СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Python»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

 Технической направленности

 

«Программирование на языке Python»

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Программирование на языке Python»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





Принята на заседании

Педагогического совета

от «___» _____ 20___г.

Протокол № ____

Утверждаю

Приказ от «___» ____ 20__г. №__

Директор МБОУ СОШ №4

О.К. Безвербная







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Технической направленности


«Программирование на языке Python»



Базовый уровень

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

 




учитель математики и информатики:

Михайлин С.А.,

первая квалификационная категория

 






г. Александров

2025г.

Оглавление


Пояснительная записка……………………………………………………...…......3

Содержание программы……………………………………………………………6

Организационно-педагогические условия реализации программы……………..9

Формы аттестации и оценочные материалы……………………………………..10

Календарно-тематическое планирование…………………………………………14

Приложения к программе…………………………………………………………16













































Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Программирование на языке Python» разработана на основе следующих нормативно-правовых актов и методических рекомендаций:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

6. Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844.

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

8. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);

9. Устав МБОУ СОШ №4.

10. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, утвержденное приказом директора от 09.01.2023 года № 2/1.

Направленность программы: техническая.

Уровень реализации программы: базовый.

Актуальность программы – программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей.

Курс дополнительного образования «Программирование на языке Python» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся базовых основ и принципов программирования. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.


Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной развивающей программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

Ключевой особенностью курса является его направленность на формирование у учащихся навыков поиска собственного решения поставленной задачи, составления алгоритма решения и его реализации с помощью средств программирования.

Новизна программы заключается в том, что Python дает более широкие возможности в области программирования, чем Pascal, который входит в школьный курс информатики. На языке Python можно легко и быстро создавать простые компьютерные игры, трёхмерные модели и программировать роботов. Этот язык быстрее и легче усваивается, чем Pascal. Многие мировые компании такие, как Intel, Cisco, Hewlett-Packard, используют этот язык при реализации своих проектов. Крупнейшие интернет-ресурсы такие, как Google, YouTube, также разработаны с помощью языка программирования Python.


Адресат программы

Программа «Программирование на языке Python» рассчитана на возраст 13-15 лет, на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные особенности. На обучение по программе принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям. Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто имеет интерес к техническому творчеству.


Объём программы: 34 часа

Срок освоения программы: 1 год

Форма обучения: очная

Форма организации образовательного процесса: групповые; оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы -15 человек. Допускается формирование разновозрастных групп.

Режим занятий: 34 часа в год, 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Форма реализации: не сетевая

Цель и задачи программы:

Цель: развитие мотивации обучающихся к познанию и техническому творчеству через увлечение языками программирования, а конкретно языком Python.

Задачи программы:


Личностные:

  • формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

  • развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • формировать коммуникативные компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе программирования и реализации конкретных задач с помощью языка Python; умение владеть навыками сотрудничества.

  • представлять свой проект.

Метапредметные:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и программные коды для реализации собственных идей и проектов;

  • уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные:

  • познакомить с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их записи, с основными способами организации данных;

  • научить составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;

  • научить распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задач;

  • научить разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования Python;

  • научить осуществлять отладку и тестирование программы.







Содержание программы

7 класс


Учебный план


п/п

Название раздела

Количество часов


Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы. Первая программа.

4

2

2

Устный опрос

2

Переменные и типы данных.

5

2

3

Устный опрос

3

Операторы

5

2

3

Промежуточная диагностика

4

Циклы и условные операторы

11

5

6

Проект

(написание программы)

5

Строки и строковые функции

9

3

6

Итоговая диагностика


Итого

34

14

20


«Основы. Первая программа».

Теория: Установка Python 3. Запуск среды разработки IDLE. Настройка интерфейса. Структура программы. Ввод и вывод данных.

Практика: Написание первой программы. Ввод и вывод данных.

Контроль: Устный опрос.

