СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально-хоровой студии "Перезвоны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально-хоровой студии "Перезвоны" предназначена для обучения и развития вокальных данных детей разного возраста (7-14 лет), которые занимаются на базе общеобразовательной школы. По этой программе могут заниматься дети с разными вокальными данными. Занятия по этой программе выстроены так, что на закрепление любого вокального навыка отводиться несколько занятий. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально-хоровой студии "Перезвоны"»























дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



направленность - художественная

«Вокально-хоровая студия «Перезвоны»»






Возраст детей 7-14 лет

Срок реализации 3 года




Разработчик:

Анисимова Екатерина Михайловна

Учитель музыки,

педагог дополнительного образования





г.Санкт-Петербург

2018г



Пояснительная записка.

Направленность ДОП: Художественная.

Актуальность: Программа способствует воспитанию певческой культуры, развивает художественный вкус, расширяет и обогащает музыкальный кругозор учащихся начальной и средней общеобразовательной школы. Приобщение детей к искусству дает возможность воспитывать и развивать музыкально-поэтический вкус.

Новизна: Главная особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь вне зависимости от возраста. Программа вокально-хоровой студии «Перезвоны» развивает в учащихся уверенность в себе, умение держаться на сцене, на публике. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые вокальные способности.


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих: Отличительными особенностями данной программы является то, что она модифицированная и адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Большое внимание уделяется практическим занятиям, так как в процессе практических занятий осуществляется обучение пению, а также продуманы индивидуальные и ансамблевые занятия с солистами хора. При проведении занятий используются следующие методики:

  • упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

  • применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков).

В процессе освоения программы предусмотрены концерты, выступления во время различных мероприятий в школе, участие в конкурсах вокального мастерства.

Адресат программы:

Данная образовательная программа предназначена для школьников 7-14 лет.

Цели и задачи программы: создание условий для активизации природных творческих задатков каждого ребенка; способствовать формированию слушательской и исполнительской культуры детей; воспитание устойчивого интереса к хоровому и сольному исполнительству.


Задачи курса:

Образовательные:

  • Постановка голоса.

  • Формирование вокально-хоровых навыков.

  • Знакомство с вокально- хоровым репертуаром.


Развивающие:

  • Развитие музыкальных способностей детей.

  • Развитие потребности младших школьников в хоровом и сольном пении.

  • Развитие навыков эмоционального, выразительного пения.


Воспитательные:

  • Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере.

  • Воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

  • Привитие навыка сценического поведения.


Условия реализации программы: Определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 3 года.

1-3 год обучения – 8 часов в неделю, 288 учебных часов в год

Наполняемость: 1год – 25-30 человек.

2 год-30 человек.

3 год-30 человек.

Условия набора: Группы учащихся 1-го года обучения формируются на основании заявлений родителей или законных представителей обучающихся ГБОУ №467 и желающих других общеобразовательных заведений Колпинского района.

На 2-ой год обучения могут приниматься учащиеся, успешно прошедшие вокальное прослушивание или активно участвующие на уроках музыки, любящие музыкальное искусство и пение, учащиеся начальной и средней школы других общеобразовательных учебных заведений Колпинского района г.Санкт-Петербурга.

На 3 год принимаются дети успешно прошедшие вокальное прослушивание или активно участвующие на уроках музыки, любящие музыкальное искусство и пение, а также воспитанники других общеобразовательных учебных заведений Колпинского района г.Санкт-Петербурга.



Особенности организации учебного процесса: Занятия проходят как в группе, так и индивидуально для особо одарённых детей, будущих солистов хора. При составлении тематического планирования работа с солистами и отдельными певческими группами прописана как индивидуальное занятие, длительностью 2 академических часа.

Обучение пению строится по принципу демонстрации педагогом академической манеры пения.

Беседа - излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – участие в концертах, праздниках, конкурсах, фестивалях.

Занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;



Материально-техническое обеспечение:

Фортепиано, музыкальный центр, партитуры, фонохрестоматии, синтезатор, микрофоны, тексты песен, диски с песнями.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Уметь на звуке «ля» 1 октавы правильно показать самое красивое, индивидуальное звучание своего голоса, правильно и ясно выговаривать слова песни.

