СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы баскетбола"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю дополнительную общеобразовательную общеразвивающу программу "Основы баскетбола" физкультурно-спортивной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы баскетбола"»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»



ПРИНЯТА

С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ОТ 31 АВГУСТА 2023 г.

Протокол №5


УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МБУДО «ДДЮТ»

_____________________ В.В. ГЛАДКИХ

ПРИКАЗ №78-осн. от 31.08.2023 г.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Основы баскетбола»






НАПРАВЛЕННОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

УРОВЕНЬ: БАЗОВЫЙ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-10 ЛЕТ





АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ЕЛИН ДЕНИС ЕВГЕНЬЕВИЧ,

педагог дополнительного

образования










г. Ефремов, 2020



Внутренняя экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы баскетбола» проведена «31» августа 2023 года. Ответственный: ______________ Иванова В.В., заведующий методическим отделом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».





СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ


1.

Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1.

Пояснительная записка.

4 – 8

1.2.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

9– 18

2.

Комплекс организационно-педагогических условий.


2.1.

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

16 - 18


Приложение 1. Календарный учебный график.

19 – 29


Приложение 2. Оценочные материалы.

30 - 36





































Раздел №1 Основные характеристики программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы баскетбола» (далее - программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый.

Программа разработана на основе нормативных правовых документов и иных документов различного уровня:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции развития дополнительного образования обучающихся до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении»;

  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;

  • СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

  • Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» (МБУДО «ДДЮТ»), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 19.08.2022 №1334;

  • Локальных актов МБУДО «ДДЮТ».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: программа «Основы баскетбола» актуальна, так как занятия баскетболом являются популярным видом спорта, который развивает физическую выносливость, координацию движений, способствуют не только физическому развитию, но и формированию важных социальных и моральных качеств.

В процессе освоения программы обучающиеся учатся работать в команде, сотрудничать, общаться и разрешать конфликты. Программа помогает осознать, что только через усилия и самоотверженность можно достичь успеха в жизни.

НОВИЗНА программы заключается в том, что в процессе обучения используются современные тактические действия и приемы, помогающие быстро принимать решения на основе текущей ситуации на игровой площадке. Такие приемы повышают уровень командной игры, учат анализировать и предвидеть ходы соперников, осознавать важность сотрудничества, поддержку других участников команды, давая наилучшие результаты.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ обусловлена созданием педагогических условий, которые способствуют повышению мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Педагог дополнительного образования активно поддерживает и поощряет обучающихся, учитывает индивидуальные особенности каждого, включает их в процесс принятия решений, таких как выбор типа тренировок или участие в соревнованиях.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ заключаются во внедрении в процесс обучения активной психологической и социально-коммуникативной поддержки обучающихся.

В ходе освоения программы обучающиеся приобретут не только простейшие умения обращения с мячом, возможность развития координационных способностей, ориентирования в пространстве, быстроты реакций, точности дифференцирования, но научатся командному взаимодействию, уважению к соперникам, арбитрам, а также соблюдению правил соревнований.

Программа основана на комплексном подходе, который включает разностороннее развитие обучающихся: техническое обучение (дриблинг, пасы, броски, защита), тактическую подготовку (работа в атаке и обороне, командная игра) и физическую подготовку (выносливость, координация, сила). Комплексный подход также закладывает основы здорового образа жизни, воспитывая у детей любовь к спорту и активному образу жизни.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: обучающиеся 7-10 лет.

Обучающиеся данного возраста наиболее активны и подвижны, их двигательные навыки развиваются, позволяя успешно овладевать разнообразными видами физической активности.

В этом возрасте дети находятся в оптимальном периоде для освоения базовых навыков игры в баскетбол. Занятия адаптированы под их способности и интересы, что позволяет эффективно усваивать умения и радоваться результатам.

Прием обучающихся осуществляется на основании заявления о приеме на обучение в МБУДО «ДДЮТ», подаваемого родителями (законными представителями) обучающегося, не достигшего возраста 14 лет, и медицинской справки о допуске к занятиям. Количество обучающихся в группе не более 15 человек.

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 288 часов, по 144 часа ежегодно.

СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2 года.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: основной формой обучения является групповое занятие, которое предусматривает сочетание инструктажа и тактики с активными игровыми упражнениями. Акцент делается на развитии координации, выносливости и гибкости, уделяется внимание развитию концентрации, стрессоустойчивости и командного духа.

В образовательном процессе применяются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой. Используются электронные образовательные ресурсы сети Интернет, не противоречащие нормам этики и морали.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: в МБУДО «ДДЮТ» образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия (45 минут) с перерывом между занятиями 10 минут.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: физическое и личностное развитие обучающихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой посредством игры в баскетбол.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

обучающие:

- изучить правила игры в баскетбол, соревнований, спортивную терминологию в рамках изучаемых тем, основы здорового образа жизни;

- научить базовым навыкам игры: дриблинг, пасы, броски, защита;

- овладеть техникой и тактикой игры в баскетбол.

Развивающие:

- развить физические качества: координацию, скорость, выносливость;

- формировать навыки соревновательной деятельности и работы в команде.

