СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КВН»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КВН»»


К



омитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»



Принята на заседании

Научно-методического совета

протокол №____

от « __» ___________ 20__ г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

__________Ковригина Т.В.

«__»_____________20__ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«КВН»


(Стартовый уровень)




Направленность: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 11 - 17лет

Срок реализации программы: 1 год (36 недель)

Количество часов в год: 72 часа


Разработчик: Бирюкова Малика Давлатовна – педагог дополнительного образования








Краснокаменск

2022




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



I. Комплекс основных характеристик программы……………

Стр.3

1.1 Пояснительная записка……………………………………..

Стр. 3

1.2 Цель и задачи программы…………………………………..

Стр.5

1.3 Содержание программы……………………………………

Стр.5

1.4 Планируемые результаты…………………………………..

Стр.7

II. Комплекс организационно-педагогических условий………..

Стр.8

2.1 Календарный учебный график…………………………….

Стр.7

2.2 Условия реализации программы……………………………

Стр.15

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы ……………..

Стр.15

2.4 Методические материалы………………………………….

Стр.15

2.5 Рабочая программа воспитания…………………………….

Стр.17

Список литературы……………………………………………………

Стр.17

Приложения №1 Определение уровня мотивации обучающихся …

Стр.28

Приложения №2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ……..

Стр.37



























I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КВН» составлена в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»,

  • Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

  • Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»,

  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);

  • Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;

  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.

  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»

Направленность программы – социально-гуманитарная

Уровень сложности программы – стартовый


Актуальность и педагогическая целесообразность


Данная образовательная программа пробуждает познавательный интерес обучающихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи.

Безусловно, в каждом учебном предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий выстроить свое поведение в каждой конкретной ситуации. Восполнить этот недостаток поможет программа дополнительного образования подростков «КВН».

Отличительной особенностью программы, от изученных «школа КВН» педагога Галушка Н.В. ДДТ г. Братск, программа «КВН» педагога Калашниковой Ю.В. п. Ханымей и др. является использование современных технологий, таких как ИКТ, технология взаимообучения. Благодаря современным средствам связи, часть занятий проходит в онлайн- режиме, которые проводят члены команды «Забайкальская сборная».Кроме того для команд проводятся совместные занятия, где команды учатся друг у друга. Также после каждого выступления проводится анализ результатов и снова проводится теоретический этап. В процессе подготовки второго выступления учитываются ошибки первого и т.д. Этот цикличный метод обучения способствует поддержанию интереса учащихся и более крепкому закреплению полученных знаний и умений, которые они со временем передадут, учащимся первого года обучения. Программа призвана создать среду для творческого коллективного и индивидуального поиска ее участников. Как сказал один из отцов КВНа А. Ю. Аксельрод: «КВН – это единственный в своем роде органический сплав искусства со спортом. КВН - это игра, а значит должен быть победитель и побежденный. Играйте легко, непринужденно, весело – это одно из составляющих успеха».

Категория обучающихся:

Состав в группе планируется постоянный, разновозрастной, что является основным составом объединения. Детское объединение формируется по интересам школьников. Возраст детей от 11 до 17 лет. Норма наполнения учебной группы: 1 год – до 15 человек.

Форма обучения – очная, обучающиеся посещают занятия во внеурочное время.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает групповые и индивидуальные занятия. Для групп: интеллектуальные игры, тренинги, лекции, беседы, практические занятия, встречи и т.п. Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН-команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.


Объем и срок реализации программы:

Срок реализации программы – 1 год (36 недель). Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения 72 часа

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (72 часа). Продолжительность академического часа 45 минут, с перерывом 10 минут.


Цель и задачи программы


Цель программы: создание мотивации у подростков к творческому развитию и самореализации в проведении досуга в форме КВН.


Задачи:

  1. Расширить представления детей о КВНовском движении.

  2. Обучить основам сценического мастерства.

  3. Научить принципу создания сценария для игры в КВН.

  4. Развить мотивацию к занятиям в КВН.


Работа с родителями:

  • демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями (родительские собрания, консультации, совместные мероприятия);

  • предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования;

  • регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, выступления, игры КВН и т.д.)

Педагог руководствуется утвержденным учебным планом имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебный план

п/п

Содержание тематического блока

Общее количество часов

Теория

Практика

Форма аттестации/

контроля

1.