  • Без сопровождения уверенно петь не трудные, протяжные, одноголосные песни.

  • Знать, что певческий голос надо беречь.

  • Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им («внимание», «вдох», начало пения и его окончание, характер голосоведения).


Метапредметные результаты:

  • Соблюдать при пении певческую установку.

  • Петь чисто и слаженно в хоре несложные песни в унисон, с сопровождением и без него.

  • Округ­ление гласных; способы их формирования в различных ре­гистрах (головное звучание).

  • Смена дыхания в процессе пения; раз­личные его приемы (короткое и активное в быстрых произве­дениях, более спокойное, но также активное в медленных).

Предметные результаты:

  • Умение петь на цепном дыхании (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение про­должительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

  • Пение различными штрихами: нон легато и легато.

  • Пение с различными динамическими ню­ансы (меццо-форте, меццо-пиано, пиано, форте).

  • Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным рит­мическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).


Формы подведения итогов реализации образовательной программы являются: учебные концерты, которые показывают сформировавшиеся навыки и умения, полученные ребятами в процессе обучения по данной программе.



Формы и способы проверки результатов:

Отзывы кружковцев и родителей.

Наблюдение педагога.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Учебные концерты.


Требование к уровню освоения программы:

Базовый – освоение прогнозируемых результатов программы, презентация результатов на уровне образовательной организации, района, города. Участие учащихся в районных и городских мероприятиях. Наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях.

Учебный план первого года обучения

Вокально-хоровой студии «Перезвоны»

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1.

Организационное занятие.

2

2

4

Вводный контроль: диагностика вокальных возможностей учащихся.

2.

Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание. Работа с солистами.

8

42

48

Тематический контроль: чистота интонирования, певческая установка и используемый вид дыхания.

3.

Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Унисон. Работа с солистами.

10

58

68

Тематический контроль: чистое интонирование, умение петь в унисон.

4.

Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрских жестов. Работа с солистами.

6

28

34

Тематический контроль: чистота интонирования, штрихи, понимание дирижёрских жестов.

5.

Правильная дикция и артикуляция в детском хоре. Работа с солистами.

6

36

42

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии, дикция и артикуляция в хоре.

6.

Формирование чувства ансамбля.

6

50

56

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии и чувство ансамбля.

7.

Формирование сценической культуры. Работа над образом.

6

28

34

Итоговый контроль: чистое интонирование мелодии, умение держаться на сцене.

Итого:

44

244

288








Учебный план второго года обучения

Вокально-хоровой студии «Перезвоны».

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля



теория

практика

всего


1.

Организационное занятие.

2

2

4

Вводный контроль: диагностика вокальных возможностей учащихся.

2.

Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание. Работа с солистами.

8

42

50

Тематический контроль: чистота интонирования, певческая установка и используемый вид дыхания.

3.

Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Унисон.

8

58

66

Тематический контроль: чистое интонирование, умение петь в унисон.

4.

Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрских жестов.

6

28

34

Тематический контроль: чистота интонирования, штрихи, понимание дирижёрских жестов.

5.

Правильная дикция и артикуляция в детском хоре. Работа с солистами.

6

36

42

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии, дикция и артикуляция в хоре.

6.

Формирование чувства ансамбля.

6

52

58

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии и чувство ансамбля.

7.

Формирование сценической культуры. Работа над образом.

6

28

34

Итоговый контроль: чистое интонирование мелодии, умение держаться на сцене.

Итого:

42

246

288




Учебный план третьего года обучения

Вокально-хоровой студии «Перезвоны».



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля



теория

практика

всего


1.

Организационное занятие.

2

2

4

Вводный контроль: диагностика вокальных возможностей учащихся.

2.

Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание. Работа с солистами.

8

42

50

Тематический контроль: чистота интонирования, певческая установка и используемый вид дыхания.

3.

Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Унисон.

8

58

66

Тематический контроль: чистое интонирование, умение петь в унисон.

4.

Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрских жестов.

6

28

34

Тематический контроль: чистота интонирования, штрихи, понимание дирижёрских жестов.

