муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: Специалист по воспитательной работе МКУ ПМО СО «УОиМП» ____________ / Т.В. Захарова _______________ 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник ЛДП «Солнечный городок» __________ /Л.Н.Тропина « » апреля 2025 г. приказ № __ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
тематической смены
«Орлята России»
в лагередневного пребывания
«Солнечный городок»,
организованного на базе МБОО ПМО СО
« Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
Возраст детей 6,6 – 11 лет
Срок реализации программы: краткосрочная (21 день)
с.Тимохинское
2025 год
Информационная карта программы
1. | Названиепрограммы | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности тематическойсмены «Орлята России» |
2. | Тип лагеря | С дневным пребыванием |
3. | Разработчики программы | Учителя начальных классов:Тверякова Юлия Евгеньевна, Аржанова Ирина Алексеевна |
4. | Направленность программы | Социально-гуманитарная |
5. | Адресат программы, телефон | 623580 с. Тимохинское, ул. Халтурина д.2 , 83437245524 |
6. | Цель программы | Цель: создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважении к историческому наследию малой родины, развитие творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, экологическом и патриотическом направлениях в лагере дневного пребывания «Орлята России» социально-гуманитарной направленности. |
9. | Направления деятельности | Спортивно-оздоровительное, патриотическое, экологическое |
| Краткое содержание программы | Данная программа разделена на три трека: «Орлёнок-эколог» с 2.06 по 7.06.25г., «Орлёнок - спортсмен» с 09.06 по 21.06.25г., «Орлёнок - патриот» с 23.06 по 28.06.25г. |
| Планируемые результаты | -Общее физическое и психическое оздоровление детей. - Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. - Развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей. - Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях. - Максимальная степень самореализации каждого в творческой, спортивной и познавательной деятельности. - Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. - Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. - Развитие лидерских и организаторских качеств и умений участников программы. - Творческий рост педагогов. |
| Количество детей, участников программы | 20 |
10. | Срокипроведения | 2июня 2025г. по 28июня2025г. |
1.Основные характеристики
1.1.Пояснительнаязаписка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа тематической смены «Орлята России» в лагере дневного пребывания «Солнечный городок» относится к социально – гуманитарной направленности, так как способствует социализации и самореализации детей, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, опыта взаимодействия с разновозрастным коллективом.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утвержденииОснов государственной политики по сохранению и укреплениютрадиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетиядетства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007«Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.
- Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».
-Постановление администрации Пышминского муниципального округа от 24.01.2025 N55 «Об организации отдыха детей в каникулярное время в Пышминском муниципальном округе».
- Приказ МКУ ПМО СО «УОиМП» от 18.02.2025 г. №50 «Об организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, организованных на базе образовательных организаций Пышминского муниципального округа Свердловской области в 2025 году».
Актуальность программы.
Одной из предпосылок создания данной программы лагеря с дневным пребыванием детей явились результаты социологического исследования и опроса среди родителей нашего села. Актуальность смены данного направления подтверждается необходимостью молодого человека – патриота, будущего защитника Родины, с активной гражданской и жизненной позицией, в потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.
Актуальность и новизна данной программы заключается в создании условий для сохранения и поддержания здоровья, организованного досуга и творческого самоопределения.
Адресат программы – дети от 6,6 до 11 лет. Деятельность во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. В лагере формируется 2 отряда. Оптимальное количество детей в отряде – 10 человек.
Срок освоения программы – 21 день
1.2.ЦЕЛЬИЗАДАЧИПРОГРАММЫ
Цель программы-создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважении к историческому наследию малой родины, развитие творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, экологическом и патриотическом направлениях в лагере дневного пребывания «Орлята России» социально-гуманитарной направленности.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать кругозор детей через творческое самовыражение и познание нового;
- развивать интерес детей к научным знаниям, к достижениям культуры и искусства.
Развивающие:
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
-формировать навыки и способы социального взаимодействия с различными группами людей и содействовать проявлению активной жизненной позиции.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям;
- способствовать развитию у детей устойчивого интереса к творческой и познавательной деятельности.
2.Содержание программы
2.1. Основные направления деятельности
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы:
- утренняя зарядка;
- минутки здоровья;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- занятия по различным видам спорта: шашки, шахматы, футбол, городки.
-проведение различных соревнований и спортивных мероприятий, эстафет, подвижных игр.
Патриотическое направление
Задачи:
- воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края, Пышминского района, села Тимохинское;
- воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- удовлетворение потребности в реализации своих знаний и умений;
-приобщение к духовным ценностям российской истории.
Основные формы работы:
- игровое путешествие «Ответ на вопрос и краеведческий кросс»,
- отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
- тематические беседы: «День русского языка», «Символика Пышминского района»,
- конкурсы рисунков «Пусть всегда будет мир!», «Моя Родина», «Моё любимое село!», - подвижные народные игры,
- операция «Обелиск», «День памяти», викторины, конкурс стихов и песен о войне.
Экологическое направление
Задачи:
-воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления;
- стимулирование детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- приобщение детей к изучению истории родного края, созданию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.
Основные формы работы:
Экологические беседы;
Операция «Чистый двор», «Одуванчик», Акция «Экологический десант».
Квесты
«Зеленый патруль», игры на местности
Участие в экологических акциях, конкурсах.
2.2.Игровая модель организации программы
Каждый отряд имеет свою символику и куратора (воспитателя).
Новый день начинается с песни «Орлята России». Взрослые являются наставниками, помогающими детям узнавать новые интересные факты. Каждый отряд имеет свою символику. В каждом отряде есть командир.В отрядах существует система поощрения, в котором отражается активность каждого ребенка.Данная программа разделена на три трека: «Орлёнок-эколог» с 2.06 по 7.06.25г., «Орлёнок - спортсмен» с 09.06 по 21.06.25г., «Орлёнок - патриот» с 23.06 по 28.06.25г. По окончанию каждого трека проводиться КТД, подводятся итоги.
2.3. Тематический план смены
Сроки | Меропрития |
Трек «Орлёнок - эколог» Деньпервый 02.06 «ПосвящениевОрлята» | Торжественнаялинейка.Открытиелагернойсмены. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагернойсмены,инструктажпоПДД, правилампротивопожарной безопасности. Организационноемероприятие.Просмотрвидеоролика «Орлята России». Игра-квест«ВпоискахкартыОрлятскихдел» ПосвящениевОрлята. Рефлексия. «Орлятскиезаповеди». Оформлениестранички«Орлятской летописи» |
Деньвторой 03.06 «Орленок-эколенок» | Минутказдоровья«Мой рост, мой вес!» Распределениеобязанностейвотрядах,оформлениеотряднойгазеты,девиза, отряднойречевки, эмблемы. Команднаяигра«Вокругнасудивительныймир!» Акция«Экологическийдесант». Подвижныеигрынасвежемвоздухе. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньтретий 04.06 «Зелёная планета» | Минутказдоровья«Путешествиевстрану Безопасности» Подготовкатворческихномеровкоткрытиюсмены. Квест-игра «Ключ старого леса». Творческая мастерская «Удивительные превращения»(изготовлениеподелокизбросового материала). Рефлексия «Шкатулка эколога». Оформлениестранички«Орлятской летописи» |
Деньчетвертый 05.06 «Чистая планета» | 1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!» 2.Инсценировкаэкологических сказок«Тайна зелёной планеты» 3. Музыкальный час «Угадай мелодию» 4. Акция «Чистый двор» 5.Игры на свежем воздухе. 6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньпятый 06.06 «Экология и спорт» | 1.Минутка здоровья «Витамины». 2.Танцевальнаяпрограмма«Танцуемвместе». 3. Квест-игра «В гостях у природы». 4. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина. 5. Соревнования «Олимпийское движение» 6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньшестой 07.06 «Природа и мы» | 1.Минутка здоровья «Советы доктора солнца» 2. Созданиеэкологическогоплакатаиегозащита. 