Введение в образовательную программу. Инструктаж по т/б. История игры КВН. Правила игры.

1

1

---

Протокол, опрос

2.

Создание команды.

2

1

1

Анкетирование, отчет групп, индивидуальное выступление претендентов

3.

Конкурсы (этапы).

25

7

18

Опрос, отчет творческих групп

4.

Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды.

3

2

1

Зачет (Кодекс корпоративной этики команды)

5.

Литература и Интернет-ресурсы

4

1

3

Список выбранной литературы

6.

Сценарии. Как построить свое выступление.

35

5

30

Конспект, творческая работа

7

Итоговое занятие.


2

1

1

Промежуточная аттестация. Выступление


Итого:

72

18

54




Содержание программы

Тема №1

Введение в образовательную программу.

История игры КВН. Правила игры.

Теория - Знакомство с детьми с историей и общими правилами игры. Инструктаж по технике безопасности

Практика – Игры на знакомство. Просмотр видеороликов различных конкурсов КВН.

Тема №2

Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива.

Теория –Беседа-лекция о единомыслии команды. Психотипаж и творческое амплуа актера команды КВН. Технические роли в составе команды.

Практика – Тренинг «Я -Лидер», упражнения «Горошек», «Оловянный солдатик» и т.д. Просмотр выступления команд с анализом психотепажей и актерского амплуа, Психологический тест «Мои творческие способности».

Тема №3

Конкурсы (этапы). «Приветствие», «Разминка», «СТЭМ», «Бриз», «Капитанский конкурс», «Музыкальный конкурс», «Конкурс одной песни», «Домашнее задание», «Новости» и их особенностями.

Теория – принцип построение конкурса, общие правила и особенности конкурсов. Наполняемость конкурса шуткой.

Практика – «Мозговой штурм», Составление каркаса конкурсного выступления. Знакомство с конкурсами на основе просмотра выступлений известных команд.

Тема №4

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Теория – Выяснение роли болельщиков. Выработка кодекса корпоративной этики команды.

Практика – просмотр видеовыступлений фан-групп, КТД «Я - болею за Зенит», Создание книги «Красная книга КВНщика»

Тема №5

Литература и интернет-ресурсы

Теория – Что такое КВН? Чаурин и Марфин и их опыт работы. Полезные и «черные» сайты. Нужен ли поиск чужого материала в интернете?

Практика – знакомство с сайтом amik.ru, создание странички в соц. сетях. Просмотр сайтов команд КВН. «Собираю источники информации». Цель: научить пользоваться всеми видами каталогов, основными библиографическими источниками, справочными изданиями.

Тема №6

Сценарии. Как построить свое выступление.

Теория – Сценарий. Как построить выступление.

Практика. Написание сценариев отдельных конкурсов. Отработка конкурсов на сцене. Написание сценария выступления.

Тема №7

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. Выступление.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Результаты обучения:


Предметные результаты:

  • методы написания шуток;

  • определять сходства и различия КВН – конкурсов

  • выявлять уровень и тематику шуток;

  • создавать собственные шутки и сценарии;

Личностные результаты:

  • творчески подходить к выполнению работы

  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

  • работать самостоятельно и в коллективе;

  • радоваться своим успехам и успехам товарищей;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели;

  • осознавать значимость деятельности каждого члена команды;

  • активно принимать участие в концертах, выступлениях, конкурсах и т.д.

Метапредметные результаты:

  • соблюдать последовательность в работе;

  • самостоятельно разбираться в этапах своей работы;

  • владеть приемами работы с болельщиками;

  • способы грамотного применения шутки;

  • находить литературу по интересующей теме.


РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график на I полугодие



п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во часов


Тема

занятия

Место проведение

Формы контроля

1

09

2

15.00

Лекция с элементами беседы

1

Введение в образовательную программу. Инструктаж по т/б. История игры КВН. Правила игры .

ДЮЦ актовый зал

Протокол, опрос

2

09

2

15.00

Лекция с элементами беседы, конкурс

1

Создание команды. Правила поведения на сцене Психотипаж и творческое амплуа актера команды КВН. Технические роли в составе команды.

Практика – Тренинг «Я -Лидер», упражнения «Горошек»,

ДЮЦ актовый зал

Анкетирование, отчет групп, индивидуальное выступление претендентов

3

09

9

15.00

Лекция, практическое занятие

1

Кодекс корпоративной этики Просмотр выступления команд с анализом психотипажей и актерского амплуа, Психологический тест «Мои творческие способности».

ДЮЦ актовый зал

Кодекс корпоративной этики команды

4

09

9

15.00

Беседа, лекция

1

Знакомство с конкурсами.

ДЮЦ актовый зал

Опрос, отчет творческих групп

5

09

16

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами Приветствие.

ДЮЦ актовый зал

Список выбранной литературы

6

09

16

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами Приветствие.

ДЮЦ актовый зал

конспект




7

09

23

15.00

Лекция, индивидуальная работа

1

Знакомство с конкурсами Разминка .

ДЮЦ актовый зал

Созданные сценарии, показательные выступления

8

09

23

15.00

Подготовка и выступление

1

Знакомство с конкурсами Разминка .СТЭМ.

ДЮЦ актовый зал

Опрос


9

09

30

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами СТЭМ.

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


10

09

30

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами капитанский конкурс

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


11

10

7

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами. КОП

ДЮЦ актовый зал

Опрос


12

10

7

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами. КОП

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса

13

10

14

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами. Новости

ДЮЦ актовый зал

Анкетирование

14

10

14

15.00

Лекция, практическая работа

1

Знакомство с конкурсами. Новости.

ДЮЦ актовый зал

Написание текстовых шуток

15

10

21

15.00

Тестирование. Лекция, практическая работа

1

Итоговое занятие по теме. Знакомство с конкурами. Литература и интернет ресурсы Что такое КВН? Чаурин и Марфин и их опыт работы. Полезные и «черные» сайты.

ДЮЦ актовый зал

Список литературы

16

10

21

15.00

Практическая работа

1

Литература и интернет ресурсы. Нужен ли поиск чужого материала в интернете?

Практика – знакомство с сайтом amik.ru, создание странички в соц. сетях. Просмотр сайтов команд КВН. Создание архива материала.

ДЮЦ актовый зал

Список интернет ресурсов

17

10

28

15.00

Концерт

1

Создание архива материала. Сценарий. Как построить свое выступление .

ДЮЦ актовый зал

Концерт-отчет

18

10

28

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление( Анализ выступления)

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

19

11

4

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление (подготовка к игре) (Приветствие)

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


20

11

4

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление(подготовка к игре отработка приветствия на сцене)

ДЮЦ актовый зал

Демонстрация подготовленного материала


21

11

11

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление (подготовка к игре)

ДЮЦ актовый зал

репетиция




22

11

11

15.00

Беседа, практическая работа.

1

Сценарий. Как построить свое выступление (подготовка к игре ) (МДЗ)

ДЮЦ актовый зал

тестирование

23

11

18

15.00

Практическая работа тренинг, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление. Отработка МДЗ на сцене.

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

24

11

18

15.00

Практическая работа, тренинг.

1

Сценарий. Как построить свое выступление. Репетиционно постановочные работы.

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

25

11

25

15.00

Тренинг. Репетиция.

1

Сценарий. Как построить свое выступление (подготовка к игре).

ДЮЦ актовый зал

Мини концерт

26

11

25

15.00

Тренинг. Беседа. Практическая работа.

1

Сценарий. Как построить свое выступление (подготовка к игре). Разминка.

ДЮЦ актовый зал

Тестирование.

27

12

2

15.00

Тренинг. Практическая работа. Индивидуальная работа.

1

Сценарий. Как построить свое выступление.

Разминка. Отработка конкурса на сцене.

ДЮЦ актовый зал

Наблюдение.

28

12

2

15.00

Лекция, практическая работа, работа в группах

1

Сценарий. Как построить свое выступление КОП. Подбор материала.


ДЮЦ актовый зал

викторина

29

12

9

15.00

Миниигра,

1

Сценарий. Как построить свое выступление. КОП.

Отработка конкурса на сцене.

ДЮЦ актовый зал

опрос

30

12

9

15.00

Тренинг, практическая работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление(репетиционно постановочные работы.

ДЮЦ актовый зал

Тестирование, творческая работа

31

12

9

15.00

Репетиция, индивидуальная работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление. Репетиционно постановочные работы. Работа с солистами.

