СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности военно-патриотический клуб «Юный патриот»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности военно-патриотический клуб «Юный патриот»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области






Принята УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического Директор МКОУ

Совета «СОШ №1 п.Пристень»

« » августа 2024г Л.И Дзюба

Протокол № Протокол № от

« » авуста 2024г




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социальной направленности

военно-патриотический клуб «Юный патриот»

(базовый уровень)

возраст обучающихся 13-17

срок реализации программы: 1 год









Автор-составитель


КАРПАЧЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ,


педагог дополнительного образования




п. Пристень 2024г

.



Образовательная программа « Юный патриот»


Пояснительная записка.

В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Особенно эта ситуация усилилась после вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, в Приднестровье. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего.

Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Юнармеец».

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Работа по данной программе проводится в соответствии с требованиями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.» утверждённая постановлением правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. №422, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Программа «Юнармеец», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу.

Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.

1.2 Цель и задачи – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;

  • Профессиональная ориентация подростков;

  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.

Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.

Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши в возрасте 13 - 15 лет, количество обучающихся в группе 12 – 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий – 3 по 45 минут.

При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».


Планируемые результаты освоения учебной программы

Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

  • Материальную часть автомата Калашникова;

  • Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

  • Специфику физической подготовки;

  • Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;

  • Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

  • Государственную и военную символику;

  • Дни воинской славы России;

  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Историю, символы и геральдику .

  • Символы воинской чести;

  • Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

  • Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

  • Современные средства поражения;

  • Мероприятия ГО по защите населения;

  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

  • Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Должны уметь:

  • Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;

  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;

  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;

  • Одевать противогаз и костюм химической защиты;

  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;

  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.


    1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Название раздела,темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика


Раздел 1. Основы знаний

1

1



Знакомство с деятельностью «Юный патриот». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

1

1


Опрос Рефлексия

Раздел 2. Физическая подготовка

7

1

6


Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

1

1


Опрос Беседа

Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

1


1

Опрос

Круговая тренировка общефизической направленности.

1


1

Опрос

Беседа

Круговая тренировка на развитие силы.

1


1

Наблюдение

Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

1


1

Наблюдение

Круговая тренировка повышенной интенсивности.

2


2

Наблюдение

выставка


Раздел 3. Огневая подготовка.

8




9

Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

1

1


Беседа

10-15

Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

6


5

Наблюдение

16

Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

1


1

Наблюдение


Раздел 4. Строевая подготовка.

8




17-18

Строевая стойка. Повороты на месте.

2


2

Наблюдение

19-20

Строевой шаг.

2


2

Наблюдение,

21-22

Повороты направо-налево в движении.

2


2

Наблюдение

23

Поворот кругом в движении.

1


1

Наблюднение

24

Строевые приемы в движении в отделении.

1


1

Наблюдение


Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества.

3




25

Государственная и военная символика. . Дни воинской славы России.

1

1


Опрос Беседа

26

Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. . Символы воинской чести.

1

1


Опрос

27

Вооруженные Силы Российской Федерации. . История, символы и геральдика .

1

1


Опрос


Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности.

3




28

Безопасность и защита человека в ЧС

1

1


Рассказ

29

ЧС локального характера в природе и безопасность.

1

1


Рассказ

опрос

30

Гражданская оборона.

1

1


Рассказ

опрос


Медицинская подготовка

6




31-36

Первая медицинская помощь при различных видах травм.

6

1

5

Педагогическое наблюдение

Итого


36

12

24



Содержание разделов программы.

Вводное занятие: Основы знаний - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Юный патриот» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.

В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024- 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п


Модули

Год обучения

Дата начала занятий



Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Нерабочие праздничные дни

Сроки проведения промежуточной аттестации

1

Юный патриот

2024-

2025

2.09.

2024

23.05.

2025

36

180

36 ч.

По 1 часу 1раз в неделю

04.11.24

31.12.24- 08.01.25

23.02.25

08.03.25

01.05.25

09.05.25

Ноябрь

Декабрь

Март

май








Календарно –тематическое планирование

7-9 класс

п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

1

Раздел 1. Основы знаний

1



Тема1. Знакомство с деятельностью «Юный патриот». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.



