СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кикбоксинг - учебно-тренировочный этап"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Кикбоксинг" для среднего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кикбоксинг - учебно-тренировочный этап"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КУРЧАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На педагогическом совете Приказ № 172 от 23.08.2021г

Протокол № 5 от 20.08.2021г. И.о. директора МАУДО «ДДТ»

Председатель педагогического совета ……………….. И.В.Басова

______________ С.С. Шепенькова








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Кикбоксинг – этап начальной подготовки»

для обучающихся младшего школьного возраста

(физкультурно-спортивная направленность)

базовый уровень






Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 4 года (864 часа)






Составил:

педагог дополнительного образования

Ситников Иван Анатольевич



Рецензент:

методист Крупницкая Т.О.






г.Курчатов

2021г.


Информационная карта дополнительной общеобразовательной программы


Название программы

«Кикбоксинг – учебно-тренировочный этап»

Сведение о разработчике

Педагог дополнительного образования высшей категории МАОУ ДОД «ДДТ»

Ситников Иван Анатольевич

Статус программы

модифицированная

Серия и № сертификата на программу

-

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Направление образовательной деятельности

- кикбоксинг

Аннотация на программу:

Возраст детей

11-15 лет;


Сроки реализации программы

4 года

Основные цели и задачи

Цель программы:

Создание условий для укрепления здоровья и гармоничного развития всех органов и систем организма учащихся, развитие их личностного потенциала и физической культуры посредством занятий кикбоксингом.

Задачи:

- формирование навыков здорового образа жизни;

- развитие и совершенствование физических и психомоторных качеств, обеспечивающих высокую дееспособность;

- формирование мотивации к занятиям кикбоксингом.

Краткое содержание образовательной деятельности

- общая физическая подготовка

- специальная физическая подготовка

- теоретическая подготовка

- техническая подготовка

- тактическая подготовка

- психологическая подготовка

- интеллектуальная подготовка

- соревновательная подготовка

Основной образовательный результат

Физически здоровый, морально устойчивый гражданин России

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования высшей категории

Ситников Иван Анатольевич

Педагог дополнительного образования Ситников Владимир Иванович

Перечень методических приложений к программе

- Головихин Е.В. образовательная программа «Кикбоксинг» Министерство образования и науки РФ Пр.№ от «РекомендованоУчебно-методическим объединением по профессионольно-педагогическому образованию в качестве учебно-образовательной программы для СДЮШОР, ДЮСШ, МОУ ДОД ДЮСШ, УОР, МОУ ДОД ЦДТ».






Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кикбоксинг – учебно-тренировочный этап» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ.

  • Приказ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей и взрослых»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"2.4.3648-20(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28).

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

  • Закон Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО (с изм. от 01.12.2014) «Об образовании в Курской области (принят Курской областной Думой 04.12.2013).

  • Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области.

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКУДО «ДДТ» (утверждено приказом директора МКУДО «ДДТ» от 11.01.2017 № 22);

Направленность (профиль) программы - физкультурно-спортивная.

Актуальность Спортивные поединки по кикбоксингу в последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. В 2021 году кикбоксинг стал олимпийским видом спорта.

Новизна программы

Новизна программы «Кикбоксинг – учебно-тренировочный этап» заключается в том, что в соответствии с требованиями МКОУ ДОД «ДДТ» г. Курчатова, она представляет собой не завершенный процесс подготовки спортсмена, а лишь этап соответствующий среднему школьному возрасту детей.

В связи с этим типовая программа «Кикбоксинг», рекомендованная Министерством образования и науки РФ разбита на этапы, и каждый тренировочный этап представлен как отдельная программа.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы заключается в следующем:

- соответствие целеполагающих задач программы требованиям к развитию современного человека;

- рациональность использования развивающих и оздоравливающих возможностей занятий спортом на этапе начальной подготовки;

- уместность использования программы в системе дополнительного образования детей;

- разумность использования кикбоксинга в системе патриотического воспитания учреждения;

- трезвость в определении индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка при выборе технических приемов и боевых действий в соревновательной деятельности;

- желательность занятий по программе для формирования морально-волевых качеств ребенка;

- полезность программы для гармоничного развития детей среднего школьного возраста.