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа, наблюдение

32

12

16

15.00

Работа в группах, индивидуальная работа.

1

Сценарий. Как построить свое выступление. Биатлон, музыкальный биатлон, СТЭНДАП

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа, наблюдение

33

12

16

15.00

Тренинг, работа в группах, индивидуальная работа.

1

Сценарий. Как построить свое выступление. Отработка конкурсов на сцене

ДЮЦ актовый зал

Опрос, сценарий стэндапа

34

12

23

15.00

Беседа, работа в группах.

репетиция

1

Сценарий. Как построить свое выступление Конкурс капитана.

ДЮЦ актовый зал

тестирование

35

12

23

15.00

Практическая работа

1

Сценарий. Как построить свое выступление.Репетиция к новогоднему празднику.

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

36

12

29

15.00

тестирование

1

Промежуточная аттестация. Выступление

ДЮЦ актовый зал

Тест, концерт.

Итого часов:

36





Календарный учебный график на II полугодие


№п/п

Месяц

Число

Время проведения занятя

Форма

занятия

Кол-во часов


Тема

занятия

Место проведение

Формы контроля

1

01

10

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. План создания сценария.

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


2

01

10

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Нелогичность и внутренняя логика. Составление сценарных планов конкурсов

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


3

01

13

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. подготовка а игре, доработка сценариев, отработка миниатюр). Мастер –класс для ребят

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


4

01

13

15.00

Подготовка к концерту

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Авторские задачи для команды. (генеральная репетиция)

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

5

01

20

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.(подготовка к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


6

01

20

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.(написание сценария приветствия к полуфиналу) Принципы построения сценария выступления в КВН.

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


7

01

27

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.(написание МДЗ к полуфиналу) Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


8

01

27

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. (написание сценария КОП). Учет возможностей команды при создании сценария.

ДЮЦ актовый зал

Разработка сценария конкурса


9

02

03

15.00

Тренинг, Самостоятельная работа. Практическая работа.

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.(написание сценария КОП). Отработка сцен и связок между ними.

ДЮЦ актовый зал

тестирование

10

02

03

15.00

Беседа, Индивидуальная работа. Групповая работа.

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Ролевой поиск, тематическая направленность

ДЮЦ актовый зал

опрос

11

02

10

15.00

Индивидуальная работа. Беседа. Практическая работа.

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Разработка сюжетной линии.

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа.

12

02

10

15.00

Практическая работа. Индивидуальная работа тренинг

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Ролевые образы.

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

13

02

17

15.00

Работа в группах. Беседа Практическая работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.

ДЮЦ актовый зал

опрос

14

02

17

15.00

Работа в группах.

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Текстовые музыкальные акценты.

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

15

02

24

15.00

Работа в группах , тренинг. Практическая работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.

ДЮЦ актовый зал

Наблюдение

16

02

24

15.00

Контрольное занятие. Практическая работа

1

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Выбор материала, сценические связки. Написание шуток, компоновка их в миниатюры.

ДЮЦ актовый зал


17

03

03

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр (подготовка к полу полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

наблюдение

18

03

03

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН) . Конспект сценария.

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

19

03

10

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

опрос

20

03

10

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

21

03

17

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

тестирование

22

03

17

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

23

03

24

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

24

03

24

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр(отработка конкурсов к полуфиналу КШЛ КВН)

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

25

03

31

15.00

Репетиции

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Показ конкурсов

26

03

31

15.00

Репетиции

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Показ конкурсов

27

04

07

15.00

Игра в полуфинале Краевой школьной лиги КВН

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Концерт-отчет

28

04

07

15.00

Репетиции

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

29

04

14

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

30

04

14

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

31

04

21

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

32

04

21

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

33

04

28

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

34

04

28

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал

Творческая работа

35

05

19

15.00

Беседа, практическая работа, индивидуальная работа

1

Подготовка и проведение игр

ДЮЦ актовый зал


36

05

19

15.00

тестирование

1

Промежуточная аттестация. Выступление

ДЮЦ актовый зал

Тест, концерт.

Итого часов 36



Условия реализации программы


Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения.

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм правил, установленных СанПиН эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.


Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программ


Занятия проводятся в кабинете и актовом зале. Кабинеты достаточной площади, оборудован столами, стульями, шкафы, микроклимат кабинетов благоприятный.

