СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательная математика» ориентирована на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести дистанционное  обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Жердевская средняя общеобразовательная школа»


Принята на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МБОУ « Жердевская СОШ»

от «30» августа 2017г ______Г.В.Голубева

Протокол № 1 «01» сентября 2017г №348





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Занимательная математика»


Возраст обучающихся: 10 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Кузнецова Кристина Юрьевна,

учитель начальных классов






г. Жердевка, 2017г

Информационная карта


Ф.И.О. педагога


Кузнецова Кристина Юрьевна

Вид программы


модернизированная

Тип программы


общеразвивающая

Образовательная

область


естествознание

Направленность

деятельности


естественнонаучной

Способ освоения

содержания образования


практический

Уровень освоения

содержания


стартовый

Уровень реализации

Программы


начальное общее образование

Формы реализации

Программы


групповая

Продолжительность реализации программы


1 год



Предмет математики столь серьезен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

Пояснительная записка

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.

Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности, делает обучение более доступным. Все обучающиеся класса зарегистрированы и участвуют в конкурсах на образовательной онлайн-платформе УЧИ.РУ

Программа кружка составлена в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН.

Новизна

Программа «Занимательная математика» ориентирована на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести дистанционное обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Большое значение в работе с детьми придаётся исследовательской активности учащихся. Поощрение и развитие исследовательской активности обуславливает большие развивающие возможности детей.

Программа для детей, испытывающих интерес к изучению математики – важная особенность способствующая развитию интеллектуально-творческой личности. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей и подростков.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что она представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы занятия проводятся дистанционно с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Отличительной особенностью программы является то, что курс «Занимательная математика» ориентирована на детей, стремящихся достичь более прочных знаний в области математики. Именно поэтому необходимо вести дистанционное обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся.

Срок реализации программы и режим занятий

На изучение программы кружка «Занимательная математика» в 4 классе д предусмтрен 1 час в неделю, всего 36 часов в год.

Цель программы:

Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:


Образовательные


Развивающие


Воспитательные


-научить младших школьников решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

- знать технику безопасности при использовании ПК;


- обеспечить разнообразную практическую деятельность учащихся с целью развития математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений;

- формировать навыки самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;

- развивать навыки учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.

- воспитывать желание повышать свою математическую культуру;

- воспитывать настойчивость и инициативу


Учебный план

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Форма аттестации/контроля

1.

Общие понятия.

Опрос, практическая работа

2.

Элементы истории математики

Экскурсия, исследование, проект.

3.

Числа и операции над ними

13ч

10ч

онлайн-занятия, урок-игра

4.

Занимательные задания

12ч

10ч

Вебинары, онлайн-тесты, участие в конкурсах и олимпиадах

5.

Геомнетрические фигуры и величины

Выставка творческих работ


Всего:

36

ч

ч




Содержание рабочей программы

1 раздел «Общие понятия»- 2ч

Этот раздел программы направлен на формирование общего понятия равенства и неравенства. Теория знаний . «Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками"-

Практические занятия. Представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, решать Примеры "с дырками"-

Экскурсии. «Компьютерный класс в ЖКСП»

2 раздел «Элементы истории математики»- 4ч

Этот раздел программы знакомит с историей дробей, пропорциями, с видами алгоритмов, учит ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Теория знаний . «Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи», «Виды алгоритмов» -

Практические занятия. «Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями» -

3 раздел «Числа и операции над ними» - 13 ч

Этот раздел программы познакомит с устными и письменными вычислениями с натуральными числами, научит использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, познакомит с алгоритмом вычитания чисел в пределах миллиона, с делением на двузначное число, умножением и делением чисел, использованием соответствующих терминов, научит находить значений числовых выражений со скобками и без них, выполнять операции с дробями, решать текстовые задачи арифметическими действиями, задачи на движение, научит строить графики движения и описывать их свойства.

