МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом директор МБОУ Курагинская
МБОУ Курагинская СОШ № 7 СОШ № 7
протокол № 1 _________А.В. Ципушников
«___» августа 20___ г. приказ № -______
от «_____» августа 20___ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«FUNNY ENGLISH»
Направленность программы – социально-гуманитарной
Уровень программы–стартовый
Возраст обучающихся 6,5 - 10 лет
Срок реализации программы – 1 месяц
Автор или составитель:
педагог дополнительного образования
Быкова Татьяна Александровна
пгт. Курагино
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Funny English», далее - Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с01.08.2020);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
−Концепция развития дополнительного образования детей до 2020(Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;
− Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;5
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность программы «Funny English» имеет социально- гуманитарную направленность. Направлена на формирование и развитие познавательно-учебных умений, творческого потенциала обучающихся начальной школы в рамках изучения английского языка. Также программа способствует созданию необходимых условий формирования личности обучающегося, позволяет каждому ученику показать собственные возможности, преодолеть трудности в общении на иностранном языке.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребёнка. Обучение иностранному языку в данном возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно выросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширение международных связей. Иностранный язык сегодня – это средство жизнеобеспечения общества. Таким образом, можно сделать вывод, что обучение английскому языку призвано реализовывать основную стратегию образования – это формирование всесторонне развитой личности. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является вариативность содержания и широкое использование обучающих игр.
Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
Ситуативные - это ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.
Соревновательные - это большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: «Nuts and May», «What’s your name», «I like my friends», «Heard, shoulders, knees and toes» и т.д.
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру.
Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Прослушивание аудио сказок и просмотр видео мультфильма на английском языке. Такой программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.
Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.
Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.
Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку:
– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»
- ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.
Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.
Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
Адресат. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 6,5- 10 лет. Принимаются все желающие. Группа является смешанной, разновозрастной, но при формировании в образовательном процессе обязательно учитываются возрастные, физические и психологические особенности детей.
Количество обучающихся в группе определяется требованиями СанПин 2.44.3172-14 от 4 июля 2014 года. Наполняемость группы до 15 чел.
Срок реализации Программы и объем учебных часов.
Сроки реализации программы 1 месяц обучения – 16 часов.
Формы обучения - очная.
Режим занятий
Количество учебных занятий составляет 4 часа в неделю. Продолжительность учебного часа составляет –30-35 минут.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель - создание благоприятных условий для познавательного развития обучающихся младших классов и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством использования на занятиях элементов игровой и проектной деятельности в рамках изучения английского языка.
Задачи:
личностные:
- развивать личностную мотивацию к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности;
- развивать навык самостоятельной работы;
- научить понимать английскую речь в различных ситуациях обыденной жизни, в игре.
метапредметные:
- формировать навыки простейшей диалогической речи детей с разными взрослыми в обыденных и игровых ситуациях (игра на стадии развернутого игрового действия);
- развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;
- научить называть предметы, части тела, продукты питания, качества предметов, действия и другие слова;
- развивать коммуникативные, познавательные и языковые способности.
предметные:
- развивать познавательную деятельность;
- формировать дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- уметь участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- уметь кратко излагать содержание прочитанного текста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарно-тематическое планирование
№ раздела, темы | Название раздела и тем | Кол-во часов Дата проведения | Дата проведения | Форма аттестации/ контроля |
всего | теория | практика | План | Факт | |
1 | Вводное занятие. Мир игр, рифмовок стихов Фразы и жесты приветствия и прощания | 1 | 1 | | 2.06 | | Опрос Беседа |
2 | В мире вежливости. | 1 | | 1 | 06.06 | | Диалог, беседа |
3 | Промежуточная аттестация | 1 | | 1 | 08.06 | | Викторина «Хорошо ли ты знаешь английский?» |
4 | В мире песен. Запоминание известных фраз из песен. | 2 | 1 | 1 | 13.06 15.06 | | Беседа |
| | | | |
5 | Путешествие в страну «Игра land» | 2 | | 2 | | | Игровая программа |
6 | Я и моя семья Проект по теме «Моя семья- моя Россия» | 2 | 1 | 1 | | | Опрос Защита проекта |
| | 2 | | 1 | | | Беседа Викторина |
7 | Мои любимые домашние животные | 1 | |
| | | | 1 | | | |
8 | «Приятного аппетита!» Что мы любим. Продукты питания. | 2 | 1 | | | Беседа Диалог Викторина |
9 | «Любимые сказки» Просмотр сказки «Колобок» | 2 | 1 | 1 | | | Беседа Просмотр, беседа |
| | | | | | | |
10 | Подведение итогов. Итоговая аттестация | 1 | | 1 | | | Викторина «Я знаю английский язык» |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Итого | | 16 | 6 | 10 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Содержание учебного плана Программы.
Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (1 час)
Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.
В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.
Тема 2. «В мире вежливости» (1 час)
Запоминание фраз приветствия и прощания.
Промежуточная аттестация (1 час)
Викторина «Хорошо ли ты знаешь английский?»
Тема 3. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)
Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
Тема 4. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)
Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.
Тема 5. «Я и моя семья» (2часа)
Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».
Тема 6. «Мои любимые домашние животные» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.
Практика. Викторина
Тема 7. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.
Тема 8. «Любимые сказки» Просмотр сказки «Колобок», «Теремок» (2 часа), практика
Теория. Знакомство со сказками на английском языке.
Тема 9 . Подведение итогов. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация в форме викторины «Я знаю английский».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
личностные:
- развита личностная мотивация к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности;
- развит навык самостоятельной и творческой работы;
- сформировано понятие английской речи в различных ситуациях обыденной жизни посредством: игры, песни, сказки.
метапредметные:
- сформированы навыки простейшей диалогической речи детей через театрализованную деятельность;
- развиты навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;
- развиты коммуникативные, познавательные и языковые способности.
предметные:
- развита познавательская деятельность;
- сформированы дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- умеютучаствовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.
5.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во уч.нед | Кол-во уч.дн | Кол-во уч.час | Режим занятий | Срок проведения аттестации |
1 | 2023 г. | 1 июня 2023 | 24 июня 2022 | 4 | 10 | 20 | Понедельник, среда, пятница 10.00-12.00 | Промежуточная аттестация 10.06.2022 Итоговая аттестация 24.06.2022 |
6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Для обучения по данной Программе используется оборудование МБОУ Курагинская СОШ № 7:
1. ТСО - компьютер, мультимедиа - проектор, принтер
2. Комплект ученической мебели: 15 столов, 30 стульев
3. Ватман - 5 шт., краски акварельные -15 наборов, кисточки акварельные - 15 шт., клей-карандаш - 15 шт., цветная бумага - 5 наборов, цветные карандаши - 5 пач.
Информационное обеспечение (интернет –ресурсы):
http://io.nios.ru/articles2/104/2/teatralizovannaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka-i-vo-vneurochnoy
https://urok.1sept.ru/articles/671024
https://cltplanet.xyz/aforizmi/temi/teatr
https://pups.su/vospitanie/razvitie-pamyati.html
https://inteltoys.ru/articles/cat2/article313.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html
Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим специальное педагогическое образование.
7. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.
Он проводится в игровой форме, при помощи кроссвордов, викторин, раскрасок. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие
2. Викторины, ребусы, по изученным темам.
3. Проектная деятельность.
Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе в форме викторины «Я знаю английский».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Процесс реализации программы включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в объединении осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:
- дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические),
- материалы электронных учебников,
- видеопособия,
- наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки, флеш карточки,
- музыкальные аудиозаписи,
- разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе.
С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2008. – 96с.
Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2006. – 176с.
Кашина Е.Г. Коммуникативный-театральный метод обучения иностранному языку: развитие множественных типов интеллекта у студентов: монография / Е.Г. Кашина. – Самара: Изд-во «Самарский университет». 2012. 144с.
Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие
Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.
Карточки. Раздаточный материал.
Словари и наглядные пособия.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом директор МБОУ Курагинская
МБОУ Курагинская СОШ № 7 СОШ № 7
протокол № 1 _________А.В. Ципушников
«_______» августа 20____ г. приказ № _________
от «___»августа 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«FUNNY ENGLISH»
Направленность программы – социально-гуманитарной
Уровень программы–стартовый
Возраст обучающихся 6,5 - 10 лет
Срок реализации программы – 1 месяц
Составитель:
педагог дополнительного образования
Быкова Татьяна Александровна
пгт. Курагино
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала, но и в рамках дополнительного образования. Программа дополнительного образования «FunnyEnglish» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения английского языка формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского
языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.
Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как
инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
Задачи реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры
общения и умения работать в группе;
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран;
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Содержание учебного плана Программы.
Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (2 часа)
Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.
В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.
Тема 2. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)
Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
Тема 3. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)
Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.
Тема 4. «Я и моя семья» (2часа)
Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».
Тема 5. «Мои любимые домашние животные» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.
Практика. Викторина
Тема 6. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.
Тема 7. «Любимые сказки» Просмотр сказок «Колобок», «Теремок» (2 часа), практика
Теория. Знакомство со сказками на английском языке.