5.

Правильная дикция и артикуляция в детском хоре. Работа с солистами.

6

36

42

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии, дикция и артикуляция в хоре.

6.

Формирование чувства ансамбля.

6

52

58

Тематический контроль: чистое интонирование мелодии и чувство ансамбля.

7.

Формирование сценической культуры. Работа над образом.

6

28

34

Итоговый контроль: чистое интонирование мелодии, умение держаться на сцене.

Итого:

42

246

288


Список литературы для педагога.

1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002

2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г

3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год

4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)

5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005

6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008

7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г

8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007

9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г

10. Гладкая С. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 14: Сб. статей / Сост. О.Апраксина. М.: Музыка, 1979. - С.24-31.

11. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж / В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 1997. - 192 с.

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=33632

http://erastova-muz.ucoz.ru/publ/quot_ispolzovanie_vokalnykh_metodik_pri_rabote_s_golosom_quot/1-1-0-6

http://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-i-uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyh-navykov.html

http://io.nios.ru/articles2/57/9/sozdanie-usloviy-dlya-formirovaniya-scenicheskogo-obraza-yunogo-vokalista

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/02/03/metodicheskoe-soobshchenie-rabota-nad-pevcheskim

http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/repeticionnyj_process_v_mladshem_khore/1-1-0-238

http://chorschool.ru/upfile/upragnenia_mladshiy.pdf

http://www.vevivi.ru/best/Metodika-raboty-s-detskim-khorom-ref181055.html

http://ikliros.com/blog/tipichnye-nedostatki-pevcheskogo-zvukoobrazovaniya-v-detskom-khore-i-puti-ikh-ustraneniya-chast

http://dohcolonoc.ru/cons/4391-razvitie-pevcheskikh-navykov-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

http://dohcolonoc.ru/cons/4391-razvitie-pevcheskikh-navykov-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

http://festival.1september.ru/articles/610622/

http://5fan.ru/wievjob.php?id=96119



































Список литературы для учащихся.

  1. Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом «Музыка родной природы». – М.: Просвещение, 2001, 48 с.

  2. Бугаева З.Н. «Весёлые уроки музыки в школе и дома». -  М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002, 384 с.

  3. Васина - Гроссман В., «Книга о музыке и великих музыкантах».-М.: Детская литература ,1986,  192 с.

  4. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж / В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 1997. - 192 с.

  5. Покровский Б. «Путешествие в страну Опера». М., Современник 1997, 238 с.

  6. Римко О. «Музыкальное путешествие Василия и его друзей».Издательство: «Белый город», серия: «Моя первая книга», 2006, 144 с.

  7. Тарасов Л. «Музыка в семье муз». –  Л.: Детская литература, 1985, 159 с.

  8. Юдина Е. А. «Первые уроки музыки и творчества.»- М., Аквариум,1999, 272 с.

http://studiogolos.com/uprazhneniya-dlya-razvitiya-golosa/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/26/razvitie-detskogo-golosa-i-ego-okhrana

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=33632

http://www.medmoon.ru/rebenok/pevcheskie_navyki.html

http://orpheusmusic.ru/publ/153-1-0-263

http://bambinostory.com/razvitie-golosa/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2015/08/14/golosovye-igry-i-uprazhneniya-na-osnove-fonopedicheskogo-metoda

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/01/03/muzykalno-stsenicheskaya-rabota-nad-obrazom

http://glossword.info/index.php/term/24-entsiklopediya,84539-tsepnoe-dyhanie.xhtml

http://kuzenkovd.ru/4959338.txt/priemyi-zvukovedeniya-tsepnoe-dyihanie-tembr-golosa-horistov/

https://infourok.ru/raspevaniya-i-vokalnohorovie-uprazhneniya-v-detskom-hore-858930.html

https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-vokalniy-ansambl-688729.html

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=605447

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=522680

http://worldofteacher.com/2277-806.html

http://worldofteacher.com/5505-vokalno-horovye-uprazhneniya-v-detskom-hore.html

http://horist.ru/biblioteka/hor_i_upravlenie_im/3.1.shtml

http://festival.1september.ru/articles/538367/