Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Старый английский двор»
Балашиха, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Учебный (тематический) план
3. Содержание учебного (тематического) плана
4. Организационно-педагогические условия реализации Программы
5. Список литературы, используемой при написании Программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:
федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04 июля 2014 г. № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (Министерство просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 г. № МР-81/02вн);
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05 августа 2020 г № 882 / приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 г. № 391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
Уставом Государственного автономного общеобразовательного учреждения Московской области «Балашихинский лицей»;
и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях комплексной направленности и спецификой работы учреждения.
Актуальность программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их интеллектуального и творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет возможности изучения английского языка, показывает его прикладное значение, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. Программа поможет обучающимся расширить лингвистическое мировоззрение, развить творческие способности.
Форма реализации программы
Программа реализуется в рамках Государственного автономного образовательного учреждения Московской области «Балашихинский лицей».
Данная программа позволяет учащимся учиться решать прикладные задачи, составлять интегрированные задачи, связанные с изучением английского языка, литературы и искусства, развивает интерес детей к познавательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Не менее важным фактором реализации данной программы является развитие патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки.
Цель программы.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Цель программы познакомить учащихся с одним из самых старых зданий Москвы и на основе экспозиций, представленных в музее, дать преставление об истории русско-английских торговых и дипломатических отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
вовлекать школьников в объединения;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Особенности программы
Программа образовательного интенсива “Умные каникулы” является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, развитию одарённых детей.
Программа предполагает:
– индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);
– возможность индивидуального образовательного маршрута;
– тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта;
– разновозрастный характер объединений;
– возможность проектной и исследовательской деятельности;
– возможность сетевой или дистанционной формы реализации программы.
Категория обучающихся
В 14-16 лет ведущим видом деятельности становится общение (со сверстниками), характерным является стремление найти свое место среди сверстников, подростки пытаются утвердиться в новой социальной роли, стараются выйти за рамки школы в другую сферу, имеющую социальную значимость. Поэтому им нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать им значение как членам общества. Характерно, что, когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела.
По программе могут обучаться учащиеся 10-х классов, имеющие базовые и углубленные знания по предмету английский язык. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Наполняемость групп от 20 до 25 обучающихся.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 9 часов. Срок реализации программы с 30 мая по 23 июня 2022 г.
Формы и режим занятий по программе
В соответствии с нормами СанПин 2.4.4.3172-14 занятия проводятся 2 раза в неделю. Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (несколькими группами / всей группой), малыми группами (4-6 человек) и индивидуально. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, проектная и исследовательская деятельность.
Структура занятия:
I этап. Организационная часть.
Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
II этап. Основная часть.
Постановка цели и задач занятия, создание мотивации предстоящей деятельности, получение и закрепление новых знаний.
Физкультминутка.
Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.
III этап. Заключительная часть.
Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ожидаемые результаты:
Приобретение новых знаний и умений по английскому языку;
Повышение активности и увеличение числа детей и подростков, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении;
Развитие интереса детей к занятиям научно-исследовательской и проектной деятельностью;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Овладение знаниями о ЗОЖ, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
Организация летней занятости детей в условиях неполного контроля со стороны родителей, профилактика правонарушений несовершеннолетними;
Получение участниками программы опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;
Формирование у обучающихся нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу своей малой родины.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является создание виртуальной экскурсии «Старый английский двор» для учащихся 5-7х классов.
Оценка результатов осуществляется с помощью следующих критериев:
- умение работать в коллективе над решением предложенной
интеллектуально-творческой задачей;
- знание начальных теоретических основ решения интеллектуальных задач;
- устойчивый интерес к игровой интеллектуально-творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Тема № 1. Сбор информации о музее (1 час).
Тема № 2 Просмотр видеоматериалов о музее (1 часа)
Тема № 3. Анализ и обобщение собранной информации (1 часа)
Тема № 4 Творческие дискуссии «Зарождение торговых отношений между Англией и Московией» и «Роль великих правителей Англии и Московии – Елизаветы I и Ивана Грозного в зарождении политических отношений между нашими странами». (1 час)
Тема № 5. Посещение палаты Старого Английского двора, фото и видеорепортаж (2 часа)
Тема № 6. Монтирование и создание виртуальной экскурсии (2 часа)
Тема № 7. Проведение экскурсии «Посещение Старого Английского дома» для учащихся 5-7х классов. (1 час)
ПРОГРАММА
по английскому языку «Старый английский двор», 10 классы
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Сбор информации о музее | 1 |
2. | Просмотр видеоматериалов о музее | 1 |
3. | Анализ и обобщение собранной информации | 1 |
4. | Творческие дискуссии «Зарождение торговых отношений между Англией и Московией» и «Роль великих правителей Англии и Московии – Елизаветы I и Ивана Грозного в зарождении политических отношений между нашими странами» | 3 |
5. | Посещение палаты Старого Английского двора, фото и видеорепортаж | 2 |
6. | Монтирование и создание виртуальной экскурсии | 2 |
7. | Проведение экскурсии «Посещение Старого Английского дома» для учащихся 5-7х классов | 1 |
| ИТОГО: | 9 часов |
Материально-техническое обеспечение
Наименование | Применение |
Школьные кабинеты | Проведение занятий по программам, проектной и творческой деятельности |
Информационно-библиотечные центры | Проведение викторин, просмотр фильмов, чтение и обсуждение книг |
Спортивные площадки | Проведение утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр на воздухе |
Медицинские кабинеты | Медицинский контроль |
Школьная столовая | Организация питания детей |
Комнаты личной гигиены | Туалетные комнаты раздевалки, |
Информационное обеспечение
Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), компьютеры, специальные компьютерные программы, мультимедийные проекторы, информационные технологии.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации Программы в учебном процессе используются методические пособия, дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях.
При проведении занятий используются:
словесные методы обучения: лекции, объяснения, беседы, консультации;
наглядные методы обучения: наглядные пособия, плакаты, видео и CD;
исследовательские методы обучения – выполнение обучающимися определенных исследовательских заданий.
Усвоение материала контролируется при помощи опросов, тестирования, выполнения практических заданий.
Заключительное занятие объединения проводится в форме зачетной работы.
Материально-технические условия реализации программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально-технического оснащения процесса. Программа реализуется в аудитории образовательной организации с применением технических средств обучения:
компьютеры;
проектор;
интерактивная доска;
документ-камера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет первую помощь как особый вид помощи (отличный от медицинской), оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала.