СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Объектив"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Объектив" предназначена для обучающихся подросткового возраста, заинтересованных искусством фотои видео съёмки. Программа нацелена на развитие технических и творческих способностей. формирование логического мышления, умения анализировать; помогает воспитанникам определиться с выбором будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Объектив"»



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОБЪЕКТИВ»

технической направленности

возраст обучающихся: 10-13 лет

срок реализации : 72 часа( 9 месяцев).







Автор-составитель: Дышлевая Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования







РП Лысые Горы- 2024год.





  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.



1.1.Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Объектив» технической направленности разработана для детей 10-13 лет. Программа рассчитана на 72 часа и реализацию в течение 9 месяцев обучения. В ходе реализации данной программы используются технологии наставничества «ученик-ученик».

В основе разработки данной программы следующие документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р);

4. Постановление Администрации Лысогорского района от 15 июня 2023 года № 281 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании в новой редакции»;

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

6. Санитарные правила 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28);

7. Приказ № 816 от 23.08.2017 г. Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 8.«Правила персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.08.2023г. №1450;

9. Устав МБОУ «СОШ № 1 рп Лысые Горы Саратовской области»;

10.Положение «О порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Центра « Точка роста» на базе МБОУ «СОШ № 1р.п. Лысые Горы Саратовской области»

Направленность:дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Объектив» технической направленности, разработана для детей подросткового возраста.


Актуальность данной программы в том, что обучение по программе «Объектив» способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать. Все эти компетенции являются ценностными в современном обществе; кроме того, в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством, и обучение по данной программе способствует решению этой задачи.


Педагогическая целесообразность программы «Объектив» заключается в том, что данная программа помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык работы фотографирования и видеосъёмки, каждый ребенок получит не только интересное и современное хобби, что немаловажно, но и возможность для самореализации и самоопределения в самостоятельной взрослой жизни. Занятия фото- и видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства в школе (музыка, изобразительное искусство).

Данная программа также создает возможность целесообразно реализовывать модель наставничества «Ученик-ученик» , когда обучающиеся более старшего возраста, прошедшие обучение по программе «Компьютерная графика. Первые шаги»на базе Центра «Точка роста» МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш» , имеющие знания и опыт деятельности в графических редакторах , помогают в практической части и направляют обучение младших учеников при знакомстве с графическими редакторами.


Отличительные особенности программы. В сравнении с аналогичной программой «Объектив» (автор-составитель Миронова В.В. Шахуньи-2020 год) данная программа отличается следующими особенностями:

-преимущественное использование форм обучения, включающих подростков в проектную и изобретательскую деятельность;

- овладение основами фото- и видеосъёмки путём интеграции в учебный материал таких смежных дисциплин, как история кино и фотографии; естественнонаучные дисциплины (физика, оптика); изобразительное искусство; психология общения, основы информатики и вычислительной техники.

Адресат программы.

Программа разработана для детей 8-15 лет и рассчитана на обучающихся, знакомых с основами работы на персональном компьютере.



Возрастные особенности детей.


Младший подростковый возраст 10-12 лет – это период перехода от детства к взрослости, период полового созревания. Центральное новообразование – «чувство взрослости». Характерной чертой самосознания младших подростков является также потребность познать себя как личность, которая вызывает стремление к самоутверждению и воспитанию. Ведущая деятельность младшего подростка – общение в процессе разных видов деятельности.


Старший подростковый возраст 13-14 лет часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва», сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взрослому во всех сферах – физической (конституциональной), физиологической, личностной (нравственной, умственной, социальной).Этот возраст не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов, отношений. Продолжающийся пубертатный период и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции. Важность подросткового возраста определяется тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.



Срок освоения программы –9 месяцев.


Объем программы – 72 учебных часа.


Режим занятий : программа реализуется в течение 9 месяцев, количество часов по программе -72; занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 40 минут каждое.

Количество обучающихся в группе – до 12 человек. Занятия проводятся в кабинете цифровых и гуманитарных технологий. Выбор формы занятий и методов обучения обусловлен возможностями учащихся, возрастными психофизиологическими особенностями детей и подростков, типом и видом занятий.

Форма обучения: очная. В случае перехода на удалённое обучение при карантине программа может проводиться в дистанционной форме.



1.2 Цель и задачи программы.



Цель программы:



Познакомить обучающихся с возможностями программы Adobe Photoshop; создать оптимальные педагогические условия для формирования целостного представления о цифровой фотографии, обработке фотоматериалов и различных видов фотосъемки.