Воспитательные:

- воспитать взаимоуважение, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникабельность, самостоятельность и доброжелательность;

- формировать срессоустойивость, уверенность в себе, развивать концентрацию внимания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТАТЫ

Личностные результаты:

- общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи в условиях игровой и соревновательной деятельности;

- работает в команде, оказывать поддержку, принимать решения;

- соблюдает расписание и правила поведения во время задания, осознанно выполняет инструкции педагога дополнительного образования.

Метапредметные результаты:

- сформирована потребность ведения здорового образа жизни и укрепления здоровья, чувство ответственности, навыки планирования и самоорганизации, эффективного общения в команде;

- развита мотивация к занятиям баскетболом, осознанное отношение к физическим нагрузкам.

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать/понимать:

- историю возникновения и развития баскетбола в России, правила игры в баскетбол, соревнований, базовые навыки игры: дриблинг, пасы, броски, защита; терминологию, техники и тактики ведения мяча, основы здорового образа жизни.

Обучающиеся будут уметь:

- владеть терминологией баскетбола, техникой и тактикой ведения мяча;

- выполнять комплекс общеразвивающих упражнений для всех групп мышц, легкоатлетические упражнения, разновидности беговых и прыжковых упражнений, виды передач, бросков, ведений мяча в баскетболе;

- применять игровые тактики, разрабатывать стратегии и принимать быстрые решения в игре перемещаться в стойке баскетболиста, правым и левым боком, выполнять остановки прыжком, двумя шагами; совершать повороты вперед, назад, ловлю мяча двумя руками на месте и в движении, прыжком; передачу мяча в парах; ведение мяча в парах, тройках; различные передачи мяча в движении и в стойке

.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название

разделов (блоков)

и тем

Количество часов

Форма аттестации

/контроля/

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в программу

2

1

1

Входной контроль: входное тестирование.

2.

Техника и тактика игры в баскетбол

4

2

2

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

3.

Общая физическая подготовка

30

4

26

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

4.

Техническая и тактическая подготовка

40

8

32

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

5.

Специальная подготовка

38

8

30

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

6.

Соревновательные упражнения

28

6

22

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

7.

Итоговое занятие

2

-

2

Промежуточная аттестация: тестирование.

Всего часов:

144

29

115



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Введение в программу (2ч.)

Теория (1ч.) Знакомство с содержанием программы. Влияние физических упражнений на здоровье человека. Форма баскетболиста. Режим дня, гигиена, питание спортсмена. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Практика (1 ч.) Подвижные игры с элементами баскетбола. Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Форма контроля: входной контроль: входное тестирование.

  1. Техника и тактика игры в баскетбол (4ч.)

Теория (2 ч.) Олимпийский вид спорта – баскетбол. Баскетбольное поле. Баскетбольный мяч. Правила игры в баскетбол. Разметка баскетбольной площадки. Основы тактических действий. Основы индивидуальных, групповых и командных действий.

Практика (2ч.) Игры на развитие тактических действий. Игры на овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Общая физическая подготовка (30ч.)

Теория (4ч.) Влияние физических упражнений на организм. Закаливание. Режим дня. Правила выполнения упражнений ОФП. Правила групповых игр.

Практика (26ч.) Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для шеи и туловища. Упражнения для всех групп мышц. Легкоатлетические упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами. Упражнения с малыми мячами, со скакалкой. Разновидности беговых и прыжковых упражнений. Бег прямолинейный. Бег на короткие дистанции. Круговая тренировка. Челночный бег 3 по 10. Упражнения для мышц пресса. Отжимание, подтягивание. Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. Полоса препятствий. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. Развитие силы, гибкости, быстроты. Встречные эстафеты. Прыжки через скакалку. Игры с бегом и прыжками. Упражнения с мячами. Игры с мячами. Игры с бегом.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Техническая и тактическая подготовка (40ч.)

Теория (8ч.) Профилактика травматизма в спорте. Виды передач, бросков, ведений мяча в баскетболе. Тактика защиты и нападения. Виды прыжков в баскетболе. Комплекс упражнений с мячами, техника владения мячом. Основные правила ведения мяча в баскетболе.

Практика (32ч.) Перемещения в стойке баскетболиста без мяча. Остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ведение мяча в стойках баскетболиста. Остановка после ведения. Передачи мяча в парах. Остановка после ведения и передача мяча. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, прыжком. Техника ведения мяча. Передачи мяча в парах, в движении. Борьба за мяч. Бросок в кольцо после ведения.

Упражнения без мяча. Виды прыжков без мяча. Передвижение приставными шагами. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Имитация защитных действий против игрока нападения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Ловля мяча после полуотскока. Ведение мяча на месте, в движении шагом, в движении бегом. Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Броски двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Броски двумя руками с места в баскетбольную корзину, с места. Двумя руками в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Штрафной бросок. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу в движении. Бросок мяча одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Специальная подготовка (38ч.)

Теория (8 ч.) Развитие физических качеств и способностей для игры в баскетбол. Скоростно-силовые качества баскетболиста. Техника броска и ловли мяча. Техника передачи мяча. Правила ведения мяча.

Практика (30 ч.) Метание мячей различного веса и объема на точность. Удары по летящему мячу. Броски в прыжке с разбега. Упражнения для развития игровой ловкости. Броски мяча в стену и по цели. Ведение мяча с выбиванием у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Тактические упражнения с различной интенсивностью и различной продолжительностью. Круговая тренировка. Упражнения для развития гибкости. Упражнения с помощью партнера. Упражнения для развития прыгучести.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Соревновательные упражнения (28ч.)

