых знаний, самостоятельно работают с дополнительной литературой. Идет активная самостоятельная работа по анализу, обобщению и систематизации лекций, учебных пособий, учебно – методических пособий, монографий, Федеральных конституционных законов РФ, Федеральных законов РФ и подзаконных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Адресатом программы «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера» являются ученики 7 класса, возраста 13-14 лет.

Возрастные особенности учащихся 7 класса. Главная особенность детей этого возраста – социальная адаптация, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится самостоятельно выполнять. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением и деяниями. Однако эти психические процессы обучающихся еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 13-14 лет. Они неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Произвольное внимание учащихся 7-х классов еще слабо развито, неустойчиво. Поэтому для концентрации внимания ребенку требуется мотивация (интересные картинки, данные официальной статистики). Непроизвольное и произвольное внимание во многом определяется темпераментом. Переключаемость внимания на занятиях довольно высока, а контролировать свои деяния (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) ребенок еще умеет плохо. У детей хорошо развита память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для детей данные официальной статистики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Мышление детей преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Ведущей деятельностью для учащихся 7-х классов являются обучение, воспитание и развитие в соответствии с социальным заказом государства. Дети выделяют внешние, наглядные признаки объекта; имеют сложности с определением внутренней сущности предмета; трудности с пониманием и установлением причинно-следственных связей; так как запоминание у детей часто механическое, поэтому важно развивать смысловую память.

Программа способствует развитию у обучающихся познавательных психических процессов (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление и речь), формированию у них волевых психических свойств (самостоятельность, целеустремлённость, уверенность, решительность, мужество, храбрость, смелость, настойчивость, выдержка, самообладание, терпение, дисциплинированность, организованность).

Программа представляет собой углублённый вариант темы «Чрезвычайные ситуации социального характера».

Формы организации учебных занятий: уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки, уроки – зачёты.

Для реализации целей и задач программы используются: научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ и подзаконные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

При оценке результатов изучения данной программы используются текущий и итоговый контроль.

Объем и срок освоения программы

Дополнительная общеобразовательная программа общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера» разработана на 1 год обучения: 38 учебных часов в год. Программа - стартовый уровень.

Формы и режим занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю - 1 час (45 минут)

Дополнительная общеобразовательная программа общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера» носит сугубо прикладной характер, поэтому центральное место в программе занимают уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки. Изучение каждой темы предполагает выполнение самостоятельно небольших заданий (анализ, обобщение и систематизация норм права из Федеральных конституционных законов РФ, Федеральных законов РФ и подзаконных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства).

Основные формы организации учебных занятий: уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки, уроки – зачёты.

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология модульного обучения, технология проблемного обучения, технология педагогического сотрудничества, технология проектного обучения.

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное обучение.

Формы обучения: групповые, индивидуальные.

Методы обучения и методы воспитания: методы обучения (рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ) и методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию знаний программой предусматривается лекционная форма обучения, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, а также выполнения ряда практических работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами разрешения юридических конфликтов.

Данные формы, методы, виды обучения используются в соответствии с социальным заказом государства и согласно индивидуальной технологии учителя, а также интересов участников образовательных отношений. Все это позволяет учителю варьировать типы уроков, методические приёмы.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву и основам безопасности жизнедеятельности.

Межпредметные связи: уголовное право РФ, административное право РФ, криминология, конституционное право РФ, административное право РФ, криминальная психология, конфликтология.

Ожидаемые результаты

и способы определения их результативности

Реализация целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

1.Личностные:

- умение предвидеть конкретные чрезвычайные ситуации социального характера, оценивать криминогенные ситуации (правомерные деяния или преступления) с точки зрения закона (действия, бездействия), в предложенных криминогенных ситуациях оценивать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие, как правомерные деяния или преступления;

- умение объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные близкие, средние и далекие перспективные цели в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, личностными результатами обучения являются:

- направленность на разрешение юридических конфликтов в общественной и государственной жизни в соответствии с действующим законодательством РФ;

- защищать не только личные права и свободы, но и других участников образовательного процесса, общества и государства;

- воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

2.Предметные:

обучающиеся должны знать:

-правила безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера;

- простейшие правила личной безопасности;

- виды чрезвычайных ситуаций социального характера;

- алгоритм поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

учащиеся должны уметь:

