СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волшебная ленточка»

Программа рассчитана на 144 часа т.е. на 1 год.

Возраст обучающихся 7-12 лет.

Актуальность программы:

  1. Возрождение новой техники «канзаши»;
  2. Удовлетворение потребности детей;
  3. Саморазвитие, самореализация детей.

Программа содержит два уровня сложности:

  1. Стартовый уровень
  2. Базовый уровень

На стартовом уровне ребята знакомятся:

  1. с техникой «канзаши», с её историей;
  2. с атласной лентой и её свойствами;
  3. с инструментами;
  4. с правилами безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами

Задачи на стартовом уровне:

  1. мотивация обучающихся к данному виду деятельности;
  2. научить создавать простейшие украшения в технике «канзаши»;
  3. научить подбирать цветовую гамму из атласных лент;
  4. сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами.

На базовом уровне ребята знакомятся:

  • с другими видами лент;
  • с алгоритмом  выполнения более сложных изделий в технике «канзаши»;

Задачи на базовом уровне:

  • развивать творческие способности детей, удовлетворение их потребностей в самореализации путем создания собственных украшений;
  • осваивать более сложные изделия;
  • совмещать в изделии различные виды лент, страз и т.д.;
  • обрабатывать готовое изделие;
  • самостоятельно подбирать цветовую гамму;
  • сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами.

Программа нацелена на то, чтобы научить детей изготавливать изделия в технике «канзаши» с использованием различных материалов от атласной ленты до парчи.

Система оценивания направлена на оценку готового изделия и оценивается по критериям:

  1. самостоятельность в работе;
  2. цветовое решение;
  3. креативность;
  4. качественное исполнение;
  5. оригинальность изделия.

Критерии оценивания доводятся до самих детей как на входной диагностики, так и на промежуточной аттестации и в течении года.

Методика проведения занятия.

1 организационный момент (проверяем готовность детей к работе, готовим рабочее место)

2 затем следует само занятие.

Занятие начинается с беседы или рассказа – то есть объяснение нового материала, сопровождается показом шаблонов, готовых изделий, либо просмотр мастер классов.

Практическая часть – выполнение работы. Это сложный этап и состоит из нескольких частей:

  1. выбор определённой модели банта
  2. выбор цвета для создания своего банта, композиции
  3. изготовление банта
  4. работа с заготовками из лент, с различными шаблонами.
  5. Выставка готовых изделий
  6. Подведение итогов и оценка работы.

Также ведётся индивидуальная работа с каждым ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»»


Комитет по управлению образования

Администрации муниципального района

«город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»



Принята на заседании

Педогагическогосовета

протокол №____

от « __» ___________ 20__ г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

__________Ковригина Т.В.

«__» ____________ 20__ г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»


(Стартовый уровень, базовый уровень)





Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7- 12 лет.

Срок реализации программы:

1 год (144 часа)

Количество часов в год: 144 часа


Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования






КРАСНОКАМЕНСК

2020 год

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 6

1.3. Содержание программы 8

1.4. Планируемые результаты 23

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 24

2.1. Календарный учебный график 24

2.2 Условия реализации программы 28

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы 29

2.4 Методические материалы 31

2.5. Рабочая программа (приложение 7) 32

Список литературы 33

Приложение 1 34

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 34

Приложение 2 35

Входная диагностика. Критерии оценивания 35

Приложение 3 37

Промежуточная аттестация. Критерии оценивания 37

Приложение 4 40

Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевымпистолетом: 40

Приложение 5 40

Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 40

Приложение 6 40

Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 40

Приложение 7 41

Рабочая Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 41



РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка» составлена в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Письмом Минобрнауки  Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);

  • Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;

  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.

  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;

  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».


Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» - шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на занятиях применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.


Актуальность


Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.


Категория учащихся

Возраст обучающихся от 7 до 12 лет.

На Стартовом уровне возраст обучающихся от 7 до 9 лет

На Базовом уровне от 9 до 12 лет.

Форма обучения –очная.

Срок реализации программы – 1год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 144 часа.

В том числе количество учебных часов по уровням сложности программы:

Стартовый уровень -75 часа;

Базовый уровень -69 часа;


Режим занятий.Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа 45 минут, продолжительность перерыва 15 минут.


Максимальная наполняемость групп на стартовом уровне – 15 человек, на базовом уровне – 15 человек.



    1. Цель и задачи программы



Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».


Задачи

  1. Обеспечить освоение обучающимися приемов создания различных изделий в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

  2. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания собственных украшений в стиле «канзаши».

  3. Сформировать культурубезопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).


Стартовый уровень

Цель: ознакомление обучающихся с простейшими приемами создания изделий в технике «канзаши».


Задачи

  1. Обеспечить мотивацию обучающихся к созданию украшений в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

  2. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей обучающихся путем создания простейших украшений в стиле «канзаши».

  3. Сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).


Базовый уровень

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».