Теория (6 ч.) Правила выполнения ОРУ. Правила участия в соревнованиях по баскетболу. Правила участия в эстафетах.

Практика (22ч.) Выполнение упражнений на время. Командные эстафеты. Соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Итоговое занятие (2ч.)

Практика (2ч.) Подведение итогов обучения за год.

Форма контроля: промежуточная аттестация, педагогическая диагностика.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся будут знать/понимать:

- правила игры в баскетбол;

- правила выполнения ОРУ: для рук и плечевого пояса, для ног, для шеи и туловища, комплекса для всех групп мышц;

- правила выполнения легкоатлетических упражнений, общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами: малыми мячами, скакалкой;

- разновидности беговых и прыжковых упражнений;

- виды передач, бросков, ведений мяча в баскетболе;

- тактику защиты и нападения;

- технику броска и ловли мяча, передачи мяча;

- правила соревнований по баскетболу.

Обучающиеся будут уметь:

- выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для ног, для шеи и туловища, комплекса для всех групп мышц;

- выполнять легкоатлетические упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами: малыми мячами, скакалкой;

- выполнять: разновидности беговых и прыжковых упражнений, виды передач, бросков, ведений мяча в баскетболе;

- участвовать в командных соревнованиях по баскетболу.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Название

разделов (блоков)

и тем

Количество часов

Форма аттестации /контроля/

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

2.

История и развитие баскетбола

4

2

2

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

3.

Общая физическая подготовка

20

4

16

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

4.

Техническая и тактическая подготовка

58

10

48

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

5.

Специальная подготовка

30

8

22

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

6.

Соревновательные упражнения

28

6

22

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

7.

Итоговое занятие

2

-

2

Итоговая оценка качества освоения программы: педагогическая диагностика, мониторинг личностного роста обучающихся

Всего часов:

144

31

113



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие (2ч.)

Теория (1ч.) Знакомство с содержанием программы 2 года обучения. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Практика (1ч.) Подвижные игры с элементами баскетбола.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. История и развитие баскетбола (4ч.)

Теория (2ч.) Развитие баскетбола и спорта в России. Судейство в баскетболе. Федерации баскетбола. Баскетбольный глоссарий.

Практика (2ч.) Игры на развитие тактического мышления. Игры-кроссворды по теме «Мир баскетбола».

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Общая физическая подготовка (20ч.)

Теория (4ч.) Влияние физических упражнений на здоровье человека. Особенности общей физической подготовки баскетболиста. Физическая нагрузка баскетболиста. Правильное питание и ЗОЖ.

Практика (16ч.) Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалками. Разновидности беговых и прыжковых упражнений. Подвижные игры с элементами ОРУ. Кувырки, стойки, перекаты, перевороты. ОРУ с мячами. Бег прямолинейный. Прыжки и разновидности прыжков. Упражнения с мячом через препятствие. Бег на короткие дистанции. Полоса препятствий. Круговая тренировка. Челночный бег 3 по 10. Упражнения для мышц пресса. Отжимание, подтягивание. Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. Развитие силы, гибкости, быстроты. Прыжки через скакалку. Игры с бегом и прыжками. Упражнения с мячами. Игры с мячами. Игры с бегом. Эстафеты.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Техническая и тактическая подготовка (58ч.)

Теория(10ч.) Физические способности и физическая подготовка. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Виды защиты в баскетболе. Расстановка игроков в защите. Нравственные и волевые качества баскетболиста. Правила поведения в спортивном зале и на спортплощадке. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Тактика игры в баскетбол. Специальная физическая подготовка баскетболиста.

Практика (48ч.) Перемещения в стойке. Передвижение правым, левым боком. Остановка в два шага после ускорения. Ведение в стойках. Остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, прыжком. Передачи мяча в парах. Ведение мяча в парах, тройках. Передачи мяча в движении после ведения. Передача и ловля мяча одной, двумя руками. Передачи мяча на дальность. Ведение мяча различными способами. Броски мяча в корзину различными способами. Броски мяча в корзину после ведения. Ведение по дугам, кругам. Перемещения в стойке баскетболиста, остановки, двойной шаг. Имитация действий атаки против игрока защиты. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении. Ведение шагом и бегом поочередно левой, правой рукой. Игровые упражнения в тройках. Противодействие первому движению нападающего. Сближение с нападающим. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Упражнение «Мяч в кругу». Упражнение «Один против двух». Добивание при подбрасывании мяча. Передача мяча в щит. Бросок. Подбор и добивание в корзину. Игра мини-баскетбол. Тактика игры в защите и нападении. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Специальная подготовка (30ч.)

Теория (8ч.) Профилактика травматизма в баскетболе. Техника броска и ловли мяча. Техника передачи мяча. Виды финтов. Правила защиты и атаки. Правила владения мячом в игре.

Практика (22ч.) Повороты налево, направо в движении. Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Остановка после ведения. Поворот на 270 градусов, финт на поворот в обратном направлении и проход на полной скорости.

Работа ног при игре в защите. Проход вдоль лицевой линии с поворотом. Прыжковые движения в атаке. Прыжковые движения при броске в кольцо. Прыжковые движения при передаче мяча. Обманные движения. Бег спиной вперед с передачей мяча. Финты ногам, перемещение с мячом по заданию. Перемещение с мячом в заданном направлении, остановка кругом и движении в обратном направлении. Ведение двумя мячами. Ведение с жонглированием. Ведение двумя мячами с изменением направления. Ведение двумя мячами спиной вперед. Проход вдоль лицевой линии с поворотом.

