СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.
Краевое государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ермаковский детский дом»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Курнатовского 194
Тел. (391 38) 2-12-01, факс (391 38) 2-12-01
Рекомендовано к реализации
решением методического совета.
Протокол №____ от ____________
Председатель методического совета
________________Л.А.Дмитриева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Самоцветы»
Срок реализации – 3 года
Возраст детей – 8-13 лет
Автор-составитель:
Майорова Оксана Аркадьевна,
педагог дополнительного образования
с. Ермаковское, 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебники»
имеет художественную направленность.
Новизна: Программа на ряду с традиционными знаниями материалов, способов работы с ними, знакомит детей с различными техниками нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Знакомит детей с новыми техниками Скрапбукинг, Ассамбляж, Айрис-фолдинг декоративно-прикладного творчества, позволяет вовлечь детей не только в выполнении практических работ, но и к участию в конкурсах, выставках, экскурсиях.
Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Велико значение опыта для духовного развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
По средству данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.
Целью программы:
Глобальная – создание условий для формирования образовательных компетенций (общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная) у детей и подростков в процессе занятий изобразительным и декоративно-прикладным творчеством.
Локальная –
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества.
знакомство с новыми видами техник: Скрапбукинг, Ассамбляж, Айрис-фолдинг.
Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Сформировать представления об основных видах декоративно-прикладного творчества.
Обучить детей выполнения изделий в различных видах техники декоративно-прикладного творчества, освоить новые техники: Скрапбукинг, Ассамбляж, Айрис-фолдинг.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на декоративно – прикладное искусство, который заключается в том, что искусство рассматривается в нём, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства.
Программа составлена с учётом современных педагогических подходов. Содержательно – деятельностный подход помогает включить обучающихся в учебную и художественную деятельность, в которой учитываются интересы детей к декоративным видам деятельности и ориентирует их на положительный результат. Обучающиеся знакомятся с многообразием мира художественных образов, различными видами и жанрами искусства, осваивают различные способы художественной деятельности.
Личностно ориентируемый подход способствует формированию личности ребёнка. Программа построена с учётом интересов обучающихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу во время проведения занятий, стимулирующую творческую активность личности. Это помогает личности самоопределиться, способствует адаптации в современном мире и ориентации в современном пространстве культуры и искусства.
Ценностно – ориентационная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.
Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.
1.7. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на детей от 8-10 до 11-13 лет.
Дети от 8-10 летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:
· высокий уровень активности;
· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;
· эмоциональная непосредственность;
· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость;
· высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;
· становление независимости;
· развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;
· нередки случаи возникновения различных страхов;
· желание быть полезным;
· становление чувства ответственности;
· стремление научиться общаться с людьми;
Дети от 11-13 летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:
· высокий уровень активности;
· ориентирование больше на действие, чем на размышление;
· настроение подвержено колебаниям;
· высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности;
· энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм;
· нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;
· осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;
· развитое самосознание, боязнь поражения;
· стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;
· развитое воображение и эмоциональность;
· уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 144 часа обучения.
Режим занятий: Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 академических часа (40 + 40 мин.) с перерывом на физкультминутку (в зависимости от возраста детей).
Учебная нагрузка планируется в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.
Формы и методы занятий.
Методы | Формы |
Словесный | разъяснение, объяснение, рассказ, беседа |
Наглядный | иллюстрация, демонстрация, наблюдение, показ, фото- и видеоматериалы, карты, схемы, экскурсии. |
Репродуктивный | повторение, закрепление, обобщение. |
Практический | опыты, упражнения, учебно-познавательный труд |
Стимулирования | поощрение, замечание, конкурс |
Формирования сознания | рассказ, беседа, показ |
Формирования поведения | упражнение, тренировка, самоуправление |
Формирования чувств | одобрение, похвала, порицание, контроль |
Преподавания | информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно- побуждающий, побуждающий |
Учения | исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый |
Дети 8-10 лет.
Для воспитания и развития навыков творческой работы детей в учебном процессе применяются следующие основные методы:
объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);
словесно-догматический, репродуктивный,
творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).
Дети 11-13 лет.
самостоятельная работа обучаемых
частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
индуктивные (от частного к общему).
творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).
самостоятельная работа обучаемых.
Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы.
Программа предлагает следующую схему проведения занятий:
1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.
2. Освоение приемов работы в материале.
3. Выполнение учебного задания.
Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале и
Ожидаемые результаты:
Дети 8-10 лет
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести:
уважительное отношение к культуре и искусству других народов;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности);
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха.
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества в жизни человека.
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, графике, декоративно прикладном творчестве);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), декоративной (народные и прикладные виды искусств).
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
Дети 11-13 лет
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей, которые они должны приобрести:
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности,
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах, изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках: Скрапбукинг, Ассамбляж, Айрис-фолдинг;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
. Механизм управления программой
Мониторинг
№ | Список учащихся | Показатели | Общий | Уровень | ||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе.
1. Работа с материалами, шаблонами.
- правильно и экономно располагает шаблон, использует материалы;
- аккуратно и правильно вырезает детали;
- выполняет работу четко и быстро;
2. Работа с инструментами.
- соблюдает технику безопасности при работе с острыми, режущими и горячими инструментами, электроприборами;
- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;
- умеет пользоваться схемами при обработке деталей.
3. Качество выполнения конструирование из бумаги.
- правильно и последовательно вырезает детали;
- правильно и качественно изготавливает работу;
- соблюдает последовательность технологических операций.
4. Качество сборки и оформления изделий.
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке букета, панно, композиции;
- оценка качества выполненной работы в целом.
5. Творчество, фантазия, креативность.
- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;
- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;
- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;
- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций.
6 Знание последовательности декоративного рисования, выжигания .
- знает название специальных инструментов;
- знает название и последовательность технологических операций;
- помогает товарищу.
7. Организация рабочего места.
- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.
Оценка критериев:
0 баллов – критерий не выполняется; 1 балл – критерий выполняется плохо; 2 балла - критерий выполняется хорошо; 3 балла - критерий выполняется отлично.
3.2. Способы и формы проверки результатов
Формами промежуточного и итогового контроля являются: индивидуальные выставки, отчетные выставки, конкурсы и фестивали.
3.3. Материал:
краски акриловые, грунт акриловый, текстурная паста, гель, гуашь, кисти, клей акриловый, клей ПВА, клей жидкий гвоздь, лак акриловый, лак глянцевый, наждачная бумага, контуры, салфетки декупажные, открытки, распечатки, поталь, лаки кракелюрные, фигурные паетки, шнуры, бисер, бусины, фетр, фоамиран, сутаж, тесьма, кожа, аэрозольные краски;
различные объекты декорирования: доски разделочные, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки для фото, фактурные обои, рамочки для картин (А4, А-3, А-5).
инструменты: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, наперсток, ручка с пустым стержнем, выжигатель, фигурные дыроколы, высечки и прочее.
ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, ракушки, песок и др.), стекло с безопасными краями, металлическая пластина для чеканки.
наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
Модуль «Разноцветный мир» ИЗО
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Вводное занятие. | 4 | 2 | 2 |
2. | Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. | 8 | 3 | 5 |
3. | Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. | 8 | 2 | 6 |
4. | Изображение растительного мира. Изображение животного мира. | 18 | 3 | 15 |
5. | Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. | 8 | 2 | 6 |
6. | Орнамент. Стилизация. | 7 | 2 | 5 |
7 | Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. | 28 | 6 | 22 |
8 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж портрет натюрморт | 28 | 6 | 22 |
9 | Тематическое рисование. | 18 | 3 | 15 |
10 | Оформительские, творческие и выставочные работы. | 7 | 1 | 6 |
11 | Самостоятельная работа по пройденному материалу | 10 | 2 | 8 |
| Всего: | 144 | 32 | 112 |
Содержание к модулю №1
Вводное занятие. (4 часа)
Теоретическая: Знакомство с работой кружка, с техникой безопасности, программой обучения, требованиями, предъявляемыми к обучающимся. Презентация достижений воспитанников за предыдущие годы обучения. Диагностика подготовленности детей к восприятию программного материала. Общий обзор тем, видов деятельности на последующих занятиях.
Практическая: Рисование на свободную тему.
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. (8 часов)
Теоретическая: Все о графике: правила, законы, приемы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.
Практическая: упражнения
-пользуясь графическими материалами правильно и точно видеть, и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. (8 часов)
Теоретическая: Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками, различать цвета, их светлоту и насыщенность; получать дополнительные цвета, теплые и холодные цветовые гамма.
