СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волшебный мир оригами" раскрывает творческие способности ребенка с овз, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»»

Государственное казенное учреждение

Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».



Принят на заседании

педагогического совета

от «___» ____________20____г.

Протокол №_______

Утверждаю:

Директор ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»____________ Горбунова С.В.

«____» ____________20____г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Возраст обучающихся: 5-18 лет

Срок реализации: 90 рабочих дней











Разработчик:

Александрова Любовь Викторовна,

Воспитатель

с. Старое Резяпкино

2024 г.

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка……………………………………………....2

  2. Учебный план………………………………………………………....8

  3. Учебно-тематический план…………………………………………10

  4. Содержание программы……………………………………………..14

  5. Обеспечение программы……………………………………………16

  6. Список литературы………………………………………………….17

  7. Приложение №1. Календарно-тематический план …….…………19

  8. Приложение №2. Календарно-тематический план …….…………25

  9. Приложение №3. Календарно-тематический план………………..30

















































«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Краткая аннотация

В настоящее время одним из направлений педагогики является развитие творческой личности. Программа «Волшебный мир оригами» раскрывает творческие способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Сам процесс рукоделия способен доставить ребенку огромную радость и желание творить. Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей с ограниченными возможностями здоровья способность работать руками под управлением сознания, совершенствуют мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивают глазомер.

Программа предусматривает такой подход обучения, при котором не ребёнок подстраивается под программу, а программа под индивидуальные возможности и психофизическое развитие ребенка и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ No273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.79 п.1).

1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами» техническая.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы дополнительного образования для воспитанников «Волшебный мир оригами» являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

  • Приказ Министерства Просвещения РФ №196 от 29.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019 г. № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

  • «Методические рекомендации Министерства образования и науки Самарской области по разработке дополнительных общеобразовательных программ» 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 года № ВК- 641/09

  • «Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще развивающих программ Министерства образования и науки РФ» от 18.11.2015 г.

  • Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Актуальность программы заключается в том, что она нацелена на решение задач, определенных в Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года, призванной определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, социальные и психологические реалии их развития. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития.

Использование техники оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста и детей с ОВЗ тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка. Занятия в с использованием техники «оригами» влияют на эмоциональную сферу ребенка, поэтому помогают преодолеть различные проблемы в поведении, учат детей общению в коллективе.

Отличительной особенностью данной программы является тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др. Кроме того, во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Педагогическая целесообразность. Учебный материал для занятий подобран с точки зрения развивающей и воспитательной функции процесса обучения. Взаимоотношения педагога и обучающихся основаны на взаимопонимании.

Теоретическое изложение программного материала сопровождается демонстрацией наглядных пособий. При обучении основной упор делается на практическую работу.

Теоретический материал усваивается детьми через объяснения педагогом, мультимедийную презентацию, через игру. На занятиях широко используются изображения схем, демонстрация рисунков и картин.


Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством.



Задачи:

Обучающие:

-научить выполнять поделки в технике оригами;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-учить читать технологические, пооперационные карты и схемы;

- познакомить с основными приёмами складывания базовых деталей;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

-обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

- развивать память, внимание, образное и логическое мышление;

- развивать волю, глазомер, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику

- развивать творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность;

- воспитывать эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы;

- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма;

- воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

- воспитывать аккуратность, бережливость.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-18 лет. Дети с ОВЗ развиваются значительно медленнее, чем их сверстники без ограниченных возможностей здоровья, психологически они «младше своего возраста». В процессе активной социальной деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, активное общение помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Наполняемость группы: 4- 6 человек . Набор группы осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие.

Сроки реализации: программа краткосрочная, рассчитана на курс реабилитации 90 дней, на 36 часов в каждой группе.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Группа формируется из детей в возрасте от 5-18 лет. Всего три группы: 1 группа – 5-7 лет, 2 группа – 8-12 лет, 3 группа – 13-18 лет.


Формы обучения:

  • занятие;

  • лекция;

  • экскурсия;

  • практическая работа;

  • защита проекта

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Одно занятие длится в 1 группе 15-20 мин., во 2 группе 20-25 мин., в 3 группе 25-30 мин (учитывается возраст и диагноз детей).

Предполагаемая результативность программы:

Результативность обучения каждого обучающегося оценивается учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Некоторые ожидаемые результаты могут появиться только в процессе длительного целенаправленного специального обучения.