  1. Соревновательные упражнения (28ч.)

Теория (6ч.) Правила командных эстафет. Правила участия в соревнованиях. Правила участия в командных играх. Профилактика травматизма в баскетболе.

Практика (22ч.) Командные эстафеты. Выполнение упражнений на время. Соревнования по подвижным играм. Соревнования по командам. Игра «4 передачи». Учебная игра.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

  1. Итоговое занятие (2ч.)

Практика (2ч.) Подведение итогов обучения за год.

Форма контроля: итоговая оценка качества освоения программы: педагогическая диагностика, мониторинг личностного роста обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся будут знать/понимать:

  • основы знаний по физической культуре;

  • учебные нормативы;

  • технику и тактику игры в баскетбол;

  • влияние физических упражнений на организм, особенности общей физической подготовки баскетболиста;

  • виды защиты и правила расстановки игроков в защите;

  • виды финтов.

Обучающиеся будут уметь:

  • выполнять упражнения с набивными мячами, со скакалками, беговые и прыжковые упражнения, кувырки, стойки, перекаты, перевороты, ОРУ с мячами, различные виды бега и прыжков;

  • перемещаться в стойке баскетболиста, правым и левым боком, выполнять остановки прыжком, двумя шагами;

  • совершать повороты вперед, назад, ловлю мяча двумя руками на месте и в движении, прыжком; передачу мяча в парах; ведение мяча в парах, тройках; различные передачи мяча в движении и в стойке;

  • участвовать в командных эстафетах, соревнованиях.

РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Кадровое обеспечение: образовательный процесс ведёт педагог дополнительного образования, имеющий высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», прошедший курсы переподготовки по должности «Педагог дополнительного образования».

  2. Календарный учебный график (Приложение №1).

  3. Материально – техническое обеспечение.

Учебные занятия проводятся в спортивном зале или на баскетбольной площадке.

Для реализации программы необходима материально-техническая база, соответствующая санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, включающая в себя: баскетбольные щиты, мячи, скакалки, обручи, стойки, гимнастические скамейки.

Информационное обеспечение – видео, фото, интернет источники.

4. Техника безопасности:

- два раза в год проводятся беседы по технике безопасности и правилам поведения при пожаре, массовых мероприятиях;

- перед каждым занятием проводятся беседы по технике безопасности во время тренировочных упражнений, участия в играх;

- ежемесячно проводятся беседы по правилам поведения на спортивных площадках;

- проводятся инструктаж о правилах дорожного движения, если группа идет, едет на экскурсию, мероприятие, соревнование.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)

Оценка качества освоения программы включает формы аттестации: входной контроль, текущий контроль, промежуточную аттестацию и итоговую оценку качества освоения программы.

Входной контроль проводится в период с 1 по 15 сентября 1 года обучения в форме входного тестирования.

Текущий контроль проходит в течение всего срока реализации программы в форме педагогического наблюдения за техникой и тактикой выполнения заданий и упражнений.

Промежуточная аттестация проводится в период с 15 про 28 апреля в форме тестирования.

Итоговая оценка качества освоения программы проходит в период с 15 про 25 мая в форме педагогической диагностики и мониторинга личностного роста обучающихся.

По итогам проведения входного контроля, промежуточной аттестации и итоговой оценки качества освоения программы составляется карта динамики (диагностическая карта).

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ (Приложение № 2).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Введение в программу

Вводное занятие

Беседа.

Словесные, практические.


Видеофильмы, презентации.

Ноутбук, мультимедийная установка.

Входной контроль: входное тестирование.

2.

Теоретические сведения.

Занятие-беседа

Наглядные, словесные.


Видеофильмы, презентации.

Ноутбук, мультимедийная установка.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

3.

Общая физическая подготовка.

Практические тренировочные и игровые занятия.

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Видеофильмы, презентации.

Музыкальный центр, спортивный инвентарь: маты, спортивные коврики, детские гантели, стрейчленты, скакалки, мячи.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

4.

Техническая и тактическая подготовка.

Тренировочное занятие

Наглядные, словесные, практические, игровые, методы упражнений.

Видеофильмы, презентации.

Музыкальный центр, спортивный инвентарь: мячи, беговые дорожки, игровые лабиринты, игровые полосы препятствий.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

5.

Специальная подготовка.

Тренировочное занятие

Наглядные, словесные, практические.

Видеофильмы, презентации.

Спортивный инвентарь: баскетбольные сетки-кольца, мячи.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

6.

Соревновательные упражнения.

Практическое занятие

Словесные, практические, игровые.

Видеофильмы, презентации.

Спортивный инвентарь: баскетбольные сетки-кольца, мячи.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

7.

Итоговое занятие.

Практическое занятие

Практические.

Видеофильмы, презентации.

Спортивный инвентарь: баскетбольные сетки-кольца, мячи.

Промежуточная аттестация: педагогическая диагностика.

Итоговая оценка качества освоения программы: педагогическая диагностика.