Практическая: Правильное обращение с художественными материалами;
-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;
-получение различных цветов и их оттенков.
Изображение растительного мира. Изображение животного мира. (18 часов)
Теоретическая: Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Внимание на восприятие и передачу красоты.
Практическая: Определение и передача формы, характерной для изображаемого предмета; передавать их наиболее типичные черты, пропорциональность форм.
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. (8час.)
Теоретическая: Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.
Практическая: Заполнение свободного пространства на листе;
Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Орнамент. Стилизация. (7час.)
Теоретическая: Виды орнаментов: замкнутый, бесконечный, ленточный и др.; законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов (ритм); цветовое решение.
Понятие – «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.
Практическая: Самостоятельное составление орнаментов в полосе, прямоугольнике, круге из форм растительного и животного мира, из геометрических фигур,
на основе декоративной переработке форм растительного и животного мира, применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм.
Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. (28 час.)
Теоретическая: Знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства;
с образцами русского народного декоративно-прикладного искусства: русские матрешки, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Жостово.
Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.
Практическая: Применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм; освоение навыков свободной кистевой росписи; составление эскизов и выполнение росписей на заготовках.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. (28 час.)
Теоретическая: Знакомство с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства; С видами и жанрами искусства, с крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками.
Практическая: Выполнение простейшего натюрморта графическими и живописными способами; выполнение простейшего пейзажа по памяти и с репродукций; выполнение портретов с натуры и по памяти; изображение фигур людей в движении.
Композиция как средство выразительности. (18 час.)
Теоретическая: Понятия «композиция» (статичная, динамичная, симметричная, асимметричная). Плавность в пейзажной живописи. Элементы пейзажа. Соотношения неба и водного пространства. Соотношение неба и различных построек.
Практическая: Рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений, воплощения сказочных сюжетов, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры, на пленере.
Оформительские, творческие и выставочные работы (7 час.)
Теоретическая: Ознакомление обучающихся с основами художественно-оформительской и декоративно-прикладной работы.
Практическая: В оформительские работы входят выполнение несложных оформительских работ, выставки из детских работ, праздничное оформление; итоговые работы.
Самостоятельная работа по пройденному материалу (10 час.)
Теоретическая: Анализ пройденного материала.
Практическая: Изготовление самостоятельно работы по выбору (выполнение эскиза, подбор материала, изготовление работы). Оформление и подготовка детских работ к выставке.
Модуль «Сувениры» аппликация.
2 год обучения
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2. | Изготовление аппликаций из плоских фигур. | 35 | 4 | 31 |
3. | Изготовление объёмного панно из цветной бумаги. | 14 | 3 | 11 |
4. | Изготовление объёмных фигур из бумаги и картона. | 42 | 4 | 38 |
5. | Объёмная многослойная аппликация из кулёчков и сжатой бумаги. | 12 | 4 | 8 |
6. | Аппликация. Работа с тканью, тесьмой и верёвкой. | 25 | 5 | 20 |
7. | Самостоятельная работа по пройденному материалу | 14 | 4 | 10 |
| Всего: | 144 | 36 | 118 |
Содержание к модулю №2
Вводное занятие (2час.)
Теоретическая: Знакомство с особенностями работы с бумагой. Учить организовывать свое рабочее место. Правила безопасности труда. Организационные вопросы. История возникновения бумаги. Характеристика видов бумаги. Инструменты и дополнительные материалы, необходимые при работе с бумагой.
Изготовление аппликаций из плоских фигур (35час.)
Теоретическая: Принцип изготовления шаблонов и трафаретов. Вырезание деталей с помощью шаблонов. Изготовление простейших картинок, игрушек.
Практическая: Изготовление картинок из плоских фигур из цветной бумаги разной величины (сказочные герои, сюжетных картинок). Изготовление игрушек из плоских фигур из цветного картона (птичка, снеговик, рыбка, муравей, снегурочка). Ножницы, бумага, иллюстрации, шаблоны, клей.
Изготовление объёмного панно из цветной бумаги (14 час.)
Теоретическая: Показ готовых изделий. Опираясь на знания, полученные ранее разработать эскизы будущего панно, тема по выбору.
