СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Планета ЛЕГО»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Внедрение LEGO-технологии в детский сад происходит интегрировано во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Занимаясь, LEGO-конструированием у дошкольников развиваются математические представления, когда они считают, сколько и каких по форме, цвету и размеру деталей необходимо для создания модели или постройки; учатся ориентироваться в пространстве и времени, работать со схемами. Это способствует развитию пространственной ориентации, восприятию форм и размеров объекта, пространства, формированию абстрактного, логического и пространственного мышления. В процессе конструирования у детей совершенствуются точность цвето-восприятия, тактильные качества. Дошкольники пытаются установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, высоту и длину предметов; решают элементарные конструктивные задачи; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях и мысленно менять их взаимное расположение. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Планета ЛЕГО»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 34


Принято

Советом педагогов

МАДОУ детский сад № 34

Протокол № от

Председатель _______Н.В. Пономарева

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от № _____

Заведующий МАДОУ детский сад № 34

_______________ Н.Н. Кокорина





Планета-Лего

дополнительная общеразвивающая программа

по направленности научно-техническая (нормативный срок освоения 2 года)

по развитию мотивации личности ребенка

к познанию и творчеству в ЛЕГО-конструировании у ДЕТЕЙ старшего

дошкольного возраста

(1-го и 2-го года обучения) МАДОУ детский сад № 34

на 2018-2019 учебный год



Пустовалова Руфина Фидагимовна воспитатель МАДОУ детский сад № 34









г. Ревда

2018г.



Содержание




Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (4-6 лет) 1 год обучения

17

Учебно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-8 лет) 2 год обучения

17

Содержание изучаемого курса: Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 1 год обучения

19

Содержание изучаемого курса: Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (6-8 лет) 2 год обучения

25

Методическое обеспечение

32

Список использованной литературы

35
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планета-Лего: дополнительная общеразвивающая программа по направленности научно-техническая (нормативный срок освоения 2 года) по развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в ЛЕГО-конструировании у детей среднего и старшего дошкольного возраста (2 года обучения) МАДОУ детский сад № 34 на 2015-2016 и 2016 -2017 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012., «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155/ Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. № 30384), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013. № 26), Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003, «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015. № 09-3242 «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Уставом и Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 34.

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа направлена на развитие конструктивных и творческих способностей в ЛЕГО-конструировании, обеспечение социальной ситуации развития детей дошкольного возраста.

XXI век – век высоких информационных технологий. В последнее десятилетие ЛЕГО-технологии получили широкое распространение, что способствует развитию детского технического творчества.

Новизна. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения быстро проникают во все сферы человеческой жизни, вызывая интерес к технике у детей. Робототехника - важнейшее направление научно-технического прогресса. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, достаточно востребованы. Поэтому внедрение робототехники в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций достаточно актуально.

Дети с раннего возраста пытаются понять, как устроены двигательные игрушки. Благодаря разработкам компании LEGO, в детском саду через организацию дополнительного образования ребенок в процессе занимательной игры получает максимум информации о современной науке и технике, в практической конструктивной деятельности воплощает свои замыслы в техническом творчестве, используя в развивающей предметно-пространственной среде разнообразие конструкторов нового поколения LEGO-конструкторов и робототехники.

Организация образовательной и совместной деятельности педагога с детьми в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы по научно-технической направленности развивает у детей дошкольного возраста мотивацию к познанию и творчеству в ЛЕГО-конструировании.

Организация дополнительного образования в детском саду предоставляет детям большие возможности для развития конструктивных и творческих способностей в ЛЕГО- конструировании. Дети дошкольного возраста очень любят создавать постройки, особенно из ЛЕГО-конструкторов. Такие конструкторы позволяют создавать модели по замыслу. Это игрушки XXI века. Они позволяют изменять, трансформировать содержательно-насыщенную развивающуюся предметно-пространственную среду, что учитывает меняющиеся интересы и возможности детей дошкольного возраста. Именно играя, ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным и эмоционально отзывчивым.

В основу Программы по ЛЕГО-конструированию положена игровая деятельность, нацеленная на практическое освоение детьми получаемой ими информации, что формирует у них целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, становится условием для самовыражения и успеха детей в творческой конструктивной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.

Занятия техническим творчеством по ЛЕГО-конструированию способствуют развитию познавательных интересов, знакомят с информатикой, элементарными законами физики.

Проектно-исследовательская деятельность на занятиях ЛЕГО-конструированием позволяет активно накапливать детьми техническую, познавательную информацию и практически овладевать способами конструктивной деятельности, формировать инициативу и самостоятельность, развивать воображение и творчество, мелкую моторику и волевые усилия, проявлять любознательность.

Конструирование в дошкольном возрасте является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: дети овладевают практическими знаниями, учатся выделять существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи, наблюдают и экспериментируют.

В процессе ЛЕГО-конструирования у дошкольников развиваются математические способности при пересчитывании деталей, креплений, вычислении их необходимого количества, нахождении деталей определенных форм и цветов. Дети учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с понятиями симметричность и асимметричность. К тому же, конструирование позволяет развивать коммуникативные навыки в процессе активного общения детей во время организации групповой проектной деятельности они учатся работать в команде, получая навыки сотрудничества, учатся продуктивно работать вместе, совместно осваивая новую информацию и развивая практические умения, творческие и конструктивные способности.

Актуальность введения LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию общей культуры личности детей, в том числе развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; организации развивающей предметно-пространственной среды. Актуальность ЛЕГО–конструирования заключается в воспитании гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка и нацелена на воспитание будущих инженерных кадров России.

Педагогическая целесообразность. Конструирование является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Внедрение LEGO-технологии в детский сад происходит интегрировано во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Занимаясь, LEGO-конструированием у дошкольников развиваются математические представления, когда они считают, сколько и каких по форме, цвету и размеру деталей необходимо для создания модели или постройки; учатся ориентироваться в пространстве и времени, работать со схемами. Это способствует развитию пространственной ориентации, восприятию форм и размеров объекта, пространства, формированию абстрактного, логического и пространственного мышления. В процессе конструирования у детей совершенствуются точность цвето-восприятия, тактильные качества. Дошкольники пытаются установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, высоту и длину предметов; решают элементарные конструктивные задачи; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях и мысленно менять их взаимное расположение.