Задачи программы:



Обучающие:

-дать понятие об основах фотографического искусства;

-обучать умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;

-учить работать с графическими редакторами;

-познакомить с основными жанрами фотографии, особенностями пейзажной, репортажной и портретной фотосъемки;

-учить приёмам фотографирования в различных внешних условиях;

-познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

-дать понятие об основах фотоаппаратуры, фотооптики, экспонометрии, фотокомпозиции.


Развивающие:

-развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

-формирование навыков самостоятельной творческой работы;

-развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.


Воспитательные:

-воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;

-воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.







1.3 Требования к знаниям и умениям обучающихся.


Предметные результаты.


К концу реализации программы обучающиеся будут знать:

-основные понятия растровой компьютерной графики;

-базовые принципы работы графического редактора Adobe Photoshop;

-алгоритмы использования инструментов программы, возможности создания и обработки изображений;

будут уметь:

-использовать различные техники создания и обработки изображений,

-уметь их комбинировать, создавать спецэффекты;

-создавать свои собственные графические объекты, используя возможности Adobe Photoshop.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

-планирование и распределение времени занятий;

-определение и формулировка цели своей деятельности на занятии;

-умение делать выводы на основе своей работы, строить собственные версии и предложения алгоритмов выполнения заданий.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в источниках информации;

-умение добывать новые знания, опираясь на полученный на занятиях материал, находить ответы на интересующие вопросы;

-умение перерабатывать полученную информацию, применять полученные знания творчески.

Коммуникативные УУД:

-Способен работать в паре, в группе;

-готов к сотрудничеству и коммуникации.


Результаты личностного развития:

-повышение уровня общей осведомленности и познавательной активности учащихся;

-развитие умения и навыков самостоятельной практической деятельности, повышение уровня самоконтроля;

-формирование устойчивого интереса к знаниям в области компьютерной графики и фотоискусства.


1.4.Содержание программы


Учебный план

  • Наименование разделов/тем учебного плана


  • Количество часов

Формы контроля

  • всего

  • теория

  • практика

  • 1.

  • Раздел 1. Фотокамера

  • 6

  • 2

  • 4

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 2.

  • Раздел 2. Экспозиция

  • 4

  • -

  • 4

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 3.

  • Раздел 3. Композиция

  • 4

  • 1

  • 3

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 4.

  • Раздел 4. Цвет и свет в фотографии

  • 4

  • 1

  • 3

  • Практическая работа

  • 5.

  • Раздел 5. Натюрморт

  • 6

  • 1

  • 5

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 6.

  • Раздел 6. Портрет

  • 12

  • 2

  • 10

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 7.

  • Раздел 7. Пейзаж

  • 8

  • 2

  • 6

  • Самостоятельная работа с творческим заданием, практическое занятие.

  • 8.

  • Раздел 8. Репортажная съёмка

  • 8

  • 1

  • 7

  • Практическое занятие. Обработка материала. Анализ.

  • 9.

  • Раздел 9. Обработка и печать фотографий

  • 12

  • 2

10

  • Практическое занятие. Обработка материала. Анализ.

  • 10.

  • Раздел 10. «Портфолио фоторабот»

  • 8

  • 1

7

  • Практическое занятие. Подведение итогов. Защита портфолио.

  • Итого:

  • 72

  • 13

  • 59




Содержание учебного плана.


Раздел 1. Фотокамера (6 ч.)

История возникновения фотографии. Появление фотографии, первые фотокамеры. Современная фототехника. Устройство фотокамеры. Цифровые и плёночные камеры – сравнительные отличия.

Теория(2ч). Техника безопасности при работе в объединении. Введение в программу: содержание и порядок обучения. Развитие съёмочной фототехники. Мастера фотографии. Классификация современных фотокамер. Особенности устройства и основных частей фотоаппарата. Достоинства цифровой фотографии. Формирование изображения на матрицу. Оперативность при съёмке и просмотре отснятого материала. Хранение и поиск фотографических архивов нужных документов.

Практика(4ч) . Изучение данной темы с помощью наглядного материала (книги, слайды, фотографии, фототехника),фотопробы на цифровой фотоаппарат. Опыт архивирования фотоматериала.

Раздел 2. Экспозиция (4 ч.)

Выдержка и диафрагма. Свет и тень. Светосила объектива.

Практика(4ч). Практическая работа по установке экспозиции. Проведение фотосъёмки с использованием разных диафрагм и режимов выдержки. Проведение фотосъёмки в разных сочетаниях света и тени. Сравнение полученных снимков.

Раздел 3. Композиция (4 ч.)

Физиология восприятия изображения. Законы композиции в фотографии. Правила композиции в фотографии. Анализ изображения.

