Туркушская основная школа –филиал муниципального бюджетного
образовательного учреждения «Саконской средней школы»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Директор __________
Протокол №10_____ /О.А.Поселеннова/
от 29 августа_2019г Приказ № ________
от «___» _____2019г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Иностранцы».
(возраст детей - с 10 -12 лет
срок реализации 1 год)
с 5 – 7 класс
Автор-составитель:
Симашова Оксана Михайловна,
учитель английского языка
с. Туркуши 2019 г.
Оглавление
Пояснительная записка - стр.3
Содержание программы – стр.5
Календарный учебный график – стр.8
Учебный план – стр. 9
Оценочные материалы – стр. 11
Методическое обеспечение - стр. 14
Список литературы - стр. 15
Пояснительная записка
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах
жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере
образования. Изменился, в частности, статус английского языка. Расширение
международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество
сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и
личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство
общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки
современного учащегося в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует
коммуникативную культуру ребенка, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует
формированию представлений у учащихся о диалоге культур, осознанию ими себя,
как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной
идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. При
создании образовательного пространства в объединении далеко не всегда удается
сделать его пространством активной деятельности обучающихся, стимулирующего
творческую и духовную составляющую человеческой личности. Воспитание
личности невозможно без предоставления учащимся свободы размышления и
творчества. Кризис репродуктивного обучения выражается в снижении учебной
мотивации, отсутствие инициативы и нежелании и неумении самостоятельно
размышлять. Изучение английского языка определяется потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением
общества. Роль языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык
способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение
иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Роль иностранного
языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится,
прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Способность к общению на английском языке предполагает формирование у
учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком
эффективным. Речь идѐт о воспитании:
- интереса и положительного отношения к языку, к культуре народа, говорящего
на этом языке;
- понимание себя как личности, принадлежащей к определѐнному языковому и
культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;
- потребности в самообразовании.
Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных,
познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств учащихся, их
готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного
взаимодействия.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа
другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает
культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного
иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в
профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному,
всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного
уровня, средством самоутверждения.
Адресат программы
ДООП «Иностранцы» составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся 10-12 лет.
Основное место обучения Туркушская ОШ – филиал МБОУ Саконской СШ. Учащиеся имеют средний уровень знаний, большая часть имеет хорошую память, развитую речь. Наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. Но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания. Группа работоспособная, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящих нестандартно.
Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности учащихся, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.
Содержание программы
Данная программа носит социально - педагогическую направленность и
направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его
творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать
ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и
умения в общении со своими сверстниками.
Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании
и повышении мотивации обучающихся с 10 лет к изучению английского языка.
Использование наглядности, игр на занятиях позволяет сделать процесс обучения
не только увлекательным, но и продуктивным.
Отличительные особенности программы
Особенностью данной программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности воспитанника. Основу программы составляет рациональное
сочетание игровой и познавательной деятельности. Важнейшее условие
успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности
обучающихся и максимальное вовлечение их в иноязычное общение, побуждение к
языковой догадке. Программа рассчитана на возраст детей преимущественно с 10
до 12 лет. Срок реализации программы 1 год.
Основные принципы работы в рамках Программы:
одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве,
вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир
ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
Принцип доступности предполагает содержание и объем знаний о музыке,
объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми
соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой
возрастной группы.
Принцип постепенности, последовательности и систематичности
предполагает в начале года во всех возрастных группах более легкие задания,
чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому,
незнакомому.
называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие
различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное
чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием
наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
самостоятельность и инициативу.
Психолого – педагогические условия
Важным фактором успешного выполнения задач, поставленных педагогом в
программе, является учет психолого – педагогических особенностей детей. Знание
свойств личности того или иного возраста дает возможность правильно определить
содержание и форму деятельности программы «Иностранцы» по изучению предмета.
На младшем уровне
Дети отличаются чуткостью к языковым явлениям, к «секретам» языка. Они
легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и свободно
его воспроизводят.
На среднем уровне
Подростки проявляют большую социальную активность, направленную на
усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию
нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации,
запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более
управляемой и развитой.
Цель:
создание условий для совершенствования навыков английской речи,
направленных на формирование коммуникативной компетенции и
социокультурной грамотности, и развитие творческого потенциала.
Задачи:
Обучающие:
языка;
накопленным и новым опытом познавательной и практической
деятельностью;
научить воспитанников правильно произносить сложные английские звуки;
закреплять языковые навыки;
научить вести диалог в группе сверстников, используя знакомые слова и
выражения;
научить обучающихся грамотно писать на английском языке, аудированию.
Развивающие:
развивать устные и письменные навыки, память, воображение, фантазию,
творческое мышление;
развивать память, внимание, воображения;
развивать способности ребенка через игровую деятельность;
развивать речевые умения в процессе игры;
развивать интерес детей к изучению английского языка;
расширять кругозор детей
формировать внутреннюю потребность личности к самосовершенствованию.