Задачи

  1. Обеспечить освоение обучающимися приемов создания сложных изделий в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

  2. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей в самореализации путем создания собственных украшений в стиле «канзаши».

  3. Сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).

    1. Содержание программы

Стартовый уровень

Учебный план 1-го года обучения


«Знакомство с искусством «канзаши».


Раздел

Тема

Всего часов

Теор.

Кол-во часов

Практ. Кол-во часов

Форма аттестации (контроля)


Комплектование групп.

Комплектование групп.

4

0

4

Собеседование. Договор с родителями, анкета

1

Введение . 3 ч.

История возникновения техники «канзаши»


Инструменты и приспособления, оборудование Правила безопасной работы на занятиях

2





1





1

Фронтальный опрос, наблюдение




2

Материалы и заготовки для изготовления канзаши 2часа

Материалы для изготовления




Нарезка заготовок.

1





1

1





0

0





1

Фронтальный опрос




Практическое занятие. (входная диагностика)

3

Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 20 часов

Технология изготовления лепестков


Острый лепесток


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)


Двухцветный острый лепесток (2 вариант)


Круглый лепесток


Изготовление двойных лепестков разными способами


Изготовление «американского» банта из атласной ленты


Сборка лепестков в цветок


Изготовление лепестков для цветка «Астра»


Сборка цветка «Астра»

2




2



2



2




2




2




2




2




2




2

2




0



0



0




0




0




0




1




0




0

0




2



2



2




2




2




2




1




2




2

Фронтальный опрос



Практическое занятие.


Практическое занятие.




Практическое занятие.




Практическое занятие.


Практическое занятие




Практическое занятие



Практическое занятие



Практическое занятие

4

Изготовление цветка георгин 6 часов

Подборка материала для изготовления цветка


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея

2





2




2







0





0




0







2





2




2

Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие

5

Изготовление цветка роза

5часов

Подборка материала для изготовления цветка.


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея

1





2



2

0





0



0

1





2



2

Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие

6

Украшения. Аксессуары

10 часов



Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:


Украшения ободка


Заколки


Зажима для волос


Невидимки




2





2



2


2



2

0





0



0


0



0

2





2



2



2


2


Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие


Практическое занятие

Практическое занятие


7

Изготовления украшения

«бабочка» 5 часов



Подбор материала для изготовления украшения


Изготовление лепестков


Сборка изделия


1





2



2

1





0



0

1





2



2


Практическое занятие




Практическое занятие


Практическое занятие


8

Украшения и аксессуары 5 часов

Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»


Брошь


Банты на резинках

1







2


2

1







0


0

0







2


2

Беседа







Практическое занятие


Практическое занятие


9

Новогодние украшения

8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги


Сборка новогоднего шара


Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки


Добавление аксессуара к снежинке



2







2





3





2


0







0





0





0


2







2





3





2


Практическое занятие.







Практическое занятие




Практическое занятие



Зачетное занятие

10


Контрольное занятие 1 час



Выставка работ


1



0


0


Выставка (промежуточная аттестация)


.

11

Каникулярное мероприятие 6 часов



6


0

6

Фотоотчет


Итого:


75

8

67







Содержание учебного плана на стартовом уровне


Раздел 1. Введение – 3 часа

Тема 1. История возникновения техники «канзаши»

Теория. Знакомство с теорией возникновения канзаши.

Форма контроля. Фронтальный опрос, наблюдение

Тема 2. Инструменты и приспособления, оборудование

Теория. Знакомство с инструментами, которые нужны для изготовления банта – ножницы, игла, зажигалка, клеевой пистолет.

Практика. Создание памятки по технике безопасности.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие. (входная диагностика)

Тема 3. Правила безопасной работы на занятиях

Теория. Объяснить правильность пользования зажигалкой и клеевым пистолетом.

Практика. Обжиг краев ленты.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие.

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления «канзаши»— 2 часа

Тема 1. Материалы для изготовления.

Теория. Знакомство с атласной лентой различной ширины.

Форма контроля. Беседа

Тема 2. Нарезка заготовок. (входная диагностика).

Практика.Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов(правильное отрезание лент и обжиг с обеих сторон)

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов

Тема 1. Технология изготовления лепестков

Теория. Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

Практика. Создание пошаговой схемы «Создание круглого (острого) лепестка в технике «канзаши».

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Острый лепесток

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5см.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 4. Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

Практика. Изготовление острого лепестка в виде «солнечного зайчика» из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 5. Круглый лепесток

Практика. Просмотр мастер классов круглых лепестков, правильности выполнения круглых лепестков и подбор наиболее простого способа выполнения.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 6. Изготовление двойных лепестков разными способами

Практика. Изготовление двойного лепестка из атласной ленты необычным способом.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 7. Изготовление «американского» банта из атласной ленты

Практика. Изготовление «американского банта» с комбинированием атласных лент шириной 2,5см, 1,0см, 0,6см.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 8. Сборка лепестков в цветок.