Электронно-образовательные ресурсы

  1. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  2. Сайт учителей физкультуры https://fizkulturana5.ru/Basketbol.html

  3. Стань лучшим тренером https://newbasket.ru/

  4. Союз тренеров по баскетболу https://союзтренеров.рф/

  5. Литература для тренира баскетбола https://russiabasket.ru/downloadbooks

  6. Тренировка по баскетболу https://fitnes-m.ru/programs/trenirovka-po-basketbolu-uprazhneniya



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Используемая литература для педагога:

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. М. Академия, 2018. - 336 с.

  2. Овчинников В.П. Теория и методика избранного вида спорта: баскетбол. Санкт-Питербург Лань, 2023. – 180 с.

  3. Андрей Килиренко Тактика баскетбола. М.: PressPass, 2021. 305 с.

  4. Лепешкин В.А. Подвижные и учебные игры. Советский спорт, 2013. - 98 с.

  5. Пайе Баррел, Пайе Патрик, Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных», ТВТ Дивизион, 2008. - 352 с.

  6. Роуз Ли Баскетбол чемпионов: основы. Спорт, 2014. – 272 с.

Литература для родителей:

  1. Голованов В.М. Баскетбол. 10 вопросов детскому тренеру. Литера (СПб) 2019. - 56 с.

  2. Смолдовская И. Эффективные родители в спорте. Психологический практикум для родителей. Спорт, 2022. – 2012 с.

  3. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников. Владос, 2018. – 160 с.

  4. Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника. Педагогическое сообщество России, 2020. - 96 с.

Литература для обучающихся:

  1. Гомельский В.А. Как играть в баскетбол. ЭКСМО, 2022. – 256 с.

  2. Васильев В.Л. Баскетбол - это великолепно. Знай и умей. ЁЁ Медиа, 2020. - 92 с.

  3. Анатолий Несмеянов, Владимир Овчинников, Александра Овчинникова Баскетбол и питербаскет в физическом воспитании обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Лань, 2022. - 152 с.



Приложение № 1


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В 2023-2024 учебном году в объединении «Основы баскетбола» занимается 26 человек – 2 группы по 2 году обучения.

В соответствии с Календарным учебным графиком МБУДО «ДДЮТ» начало учебного года 01.09.2023г., окончание учебного года 31.05.2024г. (9 месяцев, 37 учебных недель).

/п-п

группы

Календарные сроки (число, месяц, год)

Название

Разделов (блоков)

и тем

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего

Т

Содержание

П

Содержание

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

1с/е3

05.09.2023

Вводное занятие

2

1

Знакомство с содержанием программы 2 года обучения. Учебные нормативы. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

1


Подвижные игры с элементами баскетбола.

Входной контроль: входное тестирование.

1с/е4

05.09.2023


Раздел 2. История и развитие баскетбола (4ч.)

1с/е3

07.09.2023

История и развитие баскетбола

2

1

Развитие баскетбола и спорта в России. Федерации баскетбола.

1


Игры-кроссворды по теме «Мир баскетбола»

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

07.09.2023

1с/е3

12.09.2023


История и развитие баскетбола

2

1


Судейство в баскетболе. Баскетбольный глоссарий.

1

Игры на развитие тактического мышления.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

12.09.2023

Раздел 3. Общая физическая подготовка (20ч.)

1с/е3

14.09.2023

Общая физическая подготовка

2

1

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

1

Упражнения с набивными мячами.

ОРУ с мячами.


Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

14.09.2023

1с/е3

19.09.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Упражнения со скакалками. Подвижные игры с элементами ОРУ.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

19.09.2023

1с/е3

21.09.2023

Общая физическая подготовка

2

1

Особенности общей физической подготовки баскетболиста.

1

Разновидности беговых и прыжковых упражнений. Отжимание, подтягивание. Прыжки в длину с места.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

21.09.2023

1с/е3

26.09.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Кувырки, стойки, перекаты, перевороты. Метание мяча в цель.

Метание мяча на дальность.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

26.09.2023

1с/е3

28.09.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Бег прямолинейный.

Упражнения для мышц пресса.

Полоса препятствий.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

28.09.2023


Всего за сентябрь

16

5


11



1с/е3

03.10.2023

Общая физическая подготовка

2

1

Физическая нагрузка баскетболиста

1

Прыжки и разновидности прыжков. Упражнения на гимнастической стенке.

Эстафеты.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

03.10.2023

1с/е3

05.10.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Упражнения с мячом через препятствие. Упражнения с использованием гимнастической скамейки.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

05.10.2023

1с/е3

10.10.2023

Общая физическая подготовка

2

1

Правильное питание и ЗОЖ баскетболиста.

1

Бег на короткие дистанции. Развитие силы, гибкости, быстроты.

Челночный бег 3 по 10.

Игры с бегом.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

10.10.2023

1с/е3

12.10.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Полоса препятствий. Прыжки через скакалку.

Игры с бегом и прыжками.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

12.10.2023

1с/е3

17.10.2023

Общая физическая подготовка

2

-


2

Круговая тренировка. Упражнения с мячами.

Игры с мячами.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

17.10.2023

Раздел 4. Техническая и тактическая подготовка (58ч.)

1с/е3

19.10.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Физические способности и физическая подготовка.

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

19.10.2023

1с/е3

24.10.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Перемещения в стойке. Передвижение правым, левым боком. Остановка в два шага после ускорения.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

24.10.2023

1с/е3

26.10.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ведение в стойках. Остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

26.10.2023

1с/е3

31.10.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-



2

Перемещения в стойке. Передвижение правым, левым боком. Остановка в два шага после ускорения.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

31.10.2023


Всего за октябрь

18

3


15



1с/е3

02.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Виды защиты в баскетболе.