Личностными результатами изучения программы «Волшебный мир оригами» является формирование следующих УУД:

- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

  1. - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  2. - начальные навыки саморегуляции;

  3. - обучающийся выражает положительное отношение к процессу познания;

  4. - формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками

  5. - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  6. - адекватное понимание причин успешности / не успешности творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- проговаривать последовательность действий на занятии с помощью педагога, объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

-слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им.

Предметные ожидаемые результаты:

обучающийся должен знать:

- инструктаж по технике безопасности;

- что такое оригами;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- способы разметки: сгибание;

- виды отделки: раскрашивание, аппликация.

Обучающийся должен уметь:

- под контролем воспитателя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нѐм во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- изготавливать и оформлять изделия оригами;

- самостоятельно изготавливать фигуры оригами по схемам.

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Способы определения результативности:

Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.

  1. Вводный (входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, наблюдение), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.

  2. Текущий или промежуточный контроль — проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии воспитанников, заканчивающийся коррекцией усвоения. Проводится в форме беседы, практической либо самостоятельной работы.

  3. Итоговый контроль - проводится на последнем занятии освоения программы и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ детей .

3. Участие во всероссийских, областных и районных конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества.


2. Учебный план

ДООП «Волшебный мир оригами»

1 группа (5-7 лет)

п/п


Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства бумаги. История бумаги.

2

1

1

2.

Базовая форма «Треугольник».

4

1

3

3.

Базовая форма «Книжка».

10

1

9

4

Базовая форма «Воздушный змей».

5

1

4

5

Базовая форма «Дверь».

4

2

7

6

Базовая форма «Блинчик».

3

1

5

7

Базовая форма « Двойной треугольник».

4

0,5

2,5

8

Итоговое занятие. Оформление выставки.

1

-

1


Итого:

36

10

26


2.1. Учебный план

ДООП «Волшебный мир оригами»

2 группа (8-12 лет)

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства бумаги. История бумаги.

2

2

-

2.

Знакомство с условными обозначениями.

1

1

-

3.

Знакомство с понятиями «базовая форма».

32

11

21

4.

Итоговое занятие. Оформление работ.

2

1

1


Итого:

36

14

21


2.2. Учебный план

ДООП «Волшебный мир оригами»

3 группа (13-18 лет)

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства бумаги. История бумаги.

2

1

1

2.

Классическое оригами

11

4

7

3.

Модульное оригами

21

5

16

4.

Итоговое занятие

2

1

1


Итого:

36

10

26


3.Учебно-тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

1 группа (5-7 лет)

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1.Вводное занятие. Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.2.Свойства бумаги. История бумаги.

2

1

1

1



1

Входящая диагностиканаблюдение, анкетирование

2.

Раздел 2. Базовая форма «Треугольник»

Тема 2.1. Котенок

Тема 2.2. Щенок

Тема 2.3. Петушок

Тема 2.4. Заяц

Тема 2.5. Ежик

Тема 2.6. Мишка

Тема 2.7. Яхта

Тема 2.8. Пароход

Тема 2.9. Морской котик

Тема 2.10. Банан

10



5


0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5


5


0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5


Наблюдение, беседа

3.

Раздел 3.Базовая форма «Книжка».

Тема 3.1.Тропическая рыбка

Тема 3.2. Платье .

Тема 3.3. Сок и арбуз

3

1.5


0.5

0.5

0.5

1.5


0.5

0.5

0.5

Наблюдение, беседа

4

Раздел 4.Базовая форма «Воздушный змей»

Тема 4.1. Лиса

Тема 4.2. Воробей

Тема 4.3. Ворона

Тема 4.4. Кит

Тема 4.5. Яблоко

5

2.5


0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

2.5


0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Наблюдение, беседа

5

Раздел 5. Базовая форма «Дверь»

Тема 5.1. Краб

Тема 5.2. Одежда

Тема 5.3. Рубашка

Тема 5.4. Юбка и жилет

4

2


0.5

0.5

0.5

0.5

2


0.5

0.5

0.5

0.5

Наблюдение, беседа

6

Раздел 6. Базовая форма «Блинчик»

Тема 6.1. Кораблик

Тема 6.2. Роза

Тема 6.3. Семицветик

6

3


1

1

1

3


1

1

1

Наблюдение, беседа

7

Раздел 7. Базовая форма «Двойной треугольник»

Тема 7.1. Машинка.