Теория. Знакомство с фетром. Нарезка фетровых кружочков по шаблону.

Практика.Приклеивание резинки к кружочку, сборка банта и приклеивание банта к фетровому кружочку и оформление цветка стразами.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие.

Тема 9. Изготовление лепестков для цветка «Астра»

Практика. Создание лепестков для цветка «Астра».

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 10. Сборка цветка «Астра»

Практика. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков.

Форма контроля. Практическое занятие.


Раздел 4.Изготовление цветка георгин -6 ч

Тема 1. Подборка материала для изготовления цветка

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Изготовление лепестков

Практика. Изготовление лепестков для цветка в виде георгина из атласной ленты различных цветов

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Сборка цветка с помощью клея

Практика. Сборка лепестков в бант с добавлением крепления к резинке, добавления страз и полу бусин, с использованием клеевого пистолета

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 5. Изготовление цветка роза-5 ч

Тема1. Подборка материала для изготовления цветка.

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Изготовление лепестков

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты шириной 2,5 см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Сборка цветка с помощью клея

Практика. Сборка лепестков в бант с добавлением крепления к резинке, добавления страз и полу бусин, с использованием клеевого пистолета

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 6. Украшения. Аксессуары 10 часов.

Тема 1. Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»

Теория: Способы украшения аксессуаров атласной лентой, знакомство с атласной лентой различной шириной.

Форма контроля. Фронтальный опрос.

Тема 2. Украшения ободка

Практика. Изготовление украшения на ободок из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 3. Заколки

Практика. Изготовление украшения для заколки из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Зажима для волос

Практика. Изготовление украшения для зажима из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 5. Невидимки

Практика. Изготовление украшения для невидимки из атласной ленты шириной 2,5см

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 7. Изготовление украшения «бабочка»- 5 ч

Тема 1. Подбор материала для изготовления украшения

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики).

Практика. Создание эскиза, подбор цветовой гаммы с дополнениями для будущего изделия.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие

Тема 2. Изготовление лепестков.

Практика. Изготовление лепестков из фоамирана по шаблону.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Сборка изделия

Практика. Соединение лепестков, результат готовое украшение в виде «бабочки»

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 8. Украшения и аксессуары 5 часов

Тема 1. Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

Теория.

Форма контроля. Беседа

Тема 3. Брошь

Практика. Изготовление броши в технике «канзаши», для украшения одежды.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Банты на резинках

Практика. Изготовление бантов из атласной ленты шириной 4,0см на резинках

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 9. Новогодние украшения 8 часов

Тема 1. Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

Теория. Беседу на тему: «Новый год», традиции и украшения.

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению объемного цветка из бумаги, изготовление лепестков по готовому шаблону.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Сборка новогоднего шара

Практика. Сборка изготовленных лепестков в новогодний шар.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

Практика. Изготовление лепестков для снежинки с добавлением парчи.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Добавление аксессуара к снежинке.

Практика. На усмотрение обучающихся, добавляем аксессуар для снежинки либо ободок, либо заколку.

Форма контроля. Зачетное занятие.

Раздел 10. Контрольное занятие – 1 ч. (промежуточная аттестация).

Практика: практическое занятие, по изготовлению конкретного изделия с подборкой цветовой гаммы для атласной ленты. Выставка выполненных работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.


Форма контроля. Выставка (промежуточная аттестация)


Раздел 11. Каникулярное мероприятие (по плану)

Базовый уровень

Учебный план на базовом уровне.


Раздел

Тема

Всего кол-во часов

Теорит.

Практич.

Форма контроля

1

Введение 4 часа

Правила безопасности работы на занятиях


Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

2





2

2





1

0





1

Фронтальный опрос




Фронтальный опрос.

2

Закрепление пройденного материала 8 часов

Повторение основных приемов изготовлениялепестков из атласной ленты


Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерногофоамирана


Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана


Повторение основных приемов изготовления лепестков из репсовой ленты.




2







2








2








2

0

2







2









2







2

Практическое занятие






Практическое занятие







Входная диагностика.







Практическое занятие

3

Мастер – класс 1 часа

Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

1

0

1

Показательно – практическое занятие

4

Изготовление сложного лепестка с «висюльками» 6 часов

Изготовление сложного лепестка


Способы изготовления «висюлек»


Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

2




2




2




0




2




0




2




2




2




Практические занятия



Практические занятия



Практические занятия

5

Насекомые, животные из атласных лент 10 часов

Выполнение из лепестков объемных фигурок животных, насекомых:


Сова


Бабочка или стрекоза


Кошка



Лебедь

2







2


2



2



2

1







0


0



0



0


1







2


2



2



2

Беседа







Практическое занятие

Практическое занятие


Практическое занятие


Практическое занятие

6

Картины и панно с использованием заготовок 6 часов

Составление композиций и сюжетов из разных лепестков «канзаши»:


Букет.