Огромное количество детей в возрасте от 11 до 15 лет впервые начинают посещать спортивные секции, не имея практического опыта занятия физической культурой и спортом. На данном этапе необходимо заинтересовать занимающихся, используя средства и методы воспитания и обучения. Педагогические умения, яркий эмоциональный фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации.

Известно, что существует большое количество детей имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической культурой и спортом.

Дети, имеющие допуск медицинского учреждения зачисляются в группы «Кикбоксинг – учебно-тренировочный этап». Зачисление в объединение происходит по личному желанию ребенка с согласия родителей и утверждается приказом директора ДДТ. Для зачисления необходимо заявление родителей, справка из медицинского учреждения с заключением о том, что ребенок не имеет медицинские противопоказания к занятиям кикбоксингом.

Кикбоксинг – вид спортивного единоборства, сложно координированный вид спорта, требующий больших физических затрат в аэробно-анаэробном режиме. Кроме того занятие кикбоксингом требует от спортсмена соответствующую психологическую подготовку, позволяющую лицом к лицу противостоять противнику, перебарывать страх, терпеть боль.

Дополнительная общеобразовательная программа «Кикбоксинг – учебно-тренировочный этап» предназначена для подготовки детей среднего школьного возраста. Регулярные занятия в детском объединении способствуют совершенствованию физических возможностей детей, морально и психологически готовят их к занятиям жестким мужским видом спорта. Общение со спортсменами кикбоксерами, пребывание в спортивной среде, присутствие на тренировках и соревнованиях спортсменов разрядников оказывает хорошее воспитательное и образовательное воздействие на ребенка, мотивирует к занятиям кикбоксингом.

Особенности физического развития детей среднего школьного возраста.

Возраст занимающихся 11–15 лет. Быстрый рост костной ткани значительно опережает соотношение мышечной массы с массой скелета. Организм адекватно воспринимает направленные нагрузки, в зависимости от периода учебно-тренировочного процесса. Хороший эффект для развития силовых качеств дают упражнения с отягощениями: гантели, штанги, гири. Рост мышечной массы позволяет развивать скоростные, скоростно-силовые качества. Начинает меняться форма и техника движений из-за анатомических изменений, происходящих в организме. Необходимо выполнять коррекцию содержания формы техники. У детей проявляется активная внутренняя мотивация к занятиям спортивной специализацией. Наступает период подросткового роста. Подростковый возраст человека, который часто называют периодом роста и созревания, является переходным временем, в течение которого из ребенка формируется биологически и психически зрелая личность.

Формы педагогического контроля.

Мониторинг

Форма аттестации

Срок

1.

Вводный

Контрольные упражнения и пед. наблюдения

Сентябрь

2.

Текущий

Контрольное занятие:

- техника выполнения приемов и боевых действий;

- ОФП

- СФП

декабрь

3.


Итоговый

Контрольное занятие:

- техника выполнения приемов и боевых действий;

- ОФП

- СФП

Апрель

4.

Анализ соревновательной деятельности

В течение года


Ожидаемый результат


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- целеустремленность, настойчивость и инициатива, ответственность;

- умение общаться в коллективе сверстников


- умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

- положительная динамика изменения психофизиологических возможностей (латентное время двигательной реакции, скорость выполнения одиночного движения, быстрота движений, простая двигательная реакция, реакция выбора, реакция переключения);

- координация движения;

- скоростно-силовые качества;

- гибкость, растяжка;

  • освоение технических приемов;

  • освоение и рациональное использование боевых действий;

- ТБ на занятиях и соревнованиях;

- личная гигиена спортсмена;

- экипировка спортсмена кикбоксера;

- правила ведения боя;

- судейство





УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

10

-

10

1.1

Физическая культура и спорт

2


2

1.2

Оборудование и инвентарь

2


2

1.3

Краткий обзор истории и развития единоборств

1


1

1.4

Гигиенические знания и навыки закаливания, режим и питание спортсмена

2


2

1.5

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1


1

1.6

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка единоборца

1


1

1.7

Правила соревнований

1


1

2

Общая физическая подготовка


68

68

2.1

Развитие гибкости


10

10

2.2

Развитие ловкости


10

10

2.3

Развитие скоростных качеств


20

20

2.4

Развитие силы


8

8

2.5

Развитие выносливости


20

20

3

Специальная физическая подготовка


60

60

3.1

Специальная гибкость


14

14

3.2

Специальная ловкость


16

16

3.3

Специальная быстрота


14

14

3.4

Специальная выносливость


16

16

4

Техническая подготовка


60

60

4.1

Работа на груше


14

14

4.2

Бой с тенью


14

14

4.3

Спаринги по заданию тренера


16

16

4.4

Тренировочные бои


16

16

5

Контрольные нормативы Соревнования


10

10

6

Судейская практика

2

4

6

7

Инструкторская практика


2

2


Всего

12

204

216


Содержание программы

1-й год обучения


Теоретическая подготовка.