Практическая: Изготовление панно. Ножницы, бумага, иллюстрации, шаблоны, клей.
Изготовление объёмных фигур из бумаги и картона (42 час.)
Теоретическая: Показ готовых изделий. Из заготовок «бумажного конструктора» вырезаются детали и склеиваются в объемную фигуру (фигуры зверей, архитектура, игрушки).
Практическая: Ножницы, клей, картинки с деталями. для вырезания.
Объёмная многослойная аппликация из кулёчков и сжатой бумаги (12 час.)
Теоретическая: Вырезание деталей с помощью шаблонов. Исследование свойств бумаги: на сминаемость, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п.
Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции.
Практическая: Изготовление панно. Ножницы, бумага, иллюстрации, шаблоны, клей.
Аппликация. Работа с тканью, тесьмой и верёвкой 25 час.)
Теоретическая: Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания. Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку, изготовление панно-аппликации «Клоуны», «Лесная сказка», «Рыцарь».
Практическая: Ножницы, бумага, иллюстрации, шаблоны, клей, веревочки, тесемочки, ткань различной фактуры.
Итоговое занятие (14 час.)
Теоретическая: Анализ пройденного материала.
Практическая: Изготовление самостоятельно работы по выбору (выполнение эскиза, подбор материала, изготовление работы). Оформление и подготовка детских работ к выставке.
Модуль «Любимый дом» дизайн.
3 год обучения
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2. | Разработка и изготовление изделия. | 28 | 6 | 22 |
3. | Изготовление объёмного панно из различных материалов. | 14 | 3 | 11 |
4. | Изготовление сувениров из различных материалов. | 40 | 5 | 35 |
5. | Работа с кожей. | 18 | 4 | 14 |
6. | Создание декоративного изделия. Работа с тканью, тесьмой верёвкой, кожей, и т.д. | 28 | 4 | 24 |
7. | Самостоятельная работа по пройденному материалу | 14 | 3 | 11 |
| Всего: | 144 | 27 | 117 |
Содержание к модулю №3
Вводное занятие (2 час.)
Теоретическая: Знакомство с материалами (натуральная кожа и кожзаменитель, ткань, бумага, различная тесьма, бусинки, бисер, мех, декоративные пуговицы ит.д.), необходимые для изготовления сувениров. Инструменты и приспособления (нож-косяк, ножницы, иглы, наперсток, шило, пинцет, пробойник, молоток, аппарат для выжигания, клей) для работ. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с кожей.
Практическая: Восстановление и подготовка к работе старой кожи, подбор различных необходимых материалов.
Разработка и изготовление изделия. (28 час.)
Теоретическая: Работа с шаблонами, вырезание деталей из цветной бумаги, материала, кожи и т.д.; размещение их на плоскости, фоне. Дети учатся гармонично подбирать цвета, правильно обрабатывать кожу, работать с различными материалами.
Практическая: Натуральная кожа и кожзаменитель, ткань, бумага, различная тесьма, бусинки, бисер, мех, декоративные пуговицы и т.д.; инструменты и приспособления (нож-косяк, ножницы, иглы, наперсток, шило, пинцет, пробойник, молоток, аппарат для выжигания, клей) для работ.
Изготовление объёмного панно. (14 час.)
Теоретическая: Комбинирование кожи и бумаги, частью которой является оригами. Дети начинают усваивать навыки складывания бумаги, развивая умение мыслить образно, представляя себе конечный результат.
Практическая: Ножницы, кожа, бумага белая и цветная, клей, шаблоны, иллюстрации для примера.
Изготовление сувениров из различных материалов. (40 час.)
Теоретическая: Работа с картоном, кожей, материалом, делать разметку. Работа со схемами, вырезание, склеивание жёстких фигур, учатся правильно соединять детали, подражая образцу. Делают кулоны, браслеты, ремни, броши.
Практическая: Натуральная кожа и кожзаменитель, ткань, бумага цветная, картон цветной, различная тесьма, бусинки, бисер, мех, декоративные пуговицы и т.д.; инструменты и приспособления (нож-косяк, ножницы, иглы, наперсток, шило, пинцет, пробойник, молоток, аппарат для выжигания, клей) для работ.
Работа с кожей. (18 час.)
