СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб знатоков английского языка»-«English club»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб знатоков английского языка»-«English club»»

«Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»



    1. Пояснительная записка



В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку,  знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.

Педагогическая целесообразность

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

  • Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;

  • Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

  • Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

  • Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Целями данной программы являются:

  1. Развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

  2. Развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1) познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами, дополнительной лингвострановедческой информацией об англоговорящих странах;

2) научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом, применять английский язык в других сферах школьной деятельности;

3) развивать творческие способности учащихся;

4) воспитывать устойчивую потребность к изучению английского языка.

Программа адресована детям от 9 до 11 лет, которые уже начали изучение английского языка.

Условия набора в учебные группы

Для обучения по программе принимаются все желающие. Возможен прием в течение учебного года.

Основной формой обучения являются групповые занятия, на которых применяются разнообразные методы обучения, соответствующие возрасту и психологическим особенностям учащихся, а также современные педагогические технологии.

Количество учащихся в объединении: от 8 до 15 человек.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 64 часа в год, занятия проходят 2 раз в неделю.

Формы обучения по программе: очная

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия в объединении проходят в занимательной форме, широко используются познавательные беседы, игры, грамматические занимательные задания и др.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Состав группы: постоянный

Календарный учебный график

Количество учебных недель – 32.

Начало занятий – по мере комплектования группы, но не позднее 1 октября, окончание занятий – 31 мая. Продолжительность каникул – согласно годовому календарному графику школы.

Режим занятий: занятия проходят во второй половине дня после обеда и отдыха детей, продолжительность занятий: 45 минут.



Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.



2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.



3. Практическое применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты



    1. Цель и задачи программы

Цель программы: расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения, содействие общему речевому развитию учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствование общеречевых коммуникативных умений, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • формирование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • формирование умения самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения);

Развивающие:

- стимулирование общего речевого развития младших школьников;

- развитие коммуникативной культуры обучающихся;

- развитие умения воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.

Воспитывающие:

- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

- воспитание уважения к английскому языку.







1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план (64 часа из расчета 2 часа в неделю)

Тематика курса

Кол-во часов

Теория

Практические занятия

Вводное занятие

1


1

Знакомство

4

1

3

Семья

6

1

5

Мир профессий

6

1

5

Спорт и хобби

4

1

3

Дом

4

1

3

Навыки и умения

4

1

3

Автобиография

4

1

3

Известные изобретения

4

1

3

Любимая еда

4

1

3

Город и деревня

2

1

1

Внешний вид.

6

1

5

Жизнь – приключение!

4

1

3

Чувства и эмоции

4

1

3

В аэропорту

6

1

5

Итоговое занятие

1


1

ИТОГО

64

14

50










1.3.2. Содержание учебного плана



Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)



Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.



Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.

Тема 2. Meeting people. (Семья)



Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)



Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных

Тема 3. The world of work (Мир профессий)



Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.



Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)



Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.



Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)



Тема 5. Where do you live? (Дом)



Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)



Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those



Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)



Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы



Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.



Тема 7. Then and now. (Автобиография)



Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения



Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)



Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)



Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу.



Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки





Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)



Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.



Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many



Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)



Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),



Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.



Тема 11. Looking good! (Внешний вид)



Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)



Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.



Тема 12. Lifes an adventure! (Жизнь – приключение!)



Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни», описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)



Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,



Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)



Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»



Грамматика: виды вопросов, образование наречий,



Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)



Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту», наречия времени.

Грамматика: настоящее простое время, наречия частотности.



    1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данной программы являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметные результаты: 

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение;

-чтение; (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



Комплекс организационно - педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



    1. Календарный учебный график

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных четвертей.

Календарный учебный график составлен для группы постоянного состава. Учебный период с 1 октября по 31 мая.





п./п.

Дата

К-во часов

Тема занятия


1

Вводное занятие:

«Добро пожаловать в клуб»



1

«Добро пожаловать в Великобританию». Анкетирование учащихся.


1

«Добро пожаловать в Великобританию». Анкетирование учащихся.


1

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций.


1

Просмотр презентации о стране изучаемого языка.


1

Введение лексики по теме «Моя семья»


1

Моя семья. Кто есть кто?



1

Моя семья. Кто есть кто? Описание людей.


1

Знаменитые люди. Известные телесемьи



1

Знаменитые люди. Известные телесемьи



1

Презентация проектов «Моя семья»


1

Выбор профессии. Введение лексики по теме «Профессии»


1

Выбор профессии. Закрепление лексики по теме «Профессии»


1

Выбор профессии. Введение лексики по теме «Часы»


1

Выбор профессии. Употребление глагола have to


1

Мир профессий


1

Мир профессий


1

Спорт и хобби


1

Спорт и хобби. Здоровый образ жизни.


1

Британская и русская еда


1

Спорт и хобби. Любишь ли ты путешествовать?