Корзина с цветами



2







2


2




2







0


0




0







2


2


Фронтальный опрос






Практическое занятие

Практическое занятие


7

Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов


Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера:

- бокалы;



- Зеркало;



- рамки для фотографий.


2








2



2



2

2








0



0



0

0








2



2



2

Фронтальный опрос, беседа






Практическое занятие


Практическое занятие


Практическое занятие

8

Сувениры и подарки 6часов.

Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

Шляпки;


Подарочные упаковки «Конфетка»

2





2



2

2





0



0

0





2



2





Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие


9

Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа

Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором


Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты



Изготовление броши из триколора.

2





2







2

2





0







0

0





2







2

Беседа




Практическое занятие







Практическое занятие

10

Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши»

6 часов

Изготовление объемных лепестков для банта


Изготовление «висюлек»


Сборка объемного банта с висюльками

2





2



2

0





0



0

2





2




2

Практическое занятие




Практическое занятие


Практическое занятие

11

Контрольное занятие

Выставка работ

2

0

2

Выставка работ. (Промежуточная аттестация).

12

Каникулярные мероприятия

Экскурсии по городу, посещение выставок и праздников.

6

0

6

Анализ мероприятия


Итого:


69

14

55




Содержание учебного плана на базовом уровне.


Раздел 1. Введение – 4 часа

Тема 1. Правила безопасности работы на занятиях.

Теория. Обсуждение правильно использовать инструменты.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Беседа

Тема 2. Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

Теория. Какое должно быть рабочее место.

Практика. Подготовка рабочего места, проверка инструментов.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Раздел 2. Закрепление пройденного материала – 8 часов.

Тема 1. Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты, правильное отрезание ленты и обжиг ленты с обеих сторон.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерногофоамирана

Практика. Изготовление лепестков из глитерногофоамирана и сборка в бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана.

Практика. Изготовление лепестков из зефирного фоамирана и сборка в простой бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Повторение основных приемов изготовления лепестков из репсовой ленты.

Практика. Повторение основных приемов, работа с репсовой лентой, изготовление простых лепестков и сборка в бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 3. Мастер – класс 1 час.

Тема 1. Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер класс по изготовлению бантов и изготовление банта по данному мастер классу.

Форма контроля. Показательно – практическое занятие

Раздел 4. Изготовление сложного лепестка с «висюльками»6 часов

Тема 1. Изготовление сложного лепестка.

Практика. Знакомство с новым видам лепестка и технологией его изготовления

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Способы изготовления «висюлек».

Практика. Изготовление висюлек из атласной ленты шириной 0,6 см. разными способами их варка (накручивание ленты на трубочку фиксируя края фольгой и варка трубочек 15 минут).

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

Практика. Сборка сложного банта, правильное крепление висюлек к банту, добавление страз, заколки либо резинки по выбору обучающегося.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 5.Насекомые, животные из атласных лент 10 часов

Тема 1. Выполнение из лепестков объемных фигурок животных, насекомых.

Практика: просмотр мастер классов по изготовлению фигур животных, насекомых из лепестков в технике «канзаши».

Форма контроля. Практическое занятие

Тема2. Сова.

Практика: изготовление фигуры совы из атласных лепестков в технике «канзаши».

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Бабочка или стрекоза

Практика: Просмотр мастер класса по изготовлению бабочки, стрекозы. Выбор детей кто что будет изготавливать.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Кошка

Практика: изготовление объемной фигуры в виде кошки, подбор атласной ленты, предметов декорирования.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 5. Лебедь.

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению лебедя из атласных лент с добавлением фетра.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 6. Картины и панно с использованием заготовок 8 часов

Тема 1. Составление композиций и сюжетов из разных лепестков «канзаши»

Практика. Изготовление различных лепестков. Просмотр мастер класса по изготовлению панно.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Букет

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению композиции из разных лепестков в вид букета. Изготовление лепестков для букета и сборка.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Корзина с цветами

Практика. Изготовление корзины с цветами в технике «канзаши»

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 7. Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов

Тема1. Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера

Теория.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Тема 2. Бокалы.

Практика: просмотр мастер класса «Одежда для бокалов в технике «канзаши»», Изготовление одежды для бокалов и декорирование бокалов стразами, полу бусинами.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Зеркало.

Практика. Декорирование готового зеркала атласными лентами и стразами.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Рамки для фотографий.

Практика. Изготовление своими руками рамки для фотографии из плотного картона и атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 8. Сувениры и подарки 6 часов

Тема 1. Изготовление сувениров в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер классов по изготовлению различных сувениров в технике «канзаши», обсуждение.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Шляпки.

Практика. Изготовление шляпки из фоамиранаглитерного, ее декорирование.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Подарочные упаковки «Конфетка»

Практика. Изготовление подарочной упаковки в виде «конфетки» из креп бумаги.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 9.Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа

Теория. Что означает георгиевская лента? (обсуждение с детьми (9 мая, что с этим днем связано.