Теория знаний Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе. «Операции с натуральными числами в пределах миллиона». «Значение выражений со скобками» . «Дроби». «Тестовые задачи». «Графики» - 3 ч

Практические занятия.-10ч,

4 раздел «Занимательные задания»-12ч

Этот раздел программы познакомит с нестандартными задачами, головоломками, шарадами, ребусами, кроссвордами, на занятиях ребята подготовятся к участию в математическом конкурсе «Кенгуру», онлайн-конкурсах на сайтах: УЧИ.РУ, ФГОСТЕСТ, сайт Знаника.

Теория знаний. «Шарады, головоломкки, кроссворды», « Задачи повышенной сложности», «Комбинаторика на шахматной доске» -

Практические занятия. - Содержание занятий направлено на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.-10ч

5 раздел «Геомнетрические фигуры и величины» -5ч

Этот раздел программы познакомит с задачами на разрезание и складывание фигур, научит находить приближенное вычисление их площадей.

Теория знаний «Задачи на нахождение периметра геометрических фигур» -

Практические занятия. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе.ребята на практических занятиях создадут творческие работы (геометрические фигуры по развёртке) и защитят свой проект.-

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, онлайн-занятия, видео-уроки, онлайн-тесты, интерактивное участие в конкурсах и олимпиадах, экскурсия, урок-игра, групповые практические занятия с использованием проектной или исследовательской деятельности.



Планируемые результаты

Использование программы «Занимательная математика» для организации занятий во внеурочной деятельности, в частности, в условиях школы полного дня, позволит достичь следующих результатов:

личностных


метапредметных


предметных


-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитие мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, аинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». -Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. -Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»


-Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

-Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

-Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

-Воспроизводить способ решения задачи.

-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

-Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

-Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

-Конструировать несложные задачи.

-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

-Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

-Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.



Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Жердевская средняя общеобразовательная школа»


Принята на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МБОУ « Жердевская СОШ»

от «30» августа 2017г __________________Г.В.Голубева

Протокол № 1 Приказ «01» сентября 2017г №348






КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Занимательная математика»





Педагог Кузнецова Кристина Юрьевна


Количество часов: всего 36 часов; в неделю 1 час




Учебный график составлен на основе рабочей программы, утвержденной на заседании Методического совета протокол №1 от 30.08.2017г.




г. Жердевка, 2017г

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 раздел «Общие понятия»- 2ч

1

сентябрь


14.00-14.45

Беседа.

Занятие-инструктаж.

Экскурсия.

1

Инструктаж по правилам безопасной жизнедеятельности во время обучения.

Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками".

«Компьютерный класс в ЖКСП»

Памятка: «Правила безопасности на занятиях»

Сообщения

«Это интересно»

2



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками".

МБОУ «Жердевская СОШ»

ПК

Задания на УЧИ.РУ,

«Знаника»

2 раздел «Элементы истории математики»- 4ч

3



14.00-14.45

Теория знаний


1

Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Устный опрос

4



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Виды алгоритмов.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Урок-игра

5

октябрь


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Линейные алгоритмы.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Тестирование

6



14.00-14.45

Практическое занятие

1

. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Арифметический диктант

3 раздел «Числа и операции над ними» - 13 ч

7



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Оценка суммы, разности, произведения и частного. Решаем примеры с увлечением. "Восстанови знаки арифметических действий, скобки, цифры, так, чтобы неравенства были верны". Математика и шифры. Шифрование решеткой.

МБОУ «Жердевская СОШ

Тестирование

8



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Деление на двузначное число.

МБОУ «Жердевская СОШ

Самостоятельная работа

9



14.00-14.45

Теория знаний

1

Дроби. Сравнение дробей.

МБОУ «Жердевская СОШ»


Промотр

видео-урока


10

ноябрь


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Деление и дроби.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Карточки с заданиями

11



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Сложение и вычитание дробей. Игровые задания. Задачи повышенной сложности.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Игра-соревнование


12



14.00-14.45

Теория знаний

1

Задачи на части (проценты). Игра "Найди эти числа".

МБОУ «Жердевская СОШ»

Занятие на сайте УЧИ.РУ

13



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Сложение и вычитание смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. Решаем примеры с увлечением.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Задания на сайте

«Я класс»

14

декабрь


14.00-14.45

Теория знаний

Презентация



1

Задание: "Познавательные математические цепочки". Старинные задачи. Задачи повышенной сложности.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Устный опрос, сайт «Знаника».