Теория(1ч). Отличия восприятия изображения человеком и фотоаппаратом. Изобразительные средства фотографии. Изобразительные центры внимания. Физический, смысловой и изобразительный центр в кадре. Правило считывания изображения. Основные правила композиции (контраст, размещение, правило одной трети, равновесие и симметрия, формат, точка съёмки, диагональ, пространство, чтение изображения, правило светотеневых соотношений).

Практика(3ч). Проведение фотосъёмки различных объектов. Сопоставление сходства и различий в их визуальном восприятии глазом и посредством фотографического изображения. Съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом применения основных правил композиции, составление композиций.

Раздел 4. Цвет и свет в фотографии (4 ч.)

Теория(1ч). Цветовой круг. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета, контрастные цвета, сочетания цветов, тёмные и светлые тона. Чувствительность глаза и матрицы фотоаппарата к различным цветам. Радуга – семь цветов. Виды освещения (естественное и искусственное). Искусственное: импульсный и постоянный свет. Характер светового рисунка. Фронтальное, боковое и контровое освещение. Съемка в «высоком» и «низком» ключе. Влияние освещения на настроение снимка. Характеристика фотопавильона студии. Оборудование (светотехника, фоны, фотоаппаратура, реквизиты для съемки).

Практика(3ч). Работа с наглядным материалом. Определение характера освещения при съёмке и настроения снимка с помощью анализа предложенных фотографий. Расположение фотооборудования в студии.

Раздел 5. Натюрморт (6 ч.)

Теория(1ч). Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. Подбор предметов. Передача формы и фактуры. Смысловое содержание снимка, расположение предметов в кадре. Тональность, светотеневой рисунок изображения и его композиционное равновесие. Правила кадрирования( выравнивание, поворот, отражение кадра).

Практика(5ч). Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки. Проведение фотосъёмки натюрморта при различных вариантах его освещения. Занятия по кадрированию различного уровня.

Раздел 6. Портрет (12ч.)

Теория(2ч.). Портрет: студийный, репортажный, официальный, групповой. Портрет как жанр художественного творчества. Технические правила и приёмы, присущие портретной съёмке. Выбор композиционного построения портрета (во весь рост, поколенный, поясной, погрудный, головной). Положение головы (в фас, в три четверти, в профиль). Прием съёмки с близких к объекту верхних и нижних точек. Выбор технических средств для съёмки портрета. Безопасное расстояние до объекта съёмки – гарантия исключения искажений в портрете. Основные требования к съёмке на пленэре и в помещении. Выбор места, фона, освещения, необходимой аппаратуры (камера, объектив, аксессуары и т.д.).

Практика(10ч). Отработка композиционного построения портрета в студии на основе снимков друг друга. Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.Проведение съёмки. Дальнейшая обработка отснятого материала и его анализ.

Раздел 7. Пейзаж (8 ч.)

Теория.(2ч) Композиция в пейзаже. Фактор освещения. Оптика. Ракурс. Перспектива. Панорама. Ландшафтный пейзаж. Городской пейзаж. Архитектура.

Практика.(6ч) Выполнение основных правил построения кадра в пейзаже. Съёмка пейзажа. Самостоятельное индивидуальное и коллективное фотографирование в походах, экскурсиях, на пленэре и т.д. Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы.

Раздел 8. Репортажная съёмка (8 ч.)

Теория(1ч). Основные правила и требования к репортажной съёмке. В кадре- действие.Статика и динамика изображения. Юридические аспекты репортажной съемки.

Практика(7ч). Съёмка торжественных мероприятий. Съёмка спортивных мероприятий. Обработка материала. Анализ.

Раздел 9. Обработка и печать фотографий (12 ч.)

Теория(2ч). Основные принципы обработки фотографий. Инструменты Photoshop. Работа с текстом. Обработка отснятых фотографий в Photoshop

Практика(10ч). Самостоятельная обработка обучающимися своих снимков в программе Photoshop на компьютере дома и в студии. Оформление Портфолио.

Раздел 10. «Портфолио фоторабот» (8 ч.)

Теория.(1ч) Правила оформление «Портфолио фоторабот». Перечень необходимых требований.

Практика(7ч). Практические занятия по сбору и оформлению индивидуальных и коллективных выставок, альбомов фоторабот.Защита проектов. Подведение итогов.



1.5.Формы аттестации планируемых результатов и их периодичность.

Входной контроль: предназначен для определения стартового уровня возможностей обучающихся в форме входного устного опроса на общие знания технических особенностей создания фотографии;

Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам изучения каждого раздела программы в форме контрольного практического задания, выставки.

Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по образовательной программе в следующих формах: итоговое занятие, защита творческих проектов, выставка.



2. Воспитание.

2.1. Цели и задачи.

2.1. Цели и задачи.

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и порядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среды (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;

- формирование и развитие личностного отношения детей к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;

- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.


Целевые ориентиры воспитания детей по программе:

- освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);

- принятие и осознание ценностей языка, литературы, традиций, праздников, памятников, святынь народов России;

- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей), развитие физической активности;

- формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку, особенно поддержку нуждающихся в помощи;

- воспитание уважения к труду, результатам труда, уважения к старшим;

- воспитание уважения к культуре и традициям народов России;

- развитие творческого самовыражения в искусстве фотографии, реализация традиционных и своих собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного пространства.








2.2. Календарный план воспитательной работы.

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

Гражданско-патриотическое

«Я гражданин России»

Сентябрь

Беседа «История родного края»

Фото и видеоотчет

2

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Спасибо, учитель!»


Октябрь

Акция

«Спасибо учитель»

Видеоотчет

3

Гражданско-патриотическое

«Я - гражданин России!»

Ноябрь

Круглый стол «Мы Едины!»

Фотоотчет и видеоматериалы

4

Нравственное и духовное воспитание

«Новогоднее чудо»

Декабрь

Внутриучережденческое мероприятие «Новогоднее чудо»


Фотоотчет

5

Формирование коммуникативной культуры

« Я в мире людей. Что такое коллектив?»

Январь

Социально-психологический тренинг

« Я в мире людей. Что такое коллектив?»

Фотоотчет

6

Интеллектуальное воспитание

«Моя наука»

Февраль

Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»

Фотоотчет, видеоматериалы

7

Нравственное и духовное воспитание

«Красотой спасется мир»

Март

5-ти минутки «Правила этикета»

Фотоотчет

8

Нравственное и духовное воспитание

«Красотой спасется мир»

Март

Мероприятие, посвященное 8 марта

«Дарите женщинам цветы»

Фотоотчет, видеоматериалы

9

Здоровьесберегающее воспитание

«Здоровый образ жизни»»

Апрель

Изготовление фото коллажей

«Мама папа я - здоровая семья!»

Фотоотчет, видеоматериалы

10

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«День Победы»

Май

Мероприятие, посвященное 9 мая «День победы»

Фотоотчет, видеоматериалы.







3. Комплекс организационно-педагогических условий.

3.1.Методическое обеспечение программы .

Программа предполагает использование следующих методик обучения:

- методика индивидуального обучения (обуславливает особый подход к каждому учащемуся);

  • методика проблемного обучения (поиск самостоятельных решений в освоении теории);

- методика дифференциального обучения (предполагает разную сложность заданий по одной теме в зависимости от способностей учащихся).

Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую, обучающую, контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала.

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые творческие навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо посредством тестов.

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая; индивидуальная; индивидуально-групповая; мелкогрупповая и др.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

  • принцип научности (его сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий);

  • принцип наглядности (наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка; обеспечивает понимание, прочное запоминание);

  • принцип доступности (соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей; «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному»);

  • принцип развивающего обучения (ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка);

  • принцип осознания процесса обучения (данный принцип предполагает необходимость развития у ребенка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. если ребенок видит свои достижения, это укрепляет в нем веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. и если ребенок понимает, в чем и почему он ошибся, что еще не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию);

  • принцип воспитывающего обучения (обучающая деятельность педагога как правило носит воспитывающий характер. содержание обучения, форма его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом).



3.2. Условия реализации программы


Условиями для успешной реализации программы является правильное формирование групп учащихся с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей, а также квалификация педагога и соответствующий уровень материально-технического обеспечения.

Материально-техническое обеспечение программы:

-светлое помещение площадью 57 кв. м с большими окнами,

-наличие дополнительного освещения для вечерних занятий,

-удобные столы – 12

-стулья - 12

-компьютеры ( ноутбук)-12

-Интерактивный комплект – 1

-Операционная система Windows 10 и выше.

- Интернет браузер.

-Фотоаппараты(цифровые).
-Штативы.
- Фотобумага

-Устройство вывода (принтер для цветной печати).
- Сканер

-Рамки для выставочных работ.

Занятия проходят при соблюдении светового, теплового режимов и требований пожарной безопасности.

Кадровое обеспечение: реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование.



2.3. Оценочные материалы.