Освоение программы предусматривает обязательное использование ноутбука, музыкального центра, микрофонов, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски. В период обучения иногда будут необходимы музыкальные инструменты. Единая форма команды.

Информационное обеспечение программы: видео материалы (выступление команд КВН), аудиозаписи (музыкальные нарезки, отбивки, песни).

ТСО: ПК, музыкальный центр, микрофон, проектор.

Кадровые условия: квалифицированный специалист по предмету, возможно несколько специалистов (режиссер, хореограф, лингвист, др.).

Внешние условия: взаимодействие с творческими организациями города, района, региона.

Формы аттестации и оценочные материалы


Планируется выступление команды на мероприятиях образовательного учреждения, районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитические справки (приложение), грамоты, сертификаты, журнал учета посещаемости, статьи, материалы анкетирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: концерты, открытое занятие, фестивали, районная и краевая школьные лиги, мастер – классы.


Алгоритм учебного занятия


Iэтап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап - проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап - подготовительный

(подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

IV этап - основной.

В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1.Усвоение новых знаний и способов действии.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2.Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

3.Закрепление знаний и способов действуй Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4.Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содер­жание и полезность учебной работы.

VIIIэтап: информационный. Информация о домашнем задании (если

необходи­мо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.



Рабочая программа воспитания (Приложение №7)




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  2. Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

  6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

  7. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых»и другие нормативные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

  8. Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями. – Л., 2000.

  9. Горелов И. Безмолвный мысли знак. – М., 1991.

  10. Жинкин Н.И. Психологические основы развития мышления и речи. Русский язык в школе. 1999.

  11. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 2000.

  12. Князьков А.А. Техника речи и подготовка голоса. – М.,2002.

  13. Крашенникова Е.А. Шаг навстречу. – М., 2001.

  14. Методические рекомендации по организации тематических КВНов. – Свердловск, 1999.


Интернет-сайты


  1. Журнал «Ералаш» https://eralash.ru/

  2. Киножурнал «Ералаш» https://www.youtube.com/channel/UC0u6gAESA0XmSJQaAyDTTVg

  3. Международный союз КВН https://kvn.ru/

  4. Международный союз КВН https://vk.com/kvnofficial

Приложение № 1

Определение уровня мотивации обучающихся


Анкета


Дорогой друг!

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Фамилия имя ____________

Возраст _________________

Дата заполнения _________________

1.Знаешь, ли ты чем занимаются в объединений?

-Да, знаю

-Немного

-Нет, не знаю

2.Умеешь ли ты уже что-то делать в этой области?

-Да, умею

-Немного

-Нет, не умею

3.Чего ты ожидаешь от обучения?

-Многому научиться

-Что-то свое

-Не знаю

4. Почему ты пришел именно в это объединение?

-Самому захотелось

-Родители посоветовали

-За компанию с другом
























Приложение № 2

к ДООП “КВН”













РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ





























г. Краснокаменск, 2022

Введение

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Путин В.В. отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано общество.

«Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде". (Статья 2, пункт 2)

Раздел 1.Особенности организуемого воспитательного процесса


Деятельность объединения «КВН» имеет социально-гуманитарную направленность. Объединение работает на базе МБУДО «Детско-юношесский центр» г. Краснокаменска. Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 11 до 17 лет. Формы работы – индивидуальные и групповые. Основное направление работы: является использование современных техногогий, таких как ИКТ, технология взаимообучения. Благодаря современным средствам связи, часть занятий проходит в онлайн- режиме, которые проводят члены команды «Забайкальская сборная».Кроме того для команд проводятся совместные занятия, где команды учатся друг у друга. Также после каждого выступления проводится анализ результатов и снова проводится теоретический этап. В процессе подготовки второго выступления учитываются ошибки первого и т.д. Этот цикличный метод обучения способствует поддержанию интереса учащихся и более крепкому закреплению полученных знаний и умений, которые они со временем передадут, учащимся первого года обучения. Программа призвана создать среду для творческого коллективного и индивидуального поиска ее участников.



Процесс воспитания в детском объединении «Краеведение» основывается на следующих принципах взаимодействия педагога и учащихся:


  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности, обучающегося при нахождении учреждении;

  • ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагога работников;

  • организация основных совместных дел, обучающихся и педагога;

  • активное участие в ключевых делах Детско-юношеского центра;

  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.