15



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Задачи на движение.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Устный опрос

16



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Задачи повышенной сложности.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Задания международного конкурса «Кенгуру»

3-4кл - 2015

17



14.00-14.45

Теория знаний

1

Старинные задачи. Познавательные задачи.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Сообщения

«Это интересно»


18

январь


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Решаем примеры с увлечением. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Тестирование

ВПР


19



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Графики движения.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Занятие –соревнование

4 раздел «Занимательные задания»-12ч

20



14.00-14.45

Теория знаний

1

Многоцветие русской головоломки. Шарады. Задачи -пародии.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Интересные сообщения

21

февраль


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Подготовка к олимпиаде.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Задания на сайте ФГОСТЕСТ

22



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

МБОУ «Жердевская СОШ»

Задания международного конкурса «Кенгуру»

3-4кл - 2016

23



14.00-14.45

Теория знаний

1

Кросс - суммы и "магические квадраты".

МБОУ «Жердевская СОШ»

Презентация

24



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Как самому составить "магический квадрат". Задания на повторения.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Самостоятельная работа в командах

25

март


14.00-14.45

Теория знаний

1

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Самостоятельная работа в группах

26



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Комбинации и расположения. Тест "Сколькими способами", "Дерево выбора", "Комбинаторика на шахматной доске", Блуждания по лабиринтам".

МБОУ «Жердевская СОШ»

Тестирование

27



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Решение нестандартных задач.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Диск-задания

28



14.00-14.45

Теория знаний

Беседа

1

Математические игры, кроссворды, ребусы.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Источники информации Творческое задание


29

апрель


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Создание математических кроссвордов и ребусов.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Творческое задание с использованием сервиса Web 2.0

30



14.00-14.45


1

Проект. Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать".

МБОУ «Жердевская СОШ»

Источники информации Творческое задание

31



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Проект Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать".

МБОУ «Жердевская СОШ»

Защита проекта

5 раздел «Геомнетрические фигуры и величины» -5ч

32



14.00-14.45

Теория знаний

1

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Сам.работа в группах

33

май


14.00-14.45

Практическое занятие

1

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей.

МБОУ «Жердевская СОШ»

Фото отчёт

Мини-сочинение

34



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Практикум «Подумай и реши».

МБОУ «Жердевская СОШ»

Задания математического веб-квеста

35



14.00-14.45

Практическое занятие

1

Задачи с изменением вопроса.

МБОУ «Жердевская СОШ»


Тестирование

ВПР

36



14.00-14.45

Занятие-игра



Занимательные задания.

Математический КВН

Окрестности

МБОУ «Жердевская СОШ»

Демонстрация

достижений



Формы аттестации:

зачет, самостоятельная работа, творческая работа, выставка, конкурс, тест, открытые уроки, Фотоотчёт

Мини-сочинение, творческое задание с использованием сервиса Web 2.0 и т. д.

Для определения результативности усвоения образовательной программы, отражающие цели и задачи программы, для всех учащихся 4 д класса составлены (индивидуально с учётом подготовленности) тесты: использован материал учебного пособия для общеобразовательных организаций авторов: Н.А.Сопрунова, ВД.Э Шноль, Е.М.Сорочан, А.В.Забелин, И.В.Ященко ВПР «Математика» (в 2 частях). Москва. «Просвещение». 2016г.

Литература для обучающихся:

  1. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов». Ростов –на- Дону «Феникс» - 2015

  2. М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике». М.: «Веко» - 2016

  3. М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике». М.: «Дрофа» - 2017

Для педагога:

  1. Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел». М.: «Просвещение» - 2014

  2. В.В. Волина «Занимательная математика». М.: «Знание», 1993

  3. Шевелев К. Занимательная математика М.: «Ювента», 2014

Интернет-ресурсы:

  1. https://uchi.ru/

  2. http://www.fgostest.ru/

  3. http://trainingtest.ru/test/test/100.html

  4. http://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass

  5. http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

  6. http://znanika.ru/


Скачать

© 2019 708 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!