- определять, различать и называть чрезвычайные ситуации социального характера;

- самостоятельно анализировать, обобщать и систематизировать законы и подзаконные нормативные акты по их юридической силе в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- реализовывать творческий замысел, близкие, средние и далекие перспективные цели. Таким образом, предметными результатами обучения являются:

- формирование убеждения в необходимости изучать законы и подзаконные нормативно-правовые акты;

- понимание личной и общественной значимости современной правовой культуры для выполнения основных социальных ролей в рамках закона;

- понимание роли государства и действующего законодательства РФ в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- умения реализовать нормы права при разрешении конкретных юридических конфликтов;

- понимание значения правил и психотехник общения в межличностном общении;

- умения взаимодействовать с правоохранительными органами, вести юридически грамотно диалог, участвовать в дискуссии.

3.Метапредметные:

- формирование алгоритмического мышления, критического мышления, рефлексивного мышления, творческого мышления;

- умение реализовать законы и подзаконные нормативные акты в целях защиты личности, общества и государства. Таким образом, метапредметные результаты обучения проявляются в:

- умении сознательно организовать свою познавательную деятельность (от установления материальных и идеальных следов, выдвижении версий, проверке версий до установления истины и построения системы доказательств);

- умении прокомментировать право на самозащиту и защиту гражданина РФ с научной точки зрения;

- способности юридически грамотно анализировать конфликтные ситуации, выбирать адекватные способы разрешения юридических конфликтов и модели поведения в соответствии с действующим законодательством РФ;

- овладении различными способами защиты своих прав и свобод;

- приобретении опыта самостоятельного поиска норм права, анализа и отбора информации в целях разрешения юридических конфликтов;

- развитии умений юридически грамотно выражать свои мысли и способности признать права и свободы другого человека и его право на иное мнение, право на защиту и самозащиту всеми способами, не запрещенными законами РФ;

- формирование умений взаимодействовать с правоохранительными органами, играть различные социальные роли при разрешении юридических конфликтов.

Способы определения результативности

Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной программе общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера» применяется следующие виды контроля:

- входящий контроль;

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

Входящий контроль проводится перед началом освоения программы с целью определения уровня подготовленности к занятиям «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера».

Текущий контроль осуществляется посредством включенного педагогического наблюдения за самостоятельным выполнением учениками заданий в ходе прохождения каждой темы и проведение контроля заносится в журнал в оценочной форме (3-5).

Тематический контроль проходит по окончании изучения отдельных тем предмета в форме опроса обучающихся.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме зачета, защиты доклада, защиты реферата, защиты презентации, защиты проекта каждым учеником.



Учебный план

Содержание программы «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»



№п/п

Наименование темы

Количество часов


Форма аттестации/контроля



всего

теория

практика


1

Основы противодействия терроризму в РФ

17

14

3

Вводная беседа; входящий контроль, включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль

2

Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

21

10

11

Включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль


Итого:

38

24

14



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Тема I. Основы противодействия терроризму в РФ (17 ч)


Основные понятия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Основные направления противодействия терроризму в РФ. Основные внутренние и внешние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма в РФ.

Основные объекты безопасности: личность, общество и государство. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Военная доктрина РФ.

Криминальная психология. Психологическая структура личности преступника. Типология личности преступника. Признаки личности преступника. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Основные и вспомогательные методы изучения личности преступника. Принципы изучения личности преступника. Методы психологии и методы ОРД.

Признаки и виды правонарушений. Юридический состав правонарушения. Объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

Виды юридической ответственности. Признаки юридической ответственности. Уголовная ответственность и административная ответственность.

Цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

Цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года. Военные опасности и военные угрозы РФ.


Тема II. Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (21 ч)


Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт. Понятия: криминальный конфликт, конфликтная ситуация, ситуация криминального конфликта, инцидент. Причины возникновения криминальных конфликтов. Субъекты и участники криминального конфликта.

Классификация криминальных конфликтов. Функции криминальных конфликтов. Психологическая структура криминальных конфликтов. Динамика криминального конфликта. Универсальная схема возникновения спровоцированного криминального конфликта. Структура конфликтоустойчивости. Общие черты криминальных конфликтов. Стили разрешения криминального конфликта. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников. Динамика стресса у субъектов и участников криминального конфликта в ситуации захвата заложников.