Физическая культура и спорт – значение физической культуры и спорта для формирования гармоничной личности

Краткая история развития кикбоксинга – история возникновения вида спорта.

Краткие сведения о строении и функциях организма – основные системы организма, влияние физической культуры и спорта на их формирование.

Гигиенические знания, закаливание, режим дня, режим питания.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка спортсмена.

Правила соревнований

Оборудование и инвентарь


Общая физическая подготовка

Строевые упражнения. Построения, перемещения.

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

Упражнения на равновесие и точность движений.

Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития подвижности плечевого пояса.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Лазание, перелазание, переползание.

Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки).

Упражнения с отягощениями.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения с грузом.

Упражнения на скорость.

Упражнения на общую выносливость.


Специальная физическая подготовка 

Специальная гибкость

Специальная ловкость

Специальная быстрота

Специальная выносливость


Технико-тактическая подготовка

Основные положения и движения кикбоксёра: 

Изучение и совершенствование стоек кикбоксёра.

Из стойки на месте имитации ударов и защитных действий.

Перемещения в стойках с выполнением ударов и защитных действий

Передвижение с выполнением программной техники.

Боевые дистанции.

Изменение дистанций по заданию тренера.

Техника ударов, защит и контрударов:

Обучение ударам и простым атакам.

Обучение двойным ударам на месте (рука-рука, рука-нога, нога-нога, нога-рука).

Обучение двойным ударам в движении (рука-рука, рука-нога, нога-нога, нога-рука)

Обучение защитным действиям и простым атакам и контратакам.

Защитные действия, с изменением дистанций.

Контрудары.

Контратаки.

Совершенствование всех изученных приемов.

Приемы защиты при передвижении партнера во всех направлениях.


Инструкторская и судейская практика

Основные методические принципы организации и проведения тренировочных занятий. Умение провести подготовительную часть урока. Организация проведения утренней зарядки, самостоятельного занятия. Спортивная терминология. Посещение соревнований. Правила соревнований. Судейская терминология, жесты. Определение победителей.


Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования

Специальная физическая подготовка Специальные упражнения для развития гибкости, силы, силовой выносливости, скоростно-силовой выносливости.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

10


10

1.1

Физическая культура и спорт

1


1

1.2

Краткий обзор развития кикбоксинга.

2


2

1.3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

2


2

1.4

Гигиенические знания и навыки закаливания, режим и питание кикбоксёра 

1


1

1.5

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка кикбоксёра

2


2

1.6

Правила соревнований

1


1

1.7

Оборудование и инвентарь ТБ

1


1

2

Общая физическая подготовка


60

60

2.1

Развитие гибкости


10

10

2.2

Развитие ловкости


10

10

2.3

Развитие скоростных качеств


10

10

2.4

Развитие силы


10

10

2.5

Развитие выносливости


20

20

3

Специальная физическая подготовка


64

64

3.1

Специальная гибкость


8

8

3.2

Специальная ловкость


20

20

3.3

Специальная быстрота


16

16

3.4

Специальная выносливость


20

20

4

Технико-тактическая подготовка


64

64

4.1

Отработка технических приемов


20

4

4.2

Работа на снарядах


10

4

4.3

Бой с тенью


10

4

4.4

Спаринги по заданию тренера


10

4

4.5

Тренировочные бои


14

4

5

Контрольные нормативы Соревнования


10

10

6

Судейская практика

2

4

6

7

Инструкторская практика


1

1


Всего

12

204

216


Содержание программы

2-й год обучения


Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в системе воспитания школьников.

Краткая история развития кикбоксинга в нашей стране.

Краткие сведения о строении и функциях организма – пульсометрия, контроль за своим состоянием во время тренировки, понятие выносливости.

Гигиенические знания: особенности личной гигиены в подростковом возрасте.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка спортсмена

Правила соревнований

Оборудование и инвентарь – личное снаряжение кикбоксера.