Средством обратной связи, помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служит педагогический мониторинг. В рамках мониторинга производится сбор диагностических материалов, их анализ на всех этапах реализации программы. Отслеживается результативность в достижениях воспитанников объединения.

Основными формами контроля предметных результатов являются: наблюдение, опрос детей в устной форме(беседа), тест, практическое задание, творческая/ проектная работа.



Мониторинг образовательных результатов с целью непрерывного отслеживания состояния образовательного процесса, выявление уровня развития способностей, личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам программы проводится по следующим критериям: 1) уровень формирования познавательного потенциала в освоении программы, 2) уровень развития творческих способностей учащихся.



Показатели по критерию №1:

-усвоение теоретического материала программы;

-качество выполненных практических работ;

- интерес к обучению

-достижения учащихся.



Показатели по критерию №2:

-наличие продуктов оригинальной творческой деятельности.



Средствами диагностики являются: тестирование, практические самостоятельные работы, педагогическое наблюдение, анализ творческих работ.

Форма фиксации результатов – портфолио работ.

Для диагностики метапредметных результатов педагогом используются: методика «Учебная мотивация» М.А.Лукьянова, опросник «Коммуникативные и организаторские способности» (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин).

В объединении проводится педагогическая диагностика личностных результатов по методикам М.Р. Гинзбурга «Изучение мотивации обучения у школьников», «Уровень воспитанности учащегося» Капустина Н.П; опросник «Личностный рост» М.И.Рожкова.


3.4. Список литературы

Литература для педагога:



-Беленький, А. Фотография. Школа мастерства. СПб.: Питер, 2006

-Блюмфельд В.П. «Из истории фотографии» - М.: Знание, 1988 – 56 с.

-Волков-Ланит Л.Ф. Искусство фотопортрета. Изд 2-е доп., М.: «Искусство», 1974

-Дыко Л. Беседы о фотомастерстве. 2-е изд., перераб и доп. – М., «Искусство», 1977.

-Дыко Л.П. Головня А.Д. Фотокомпозиция. М.: Искусство, 1962 – 260

-Килпатрик Д. Свет и освещение: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988

-Клейгорн М. Портретная фотография. Ракурс, свет, настроение, атмосфера. Искусство работы с моделью. Под ред.А. Лапина. М.: Эксмо, 2005

-Лапин А.И. Плоскость и пространство или жизнь квадратом. М.: Л.Гусев, 2005 – 160 с. ил.

-Морозов С.М. Композиция в фоторепортаже, М.: Фотохроника ТАСС, 1941

-Петров В.П. Фотография в кружке, студии, клубе. – М.: Сов. Россия, 1982 – 120 с.

-Пожарская С. Фотомастер. М.: Пента, 2001 – 336 с.

-Редько А.В. Основы фотографических процессов: учебное пособие – СПб.: Изд. «ЛАНЬ», 1999 – 512 с.

-Фомин А.В. Общий курс фотографии: Учебник для техникумов, 3-е изд – М.: Легпромбытиздат, 1987 – 256 с.

-Фрост Ли, Современная фотография – М.: АРТ-РОДНИК, 2003

-Хеджкоу Д. Как делать фотографии Нi-класса: Практическое рук-во. – М.: «Омега», 2004 – 160 с.: ил.

-Хилтон Д. Студийный портрет. Обнинск, изд. «Титул», 1997

-Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под ред. Д. Томсона. – М.: Лучшие книги, 2006 – 272 с.: ил.


Литература для обучающихся и родителей:


-Adobe Photoshop СS: Официальный учебный курс. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2004 – 576 с.

-Беленький, А. Фотография. Школа мастерства. СПб.: Питер, 2006

-Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением. М.: Кудиц-Образ. 2004 – 292 с.

-Бюссель М. Фотография. 100 путей к совершенству

-Дмитрук В. Три шага к креативной фотографии – 2010.

-Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под ред. Д. Томсона. –

-Ядловский А.Н. Цифровая фотография. Полный курс. М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.

-Кораблев Д. Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов. – 2-е изд. СПб.: Корона принт, 2004 – 464 с.: ил

-Кинг, Д.А. Цифровая фотография для «чайников», 4-е изд.: Пер. с англ.

-Стори Д. Цифровая фотография. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. СПб,: Питер, 2005 – 284 с.: ил.


Электронные образовательные ресурсы:

http://www.demiart.ru – Сайт для пользователей Photoshop, учебник бесплатных уроков.

http://www.photoshop-master.ru – Уроки Adobe Photoshop и дополнения к Photoshop.

-http://globator.net – Уроки Adobe Photoshop.

http://www.lenagold.ru – Большая коллекция клипарта, фонов, рамок,

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!