Виды преступных групп. Формы соучастия. Юридических признака организованной преступной группы. Криминальный профессионализм. Признаки преступных сообществ (преступных организаций).

Определение организованной преступности. Криминальная субкультура. Уровни развития организованной преступности. Признаки организованных преступных групп.

Основные направления профессионально – психологической подготовки граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей.

Чрезвычайные ситуации социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей.

Чрезвычайные ситуации социального характера устранения источников опасности.

Алгоритмы поведения граждан в чрезвычайных ситуациях социального характера пресечения нападения правонарушителей.

Материально - техническое обеспечение

1. Компьютер с установленным программным обеспечением (ноутбук для педагогического работника с установленным программным обеспечением) - 1штука.

2. Учебный кабинет для проведения занятий оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой и мебелью (столы-15 штук; стулья -30 штук).

3. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву и основам безопасности жизнедеятельности.





Содержание учебного плана


Тема I. Основы противодействия терроризму в РФ (17 ч)

Тема 1.1.Организация рабочего места. Проведение вводных инструктажей по ОТ и ППБ. Практический урок. Основные понятия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Входной тест

Тема 1.2. Практический урок. Правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства. Классификация законов и нормативных правовых актов по их юридической силе в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Тема 1.3. Урок – лекция. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.

Тема 1.4: Урок – лекция. Основные направления противодействия терроризму в РФ

Тема 1.5: Урок – лекция. Основные внутренние и внешние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма в РФ

Тема 1.6: Урок – семинар. Основные объекты безопасности: личность, общество и государство

Тема 1.7: Урок – лекция. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

Тема 1.8: Урок – семинар. Военная доктрина РФ

Тема 1.9: Урок – лекция. Военные опасности и военные угрозы РФ

Тема 1.10: Урок – лекция. Личность преступника. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность

Тема1.11: Урок – лекция. Методы изучения личности преступника. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Тема 1.12: Урок – лекция. Юридический состав правонарушения

Тема 1.13: Практический урок. Виды юридической ответственности

Тема 1.14: Урок – лекция. Административная ответственность правонарушителей в области противодействия терроризму в РФ

Тема 1.15: Урок – лекция. Уголовная ответственность правонарушителей в области противодействия терроризму в РФ. Преступления против общественной безопасности

Тема 1.16: Урок – лекция. Основы государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030 года

Тема 1.17: Урок – лекция. Основы государственной политики РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года

Итого за 1 полугодие – 17 часов

Тема 2. Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (21 ч)

Тема 2.1: Урок – лекция. Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт

Тема 2.2: Урок – лекция. Виды криминальных конфликтов

Тема 2.3: Урок – лекция. Структура, функции и типология криминальных конфликтов

Тема 2.4: Урок – лекция. Динамика криминальных конфликтов

Тема 2.5: Урок – лекция. Стили разрешения криминальных конфликтов

Тема 2.6: Урок – лекция. Виды преступных групп

Тема 2.7: Урок – лекция. Понятие и признаки организованных преступных групп

Тема 2.8: Урок – лекция. Основные направления профессионально – психологической подготовки граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

Тема 2.9: Урок – лекция. Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей

Тема 2.10: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель пресечения чрезвычайных ситуаций социального характера

Тема 2.11: Практический урок. Юридические условия правомерности пресечения чрезвычайных ситуаций социального характера

Тема 2.12: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей

Тема 2.13: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель уголовно – правового задержания правонарушителей в чрезвычайных ситуациях социального характера

Тема 2.14: Практический урок. Юридические условия правомерности уголовно – правового задержания правонарушителей в чрезвычайных ситуациях социального характера

Тема 2.15: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера устранения источников опасности

Тема 2.16: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель устранения источников опасности в чрезвычайных ситуациях социального характера

Тема 2.17: Практический урок. Юридические условия правомерности устранения источников опасности в чрезвычайных ситуациях социального характера

Тема 2.18: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей

Тема 2.19: Практический урок. Чрезвычайных ситуаций социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей

Тема 2.20: Практический урок. Чрезвычайных ситуаций социального характера устранения источников опасности

Тема 2.21: Урок – семинар. Защита докладов, презентаций по дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программе общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Итого за 2 полугодие – 21 час



Утверждаю:

Директор МОУ

ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

____________И.Н.Рыбак.

«_____» __________ 2019г




Календарно учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа

общекультурной направленности

«Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

(стартовый уровень)

год обучения:1

группа: 1

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля



1

2

3

4

5

6

7

8

9







Тема 1. Основы противодействия терроризму в РФ (17 ч)



сентябрь

03.09.2019

15.25-16.10

Практический урок. Входной тест

1

Тема 1.1.Организация рабочего места. Проведение вводных инструктажей по ОТ и ППБ. Практический урок. Основные понятия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Входной тест

Кабинет № 14


Входной тест. Входящий контроль

сентябрь

10.09.2019

15.25-16.10

Практический урок.

1

Тема 1.2. Практический урок. Правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства. Классификация законов и нормативных правовых актов по их юридической силе в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

сентябрь

17.09.2019

15.25-16.10

Урок – лекция.

1

Тема 1.3. Урок – лекция. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

сентябрь


24.09.2019

15.25-16.10

Урок – лекция.

1

Тема 1.4: Урок – лекция. Основные направления противодействия терроризму в РФ

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

октябрь

01.10.2019

15.25-16.10

Урок – лекция.

1

Тема 1.5: Урок – лекция. Основные внутренние и внешние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма в РФ

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

октябрь

08.10.2019

15.25-16.10

Урок – семинар.

1

Тема 1.6: Урок – семинар. Основные объекты безопасности: личность, общество и государство

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

октябрь

15.10.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.7: Урок – лекция. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

октябрь

22.10.2019

15.25-16.10

Урок – семинар

1

Тема 1.8: Урок – семинар. Военная доктрина РФ

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

октябрь

29.10.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.9: Урок – лекция. Военные опасности и военные угрозы РФ

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

ноябрь

05.11.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.10: Урок – лекция. Личность преступника. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

ноябрь

12.11.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема1.11: Урок – лекция. Методы изучения личности преступника. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

ноябрь

19.11.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.12: Урок – лекция. Юридический состав правонарушения

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

ноябрь

26.11.2019

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 1.13: Практический урок. Виды юридической ответственности

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение


26.11.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.14: Урок – лекция. Административная ответственность правонарушителей в области противодействия терроризму в РФ

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

декабрь

03.12.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.15: Урок – лекция. Уголовная ответственность правонарушителей в области противодействия терроризму в РФ. Преступления против общественной безопасности

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

декабрь

10.12.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.16: Урок – лекция. Основы государственной политики РФ в области гражданской обороны на период до 2030 года

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

декабрь

17.12.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 1.17: Урок – лекция. Основы государственной политики РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение







Тема 2. Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (21 ч)



декабрь

24.12.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.1: Урок – лекция. Основные понятия, характеризующие криминальный конфликт

Кабинет №14

Тематический контроль. Включенное педагогическое наблюдение

январь

31.12.2019

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.2: Урок – лекция. Виды криминальных конфликтов

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

январь

14.01.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.3: Урок – лекция. Структура, функции и типология криминальных конфликтов

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

январь

21.01.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.4: Урок – лекция. Динамика криминальных конфликтов

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

январь

28.01.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.5: Урок – лекция. Стили разрешения криминальных конфликтов

Кабинет № 14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

февраль

04.02.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.6: Урок – лекция. Виды преступных групп

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

февраль

11.02.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.7: Урок – лекция. Понятие и признаки организованных преступных групп

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

февраль

18.02.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.8: Урок – лекция. Основные направления профессионально – психологической подготовки граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

февраль

25.02.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.9: Урок – лекция. Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

март

03.03.2020

15.25-16.10

Урок – лекция

1

Тема 2.10: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель пресечения чрезвычайных ситуаций социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

март

10.03.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.11: Практический урок. Юридические условия правомерности пресечения чрезвычайных ситуаций социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

март

17.03.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.12: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

март

24.03.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.13: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель уголовно – правового задержания правонарушителей в чрезвычайных ситуациях социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

март

31.03.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.14: Практический урок. Юридические условия правомерности уголовно – правового задержания правонарушителей в чрезвычайных ситуациях социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

апрель

07.04.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.15: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера устранения источников опасности

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

апрель

14.04.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.16: Практический урок. Юридические основания, порядок и цель устранения источников опасности в чрезвычайных ситуациях социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