2

Раздел 2. Физическая подготовка.

7



Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

1



Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

1



Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности.

1



Тема4. Круговая тренировка на развитие силы.

1



Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

1



Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности.

2


3

Раздел 3. Огневая подготовка.

8



Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

1



Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

5



Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

1


4

Раздел 4. Строевая подготовка.

8



Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте.

2



Тема2. Строевой шаг.

2



Тема3. Повороты направо-налево в движении.

1



Тема4. Поворот кругом в движении.

1



Тема5. Строевые приемы в движении в отделении.

1


5

Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества.

3



Тема1. Государственная и военная символика. . Дни воинской славы России.

1



Тема2. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. . Символы воинской чести.

1



Тема3. Вооруженные Силы Российской Федерации. . История, символы и геральдика .

1


6

Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности.

3



Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС

1



Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность.

1



Тема3. Гражданская оборона.

1


7

Раздел 7. Медицинская подготовка

6



Первая медицинская помощь при различных видах травм.

6




Модуль «Воспитание на учебном занятии»

Реализация педагогами воспитательного потенциала на учебном занятии предполагает следующее:

  • Установление доверительных отношений между педагогом и егообучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающихся требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности (все формы урока);

  • Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации (правовые уроки и акции);

  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспектуизучаемых на занятии явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией –инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроках интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся команднойработеивзаимодействиюсдругимидетьми(тематическиеуроки,посвященныеисторическим датам и событиям);

  • включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одногруппниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Модуль«Взаимодействие с родителями»

Еще одним важным моментом в воспитательной деятельности учреждения является работа с родителями.

Целью воспитательной работы является, равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенкаи педагога, основанное на позитиве.

Задачи:

  • привлечение родителей к тесному сотрудничеству;

  • привлечение родителей к посещению театральных постановок и праздников;

  • оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка, особенно группы «риска», неблагополучных;

  • организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь, только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Процесс взаимодействия направлен на включение родителей в учебно-воспитательный процесс, проведение культурных мероприятий и оздоровительных мероприятий. Большое внимание уделяется привлечению родителей к посещению культурных мероприятий. Работа проводится через индивидуальные общения и проведение родительских собраний. Происходит ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в учреждении, обусловленного необходимостью для выработки единых требований ,общих принципов, определения цели и задач воспитания. В процессе сотрудничества педагогов и родителей успешно решается развитие личности ребенка. Если родитель заинтересован в успехах своего ребенка, поддерживает морально, то и повышается результат.

Механизмы взаимодействия с родителями:

На индивидуальном уровне педагог организовывает встречу со специалистом по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций, осуществлять индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогических работников образовательной организациии родителей.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с неблагополучными семьями (посещение, беседы).

Важным условием успешных воспитательных воздействий в коллективе является формирование и поддержание положительных традиций:

  • изготовление реквизитов;

  • проведение Дня защиты детей;

  • создание благоприятного микроклимата в коллективе (поздравления с Днем рождения, высокими профессиональными успехами и т.д.);

На групповом уровне: для решения вопросов воспитания и социализации детей и подростков созданы родительские чаты в мессенджерах Сферум, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей обучающихся и материально – техническое оснащение;

родительские дни, во время которых родители могут посещать учебные занятия для получения представления о ходе образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе; обсуждение интересующих родителей вопросов, разбор педагогических ситуаций с практическими рекомендациями родителям и др.

Так же одной из воспитательных задач в данном уровне является:

  • проведение родительских собраний;

  • проведение культурных мероприятий родителей и детей.

Воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью, имеющей личностную и общественную значимость. Для реализации воспитательного плана учреждения, организации внеурочной деятельности обучающихся, разработан календарный план культурных мероприятий.


План работы с родителями


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Посещение обучающихся в школе, на дому,беседы с родителями и

учителями

В течение года

Педагоги

Привлечение родителей к организации культурных мероприятий


По плану

Педагоги

Совместное проведение культпоходов


По плану

Педагоги, родители

Проведение родительских собраний в

Учебных группах.

По плану


Педагоги,родители,классные

руководители