СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей ГОРОД МАСТЕРОВ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность программы «Город мастеров» заключается и в том, что программа призвана окунуть в специфику некоторых профессий.  Беря во внимание то, что в наше время особенно ощутима потребность в патриотизме, гражданственности, а также учитывая естественную потребность детей в игре, общении, приключениях, романтике, программа реализуется в форме квест – игры «Тайна города Мастеров».

Программа осуществляет наставническую деятельность в рамках ранней профориентации.

Программа осуществляет воспитание экологической культуры, через участие в проекте «Заповедный трек» движения «Орлята России».

 

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей ГОРОД МАСТЕРОВ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОКАЛАМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»



РАССМОТРЕНО

методсоветом МБОУ «НСШ № 6»

Протокол № _____от _______2023 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Л.А.Зуева

Приказ №__от «___»____2023г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания детей

ГОРОД МАСТЕРОВ

Направленность – социально-гуманитарная

Уровень – стартовый

Возраст обучающихся: 6 – 13 лет

Срок реализации: 21 день







Автор-составитель:

Киселева О.В.,

воспитатель/учитель/руководитель …









Новая Калами,

2023



I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (вступ. в силу с 01.03.2023);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих програм, Красноярск, 2023г.; Региональный модельный центр дополнительного образования детей Красноярского края;

- Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «НСШ №6»» (регистрационный номер 65 от 31.08.2021 г.), приказ МБОУ «НСШ № 6» от 31.08.2021г.


Направленность


Программа имеет социально-гуманитарную.

Направленность прослеживается:

  • В приобщении детей к ранней профориентации, разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений наставничества, сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

  • Дети учатся не только беречь своё время, но и подчинять свои «хочу» и «надо» закону трёх «СО»: сочувствию, состраданию, соучастию.

  • Учатся воспитывать в себе чувство доброты, милосердия ко всему живому, уважения к родителям и старшим, ответственности за себя и за других.

  • Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

  • Условия лагеря предполагают огромное количество методов для разновозрастного взаимодействия

  • С целью создания условий, обеспечивающих полное раскрытие детских способностей и талантов, приобретения ими новых навыков, получения результатов и достижений включены мероприятия, ориентированные на тему экологии.

  • Программа творческой, профориентационной смены выстраивается в данном формате и показывает разные формы и методы работы межвозрастного общения.

  • Помимо педагогических задач, решаемых через разновозрастное взаимодействие, лагерь приобретает единую команду, в которой находятся как педагогический состав, так и все дети лагеря. Старшее поколение детей передает традиции младшим, то есть практикуется наставничество между детьми.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.

Новизна программы «Город мастеров» заключается в том,  что подростки выступают не «потребителями»,  а соорганизаторами. Они  участвуют  в управлении детским оздоровительным лагерем,  создают орган  соуправления  Совет Мастеров,  формируют  и помогают осуществлять  работу в городе Мастеров, помогают в организации и проведении культурно-массовые мероприятия.  Задача воспитателей -  координировать  их работу.

Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и   воспитанию социальной активности детей и подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.


Актуальность программы:

Актуальность определяется повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период в условиях села;

- модернизацией традиционных методик и форм работы;

- потребностью проверки на практике идей, методов и приемов взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых в рамках концепции «Коллективного способа обучения» по индивидуальным маршрутам (программам);

- популяризацией экологичного стиля жизни;

- приобщением детей к ранней профориентации, разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений наставничества сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Подавляющее большинство игр посвящено изучению труда людей разных профессий. Через игру и на этапе подготовки расширяются, закрепляются и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

Программа «Город Мастеров» также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности через включение детей в совместное творческое дело и проектную деятельность на уровне возрастной группы отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.


Отличительные особенности программы

1. Особенность программы «Город мастеров» заключается и в том, что программа призвана окунуть в специфику некоторых профессий. Беря во внимание то, что в наше время особенно ощутима потребность в патриотизме, гражданственности, а также учитывая естественную потребность детей в игре, общении, приключениях, романтике, программа реализуется в форме квест – игры «Тайна города Мастеров».

  1. Программа осуществляет наставническую деятельность в рамках ранней профориентации.

  2. Программа осуществляет воспитание экологической культуры, через участие в проекте «Заповедный трек» движения «Орлята России».


Адресат программы.

