СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Правильное питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для педагогов дополнителбного образования

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Правильное питание»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа№2

Имени Героя Советского Союза Юдина М.В.

(ПСШ№2)



Принято/согласовано на заседании

педагогического совета

Протокол от «06» мая 2024 г. № 12


Утверждаю:

Директор ПСШ №2

Холодов А.А.

Приказ от «06» мая 2024г.№ 39



Дополнительная  общеобразовательная

общеразвивающая  программа

Социально-гуманитарной направленности


«Правильное питание»





Подвид программы: модульная

 Уровень программы:

базовый

Уровень программы:

стартовый

Целевая группа (возраст):

от 7 до 8 лет 

Срок  реализации: 34 часа

Форма обучения:

очная

Разработчик:

учитель начальных классов

Платонова Надежда Ивановна








 

с. Покровское

2024г.


Содержание



  1. «Комплекс основных характеристик образования»

    1. Пояснительная записка ……………………………………….3

    2. Цель и задачи программы……………………………………..5

    3. Содержание программы…………..……................................5

    4. Планируемые результаты ..…………………………………….8

  2. «Комплекс организационно-педагогических условий»………….. .10

    1. Календарный учебный график……………………………….. 10

    2. Условия реализации программы………………………………12

    3. Методическое обеспечение …………………………………..12

    4. Формы аттестации …………………………………………….13

    5. Диагностический инструментарий ………………………….13

    6. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………………13

  3. Список литературы…………………………………………………….











  1. «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Правильное питание» разработана на основании следующих нормативных актов

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012);

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв.распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);

  • Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 29ноября 2014г. №2403-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ 04 февраля 2010г. №271);

  • Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3апреля 2012г. №Пр-82);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (от 29.05.2015г. №996-р);

  • Концепция развития дополнительного образования детей (от4сентября2014г.№1726-р);

  • Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025г. (от 25.08.2014г. №1618-р);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

  • Локальные акты школы: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни. Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

Отличительные особенности программы: данной программы от уже существующих является: многообразие для 34-часовой программы преподаваемых технологий. Необходимо за такой короткий промежуток времени показать палитру возможностей ЗОЖ, показать «изюминки». Что позволит не только сделать содержание образования более вариативным, но и замотивировать учащихся на запись в творческое объединение на следующий год. Содержание данной программы формировалось согласно проверенным временем эффективным принципам: современность, гибкость, оригинальность нетрадиционных форм и методов учебной деятельности. Содержание занятий всегда разнообразно и необычно, эмоционально и интеллектуально, доступно и личностно ориентировано. Так же отличительной особенностью является возможность использования электронного обучения с применением дистанционных технологий, в том числе в условиях режима «повышенной готовности» других форсмажорных обстоятельств.

Педагогическая целесообразность программы «Правильное питание» заключается в том, что данная программа является интегрированной. В программе четко прослеживаются процессы интеграции смежных направлений. Трудовое воспитание и эстетическое развитие, формирования культурных ценностей и норм этики. Такой подход к обучению позволит в полной мере сформировать у учащихся следующие личностные компетенции:

  • персональная осознанная ответственность;

  • креативность и вариативность:

  • постоянная мотивация к обучению и развитию;

  • отношение к здоровью как личной и общественной ценности;

  • способность придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения;

Адресат программы: программа ориентирована на детей в возрасте – 7-8 лет. Уровень развития, круг интересов, личностные характеристики ребят, конечно, имеют определенное значение, но не являются решающими. Система образования открыта, вариативна, гибка и универсальна для всех детей в равной степени.

Режим занятий: один раз в неделю по 1 академическому часу.

Объем и срок освоения программы: программа ознакомительного уровня рассчитана на один год обучения (34 недели) общим объемом 34 учебных часов.

Особенности организации состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с начальной школы.

Тип занятий: групповые

Форма обучения: очная (с возможностью электронного обучения с применением дистанционных технологий)

Режим занятий: занятия продолжительностью 40 минут проводятся 1 раз в неделю.

Виды занятий: беседы, игры, конкурсы, самостоятельная работа, выставки. Формами организации учебной деятельности обучающихся являются:

  • индивидуальная работа;

  • фронтальная работа;

  • групповая форма работы;

  • индивидуально-групповая;

  • коллективная.

Перечень форм подведения итогов: презентации, выставки рисунков, индивидуальные работы, обсуждение работ.

    1. Цель программы- воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Обучающие задачи:

 формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

 формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

 освоение детьми практических навыков рационального питания;

 формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

 информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

Развивающие задачи:

 развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

 развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Воспитательные задачи:

  • Организовать творческую деятельность детей.

  • Развитие умения практического использования полученных знаний.