1

Мой дом-моя крепость


1

Моя комната.



1

Типичный английский дом.



1

Презентация проектных работ по теме: «Мой дом»



1

Навыки и умения


1

Навыки и умения. Увлечения.


1

Навыки и умения. Времена года.



1

Навыки и умения


1

Автобиография. Правила речевого этикета


1

Автобиография. Летний лагерь


1

Автобиография


1

Автобиография


1

Известные изобретения


1

Известные изобретения. Практика в аудировании.


1

Известные изобретения


1

Известные изобретения


1

Любимая еда


1

Любимая еда. Знакомство с британскими традициями при приеме пищи. Введение новых слов и речевых структур.


1

Любимая еда. Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня.


1

Любимая еда. Организация быстрого питания. Как правильно питаться?


1

Город и деревня. Летний лагерь


1

Город и деревня. Времена года.



1

Внешний вид.


1

Внешний вид. Описание любимых мультипликационных героев.


1

Внешний вид. Описание своей внешности.


1

Внешний вид. Описание любимых сказочных героев.


1

Внешний вид. Описание внешности лучшего друга.


1

Внешний вид. Описание внешности лучшего друга


1

Жизнь – приключение! Летний лагерь


1

Жизнь – приключение! Что можно делать в разную погоду



1

Жизнь – приключение! Что можно делать в разную погоду



1

Жизнь – приключение! Хобби и спорт.


1

Чувства и эмоции


1

Чувства и эмоции


1

Чувства и эмоции


1

Чувства и эмоции


1

В аэропорту.


1

В аэропорту. Покупка сувениров


1

В аэропорту. Правила речевого этикета


1

В аэропорту. Правила речевого этикета


1

Популярные маршруты для путешествия


1

В аэропорту


1

Итоговое занятие

    1. Условия реализации программы



Материально – техническое обеспечение:

  1. Классный кабинет;

  2. Ученические столы, стулья;

  3. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование;

  4. Методические и дидактические материалы

Информационное обеспечение: интернет – ресурсы, словари английского языка



    1. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- индивидуальная работа по раздаточным карточкам;

- тестирование;

- аудирование;

- защита проекта;

- творческая работа.



Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- диагностика;

- аналитическая справка;

- открытое занятие;

- портфолио;

- участие в олимпиадах, турнирах и конкурсах по английскому языку.



    1. Оценочные материалы

Система контроля основана на следующих принципах:

1. Объективности (научно обоснованное содержание тестов, заданий, вопросов и т.д.; адекватно установленные критерии оценивания; одинаково справедливое отношение педагога ко всем обучающимся).

2. Систематичности (проведение контроля на всех этапах обучения при реализации комплексного подхода к диагностированию).

3. Наглядности, гласности (проведение контроля всех обучаемых по одним критериям; оглашение и мотивация оценок; составление перспективных планов ликвидации пробелов).

Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков.

Возможности практического применения в различных ситуациях – творческого использования.

Высокий уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.







    1. Методические материалы

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках и озвучках.

Формы организации образовательного процесса: групповая

Формы организации учебного занятия:

  • Беседы;

  • Игры;

  • Викторины;

  • Практические занятия;

  • Конкурсы;

  • Виртуальные путешествия;

  • Театрализации и др.

Педагогические технологии:

- индивидуализации обучения;

- дифференциации обучения;

- группового обучения;

- развивающего обучения;

- проблемного обучения;

- развития критического мышления;

- исследовательской и проектной деятельности;

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ и др.

Алгоритм учебного занятия:

  1. Организационный момент, мотивация на активную работу.

  2. Проверка имеющихся знаний, умений и навыков по теме.

  3. Разбор нового материала. Выполнение  заданий.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа по закреплению новых знаний.

  6. Подведение итогов занятия.

Дидактические материалы: таблицы, схемы, фотографии, иллюстрации, дидактические карточки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.



    1. Список литературы

Литература для учителя

  1. Бурдина Е.А., Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей, Пермь, 2015.

  2. Газман О.С. Педагогика. М.,2016.

  3. Голитцинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2014.

  4. Гомза С.Х. Веселый английский. М.,2013.

  5. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск,2016.

  6. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2014.

  7. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 2015.

Литература для обучающихся

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.

М., 2015.

2. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках

для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2015.

  1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения

на английском языке”, М. “Просвещение”,2014.

  1. Никсон К., Томлинсон М. Игры для младших школьников.

Великобритания. 2015.

5. Пол Д. Песни и игры для детей. Великобритания,2016.

Интернет - ресурсы

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun.

http://www.starfall.com  - an inexpensive way to make the classroom more fun and inspire a love of reading and writing.(для малышей, начинающих изучать английский)

http://www.autoenglish.org   - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать

http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpels

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком

 http://www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования и науки России - документы и проекты.

http://www.ed.gov.ru  - Федеральное агентство по образованию. Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта