СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (адаптированная) технической направленности «школьный медиацентар»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации школьный медиацентр становится важным компонентом в образовательном и воспитательном пространстве школы. Одна из особенностей программы «Школьный медиацентр» – ее практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом:  пополнение видео, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиатекстов, видеоновостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (адаптированная) технической направленности «школьный медиацентар»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»


Рассмотрено на МО

Протокол №1

«26» августа 2024г.

Согласовано

Зам. директора по ВР

______ Ю.В. Гарматюк

« 26 » августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______ И. Н. Ковальчук

Приказ № 223от « 27 » августа 2024г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ)

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТАР»

Возраст обучающихся 11– 17 лет

Срок реализации программы 1 год

Уровень освоения программ: стартовый


Автор – составитель:

Бобылёва Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования









с. Чеботарка, 2024г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая (адаптированная) программа «Школьный медиацентр» имеет техническую направленность и составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

  • Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

  • Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»;

  • Положение о дополнительном образовании обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Чеботарская специальная общеобразовательная школа-интернат». Приказ № 197 от 07.09.2020г.

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная общеобразовательная школа-интернат». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (адаптированная). Приказ № 201 от 30.08.2023г.

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа – интернат», «Положение о рабочих программах, учебных предметах и курсах». Приказ № 97 от 25.06.2018г.

Направленность программы

Программа имеет техническую направленность. Содержание дополнительной образовательной программы «Школьный медиацентр» направлено на формирование у обучающихся:

- представлений о медиа пространстве и медиа технологиях и их видах;

- формирование информационной грамотности;

- развитие художественного вкуса, эстетического восприятия, умения анализировать и оценивать работы;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области медиа-ресурсов;

- развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение;

- развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребности в коллективном творчестве.

Дополнительная образовательная программа также помогает в развитии у обучающихся творческого мышления, коммуникабельности, способствует раскрытию личности ребенка.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 17 лет. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей и диагноза ребенка.

Актуальность программы

Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны. Деятельность Медиацентра школы, ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.

Занятия по данной программе учитывают личностные особенности учащихся и учат их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребности в коллективном творчестве.

Школьный медиацентр в школе сформирован не только для того, чтобы сообщать новости. Прежде всего, это разновозрастный творческий коллектив, в котором активные и любознательные ребята, постигая основы работы с медиаматериалом, создают летопись школьной жизни. Школьный Школьный медиацентр – это своеобразный катализатор и генератор идей.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это еще один из элементов новизны данной программы. Новизной данной программы является то, что программа профессиональноориентирована, она позволяет подготовить учащихся к необходимым требованиям информационного творчества. Программа является комплексной и представляет собой интегрированный курс, включая знания по таким предметам как литература, русский язык, информатика, история, искусство. Усвоение учащимся новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия материала, а путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных видов деятельности – самостоятельной работы с поиском актуальной информации, созданием собственных проектов с применением технологий интервьюирования, фото и видеосъемки.

Отличительные особенности программы

Участие в работе школьного медиацентра позволяет учащимся повысить социальную активность, формирует положительные социальные установки, дает возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию. Помогает осваивать технические стороны работы с медиа.


Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации школьный медиацентр становится важным компонентом в образовательном и воспитательном пространстве школы. Одна из особенностей программы «Школьный медиацентр» – ее практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом: пополнение видео, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиатекстов, видеоновостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов.

Главной задачей также является не только выпуск готовых медиапродуктов (передач, видеороликов) по запланированному графику, но и обучение воспитанников по данному направлению через тренинги, мастер-классы, участие в школьнойжизни и различных конкурсах.

В процессе работы школьного художественно-творческого медиацентра создаются и постоянно пополняются видео-, фото-, и аудиоархивы, печатные медиатексты, непосредственно относящиеся к деятельности школы:

– фотосъемка проводимых в школе мероприятий с целью дальнейшего оформления в цифровой медиаресурс;

– видеосъемка, монтаж и выпуск готовых цифровых медиапродуктов, посвященных различным мероприятиям, проводимым на территории школы и вне ее;

– художественно-творческим, информационным школьным видеопроектам, медийное сопровождение школьных праздников, видеозапись и т.д.

Адресат программы

Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей с умственной отсталостью в возрасте от 11 до 17 лет. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей и диагноза ребенка.


Объем и срок освоения программы

Дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 год. Образовательный процесс длится с сентября по май и составляет 32 учебной недели. Наполняемость группы – 6 человек.

Уровень программы: данная программа ознакомительного (стартового) уровня предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала.

Формы обучения– очная. Образовательный процесс по программе «Медиацентр» производится очно, в случае необходимости темы занятий могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом, состав группы постоянный; занятия групповые. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать поисковую деятельность, практические и исследовательские дела, оформительскую деятельность.


Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет - в объеме  32 часа для I группы, 48 часа для II группы, 64 для III группы. В период каникул занятия не проводятся в связи с удаленностью проживания обучающихся от образовательного учреждения.

Длительность каждого занятия 45 минут. Заниматься по программе могут дети с 5-го по 9 класс.


Цель и задачи программы

Цель: создание условий для самореализации учащихся, развитие коммуникативных и творческих способностей через привлечение их к творческим делам через индивидуальную и групповую деятельность в разных направлениях в сфере медиа.

Задачи программы:

Образовательные:

– Организовать деятельность школьного медиацентра – одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.

–Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

–Учить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.

– Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

– Создать живую, активно работающую информационную среду.

Развивающие:

– Способствовать повышению работоспособности учащихся.

– Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

– Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.

– Воспитывать дисциплинированность.

– Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.


Воспитательный потенциал программы

Медиацентр является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа медиацентра включает в себя подготовку нового поколения к жизни в современных информационных условиях, способствует выявлению и развитию интереса ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала, направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области медиа-ресурсов. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.


Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование раздела,

Темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика


Вводное занятие.

6

2

4


1.

Знакомство с программой . Инструктаж по технике безопасности.

Организационные вопросы по работе медиацентра.

2

1

1

Беседа

Инструктаж



Создание контент плана.

Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

4

1

3

Мастер-класс

Практическая работа


2.

Медиа в современном обществе

6

3

3



«Человек в мире информации».

Виды СМИ, аудитория, инфраструктура медиа. Понятие «массовая информация».

2

2

-

Беседа

Круглый стол




«Фейк или реальность?».


2

1

1

Круглый стол Интерактивная игра


Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

2

-

2

Практическая работа

3

Информационная безопасность. Информационные порталы.

20

10

10



Безопасные социальные сети, правила пользования, личная безопасность.

2

2

-

Лекция

Просмотр видео


«Я в сети интернет».

«Поиск информации в сети интернет»;

2

-

2

Тестирование Практическая работа


Информационные порталы и их роль в

жизни организации.

2

2

-

Круглый стол.


Социальные сети, регистрация и работа в сетях.

4

2

2

Беседа.

Практическое занятие


Создание страницы «Медиа-центра» в Интернете.

Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум –особенности этих медиа ресурсов.


8

4

4

Масте-ркласс


Практическое занятие


Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

2

-

2

Практическая работа

4.

Информационные и мультимедийные технологии.

16

8

8



Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

4

2

2

Мастер-класс

Практическая работа


Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок.

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

4

2

2

Мастер-класс

Практическая работа


Запуск программы Power Point.

Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.

4

2

2

Мастер-класс

Практическая работа


Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой.

Выполнение практического задания.

Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.

4

2

2

Мастер-класс

Практическая работа


Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

2

-

2

Практическая работа

5.

Видеомонтаж и съемка контента.

12

4

8



Создание архива кадров для монтажа.

Контент съемка ВК клипов по различным темам.

6

2

4

Мастер-класс

Творческая работа


Программа видеомонтажа.

Звуковой ряд сюжета (построение). Внутрикадровая и закадровая музыка – в чем разница и особенности.

Импортирование видеофайлов на компьютер.

4

2

2

Беседа

Наблюдение

Практическая работа

Мастер-класс


Построение видеоряда.

Создание видеофайла сюжета.

Специальные инструменты видеомонтажа.

2

-

2

Практическая работа

Наблюдение

6.

Итоговая аттестация.

2

-

2



Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

2

-

2

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого.


64

20

44



Содержание программы

I группа (8-9 класс)

1. Вводное занятие – 6 час

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы по работе медиацентра. Создание контент плана.

Форма проведения занятия: беседа, инструктаж, практическая работа.

2.Медиа в современном обществе- 6 часов

«Человек в мире информации». Виды СМИ, аудитория, инфраструктура медиа. Понятие «массовая информация». «Фейк или реальность?».Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

Форма проведения занятия: беседа, круглый стол, интерактивная игра, практическая работа.

3.Информационная безопасность– 20 часов.

Информационные порталы. Безопасные социальные сети, правила пользования, личная безопасность. «Я в сети интернет». «Поиск информации в сети интернет»; Информационные порталы и их роль в жизни организации. Социальные сети, регистрация и работа в сетях. Создание страницы «Медиацентра» в Интернете. Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум –особенности этих медиа ресурсов. Освещение итогов ключевых мероприятий, праздничных дат.