У детей формируются коммуникативные навыки, развивается диалогическая и монологическая речь (дети задают вопросы о различных явлениях или объектах), расширяется словарный запас, дети учатся плодотворно работать вместе, осваивая новую информацию, овладевая способами и технологиями конструирования и робототехники.

В педагогике LEGO-технология строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с LEGO-конструкторами являются важнейшим средством развивающего обучения.

Занятия LEGO-конструированием положительно влияют на совершенствование познавательных психических процессов у детей, (ощущения, воображение, внимание, восприятие, память, мышление, речь, представление), формирование волевых психических процессов (постановка цели, принятие решения). Сам процесс деятельности конструирования становится важным, в то время когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Кроме того работа с LEGO-конструкторами способствует накоплению полезной информации, дает возможность максимально реализовать творческие способности, помогая детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. В процессе ЛЕГО–конструирования дошкольники осваивают технологии сборки, программирования, развиваются во всех образовательных областях.

В «социально-коммуникативном развитии» у детей дошкольного возраста формируются готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к конструированию как творческой деятельности; происходит развитие общения со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта.

В «речевом развитии» активный словарь обогащается специальной терминологией, развивается связная речь и детское речевое творчество.

В «познавательном развитии» развивается познавательная мотивация и любознательность; формируются познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях); развивается воображение и творческая активность.

В «художественно-эстетическом развитии» происходит реализация самостоятельной творческой деятельности в конструировании и игровой деятельности.

В «физическом развитии» развивается координация движений, крупная и мелкая моторики обеих рук.

Маленький ребенок – творец, инженер по своей природе. Ему нравится создавать и изобретать новое. Эффективным способом поддержки интереса к техническому творчеству является практическое изучение, проектирование и самостоятельное изготовление детьми технических объектов, полезных и применимых в игровой деятельности. Конструирование и робототехника являются важнейшими направлениями научно-технического прогресса, великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Дети на занятиях по лего-конструированию играют, одновременно обучаясь, у них возникает интерес к моделированию, развивается функция произвольности внимания, что является базой для развития мотивации к обучению – главного условия для дальнейшего обучения в школе.

В силу универсальности LEGO - конструктор - это наиболее предпочтительный развивающий материал, позволяющий разнообразить процесс обучения дошкольников. Основной образовательной технологией, в процессе которой происходит, обучение лего-конструированию является игровая деятельность.

Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничества с одним или несколькими партнерами в коллективе.

Занятия лего-конструированием, главным образом, направлены на развитие конструкторских, изобразительных, коммуникативных способностей. Все это взаимосвязано и вносит разнообразие в творческую деятельность.

Деятельность по развитию лего-конструирования и технического творчества основывается на следующих принципах:

  1. Принцип гуманизма – уважение личности ребенка, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил.

  2. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие им нового знания.

  3. Принцип культуросообразности. Образ Мира у ребенка – это не мир вокруг него, это Мир, частью которого является сам ребенок, который он переживает и осмысливает.

  4. Принцип развития – развивающее образование призвано создавать каждому ребенку условия, в которых он максимально реализовывал бы себя как индивидуальность.

  5. Принцип природосообразности образовательной деятельности предполагает, что дошкольная образовательная деятельность должна соответствовать как внутренней природе, так и внешним условиям. Дошкольное образование ребенка в соответствии с его природой, его здоровьем, способностями и склонностями, индивидуальными особенностями.

  6. Принцип педагогики сотрудничества. Ребенок учится познанию окружающего мира, педагог учится постигать ребенка, от обоих требуется терпимость, чуткость, отзывчивость, коммуникабельность.

  7. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможностей различных вариантов решения проблемы и выбору оптимального решения.

  8. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе – обществе – самом себе), то есть, сформирован базис личностной культуры.

  9. Принцип диалогического общения рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия субъектов образовательного процесса. Реализация данного принципа в образовательном пространстве обеспечивает ребенку уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, инициативность, самостоятельность – то есть атмосферу, стимулирующую активность дошкольника, его любознательность, стремление к познанию, чувство собственного достоинства.

  10. Принцип доверительного сотрудничества подразумевает открытость, взаимную обусловленность, удовлетворение от расширения индивидуального опыта.

  11. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в различных видах деятельности, особенно в художественно-эстетической. Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться.

  12. Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

  1. Принципы заложенные в Конституции РФ, законодательстве РФ, с учетов Конвенции о правах ребенка:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

  3. уважение личности ребенка;

  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Концептуальная идея Программы: целенаправленная работа по удовлетворению творческих и образовательных потребностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста для овладения ими новыми навыками и расширения круга познавательных интересов через вовлечение в конструкторскую и проектную деятельность с использованием лего-конструкторов и робототехники.

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета Лего» направлена на развитие технического творчества у детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 8лет) в лего-конструировании и робототехнике. Срок реализации программы 2 года.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в лего-конструировании у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Дать первоначальные представления о LEGO- конструкторах.

  2. Познакомить с различными видами конструкций, элементарными приёмами сборки и соединения деталей.

  3. Обучать технологии конструирования по образцу, рисунку, схеме, словесной инструкции, замыслу.

  4. Формировать умение видеть в целом конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части в соответствии с образцом, заданной схемой, словесной инструкцией, замыслом и находить закономерности, отличия и общие черты в разных конструкциях.

  5. Обучать сравнению предметов по форме, размеру, цвету.

  6. Познакомить с техникой безопасности при лего-конструировании.

  7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику.

  2. Развивать психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь, внимание).

  3. Активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).

  4. Развивать творческую инициативу.

Воспитательные:

  1. Формировать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, техническим видам творчества.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества у детей при работе в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

  3. Воспитывать желание трудиться, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  4. Выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Задачи первого года обучения:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей появления кубиков Лего и их особенностями, видами.

  2. Познакомить с правилами работы с Лего конструктором, изучить виды конструкций и соединений деталей.

  3. Обучать детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

  4. Познакомить с основными принципами механики во время построения, с основными деталями: колеса (большие, средние маленькие), оси, блоки.

Развивающие:

  1. Развивать навыки конструирования, логическое и образное мышление.

  2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук детей.

  3. Развивать умения оценивать полученные результаты.

  4. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании различных моделей.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества у детей при работе в команде.

  Задачи второго года обучения:

Обучающие:

  1. Изучить виды конструкций и соединений деталей.

  2. Приобретать опыт при решении конструкторских задач по механике,

  3. знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WE DO.

  4. Формировать умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

  2. Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.

  3. Развивать интерес к конструированию, программированию.

  4. Развивать внимание, память, воображение.

  5. Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности.

  6. Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

  2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

  3. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

  4. Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.





Важнейшей отличительной особенностью Программы является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в игре.

Образовательная деятельность по лего-конструированию основывается на деятельностно-ориентированной концепции.

В соответствии с ней развитие ребенка-дошкольника происходит в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, экспериментировании, изобразительной, речевой и других. Поэтому характерной особенностью дошкольного детства является то, что все виды деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка. Вместе с тем и личностные качества наилучшим образом формируются в деятельности, которая определяет и интересы, и отношение к действительности и особенности взаимоотношений с окружающими.

Основу развития деятельности составляет познавательная потребность, через неё происходит запуск собственной деятельности, развиваются способности, начинает функционировать цепь: познавательная потребность – познавательные мотивы – положительные установки – положительные эмоции – устойчивый интерес - собственная деятельность – развитие способностей.

Создание условий для самостоятельных действий ребенка, когда ребенок ставит перед собой цель и ищет пути её решения, т.е. обучение ребенка не только действиям, но и умениям постановки цели, контроля и оценки своих достижений.

Обеспечение перехода от действия к практической деятельности. Создание условий для проявления и формированию творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственно-практическим путем, дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно.

Тем самым, меняются приоритеты в деятельности педагогов: знание из цели образования превращается в средство развития познавательных и личностных качеств детей, где основным результатом деятельности становится не система знаний, умений навыков, а набор ключевых компетентностей.


Деятельность по реализации Программы осуществляется в непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю и включена учебный план МАДОУ детский сад № 34.

Учебно-тематический план кружковой работы составлен для детей старшего (5-6) и (6-8) дошкольного возраста. В нём распределены 44 мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми (1-й год обучения) и 43 непосредственно образовательной деятельности (2-й год обучения), которые проводятся с 1 сентября по 31 августа один раз в неделю, продолжительностью 25 минут для детей старшей группы (5-6 лет), 30 минут для детей подготовительной группы (6-8) при непосредственной поддержке детской инициативы и творческого потенциала воспитанников. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Первый год обучения в кружке «Планета Лего» в старшей группе предполагает конструирование с наборами конструкторов LEGO DUPLO: «Первые механизмы», «Большая ферма», «Дикие животные».

Конструктор LEGO DUPLO создан специально для большого воображения. Конструкторы LEGO DUPLO сочетают игру и обучение, а также развивают мелкую моторику, пространственное мышление и творческие способности дошкольников. Кубики LEGO DUPLO в 8 раз больше, чем стандартные кубики LEGO, что позволяет ребенку удобно их держать и быстро строить. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Большой набор кубиков Lego DUPLO «Большая ферма» подходит для коллективной игры и познакомит детей с сельским хозяйством и выращиванием домашних животных. В наборе фигурки животных, сельскохозяйственный транспорт и инвентарь, конвейер.

Второй год обучения в кружке «Планета Лего» в подготовительной группе предполагает конструирование с новыми видами конструкторов LEGO WeDo и LEGO Education «Моя первая история».

Конструктор LEGO WeDo предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире. Реализация Программы второго года обучения позволит расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы. Комплект заданий Lego WeDo позволит детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставит им инструкции и инструментарий.

Конструктор LEGO Education «Моя первая история» идеально подходит для развития речевых навыков и воображения. Детям необходимо придумать историю, состоящую из трех завершенных частей (начало, середина и конец) и рассказать её, используя детали конструктора, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории. Трогая и переставляя их, у детей развивается мелкая моторика и пространственное мышление. Также конструктор можно использовать для свободных игр.

Структура организации совместной деятельности воспитателя с детьми осуществляется в 4 этапа:

  1. Установление взаимосвязей.

  2. Конструирование.

  3. Рефлексия.

  4. Развитие.

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои познания.

Конструирование. Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:

  1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.

  2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

  3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам.

Рефлексия. Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

В основу реализации программы положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности, внедрение интересных форм работы, создание развивающей предметно-пространственной среды, которая формирует художественно-эстетическое восприятие у детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Формы и режим занятий:

Основные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный

Основными методами и приемами организации детской деятельности являются:

Для обучения детей лего-конструированию можно использовать следующие методы и приемы:

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности


На этапе завершения дополнительной общеразвивающей программы дети среднего и старшего дошкольного возраста 1 года обучения показывают следующее:

  1. Называют основные детали лего-конструктора (кирпич, балка, ось, втулка. штифт, рычаги; колесо зубчатое, маленькое, большое, среднее; плата - пластина,). Знают их назначение и особенности.

  2. Понимают простейшие основы механики (устойчивость конструкций зависит от прочности соединения деталей, ее формы, пропорциях, симметрии и распределения веса, подвижности и неподвижности соединение деталей).

  3. Владеют техническими умениями в конструировании из лего-конструктора.

  4. Освоили способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.

  5. Понимают технологию изготовления несложных конструкций.

  6. Осуществляют подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

  7. Самостоятельно определяют количество деталей в конструкции моделей.

  8. Конструируют, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции, модели.

  9. Конструируют по образцу.

  10. Создают постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

  11. С помощью воспитателя планируют, выполняют и анализируют конструктивные модели.

  1. Могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

  2. Проявляют творческую активность и самостоятельность.

  3. Стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

  4. Реализовав творческий замысел в конструктивной модели, применяет построенную конструкцию или модель в игровой деятельности.

  5. Умеют сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

  6. По собственной инициативе конструируют из лего-конструктора.


На этапе завершения дополнительной общеразвивающей программы дети старшего дошкольного возраста 2 года обучения показывают следующее:

  1. Называют основные детали лего-конструктора (кирпич, балка, ось, втулка. штифт, рычаги; колесо зубчатое, маленькое, большое, среднее; плата - пластина,). Знают их назначение и особенности

  2. Проявляют устойчивый интерес к робототехнике.