1

Имитация действий атаки против игрока защиты.

Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, прыжком. Передачи мяча в парах. Ведение мяча в парах, тройках.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

02.11.2023

1с/е3

07.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Передачи мяча в движении после ведения. Передача и ловля мяча одной, двумя руками. Передачи мяча на дальность.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

07.11.2023

1с/е3

09.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ведение мяча различными способами. Броски мяча в корзину различными способами. Броски мяча в корзину после ведения.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

09.11.2023

1с/е3

14.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Профилактика заболеваемости травматизма в спорте.

1

Ведение по дугам, кругам. Перемещения в стойке баскетболиста, остановки, двойной шаг. Имитация действий атаки против игрока защиты.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

14.11.2023

1с/е3

16.11.2023


Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.

Имитация действий атаки против игрока защиты.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

16.11.2023

1с/е3

21.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ведение шагом и бегом поочередно левой, правой рукой. Игровые упражнения в тройках.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

21.11.2023

1с/е3

23.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Расстановка игроков в защите.

1

Противодействие первому движению нападающего. Сближение с нападающим.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

23.11.2023

1с/е3

28.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Упражнение «Мяч в кругу».

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

28.11.2023

1с/е3

30.11.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнение «Один против двух». Добивание при подбрасывании мяча. Передача мяча в щит. Бросок.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

30.11.2023


Всего за ноябрь

18

3


15



1с/е3

05.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1


Виды защиты.


1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Подбор и добивание в корзину. Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

05.12.2023

1с/е3

07.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Тактика игры в защите и нападении. Быстрый прорыв.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

07.12.2023

1с/е3

12.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Нравственные и волевые качества баскетболиста.

1

Командные действия в защите.

Тактика игры в защите и нападении. Быстрый прорыв.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

12.12.2023

1с/е3

14.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Командные действия в нападении.

Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

14.12.2023

1с/е3

19.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

19.12.2023

1с/е3

21.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ведение шагом и бегом поочередно левой, правой рукой. Игровые упражнения в тройках.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

21.12.2023

1с/е3

26.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Правила поведения в спортивном зале и на спортплощадке

1

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

26.12.2023

1с/е3

28.12.2023

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Подбор и добивание в корзину
Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

28.12.2023


Всего за декабрь

16

3


13




Всего за I полугодие

68

14


54



1с/е3

09.01.2024

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

09.01.2024

1с/е3

11.01.2024

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Ведение в стойках. Остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, назад.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

11.01.2024

1с/е3

16.01.2024

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

1

Упражнения для развития ловкости баскетболиста. Упражнение «Мяч в кругу».

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

16.01.2024

1с/е3

18.01.2024


Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

18.01.2024

1с/е3

23.01.2024

Техническая и тактическая подготовка

2

1

Специальная физическая подготовка баскетболиста.

1

Тактика игры в защите и нападении. Быстрый прорыв.

Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

23.01.2024

1с/е3

25.01.2024


Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Упражнение «Один против двух». Добивание при подбрасывании мяча. Передача мяча в щит. Бросок.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

25.01.2024

1с/е3

30.01.2024


Техническая и тактическая подготовка

2

1

Тактика игры в баскетбол.

1

Тактика игры в защите и нападении. Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

30.01.2024


Всего за январь

14

3


11



1с/е3

01.02.2024

Техническая и тактическая подготовка

2

-


2

Командные действия в нападении.

Игра мини-баскетбол.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

01.02.2024

Раздел 5. Специальная подготовка (30ч.)

1с/е3

06.02.2024


Специальная подготовка

2

1

Профилактика травматизма в баскетболе. Техника броска и ловли мяча.

1

Перемещение с мячом в заданном направлении, остановка кругом и движении в обратном направлении.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

06.02.2024

1с/е3

08.02.2024


Специальная подготовка

2

-


2

Ведение двумя мячами. Ведение с жонглированием.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

08.02.2024

1с/е3

13.02.2024

Специальная подготовка

2

1

Техника передачи мяча. Виды финтов

1

Ведение двумя мячами с изменением направления. Ведение двумя мячами спиной вперед.

Финты ногам, перемещение с мячом по заданию.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

13.02.2024

1с/е3

15.02.2024

Специальная подготовка

2

-

.

2

Проход вдоль лицевой линии с поворотом.

Финты ногам, перемещение с мячом по заданию.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

15.02.2024

1с/е3

20.02.2024

Специальная подготовка

2

1

Правила защиты и атаки.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Повороты на лево, на право в движении. Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Остановка после ведения.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

20.02.2024

1с/е3

22.02.2024


Специальная подготовка

2

-


2

Поворот на 270 градусов, финт на поворот в обратном направлении и проход на полной скорости.


Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

22.02.2024

1с/е3

27.02.2024

Специальная подготовка

2

1

Правила владения мячом в игре.


1

Работа ног при игре в защите. Проход вдоль лицевой линии с поворотом.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

27.02.2024

1с/е3

29.02.2024

Специальная подготовка

2

-


2

Прыжковые движения в атаке. Прыжковые движения при броске в кольцо.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

29.02.2024


Всего за февраль

18

4


14



1с/е3

05.03.2024

Специальная подготовка

2

1

Профилактика травматизма в баскетболе. Техника броска и ловли мяча.