апрель

21.04.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.17: Практический урок. Юридические условия правомерности устранения источников опасности в чрезвычайных ситуациях социального характера

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

апрель

28.04.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.18: Практический урок. Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

май

05.05.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.19: Практический урок. Чрезвычайных ситуаций социального характера уголовно – правового задержания правонарушителей

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

май

12.05.2020

15.25-16.10

Практический урок

1

Тема 2.20: Практический урок. Чрезвычайных ситуаций социального характера устранения источников опасности

Кабинет №14

Текущий контроль. Включенное педагогическое наблюдение

май

19.05.2020

15.25-16.10

Урок – семинар

1

Тема 2.21: Урок – семинар. Защита докладов, презентаций по дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программе общекультурной направленности «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Кабинет №14

Итоговый контроль. Включенное педагогическое наблюдение





Законы и подзаконные нормативные правовые акты для участников образовательных отношений


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    [Электронный ресурс]. // Закон об образовании РФ [сайт]. — Режим доступа http://zakon-ob-obrazovanii.ru

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. // Министерство образования и науки Российской Федерации [сайт]. — Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/543

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
    общего образования [Электронный ресурс]. // Министерство образования и науки Российской Федерации [сайт]. — Режим доступа
    http://минобрнауки.рф/документы/543

  4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.

  5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  8. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г.№336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
    24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821 -10“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”» [Электронный ресурс]. // ГАРАНТ.РУ Информационно-правовой портал [сайт]. — Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71188438/

  11. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Режим доступа https://edu.gov.ru

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

  13. Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федераль-ный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 21 июля 2005 г.

  14. Федеральный закон №2446 «О безопасности» от 05.03.2010 г.

  15. Федеральный закон №68 «О защите населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1996 г.

  16. Федеральный закон N 61 «Об обороне» от 31 мая 1996 г.

  17. Федеральный закон № 28 «О гражданской обороне» от 12.02.1998.

  18. Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.

  19. Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности» от 24.12.94 г.

  20. Федеральный закон № 3 «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г.

  21. Федеральный закон № 130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 г.

  22. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).

  23. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, совместным Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г. № 96/134.




Список литературы для педагогического работника


  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г.№ 1726-р «Концепции развития дополнительного образования детей» (в части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования).

  2. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания вне внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

  3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. — М.: Просвещение, 2014. — 177 с.

  4. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. — М.: Просвещение, 2014. — 127 с.

  5. Григорьев. Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с.

  6. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2014. — 224 с.

  7. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е. Б. Евладова. Л. Г. Логинова. — Москва: Русское слово, 2015.— 296 с.

  8. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы составители: Ю. 10. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с.

  9. Латчук В.Н. «Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности» / науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО, 2008.




Интернет – ссылки на официальную информацию о нормативных правовых актах и документах для участников образовательных отношений

Интернет-ресурсы для детей и родителей

Информационные ресурсы интернет

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://минобрнауки.рф

2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки http://obrnadzor.gov.ru

3. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений» http://www.fipi.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
http://www.researcher.ru

7. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

8. Сайт издательства «Макмиллан» http://www.macmillan.ru/

9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

10. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области
образования http://edu.crowdexpert.ru

11 . Государственный реестр примерных основных образовательных
программ http://fgosreestr.ru

12. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/

Официальные сайты (порталы) издательств учебной и методической литературы для участников образовательных отношений

1. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/,

2. Издательство «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/,

3. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru/,

4. Издательство «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/,

5. Издательство «Академия» http://www.academia-moscow.ru/

6. Издательство «Владос» http://www.vlados.ru

7. Издательство «Вита-Пресс» http://www.vita-press.ru

8. Издательство «Русское Слово» http://www.russkoe-slovo.ru/

9. Издательство «Первое сентября» http://1september.ru



Сайты для педагогического работника

http://www.int-edu.ru Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

http://wwwfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ.

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ.

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала.

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ.

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам.

http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России.

http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов.

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ.

http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы.

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни».

http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности.

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ.








СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

от « ___ » ____________ 2019 г. № ___





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Королева Т.О.

« ___ » ____________ 2019 г.










Приложения

Приложение №1


Используемые технологии в процессе обучения


Алгоритм реализации технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.