3. Акция «Одуванчик» 4. Соревнование «Безопасное колесо. 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Трек «Орлёнок-спортсмен» Деньседьмой 09.06 «Орленок-спортсмен» | 1.Минутка здоровья «О компьютерных играх» 2.«Веселыестарты» 3.Музыкальный час. 4. Комический футбол 5. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости». 6. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньвосьмой 10.06 «Спортландия» | 1.Минутка здоровья «Чтобы уши слышали» 2.Интерактивная викторина «Виды спорта» 3. Ролевая игра «Спец. операция» 4. Игры на свежем воздухе 5. Игровая программа «Танцуй, Россия» 6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньдевятый 11.06 «Я и моя Россия» | 1.Минутка здоровья «Гигиена зубов» 2.Настольные игры «Король и королева шашек» 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!» 4. Флешмоб «Мы - жители великой России» 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньдесятый 16.06 «День Здоровья» | 1.Минутка здоровья «Быть здоровым хорошо!» 2. Выставка рисунков «Спорт – мой мир!» 3. КТД «Сильные, ловкие, смелые!» 4.Подвижные игры на свежем воздухе. 5. Зоологические эстафеты 6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньодиннадцатый 17.06 «День богатырей» | 1.Минутка здоровья «Правила поведения на улице» 2. Просмотр мультфильма «Три богатыря» 3. КТД «Богатырские игрища» 4. Соревнования по пионерболу. 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
День двенадцатый 18.06 «День бегуна» | 1. Минутка здоровья «В доме домашние животные» 2. Разгадывание ребусов, загадок о спорте 3.Беговые эстафеты 4. Игры на свежем воздухе 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньтринадцатый 19.06 «День прыгуна» | Минутка здоровья«Инфекционныезаболевания» Блиц-турнир по правилам пожарной безопасности «Пламя начинается со спички» 3. Спортивная игра «Весёлая скакалочка» 4. Игры на свежем воздухе 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи |
Деньчетырнадцатый 20.06 «Вместе мы – сила!» | 1. Минутка здоровья «Береги свои глаза!» 2. Выставка рисунков «Моё село» 3. Весёлые старты «Вместе мы – сила!» 4. Музыкальный час 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи |
День пятнадцатый 21.06 «День памяти и скорби» | Минутказдоровья«Всезависитот нассамих» Акция «Свеча памяти», посвященная началу ВОВ Исполнение военных песен и стихов Рисункинаасфальте«Мы–Орлята!» 5. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Трек «Орлёнок-патриот» День шестнадцатый 23.06 «День Нептуна» | 1. Минутка здоровья«Закаляйся!» 2.Конкурсная программа «Огонь, вода и медные трубы» 3.Игры на свежем воздухе 4.Викторина о ВОВ «Чтобы помнили» 5.Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи |
День семнадцатый 24.06 «Орленок-доброволец» | 1.Минутказдоровья«Сказкиоздоровье» 2. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!». 3. Играпостанциям«Если добрый ты…» 4. ПроведениеАкции «Чистое село» 5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
День восемнадцатый 25.06 «Орленок-спасатель» | Минутказдоровья«Явыбираюбезопасность» Игра по ЧС «Помоги себе сам» Правилаоказанияпервойпомощи. Подготовкатворческихномеровкзакрытиюсмены. Рефлексия. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
День девятнадцатый 26.06 «Орлёнок - хранитель» | Минутказдоровья«Трислагаемыхздоровья» Посещение школьного музея Игранаместности «Зарничка». Просмотр мультфильмов о войне Рефлексия. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи» |
Деньдвадцатый 27.06 «Орленок-лидер» | Минутказдоровья«В здоровомтеле -здоровыйдух!». Играпостанциям«Мы–Орлята!» Концерт(представлениетворческихномеровучащихся). Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок». Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»ипрезентация летописинаконцерте |
Деньдвадцатьпервый 28.06 Итогисмены. | 1.Итоговый период смены. 2. Выход из игрового сюжета 3. Итоговыйсборучастников«Насждутновыеоткрытия» 4. Линейказакрытиясмены«СодружествоОрлятРоссии» |
2.4.Планируемые результаты программы
- Общее физическое и психическое оздоровление детей.