Форма проведения занятия: лекция, просмотр видео, круглый стол, практическая работа.

4. Информационные и мультимедийные технологии-15 часов.

Текстовый редактор. Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта. Запуск программы Power Point. Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов. Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой. Выполнение практического задания. Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд. Освещение итогов ключевых, мероприятий праздничных дат.

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс.

5.Видеомонтаж и съемка контента-20ч

Создание архива кадров для монтажа. Контент съемка ВК клипов по различным темам. Программа видеомонтажа. Звуковой ряд телесюжета. Внутрикадровая и закадровая музыка – в чем разница и особенности. Импортирование видеофайлов на компьютер. Построение видеоряда. Создание видеофайла сюжета. Специальные инструменты видеомонтажа.

Форма проведения занятия: беседа, практическая работа, наблюдение, мастер-класс, самостоятельная работа.

6.Итоговая аттестация. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-



Правила ТБ в медиацентре.

Ознакомление с программой обучения. Я и «Медиапространство».

2

2

-

Инструктаж

Беседа


2.

Тележурналистика

15

6

9



Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер).

2

1

1

Беседа

Мастер-класс


Телевизионный сюжет.

1

1

-

Лекторий


Интервью

2

1

1

Беседа

Практическая работа


Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация).

4

1

3

Теоретический час

Мастер-класс

Практическая работа


«Что такое подкаст?»

«Как создают подкаст?»

«Озвучка сказки» - коллективная работа.

Радиоведущий, комментатор.

5

1

5

Беседа

Теоретический час

Творческий час

Практическая работа

3.

Операторское мастерство 

10

3

7



Видеокамера. Композиция кадра. Свет и его значение. Ракурс.

2

1

1

Беседа

Мастер-класс


Создание архива кадров для монтажа. Работа с файлами.

2

1

1

Лекторий

Практическая работа


Съемка сюжета: «Школа – это место возможностей».

4

-

4

Творческая работа

4.

Видеомонтаж

4

1

3



Программа видеомонтажа.

Импортирование видеофайлов на компьютер.

Звуковой ряд телесюжета.

1

1

-

Беседа



Построение видеоряда

Создание видеофайла сюжета

Экспорт видеофайла

2

-

2

Мастер класс Практическая работа


5.

Итоговая аттестация.

1

-

1



Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

1

-

1

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого.

32

12

22



Содержание программы

II группа (5-6 класс.)

1.Вводное занятие – 2 часа.

Вводное занятие. Правила ТБ в медиацентре. Ознакомление с программой обучения. Введение. Я и «Медиапространство».

Форма проведения занятия: инструктаж, беседа.

2.Тележурналистика– 15часов.

Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер). Лекторий телевизионный сюжет. Теоретическа и творческая работа по теме «Интервью». Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация). Знакомство с термином «подкаст» и как его создают. Практическая работа «Озвучка сказки ». Практикум «Радиоведущий, комментатор».

Форма проведения занятия: беседа, теоретический час, практическая работа, мастер-класс, лекторий.

3.Операторское мастерство –10 часов.

Видеокамера. Композиция кадра. Свет и его значение. Ракурс. Создание архива кадров для монтажа. Работа с файлами. Съемка сюжета: «Школа– место возможностей».

Форма проведения занятия: беседа, практическая работа, лекторий, мастер-класс, творческая работа.

4.Видеомонтаж–4 часов.

Импортирование видеофайлов на компьютер. Программа видеомонтажа. Звуковой ряд телесюжета. Построение видеоряда. Создание видеофайла сюжета. Специальные инструменты видеомонтажа. Экспорт видеофайла.

Форма проведения занятия: беседа, практическая работа, мастер-класс.

5.Итоговая аттестация-1часа.

Анализ медиаматериалов. Разбор творческий работ, создание медиатеки.

Форма проведения занятия: самооценка обучающихся своих знаний и умений.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма аттестации/ контроля

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Техника безопасности в медиацентре.

Знакомство с программой обучения.

«Что такое информационные и мультимедийные технологии?»

3

1,5

1,5

Инструктаж

Беседа


2.

«Я и интернет пространство».



6

3

3


Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности?

Правила безопасной работы в сети интернет.

1.5

1.5

-

Теоретический час

Инструктаж


Безопасные социальные сети, правила пользования, личная безопасность.

1,5

1.5


Беседа




«Я в сети интернет».

«Поиск информации в сети интернет»;


3

-

3

Лекторий

Тестирование

Мастер-класс

Практическая работа

3.