«Переменные и типы данных»

Теория: Изучение синтаксиса языка. Учащиеся, рассмотрят основные типы данных в Python. Учащиеся узнают, что такое имена переменных, как в Python осуществляется присваивание переменной значения.

Практика: Написание программ с использованием переменных, изученных типов.

Контроль: Устный опрос.

«Операторы»

Теория: Учащиеся ознакомятся с базовыми математическими операторы в Python, научатся правильно выбирать тип данных. Также будут рассмотрены операторы для работы с последовательностями, операторы присваивания, двоичные операторы. Учащиеся узнают о приоритете выполнения операторов.

Практика: Учащиеся напишут несколько программ, используя приобретенные знания.

Контроль: Промежуточная диагностика.

«Циклы и условные операторы»

Теория: Условный оператор. Множественное ветвление. Реализация ветвления в языке Python.

Понятие цикла. Тело цикла. Условия выполнения тела цикла. Оператор цикла с условием. Оператор цикла while. Бесконечные циклы.

Оператор цикла с параметром for. Операторы управления циклом. Пример задачи с использованием цикла for. Вложенные циклы. Циклы в циклах.

Практика: Примеры решения задач с условным оператором. Примеры использования циклов. Примеры решения задач с циклом.

Контроль: Проект (написание программы)

«Строки и строковые функции»

Теория: Составной тип данных - строка. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы. Преобразование типов.

Срезы строк. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string. Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи).

Практика: Применение цикла для обхода строки. Примеры решения задач со строками.

Контроль: Итоговая аттестация.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

 Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).


Предметные результаты:

  • умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать

  • изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • формирование представлений об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;

  • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

  • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график.


Год обучения

Начало занятий

Окончание занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2024-2025



34

34

34

1 час в неделю



Организационно-педагогческие условия реализации программы


Реализация Программы проходит в следующих формах организации образовательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные групповые теоретические и практические занятия: учебное занятие, беседа, дискуссия, ролевая игра, круглый стол.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.

В целях качественной подготовки обучающихся к промежуточной аттестации предусмотрено участие в конкурсных мероприятиях.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов.

Программа реализуется в учебном кабинете с возможностью зонирования пространства как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СанПиН 2.4.3648-20, правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

Требования к мебели: количество стульев должно соответствовать количеству обучающихся; мобильные парты должны обеспечивать возможность как индивидуальной работы, так и работы в микрогруппах и коллективной работе.


Материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение:

Помещение: Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

Для реализации образовательной программы используются:

  1. столы для компьютера;

  2. компьютерные стулья;

  3. специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

  4. канцтовары;

Информационно-методическое обеспечение:

  1. персональный компьютер или ноутбук (15 шт.);

  2. мультимедийный проектор;

  3. видеоматериалы разной тематики по программе;

  4. оргтехника;

  5. выход в сеть Internet;

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows 7 Профессиональная или выше;

  2. Интерпретатор Python версии 3.9;

  3. Любой браузер для интернет серфинга.


Кадровое обеспечение: программу реализует учитель информатики первой квалификационной категории Михайлин С.А.


Формы аттестации


Проверка итогов обучения заключается в презентации творческого проекта, на основании темы которого разработана программа.

На занятиях для отработки умений и навыков предполагается выполнение творческих заданий. Ведется журнал посещаемости. Для определения результативности освоения программы, используются следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • коды написанных программ

  • защита проектов

Оценочные материалы (см. Приложение № 1)



Характеристика оценочных материалов


Планируемые результаты

Критерии оценивания

Виды контроля /

промежуточной

аттестации

Диагностический

инструментарий

(формы, методы,

диагностики)

Личностные результаты

-формирование коммуникативных компетенций;

-работа в паре/группе;

-умение владеть навыками сотрудничества;

-представление своего проекта

1уровень

2 уровень

3 уровень

Текущий

Промежуточный

Итоговый


Наблюдение

Диагностика

Диагностика


Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для написания программ;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


Предметные результаты

-освоение теоретических знаний;

-использование знаний и умений на основных этапах написания, тестирования и отладки программ;

-умение работать в среде программирования;

-владение навыками программирования для решения поставленных практических задач.



Методы обучения:

  • Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение

  • нового материала, практика).

  • Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися

  • нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров,

моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и

  • обобщения демонстрируемых материалов).

  • Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и

  • умений в процессе разработки собственных программ).

  • Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих

  • таблиц, графиков, схем и т.д.).

  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а

  • также при разработке проектов).

  • Индивидуальная работа.


Педагогические технологии:

  • технология группового обучения

  • технология коллективного взаимообучения

  • технология развивающего обучения

  • технология игровой деятельности

  • здоровьесберегающие технологии


Формы организации учебного занятия:

  • защита проектов

  • открытые занятия

  • практические занятия



Алгоритм учебного занятия.

I этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: Организовать занимающихся, сообщение задач занятия, подготовка к основной части занятия, к предстоящей работе. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

III этап - основной.

В качестве основного этапа могут выступать следующие:

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

  1. Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

  1. Закрепление знаний и способов действий, применяют творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.

  2. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

IV этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

V этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает, как работали обучающиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VI этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей и учитывая формы занятия.



Дидактические материалы:

  • таблицы;

  • схемы;

  • памятки;

  • видеозаписи, мультимедийные материалы;

  • упражнения.



Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечание

1



Введение в программу «Программирование на языке Python». Инструктаж по ТБ.


2



Установка Python 3. Среда IDLE.


3



Первая программа на Python.


4



Структура программы. Ввод/вывод данных.


5



Имена переменных.


6



Типы данных.


7



Присваивание значений.


8



Присваивание значений.


9



Удаление переменной.


10



Математические операторы и работа с числами.


11



Операторы присваивания.


12



Приоритет выполнения операторов.


13



Простейший калькулятор.


14



Простейший калькулятор.


15



Логические значения. Операторы сравнения.


16



Оператор if..else


17



Написание программы с использованием условного оператора


18



Тестирование программ.


19



Цикл for.


20



Написание программы с использованием цикла for.


21



Цикл while.


22



Написание программы с использованием цикла while.


23



Тестирование программ.


24



Функция range().


25



Использование функции range().


26



Что такое строка? Создание строки.


27



Специальные символы.


28



Действия над строками.


29



Действия над строками.


30



Написание программы со строками.


31



Работа над проектом.


32



Работа над проектом.


33



Защита проекта.


34



Защита проекта.




Список литературы для педагога:


  1. Бизли, Дэвид М. Python. Подробный справочник. – М.–СПб.: Символ-Плюс, 2010.

  2. Лутц, Марк Python. Справочник. – М.: Вильямс, 2015.

  3. Кольцов Д.М. Python. Полное руководство. – СПб.: Издательство Наука и Техника, 2022.

  4. Официальный сайт программы [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://docs.python.org/, свободный.

  5. Сайт, среда разработки для языка Python. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu, свободный.

Список литературы для обучающихся:

  1. Сайт/справочные материалы [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://metanit.com/python/, свободный.

  2. Сайт / интерактивный сборник задач для практики программирования [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://pythontutor.ru/, свободный.

  3. Сайт/Адаптивный тренажер Python [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://stepik.org/course/431 , свободный.

  4. Сайт / среда разработки для языка Python [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu , свободный.

  5. Сайт проекта Open Book Project. Практические примеры на Python Криса Мейерса [Электронный ресурс] − Режим доступа: openbookproject.net , свободный.


Приложение 1


Промежуточная диагностика (тест 1)


Вопросы для промежуточного контроля по усвоению материала


Составьте выражение для вычисления в интерпретаторе Python 3 и вставьте в поле ответа результат вычисления:

11111⋅1111111

произведение чисел 11111 (5 единиц) и 1111111 (7 единиц)


Запишите число 1.2345e3 в виде десятичной дроби.


Составьте и запишите выражение для вычисления:

2014.0^14(Возвестив 14 степень)

Обратите внимание на запись числа: это вещественное число.


Приведите к целому типу число 2.99


Расставьте скобки в выражении

a and b or not a and not b

в соответствии с порядком вычисления выражения (приоритетом операций). Всего потребуется 5 пар скобок (внешние скобки входят в их число).


Найдите результат выражения для заданных значений a и b

Учитывайте регистр символов при ответе.

a = True
b = False
a and b or not a and not b

Отметьте выражения, значения которых равны True:

  • "239"

  • "239" 30

  • "239" "30" and 239

  • "239" "30" and 239 30

Укажите результат выражения:

"123" + "42"


Какое значение будет у переменной i после выполнения фрагмента программы?

i = 0

while i 10:

i = i + 1

if i 7:

i = i + 2


Сколько итераций цикла будет выполнено в этом фрагменте программы?

i = 0

while i 10:

i = i + 1

if i 7:

i = i + 2


Сколько всего знаков * будет выведено после исполнения фрагмента программы:

i = 0

while i 5:

print('*')

if i % 2 == 0:

print('**')

if i 2:

print('***')

i = i + 1


Определите, какое значение будет иметь переменная i после выполнения следующего фрагмента программы:

i = 0

s = 0

while i 10:

i = i + 1

s = s + i

if s 15:

break

i = i + 1


Определите, какое значение будет иметь переменная i после выполнения следующего фрагмента программы:

i = 0

s = 0

while i 10:

i = i + 1

s = s + i

if s 15:

continue

i = i + 1




Итоговая диагностика (тест 2)


Напишите простой калькулятор, который считывает с пользовательского ввода три строки: первое число, второе число и операцию, после чего применяет операцию к введённым числам ("первое число" "операция" "второе число") и выводит результат на экран.

Поддерживаемые операции: +, -, /, *, mod, pow, div, где
mod — это взятие остатка от деления,
pow — возведение в степень,
div — целочисленное деление.

Если выполняется деление и второе число равно 0, необходимо выводить строку "Деление на 0!".

Обратите внимание, что на вход программе приходят вещественные числа.


Напишите программу, которая получает на вход три целых числа, по одному числу в строке, и выводит на консоль в три строки сначала максимальное, потом минимальное, после чего оставшееся число.

На ввод могут подаваться и повторяющиеся числа.


Паша очень любит кататься на общественном транспорте, а получая билет, сразу проверяет, счастливый ли ему попался. Билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр совпадает с суммой последних трех цифр номера билета.

Однако Паша очень плохо считает в уме, поэтому попросил вас написать программу, которая проверит равенство сумм и выведет "Счастливый", если суммы совпадают, и "Обычный", если суммы различны.

На вход программе подаётся строка из шести цифр. (Пример:123321)

Выводить нужно только слово "Счастливый" или "Обычный", с большой буквы.


Напишите программу, которая считывает с консоли числа (по одному в строке) до тех пор, пока сумма введённых чисел не будет равна 0 и сразу после этого выводит сумму квадратов всех считанных чисел.

Гарантируется, что в какой-то момент сумма введённых чисел окажется равной 0, после этого считывание продолжать не нужно.

В примере мы считываем числа 1, -3, 5, -6, -10, 13; в этот момент замечаем, что сумма этих чисел равна нулю и выводим сумму их квадратов, не обращая внимания на то, что остались ещё не прочитанные значения.


Напишите программу, которая выводит часть последовательности 1 2 2 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 5 ... (число повторяется столько раз, чему равно). На вход программе передаётся неотрицательное целое число n — столько элементов последовательности должна отобразить программа. На выходе ожидается последовательность чисел, записанных через пробел в одну строку.

Например, если n = 7, то программа должна вывести 1 2 2 3 3 3 4.

Выведите таблицу размером n×n, заполненную числами от 1 до n^2 по спирали, выходящей из левого верхнего угла и закрученной по часовой стрелке, как показано в примере (здесь n=5)


22