Выбор темы исследования

Актуальность темы исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Выбор методов исследования

Выдвижение гипотез исследования

Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования

Научная новизна исследования

Теоретическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

Апробация и внедрение результатов исследования в практику

Защита материалов исследования

Презентация проекта




Приложение №2


Новая инновационная технология проектного обучения

Это четвертый уровень технологии проблемного обучения (технология проектного обучения). Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме.




Приложение №3


Новая инновационная технология проблемного обучения

Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме правового просвещения.



Приложение №4


Новая инновационная технология педагогического сотрудничества педагогического работника с участниками образовательных отношений может состоять из следующих этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником образовательным процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогическим работником установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.













Приложение №5


Входной тест

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?

  • 1.________________________________________________________

  • 2.________________________________________________________

  • 3.________________________________________________________

  • 4.________________________________________________________

  • 5.________________________________________________________

  • 6.________________________________________________________

  • 7.________________________________________________________

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства

  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства

  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства

  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны

  • 5. Вынужденное причинение вреда

  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

2. Какие чрезвычайные ситуации криминального характера законодатель закрепил в ст.37 УК РФ?

  • 1. ЧС пресечения нападения правонарушителей

  • 2. ЧС уголовно-правового задержания правонарушителей

  • 3. ЧС устранения источников опасности

Ответ

1. ЧС пресечения нападения правонарушителей

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

3. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?

  • 1._______________________________________________________________

  • 2._______________________________________________________________

  • 3._______________________________________________________________

Ответ

  • 1. Только после предупреждения

  • 2. Только без предупреждения

  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

4. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?

  • 1.

  • 2.

  • 3.

Ответ

  • 1. Жизнь

  • 2. Здоровье

  • 3.Собственность

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

5. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:

  • 1. Субъективным правом

  • 2. Общественным долгом

  • 3. Моральной обязанностью

  • 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом

  • 2. Общественным долгом

  • 3. Моральной обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях криминального характера для сотрудников правоохранительных органов является:

  • 1. Субъективным правом

  • 2. Общественным долгом

  • 3. Моральной обязанностью

  • 4. Юридической обязанностью.

Ответ

4. Юридической обязанностью

Рефлексия

  • 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции?

  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?

  • 2. Согласны ли Вы с тем, что юридические конфликты необходимо разрешать руководствуясь действующим законодательством РФ?

  • 3. Какие Вы знаете способы разрешения юридических конфликтов в образовательных учреждениях?

Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Домашнее задание. Законспектировать:

  • 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ

  • 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»

  • 3. Ст.37 УК РФ

  • 4. Ст.24 Федерального закона «Об оружии»

Преподаватель отвечает на вопросы школьников.



Приложение №6


Название: «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Цель: формирование личности безопасного типа, чтобы не стать жертвой криминального конфликта в чрезвычайных ситуациях социального характера

Программа «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Список обучающихся в 7 классе

1. Вайсберг Полина

2.Высоцкая Екатерина

3.Горшков Никита

4.Евдокимов Эдуард

5.Егорова Анна

6.Иванова Ирина

7.Ильченко Дарья

8.Кадцына Ксения

9.Камбуров Рашид

10.Капускина Анастасия

11.Козлова Ольга

12.Курбатов Сергей

13.Павлова Лилия

14.Пшибыш Пётр

15.Струц Виктория

16.Суворов Иван

17.Тихомирова Анна

18.Юрьев Дмитрий




Приложение №7


Название: «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Цель: формирование личности безопасного типа, чтобы не стать жертвой криминального конфликта в чрезвычайных ситуациях социального характера

Программа «Профессионально – психологическая подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера»

Список обучающихся в 5 классе


1.Алиев Хикмат Эмин оглы

2.Алимова Елена Сергеевна

3.Бабаева Омина Насреддиновна

4.Березина Юлия Максимовна

5.Большук Татьяна Григорьевна

6.Гамарц Вероника Вячеславовна

7.Ганюшкина Екатерина Александровна

8.Голубина Татьяна Дмитриевна

9.Горюнова Дарья Денисовна

10.Добринский Даниил Андреевич

11.Дрокина Злата Станиславовна

12.Дьяченко Ирина Эминовна

13.Коверзнев Дмитрий Романович

14.Комолов Артём Сергеевич

15.Красногорова Варвара Сергеевна

16.Кузнецова Устина Павловна

17.Леляева Дарья Алексеевна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!