  3. Конструируют по предложенным инструкциям.

  4. Умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  5. Умеют сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

  6. Владеют робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo.

  7. Знают компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

  8. Создают действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We и демонстрируют технические возможности роботов.

  9. Создают программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно.

  10. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности.

  11. Запускают программы на компьютере для различных роботов по разработанной схеме с помощью педагога.

  12. Владеют основными компонентами конструктора LEGO WeDo, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

  13. Контролируют свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором.

  14. Проявляют интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

  15. Интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения технические задачи.

  16. Склонны наблюдать, экспериментировать.


Педагогическая диагностика

(оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста) освоения детьми

дошкольного возраста дополнительной общеразвивающей программы « Планета Лего»

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг направлен на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательных отношений с целью освоения Программы. Педагогическая диагностика проводится с каждым ребенком 2 раза в год (в октябре и апреле).

Полученные результаты позволяют говорить, насколько правильно построена образовательная работа и взаимодействие с конкретным ребенком.

Высокие результаты являются показателем успешной работы с ребенком и его благополучного развития. Средние результаты позволяют говорить о том, что педагогу стоит обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Низкие показатели требуют тщательного всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого-педагогического обследования ребенка.

Предлагаемая диагностика состоит из карты развития, которая является некоторой ретроспективой наблюдения педагога за ребенком на протяжении года. Поэтому педагогическая диагностика не требует присутствия ребенка. Ряд диагностических проб позволяют отследить несколько параметров и проводится индивидуально с каждым ребенком в свободное время или с группой детей во время занятий, совместной деятельности воспитатели с детьми, желательно со вторника по четверг в первой половине дня, которые включает в себя задания для детей дошкольного возраста (от 4 до 8 лет).

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за работой детей в организованной деятельности по лего-конструированию, изучение продуктов их деятельности (построек, моделей), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.

При этом важен профессионализм педагогов, мотивация работы, взаимоотношения между участниками образовательных отношений, внутренняя жизнь в группе, скорость внутригрупповых процессов, условия вызывающие реакцию на проведение педагогической диагностики, состояние здоровья каждого ребенка, их индивидуальные особенности, временные и режимные рамки.

Карта развития представляет собой таблицу, в которую занесены показатели проявлений в лего-конструировании у детей среднего и старшего дошкольного возраста. В зависимости от того насколько устойчиво сформированы данные проявления у ребенка они обозначаются Р, И, Ч. (проявляются крайне редко, иногда, часто).

Критерии педагогической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, и связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования:

  • Часто – проявление показателя считается устойчиво сформированным. Не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности. Ребенок может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать.

  • Иногда – проявление показателя предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличии контроля со стороны взрослого, настроения ребенка. Ребенок может конструировать в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога

  • Крайне редко – показатель не сформирован, проявление показателя носит случайный характер. Ребенок не может понять последовательность действий, может конструировать под контролем педагога.

Результаты фиксируются в «Картах оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста по реализации дополнительной общеразвивающей программы» в разделе «конструирование из лего-конструкторов (от 4 до 8 лет)».

При выставлении итоговой оценки каждому воспитаннику учитываются все результаты. При одинаковых результатах необходимо склоняться к более высокому уровню.

Результаты педагогической диагностики обсуждаются на Совете педагогов, зачитываются аналитические справки, в которых отмечаются причины и намечаются дальнейшие действия педагога в работе с воспитанниками.

Сравнительный анализ, проводимый педагогами по итогам педагогической диагностики позволяет определить эффективность образовательной деятельности, определить пути создания условий для приобретения воспитанниками нового опыта деятельности, проявления детской инициативы и творческого потенциала, планирования индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.

Во избежание ошибок при подведении итогов необходимо соблюдать инструкции при проведении педагогической диагностики, знать задачи обучения в конкретной возрастной группе, создать спокойную обстановку (игровую ситуацию, индивидуальную беседу, детское творчество и т.д.), оценивать результаты в соответствии с требованиями, избегать эмоционального отношения к ребенку, не завышать и не подменять результаты, создавая впечатление хорошей работы педагога, учитывать время пребывания воспитанника в ДОО (давно не посещающие и вновь прибывшие дети; дети, посещающие детский сад менее 3 месяцев до начала проведения педагогической диагностики) и среду обитания ребенка в социуме, состояние его здоровья и индивидуальные особенности.


Конструирование из лего-конструкторов (5-6 лет)

  1. Называет детали конструктора

  2. Создает модели и сюжетные конструкции по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу.

  3. Создают коллективные модели и конструкции.

  4. Самостоятельно составляет схематический рисунок, т.е. предварительно воплощает конструктивный замысел в схеме.

  5. Овладевает способами конструирования из лего-конструктора.

  6. Строит по творческому замыслу: воплощает в лего-конструировании конкретный образ или техническую модель (например, животных, транспорт, постройки для чего подбирает необходимые детали (кирпичики, бруски, колеса, пластины и т.п.) и прочно соединяя их между собой).

  7. Рассказывает о созданной модели, конструкции, созданной лично или коллективно.


Конструирование из лего-конструкторов (6-8 лет)

  1. Называет детали конструктора

  2. Создает модели и сюжетные конструкции из предложенного материала по образцу, схеме, фотографии, теме, замыслу, условиям.

  3. Создают коллективные модели и конструкции.

  4. Строит по творческому замыслу: создает замысел, подбирает соответствующие детали (кирпичики, бруски, колеса, пластины и т.п.).

  5. Создает фигурки людей, животных, модели транспорта, постройки и т.п. в соответствии с задуманной моделью или макетом конструкции.

  6. Строит сложные постройки.

  7. Дает оценку моделям, конструкциям, созданным лично и другими детьми.

В новых условиях педагог выступает в роли организатора самостоятельной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены на индивидуализацию образования для того, чтобы вовремя квалифицированными действиями помочь устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Личностно-ориентированное обучение предусматривает, по сути, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков.

Таким образом, система педагогической оценки и наблюдений появления проявлений у ребенка позволяет наметить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка дошкольного возраста и оптимизировать работу с группой детей в лего-конструировании.


