СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности тематической смены «Орлята России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование чувства гражданственности,  патриотизма,  любви и уважении к историческому наследию малой родины, развитие творческих  способностей детей в спортивно-оздоровительном, экологическом и патриотическом  направлениях в лагере дневного пребывания «Орлята России» социально-гуманитарной направленности.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности тематической смены «Орлята России»»



муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пышминского муниципального округа Свердловской области

«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

Специалист по воспитательной работе

МКУ ПМО СО «УОиМП»

____________ / Т.В. Захарова

_______________ 2025 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Начальник ЛДП «Солнечный

городок»

__________ /Л.Н.Тропина

« » апреля 2025 г. приказ № __





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности

тематической смены

«Орлята России»



в лагередневного пребывания

«Солнечный городок»,

организованного на базе МБОО ПМО СО

« Тимохинская начальная общеобразовательная школа»




Возраст детей 6,6 – 11 лет

Срок реализации программы: краткосрочная (21 день)








с.Тимохинское

2025 год








Информационная карта программы


1.

Названиепрограммы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности

тематическойсмены

«Орлята России»

2.

Тип лагеря

С дневным пребыванием

3.

Разработчики программы

Учителя начальных классов:Тверякова Юлия Евгеньевна, Аржанова Ирина Алексеевна

4.

Направленность

программы

Социально-гуманитарная

5.

Адресат программы,

телефон

623580 с. Тимохинское, ул. Халтурина д.2 , 83437245524

6.

Цель программы

Цель: создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважении к историческому наследию малой родины, развитие творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, экологическом и патриотическом направлениях в лагере дневного пребывания «Орлята России» социально-гуманитарной направленности.

9.

Направления

деятельности

Спортивно-оздоровительное, патриотическое, экологическое


Краткое содержание программы

Данная программа разделена на три трека: «Орлёнок-эколог» с 2.06 по 7.06.25г., «Орлёнок - спортсмен» с 09.06 по 21.06.25г., «Орлёнок - патриот» с 23.06 по 28.06.25г.



Планируемые результаты

-Общее физическое и психическое оздоровление детей.

- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

- Развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей.

- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

- Максимальная степень самореализации каждого в творческой, спортивной и познавательной деятельности.

- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

- Развитие лидерских и организаторских качеств и умений участников программы.

- Творческий рост педагогов.


Количество детей, участников программы

20

10.

Срокипроведения

2июня 2025г. по 28июня2025г.


1.Основные характеристики

1.1.Пояснительнаязаписка



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа тематической смены «Орлята России» в лагере дневного пребывания «Солнечный городок» относится к социально – гуманитарной направленности, так как способствует социализации и самореализации детей, развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, опыта взаимодействия с разновозрастным коллективом.

Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.

- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утвержденииОснов государственной политики по сохранению и укреплениютрадиционных российских духовно-нравственных ценностей».

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетиядетства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007«Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.

- Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».

-Постановление администрации Пышминского муниципального округа от 24.01.2025 N55 «Об организации отдыха детей в каникулярное время в Пышминском муниципальном округе».

- Приказ МКУ ПМО СО «УОиМП» от 18.02.2025 г. №50 «Об организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, организованных на базе образовательных организаций Пышминского муниципального округа Свердловской области в 2025 году».

Актуальность программы.

Одной из предпосылок создания данной программы лагеря с дневным пребыванием детей явились результаты социологического исследования и опроса среди родителей нашего села. Актуальность смены данного направления подтверждается необходимостью молодого человека – патриота, будущего защитника Родины, с активной гражданской и жизненной позицией, в потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.

Актуальность и новизна данной программы заключается в создании условий для сохранения и поддержания здоровья, организованного досуга и творческого самоопределения.

Адресат программыдети от 6,6 до 11 лет. Деятельность во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. В лагере формируется 2 отряда. Оптимальное количество детей в отряде – 10 человек.

Срок освоения программы – 21 день


1.2.ЦЕЛЬИЗАДАЧИПРОГРАММЫ



Цель программы-создание благоприятных условий для организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважении к историческому наследию малой родины, развитие творческих способностей детей в спортивно-оздоровительном, экологическом и патриотическом направлениях в лагере дневного пребывания «Орлята России» социально-гуманитарной направленности.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать кругозор детей через творческое самовыражение и познание нового;

- развивать интерес детей к научным знаниям, к достижениям культуры и искусства.

Развивающие:

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;

-формировать навыки и способы социального взаимодействия с различными группами людей и содействовать проявлению активной жизненной позиции.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям;

- способствовать развитию у детей устойчивого интереса к творческой и познавательной деятельности.

2.Содержание программы

2.1. Основные направления деятельности


Спортивно-оздоровительное направление


Задачи:

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы работы:

- утренняя зарядка;

- минутки здоровья;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- занятия по различным видам спорта: шашки, шахматы, футбол, городки.

-проведение различных соревнований и спортивных мероприятий, эстафет, подвижных игр.

Патриотическое направление

Задачи:

- воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края, Пышминского района, села Тимохинское;

- воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- удовлетворение потребности в реализации своих знаний и умений;

-приобщение к духовным ценностям российской истории.

Основные формы работы:

- игровое путешествие «Ответ на вопрос и краеведческий кросс»,

- отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

- тематические беседы: «День русского языка», «Символика Пышминского района»,

- конкурсы рисунков «Пусть всегда будет мир!», «Моя Родина», «Моё любимое село!», - подвижные народные игры,

- операция «Обелиск», «День памяти», викторины, конкурс стихов и песен о войне.



Экологическое направление

Задачи:

-воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления;

- стимулирование детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- приобщение детей к изучению истории родного края, созданию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.

Основные формы работы:

Экологические беседы;

Операция «Чистый двор», «Одуванчик», Акция «Экологический десант».

Квесты

«Зеленый патруль», игры на местности

Участие в экологических акциях, конкурсах.







2.2.Игровая модель организации программы



Каждый отряд имеет свою символику и куратора (воспитателя).

Новый день начинается с песни «Орлята России». Взрослые являются наставниками, помогающими детям узнавать новые интересные факты. Каждый отряд имеет свою символику. В каждом отряде есть командир.В отрядах существует система поощрения, в котором отражается активность каждого ребенка.Данная программа разделена на три трека: «Орлёнок-эколог» с 2.06 по 7.06.25г., «Орлёнок - спортсмен» с 09.06 по 21.06.25г., «Орлёнок - патриот» с 23.06 по 28.06.25г. По окончанию каждого трека проводиться КТД, подводятся итоги.









2.3. Тематический план смены


Сроки

Меропрития

Трек «Орлёнок - эколог»

Деньпервый

02.06

«ПосвящениевОрлята»

  1. Торжественнаялинейка.Открытиелагернойсмены.

  2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагернойсмены,инструктажпоПДД, правилампротивопожарной

безопасности.

  1. Организационноемероприятие.Просмотрвидеоролика

«Орлята России».

  1. Игра-квест«ВпоискахкартыОрлятскихдел»

ПосвящениевОрлята.

  1. Рефлексия. «Орлятскиезаповеди».

  2. Оформлениестранички«Орлятской летописи»

Деньвторой

03.06

«Орленок-эколенок»

  1. Минутказдоровья«Мой рост, мой вес!»

  2. Распределениеобязанностейвотрядах,оформлениеотряднойгазеты,девиза, отряднойречевки, эмблемы.

  3. Команднаяигра«Вокругнасудивительныймир!»

  4. Акция«Экологическийдесант».

  5. Подвижныеигрынасвежемвоздухе.

  6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньтретий

04.06

«Зелёная планета»

  1. Минутказдоровья«Путешествиевстрану Безопасности»

  2. Подготовкатворческихномеровкоткрытиюсмены.

  3. Квест-игра «Ключ старого леса».

  4. Творческая мастерская «Удивительные превращения»(изготовлениеподелокизбросового материала).

  5. Рефлексия «Шкатулка эколога».

  6. Оформлениестранички«Орлятской летописи»

Деньчетвертый

05.06

«Чистая планета»

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»

2.Инсценировкаэкологических сказок«Тайна зелёной планеты»

3. Музыкальный час «Угадай мелодию»

4. Акция «Чистый двор»

5.Игры на свежем воздухе.

6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньпятый

06.06

«Экология и спорт»

1.Минутка здоровья «Витамины».

2.Танцевальнаяпрограмма«Танцуемвместе».

3. Квест-игра «В гостях у природы».

4. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

5. Соревнования «Олимпийское движение»

6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньшестой

07.06

«Природа и мы»

1.Минутка здоровья «Советы доктора солнца»

2. Созданиеэкологическогоплакатаиегозащита.

3. Акция «Одуванчик»

4. Соревнование «Безопасное колесо.

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Трек «Орлёнок-спортсмен»

Деньседьмой

09.06

«Орленок-спортсмен»

1.Минутка здоровья «О компьютерных играх»

2.«Веселыестарты»

3.Музыкальный час.

4. Комический футбол

5. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости».

6. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»


Деньвосьмой

10.06

«Спортландия»

1.Минутка здоровья «Чтобы уши слышали»

2.Интерактивная викторина «Виды спорта»

3. Ролевая игра «Спец. операция»

4. Игры на свежем воздухе

5. Игровая программа «Танцуй, Россия»

6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньдевятый

11.06

«Я и моя Россия»



1.Минутка здоровья «Гигиена зубов»

2.Настольные игры «Король и королева шашек»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»

4. Флешмоб «Мы - жители великой России»

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньдесятый

16.06

«День Здоровья»

1.Минутка здоровья «Быть здоровым хорошо!»

2. Выставка рисунков «Спорт – мой мир!»

3. КТД «Сильные, ловкие, смелые!»

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Зоологические эстафеты

6. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньодиннадцатый

17.06

«День богатырей»


1.Минутка здоровья «Правила поведения на улице»

2. Просмотр мультфильма «Три богатыря»

3. КТД «Богатырские игрища»

4. Соревнования по пионерболу.

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

День двенадцатый

18.06

«День бегуна»


1. Минутка здоровья «В  доме домашние  животные»

2. Разгадывание ребусов, загадок о спорте

3.Беговые эстафеты

4. Игры на свежем воздухе

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»


Деньтринадцатый

19.06

«День прыгуна»


  1. Минутка здоровья«Инфекционныезаболевания» 

  2. Блиц-турнир по правилам пожарной безопасности

«Пламя начинается со спички»

3. Спортивная игра «Весёлая скакалочка» 

4. Игры на свежем воздухе

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи

Деньчетырнадцатый

20.06

«Вместе мы – сила!»


1. Минутка здоровья «Береги свои глаза!»

2. Выставка рисунков «Моё село»

3. Весёлые старты «Вместе мы – сила!»

4. Музыкальный час

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи


День

пятнадцатый

21.06

«День памяти и скорби»

  1. Минутказдоровья«Всезависитот нассамих»

  2. Акция «Свеча памяти», посвященная началу ВОВ

  3. Исполнение военных песен и стихов

  4. Рисункинаасфальте«Мы–Орлята!»

5. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Трек «Орлёнок-патриот»

День

шестнадцатый

23.06

«День Нептуна»


1. Минутка здоровья«Закаляйся!»

2.Конкурсная программа «Огонь, вода и медные трубы»

3.Игры на свежем воздухе

4.Викторина о ВОВ «Чтобы помнили»

5.Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи

День

семнадцатый

24.06

«Орленок-доброволец»

1.Минутказдоровья«Сказкиоздоровье»

2. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!».

3. Играпостанциям«Если добрый ты…»

4. ПроведениеАкции «Чистое село»

5. Рефлексия.Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

День восемнадцатый

25.06

«Орленок-спасатель»

  1. Минутказдоровья«Явыбираюбезопасность»

  2. Игра по ЧС «Помоги себе сам»

  3. Правилаоказанияпервойпомощи.

  4. Подготовкатворческихномеровкзакрытиюсмены.

  5. Рефлексия. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

День

девятнадцатый

26.06

«Орлёнок - хранитель»

  1. Минутказдоровья«Трислагаемыхздоровья»

  2. Посещение школьного музея

  3. Игранаместности «Зарничка».

  4. Просмотр мультфильмов о войне

  5. Рефлексия. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»

Деньдвадцатый

27.06

«Орленок-лидер»

  1. Минутказдоровья«В здоровомтеле -здоровыйдух!».

  2. Играпостанциям«Мы–Орлята!»

  3. Концерт(представлениетворческихномеровучащихся).

  4. Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок».

  5. Оформлениестранички«Орлятскойлетописи»ипрезентация

летописинаконцерте

Деньдвадцатьпервый

28.06

Итогисмены.

1.Итоговый период смены.

2. Выход из игрового сюжета

3. Итоговыйсборучастников«Насждутновыеоткрытия»

4. Линейказакрытиясмены«СодружествоОрлятРоссии»












2.4.Планируемые результаты программы

- Общее физическое и психическое оздоровление детей.

- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

- Развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей.

- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

- Максимальная степень самореализации каждого в творческой, спортивной и познавательной деятельности.

- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

- Развитие лидерских и организаторских качеств и умений участников программы.

- Творческий рост педагогов.




3. Организационно-педагогические условия

3.1. Этапы реализации программы



I этап. Подготовительный – март– май.

- проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону;

- издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;

- разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием;

- подготовка методических материалов для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный.

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы тематической смены;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап. Основной.

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.

IV этап. Аналитический.

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации летнего отдыха на новую смену;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря на следующую смену.



3.2.РЕЖИМ ДНЯ

08.30 – 08.45 – сбор детей

«Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт»

08.45-08.55 – линейка

«Все пришли? Пересчитайся!

На ЛИНЕЙКУ собирайся!»

08.55-09.10 – зарядка

«В тот час же по порядку

Все ребята на ЗАРЯДКУ!»

09.10-09.30 – завтрак

«Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за СТОЛ! Узнать пора,

Чем богаты повара!»

09.30-12.30 – мероприятия по плану

«Вот пришел веселый час

ПРАЗДНИК ждет тебя сейчас!

Время ИГРАТЬ несётся вскачь,

Ждёт тебя весёлый мяч!»

12.30-13.00 – обед

«Разыгрался аппетит?

Для ОБЕДа стол накрыт».

13.00-14.20 – свободное время, подготовка к следующему дню

«Мы немного отдохнем и ИТОГИ ПОДВЕДЕМ!»

14.20-14.30 – итоги дня – «Время впечатлений»

«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!»




3.3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Материально—техническое обеспечение:

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Спортивный инвентарь.



Аудиоматериалы и мультимедийное оборудование.

Призы и награды для стимулирования.




Наименование

Применение


Источник финансирования и материальная база



Рекреация (второй этаж)

Линейка

Материальная база школы




Кабинеты


Комната отдыха, игровая


Материальная база школы,

игры, подаренные родителями и приобретённые на внебюджетные средства школы

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей,

Материальная база школы




Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, зарядка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы


Спортивная площадка


Проведение общелагерных игр на воздухе, спортивных состязаний, соревнований и т.п.

Материальная база школы


Школьный двор


Зарядка, отрядные дела, игры-путешествия, квесты

Материальная база школы


Дом культуры


мероприятия, работа детской творческой мастерской.

Материальная база ДК


Школьная, сельская библиотеки


Литература для педагогов и детей лагеря, совместные мероприятия, час чтения

Материальная база школы, сельской библиотеки


Школьная столовая


Завтрак, обед


Субсидии областного и местного бюджета с доплатой от родителей

Сельский ФАП

Оказания первой медицинской помощи










Кадровое обеспечение:


Начальник лагеря -1чел.

Воспитатель – 3 чел. (учитывая направление смены, среди воспитателей -1 учитель физкультуры)

Повар, кухонный рабочий – 2 чел.

Уборщик служебных помещений – 1 чел.

Воспитателями работают педагоги начальной школы, имеющие опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Одной из основных задач является профессиональная подготовка специалистов. Кадры проходят обучение на семинарах, вебинарах, педсоветах.

Дляпроведенияспортивныхмероприятий,мониторингасостоянияздоровьяпривлекается учитель физической культуры.

Начальниклагеряопределяетфункциональныеобязанностиперсонала,руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудовогозаконодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качествои эффективность работы, осуществляет периодический контроль за санитарнымсостояниемлагеря.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнениемпрограммы смены лагеря.

Функциивоспитателязаключаютсявполнойорганизациижизнедеятельностисвоего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровьекаждогоребенка своегоотряда.

Обязанностиобслуживающегоперсоналаопределяютсяначальникомлагерянаоснованиидолжностных инструкций.Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздникахи другихмероприятиях.







3.4.Механизмы оценки результата




Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.