Тема 7.2. Парусник

Тема 7.3.Мыши-музыканты Тема 7.4. Тропическая рыбка

4

2


0.5

0.5

0.5

0.5

2


0.5

0.5

0.5

0.5

Наблюдение, беседа

8

Раздел 8. Итоговое занятие. Тема 8.1.Оформление выставки.

Тема 8.2.Презентация работ.

2

1

1

Беседа


Итого:

36

10

26




3.1. Учебно-тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

2 группа (8-12 лет)

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие. Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.2. Свойства бумаги. История бумаги.

2

2

1


1

-

Входящая диагностика наблюдение, анкетирование

2.

Раздел 2. Знакомство с условными обозначениями.

Тема 2.1. Знакомство с условными обозначениями.

1

1


1

-

Наблюдение, беседа

3.

Раздел 4. Знакомство с понятиями «базовая форма».

Тема 4.1.Знакомство с понятиями «базовая форма».

Тема 4.2. Закладка для книг.

Тема 4.3. Журавль.

Тема 4.4. Игрушка.

Тема 4.5.Зайчик.

Тема 4.6. Кролик.

Тема 4.7. Слон.

Тема 4.8. Лебедь.

Тема 4.9. Павлин.

Тема 4.10. Прыгающая лягушка.

Тема 4.11. Коробочка.

Тема 4.12. Тюльпан и ваза.

Тема 4.13. Кусудама.

Тема 4.14. Вертушка.

Тема 4.15. Шар-бабочка.

Тема 4.16. Букет подснежников.

Тема 4. 17. Голубь мира.

Тема 4.18. Клубничка.

Тема 4.19. Модульная звезда.

Тема 4.20. Фейерверк.


32

11



1


1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5


0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5


0.5

0.5

0.5

0.5

21



-


1

1.5

1.5

1.5

1.5

0.5

1.5

1.5

0.5


0.5

1.5

1.5

1.5

0.5

1.5


1.5

0.5

0.5

0.5


Наблюдение, беседа

4.

Раздел 5. Итоговое занятие.

Тема 5.1. Оформление выставки. Выставка работ.

1

-

-

1

1


Наблюдение, беседа


Итого:

36

14

21




3.2. Учебно-тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

3 группа (13-18 лет)

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие. Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.2. Свойства бумаги. История бумаги.


2

1

1


0.5

1

1


0.5

Входящая диагностика наблюдение, анкетирование

2.

Раздел 2. Классическое оригами.

Тема 2.1. История оригами. Базовые формы оригами.

Тема 2.2. Понятие «базовые формы»; знакомство с основными приемами складывания; инструкционные схемы.

Тема 2.3. Базовая форма «Двойной треугольник», «двойной квадрат». Создание моделей на основе базовых форм по замыслу детей.

Тема 2.4. Базовая форма «Конверт». Подарочные коробки.

Тема 2.5. Базовая форма «Птица». Японский журавлик.

Тема 2.6. Изготовление органайзера.

Тема 2.7. Игрушки – анти стресс из бумаги.


11

4


1


1





0.5





-



0.5


0.5


0.5

7


-


-





1.5





1



1.5


1.5


1.5

Наблюдение, беседа

3.

Раздел 3. Модульное оригами.

Тема 3.1. История развития техники модульного оригами. Азбука модульного оригами.

Тема 3.2. Техника изготовления треугольных модулей. Инструкционные схемы.

Тема 3.3. Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: мышка.

Тема 3.4. Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: стрекоза.

Тема 3.5. Изготовление фото рамки из модулей.

Тема 3.6. Изготовление тюльпана из модулей.

Тема 3.7. Изготовление модулей для водяной лилии.

Тема 3.8. Выполнение коллективной работы в технике модульного оригами «Лебеди».

21

5


1



0.5




0.5



1



0.5


0.5


0.5


0.5

16


-



0.5




2.5



2



2.5


1.5


3.5


3.5

наблюдение, беседа

4.

Раздел 4. Итоговое занятие

Тема 4.1. Оформление выставки работ.

Тема 4.2. Презентация работ

2

1

-


1

1

1


-

Наблюдение, беседа


Итого:

36

10

26



  1. Содержание программы

ДООП «Волшебный мир оригами» (1 группа)

Раздел 1. Водное занятие. Инструктаж по ТБ. Свойства бумаги. История бумаги. (2 часа)

Теория: Знакомство с программой, инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), техника безопасности при работе с ножницами, экскурсия в историю «Как родилась бумага».