Формы подведения итогов реализации

дополнительной общеразвивающей программы:


    • оформление тематических выставок в группе;

    • участие в выставках и конкурсах детского творчества по конструированию и моделированию различного уровня;

    • создание детьми коллективных моделей, конструкций;

    • изготовление совместных творческих работ детей и родителей;

    • проектная деятельность детей;

    • проектная деятельность детей и родителей;

    • открытые занятия для педагогов ДОО и родителей (законных представителей).

Итогом реализации дополнительной общеразвивающей программы «Планета Лего» являются выставки детского творчества по темам календарно-перспективного планирования в группах, в результате которых проходит совместное обсуждение оригинальности замысла, креативности, индивидуальности каждой представленной модели или конструкции. В конце каждого года организуется большая выставка творческих работ.

LEGO-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Вместе с тем, лего-конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса интеллектуального развития и воспитания ребенка.



  1. Учебно-тематический план работы с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


    1. Учебно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 1 год обучения


п/п

Название темы

Кол-во занятий

В том числе

Продолжительность, минуты

Теория

Практика

Средняя группа

Старшая группа

Введение в Лего-конструирование

4

1

3

20

25

Проектная деятельность

«Мой дом»»

4

1

3

20

25

Проектная деятельность «Транспорт специального назначения»

5

1

4

20

25

Проектная деятельность «Зоопарк»

4

-

4

20

25

Проектная деятельность «Ферма»

4

-

4

20

25

Первые механизмы

8

1

7

20

25

Проектная деятельность «Космос»

4


4

20

25

Проектная деятельность «Мосты»

3

1

2

20

25

Проектная деятельность «Мультитранспорт»

4

-

4

20

25

Проектная деятельность «Парк аттракционов»

4

-

4

20

25


ИТОГО:

44

5

39

20

25






    1. Учебно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-8 лет) 2 год обучения


п/п

Название темы

Кол-во занятий

В том числе

Теория

Практика

Подготовительная группа


Раздел 1 «Знакомство с конструктором LEGO WEDO»


Введение

«Путешествие в страну роботов»

1

1

-

30

Знакомство с конструктором LEGO WEDO

1

1

-

30

Лего-игра или «Знакомство с конструктором LEGO WEDO продолжается»

2

-

2

30


Раздел 2 «Элементы набора»

Мотор и ось

1

0,5

0,5

30

Зубчатые колеса


1

0,5

0,5

30

Управление датчиками

Перекрёстная и ременная передача.

1

0,5

0,5

30

Снижение и увеличение скорости

Коронное зубчатое колесо

1

0,5

0,5

30

Червячная зубчатая передача

Кулачок и рычаг

1

-

1

30


Раздел 3 «Основы программирования»

Блок «Цикл»

1

-

1

30

Блоки «Прибавить к Экрану» и

«Вычесть из Экрана»,

Блок «Начать при получении письма»

2

1

1

30


Раздел 4 «Конструирование заданных моделей»

Тема 1 Работа с комплектами заданий

«Удивительные механизмы»

4

-

4

30

Тема 2 Работа с комплектами заданий

«Дикие животные»

3

-

3

30

Тема 3 Работа с комплектами заданий

«Игра в футбол»

4

-

4

30

Тема 4 Работа с комплектами заданий

«Забавные механизмы»

4

-

4

30


Раздел 5 Конструктор «Моя первая история»

Знакомство с LEGO конструктором «Моя первая история»

1

1

-

30

Создай свою историю

7

-

7

30


Раздел 7 Проектная деятельность

«Морские обитатели»

4

-

4

30

«Животные жарких стран»

4

-

4

30


ИТОГО:

43

6

37

30




  1. Содержание программы


    1. Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 1 год обучения


п/п

Тема блока, СДВсД* (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Задачи

Кол-во СДВсД

Продол

житель

ность, мин.


Сентябрь




Введение

в ЛЕГО - конструирование

История ЛЕГО

Познакомить с историей появления кубиков Лего и их особенностями, видами.

Познакомить с правилами работы с Лего конструктором.

1

25 мин.

Классификация кубиков Лего и их группировка. Знакомство с деталями Лего и способами их соединения.

Знакомство с основными деталями: пластина-плата, кирпичики 2х2, 2х3, 2х4, вариантами их скрепления.

Исследование Лего-деталей: по цвету, форме, размеру.

Составление ЛЕГО-словаря.

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Закрепить порядковый счет в пределах 10.

1

25 мин.

Скрепление Лего-деталей. Сборка змейкой. Сборка башней. Сборка лесенкой. Сборка пирамидой.

Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей Лего: в длину, высоту, расположению деталей в рядах в порядке убывания.

Развивать ассоциативное мышление, умение делать прочную, устойчивую постройку.

1

25 мин.

Конструирование по замыслу.

Создать условия для закрепления полученных знаний и конструктивных навыков.

Вызвать у детей исследовательский интерес.

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность «Мой дом»




Октябрь




Конструирование по схеме «Дом»

Как построить дом? Из чего он состоит?

Познакомить с основными частями дома и порядком постройки.

Рассмотреть виды домов, построенных из кубиков Лего.

1

25 мин.

Конструирование «Разные дома»

Обучать детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

Знакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности.

Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения.

1

25 мин.

Конструирование «Детская площадка»

Развивать интерес к конструированию, обучать анализировать образцы конструкций под руководством педагога.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Город в котором мы живем»

Упражнять детей в моделировании и конструировании домов, парковок, детских площадок и т.п.

Воспитывать бережное отношение к постройке.

Формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность

«Транспорт специального назначения»




Ноябрь




Лего – игротека. Транспорт.

Знакомство с основными принципами механики во время построения, с основными деталями: колеса (большие, средние маленькие), оси, блоки.

1

25 мин.

Конструирование по образцу «Грузовой автомобиль»

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из Лего - конструктора в соответствии с образцом.

1

25 мин.

Конструирование по образцу «Самолет»

Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять представления детей о профессии летчика; умение строить самолет по образцу, выделяя его функциональные части.

Воспитывать любознательность.

1

25 мин.

Конструирование по образцу «Плывут корабли»

Рассказать о водном транспорте.

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение правильно соединять детали конструкции.

1

25 мин.