1

Прыжковые движения при передаче мяча.

Работа ног при игре в защите. Проход вдоль лицевой линии с поворотом.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

05.03.2024

1с/е3

07.03.2024

Специальная подготовка

2

-


2

Обманные движения. Бег спиной вперед с передачей мяча.


Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

07.03.2024

1с/е3

12.03.2024

Специальная подготовка

2

1

Правила защиты и атаки.

1

Ведение двумя мячами с изменением направления. Ведение двумя мячами спиной вперед.

Финты ногам, перемещение с мячом по заданию.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

12.03.2024

1с/е3

14.03.2024

Специальная подготовка

2

-


2

Повороты на лево, на право в движении. Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Остановка после ведения.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

14.03.2024

1с/е3

19.03.2024

Специальная подготовка

2

1

Правила защиты и атаки.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Поворот на 270 градусов, финт на поворот в обратном направлении и проход на полной скорости.


Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

19.03.2024

1с/е3

21.03.2024

Специальная подготовка

2

-


2

Ведение двумя мячами. Ведение с жонглированием.

Финты ногам, перемещение с мячом по заданию.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

21.03.2024

1с/е3

26.03.2024


Специальная подготовка

2

1

Профилактика травматизма в баскетболе.

Правила защиты и атаки.

1

Прыжковые движения при передаче мяча.

Работа ног при игре в защите. Проход вдоль лицевой линии с поворотом.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

26.03.2024


Раздел 6. Соревновательные упражнения (28ч.)

1с/е3

28.03.2024

Соревновательные упражнения

2

1


Правила участия в соревнованиях.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

28.03.2024


Всего за март

16

5


11



1с/е3

02.04.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Соревнования по подвижным играм.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

02.04.2024

1с/е3

04.04.2024

Соревновательные упражнения

2

1

Правила командных эстафет.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

04.04.2024

1с/е3

09.04.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Командные эстафеты.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

09.04.2024

1с/е3

11.04.2024

Соревновательные упражнения

2

1

Правила участия в командных играх.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

11.04.2024

1с/е3

16.04.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Соревнования по командам.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

16.04.2024

1с/е3

18.04.2024

Соревновательные упражнения

2

1

Правила участия в соревнованиях.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

18.04.2024

1с/е3

23.04.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Соревнования по командам.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

23.04.2024

1с/е3

25.04.2024

Соревновательные упражнения

2

1

Правила участия в командных играх.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

25.04.2024

1с/е3

30.04.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Соревнования по командам.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

30.04.2024


Всего за апрель

18

4


14



1с/е3

02.05.2024

Соревновательные упражнения

2

1

Правила командных эстафет.

Профилактика травматизма в баскетболе.

1

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

02.05.2024

1с/е3

07.05.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Командные эстафеты.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4


1с/е3

14.05.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Выполнение упражнений на время.

Учебная игра.

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

14.05.2024

1с/е3

16.05.2024

Соревновательные упражнения

2

-


2

Игра «4 передачи».

Текущий контроль: педагогическое наблюдение.

1с/е4

16.05.2024


Раздел 7. Итоговое занятие (2 часа)

1с/е3

21.05.2024

Итоговое занятие.

2

-



2

Подведение итогов обучения за год.

Промежуточная аттестация: педагогическая диагностика.

1с/е4

21.05.2024


Всего за май

10

1


9




Всего за II полугодие

76

17


59




Всего за 2023-2024 учебный год

144

31


113





Приложение № 2

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ – 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Форма контроля: входной контроль: входное тестирование.

Выполняемые физические упражнения оцениваются по 6-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень: высокий, средний, низкий.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.

Форма контроля: текущий контроль: педагогическое наблюдение.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма контроля: промежуточная аттестация: педагогическая диагностика.

В процессе педагогической диагностики обучающиеся выполняют физические упражнения, проводится игра в баскетбол. Диагностика осуществляется по 6-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень (высокий, средний, низкий).

Теоретические знания обучающихся оцениваются методом тестирования.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Форма контроля: итоговая оценка качества освоения программы: педагогическая диагностика.

Диагностическая карта.

В процессе педагогической диагностики обучающиеся выполняют физические упражнения, проводится игра в баскетбол. Диагностика осуществляется по 6-х балльной шкале, затем суммируется и выводится уровень (высокий, средний, низкий).

Теоретические знания обучающихся оцениваются методом тестирования.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа _____________________ Дата__________________

Проверку проводил___________________________________________________________

Количество обучающихся, задействованных в игре: ______________________________________

Место проведения: ___________________________________________________________

Педагог дополнительного образования__________________________________________


п\п

Наименование этапа диагностики

Обучающиеся

Обозначение этапа игры в баскетбол

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Умение собраться на игру














Уровень понимания правил игры














Умение распределять роли в процессе игры














Ориентировка в пространстве игрового поля














Умение пользоваться мячом














Уровень выполнения перемещений по игровому полю














Вовлечённость в процесс игры














Умение работать в команде















Умение применять различные виды бега и прыжков в процессе игры.















Общее количество баллов:















Уровни:
















3 балла - соответствие планируемым результатам реализации программы;

2 балла - частичное соответствие планируемым результатам реализации программы;

1 балл - минимальное соответствие планируемым результатам реализации программы.