Общая физическая подготовка

Строевые упражнения. Построения, перемещения.

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

Упражнения на равновесие и точность движений.

Упражнения для развития быстроты.

Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития равновесия.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Лазание, перелазание, переползание.

Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки).

Упражнения с отягощениями.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения с грузом.

Упражнения на скорость.

Упражнения на выносливость.


Специальная физическая подготовка 

Передвижения в стойке:

- в шеренге под диктовку тренера;

- в парах на сохранение дистанции;

- в парах на разрыв дистанции.

Передвижение в стойке с имитацией работы рук.

Передвижение в стойке с имитацией работы рук и ног.

Отработка ударов на снарядах.


Технико-тактическая подготовка

- отработка технических приемов по заданию тренера;

- отработка актических приемов по заданию тренера;

- отработка различных тактик ведения боя;

- тренировочные бои.


Инструкторская и судейская практика

Основные методические принципы организации и проведения тренировочных занятий. Умение провести подготовительную часть урока. Спортивная терминология. Правила соревнований. Судейская терминология, жесты. Определение победителей.


Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования

Специальная физическая подготовка Специальные упражнения для развития гибкости, силы, силовой выносливости, скоростно-силовой выносливости.


Учебный план

3-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

10


10

1.1

Физическая культура и спорт

1


1

1.2

Краткий обзор развития кикбоксинга.

1


1

1.3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1


1

1.4

Гигиенические знания и навыки закаливания, режим и питание кикбоксёра 

2


2

1.5

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка кикбоксёра

2


2

1.6

Правила соревнований

2


2

1.7

Оборудование и инвентарь ТБ

1


1

2

Общая физическая подготовка


50

50

2.1

Развитие гибкости


8

8

2.2

Развитие ловкости


8

8

2.3

Развитие скоростных качеств


14

14

2.4

Развитие силы


8

8

2.5

Развитие выносливости


12

12

3

Специальная физическая подготовка


64

64

3.1

Специальная гибкость


10

10

3.2

Специальная ловкость


10

10

3.3

Специальная быстрота


20

20

3.4

Специальная сила


10

10

3.5

Специальная выносливость


14

14

4

Технико-тактическая подготовка подготовка


64

64

4.1

Выполнение технических приемов в различной последовательности.


20

20

4.2

Выполнение технических приемов в различных тактических ситуациях боя.


20

20

4.3

Наступательный бой.


8

8

4.4

Оборонительный бой.


8

8

4.5

Контратакующие действия.


8

8

5

Контрольные нормативы Соревнования


16

16

6

Судейская практика

2

6

8

7

Инструкторская практика


4

4


Всего

12

204

216


Содержание программы

3-й год обучения


Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт как средство воспитания гражданина и патриота.

Краткий обзор развития кикбоксинга – развитие кикбоксинга в нашем городе, достижения наших спортсменов.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека – спортивный массаж, его применение для подготовки мышц к работе.

Гигиенические знания и навыки – пагубное влияние вредных привычек на результативность спортсмена.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка кикбоксёра

Правила соревнований

Оборудование и инвентарь


Общая физическая подготовка

Упражнения на гибкость

Упражнения для развития ловкости

Упражнения на развитие скоростных качеств

Упражнения на развитие силовых качеств

Упражнения на развитие выносливости


Специальная физическая подготовка

Специальная гибкость – направленное развитие суставов, связок, мышц и сухожилий, необходимых для выполнения соревновательной техники спортивной специализации.

Специальная ловкость – выработка умений и навыков, связанных с выполнением специфических технических движений.

Специальная быстрота – локальное развитие основных групп мышц, влияющих на технику избранного вида спорта.

Специальная сила – скоростно-силовая подготовка при выполнении ударов

Специальная выносливость – выносливость аэробно-анаэробной физической нагрузке.


Технико-тактическая подготовка

Выполнение технических приемов в различной последовательности.

Выполнение технических приемов в различных тактических ситуациях боя.

Наступательный бой.

Оборонительный бой.

Контратакующие действия.


Инструкторская и судейская практика

Основные методические принципы организации и проведения тренировочных занятий. Умение провести подготовительную часть урока. Организация проведения утренней зарядки, самостоятельного занятия. Спортивная терминология. Правила соревнований. Судейская терминология, жесты. Определение победителей.