Информационные и мультимедийные технологии.

6

3

3



Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

1.5

1,5

-

Мастер-класс

Практическая работа


Набор текста. Исправление ошибок.

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

1,5

-

1.5

Практическая работа


Запуск программы Power Point.

Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.


1.5

1,5

-

Мастер-класс



Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой.

Выполнение практического задания.

Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.

1.5

-

1,5

Мастер-класс

Практическая работа

4.

Фотография

9

4.5

4.5



Фотография – застывшее мгновение. Знакомство с профессией – фотограф.

1.5

1.5

-

Беседа



Какие бывают фотографии. Особенности

фотожанров. Обращение с фотокамерой, техника при работе с фотокамерой.

3

1.5

1.5

Беседа

Мастер-класс


Секреты выразительности фотопортрета.

Практическое занятие по теме портрет.

3

1.5

1.5

Мастер-класс

Выполнение творческих работ


Искусство портретной съемки.

Работа с фотографией (коррекция,обрезка,экспозиция,контраст).

1.5

-

1.5

Беседа

Выполнение творческих работ

5.

Звукозапись

12

3

9



Где используется звукозапись? Слушание и разбор радиопередач для детей.

Запись и озвучка собственного радио эфира.

3

1.5

1.5

Беседа

Выполнение творческих работ




Место и значение звука при создании экранного произведения. Искусственное создание естественного звука, озвучка мультика.

3

1.5

1.5

Мастер-класс


Творческая деятельность (запись радиопередачи, озвучение видеоматериалов.)

3

-

3

Творческая деятельность


Создание медиапродукта для сообщества «ВКонтакте».

3

-

3

Наблюдение

Творческая деятельность

6.

Современные СМИ.

10.5

7.5

3



Профессия – блогер. Кто

это? Оригинальность и

полезность.

Создание блога «Мой день»

6

3

3

Беседа

Творческая деятельность


Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум

особенности этих

ресурсов.

1.5

1.5


Наблюдение

Мастер-класс

Творческая деятельность


Разбор школьного сообщества.

Алгоритмы работы и правила ведения

3

3

-

Мастер-класс

7.

Итоговая аттестация.

1.5

-

1.5



Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

1.5

-

1.5

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого.


48

22.5

25.5




Содержание программы

III группа (7-а, 7-б класс)

1. Вводное занятие – 3 часа

Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике безопасности в помещении до и во время проведения занятий. Теория: что такое медиа, профессии тележурналистов, радио, газеты, журналы, блогинг.

Форма проведения занятия: инструктаж, беседа.

2. «Я и интернет пространство» -6 часов.

Знакомство с понятием «Интернет» и его возможностями. Изучение основных правил поведения в интернете. Практическая работа по регистрации на различных порталах. Прохождение тестирования по теме.

Форма проведения занятия: Теоретический час, инструктаж, беседа, лекторий, тестирование, мастер-класс, практическая работа.

3.Информационные и мультимедийные технологии– 6 часов

Знакомство с текстовыми редакторами. Запуск программы Word. Изучение интерфейса программы. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Практическая работа по набор текста по образцу. Исправление ошибок и редактирование текста. Выделение фрагментов текста, перенос в другой документ. Шрифт. Размер шрифта.

Запуск программы Power Point, знакомство с интерфейсом. Окно программы Power Point: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов. Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой. Выполнение практического задания. Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.

Форма проведения занятия: мастер-класс, практическая работа,

4. Фотография-9 ч.

Фотография – застывшее мгновение. Знакомство с профессией – фотограф. Какие бывают фотографии. Особенности фотожанров. Обращение с фотокамерой, техника при работе с фотокамерой. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет. Искусство портретной съемки. Практическая работа с фотографией.

Форма проведения занятия: беседа, выполнение творческих работ, мастер-класс, наблюдение.

5 .Звукозапись -12 часа.

Где используется звукозапись? Слушание радиопередач для детей. Место и значение звука при создании экранного произведения. Искусственное создание естественного звука. Внутрикадровая и закадровая музыка – в чем разница и особенности. Творческая деятельность (запись радиопередачи, озвучение видеоматериалов.) Создание медиапродукта для сообщества «ВКонтакте».

Форма проведения занятия: беседа, выполнение творческих работ, мастер-класс, творческая деятельность, наблюдение.

6. Современные СМИ -10.5 часов.

Профессия – блогер. Кто это? Оригинальность и полезность. Сюжетно-ролевая игра «Мой день». Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум особенности этих ресурсов.