Тема 8 . Подведение итогов. Итоговая аттестация
К концу обучения по данной программе обучающиеся младшего школьного
возраста должны
знать:
географическое положение,
традиции и обычаи некоторых праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места.
уметь:
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, животных;
- вести беседу на пройденные темы.
Формы контроля и система оценивания знаний.
1. Викторины и тесты – по материалам «My family», «My pets», «Мои любимее сказки», «Моя любимая еда».
2. Итоговая аттестация в форме викторины «Я знаю английский».
Календарно-тематическое планирование
№ раздела, темы | Название раздела и тем | Кол-во часов Дата проведения | Дата проведения | Форма аттестации/ контроля |
всего | теория | практика | План | Факт | |
1 | Вводное занятие. Мир игр, рифмовок стихов Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 2 | 1 | 1 | | | опрос Беседа |
| В мире песен. Запоминание известных фраз из песен. | 2 | | 1 | | | |
2 | 1 | | | Беседа |
3 | Путешествие в страну «Игра land» | 2 | | 2 | | | Игровая программа |
4 | Я и моя семья Проект по теме «Моя семья- моя Россия» | 2 | 1 | 1 | | | Опрос Защита проекта |
| | 2 | | 1 | | | Беседа Викторина |
5 | Мои любимые домашние животные | 1 | |
| | | | 1 | | | |
6 | «Приятного аппетита!» Что мы любим. Продукты питания. | 2 | 1 | | | Беседа Диалог Викторина |
7 | «Любимые сказки» | 2 | 1 | 1 | | | Беседа Просмотр сказок , беседа |
| | | | | | | |
8 | Подведение итогов. Итоговая аттестация | 2 | | 2 | | | Викторина «Я знаю английский» |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Итого | | 16 | 6 | 10 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Содержание учебного плана Программы.
Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (2 часа)
Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.
В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.
Тема 2. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)
Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
Тема 3. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)
Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.
Тема 4. «Я и моя семья» (2часа)
Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».
Тема 5. «Мои любимые домашние животные» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.
Практика. Викторина
Тема 6. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)
Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.
Тема 7. «Любимые сказки» Просмотр сказки «Колобок» (2 часа), практика
Теория. Знакомство со сказками на английском языке.
Тема 8 . Подведение итогов. Итоговая аттестация
Викторина «Я знаю английский язык»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
личностные:
- развита личностная мотивация к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности;
- развит навык самостоятельной и творческой работы;
- сформировано понятие английской речи в различных ситуациях обыденной жизни посредством: игры, песни, сказки.
метапредметные:
- сформированы навыки простейшей диалогической речи детей через театрализованную деятельность;
- развиты навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;
- развиты коммуникативные, познавательные и языковые способности.
предметные:
- развита познавательская деятельность;
- сформированы дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- умеют участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.
5.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во уч.нед | Кол-во уч.дн | Кол-во уч.час | Режим занятий | Срок проведения аттестации |
1 | 2022 г. | 1 июня 2022 | 24 июня 2022 | 4 | 10 | 20 | …….. | 24.04.2022 |
6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Для обучения по данной Программе используется оборудование МБОУ Курагинская СОШ № 7:
1. ТСО - компьютер, мультимедиа - проектор, принтер
2. Комплект ученической мебели: 15 столов, 30 стульев
3. Ватман - 5 шт., краски акварельные -15 наборов, кисточки акварельные - 15 шт., клей-карандаш - 15 шт., цветная бумага - 5 наборов, цветные карандаши - 5 пач.
Информационное обеспечение (интернет –ресурсы):
http://io.nios.ru/articles2/104/2/teatralizovannaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka-i-vo-vneurochnoy
https://urok.1sept.ru/articles/671024
https://cltplanet.xyz/aforizmi/temi/teatr
https://pups.su/vospitanie/razvitie-pamyati.html
https://inteltoys.ru/articles/cat2/article313.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html
Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим специальное педагогическое образование.
7. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.
Он проводится в игровой форме, при помощи кроссвордов, викторин, раскрасок. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие
2. Викторины, ребусы, по изученным темам.
3. Проектная деятельность.
Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе. Участие в игре – викторине « Я знаю английский язык».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Процесс реализации программы включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в объединении осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:
- дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические),
- материалы электронных учебников,
- видеопособия,
- наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки, флеш карточки,
- музыкальные аудиозаписи,
- разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе.
С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2008. – 96с.
Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2006. – 176с.
Кашина Е.Г. Коммуникативный-театральный метод обучения иностранному языку: развитие множественных типов интеллекта у студентов: монография / Е.Г. Кашина. – Самара: Изд-во «Самарский университет». 2012. 144с.
Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие
Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.
Карточки. Раздаточный материал.
Словари и наглядные пособия.