Тема 1. Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором.

Теория. Знакомство с новой разновидностью лент.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты.

Практика. Изготовление броши из георгиевской ленты и изготовление банта из атласной ленты в трех цветах – белый, красный синий.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление броши из триколора.

Практика. Изготовление броши из триколора, с добавлением банта из атласной ленты черного и оранжевого цвета.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 10. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов.

Теория. Обсуждение темы «Последний звонок», традиции. Обсуждение нарядов к этому дню и украшения. Просмотр мастер классов

Тема 1. Изготовление объемных лепестков для банта.

Практика. Изготовление лепестков для объемного банта, сборка

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Изготовление «висюлек».

Практика.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Сборка объемного банта с висюльками

Практика. Сборка банта, правильное крепление «висюлек» к бантам и крепление банта к резинке. Закрепление.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 11. Контрольное занятие 2 часа

Практика. Доделывание работ. Оформление выставки детских работ

Форма контроля. Выставка работ. (Промежуточная аттестация).

Раздел 12. Каникулярные мероприятия 6 часов.

Тема 1. Экскурсии по городу, посещение выставок и праздников.

Практика. Посещение выставок и праздников с целью сравнения наших работ и работ мастериц. Обсуждение. Фото отчет.

Форма контроля. Фото отчет. Анализ мероприятия



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график


Содержание

Возрастные группы

1группа

2группа

3группа

4 группа

Уровень программы

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Возраст обучающихся

7-9

7-9

7-9

7-9

Дата начала учебного года





Дата окончания учебного года





Кол-во учебных недель, в том числе





1 полугодие





2 полугодие





Количество учебных дней





Количество занятий в неделю

3




Объем программы

144часа




Продолжительность академического часа

45




Праздничные дни

4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая,9мая …



Последовательность изучения содержания учебного плана

Стартовый уровень

Тема

Кол-во часов

Сентябрь 20часов

Комплектование групп.

4

Раздел 1. Введение. (3 часа)

История возникновения техники «канзаши»

1

Инструменты и приспособления, оборудование

1

Правила безопасной работы на занятиях

1

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 2часа


Материалы для изготовления

1

Нарезка заготовок.

1

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 20 часов


Технология изготовления лепестков

2

Острый лепесток

2

Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

2

Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

2

Круглый лепесток

2

Изготовление двойных лепестков разными способами

1

Октябрь 20 часов


Изготовление двойных лепестков разными способами

1

Изготовление «американского» банта из атласной ленты

2

Сборка лепестков в цветок

2

Изготовление лепестков для цветка «Астра»

1

Изготовление лепестков для цветка «Астра»

1

Сборка цветка «Астра»

2

Раздел 4. Изготовление цветка георгин 6 часов


Подборка материала для изготовления цветка

2

Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

2

Раздел 5. Изготовление цветка роза 5 часов


Подборка материала для изготовления цветка.

2

Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

1

Ноября 16 часов


Сборка цветка с помощью клея

1

Раздел 6. Украшения. Аксессуары 10 часов.


Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:

2

Украшения ободка

2

Заколки

2

Зажима для волос

2

Невидимки

2

Раздел 7. Изготовления украшения «бабочка» 5 часов


Подбор материала для изготовления украшения

1

Изготовление лепестков

2

Сборка изделия

2

Декабрь 20часов


Раздел 8. Украшения и аксессуары 5 часов


Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

1

Брошь

2

Банты на резинках

2

Раздел 9. Новогодние украшения 8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

2

Сборка новогоднего шара

2

Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

2

Добавление аксессуара к снежинке

2

Раздел 10. Контрольное занятие 1 час


Выставка работ

1

Каникулярное мероприятие

6

Январь 12 часов


Базовый уровень

Раздел 1. Введение 4 часа


Правила безопасности работы на занятиях

2

Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

1

Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

1

Раздел 2. Закрепление пройденного материала 8 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерногофоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из репсовой ленты.

2

Февраль 16часов


Раздел 3. Мастер класс 1 час


Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

1

Раздел 4. Изготовление сложного лепестка с «висюльками» 6 часов


Изготовление сложного лепестка

2

Способы изготовления «висюлек»

2

Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

2

Раздел 5. Насекомые, животные из атласных лент 10 часов


Выполнение из лепестков объемных фигурок животных, насекомых:

2

Сова

2

Бабочка или стрекоза

2

Кошка

2

Лебедь

1

Март 16 часов


Лебедь

1

Раздел 6. Картины и панно с использованием заготовок 6 часов


Составление композиций и сюжетов из разных лепестков «канзаши»:

2

Букет.

2

Корзина с цветами

2

Раздел 7. Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов


Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера:

2

- бокалы;

2

- Зеркало;

2

- рамки для фотографий.