Теоретическая: Использование красителей (акриловые краски, морилка, и т.д.) для окрашивания кожи. Способы окрашивания. Кожа и цвет. Символика цвета и цветовые сочетания. Подбор цвета кожи. Способы разметки и раскроя с учетом свойств кожи. Применение техники обтяжки для выполнения рельефного панно, декоративной бутылки, вазы, рамки. Техника выполнения драпировки. Декоративная отделка изделий из кожи с применением бисера, бусин, меха, ниток и т.д.
Практическая: Изготовление декоративной вазы в технике обтяжки, драпировки (по выбору), изготовление кулона, броши, ремня по эскизу. Натуральная кожа и кожзаменитель, различная тесьма, бусинки, бисер, мех, декоративные пуговицы и т.д.; инструменты и приспособления (нож-косяк, ножницы, иглы, наперсток, шило, пинцет, пробойник, молоток, аппарат для выжигания, клей) для работ.
Создание из кожи декоративного изделия. (28 час.)
Теоретическая: Последовательность работы над рельефным панно (тема по выбору):
разработка эскиза;
изготовление деталей;
наклеивание деталей на основу;
тонирование работы цветом;
оформление в рамку.
Настенное панно в интерьере квартиры. Законы композиции (центр, пропорциональность, трехкомпонентность). Последовательность работы над плоскостным панно.
Практическая: Изготовление плоскостного панно из резных элементов с цветами и листьями. Изготовление рельефа по выбору
Итоговое занятие (14 час.)
Теоретическая: Оформление и защита проектов. Анализ. Выставка изделий.
Тестирование по теме курса «Кожаная пластика. Сувениры из кожи». Защита проекта. Анализ. Подготовка работ учащихся к выставке декоративно-прикладного творчества «Волшебный мир кожи»
3.3 Список литературы
Алёхин А. Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. – М.; Просвещение, 1993.
Аллахвердова Е.Л. Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. / Е.Л. Аллахвердова. – М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
Базанова М. Д. Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учеб. Пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
Барадулина В.А. Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Художественная роспись тканей. Практическое пособие для руководителей школьных кружков. Под ред. Барадулина В.А. и Танкус О.В. М., «Просвещение», 1978.
Васильева – Гангнус Л. П. Уроки занимательного труда. – Педагогика, 1979.
Вульф Р. Основы техники рисования цветов акварелью / Пер. ред. Р. Вулф; Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.
Гильман Р. А. Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты: Язык и символ изобразительного искусства6 Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998.
Гагарин Б. Г. Основы бумагопластики. – Свердловск, 1990.
Иванова О. В. Акварель: Практические советы / О. В. Иванова, Е. Э. Аллахвердова. – М : ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2001.
Котов И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: «Паритет». 2006.
Малахова Е. Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д.: «Фениск», 2000.
Молцмен С. Рисуем пейзаж. Минск: Издательство «Белорусский Дом печати» 2003.
Найс К. Рисунок тушью. – «Минская фабрика цветной печати», 2003.
Платонов Н. И. Искусство: Энциклопедия / М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
Платонов Н. И. Этюды об изобразительном искусстве: Кн. для учащихся / М. Алпатов, М. Аленов, А. Баранов и др.; Сост. Н. И. Платонова, В. Ф. Тарасов. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, Владос, 1994.
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. – М.: Просвещение, 2006.
Ростовцев Н. Н. Академический рисунок: Учебник для студентов худож. – граф. фак. Пединститутов. – 3 – е изд.: доп. и перераб. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
Рос Д. Керамика: Техника. Приёмы. Изделия. / Пер. с нем. Ю. О. Беем. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2003.
Сараев Ю. С. Роспись по ткани. Издательство «Феникс», 1997.
Райн Э. Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А. – М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006.
Руиссинг Х. Масляная живопись для начинающих. – OFA sprl, 1998.
Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.
Тейлор Т. Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2005.
Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997.
Федотов Г. Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997.
Хананова И. Н. Солёное тесто. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.
Чаянова Г. Н. Солёное тесто. – М.: Дрофа – Плюс, 2005.
Чибрикова О. Забавные поделки по поводу и без. – М.: Издательство Эскмо, 2006.
Шитов Л. А. Живопись: Книга для учащихся / Сост. Л. А. Шитов, В. Н. Ларионов. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.
Шпикалова Т. Я, Некрасов Г. А, Поровская Г.А, Бордюг Н. Д. Возвращение к истокам: Народное искусство и детского творчество: Учеб. – метод. пособие / Под ред. Шпикаловой Т. Я, Поровской Г. А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛОДОС, 2000.