Программа разработана для обучающихся 6-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Наполняемость группы – 30 человек. Два отряда по 15 детей (разновозрастные)

Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 21 день.


Режим занятий:

Режим дня:

8.30-9.00 – Приём детей

9.00-9.15 – Зарядка, линейка, поднятие флага РФ

9.15-9.40 – Завтрак

9.40-9.50 – санитарная обработка столовой

9.50-12.00 – работа по плану, общественно полезный труд, трудовые десанты, работы кружков и секций

12.00-13.00 – оздоровительные процедуры

13.00-13.40 – обед Рефлексия

13.40- 13.50 - санитарная обработка столовой

13.50-14.30 – работа по плану

14.30 – линейка по итогам дня, спуск флага. Уход домой.


Форма обучения – очная.


II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель научить детей строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все элементы деятельности (ориентировочно - мотивационный, операционно - исполнительный, рефлексивно – оценочный) взаимосвязаны, осознаны и полностью осуществлены ребенком.

Задачи:
- Способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков через популяризацию социально-полезной деятельности.

- Содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся и реализации своего социального потенциала через проектно-исследовательскую деятельность.

- Расширить знания и представления детей о различных профессиях и их пользе; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.

  • Развивать творческие способности и личностные потребности учащихся.

  • Развивать коммуникативные возможности учащихся.

- Способствовать мотивации личности к ЗОЖ и познавательной деятельности средствами патриотического воспитания.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. План мероприятий

Название мероприятий

Цель

Дата

Ответственный

1

Открытие площадки:

День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»

  • игровая программа;

  • конкурс рисунка.

Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей

1 июня

Начальник лагеря, воспитатели


2

«Яркие краски детства», театрализованная игровая программа

СДК

1 июня


23

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

  • практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»;

Формирование отрядов. Выбор атрибутики. Распределение поручений. Знакомство с режимом, законами лагеря, планирование

2 июня


34

Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:

  • развлекательно-познавательное мероприятие;

  • конкурс рисунка «Лето! Лето!

  • Озари  нас ярким светом!»

Права и обязанности ребёнка. Развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей

5 июня


45

«Великий русский поэт А.С.Пушкин»:

  • беседа, рассказ;

викторина.


Воспитание любви и уважения к творчеству А.С, Пушкина

6 июня


5

6

Город мастеров

Развитие творческих и познавательных способностей, развитие финансовой грамотности

7 июня


6

7

Спортивные состязания «Веселые старты».

Беседа «Вредные привычки».

Экскурсия в сельский клуб

Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа соревнования

8 июня


7

8

«Я и моё село:

  • конкурс ИЗО и прикладного творчества "Мы - фантазеры";

  • викторина.

Турнир по настольному теннису.

Развитие творческих способностей у детей

9 июня


8

9

День России

Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия.

13 июня


9

10

Встреча с работником ГИБДД, МВД:

  • беседа;

  • практическое занятие.


Права и обязанности ребёнка. Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа у ребят. Продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения

14 июня



11

Город мастеров

Развитие творческих и познавательных способностей

14 июня



12

«Здоровье природы», беседа;

  • викторина;

  • «Заповедный трек»


Участие в Всероссийском движении «Орлята России»

15июня


113

«Туристы»:

  • ориентирование по местности;

  • викторина.

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

16 июня


114

«Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:

  • беседа;

  • викторина «Азбука здоровья»,

  • плакаты «Мир без вредных привычек»

Соревнования по пионерболу

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

19 июня


115

День героев. Сталинград

Игра «Поле чудес».


Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.

Развитие творческих способностей у детей

20 июня



16

Город мастеров

Развитие творческих и познавательных способностей

20 июня


117

«Разговор о правильном питании»:

  • беседа;

  • просмотр фильма.

Воспитание здорового образа жизни

21июня



18

Трудовой десант «Наведем порядок на земле».


Воспитание любви к родной природе,

21 июня


119

День памяти и скорби:

  • беседа;

  • возложение цветов к мемориалу

Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.


22 июня


120

Экскурсия в сельский дом культуры. Город мастеров

Турнир по шашкам.

Развитие творческих способностей у детей

23 июня


121

Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора».

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

26июня


122

Этика и этикет:

  • беседа;

  • игра.

Развитие творческих и познавательных способностей ребят.

27 июня



23

Город мастеров

Развитие творческих и познавательных способностей

27 июня


124

Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…»:

  • беседа, рассказ;

  • викторина.

Инсценирование сказок. Развитие творчества детей

28 июня



25

День сказки «Там не неведомых дорожках»

Развитие творческих способностей у детей

29 июня



226

Закрытие смены:

  • итоговая выставка ИЗО и прикладного творчества;

  • концерт;

награждение активных детей

Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей

30июня


227

Просмотр фильмов.


В теч. м-ца


228

Подвижные игры на спортивной площадке: дворовая площадка (футбол, бадминтон, пионербол).

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

В теч.

м-ца



29

Творческие объединения: «Эстетика быта»; «Пластика теста».

Развитие творческих и познавательных способностей ребят.


В теч.

м-ца


230

Прогулки по посёлку.


В теч.

м-ца


231

Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы.

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

В теч.

м-ца



3.2. Содержание программы

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный:

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей и подростков «Светофор»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным прибыванием;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

II этап - организационный

1. Организация жизнедеятельности лагеря, вовлечение участников программы в сюжетно-ролевые игры.

2. «Превращение» участников смены в жителей города.

3. Формирование актива лагеря.

4. Составление легенды лагерной смены.

5. Оформление отрядного места.

6. Экспресс-опрос, корректировка планов работы.

7. Презентация мастерской «Кинозал», «Все профессии важны», «Веселые старты», «Театр народных игр», «Радуга талантов».

III этап – основной:

1. Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевых играх, коллективной творческой деятельности по подготовке и проведению общелагерных дел.

2. Проведение экскурсий.

3. Работа в мастерских

4. Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики.

5. Диагностирование результативности программы, формирования гражданских качеств и т.д.;

6. Возможная коррекция программы смены, связанная с результатами диагностической деятельности.

IV этап – итоговый:

1. Подведение итогов работы мастерских

2. Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности лагеря.

Направления деятельности в рамках программы

Образовательная деятельность

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для педагогов нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Светофор» открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из учащихся младшего школьного возраста. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

  • В лагере организуется 2 отряда, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

  • Содержание работы лагеря строится в соответствии с планом на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

  • В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового и нравственного воспитания и развития творческих способностей детей.

  • Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

  • В лагере действует орган самоуправления учащихся.

  • Организована творческая деятельность детей в мастерской «Все профессии важны», «Веселые старты», «Кинозал», «Театр народных игр» и «Радуга талантов».

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

  • КСО (Город мастеров - мастерские «Все профессии важны»)

В технологии KCO будут реализованы два вида деятельности :

Познавательная деятельность: «Все профессии важны», «На все руки мастер», «Дошколёнок».

Клубная деятельность. «Эстетика быта»; «Пластика теста», «Спортивные состязания».

7 июня планируется запуск, на котором презентуют профессии, а ребята делают выбор на день, заполняя индивидуальные маршрутные листы ( в виде трудовой книжки).

Предполагается, что ребята будут самостоятельно прострагивать свой маршрут на день, самостоятельно двигаться по нему, активно реализуя запланированные дела. Дошколята будут двигаться пo своему маршруту в сопровождении воспитателей. Помимо этого, для дошкольников будет проводиться обучающий курс «Дошколёнок».

  • Нравственно-этическое (День дружбы, День героев, Час памяти и славы, Нравственно-этические беседы и др.)

  • Гражданско-патриотическое (День России, День героев, День Памяти и скорби)

  • Экологическое (участие в проекте «Заповедный трек» движения «Орлята России»)

  • Спортивно-оздоровительное (подвижные и спортивные игры, спортивные конкурсы, квест-игры (игры по станциям), «Зарничка» и др)

  • Трудовое (операция «Трудовой десант», операция «Фантик», уборка игровой комнаты и территории участка)

  • Художественно-творческое (занятия в кружках, конкурсы рисунков, поделок и плакатов)

  • Досуговое (мероприятия общелагерные и отрядные, развлечения)

  • Интеллектуально - познавательное (деловые-игры на финансовую грамотность, час общения, игры-конкурсы и др.)

  • Профилактическое – валеологическое (ежедневная утренняя гимнастика, ежедневная минутка здоровья, минутка инструктажа, ежедневные игры на воздухе, прогулки, час познавательной игры (Игра-квест «По следам потерянного здоровья»), викторины по теме ЗОЖ (Викторина «Азбука здоровья»), плакаты «Мир без вредных привычек»)

  • Проектно – исследовательское (Мини-проекты «Польза и вред газировки», «Полезные растения под ногами», «Покупка в магазине»)


Планируемые результаты

Личностные:

- Развитие навыков самопознания, представлений о ценности

другого человека и самого себя.

- Развитие нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.

  • Повышение ответственности и за свои успехи, и за результаты коллективного труда.

Метапредметные:

- Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

- Развитие навыков планирования индивидуальной деятельности детей.

- Расширение социального опыта детей в совместной деятельности.

Предметные:

- Приобретение новых знаний детей о профессиях.

- Расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры и других видах деятельности.


Участие в реализации программы позволит ребятам:

- создать и реализовать добрые дела в рамках общего проекта «Город Мастеров»;

- благодаря ежедневному участию в подготовке и проведении творческих отрядных и общих лагерных дел, развить индивидуальные способности, коммуникативные навыки;

  • приобрести новые знания и умения в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов);

  • расширить кругозор детей;

  • повысить общий уровень культуры учащихся, привить им социально-нравственные нормы поведения;

  • повысить личностный рост участников смены;

  • получить участникам смены умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • укрепить физические и психологические силы детей, развить лидерские и организаторские качества, приобрести новые знания, развить творческие способности и самостоятельность;

  • повысить уровень экологической культуры учащихся;

  • закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

  • повысить чувство ответственности у детей при выполнении общественных поручений.


IV. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

4.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Год

обучения

Дата

начала
занятий

Дата окончания
занятий

Количество
учебных недель

Количество
учебных

дней

Количество
учебных часов

Режим занятий

1

1

01.06.2023

30.06.2023

4

21

126

Понедельник – Пятница

2,5 ч


4.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы;

Ресурсное обеспечение программы

- спец. инвентарь: проектор, экран, ноутбук

- дипломы

Оформление лагеря

Оформление отрядных комнат соответствует названию смены и оформляется в виде города Мастеров и поляна настроения.

Все элементы города изображаются детьми коллективно на ватманских листах и крепятся на стенах комнат лагеря.

Изготовленные детьми поделки используются для украшения студии. (размещаются на витрине «Радуга талантов» и служат украшением микрорайонов города и т.д.)

Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, а именно:

При работе летнего оздоровительного лагеря используются помещения:

  • Игровые комнаты;

  • Раздевалка;

  • Туалетная комната;

  • Спортивный зал;

  • Пункт питания (школьная столовая);

  • Спортивная площадка.

Аппаратура

  • Магнитофон;

  • Звуковые усилители (колонки)

  • Компьютер;

  • Цифровой фотоаппарат;

Спортивный инвентарь

  • Футбольный мяч,

  • Волейбольный мяч,

  • Резиновые мячи разных размеров,

  • Настольный теннис,

  • Скакалки,

  • Гимнастические обручи,

  • Бадминтон

  • Ракетки для настольного тенниса

  • Маты.

Настольные и развивающие игры

  • Шашки,

  • Шахматы,

  • Пазлы,

  • Строительный конструктор.

  • Домино,

  • Лото

Канцелярские товары

  • Фломастеры,

  • Цветные карандаши,

  • Ватман,

  • Цветная бумага,

  • Картон белый и картон цветной

  • Клей ПВА

  • Канцелярский клей

  • Бумага писчая

  • Бумага для ксерокса

  • Пластилин

  • Ножницы

  • Краски акварельные

  • Краски гуашевые


Бытовые предметы

Столы и стулья в необходимом количестве

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи

  • Нашатырь

  • Йод

  • Перекись водорода

  • Перчатки

  • Резиновый жгут

  • Ножницы

  • Термометр (градусник)

  • Бинт


Информационно-методическое обеспечение;

  • Познавательные и этические беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом и для анализа нравственно-этических ситуаций

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятий по интересам (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные, хороводные и спортивные игры – проводятся для смены деятельности детей.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения, развития творческих и артистических способностей.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование, лепка - проводится с целью развития изобразительных способностей детей

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, организации экскурсий.

Методический кабинет имеет папки-накопители с материалами для подготовки к мероприятиям различной направленности, литературу по вопросам организации деятельности лагерей отдыха.