4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. АфанасьевС.П.КоморинС.В.-Чтоделатьсдетьмивзагородномлагере,-М.:2009г.

  2. ЖиренкоО.Е.Мир праздников,шоу,викторин,-М.:«5»зазнания,2020г.

  3. ЛобачёваС.И.,ВеликороднаяВ.А.Загородныйлетнийлагерь.–М.:ВАКО,2015 г.

  4. РоткинаТ.С.,КурзоваО.А.,НестеренкоА.В.Урокидобраимилосердия,

-О.:«Детство»,2017г.

  1. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игрдля детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Дет-ство»,2019 г.

  2. ТитовС.В.Здравствуй,лето! –Волгоград,Учитель,2017 г.

  3. ШмаковС.А.Игры-шутки,игры-минутки.М.,2019 г.















5.Приложения





Анкета (на входе)

Что я ожидаю от лагеря! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Анкета (последний день смены)

I. Вариант

Что я получил за время пребывания в лагере?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было ли оно?




Игры на сплочение коллектива


Название игры

Правила игры

«Прошепчи имя»


Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

«Клубок»


Ведущий наматывает кончик клубка ниток себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний участник возвращает предыдущему клубок, называет теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.

«Почему я? Почему не…»


Игра в кругу. Ведущий предлагает одному из ребят выйти в круг. Задача человека в кругу – произнести слова «я иду к (имя) и направляется к нему. Например: «Я иду к Свете». Света в этот момент должна спросить: «Почему я?, и предложить « Почему не (имя)?». Например: «Почему я? Почему не Дима?» если Света успевает произнести эти слова, человек в кругу направляется к Диме, если нет – кладет руку на плечо Свете, и тогда Света становится в круг. Задача человека в кругу – как можно быстрее дойти до человека. Задача остальных участников – быстрее реагировать на свои имена.

«Встаньте в круг»


Игра проходит в несколько этапов, постепенно усложняясь. 1 этап: участники делятся на пары, садятся на пол напротив друг друга, взявшись за руки, колени должны быть согнуты, ноги – на ширине плеч. Задача каждой пары – встать одновременно. На следующем этапе участники объединяются в четверки, восьмерки и т.д. на последнем этапе участникам необходимо встать одновременно всем коллективом.

«Одно слово»

Выберите фразу, связанную с темой совещания, и попросите всех записать или сказать одно слово, которое приходит на ум. Эти слова можно записать на доске , чтобы вернуться к ним позже.

Чем полезно это упражнение. Это хороший способ собрать мнения, мысли или чувства всех участников . Вы сможете оценить атмосферу перед погружением в основную тему встречи.

«Построение по дням рождения»

Попросите команду выстроиться в линию по порядку дней рождений, не разговаривая друг с другом. Можно общаться знаками и жестами. Упражнение можно усложнить, ограничив игру по времени!

Чем полезно это упражнение. Кроме того, что все узнают, когда у кого день рождения (чем впоследствии всегда можно будет воспользоваться, чтобы начать разговор), команда учится общаться без слов.

«Шарады»

Разделите команду на группы по 4 или 5 человек. Первому участнику показывают или дают случайный предмет (например, ручка, карандаш, мяч, степлер), не демонстрируя его остальным. Затем он должен показать, как использовать этот предмет, не показывая сам предмет команде. У команды есть 30 секунд на то, чтобы отгадать название предмета (время можно менять в зависимости от сложности предмета).

Затем наступает очередь другой команды. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды не покажут предмет команде.

«Бумажный самолётик» 

Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу. Дайте каждой команде от 10 до 15 минут на то, чтобы создать бумажный самолётик, который сможет пролететь как можно дальше (пользоваться интернетом для поиска вариантов можно) и придумать название авиакомпании.

Когда бумажные самолёты будут готовы, проведите соревнование в длинном коридоре или на улице, чтобы узнать, какое воздушное средство пролетит дальше всех.

«Не коснуться мячом земли»

Вам понадобиться воздушный шарик или любой мяч размером с мяч для волейбола. Попросите команду встать в круг и постараться удержать шарик или мяч в воздухе как можно дольше. Чтобы усложнить задачу, можно добавить условие о том, что никто не может коснуться мяча два раза подряд. Чем больше участников в команде, тем интереснее игра!