2.3. Календарно-тематический план (рабочая программа)
№ | Наименование разделов программы | Тема | Ча-сов | Тип занятия | Элементы содержания учебного занятия | Дат дата |
1 |
| Вводное занятие | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Знакомство с планом работы на учебный год, инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты. |
|
2 | Работа с бумагой и картоном. 1 | Работа с бумагой и картоном | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Заготовка природного материала, сушка. Правила работы с природным материалом. Знакомство с растительностью региона. |
|
3 | 2 | Аппликация из цветной бумаги | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение аппликации из осенних листьев. Сортировка листьев по цвету. Зарисовка эскиза будущей аппликации. |
|
4 | 3 | Аппликация «Букет осени» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. |
|
5 | 4 | Аппликация «Морские обитатели» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. Дорисовывание красками тонких элементов композиции. |
|
6 | 5 | Аппликация «Вальс осенних листьев» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. Дорисовывание красками тонких элементов композиции. |
|
7 | 6 | Оформление работ в рамки | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение паспарту к аппликации из осенних листьев, подбор паспарту по цвету, изготовление петельки. |
|
8 | 7 | Работа с природным материалом. Объёмная композиция «Полянка» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. Дорисовывание красками тонких элементов композиции. |
|
9 | 8 | Составление букета в вазе «Краски осени» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. Дорисовывание красками тонких элементов композиции. |
|
10 | 9 | Работа на свободную тему «Моя фантазия». Поверка знаний. | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение аппликации из осенних листьев, наклеивание листьев на цветной картон. |
|
11 | Коллаж. 1 | Коллаж. История возникновения, знакомство с техникой и материалом. | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Знакомство с историей возникновения коллажа. Материалы и инструменты. Способы наклеивания бумаги и других предметов. Сбор материала. Художественные качества коллажей. |
|
12 | 2 | Изготовление коллажа из пуговиц, абстракция. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение коллажа из пуговиц, подбор по цвету и размеру. Наклеивание пуговиц на гофрированный картон обтянутый бумагой. |
|
13 | 3 | Изготовление коллажа из пуговиц, абстракция. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение коллажа из пуговиц, подбор по цвету и размеру. Наклеивание пуговиц на гофрированный картон обтянутый бумагой. |
|
14 | 4 | Изготовление рамки для фотографии | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа фоторамки, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике снимка. |
|
15 | 5 | Изготовление рамки для фотографии | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа фоторамки, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике снимка. |
|
16 | 6 | Изготовление панно «Лето» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике картинок. |
|
17 | 7 | Изготовление панно «Лето» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике картинок. |
|
18 | 8 | Изготовление панно «Хорошее настроение» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике снимка. |
|
19 | 9 | Изготовление панно «Хорошее настроение» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление коллажа, подбор элементов для наклеивания соответствующих тематике снимка. |
|
20 | 10 | Декорирование бутылки в технике коллаж | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Декорирование бутылки в технике коллаж. Выбор темы будущей композиции, подбор и наклеивание материала. |
|
21 | 11 | Декорирование бутылки в технике коллаж | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Декорирование бутылки в технике коллаж. Выбор темы будущей композиции, подбор и наклеивание материала. |
|
22 | 12 | Декорирование банок, коробочек под сыпучее в технике коллаж. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Декорирование банок, коробочек под сыпучее в технике коллаж. Выбор темы будущей композиции, подбор и наклеивание материала. |
|
23 | 13 | Декорирование банок, коробочек под сыпучее в технике коллаж. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Декорирование банок, коробочек под сыпучее в технике коллаж. Выбор темы будущей композиции, подбор и наклеивание материала. |
|
24 | 14 | Проверка знаний по теме «Коллаж» | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Декорирование бутылки в технике коллаж. Выбор темы будущей композиции, подбор и наклеивание материала. Просмотр и опрос. |
|
25 | Роспись по стеклу. 1 | Роспись по стеклу. Материалы и инструменты. | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | История возникновения росписи по стеклу. Материалы и инструменты, технология изготовление коллажа. |
|