Форма проведения: беседа, творческая деятельность, наблюдение, мастер-класс, творческая деятельность, мастер-класс.

7. Итоговая аттестация – 1.5 часа

Форма проведения: анализ медиа материалов. Разбор творческий работ. Создание медиатеки.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности;

- оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для создания медиапродуктов;

- основные правила поведения в сети «Интернет»;

- понятия «медиапространство», «журналистика», «журналистская деятельность», «редакция печатного издания», «редактирование»;

– особенности работы с различными редакторами;

–приёмы работы с видеокамерой и фотокамерой;

– основы создание видеофайла сюжета;

– основы видеомонтажа.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

– Ориентироваться в потоке социальной информации, выделять важное;

–собирать и обрабатывать полученную информацию;

– создавать текстовые материалы по информационным жанрам;

– общаться с отдельным человеком и аудиторией;

– создавать иллюстрации;

– снимать и монтировать видеоматериал;

–самостоятельно находить тему для своего будущего материала;

– создавать рекламные тексты и иллюстрации, фоторепортаж;

– выстраивать сюжет в соответствии со сценарием;

– снимать и монтировать видеоматериал;

– создавать посты и выкладывать с сети Интернет.



Календарно учебный график

Уровень стартовый, год обучения 1, группа(ы) (8-9 класс)


1 полугодие


2 полугодие


Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


январь

февраль

март

апрель

май



Кол-во

учебных

недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


31

32


Кол-во

часов в

неделю (гр.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Кол-во

часов в

месяц (гр.)

8

8

8

8

6

8

8

6

4


Аттестация/ формы контроля

Беседа, инструктаж

Мастер-класс, практическая работа

Практическая работа

Беседа, круглый стол

Круглый стол, интерактивна игра

Практическая работа

Лекция, просмотр видео

Тестирование, практическая работа

Круглый стол

Беда-рассуждение

Практическая работа

Мастер-класс

Практическая работа

Мастер-класс

Практическая работа

Практическая работа

Мастер-класс

Практическая работа

Мастер-класс

Мастер-класс, практическая работа

Мастер-класс

Мастер-класс, практическая работа

Практическая работа

Мастер-класс, практическая работа

Практическая работа

Мастер-класс

Творческая работа

Творческая работа

Беседа

Наблюдение, практическая работа

Практическая работа

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Объем учебной нагрузки на учебный год 64 час на одну группу






Календарно учебный график

Уровень стартовый, год обучения 1, группа(ы) (5-6 кл.)


1 полугодие


2 полугодие

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


январь

февраль

март

апрель

май


Кол-во

учебных

недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


31

32

Кол-во

часов в

неделю (гр.)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Кол-во

часов в

месяц (гр.)

4

4

4

4

3

4

4

3

2

Аттестация/ формы контроля

Инструктаж

Беседа.

Беседа

Мастер класс

Лекторий

Беседа

Мастер класс

Теоретический час


Мастер-класс

Практическая работа

Практическая работа

Беседа

Теоретический час

Творческая работа

Творческий час

Практическая работа

Практическая работа

Беседа.

Мастер-класс

Лекторий

Практическая работа

Мастер-класс

Практическая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Беседа

Мастер-класс

Творческая работа

Практическая работа

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Объем учебной нагрузки на учебный год 32 час на одну группу



Календарно учебный график

Уровень стартовый, год обучения 2, группа(ы) (7а-7б кл.)


1 полугодие


2 полугодие

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


январь

февраль

март

апрель

май


Кол-во

учебных

недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


31

32

Кол-во

часов в

неделю (гр.)

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

Кол-во

часов в

месяц (гр.)

6

6

6

6

4,5

6

6

4,5

3

Аттестация/ формы контроля

Инструктаж

Беседа.

Теоретический час, мастер-класс

Беседа

Лекторий, тестирование

Мастер-класс, практическая работа

Мастер- класс

Практическая работа час


Практическая работа час

Мастер-класс

Мастер-класс, практическая работа,

Практическая работа

Беседа

Творческая работа

Мастер-класс

Мастер-класс

Творческая работа

Беседа.

Творческая работа

Мастер-класс

Теоретический час

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Беседа

Творческая работа

Наблюдение

Наблюдение

Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Объем учебной нагрузки на учебный год 48 час на одну группу





Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение программы.