Практика: физические и механические свойства бумаги, сходство и различие между различными видами картона и бумаги.

Раздел 2. Базовая форма «треугольник». (10 часа)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «Треугольник».

Практика: Складывание моделей на основе базовой формы «треугольник» по замыслу детей котенок, щенок, петушок, заяц, ежик, мишка, яхта, пароход, морской котик, банан.

Раздел 3. Базовая форма «Книжка». (3 часа)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «Книжка».

Практика: Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать фигурку, складывая бумагу в определённой последовательности тропической рыбки, платье, сок и арбуз.

Раздел 4. Базовая форма «Воздушный змей». (5 часов)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «Воздушный змей». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали лисы, складывая бумагу в определённой последовательности.

Практика: Создание моделей на основе базовой формы «воздушный змей» лиса, воробей, ворона, кит, яблоко.

Раздел 5. Базовая форма «Дверь». (4 часа)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «Дверь». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать фигуры, складывая бумагу в определённой последовательности.

Практика: Создание моделей на основе базовой формы по замыслу детей

краб, одежда, рубашка, юбка и жилет.

Раздел 6. Базовая форма «Блинчик». (6 часов)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «Блинчик». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали корабля, складывая бумагу в определённой последовательности.

Практика: Складывание фигур по замыслу детей кораблик, роза, семицветик.

Раздел 7. Базовая форма «Двойной треугольник». (4 часа)

Теория: Познакомить детей с базовой формой «двойной треугольник».

Практика: закрепить умение находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Создание моделей машинка, парусник, мыши-музыканты, тропическая рыбка.

Раздел 8 . Итоговое занятие. (2 часа)

Теория: Презентация работ.

Практика: Оформление выставки.

4.1. Содержание программы

ДООП «Волшебный мир оригами» (2 группа)

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства бумаги. История бумаги. (2 часа)

Теория: Знакомство с программой, инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), техника безопасности при работе с ножницами, экскурсия в историю «Как родилась бумага».

Практика: физические и механические свойства бумаги, сходство и различие между различными видами картона и бумаги.

Раздел 2. Знакомство с условными обозначениями. (1 час)

Теория: Знакомство с инструкционными схемами.

Раздел 3. Знакомство с понятиями «базовая форма». (32 часа)

Теория: Познакомить с базовой формой «квадрат», дать учащимся понятие термина «базовые формы»; знакомство с основными приемами складывания;

Практика: Создание моделей на основе базовых форм по замыслу детей закладка для книг, журавль, игрушка, зайчик, кролик, слон, лебедь, павлин.

Раздел 4. Итоговое занятие. Оформление выставки. (1 час)


4.2. Содержание программы

ДООП «Волшебный мир оригами» (3 группа)


Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Свойства бумаги. История бумаги. ( 2 часа)

Теория: Знакомство с программой, инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), техника безопасности при работе с ножницами, экскурсия в историю «Как родилась бумага».

Практика: физические и механические свойства бумаги, сходство и различие между различными видами картона и бумаги.

Раздел 2. «Классическое оригами». (11 часов)

Теория: знакомство с оригами, история оригами; условные обозначения, принятые в оригами; понятие «базовые формы»; знакомство с основными приемами складывания; инструкционные схемы.

Практика: Базовая форма «Двойной треугольник», «двойной квадрат». Создание моделей на основе базовых форм по замыслу детей.

Базовая форма «Конверт». Подарочные коробочки.

Базовая форма «Птица». Японский журавлик.

Изготовление органайзера, игрушки -антистресс из бумаги.

Раздел 3. «Модульное оригами». (21 часов)

Теория: история развития техники модульного оригами. Азбука модульного оригами (инструменты, выбор бумаги, размер бумаги для модулей). Техника изготовления треугольных модулей, соединение модулей. Инструкционные схемы.

Практика: складывание треугольных модулей; конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: парусник, мышка, стрекоза, тюльпаны. Изготовление фото рамки из модулей.

Раздел 4. «Итоговое занятие» . (2 часа)


5. Обеспечение программы:

Методическое обеспечение

Основные принципы, положенные в основу программы:

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество педагога и обучающегося;

- принцип системности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

- наглядные методы: презентации, демонстрации рисунков, плакатов, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются»(К.Д. Ушинский);

- практические методы: изготовление поделок в разных техниках. Данные методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Сочетание словесного и наглядного методов учебно-воспитательной деятельности, воплощённых в форме рассказа, беседы, творческого задания, позволяют психологически адаптировать ребёнка к восприятию материала, направить его потенциал на изготовление поделок.