26 | 2 | Декорирование баночки для сыпучих продуктов «Букет георгин» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
27 | 3 | Декорирование баночки для сыпучих продуктов «Букет георгин» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
28 | 4 | Вазочка «Пейзаж в китайском стиле» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
29 | 5 | Вазочка «Пейзаж в китайском стиле» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
30 | 6 | Подсвечник «Маки» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
31 | 7 | Изготовление панно «Котята» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение панно на стекле. Выбор фона панно. |
|
32 | 8 | Изготовление панно «Котята» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение панно на стекле. Выбор фона панно. |
|
33 | 9 | Изготовление панно «Мой друг» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение панно на стекле. Выбор фона панно. Оформление работы в рамку. |
|
34 | 10 | Изготовление панно «Мой друг» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение панно на стекле. Выбор фона панно. Оформление работы в рамку. |
|
35 | 11 | Бутылка «Цветы» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на бутылке. |
|
36 | 12 | Декорирование карандашницы | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
37 | 13 | Ваза «Виноградная лоза» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение витража на стеклянной банке. |
|
38 | 14 | Роспись рамки для фотографии. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление рамки. Выполнение росписи стеклянной рамки для фотографии. Подбор композиции рамки к фотографии. |
|
39 | 15 | Роспись рамки для фотографии. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Изготовление рамки. Выполнение росписи стеклянной рамки для фотографии. Подбор композиции рамки к фотографии. |
|
40 | 16 | Рисование декоративной тарелочки. Проверка знаний по теме «Роспись по стеклу» | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение декоративной росписи тарелки витражными красками. Просмотр и опрос. |
|
41 | Рисование. 1 | Рисование. Материалы и инструменты. | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | История рисования, материалы и инструменты. Техники рисования. Декоративные возможности рисунка. |
|
42 | 2 | Основные цвета и их комбинации. | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Знакомство с основными цветами, смешивание различных цветов и оттенков. Цвета радуги. |
|
43 | 3 | Рисование осеннего дерева. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение рисунка гуашевыми красками осеннего дерева, знакомство с понятиями «горизонт», «тёплые тона», передний и задний план. |
|
44 | 4 | Рисование зимнего дерева. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение рисунка гуашевыми красками зимнего дерева. Изучения оттенков, применяемых для рисования снега. |
|
45 | 5 | Рисование пейзажа «Одинокая рябинка» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение пейзажа с рябиной. Составление композиции, перспектива в рисунке, передний и задний план. |
|
46 | 6 | Рисование мазками «Скучаем по лету» | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Знакомство с техникой рисования раздельными мазками. Зарисовка летней композиции. |
|
47 | 7 | Рисование фруктов мазками. Придание объёма и глубины. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение рисунка раздельными мазками. Объём в рисунке, освещённые и затенённые стороны объёмной фигуры. |
|
48 | 8 | Рисование по мокрой бумаге. Цветы | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Знакомство с техникой рисования по мокрой бумаге. Зарисовка цветов. |
|
49 | 9 | Рисование по мокрой бумаге. Цветы | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение рисунка цветов по мокрой бумаге. Оформление рисунка в паспорту. |
|
50 | 10 | Рисование по мокрой бумаге. Пейзаж. | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение зимнего пейзажа по мотивам картины Кустодиева. |
|
51 | 11 | Монотипия «Осенний лес» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение монотипии в тёплых цветовых оттенках. |
|
52 | 12 | Монотипия «Моя фантазия» | 2 | Комплексного применения знаний и умений. | Выполнение рисунка на свободную тему. |
|
53 | 13 | Выполнение рисунка на свободную тему. Проверка знаний по теме «Рисование» | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение рисунка на свободную тему. Просмотр, опрос. |
|
54 | Декоративное рисование 1 | Декоративное рисование | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | История декоративного рисования. Материалы и инструменты. Знакомство с творчеством мастеров. |
|
55 | 2 | Декоративное рисование, приближенное к реальности | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение рисунков объектов растительного и животного мира. Передача структуры шерсти, перьев, листьев, чешуи декоративным способом. |
|
56 | 3 | Декоративное рисование цветов | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение зарисовок растений с использованием декоративной прорисовки поверхности лепестков и листьев. |