–Кабинет с персональным компьютерами;

–Сетевое оборудование;

- Выход в интернет;

- проектор и экран;

– 128 ГБ оперативной памяти;

– МФУ устройство;

–Видеосвет портативный;

-Штатив.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для обучения используются печатные и электронные ресурсы, программные пакеты(OpenSpace3D, Blender 3D, Godot Engine, Unity3D, GIMP); авторские материалы и аутентичные источники. Подробная информация об учебно-методическом обеспечении с детализацией по модулям и темам. Создание творческой обстановки и комфортных условий в учебном процессе будет способствовать скорейшему закреплению получения новых знаний, приобретению новых и оттачиванию уже существующих навыков.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Форма аттестации, контроля: беседа, наблюдение, самооценка обучающихся своих знаний и умений, выполнение творческих работ, тест, мастер-класс, интерактивная игра, практическая работа, круглый стол.

Публикация фото и видео материалов в официальном сообществе «Вконтакте» и на официальном сайте учреждения. Участие в конкурсах, выставках, акциях.




















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Миловская О.С. Max 2016. Дизайн интерьеров и архитектуры. — Питер, 2016. — 368 с.

2. Петелин А.Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 — от простого к сложному. Самоучитель — М.: ДМК Пресс, 2015. — 370 c.

3. Вернон В. Предметно-ориентированное проектирование. Самое основное. — Вильямс, 2017. — 160 c.

4 Лидтка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров. — Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 240 с.

5. Линовес Дж. Виртуальная реальность в Unity. / Пер. с англ. Рагимов Р. Н. — М.: ДМК Пресс, 2016. — 316 с.

6 . http://www.unity3d.ru/index.php/video/41 Видеоуроки на русском .

7. http://making360.com/book/ Бесплатное руководств в PDF из 2 разделов и 57 частей, в которых описываются проблемы съёмки, сшивания и их решения.

8. https://www.jauntvr.com/creators/ Бесплатное руководство по съёмке.

9.Журналистика в школе: 8–11 классы: программа, материалы к занятиям/ ав. – сост. Н.А.Спирина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 207с.

10.Львова С.И. “Позвольте пригласить Вас…”, или Речевой этикет: пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2006. – 202с.

11) Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. №6-2. С. 35-38.


Календарно-тематический план

В учебно-тематическом плане предусмотрено на изучение кружка «Школьный медиацентр» - 64 часа, с учетом производственного календаря на 2024-2025 г. запланировано к проведению 64 часа.

Название объединения «Школьный медиацентр» I группа (8-9.)

п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/ контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

Сентябрь

Вводное занятие

1 – 2

Знакомство с программой . Инструктаж по технике безопасности.

Организационные вопросы по работе медиацентра.

2

02.09


Беседа

Инструктаж



3 – 4

Создание контент плана.

Освещение итогов ключевых мероприятий праздничных дат.

2

13.09


Мастер-класс

Практическая работа



5 – 6

Освещение итогов ключевых мероприятий праздничных дат.

2


20.09



Практическая работа



Медиа в современном обществе

7 – 8

«Человек в мире информации».

Виды СМИ, аудитория, инфраструктура медиа. Понятие «массовая информация».

2


27.09



Беседа

Круглый стол




Итого за месяц

8


Октябрь

9-10

«Фейк или реальность?».


2

04.10


Круглый стол

Интерактивная игра


11-12

Освещение итогов ключевых мероприятий праздничных дат.

2

11.10


Практическая работа


Информационная безопасность. Информационные порталы.

13-14

Безопасные социальные сети, правила пользования, личная безопасность.

2


18.10



Лекция,

просмотр видео


15-16

«Я в сети интернет».

«Поиск информации в сети интернет»;

2

25.10


Тестирование

Практическая работа



Итого за месяц

8





Ноябрь

17-18

Информационные порталы и их роль в жизни организации.

2

08.11


Круглый стол


19-20

Социальные сети, регистрация и работа в сетях.

2

15.11


Беседа-рассуждение


21-22

Социальные сети, регистрация и работа в сетях.

2

22.11


Практическая работа


23-24

Создание страницы «Медиа-центра» в Интернете.

2

29.11


Масте-ркласс


Итого за месяц

8





Декабрь

25-26

Создание страницы «Медиа-центра» (оформление).


2

06.12


Практическая работа


27-28

Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум –особенности этих медиа ресурсов.


2

13.12


Масте-ркласс




29-30

«Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум –особенности этих медиа ресурсов.


2

20.12


Практическое занятие


31-32

Освещение итогов ключевых мероприятий праздничных дат.

2

27.12


Практическое занятие


Итого за месяц

8





Итого за I полугодие

32





Январь

Информационные и мультимедийные технологии.

33-34

Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

2


17.01



Мстер класс


35-36

Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

2

24.01.


Практическая работа


37-38

Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок.

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.изделий.