2

Раздел 8. Сувениры и подарки 6 часов


Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

1

Апрель 16 часов


Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

1

Шляпки;

2

Подарочные упаковки «Конфетка»

1

Подарочные упаковки «Конфетка»

1

Раздел 9. Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором

2

Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты

2

Изготовление броши из триколора.

2

Раздел 10. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов


Изготовление объемных лепестков для банта

2

Изготовление «висюлек»

2

Сборка объемного банта с висюльками

1

Май 9 часов


Сборка объемного банта с висюльками

1

Раздел 11. Контрольное занятие


Выставка работ

2

Раздел 12. Каникулярные мероприятия

6







    1. Условия реализации программы

Раздел программы

Материально-техническое обеспечение (оборудование, инструменты, материалы)

Информационное обеспечение

«Знакомство с техникой «канзаши»»

Компьютер, проектор, образец


Презентация: «Канзаши – это…».

Наглядные изделия, сделанные в технике «канзаши».

«Работа с атласной лентой»


Компьютер, проектор, образец

Для каждого ребенка: атласная лента разных цветов, фетр или фетровые кружочки, белы резинки, заколочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.

Презентация: «Астра из атласной ленты».


«Работа с репсовой лентой»

Компьютер, проектор.

Репсовая лента разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.

Презентация: «Бабочка из репсовой ленты».

«Работа с парчой»


Компьютер, проектор.

Для каждого ребенка: парча, атласная или репсовая лента разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, игла, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.


Презентация: «Снежинка из парчи и атласной ленты».





    1. Формы аттестации и оценочные материалы

Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)



  1. Текущий контроль



Входная диагностика

Проводится с целью определения начального уровня сформированности планируемых результатов образования, предусмотренных программой. Результатом проведения входной диагностики является определение уровня, на котором учащийся будет осваивать программу (стартовый, базовый уровень).



    1. Оценка умений обучающихся


Форма проведения: собеседование, практическое задание.

Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).

Изготовить простой бант в технике «канзаши».



  1. Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)



Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации в МБУДО «ДЮЦ» является выявление уровня освоения планируемых результатов стартового, базового или продвинутого уровней ДООП.

Промежуточная аттестация на всех уровнях сложности программы (стартовом, базовом уровне) предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:

  1. Оценка умений обучающихся

Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.

Практическое творческое задание на стартовом и базовом уровне

Изготовить новогоднее украшение в виде снежинки, используя технику «канзаши». Использовать различный вид лент.

Критерии оценивания (Приложение 2).

  1. Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 3).


Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)























    1. Методические материалы


Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.

Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • репродуктивные;

  • частично-поисковые.

Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):

  • игра;

  • создание эмоционально-окрашенных ситуаций;

  • поощрение;

  • чередование видов деятельности.

Методы воспитания и развития:

  • словом, делом, игрой, общением, отношением.

  • развивающая, познавательная игра;

  • самостоятельная работа;

  • коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:

  • игры, викторины, тесты;

  • самооценка;

  • выставка детских работ.



Методика проведения занятий

Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:


1 этап. Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: шаблоны изделий, готовые изделия.

2 этап. Практическая часть – выполнение работы. Это наиболее сложный этап, состоящий из нескольких частей:

  1. Выбор определенной модели банта (при работе с лентой)

  2. Выбор цвета для создания своего банта, композиции.

  3. Изготовление бантов.

  4. Работа с заготовками из лент, с различного шаблона.

  5. Выставки готовых изделий.

Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.

  1. этап. Подведение итогов и оценка работы


Педагогические технологии:


1. технология проектного обучения

2. технология сотрудничества

3. используемые дистанционные образовательные технологии.



Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом. Приложение 4.


Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами. Приложение 5.


Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой). Приложение 6.


2.5. Рабочая программа (приложение 7)




















Список литературы
  1. Донателла Чоттиил. (Энциклопедия) Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия - М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.

  2. Журнал Пуговка № 4 . Выкройки, схемы, идеи, советы 2011г.

  3. Зайцева А. Вышивка лентами. Большая энциклопедия. -М.: ЭКСМО,2010. -192с.:

  4. Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство.

  5. Зайцева А. Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера./ Моисеева Е. – М.: издательство, 2000 - 55 с

  6. Токарева Е. Цветы из ткани и лент. Красиво и просто- Эксмо –Пресс, 2014 – 32 с.

  7. Хюбнер Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары – М.: издательство, 1994.- 77 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Искусство канзаши для начинающих. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=knAbg2sk0oM

  2. Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой. – Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UC6Is8OSS7fM7GLSHENIexWQ |

  3. Канзаши. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg

  1. Мастер-класс «Лепестки канзаши». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=06jBbpziU4k

  2. Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg






















Приложение 1


Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности
  1. Самостоятельность в работе: 

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

  1. Цветовое решение:

-  гармоничность цветовой гаммы (8-10 б.);

- необычное цветовое решение богатство сближенных оттенков (5-7 б.)