  • Выработать устойчивый интерес к занятиям и саморазвитию

    1. Содержание программы.

Учебный план.

Таблица 1

п/п


Количество часов

Форма контроля, аттестации



Теория

Практика

Всего

  1. Раздел 1. Вводное занятие

1.1

Вводное занятие

1

0

1

Текущий контроль

  1. Раздел 2. Поговорим о продуктах

2.1

Если хочешь быть здоров.

1


1

Текущий контроль

2.2

Поговорим о пище.


0,5

0,5

1

Текущий контроль

2.3

Из чего состоит наша пища.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

2.4

Полезные и вредные привычки.

1


1

Текущий контроль

2.5

Самые полезные продукты.

1


1

Текущий контроль

2.6

Как правильно составить свой рацион питания.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

2.7

Как готовят пищу.


1

1


2.8

Игра « Праздник урожая»


1

1

Выставка работ

  1. Раздел 3. Давайте узнаем о продуктах

3.1

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной блюда из зерна.

1


1

Текущий контроль

3.2

Хлеб – всему голова.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

3.3

Молоко и молочные продукты.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

3.4

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

1


1

Текущий контроль

3.5

Мясо и мясные блюда.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

3.6

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

1


1

Текущий контроль

3.7

Что такое овощи.

1


1

Текущий контроль

3.8

Давно ли человек выращивает овощи.

1


1

Текущий контроль

3.9

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.


1

1

Текущий контроль

3.10

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

1


1

Текущий контроль

3.11

Всякому овощу – своё время.


1

1

Текущий контроль

3.12

Дары леса.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

3.13

Где найти витамины зимой и весной.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

  1. Раздел 4. Поговорим о правилах этикета.

4.1

Как правильно есть. Режим питания.

1

1

1

Текущий контроль

4.2

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.


1

1

Текущий контроль

4.3

Как правильно вести себя за столом.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

4.4

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

1


1

Текущий контроль

4.5

Вредные и полезные привычки в питании.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

4.6

Как правильно есть рыбу.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

  1. Раздел 5. Из истории русской кухни.

5.1

Щи да каша – пища наша.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

5.2

Что готовили наши прабабушки.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

5.3

Народные праздники, их меню и здоровье.

0,5

0,5

1

Текущий контроль

5.4

Кулинары, повара – волшебники.

1


1

Текущий контроль

5.5

Семейное творческое

содружество детей и

взрослых.


1

1

Текущий контроль

  1. Раздел 6. Итоговое занятие

6.1

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.


1

1

Итоговый контроль

Итого



34


Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Теоретическое занятие. Знакомство с учащимися. Знакомство с правилами по технике безопасности.

Раздел 2. Поговорим о продуктах (8 часов)

"Самые полезные продукты",

"Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

"Где найти витамины весной",

"Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

"Каждому овощу свое время";

гигиена питания: "Как правильно есть";

Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.

Раздел 3. Давайте узнаем о продуктах (13 часов)
Режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
Рацион питания: "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной", "Плох обед, если хлеба нет", "Полдник. Время есть булочки", "Пора ужинать", "Если хочется пить"; Знакомство с вариантами полдника. Игра, викторины.

Раздел 4. Поговорим о правилах этикета (6 часов)

Культура питания: "На вкус и цвет товарищей нет". Практическая работа. Ролевые игры

Раздел 5. Из истории русской кухни (5 часов)

Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты.

Раздел 6. Итоговое занятие (1 час)

Отчет о проделанной работе.

1.4. Планируемые  результаты освоения программы

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • В предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  •  Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Сравнивать между собой предметы, явления

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Определять последовательность действий

  1. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2

Календарно-тематическое планирование программы

«Правильное питание».

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Место проведения

Форма контроля

1.1


Вводное занятие

1


лекция

Кабинет №106

Текущий контроль

Раздел 2. Поговорим о продуктах

2.1


Если хочешь быть здоров.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

2.2


Поговорим о пище.


1


Групповая работа

Кабинет №106

Текущий контроль

2.3


Из чего состоит наша пища.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

2.4


Полезные и вредные привычки.

1


Лекция

Кабинет №106

Текущий контроль

2.5


Самые полезные продукты.

1


Практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

2.6


Как правильно составить свой рацион питания.

1


Групповая работа

Кабинет №106

Текущий контроль

2.7


Как готовят пищу.

1


Лекция

Кабинет №106

Текущий контроль

2.8


Игра « Праздник урожая»

1


Игра

Актовый зал

Текущий контроль

Раздел 3. Давайте узнаем о продуктах

3.1


Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной блюда из зерна.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.2


Хлеб – всему голова.

1


Практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.3


Молоко и молочные продукты.