2


31.01



Мастер-класс


Итого за месяц

6





Февраль

39 –40

Набор текста. Исправление ошибок.

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

2

07.02


Мастер-класс Практическая работа


41 – 42

Запуск программы Power Point.

Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.

2

14.02


Мастер-класс


43 – 44

Запуск программы Power Point.

Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.

2

21.02


Мастер-класс Практическая работа


45 – 46


Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой.

Выполнение практического задания.


2

28.02


Практическая работа


Итого за месяц

8





Март

47 – 48

Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.

2


07.03



Мастер-класс

Практическая работа


49 – 50

Освещение итогов ключевых мероприятий праздничных дат.

2

14.03


Практическая работа



Видеомонтаж и съемка контента.


51-52

Создание архива кадров для монтажа.


2

21.03


Мастер-класс



53-54

Контент съемка ВК клипов по различным темам.

2

28.03


Творческая работа



Итого за месяц

8





Апрель

55-56

Контент съемка ВК клипов по различным темам.

2

11.04


Творческая работа


57-58

Программа видеомонтажа. Звуковой ряд телесюжета. Внутрикадровая и закадровая музыка – в чем разница и

особенности.


2

18.04


Беседа


59-60

Импортирование видеофайлов на компьютер

2

25.04


Наблюдение

Практическая работа


Итого за месяц

6





Май

61-62

Построение видеоряда.

Создание видеофайла сюжета.

Специальные инструменты видеомонтажа.

2

16.05


Практическая работа


Итоговое занятие

63-64

Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

2

22.05


Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого за месяц

4





Итого за II полугодие

34





Итого за год

64







Календарно-тематический план

В учебно-тематическом плане предусмотрено на изучение кружка «Школьный медиацентр» - 32 час, с учетом производственного календаря на 2024-2025г. запланировано к проведению 32 час.

Название объединения «Школьный медицентр» II группа (5-6 классы)

п/п

Название темы занятия

Количество часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/ контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

Сентябрь

1.Вводное занятие

1

Правила ТБ в медиацентре.

1

06.09


Инструктаж



2

Ознакомление с программой обучения. Введение. Я и «Медиапространство».

1

13.09


Беседа


2. Тележурналистика

3

Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер).

1

20.09



Беседа




4

Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер).

1

27.09


Мастер-класс



Итого часов за месяц

4 часа



Октябрь


5

Телевизионный сюжет.

1

04.10


Лекторий


6

Интервью

1

11.10



Беседа


7

Интервью

1

18.10


Мастер-класс


8

Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация).

1

25.10


Теоретический час



Итого часов за месяц

4 часа




Ноябрь


9

Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация).

1

08.11


Мастер-класс



10

Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация).


1

15.11


Практическая работа


11

Сценическая речь (артикуляция, дыхание, интонация).

1

22.11


Практическая работа


12

«Что такое подкаст?»

1

29.11


Беседа



Итого часов за месяц

4 часа



Декабрь


13

«Как создают подкаст?»

1

06.12


Теоретический час


14

«Озвучка сказки» - коллективная работа.


1

13.12


Творческий час



15

«Озвучка сказки» - коллективная работа.


1

20.12


Творческий час



16

Радиоведущий, комментатор.


1

27.12


Практическая работа



Итого часов за месяц

Итого за I полугодие

4 часа

16 часов



Январь


17

Радиоведущий, комментатор

1

17.01


Практическая работа


Операторское мастерство

18

Видеокамера. Композиция кадра.

1

24.01


Беседа



19

Свет и его значение. Ракурс.

1

31.01


Мастер-класс



Итого часов за месяц

3 часа



Февраль


20

Создание архива кадров для монтажа

1

07.02


Лекторий


21

Создание архива кадров для монтажа

1

14.02


Мастер-класс


22

Работа с файлами

1

21.02


Практическая работа


23

Работа с файлами

1

28.02


Практическая работа


Итого часов за месяц

4





Март

24

Съемка сюжета: «Школа – это место возможностей»

1

07.03


Творческая работа


25

Съемка сюжета: «Школа – это место возможностей»

1

14.03


Творческая работа


26

Съемка сюжета: «Школа – это место возможностей»

1

21.03


Творческая работа


27

Съемка сюжета: «Школа – это место возможностей»

1

28.03


Творческая работа


Итого за месяц

4





Апрель

Видеомонтаж

28

Программа видеомонтажа.

Импортирование видеофайлов на компьютер. Звуковой ряд телесюжета.


1

11.04


Беседа



29

Построение видеоряда


1

18.04


Мастер-класс


30

Создание видеофайла сюжета.