Роль дополнительного образования в укреплении

воспитательной составляющей

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива. 

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

  •  помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

  • выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности обучающегося;

  • формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

  • способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

  • развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

  • формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

  • создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

  • создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

  • использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

  • создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности

Раздел 2.Цель и задачи воспитания


Сегодня задан современный национальный воспитательный идеал, который подразумевает высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на традиционных российских духовных ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) целью воспитания в кружке «Краеведение» является: формирование и развитие нравственной, творческой, компетентной личности учащегося как будущего гражданина России, проявляющего патриотические убеждения и гражданскую идентичность, сохраняющего культуру своего народа, придерживающегося здорового и безопасного образа жизни, стремящегося к созидающему труду через:

  • усвоение знаний основных этических и социальных норм, социально значимых знаний выработанных и принятых в российском обществе;

  • развитие личностно позитивных отношений к указанным общественным нормам и ценностям, в процессе формирования опыта социально значимых отношений;

  • приобретение соответствующих этим ценностям опыта и моделей поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике в процессе осуществления социально значимых дел.


Данная цель ориентирует на обеспечение позитивной динамики развития личности ребёнка.


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней приоритеты в воспитании обучающихся подросткового и юношеского возрастов.


Приоритеты в воспитании обучающихся

подросткового возраста


Целевой приоритет: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.


Приоритетные ценностные отношения:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Приоритеты в воспитании обучающихся

юношеского возраста


В воспитании обучающихся юношеского возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в ОДО.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества.


Приоритетный опыт:


  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

  • трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

  • опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • опыт природоохранных дел;

  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, ОДО, дома или на улице;

  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.


Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями обучающихся, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.


Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач.


Задачи воспитания:


  • способствовать активизации и ориентации интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.

  • изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;

  • воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности учащегося;

  • развивать творческую деятельность;

  • развивать активную жизненную позицию ребенка.

  • внедрение и соблюдение собственных ритуалов, традиций, законов 


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.


Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы педагога.

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


  • Модуль «Воспитание на учебном занятии»

  • Модуль «Воспитание в детском объединении»

  • Модуль «Ключевые дела»
  • Модуль «Самоуправление»
  • Модуль «Выставки, концерты, спектакли, конкурсы ...»

  • Модуль «Работа с родителями».


Модуль «Воспитание на учебном занятии»

Целевые ориентиры воспитания на учебных занятиях заключаются в следующем:

  • включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых делах;

  • реализация важных для личностного развития социально значимых форм и моделей поведения;

  • формирование и развитие творческих способностей;

  • поощрение педагогами дополнительного образования детских инициатив и детского самоуправления.


Воспитательный потенциал учебных занятий реализуется в деятельностном подходе в опоре на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, согласно направленности ДООП.




Направленность ДООП

Приоритетное содержание учебных

занятий

Виды и содержание деятельности учащихся

Формы учебных занятий и образовательные технологии

1.

Социально-

гуманитарная

Формирование

социально адаптированных свойств личности формирование их гражданской позиции, патриотизма, национального самосознания, духовно- нравственной культуры, культура досуга и общая культура

Применяются интегративные методы обучения, формируются навыки ХХI века, навыки взаимодействия, наставничества, разрабатываются и реализуются социальные проекты, получают опыт социального взаимодействия и сотрудничества, осуществляются социальные волонтерские пробы

  • Деловая игра

  • Мастерская общения

  • Наставничество

  • Метод проектов

  • Дистанционно- образовательные технологии

  • Образовательное событие

  • Альтернативные

  • формы оценивания

  • Модерация

  • Социально значимые акции

  • Игры и игровые программы

  • Дискуссии

  • Стажировки

  • Десанты

Модуль «Воспитание в детском объединении»

Реализация педагогами воспитательного потенциала объединения предполагает следующую деятельность.

Виды и формы деятельности:

  • установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию последними требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания материала через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор содержания в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;

  • применение на занятиях интерактивных форм работы обучающихся: различного рода игр, дискуссий, диспутов, конкурсов, проектов, организация работы в группах и др.;

  • организация сотрудничества и взаимной помощи обучающихся;

  • создание образовательных ситуаций, дающих возможность генерирования и оформления собственных идей, способствующих формированию навыка уважительного отношения к чужим идеям, навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Модуль «Ключевые дела»


Ключевые культурно-образовательные события – это главные традиционные культурно- образовательные события учреждения. Это образовательные, досуговые и просветительские проекты участие в которых объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые культурно-образовательные события обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в учреждении.