Конструирование модель по собственному замыслу

Способствовать творческой активности детей.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук детей.

1

25 мин.


Итого:


5



Проектная деятельность «Зоопарк»




Декабрь




Моделирование заборов, оград «Постройка ограды (вольер) для животных»

Закреплять представление о многообразии животного мира.

Формировать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

1

25 мин.

Конструирование по инструкции «Слон»

Продолжить знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить слона, жирафа из лего-конструктора.

Развивать творческие навыки, терпение.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

1

25 мин.


Конструирование по инструкции «Жираф»

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Мы идем в зоопарк»

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, мышление и речь детей.

Продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников, формировать умение совместно работать в микрогруппе в процессе создания одной постройки по замыслу.

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность «Ферма»




Январь




Конструирование по замыслу «Жилище для животных»

Закрепить представления детей о домашних животных, их среде обитания, об условиях содержания, кормления и ухода.

Расширение кругозора детей.

Повторить элементарные правила поведения с животными.

Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

1

25 мин.

Игра «Накорми животных»

Закрепление представлений детей о взаимодействии человека с домашними животными, приносимой ими пользе.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

1

25 мин.

Игра – ситуация «Каким способом поднять корм на крышу»

Развивать навыки конструирования, логическое и образное мышление.

Учить закручивать трос на катушку, к крюку присоединять кубики.

1

25 мин.

Игра «Большая ферма»

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме

1

25 мин.


Итого:


4



Конструирование из конструктора

«Первые механизмы»




Февраль




Конструирование по схеме «Вертушка»

Познакомить детей с деталью вертушка, дать общее представление о вращении, трении, силе, порядком сборки деталей.

Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Развивать умение работать по предложенным наглядным инструкциям

1

25 мин.

Конструирование по схеме «Волчок»

Познакомить с деталью волчок.

Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении.

Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах

1

25 мин.

Конструирование по схеме «Перекидные качели

Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, подъемная сила, точка опоры, устойчивость.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

1

25 мин.

Конструирование по схеме «Миксер»

Познакомить с понятиями “ведущее колесо”, “ведомое колесо”.

Исследовать, как меняются скорости вращения элементов механизмов при использовании зубчатых колёс.

Расширить словарный запас детей.

1

25 мин.


Итого:


4



Конструирование из конструктора

«Первые механизмы»




Март




Конструирование по схеме «Плот»

Формировать у детей устойчивого интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

 Расширение представлений об окружающем мире – об водном транспорте.

Развивать способность детей к моделированию объектов реального мира, пространственное воображение, внимание, память, способность сосредоточиться.

Формировать умения испытывать модель. Познакомить с понятиями: выталкивающая сила, тяга и толчок, энергия ветра.

Сборка модели плота по инструкции. Испытание моделей.

Проведение опытов.

1

25 мин.

Конструирование по схеме Исследователи «Пусковое устройство»

Формировать умение работать в мини группах и совместно обсуждать построенную модель.

Познакомить с понятиями: сила трения, наклонная плоскость, механизмы: колеса и ось; принципами построения запускаемого пускового устройства и выяснить от чего зависит расстояние, которое преодолевает это устройство, как изменяется расстояние по наклонной поверхности.

1

25 мин.

Конструирование по схеме «Измерительная машина»

Познакомить с понятиями: измерение расстояния, сила механизмов: червячного привода, колес и осей.

Формировать умение детей проводить эксперименты, развивать коммуникативные навыки.

1

25 мин.

Конструирование по схеме «Хоккеист»

Познакомить с основами законов движения механизмов.

Дать возможность провести исследования и испытания.

Развивать умения оценивать полученные результаты.

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность «Космос»




Апрель




«Ракета»

Рассказать о космосе.

Закрепить навыки скрепления деталей, познакомить детей с видами космических кораблей.
Учить строить ракету.

1

25 мин.

«Луноход»

Учить строить из деталей конструктора Луноход.

1

25 мин.

«Космонавт»

Продолжить знакомство с космосом.

Учить строить космонавтов из мелких деталей

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Космический корабль»

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением.

Обобщить знания детей о космосе.

Воспитывать у детей творческую инициативу в создании различных моделей.

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность «Мосты»




Май




Мосты и их значение

Познакомить и рассмотреть основные виды мостов.

Ввести понятия: опора, прочность при построении моста.

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Мост»

Закрепить у детей использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских).

1

25 мин.

Конструирование на свободную тему

Способствовать умению конструировать по собственному замыслу.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать целеустремлённость, аккуратность при построении модели.

1

25 мин.


Итого:


3



Проектная деятельность «Мультитранспорт»




Июнь




Конструирование по замыслу «Пиратский корабль»

Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять навыки конструирования.

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Летучий голландец»

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Космический транспорт»»

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Транспорт будущего»

1

25 мин.


Итого:


4



Проектная деятельность «Парк аттракционов»




Август




Конструирование по замыслу «Качели»

Закрепить умение строить разные виды детских аттракционов.

Закрепить умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Карусели»

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Горки»

1

25 мин.

Конструирование по замыслу «Автодром»

1

25 мин.


Итого:


4



Всего:


44























    1. Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (6-8 лет) 2 год обучения


п/п

Тема блока, НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Задачи

Кол-во НОД

Продол

житель

ность, мин.


Сентябрь





Раздел 1 «Знакомство с конструктором LEGO WEDO»



Введение

«Путешествие в страну роботов»

Дать детям понятие «робот».

Познакомить с классификацией роботов по назначению и применению их в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.

1

30 мин.

Знакомство с конструктором LEGO WEDO

Познакомить детей с конструктором LEGO WEDO, его функциональным назначением и отличием от LEGO DUPLO. Создать у детей интерес к проектированию конструкций из этого конструктора.

Составить ЛЕГО-словарь.

Выработать навыки различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

1

30 мин.

Лего-игра или «Знакомство с конструктором LEGO WEDO продолжается»

В игровой форме способствовать у детей обогащению представлений о способах моделирования построек из конструктора LEGO WEDO и их вариативного использования в игровой деятельности.

Развивать ассоциативное мышление, умение делать прочную, устойчивую постройку.

1

30 мин.

Конструирование по замыслу

Создать условия для закрепления полученных знаний и конструктивных навыков.