1

25.04


Творческая работа



Итого за месяц



31

Экспорт видеофайла.

1

16.05


Практическая работа




Май


Итоговое занятие

32

Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

1

22.05


Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого за месяц

2





Итого за II полугодие

15





Итого за год

32






Календарно-тематический план

В учебно-тематическом плане предусмотрено на изучение кружка «Школьный медиацентр» - 48 часа, с учетом производственного календаря на 2024-2025 г. запланировано к проведению 48часа.

Название объединения «Школьный медиацентр» III группа (7а-7б.)

п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/ контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

Сентябрь

Вводное занятие

1

Вводное занятие.

Техника безопасности в медиацентре. Знакомство с программой обучения.

1,5

06.09


Беседа

Инструктаж



2

«Что такое информационные и мультимедийные технологии?»

1,5

13.09


Беседа



«Я и интернет пространство»

3

Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности?

Правила безопасной работы в сети интернет.


1,5

20.09


Теоретический час

Инструктаж


4

Безопасные социальные сети, правила пользования, личная безопасность.


1,5


27.09



Беседа


Итого за месяц


Октябрь

5

«Я в сети интернет».


1.5

04.10


Лекторий

Тестирование


6

«Поиск информации в сети интернет»


1.5

11.10


Мастер-класс

Практическая работа


Информационные и мультимедийные технологии.

7

Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

1.5

18.10


Мастер-класс


8

Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

1.5

25.10


Практическая работа


Итого за месяц

6


Ноябрь

9

Набор текста. Исправление ошибок.

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

1.5


08.11



Практическая работа


10

Запуск программы Power Point.

Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.

1.5

15.11


Мастер-класс


11

Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой.

1.5

22.11


Мастер-класс

Практическая работа



12

Выполнение практического задания.

Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.

1,5

29.11


Практическая работа


Итого за месяц

6


Декабрь

Фотография

13

Фотография – застывшее мгновение. Знакомство с профессией – фотограф.

1.5

06.12


Беседа



14

Какие бывают фотографии. Особенности

фотожанров.

1.5

13.12


Теоретический час


15

Обращение с фотокамерой, техника при работе с фотокамерой

1.5

20.12


Мастер-класс


16

Секреты выразительности фотопортрета.


1.5

27.12


Мастер-класс


Итого за месяц

Итого за II полугодие

6 ч.

24 ч.


Январь

17

Практическое занятие по теме портрет.

1.5

17.01


Творческая работа


Звукозапись

18

Где используется звукозапись? Слушание и разбор радиопередач для детей.

1.5

24.01


Беседа


19

«Запись и озвучка собственного радио эфира».

1.5

31.01


Выполнение творческих работ



Итого за месяц

4.5





Февраль

20


Место и значение звука при создании экранного произведения. Искусственное создание естественного звука, озвучка мультика.

1.5


07.02



Мастер-класс


21

Место и значение звука при создании экранного произведения.

1.5


14.02



Теоретический час


22

Искусственное создание естественного звука, озвучка мультика.

1.5

21.02


Практическая работа


23

Запись радиопередачи, озвучение видеоматериалов.

1.5

28.02


Практическая работа


Итого за месяц

6





Март

24

Запись радиопередачи, озвучение видеоматериалов.

1.5

07.03


Практическая работа


25

Создание медиапродукта для сообщества «ВКонтакте».

1.5

14.03


Творческая деятельность


26

Создание медиапродукта для сообщества «ВКонтакте».

1.5

21.03


Творческая деятельность


27

Создание медиапродукта для сообщества «ВКонтакте».

1.5

28.03


Творческая деятельность


Итого за месяц

6





Апрель

Современные СМИ

28

Профессия – блогер. Кто

это? Оригинальность и

полезность.

1.5

11.04


Беседа


29

Создание блога «Мой день»

1.5

18.04


Выполнение творческих работ



30

Примеры рубрик веб - газеты. RUTube, VK, Сферум

особенности этих

ресурсов.

1.5

25.04


Наблюдение


Итого за месяц

4.5


Май

31

Разбор школьного сообщества.

Алгоритмы работы и правила ведения

1.5

16.05


Наблюдение


Итоговое занятие

32

Анализ медиа материалов.

Разбор творческий работ.

Создание медиатеки.

1.5

23.05


Самооценка обучающихся своих знаний и умений


Итого за месяц

3





Итого за II полугодие

24





Итого за год

48


























Лист корректировки

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (адаптированной)

«Школьный медиацентр»

Часы


группа

Календарные сроки

Фактические сроки

Тема занятия

Причина корректировки