Занятие состоит из следующих структурных компонентов:

  1. организационный момент, характеризующийся подготовкой учащихся к занятию;

  2. повторение материала, изученного на предыдущем занятии;

  3. постановка цели занятия перед учащимися;

  4. изложение нового материала;

  5. практическая работа;

  6. обобщение материала, изученного в ходе занятия;

  7. подведение итогов;

  8. уборка рабочего места.

Материально-техническое оснащение программы

Для проведения теоретических занятий необходимы:

учебный кабинет;

компьютер;

Для практических занятий необходимы:

бумага офисная цветная , бумага офисная белая, картон цветной, цветные блоки для записей (форма квадрат), карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей-карандаш, фото рамки.

6. Список информационных источников.

Литература, рекомендуемая для педагога:

1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.

2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.

3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

4. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

5. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

6. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

7. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

8. Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.

9. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

1. И. Агапова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона». М.. Лада, 2008

2. Т.Б Сержантова «Оригами. Лучшие модели». М.. Айрис-Пресс, 2006

3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Все об оригами, изд. Кристалл, 2004

4. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», изд. Кристалл, 2004

5. Соколова С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика», изд. Азимут СП, 2002

6. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

7. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

8. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

9. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004






Приложение 1

Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.

Календарно- тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

воспитателя Александровой Любови Викторовны

1 группа (5-7 лет)


дата

Форма занятия

Коли

чест

во часов

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

1.



Учебное занятие

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Вводный контроль-беседа

2.


Учебное занятие

1

Экскурсия в историю «Как родилась бумага». Свойства бумаги.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

опрос

3.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Котенок

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

4.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Щенок

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

5.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Петушок

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

6.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Заяц

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

7


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Ежик.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

8.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Мишка

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

9.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Яхта

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

10.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Пароход

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

11.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Морской котик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

12.

Учебное занятие

1

Базовая форма «Треугольник». Банан

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

13.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Книжка». Тропическая рыба

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

14.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Книжка». Платье

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

15.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Книжка».Сок и арбуз

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

16.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Воздушный змей». Лиса

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

17.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Воздушный змей».Воробей

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

18.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Воздушный змей». Ворона

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

19.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Воздушный змей». Кит

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

20.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Воздушный змей». Яблоко

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

21.




Учебное занятие

1

Базовая форма «Дверь». Краб

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

22.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Дверь». Одежда

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

23.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Дверь». Рубашка

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

24.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Дверь». Юбка и жилет

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

25.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик». Кораблик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

26.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик». Кораблик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

27.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик». Роза

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

28.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик». Роза

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

29.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик». Семицветик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

30.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Блинчик».Семицветик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

31.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Двойной треугольник». Машинка

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

32.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Двойной треугольник». Парусник

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

33.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Двойной треугольник».

Мыши-музыканты

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

34.


Учебное занятие

1

Базовая форма «Двойной треугольник». Тропическая рыбка

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

35.


Учебное занятие

1

Итоговое занятие. Оформление выставки.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

36.


Учебное занятие

1

Итоговое занятие. Оформление выставки.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа












Приложение 2

Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.


Календарно- тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

воспитателя Александровой Любови Викторовны

2 группа (8-12 лет)


Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1


Учебное занятие

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Знакомство с программой.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

вводный контроль- беседа

2


Учебное занятие

1

Знакомство с оригами.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Беседа

3


Учебное занятие

1

Знакомство с условными обозначениями.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

теория

4


Учебное занятие

1

Знакомство с понятиями «базовая форма».

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа.

5


Учебное занятие

1

Закладка для книг.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

6


Учебное занятие

1

Закладка для книг.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

7


Учебное занятие

1

Журавль.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

8


Учебное занятие

1

Журавль.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

9


Учебное занятие

1

Игрушка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ

Практическая работа

10


Учебное занятие

1

Игрушка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

11


Учебное занятие

1

Зайчик.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

12


Учебное занятие

1

Зайчик.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

13


Учебное занятие

1

Кролик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

14


Учебное занятие

1

Кролик

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

15


Учебное занятие

1

Слон.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

16


Учебное занятие

1

Лебедь.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

17


Учебное занятие

1

Лебедь.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

18


Учебное занятие

1

Павлин.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

19


Учебное занятие


Павлин.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

20


Учебное занятие

1

Прыгающая лягушка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

21


Учебное занятие

1

Коробочка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа.