1


Практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.4


Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.5


Мясо и мясные блюда.

1


Практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.6


Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.7


Что такое овощи.

1


Лекция

Кабинет №106

Текущий контроль

3.8


Давно ли человек выращивает овощи.

1


Лекция

Библиотека

Текущий контроль

3.9


Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

3.10


Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

1


Лекция

Кабинет №106

Текущий контроль

3.11


Всякому овощу – своё время.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

3.12


Дары леса.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

3.13


Где найти витамины зимой и весной.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

Раздел 4. Поговорим о правилах этикета.

4.1


Как правильно есть. Режим питания.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

4.2


Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

1


Беседа, практикум

Столовая

Текущий контроль

4.3


Как правильно вести себя за столом.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

4.4


Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

4.5


Вредные и полезные привычки в питании.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

4.6


Как правильно есть рыбу.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

Раздел 5 Из истории русской кухни.

5.1


Щи да каша – пища наша.

1


Беседа, практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

5.2


Что готовили наши прабабушки.

1


Лекция, игра

Кабинет №106

Текущий контроль

5.3


Народные праздники, их меню и здоровье.

1


Групповая работа

Кабинет №106

Текущий контроль

5.4


Кулинары, повара – волшебники.

1


Беседа,

практикум

Кабинет №106

Текущий контроль

5.5


Семейное творческое

содружество детей и

взрослых.

1


Групповая работа

Кабинет №106

Текущий контроль

Раздел 6. Итоговое занятие

6.1


Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.

1


Групповая работа

Кабинет №106

Итоговый контроль

2.2. Условия реализации программы

Принципы построения рабочей программы:

  • Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

  • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

  • Связь теории с практикой

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

1. Наличие учебного кабинета, оснащенного необходимой мебелью.

2. Наличие иллюстраций, репродукций.

3. Художественная и учебная литература

Материально-техническое оснащение

Название

Материально-техническая база, необходимая для работы по программе

Материально-техническая база, имеющаяся для работы по программе

«Правильное питание»

1. Столы ученические, стулья.

2. Учебно-наглядные пособия, демонстрационные материалы

3. Проектор, экран

4. Дидактический раздаточный материал: карточки, гербарии; продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни

1. Столы ученические, стулья.

2. Учебно-наглядные пособия, демонстрационные материалы

3. Проектор, экран

4. Дидактический раздаточный материал: карточки, гербарии; продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни

Кадровое обеспечение – учитель начальных классов.

2.3. Методическое обеспечение

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  • практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

  • коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

  • коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

  • в парах - организация работы по парам

  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Технологии, использованные в данной программе:

  • ИКТ - технология игрового обучения;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • технология проблемно-поискового обучения;

  • технология ситуативного обучения;

  • коммуникативно-диалоговые технологии;

  • технология портфолио

2.4. Формы контроля и аттестации:

 Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

 Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин.

В том числе:

 оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

 оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

2.5 Диагностический инструментарий

Методика диагностики «Правильное питание» проводится в начале учебного года и по окончанию учебного курса.

2.6 Рабочая программа воспитания.

Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

  • удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном развитии;

  • формированию и развитию творческих способностей учащихся,

  • формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья учащихся.

Цель: заинтересовать детей здоровым образом жизни

Задачи:

  • воспитывать чувства коллективизма, трудолюбия;

  • формировать общую культуру обучающихся;

  • воспитывать эстетический вкус

  • воспитывать уважение ребенка к самому себе и своему здоровью

В результате изучения программы «Правильное питание» младшие школьники получат представления:

 о правилах и основах рационального питания,

 о необходимости соблюдения гигиены питания;

 о полезных продуктах питания;

 о структуре ежедневного рациона питания;

 об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

 об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

 об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

Умения:

  • Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

  • Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия

Краткое содержание

Сроки

Формы проведения

Ответственный

1

Беседа «Полезное меню».

Проект «Меню»

В течение года

Выставка

Платонова Н.И.

2

Классный час «Моя самостоятельность»

Творческие работы

В течение года

Презентация

Платонова Н.И.

3

Беседа «Меню для мамы»

Творческие работы

Март

фотовыставка

Платонова Н.И.

4

Беседа «Растем здоровыми».

Вредные привычки.

Творческие работы

В течение года

Презентация

Платонова Н.И.


  1. Список литературы:

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС.


Список литературы для учащихся:

 1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС.

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп.



Интернет-ресурсы для организации online обучения:

RuTube – видеохостинг для загрузки видео

Платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/)

Организация обучения в группе «В контакте»

Яндекс. Телемост

Интернет-ресурсы: Электронный музей профессий [Электронный ресурс] // URL: https://profvibor.ru/