|
57 | 4 | Декоративное рисование натюрморта, состоящего из бытовых предметов. | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Декоративное изображение натюрморта, выполнение поисковых набросков. |
|
58 | 5 | Декоративное рисование рыб | 2 | Комплексного применения знаний и умений | Выполнение рисунков рыб с использованием декоративной техники рисования, выполнение поисковых набросков, поиск интересных способов заполнения плоскости текстурным рисунком. |
|
59 | 6 | Декоративное рисование птиц | 2 | Комплексного применения знаний и умений | Выполнение поисковых набросков декоративного изображения птиц, поиск фактуры. |
|
60 | 7 | Декоративное рисование животных. Просмотр и проверка знаний. | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение поисковых набросков декоративного изображения животных, поиск фактуры. |
|
61 | 8 | Декоративное рисование с элементами стилизации | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
62 | 9 | Декоративное рисование цветов | 2 | Комплексного применения знаний и умений | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
63 | 10 | Декоративное панно «Знаки зодиака». | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
64 | 11 | Декоративное панно «Знаки зодиака». | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
65 | 12 | Декоративное панно «Знаки зодиака» Просмотр и проверка знаний. | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
66 | 13 | Декоративное рисование стилизованных объектов и композиций из них | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение рисунков с элементами стилизации, поиск фактуры, передача объёма. |
|
67 | 14 | Выполнение рисунка методом оверлэппинга | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Изучение метода оверлэппинга, выполнение поисковых набросков. |
|
68 | 15 | Выполнение рисунка методом оверлэппинга | 2 | Комплексного применения знаний и умений | Изучение метода оверлэппинга, выполнение поисковых набросков. |
|
69 | 16 | Выполнение рисунка методом Матисса | 2 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Выполнение рисунка методом Матисса, выполнение поисковых набросков, зарисовка мотивов и композиций из них. |
|
70 | 17 | Выполнение рисунка на свободную тему | 2 | Комплексного применения знаний и умений | Выполнение рисунков с использованием различных методов стилизации, выполнение поисковых набросков, зарисовка мотивов и композиций из них. |
|
71 | 18 | Выполнение рисунка на свободную тему. Проверка знаний по теме: «Декоративное рисование» | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Выполнение рисунков с использованием различных методов стилизации, выполнение поисковых набросков, зарисовка мотивов и композиций из них. |
|
72 | 1 | Итоговая аттестация. Итоговая выставка. | 2 | Контроля и коррекции знаний и умений. | Подготовка работ к просмотру, итоговая аттестация. |
|
Всего: 144 часов |
Приложение №1
Контрольные вопросы
Аппликация и коллаж
Что такое аппликация? Какие материалы можно использовать для аппликации?
Виды аппликации, материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации.
Дайте определение натюрморта и пейзажа.
Что такое композиционный центр и как его можно выделить?
Что такое коллаж? Виды коллажа.
Какие материалы и инструменты можно использовать для изготовления коллажа?
Где можно применить изделия, выполненные в технике «Аппликация» и «Коллаж»?
Что такое декупаж? Назовите последовательность изготовления изделия техникой «Декупаж».
Рисование
Что такое декоративное рисование и чем оно отличается от рисования академического, специального и технического?
Какие материалы и инструменты необходимы для рисования красками, какого качества бумагу надо выбирать для этого?
Расскажите о технике рисования пастельными мелками. Какая бумага для этого больше подходит?
Расскажите о правилах рисования по мокрой бумаге.
Что такое пейзаж?
Что такое портрет?
Что такое «стилизация» применительно к декоративному рисованию.
Что такое композиционный центр?
Назовите холодные и тёплые цвета.
Ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
технику изготовления коллажа;
последовательность работы в технике «Декупаж»;
особенности работы с красками, пастельными мелками, цветными карандашами;
понятия портрет, пейзаж, горизонт, перспектива, пропорции, композиционный центр, доминанта, орнамент;
технику безопасности при работе с лакокрасочными материалами, острыми и колющими предметами.
Обучающийся должен уметь:
выполнять аппликацию из различных материалов;
выполнять работу в новых техниках Скрапбукинг, Ассамбляж, Айрис-фолдинг;
работать с красками, пастельными мелками и цветными карандашами;
самостоятельно составлять композицию, выделять композиционный центр.
Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина.
Айрис фолдинг — это такая техника аппликации, когда изображение получается путем накладывания разноцветных полосок друг на друга под углом в виде спирали по определенному шаблону или схеме.
27