Кадровое обеспечение: старший воспитатель, два воспитателя.

4.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Способы оценки:

  • посещение мероприятия и последующий его анализ представителями административной группы.

  • самоанализ дела представителями творческой группы

  • оценка дела детьми-участниками

  • аналитические планерки, совещания

  • дневники наблюдений

  • журналы отзывов

  • сочинения участников «Что мне понравилось (не понравилось) в лагере».

Критерии оценки качества реализации программы:

- уровень достижения заявляемых в программе результатов;

- уровень удовлетворенности подростков от участия в программе;

- качество организуемой деятельности.

Формы подведения итогов:

- создание продукта в разных видах творческой, трудовой и проектной деятельности;

- конкурсы рисунков, плакатов и поделок;

- концерт, соревнования, игры по станциям, коммуникативные, подвижные и ролевые игры;

- отзывы об отдыхе в отрядной стенгазете;

- подведение итогов учащихся на «Стенде достижений»;

- педагогический совет коллектива лагеря для осуществления анализа реализации программы (после лагерной смены);

- альбом отзывов о лагерной смене.

Формы диагностики

  • Наблюдение (при общении детей друг с другом, при проведении мероприятий и т.д.);

  • Опросники, анкеты (при изучении направленности интересов, склонностей, мотивов действий, впечатлений детей и подростков);

  • Методика «свободный выбор» (незаконченный тезис);

  • Беседы, анализ мнений (родителей, детей, педагогов).

4.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.

Принципы, используемые при планировании и проведении летней площадки

Принципы:                                                

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • принцип творческого отношения к делу;

  • принцип добровольности участия в делах;

  • принцип учета возрастных особенностей детей;

  • принцип доступности выбранных форм работы;

  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Методы реализации программы

Метод проектов - (как основная часть соответствующей технологии) позволяет привлекать детей к культуроформирующей, социально значимой деятельности.

Метод коллективного способа, командного подхода - основной процесс, используемый на протяжении всей фазы реализации программы для создания консенсуса и интеграции действий. Элементы этого подхода включают формирование команды, мотивирование, обучение через действия и характер поведения, предполагающий соучастие.

Метод состязательности распространяется на все сферы деятельности.

Метод театрализации реализуется через общелагерные мероприятия и сюжетно-ролевую линию программы.

Метод наставничестваучу тому, что знаю сам.

Формы организации деятельности детей

Основные формы коллективного объединения детей

  • Отряды (по 15 чел.) во главе с 2-мя взрослыми – такая группа имеет ряд преимуществ: подвижность, возможность выстроить реальные гуманистические отношения между взрослым и ребенком, защита ребенка, дифференцированный подход к нему;

  • Творческие объединения (разновозрастные и одновозрастные) кружки, секции, организованные по разным основаниям (7-10 чел.).

Взрослые и дети совместно решают, чем заниматься, какие создавать объединения, какие использовать символы и ритуалы, какие формы управления и самоуправления выработать.

Коллективные и массовые формы работы с детьми в основе общелагерных мероприятий, направленных на оздоровление и организацию развивающей деятельности детей.

- Конкурсные

- Игровые

- Конкурсно-игровые

- Конкурсно-познавательные программы

- Праздники и другие

Все они объединены общей идеей, общей деятельностью. При этом учитываются интересы каждого ребенка: поощряются интересные идеи, внимательно относятся к целям, которые воспитанник ставит перед собой.

Основные типы форм воспитательной работы с детьми

- Мероприятия

-Дела (акции, операции, проектная и экологическая исследовательская деятельность, доброе дело)

- Игры

- Часы общения (час памяти и славы, час проекта, час отряда – орлятский круг, час игры, час развлечений и др)

- Проекты

Формы организации:

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы интеллектуальные

игровые

Экскурсии

игры по станциям

Спортивные соревнования

Фестиваль детского творчества

Выставки

Культурно-массовые мероприятия


Отрядные дела

Беседы, формы работы по КСО, КТД, Акции, Операции,

Спортивно-

оздоровительные

мероприятия

Минутка здоровья

Минутка инструктажа

Этические беседы

Создание и реализация

проектов

Работа кружков

Реализация проектов Тематический день Линейки

Спортивные и подвижные игры

Выпуск стенгазет 

Индивидуальные беседы

Создание и реализация

исследований и проектов


4.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://рдш.рф/profile