СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкальной направленности.Объединение «Мир музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкальной направленности.Объединение «Мир музыки»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан




Обсуждена и принята на

заседании методического совета

от 30 августа 2021 г.

Протокол №1

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ЦРТДЮ

___________ В.Т. Максютов

№ 103-од от 31 августа 2021 г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

музыкальной направленности

объединение «Мир музыки»

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Исламова Рамиля Фаниловна

педагог дополнительного образования








г. Дюртюли, 2021







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа "Мир музыки" для 7 класса составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программы «Музыка» 7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП ООО школы.

Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности обучающихся 7 классов в условиях ФГОС общего образования.

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для конкретной возрастной категории обучающихся.

Изучение музыки в средней школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;

• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Цели музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

Значение внеурочной деятельности в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора обучающихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора.

Роль курса в основной школе состоит в осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-13 лет.

Режим занятий: каждый четверг месяца, 15.00-15.35

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.



Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметны е результаты:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Содержание

Творчество классиков европейской музыки

1) Введение. И.С. Бах. Краткий обзор творчества. Органные и клавирные произведения. Сюиты. Полифонические произведения. Месса си минор, Пассионы.

2) Й. Гайдн. Краткий обзор творчества.

Сонатно-симфонический цикл (Симфония №103), сонатная форма (Соната, Ре мажор

3) В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества.

Соната для фортепиано, Ля мажор, Симфония № 40, соль минор, Опера «Свадьба Фигаро»

4) Л. Бетховен. Краткий обзор творчества.

Сонаты для фортепиано№№1,8,14,23, Симфония №5, до минор, Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт»

5) Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков»

6) Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества.

Песни, Вокальные циклы, фортепианные миниатюры, Симфония №8 «Неоконченная»

7) Ф. Шопен. Краткий обзор творчества

Мазурки, полонезы, прелюдии, этюды, вальсы



№ урока

Наименование

разделов, тем


Количе

ство часов


Форма и виды занятий


Творчество классиков

европейской музыки

34


1

Введение. Зарубежная музыкальна культура XVII - XVIII веков.

1

Беседа, презентация

  • Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

  • познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

  • расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

  • постановка учебных задач (целеполага-ние) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе воспри-ятия и музицирования;

  • расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

2

И.С. Бах. Краткий обзор творчества

1

3

Органные и клавирные произведения

2

4

Сюиты

1

5

Полифонические произведения

1

6

Месса си минор

1

7

Пассионы

1

8

Й. Гайдн. Краткий обзор творчества

1

9

Сонатно-симфонический цикл

1

Презентация

  • Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания му-зыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

  • расширение представлений о музыкаль-ном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

  • владение умениями и навыками интона-ционно-образного анализа музыкальных сочине-ний;

  • на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

  • расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах.

10

Симфония №103

1

11

Сонатная форма

1

12

Соната, Ре мажор

1

13

В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества

1

14

Соната для фортепиано, Ля мажор

1

15

Симфония № 40, соль минор,

1

16

Опера «Свадьба Фигаро»

1

17

Л. Бетховен. Краткий обзор творчества

1

Презентация,беседа,прослушивание

  • Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

  • познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

  • расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

  • овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

  • музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

  • оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности

18

Сонаты для фортепиано№№1,8,

1

19

Сонаты для фортепиано 14,23,

1

20

Симфония №5, до минор,

1

21

Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт»

1

22

Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков»

1

23

Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества

1

Презентация, лекция, творческое занятие

  • Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

  • познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

  • расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

  • постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

  • расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

24

Песни

1

25

Вокальные циклы

1

26

Фортепианные миниатюры

1

27

Симфония №8 «Неоконченная»

1

28

Ф. Шопен. Краткий обзор творчества

1

29

Мазурки

1

30

Полонезы

1

31

Прелюдии

1

32

Этюды

1

33

Вальсы

1



Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование

разделов, тем


Количество часов


Дата проведения

Примечание

по

плану

по факту

Творчество классиков

европейской музыки

34




1

Введение. Зарубежная музыкальна культура XVII - XVIII веков.

1

07.09



2

И.С. Бах. Краткий обзор творчества

1

14.09



3

Органные и клавирные произведения

1

21.09



4

Органные и клавирные произведения

1

28.09



5

Сюиты

1

05.10



6

Полифонические произведения

1

12.10



7

Месса си минор

1

19.10



8

Пассионы

1

26.10



9

Й. Гайдн. Краткий обзор творчества

1

09.11



10

Сонатно-симфонический цикл

1

16.11



11

Симфония №103

1

23.11



12

Сонатная форма

1

30.11



13

Соната, Ре мажор

1

07.12



14

В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества

1

14.12



15

Соната для фортепиано, Ля мажор

1

21.12



16

Симфония № 40, соль минор,

1

28.12



17

Опера «Свадьба Фигаро»

1

18.01



18

Л. Бетховен. Краткий обзор творчества

1

25.01



19

Сонаты для фортепиано№№1,8,

1

01.02



20

Сонаты для фортепиано 14,23,

1

08.02



21

Симфония №5, до минор,

1

15.02



22

Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт»

1

22.02



23

Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков»

1

01.03



24

Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества

1

15.03



25

Песни

1

22.03



26

Вокальные циклы

1

12.04



27

Фортепианные миниатюры

1

12.04



28

Симфония №8 «Неоконченная»

1

19.04



29

Ф. Шопен. Краткий обзор творчества

1

26.04



30

Мазурки

1

03.05



31

Полонезы

1

10.05



32

Прелюдии

1

17.05



33

Этюды

1

24.05



34

Вальсы

1

31.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!