Воспитательные:
изучаемого языка;
воспитывать культуру общения, таких качеств как: вежливость,
доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу
Режим занятий
Год обучения | Всего часов | Перерыв между занятиями |
В день | В неделю |
1 | 1 | 1 | 10 |
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
научиться культуре общения;
повысить устойчивый интерес и мотивацию к дальнейшему изучению
английского языка;
овладеть правилами каллиграфии, записывая отдельные высказывания на
уровне словосочетаний и фраз;
овладеть правилами чтения;
приобрести навыки разговорной речи;
приобрести страноведческие знания;
активно участвовать в постановках сказок и оценивать результаты своего труда;
научиться жить в коллективе;
приобрести чувство товарищества и поддержки.
Для реализации Программы необходима материально-техническая база:
кабинет английского языка;
репетиционный зал (сцена);
мультимедийная установка;
записи фонограмм в режиме плюс и минус;
записи аудио, видео, формат мр3,CD.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Всего Учебных часов Недель/ дней дней |
2019-2020 | 02-09-08-09. | 09.09-15.09. | 16.09.-22.09. | 23.09.-29-09. | 30,09-06,10 | 07.10.-13.10. | 14.10.-20.10. | 21.10.-27.10. | 28.10.-03.11, | 04.11.-10.11. | 11.11.-17.11. | 18.11—24.11. | 25.11.—01.12. | 02.12.—08.12. | 09.12.—15.12. | 16.12.—22.12. | 23.12.—29.12 | 30.12 | 08.01.—12.01 | 13.01.—19.01. | 20.01.—26.01. | 27.01.—02.02. | 03.02.—09.02. | 10.02.—16.02. | 17,02.—23.02. | 24.02.—01.03. | 02.03.—08.03. | 09.03.—15.03. | 16.03.—22.03. | 23.03.—29.04. | 30.03.—05.04. | 06.04.—12.04. | 13.04.—19.04. | 20.04.—26.04. | 27.04.—03.05. | 04.05.—10.05. | 11.05.—17.05. | 18.05.—24.05. | 25.05.—31.05. | 01.06.—07.06. | 08.06.—14.06. | 15.06.—21.06. | 22.06.—28.07. | 29.06.—05.07. | 06.07.—12.07. | 13.07.—19.07. | 20.07.—26.07. | 27.07.—02.08. | 03.08.—09.08. | 10.0.8.—16.08. | 17.08.—23.08. | 24.08.—30.08. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |
1 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | | | | 36/36/ 36 36 |
Аттестация Ведение занятий по расписанию
1
Каникулярный период Общая нагрузка
Учебный план
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Игра «Крестики-нолики». | 1 |
2 | Разучивание песни What, Where, How and Why. | 1 |
3 | Игра «Веселое соревнование». | 1 |
4 | Разучивание песенки Clap your hands. | 1 |
5 | Игра: Цветик – семицветик. | 1 |
6 | Игра: Веселое соревнование. | 1 |
7 | Игра: КВН. | 1 |
8 | Игра: Крестики-нолики. | 1 |
9 | Игра: Зов джунглей. | 1 |
10 | Повторение песенок. | 1 |
11 | Веселое соревнование. | 1 |
12 | КВН по теме Продукты. | 1 |
13 | Игра: Джунгли зовут. | 1 |
14 | КВН по теме «Животные». | 1 |
15 | Игра: Крестики-нолики. | 1 |
16 | Игра: Цветик - семицветик. | 1 |
17 18 19 | Подготовка к празднику “Halloween», костюмы, сценки, рифмовки, игры, пугалки и т.д. | 3 |
20 | Праздник “Halloween”. | 1 |
21 | Игра: КВН. | 1 |
22 | Игра: Телемост. | 1 |
23 24 25 | Сказка: “The house in the wood” | 3 |
26 | Разучивание песенки “Jingle Bells» | 1 |
27 28 29 | Сценарий сказки: “The Wolf and Seven little kids”. | 3 |
30 31 | Сказка: “The Wolf and Seven little kids”. | 2 |
32 | Заключительный урок: повторение песен, веселых рифмовок. Урок-чаепития. | 1 |
33,34,35,36 | Резервные уроки | 4 |
Оценочные материалы
С целью выявления соответствия уровня полученных учащимися
знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы два раза в год
проходит промежуточная аттестация, по окончании изучения Программы –
итоговая аттестация. В данном разделе представлены материалы для
проведения аттестаций.
Оценка результатов аттестации включают в себя критерии оценки
образовательных результатов и критерии оценки эффективности
воспитательных воздействий.
Качество обучения оценивается как уровень успешности освоения
Программы: низкий, средний и высокий:
Критерии оценки образовательных результатов
Диалогическая речь.
Высокий уровень(3 балла): Задает вопросы, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает еткие, используя полные и краткие
предложения.