Для этого в МБУДО «ДЮЦ» по данному направлению используются следующие формы работы:


На внешнем городском уровне:
  • социокультурные проекты, направленные на просвещение, вовлечение учащихся в образовательный досуг, повышение эрудиции и кругозора, развитие социально-значимых личностных качеств.


Данные проекты реализуются для учащихся учреждения и города:

  • проведение праздничных мероприятий для классов общеобразовательных школ города и детских объединений «ДЮЦ»;

  • проведение тренингов на сплочение детского коллектива, воспитания лидерских качеств по заявкам классных руководителей общеобразовательных школ города и педагогов руководителей детских объединений учреждения;

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися и педагогами дополнительного образования комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на реализацию социально-значимых дел:

  • социально-значимая акция «Неделя добра»;

  • социально-значимая кампания «Всем нужен друг».

  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни «ДЮЦ», города, страны.

  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.


На уровне учреждения


  • общие праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все детские объединения «ДЮЦ»:

    • День отца;

    • День матери;

    • Новый год;

    • 23 февраля;

    • 8 марта;

    • День Победы;

    • общие культурно-образовательные события – ежегодно проводимые крупные просветительские и презентационные дела, связанные с популяризацией науки, социально-предпринимательского проектирования, художественного творчества и формирования ценностного отношения к здоровью:

    • Научно-практическая конференция;

    • Отчетные концерты и отчетные мероприятия детских объединений.


    • церемонии награждения учащихся, педагогов проводятся в рамках определенных дат и событий за активное участие в жизни Дворца творчества и значимый вклад в общественные дела, защиту чести учреждения в конкурсах, соревнованиях. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и детьми, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.


На уровне творческих объединений:


    • открытые досуговые событийные мероприятия и учебные занятия - театрализованные выступления педагогов, родителей и учащихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни детских объединений проводятся в детских коллективах как открытые итоговые мероприятия. Они создают атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ учреждения.


На индивидуальном уровне:


    • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые культурно-образовательные события детских объединений в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

    • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых культурно-образовательных событий;

    • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых событий, дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими учащимися, с педагогами и другими взрослыми;

    • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления педагогу воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Детское самоуправление осуществляется следующим образом.


Виды и формы деятельности:

На уровне объединения:


    • через деятельность выбранных по инициативе и предложениям обучающихся лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы объединения в общих делах и призванных координировать его работу с работой органов самоуправления ДЮЦ и педагогов;

    • через организацию распределения ролей (должностей, поручений) между членами объединения.


На индивидуальном уровне:


    • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ ключевых дел организации и дел конкретного объединения;

    • через реализацию обучающимися, взявшими на себя ответственность за то или иное дело, мероприятие, функцию по координации действий других обучающихся;


Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают обучающимся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях.

На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:


    • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в объединениях педагогами и родителями обучающихся: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди обучающихся ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

    • литературные, исторические экспедиции, организуемые педагогами и родителями обучающихся в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

    • поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

    • многодневные походы, организуемые совместно со школами и осуществляемые с обязательным привлечением обучающихся к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди обучающихся основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня – у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой);

    • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей обучающихся, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

    • летний выездной палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха детей, обучение навыкам выживания в дикой природе, закаливание (программа лагеря может включать мини-походы, марш-броски, ночное ориентирование, робинзонады, квесты, игры, соревнования, конкурсы);

    • виртуальные экскурсии и путешествия.


Модуль «Выставки, концерты, спектакли, конкурсы ...»

Выставки, концерты, спектакли и др. помогают обучающимся реализовать свой творческий потенциал, приобрести важный опыт презентации результатов своей творческой деятельности, а также опыт принятия оценки результатов своего труда другими обучающимися и взрослыми.

Выставки, концерты, спектакли и др. формируют у обучающихся навык самооценки результатов своего труда, способствуют получению опыта его сравнения с результатами других обучающихся.