Вызвать у детей исследовательский интерес.

1

30 мин.


Итого:


4



Раздел 2 «Элементы набора»




Октябрь




Мотор и ось

Познакомить детей с устройством, которое приводит в движение предмет, с деталью – ось, на который крепится приводимый в движение предмет.

1

30 мин.

Зубчатые колеса:

  • Понижающая зубчатая передача

  • Повышающая зубчатая передача

Познакомить с зубчатыми колёсами, с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построить модель, показанную на картинке.

1

30 мин.

Управление датчиками (USB коммутатор, датчик расстояния, датчик движения)

Перекрёстная и ременная передача

Познакомить с компонентами конструктора: USB коммутатором, который управляет мотором и датчиками; датчиком движения, который сообщает о направлении наклона (6 положений); датчиком расстояния (обнаруживает объект на расстоянии до 15 см).

Познакомить с перекрёстной и ременной передачей, сравнить данные виды передач. Построить модель, показанную на картинке.

1

30 мин.

Снижение и увеличение скорости

Коронное зубчатое колесо

Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построить модель, показанную на картинке.

Познакомить с коронными зубчатыми колёсами. Сравнить вращения зубчатых колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».

1

30 мин.


Итого:


4



Ноябрь




Червячная зубчатая передача

Кулачок и рычаг

Познакомить детей с червячной зубчатой передачей. Построить модель, показанную на картинке. Сравнить вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо»

Познакомить с элементом – кулачок, рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.

1

30 мин.


Раздел 3 «Основы программирования»



Блок «Цикл»

Познакомить детей с понятием «Цикл», с изображением команд в программе и на схеме.

Сравнить работы Блока Цикл со Входом и без него?

1

30 мин.

Блоки «Прибавить к Экрану» и

«Вычесть из Экрана»,

Блок «Начать при получении письма»

Познакомить детей с блоками «Прибавить к Экрану» и «Вычесть из Экрана», «Начать при получении письма». Построить модель, показанную на картинке. Выработать навык запуска и остановки выполнения программы.

Познакомить с блоком «Начать при получении письма», с его назначением.

Учить использовать блок «Начать при получении письма» в качестве «пульта

дистанционного управления» для запуска другой программы, или для одновременного запуска нескольких различных программ.

1

30 мин.

Конструирование по собственному замыслу

Способствовать творческой активности детей.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук детей.

Продолжать знакомить детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

1

30 мин.


Итого:


4



Раздел 4 «Конструирование заданных моделей»




Тема 1. Работа с комплектами заданий

«Удивительные механизмы»




Декабрь




«Танцующие птицы»

Продолжить знакомить детей с ременными передачами, экспериментирование со шкифами разных размеров, прямыми и перекрестными ременными передачами. Продолжить составление LEGO-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

1

30 мин.


«Умный волчок»

Исследовать влияние зубчатых колес на вращение волчка. Продолжать составлять LEGO-словарь. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

1


30 мин.


«Обезьянка-барабанщица»

Учить детей принципу действия рычагов и кулачков, знакомство с основными видами движений. Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Продолжать развивать речевую компетентность детей.

1

30 мин.

Конструирование по замыслу

Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять у детей знания конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

1

30 мин.


Итого:


4



Тема 2. Работа с комплектами заданий

«Дикие животные»




Январь




«Голодный аллигатор»

Учить детей навыкам программирования на компьютере. Продолжать развивать речевую компетентность детей, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления, обогащать знания детей о диких животных.


1

30 мин.

«Рычащий лев»

1

30 мин.

«Порхающая птица»

Учить детей навыкам программирования на компьютере. Продолжать развивать речевую компетентность детей, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления, обогащение знаний о птицах.

1

30 мин.


Итого:


3



Тема 3. Работа с комплектами заданий

«Игра в футбол»




Февраль




«Нападающий»

Учить детей измерять расстояние, на которое улетает бумажный мячик. Продолжать учить навыкам программирования, развивать речь детей.

1

30 мин.

«Вратарь»

Учить детей создавать программу автоматического ведения счета. Обогащать знания детей о футболе, развивать речь.

1

30 мин.

«Веселые болельщики»

Формировать умения детей конструировать и программировать механических футбольных болельщиков.

Использовать кулачок для перемещения деталей вверх и вниз.

1

30 мин.

Конструирование по замыслу

Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять у детей знания конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

1

30 мин.


Итого:


4



Март





Тема 4. Работа с комплектами заданий

«Забавные механизмы»



«Спасение самолета»

Продолжать учить создавать прочную модель из конструктора, программировать ее так, чтобы скорость вращения пропеллера зависела от того, поднят или опущен нос самолета. и составлять описательный рассказ по объекту.

1

30 мин.

«Спасение от великана»

Продолжать учить создавать прочную модель из конструктора, программировать ее так, чтобы она реагировала, когда кто-то приближается к ней.

1

30 мин.

«Непотопляемый парусник»

Продолжать учить создавать прочную модель из конструктора, программировать ее так, чтобы она покачивалась вперед и назад.

Формировать умение детей проводить эксперименты, развивать коммуникативные навыки.

1

30 мин.

Конструирование по замыслу

Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять у детей знания конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

1

30 мин.


Итого:


4



Раздел 5 Конструктор «Моя первая история»




Апрель




Знакомство с LEGO конструктором «Моя первая история»

Познакомить детей с конструктором: его деталями, карточками, условиями конструирования.

1

30 мин.

«Покорение космоса» - история про Звездарика

Формировать стремление у детей к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования, умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Развивать у детей интерес к изучению Космоса; развивать умение конструировать по замыслу, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, творческую активность и мышление.

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

1

30 мин.

«Город мастеров» - история про Вовку

Формировать стремление у детей к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования, умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Развивать у детей интерес к изучению профессий людей; развивать умение конструировать по замыслу, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение и творческую активность.

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

1

30 мин.

«Заколдованный лес или сказочный сон» - история про девочку Любу

Упражнять в конструировании из лего конструктора «Моя первая история».

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования, воплощать свои идеи используя конструкции.

Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

1

30 мин.


Итого:


4



Май




Lego – сказка «Путешествие Доктора Айболита»

Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи; составлять рассказ по замыслу.