Уровни:

    1. Высокий: 34-48 баллов;

    2. Средний: 20-32 баллов;

    3. Низкий: 8-16 баллов.

Материалы для тестирования теоретических знаний обучающихся 1 года обучения (промежуточная аттестация)

Тест

1. В какой стране зародился баскетбол:

а) Англия; б) Франция; в) США.


2. В каком году баскетбол был включен в программу Олимпийских игр?

а) 1936г.; б) 1964г.; в) 1912г.


3. Как с английского языка переводится «basketball»?

а) парящий мяч;

б) корзина, мяч;

в) ведро, мяч.


4. Укажите размеры баскетбольной площадки (м):

а) 28 ×15;

б) 18х9;

в) 26×14.


5. Назовите высоту баскетбольной корзины (см):

а) 300;

б) 305;

в) 310.


6. Вес баскетбольного мяча (г) составляет:

а) 600-620;

б) 650-700;

в) 600-650.


7. Сколько игроков одной команды во время игры может находиться на площадке:

а) 10;

б) 6;

в) 5.


8. Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне противника более (сек):

а) 5сек.;

б) 4сек.;

в) 3сек.


9. Сколько секунд дается команде на атаку кольца соперника?

а) 24 сек;

б) 10 сек;

в) 35 сек.


10. Сколько очков в баскетболе дают команде за удачную попытку штрафного броска?

а) 2;

б) 3;

в) 1.


11. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 сек.;

б) 5 сек.;

в) 8 сек.


12. Встреча в баскетболе состоит из:

а) 2 таймов по 20 минут;

б) 4 таймов по10 минут;

в) 3 таймов по 15 минут.


13. Майки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 10;

б) от 4 до 15;

в) от 1 до 50.


14. Что происходит при равном счете после четырех четвертей:

а) игра продолжается до разницы в два мяча;

б) назначается дополнительный период в пять минут;

в) матч переигрывается.


Критерии оценивания

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

12-14

10-8

7-6


Материалы для тестирования теоретических знаний обучающихся 2 года обучения (итоговая аттестация)

Тест

1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

а) 5 человек.

б) 10 человек.

в) 12 человек.

2. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

а) находится позади вас;

б) находится далеко от вас;

в) не смотрит на вас;

г) «оторвался» от соперника.

3. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а) ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

б) ловля на прямые руки.

в) ловля мяча на уровне груди.

г) сближение кистей рук и расстановка пальцев.

4. Нельзя вырывать мяч у соперника …

а) захватом мяча двумя руками;

б) захватом мяча одной рукой;

в) ударом кулака;

г) направлением рывка снизу-вверх.

5. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

6. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

а) с отскоком мяча от щита;

б) «чистый» бросок мяча в кольцо.

7. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) чередование ведения мяча правой и левой рукой;

б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;

в) ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

8. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

а) с линии штрафного броска;

б) из-под щита;

в) из-за линии трехочковой зоны.

9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

а) за одно очко;

б) за два очка;

в) за три очка.

10. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

а) выполнить передачу мяча партнеру;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) возобновить ведение мяча.

11. Перехват мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от …

а) расстояния между игроками;

б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

в) скорости передачи мяча между партнерами.

12. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

а) продолжить занятие;

б) согреть поврежденное место и наложить тугую повязку;

в) охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

13. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу …

а) в сторону кольца соперника;

б) в свою зону защиты;

в) игроку в зоне штрафного броска.

14. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

а) три;

б) пять;

в) семь.

15. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает (дает) …

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из-за боковой линии.

Критерии оценивания

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

12-14

10-8

7-6



Мониторинг личностного роста

Учебный год

1. Организационно – волевые.

2.Ориентационные качества.

3. Поведенческие качества.

Уровень.


1.1

1.2

1.3

У

2.1

2.2

У

3.1

3.2

У














Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Баллы

1. Организационно – волевые качества.

1.1 Терпение.

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на ½ занятия

Терпения хватает более чем на ½ занятия

Терпения хватает на все занятия

1


5


10

1.2 Воля.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия ребенка побуждаются из вне

Иногда – самим ребенком

Всегда – самим ребенком

1


5

10

1.3 Самоконтроль.

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам

Постоянно контролирует себя сам.

1



5


10

Вывод:

Уровень сформированности организационно – волевых качеств.

Низкий

Средний

Высокий

до 3

4 – 15

16 - 30

2. Ориентационные качества.

2.1 Самооценка.

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

2.2 Интерес к занятиям в объединении.

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.

Интерес ребенка продиктован ребенку из вне.

Интерес периодически поддерживается самим ребенком

Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно.

1


5



10

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств.

Низкий

Средний

Высокий

до 2

3 – 10

11 - 20

3. Поведенческие качества.

3.1 Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (ссоре) в процессе).

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

Периодически провоцирует конфликты

Сам в конфликтах не участвует, старается их избегать

Пытается самостоятельно уладить возникшие конфликты

1


5



10

3.2 Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения).

Умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Избегает участия в общих делах

Участвует при обсуждении извне

Инициативен в общих делах

1


5


10

Вывод:

Уровень сформированности поведенческих качеств.

Низкий

Средний

Высокий

до 2

3 – 10

11 - 20

Заключение:

Результат личностного роста обучающегося.

Низкий

Средний

Высокий

0 – 7

8 – 37

38 - 70



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!