- не гармоничность цветовой гаммы (1-4б.)

  1. Креативность: 

оригинальное исполнение работы сложность в передачи форм (8-10 б.);

- владение изобразительными навыками, самостоятельность замысла (5-7 б.);

- слабое владение изобразительными навыками, требуется помощь педагога (1-4б.).

  1. Качество исполнения:  

- изделие аккуратное (8-10 б.);

- содержит небольшие дефекты (5-7 б.);

- содержит грубые дефекты (1-4б.).

  1. Оригинальность работы: 

оригинальность темы, использование разных вариаций (8-10 б.);

однотипность (5-7 б.);

- простейшее выполнение работы (1-4 б.)

Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу. Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.

Высокий уровень – 40 – 50 баллов

Средний уровень – 30 – 39 баллов

Низкий уровень - 5 - 29 баллов.

Приложение 2



Входная диагностика. Критерии оценивания

Критерий

Начальный (низкий) уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Форма проведения/ метод оценивания

Творческая активность

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.


Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Беседа, наблюдение

Целеустремленность

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, полагается на рекомендации взрослых и товарищей. Четко не представляет, кем и каким хочет стать.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления. Осознает, кем и каким хочет стать, но упорства не проявляет.

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления,

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой,

Гуманность, нравственность

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

В основном действует в соответствии с общественными нормами.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других

Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Методика определения уровня воспитанности М.И. Шиловой

Приложение 3 Промежуточная аттестация. Критерии оценивания

Критерий

Начальный (низкий) уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Форма проведения/ метод оценивания

Творческая активность

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.


Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Беседа, наблюдение

Достижения

Активное участие в делах объединения, детско-юношеского центра

Значительные результаты на муниципальном уровне.

Значительные результаты на региональном, федеральном, международном уровне.

Портфолио

Целеустремленность

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, полагается на рекомендации взрослых и товарищей. Четко не представляет, кем и каким хочет стать.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления. Осознает, кем и каким хочет стать, но упорства не проявляет.

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать. Стремиться глубоко изучить предмет или будущую профессию

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой, Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б. Успенским) и др.

Гуманность, нравственность

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

В основном действует в соответствии с общественными нормами.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других

Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Методика определения уровня воспитанности М.И. Шиловой

Уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне.

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне.

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне.

Анализ результатов по всем критериям промежуточной аттестации. Общее впечатление.





















Приложение 4 Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевымпистолетом:
  1. Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.

  2. Установить пистолет в правильное положение - то есть откинуть ножку-подставку и поставить на рабочую поверхность

  3. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 минут  чтобы клей нагрелся

  4. Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий

  5. 5) Так как клей моментально высыхает , нужно точно прикладывать деталь к поверхности. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!!!


Приложение 5 Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами:

1) Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола
2) Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот
3) Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место
4) Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Приложение 6
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой):


1) Прибрать рабочее место, убрать подальше все ненужные и легковоспламеняющиеся предметы

2) Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник ,во избежание нагревая поверхности стола

3) Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками

4) При получении ожога немедленно сообщить руководителю!

Приложение 7

Комитет по управлению образования

Администрации муниципального района

«город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»



Принята на заседании

Педагогического совета

протокол №____

от « __» ___________ 20__ г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

__________Ковригина Т.В.

«__» ____________ 20__ г.






Рабочая Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»


(Стартовый уровень, базовый уровень)





Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7- 12 лет.

Срок реализации программы:

1 год (144 часа)

Количество часов в год: 144 часа



Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования



КРАСНОКАМЕНСК

2020 год

Календарно-учебный график



Содержание

Возрастные группы

1группа

2группа

3группа

4 группа

Уровень программы

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Возраст обучающихся

7-9

7-9

7-9

7-9

Дата начала учебного года





Дата окончания учебного года





Кол-во учебных недель, в том числе





1 полугодие





2 полугодие





Количество учебных дней





Количество занятий в неделю

3




Объем программы

144часа




Продолжительность академического часа

45




Праздничные дни

4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая,9мая …




Стартовый уровень

Тема

Кол-во часов

Сентябрь 20 часов

Комплектование групп.

4

Раздел 1. Введение. (3 часа)

История возникновения техники «канзаши»

1

Инструменты и приспособления, оборудование

1

Правила безопасной работы на занятиях

1

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 2часа


Материалы для изготовления

1

Нарезка заготовок.

1

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 20 часов


Технология изготовления лепестков

2

Острый лепесток

2

Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

2

Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

2

Круглый лепесток

2

Изготовление двойных лепестков разными способами

1

Октябрь 20 часов


Изготовление двойных лепестков разными способами

1

Изготовление «американского» банта из атласной ленты

2

Сборка лепестков в цветок

2

Изготовление лепестков для цветка «Астра»

1

Изготовление лепестков для цветка «Астра»

1

Сборка цветка «Астра»

2

Раздел 4. Изготовление цветка георгин 6 часов


Подборка материала для изготовления цветка

2

Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

2

Раздел 5. Изготовление цветка роза 5 часов


Подборка материала для изготовления цветка.