22


Учебное занятие

1

Тюльпан и ваза.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

23


Учебное занятие

1

Тюльпан и ваза.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

24


Учебное занятие

1

Кусудама.




ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

25


Учебное занятие

1

Кусудама.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

26


Учебное занятие

1

Вертушка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

27


Учебное занятие


1

Вертушка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

28


Учебное занятие

1

Шар-бабочка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

29


Учебное занятие

1

Букет подснежников.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

30


Учебное занятие

1

Букет подснежников.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

31


Учебное занятие

1

Голубь мира.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

32


Учебное занятие

1

Голубь мира.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

33


Учебное занятие

1

Клубничка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

34


Учебное занятие

1

Модульная звезда.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

35


Учебное занятие

1

Фейерверк.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

36


Учебное занятие

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа























Приложение 3

Согласовано:

Директор ГКУ СО

«Клявлинский РЦД и ПОВ»

___________С.В.Горбунова

«____»_____________2024г.

Календарно- тематический план

ДООП «Волшебный мир оригами»

воспитателя Александровой Любови Викторовны

3 группа (13-18 лет)


Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1


Учебное занятие

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Знакомство с программой.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

вводный контроль- беседа

2


Учебное занятие

1

Экскурсия в историю «Как родилась бумага». Свойства бумаги.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Беседа, практическая работа

3


Учебное занятие

1

Классическое оригами. История оригами. Базовые формы оригами.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория.Практическая работа

4


Учебное занятие

1

Понятие «базовые формы»; знакомство с основными приемами складывания; инструкционные схемы.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

5


Учебное занятие

1

Базовая форма «Двойной треугольник», «двойной квадрат». Создание моделей на основе базовых форм по замыслу детей.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

6


Учебное занятие

1

Базовая форма «двойной треугольник», «двойной квадрат».Создание моделей на основе базовых форм по замыслу детей.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

7


Учебное занятие

1

Базовая форма «Конверт». Подарочные коробки.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ

Практическая работа

8


Учебное занятие

1

Базовая форма «Птица». Японский журавлик.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

9


Учебное занятие

1

Базовая форма «Птица». Японский журавлик.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

10


Учебное занятие

1

Изготовление органайзера.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

11


Учебное занятие

1

Изготовление органайзера.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

12


Учебное занятие

1

Игрушки – анти стресс из бумаги.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

13


Учебное занятие

1

Игрушки – анти стресс из бумаги.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

14


Учебное занятие

1

История развития техники модульного оригами. Азбука модульного оригами.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория

15


Учебное занятие

1

Техника изготовления треугольных модулей. Инструкционные схемы.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

16


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: мышка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

17


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: мышка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

18


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: мышка.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

19


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: стрекоза. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

20


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: стрекоза. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

21


Учебное занятие

1

Конструирование фигурок из модулей по замыслу детей: стрекоза. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

22


Учебное занятие

1

Изготовление фото рамки из модулей. (сборка фото рамки)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

23


Учебное занятие

1

Изготовление фото рамки из модулей. (сборка фото рамки)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

24




Учебное занятие

1

Изготовление фото рамки из модулей. (сборка фото рамки)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

25


Учебное занятие

1

Изготовление тюльпана из модулей. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

26


Учебное занятие

1

Изготовление тюльпана из модулей. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

27


Учебное занятие

1

Изготовление модулей для водяной лилии. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

28


Учебное занятие

1

Изготовление модулей для водяной лилии. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

29


Учебное занятие

1

Изготовление модулей для водяной лилии. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

30


Учебное занятие

1

Изготовление модулей для водяной лилии. (сборка)

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

31


Учебное занятие

1

Выполнение коллективной работы в технике модульного оригами «Лебеди».

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Теория. Практическая работа

32


Учебное занятие

1

Выполнение коллективной работы в технике модульного оригами «Лебеди».

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

33


Учебное занятие

1

Выполнение коллективной работы в технике модульного оригами «Лебеди».

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

34


Учебное занятие

1

Выполнение коллективной работы в технике модульного оригами «Лебеди».

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Практическая работа

35


Учебное занятие

1

Оформление выставки работ.

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Наблюдение. Беседа.

36


Учебное занятие

1

Презентация работ

ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Беседа


11