Выставки, концерты, спектакли и др. обладают значительными воспитательными возможностями, которые реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:

  • регулярные выставки, концерты, спектакли и др., организуемые внутри детских объединений;

  • выставки, концерты, спектакли и др., организуемые в рамках ключевых дел в ОДО;

  • участие в выставках, концертах, спектаклях и др., организуемых совместно с другими учреждениями и организациями, в социуме;

  • участие в выставках, конкурсах и пр. на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях, в т.ч. в интернет-проектах;

  • пополнение личных портфолио творческими работами, а также оценочными материалами (грамотами, дипломами, сертификатами и др.), презентация персональных портфолио;

  • тематические смены, ориентированные на развитие творческого потенциала обучающихся в период школьных каникул.


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающихся, способствует формированию у них чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся организации. Воспитывающее влияние на обучающихся осуществляется через различные виды и формы работы.


Виды и формы деятельности:

  • оформление интерьера помещений (кабинета для занятий кружка, рекреаций) и их периодическая переориентация;

  • размещение на стендах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящегося обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в ОДО (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • благоустройство кабинетов, осуществляемое руководителями объединений вместе с обучающимися, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения педагога со своими воспитанниками;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой символики (флаг, гимн, эмблема, логотип и т.п.), используемой как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых дел и иных происходящих знаковых событий;

  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях.


Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и учреждения в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:


На групповом уровне:

  • родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейные проекты и мероприятия, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • открытые учебные занятия и мероприятия, во время которых родители могут видеть образовательный процесс для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в учреждении и образовательные достижения детей обучения по ДООП;

  • организована обратная связь с родителями на интернет-сайте учреждения, где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общих мероприятий учреждения и мероприятий детского объединения;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

РАЗДЕЛ 4.Самоанализ воспитательной работы


Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы педагога являются:


  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, и уважительного отношения к обучающимся;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий педагога на анализ не количественных его показателей, а качественных -таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий педагога на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий педагога на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором педагог ДЮЦ участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.


Приложение № 1

Диагностическая карта проявления воспитанности учащегося МБУДО «ДЮЦ»

Фамилия имя, возраст________________________________________________

Детское объединение_________________________________________________


Показатели

Вводная

Промежуточная

Дата заполнения

Дата заполнения

Общие баллы

Общие баллы

Отношение к обществу 1Патриотизм





1. Отношение к родной природе



2. Гордость за свою страну



3. Служение своими силами



4. Забота о своей школе



Отношение к умственному труду 2. Любознательность





5. Познавательная активность



6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности



7. Саморазвитие



8. Организованность в учении



Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие





9. Инициативность и творчество в труде



10. Самостоятельность



11. Бережное отношение к результатам труда



12. Осознание значимости труда



Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость





13. Уважительное отношение к старшим



14. Дружелюбное отношение к сверстникам



15. Милосердие



16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми



Отношение к себе 5. Самодисциплина





17.  Самообладание и сила воли



18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения



19. Организованность и пунктуальность



20. Требовательность к себе




Общее количество баллов




Общее количество баллов


Выводы по итогам вводной диагностики

______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выводы по итогам промежуточной диагностики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение № 2

Календарный график мероприятий



Мероприятие

Направленность (модуль, базовая ценность)

Сроки

Формирование органов детского самоуправления.

Самоуправление.

Человек, труд

до 20.09

Организационные собрания. Выбор родительского актива.

Работа с родителями.

Человек, семья

до 30.09

Запуск анкетирования среди учащихся и родителей. Определение уровня мотивации обучающихся.

Работа с родителями.

Семья, человек

с 02.09 по 10.09

Оформление стенда «Земля – наш общий дом»

«Организация предметно-эстетической среды». «Выставки, концерты, спектакли, конкурсы ..» Защита окружающей среды.

25.10.2022

Большой этнографический диктант

«Самоуправление». Любовь к родному краю.

3.11.2022

Праздник кружковцев «Новогодние приключения или волшебство только начинается!», посвященный встрече Нового года.

Ключевые дела.

Культура, труд

конец декабря

КТИ «Забайкальские забавы»

«Ключевые дела». «Работа с родителями» Сохранение культуры и истории родного края.

май 2023

Итоговые родительские собрания по направлениям деятельности центра

Работа с родителями. Человек


май