2

Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

1

Ноября 16 часов


Сборка цветка с помощью клея

1

Раздел 6. Украшения. Аксессуары 10 часов.


Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:

2

Украшения ободка

2

Заколки

2

Зажима для волос

2

Невидимки

2

Раздел 7. Изготовления украшения «бабочка» 5 часов


Подбор материала для изготовления украшения

1

Изготовление лепестков

2

Сборка изделия

2

Декабрь 20часов


Раздел 8. Украшения и аксессуары 5 часов


Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

1

Брошь

2

Банты на резинках

2

Раздел 9. Новогодние украшения 8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

2

Сборка новогоднего шара

2

Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

2

Добавление аксессуара к снежинке

2

Раздел 10. Контрольное занятие 1 час


Выставка работ

1

Каникулярное мероприятие

6

Январь 12 часов


Базовый уровень

Раздел 1. Введение 4 часа


Правила безопасности работы на занятиях

2

Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

1

Подготовка и проверка оборудования, инструментов, приспособлений, материалов.

1

Раздел 2. Закрепление пройденного материала 8 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из репсовой ленты.

2

Февраль 16часов


Раздел 3. Мастер класс 1 час


Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

1

Раздел 4. Изготовление сложного лепестка с «висюльками» 6 часов


Изготовление сложного лепестка

2

Способы изготовления «висюлек»

2

Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

2

Раздел 5. Насекомые, животные из атласных лент 10 часов


Выполнение из лепестков объемных фигурок животных, насекомых:

2

Сова

2

Бабочка или стрекоза

2

Кошка

2

Лебедь

1

Март 16 часов


Лебедь

1

Раздел 6. Картины и панно с использованием заготовок 6 часов


Составление композиций и сюжетов из разных лепестков «канзаши»:

2

Букет.

2

Корзина с цветами

2

Раздел 7. Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов


Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера:

2

- бокалы;

2

- Зеркало;

2

- рамки для фотографий.

2

Раздел 8. Сувениры и подарки 6 часов


Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

1

Апрель 16 часов


Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

1

Шляпки;

2

Подарочные упаковки «Конфетка»

1

Подарочные упаковки «Конфетка»

1

Раздел 9. Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором

2

Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты

2

Изготовление броши из триколора.

2

Раздел 10. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов


Изготовление объемных лепестков для банта

2

Изготовление «висюлек»

2

Сборка объемного банта с висюльками

1

Май 9 часов


Сборка объемного банта с висюльками

1

Раздел 11. Контрольное занятие


Выставка работ

2

Раздел 12. Каникулярные мероприятия

6



Планируемые результаты


Стартовый уровень

Обучающиеся должны знать:

- историю возникновения «канзаши»;

- применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними

- материалы и их свойства;

- технологический процесс изготовления сувениров в технике «канзаши».

- историю развития народного рукоделия: вышивки, аппликации в технике «канзаши».

- технику выполнения простейших изделий.

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.

Уметь:

- самостоятельно выполнять простейшие лепестки, собирать их в цветок.

- выполнять алгоритм построения композиции.

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- принципы построения композиции.

- изготавливать различные изделия и сувениры в технике «канзаши».

- самостоятельно подбирать цветовую гамму из атласных лент.

- работать с инструментом: иглы, ножницы, зажигалка.

Базовый уровень

Обучающиеся должны знать:

- основные техники создания композиций из цветов;

- алгоритм выполнения композиции;

- правильное сочетание цветов и оттенков;

- технологию обработки готового изделия;

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами

уметь:

- самостоятельно выполнять изделия, создавать новые композиции из отдельных элементов;

- совмещать в изделии различные виды лент, страз и т.д.

- обрабатывать готовое изделие;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму.







Формы аттестации и оценочные материалы

Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)



  1. Текущий контроль



Входная диагностика

Проводится с целью определения начального уровня сформированности планируемых результатов образования, предусмотренных программой. Результатом проведения входной диагностики является определение уровня, на котором учащийся будет осваивать программу (стартовый, базовый уровень).

    1. Оценка умений обучающихся

Форма проведения: собеседование, практическое задание.

Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).

Изготовить простой бант в технике «канзаши».



2. Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)



Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации в МБУДО «ДЮЦ» является выявление уровня освоения планируемых результатов стартового, базового или продвинутого уровней ДООП.

Промежуточная аттестация на всех уровнях сложности программы (стартовом, базовом уровне) предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:

  1. Оценка умений обучающихся

Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.

Практическое творческое задание на стартовом и базовом уровне

Изготовить новогоднее украшение в виде снежинки, используя технику «канзаши». Использовать различный вид лент.

Критерии оценивания (Приложение 1).

  1. Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 4).


Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!