Сдача контрольных нормативов. Соревнования

Контрольные нормативы по ОФП

Контрольные нормативы по СФП

Участие в соревнованиях по плану соревновательного календаря.


Учебный план

4-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

10


10

1.1

Физическая культура и спорт

1


1

1.2

Краткий обзор развития кикбоксинга.

1


1

1.3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1


1

1.4

Гигиенические знания и навыки закаливания, режим и питание кикбоксёра 

2


2

1.5

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка кикбоксёра

2


2

1.6

Правила соревнований

2


2

1.7

Оборудование и инвентарь ТБ

1


1

2

Общая физическая подготовка


40

40

2.1

Развитие гибкости


6

6

2.2

Развитие ловкости


10

10

2.3

Развитие скоростных качеств


10

10

2.4

Развитие силы


4

4

2.5

Развитие выносливости


10

10

3

Специальная физическая подготовка


66

66

3.1

Специальная гибкость


12

12

3.2

Специальная ловкость


12

12

3.3

Специальная быстрота


14

14

3.4

Специальная сила


14

14

3.5

Специальная выносливость


14

14

4

Технико-тактическая подготовка


72

72

4.1

Работа на груше


12

12

4.2

Бой с тенью


20

20

4.3

Спаринги по заданию тренера


20

20

4.4

Тренировочные бои


20

20

5

Контрольные нормативы Соревнования


16

16

6

Судейская практика

1

3

4

7

Инструкторская практика


1

1


Всего

11

205

216


Содержание программы

4-й год обучения


Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт – приоритетное направление развития и формирования современного общества.

Краткий обзор развития кикбоксинга – перспективы развития в городе и учреждении.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека – влияние различных физических нагрузок на развитие организма.

Гигиенические знания и навыки – питание спортсмена в период интенсивных тренировок.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка кикбоксёра

Правила соревнований

Оборудование и инвентарь.


Общая физическая подготовка

Упражнения на гибкость

Упражнения для развития ловкости

Упражнения на развитие скоростных качеств

Упражнения на развитие силовых качеств

Упражнения на развитие выносливости


Специальная физическая подготовка

Специальная гибкость – направленное развитие суставов, связок, мышц и сухожилий, необходимых для выполнения соревновательной техники спортивной специализации.

Специальная ловкость – выработка умений и навыков, связанных с выполнением специфических технических движений.

Специальная быстрота – локальное развитие основных групп мышц, влияющих на технику избранного вида спорта.

Специальная сила – скоростно-силовая подготовка при выполнении ударов

Специальная выносливость – выносливость аэробно-анаэробной физической нагрузке.


Технико-тактическая подготовка

Выполнение технических приемов в различной последовательности.

Выполнение технических приемов в различных тактических ситуациях боя.

Наступательный бой.

Оборонительный бой.

Контратакующие действия.


Инструкторская и судейская практика

Основные методические принципы организации и проведения тренировочных занятий. Умение провести подготовительную часть урока. Организация проведения утренней зарядки, самостоятельного занятия. Спортивная терминология. Правила соревнований. Судейская терминология, жесты. Определение победителей.


Сдача контрольных нормативов. Соревнования

Контрольные нормативы по ОФП

Контрольные нормативы по СФП

Участие в соревнованиях по плану соревновательного календаря.


Методическое обеспечение программы

При реализации программы многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки из года в год;

- неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

- непрерывное совершенствование спортивной техники;

- неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

- осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.


Литература для педагога

Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.:ФиС.1977, с.207.

Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Медицина, 1968.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8.

Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1977.

Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.

Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.

Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11–12; 24–32.

Готовцев П.И., Дубровский В.И Самоконтроль при занятиях физической культурой. – М.: ФиС, 1984.

Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 1986, с.256.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.

Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.

Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: ФиС, 1976, с. 201–208.

Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.

Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.

Лях В.И. Совершенствуя координационные способности – Физическая культура в школе. 1996, № 4, с. 18–20.

Матвеев А.П. Главные физические качества. Теория и методика физического воспитания. Учебник для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.

Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 1972.

Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение опорнодвигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.

Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144.

Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.

Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.

Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: ФиС, 1987, с.157.

Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред. В.С. Топчияна. – М.: 1988, с.130.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. – М.: ФиС, 1981.

Физическая культура. Учебник для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений. под ред. Л.Е.Любомирского., Г.Б.Мейксона., В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 1997.