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования; умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.

Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

1

30 мин.

Lego – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

30 мин.

Lego - сказка «П.И. Чайковский. Щелкунчик»

1

30 мин.

Lego - сказка «В гости к Незнайке»

1

30 мин.


Итого:


4



Раздел 6 Проектная деятельность




«Морские обитатели»





Июнь




Конструирование по образцу «Черепаха»

Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять навыки конструирования.

1

30 мин.

Конструирование по образцу «Осьминог»

1

30 мин.

Конструирование по образцу «Дельфин»

1

30 мин.

Конструирование по образцу «Рыба-меч»

1

30 мин.


Итого:


4



«Животные жарких стран»





Июль




Конструирование по замыслу «Горилла»

Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять навыки конструирования.

1

30 мин.

Конструирование по замыслу «Верблюд»

1

30 мин.

Конструирование по замыслу «Зебра»

1

30 мин.

Конструирование по замыслу «Носорог»

1

30 мин.


Итого:


4



Всего:


43

























  1. Методическое обеспечение


Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.


Обеспечение методическими материалами

№ п/п

Наименование образовательной программы, направления развития и

образования детей/образовательные области

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов)


1.

2.

3.

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-Лего»

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.


Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.


Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. - М., ТЦ «Сфера», 2005.


Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М., Мозаика-Синтез», 2008 – 64с.


Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.


Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.


Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.


Мельникова О.М. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О.В. Мельникова. – Волгоград: Учитель.- 51 с.


Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.


Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В. Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. – Нижний Тагил, 2015. -168с.


Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.






Средства обучения и воспитания

Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами,

объектами для проведения практических занятий, объектами, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе

№ пп

Наименование образовательной программы, рабочей программы

Наименование оборудованных

объектов (кабинетов), в которых будет осуществлятся образовательная деятельность

Наименования технические средств и основного оборудования

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-ЛЕГО»


Групповая средней группы 3


  • комплект Интерактивная доска (интерактивная доска, проектор, ноутбук) – 1 штука

  • телевизор – 1 штука

  • DVD-плеер – 1 штука

  • фотоаппарат – 1 штука

  • доска магнитная – 1 штука

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-ЛЕГО»


Групповая средней группы 4


  • комплект Интерактивная доска (интерактивная доска, проектор, ноутбук) – 1 штука

  • автомагнитофон «Sony» – 1 штука

  • фотоаппарат Nikon – 1 штука

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-ЛЕГО»


Групповая старшей группы

  • комплект Интерактивная доска (интерактивная доска, проектор, ноутбук) – 1 штука

  • музыкальный центр – 1 штука

  • фотоаппарат – 1 штука

  • мольберт – 1 штука

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-ЛЕГО»


Музыкально-спортивный зал


  • Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – 1 штука

  • музыкальный центр – 1 штука

  • синтезатор СТК 3200 – 1 штука

  • Пианино «Элегия» – 1 штука

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета-ЛЕГО»

Методический кабинет


  • компьютер – 1 штука

  • сканер hp scanjet 2400 – 1 штука






Обеспечение условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды


Имеющиеся электронные информационные ресурсы, характеристика

имеющихся электронных образовательных ресурсов (образовательные сайты, образовательные порталы, другое)


Характеристика

совокупности информационных технологий (рабочие места, оборудованные компьютером (с указанием количества), лицензионное программное обеспечение (операционная система, программы, приложения), браузеры, средства защиты информации, другое

Характеристика

телекоммуникационных технологий (рабочие места, обеспеченные доступом в Интернет для реализации дистанционных образовательных технологий (с указанием количества), on-line-технологии, обеспечение конференц-связи)

Наличие

технологических средств (web-камера, микрофон, динамик, наушники, принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, электронная доска, другое оборудование, устройства для накопления и хранения информации (с указанием количества)

Сайт МАДОУ детский сад № 34 http://www.sadik34-revda.ru/

Электронные учебные пособия по познавательному развитию:

Мультимедийное приложение Лего-конструирование: Презентации, - издательство «Учитель» (серия «В помощь педагогу ДОО ФГОС, ФГОС ДО».

«Знакомство с профессией повара», «Фермерские профессии», «Животные и их детеныши на ферме», «Путешествие в Африку», «Наземный транспорт», Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Разные дома», «Космическое путешествие», фрагмент передачи Галилео «Лего-конструкторы»

Рабочие места оборудованны компьютером – 5 штук. Лицензионное программное обеспечение (Windows 7 Professional, Offis 2007), Internet Explorer, Mozila Firefox, Google Chrome, Kaspersky Internet Security 2015

Рабочие места оборудованны ноутбуком –3 штуки. Лицензионное программное обеспечение (Windows 7 Базовая, Windows 8),

Offis 2007), Internet Explorer, Mozila Firefox, Google Chrome, Kaspersky Internet Security 2015

Обеспечен доступ в интернет через Wi-fi для поддержки интерактивных досок - 3 штуки.

Копировальный аппарат -1

Сканер -1

Принтер - 1

Принтер, сканер и копир (три в одном) -1

Комплект Интерактивная доска (интерактивная доска, проектор, ноутбук) - 3

Мультимедийный проектор с экраном -1

Ноутбук -1

Музыкальный центр -2

DVD-плеер – 1

Автомагнитофон -1

Фотоаппараты -3






Техническое оснащение детской деятельности по Лего-конструированию

Перечень Лего-конструкторов


№ пп

Наименование Лего-конструкторов

Количество

Набор «Первые механизмы»

5

Комплект заданий к набору
«Первые механизмы»

1

Построй свою историю

2

Ресурсный набор LEOO WeDo

7

Базовый набор LEOO WeDo

5

"Большая ферма" DUPLO

1

Набор "Дикие животные" DUPLO

2




  1. Список использованной литературы


  1. Бедфорд А. Инструкция LEGO

  2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. - М., ТЦ «Сфера», 2005г.

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М., Мозаика-Синтез», 2008 – 64с.

  5. Лусс Т.С. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  6. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

  7. Мельникова О.М. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О.В. Мельникова. – Волгоград: Учитель.- 51 с.

  8. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В. Анянова, С.М. Андреева, Л.И. Миназова; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. – Нижний Тагил, 2015. -168с.

  9. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!