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Максимальная степень самореализации каждого в творческой, спортивной и познавательной деятельности.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Развитие лидерских и организаторских качеств и умений участников программы.
- Творческий рост педагогов.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – март– май.
- проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;
- издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
- разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием;
- подготовка методических материалов для работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный.
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы тематической смены;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Основной.
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.
IV этап. Аналитический.
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации летнего отдыха на новую смену;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря на следующую смену.
3.2.РЕЖИМ ДНЯ
08.30 – 08.45 – сбор детей
«Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт»
08.45-08.55 – линейка
«Все пришли? Пересчитайся!
На ЛИНЕЙКУ собирайся!»
08.55-09.10 – зарядка
«В тот час же по порядку
Все ребята на ЗАРЯДКУ!»
09.10-09.30 – завтрак
«Нас столовая зовёт,
Каша вкусная нас ждёт!
Всем за СТОЛ! Узнать пора,
Чем богаты повара!»
09.30-12.30 – мероприятия по плану
«Вот пришел веселый час
ПРАЗДНИК ждет тебя сейчас!
Время ИГРАТЬ несётся вскачь,
Ждёт тебя весёлый мяч!»
12.30-13.00 – обед
«Разыгрался аппетит?
Для ОБЕДа стол накрыт».
13.00-14.20 – свободное время, подготовка к следующему дню
«Мы немного отдохнем и ИТОГИ ПОДВЕДЕМ!»
14.20-14.30 – итоги дня – «Время впечатлений»
«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!»
3.3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально—техническое обеспечение:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Спортивный инвентарь.
Аудиоматериалы и мультимедийное оборудование.
Призы и награды для стимулирования.
Наименование | Применение | Источник финансирования и материальная база |
Рекреация (второй этаж) | Линейка | Материальная база школы |
| | |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая | Материальная база школы, игры, подаренные родителями и приобретённые на внебюджетные средства школы |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, | Материальная база школы |
| | |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, зарядка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы |
Спортивная площадка | Проведение общелагерных игр на воздухе, спортивных состязаний, соревнований и т.п. | Материальная база школы |
Школьный двор | Зарядка, отрядные дела, игры-путешествия, квесты | Материальная база школы |
Дом культуры | мероприятия, работа детской творческой мастерской. | Материальная база ДК |
Школьная, сельская библиотеки | Литература для педагогов и детей лагеря, совместные мероприятия, час чтения | Материальная база школы, сельской библиотеки |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Субсидии областного и местного бюджета с доплатой от родителей |
Сельский ФАП | Оказания первой медицинской помощи | |
Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря -1чел.
Воспитатель – 3 чел. (учитывая направление смены, среди воспитателей -1 учитель физкультуры)
Повар, кухонный рабочий – 2 чел.
Уборщик служебных помещений – 1 чел.
Воспитателями работают педагоги начальной школы, имеющие опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Одной из основных задач является профессиональная подготовка специалистов. Кадры проходят обучение на семинарах, вебинарах, педсоветах.
Дляпроведенияспортивныхмероприятий,мониторингасостоянияздоровьяпривлекается учитель физической культуры.
Начальниклагеряопределяетфункциональныеобязанностиперсонала,руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудовогозаконодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качествои эффективность работы, осуществляет периодический контроль за санитарнымсостояниемлагеря.
Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнениемпрограммы смены лагеря.
Функциивоспитателязаключаютсявполнойорганизациижизнедеятельностисвоего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровьекаждогоребенка своегоотряда.
Обязанностиобслуживающегоперсоналаопределяютсяначальникомлагерянаоснованиидолжностных инструкций.Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздникахи другихмероприятиях.
3.4.Механизмы оценки результата
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
АфанасьевС.П.КоморинС.В.-Чтоделатьсдетьмивзагородномлагере,-М.:2009г.
ЖиренкоО.Е.Мир праздников,шоу,викторин,-М.:«5»зазнания,2020г.
ЛобачёваС.И.,ВеликороднаяВ.А.Загородныйлетнийлагерь.–М.:ВАКО,2015 г.
РоткинаТ.С.,КурзоваО.А.,НестеренкоА.В.Урокидобраимилосердия,
-О.:«Детство»,2017г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игрдля детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Дет-ство»,2019 г.
ТитовС.В.Здравствуй,лето! –Волгоград,Учитель,2017 г.
ШмаковС.А.Игры-шутки,игры-минутки.М.,2019 г.
5.Приложения
Анкета (на входе)
Что я ожидаю от лагеря! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета (последний день смены)
I. Вариант
Что я получил за время пребывания в лагере?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было ли оно?
Игры на сплочение коллектива
Название игры | Правила игры |
«Прошепчи имя» | Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя. |
«Клубок» | Ведущий наматывает кончик клубка ниток себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний участник возвращает предыдущему клубок, называет теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно. |
«Почему я? Почему не…» | Игра в кругу. Ведущий предлагает одному из ребят выйти в круг. Задача человека в кругу – произнести слова «я иду к (имя) и направляется к нему. Например: «Я иду к Свете». Света в этот момент должна спросить: «Почему я?, и предложить « Почему не (имя)?». Например: «Почему я? Почему не Дима?» если Света успевает произнести эти слова, человек в кругу направляется к Диме, если нет – кладет руку на плечо Свете, и тогда Света становится в круг. Задача человека в кругу – как можно быстрее дойти до человека. Задача остальных участников – быстрее реагировать на свои имена. |
«Встаньте в круг» | Игра проходит в несколько этапов, постепенно усложняясь. 1 этап: участники делятся на пары, садятся на пол напротив друг друга, взявшись за руки, колени должны быть согнуты, ноги – на ширине плеч. Задача каждой пары – встать одновременно. На следующем этапе участники объединяются в четверки, восьмерки и т.д. на последнем этапе участникам необходимо встать одновременно всем коллективом. |
«Одно слово» | Выберите фразу, связанную с темой совещания, и попросите всех записать или сказать одно слово, которое приходит на ум. Эти слова можно записать на доске , чтобы вернуться к ним позже. Чем полезно это упражнение. Это хороший способ собрать мнения, мысли или чувства всех участников . Вы сможете оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи. |
«Построение по дням рождения» | Попросите команду выстроиться в линию по порядку дней рождений, не разговаривая друг с другом. Можно общаться знаками и жестами. Упражнение можно усложнить, ограничив игру по времени! Чем полезно это упражнение. Кроме того, что все узнают, когда у кого день рождения (чем впоследствии всегда можно будет воспользоваться, чтобы начать разговор), команда учится общаться без слов. |
«Шарады» | Разделите команду на группы по 4 или 5 человек. Первому участнику показывают или дают случайный предмет (например, ручка, карандаш, мяч, степлер), не демонстрируя его остальным. Затем он должен показать, как использовать этот предмет, не показывая сам предмет команде. У команды есть 30 секунд на то, чтобы отгадать название предмета (время можно менять в зависимости от сложности предмета). Затем наступает очередь другой команды. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды не покажут предмет команде. |
«Бумажный самолётик» | Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу. Дайте каждой команде от 10 до 15 минут на то, чтобы создать бумажный самолётик, который сможет пролететь как можно дальше (пользоваться интернетом для поиска вариантов можно) и придумать название авиакомпании. Когда бумажные самолёты будут готовы, проведите соревнование в длинном коридоре или на улице, чтобы узнать, какое воздушное средство пролетит дальше всех. |
«Не коснуться мячом земли» | Вам понадобиться воздушный шарик или любой мяч размером с мяч для волейбола. Попросите команду встать в круг и постараться удержать шарик или мяч в воздухе как можно дольше. Чтобы усложнить задачу, можно добавить условие о том, что никто не может коснуться мяча два раза подряд. Чем больше участников в команде, тем интереснее игра! |