Средний уровень (2 балла):задает вопросы, вопросы условно-правильные,
ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но
содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень (1 балл): задает вопросы с трудом, ответы неправильные
(нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень (3 балла): учитывается общее количество фраз ,
построенных по различным моделям, речь корректная (нет лексических и
грамматических ошибок), содержит 10 и более фраз. В высказывании
необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно
соответствовать ситуации и быть связанным.
Средний уровень(2 балла): речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), содержит 6-9 фразы.
Низкий уровень(1 балл): не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень(3 балла): правильно передает содержание сказанного,
отгадывает загадку.
Средний уровень(2 балла): условно-правильно передает содержание
сказанного, отгадывает загадку.
Низкий уровень(1 балл): не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий уровень(3 балла): лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений.
Средний уровень(2 балла): лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень(1 балл): лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
Критерии оценки эффективности воспитательных воздействий
1 год обучения
1. Культура поведения ребенка
Высокий (3 балла): высокая мотивация морально – этических ценностей,
соблюдает нормы поведения принятые в обществе.
Средний (2 балла): моральные суждения о нравственных поступках
иногда расходятся с общественными нормами, редко соблюдает правила
поведения.
Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках часто
расходятся с общепринятыми нормами, правила поведения не соблюдает.
2.Характер отношений в коллективе, уровень социальной
адаптированности.
Высокий (3 балла): легко идѐт на контакт с другими людьми, принимает заинтересованное участие в делах коллектива, проявляет социальную активность.
Средний (2 балла): трудно устанавливает отношения с другими людьми, иногда при помощи педагога, товарищей, родителей, в коллективе работает
без особого интереса ,проявляет неустойчивую - социальную активность. Низкий (1 балл): закрыт для общения, тяжело идѐт на контакт, к коллективному делу относится безответственно, проявляет пассивную социальную активность.
Низкий (1 балл): закрыт для общения, тяжело идѐт на контакт, к коллективному делу относится безответственно, проявляет пассивную социальную активность.
Формы проведения аттестации
1 год обучения |
Промежуточная (декабрь) | Итоговая (май) |
Конкурсная программа «По тропинке знаний» 1.Конкурсы: - грамматический; - страноведческий; - музыкальный; - отгадай кроссворд; - игровой. 2.Физкульминутки. 3. Подведение итогов и награждение. | Visiting a Fairytale (В гостях у сказки) 1.Инсценировка сказок. 2.Игры, песни, стихотворения. |
Методическое обеспечение
Планируемые формы занятий
- игра
- занятие – песня
- ролевая игра
- сценарии сказок
- праздники
- соревнования
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- доска
- карточки с заданиями
- песни
- кассеты
- картинки
- презентации
Ожидаемыми результатами будет являться :
Умение ребенка выражать мысли на английском языке; умение работать в коллективе.
Список используемой литературы
М.З. Биболетова. Учебник англ. язык для нач.школы « Enjoy English – 1». – Обнинск: Титул, 2003. – 144с.: ил.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. « Enjoy English – 1»: 1-й класс. – М.: ВАКО, 2005. – 288с.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по англ.языку к учебнику Биболетовой М.З «Enjoy English – 2»: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.- 320с. – (В помощь школьному учителю).
Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 класса. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 144с.;ил.
Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. Английский с удовольствием для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Изд. второе. – Обнинск: Титул, 2008. – 80с.: ил.
Клементьева Т. Б. Солнечный английский: Учебник для нач.шк.: В 2 ч. Ч. 1 – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 104 с.: ил.
Собственные презентации
Список литературы для учащихся
1. The Snow Queen. Illustrated readers, level 1. – Express Publishing.
2. Robin Hood. Illustrated readers, level 1. – Express Publishing.
3. Journey to the Centre of the Earth. Graded readers, level 1. – Express
Publishing.
4. 20,000 Leagues under the Sea. Graded readers, level 1. – Express
Publishing.
5. Black Beauty. Classic readers, level 1. – Express Publishing.
6. Dr Jekyll & Mr Hyde. Graded readers, level 2. – Express Publishing.
7. The Last of the Mohicans. Graded readers, level 2. – Express Publishing.
8. Around the World in 80 Days. Classic readers, level 2. – Express Publishing.
9. Excalibur. Graded readers, level 3. – Express Publishing.
10. Frankenstein. Graded readers, level 3. – Express Publishing.
11. David Copperfield. Classic readers, level 3. – Express Publishing.
12. Orpheus Descending. Graded readers, level 4. – Express Publishing.
13. Count Vlad. Graded readers, level 4. – Express Publishing.
Приложение.
Формы проявления и демонстрации образовательных результатов:
- аналитическая справка.
Таблица заполняется по каждой аттестации (сколько запланировано). На основе таблиц составляется аналитическая справка (Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов)
№ | Ф.И. учащегося | Дата проведения | Теория | Практика | Общее количество баллов | Уровень |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
13