СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоров будешь – всё добудешь» (подготовка к выполнению норм ГТО) (Умные каникулы)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в выполнении нормативов и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоров будешь – всё добудешь» (подготовка к выполнению норм ГТО) (Умные каникулы)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 44 им. Деева В. Н.




РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

ВР Разумова В.А.

________________________

Директор МБОУ гимназия №44

Л.С. Жуковская-Латышева


______________________


Приказ № 27 от 19.03.2021 г.



Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Здоров будешь – всё добудешь»

(подготовка к выполнению норм ГТО)

(Умные каникулы)


Направление: физкультурно - спортивное

Уровень программы: стартовый

Возраст школьников: 10-11 лет

Срок реализации программы: 16 часов, июнь 2021



Разработчик:

Семенова Елена Александровна, учитель физической культуры








Ульяновск 2021

Пояснительная записка


Программа дополнительного образования создана для обучения по подготовке выполнению норм ГТО «Здоров будешь - всё добудешь» для учащихся 3-4 классов разработана на основе:

1.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении государственного стандарта основного общего образования».
3. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
4. Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1165-р "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
5. Приказ. Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Ульяновской области. От 11.09.2015 года №19 - №2.
6. Примерная программа основного общего образования «Физическая культура 5-9 классы» М., «Просвещение», 2012г. ФГОС, В.И.Лях
7. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классы», В.И. Лях, А. А. Зданевич М., «Просвещение», 2012г.


Даная программа имеет физкультурно – спортивную направленность.


Актуальность программы:

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Новизна программы:

Программа ориентирована на возрастную группу школьников 2  ступени (10-11 лет) согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и имеет общий объем 16 часов. Режим занятий -4 раза в неделю по 60 минут в течение июня 2021 года.

Дополнительность программы

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в выполнении нормативов и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в выполнении нормативов ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.


Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-11 лет.

Формы и режим занятий.

Данная программа рассчитана на 1 месяц обучения: 5 часов в неделю – 16 часов в месяц.


Расписание: понедельник – 10.00-11.00

вторник – 10.00-11.00

среда - 10.00-11.00

четверг – 10.00-11.00

пятница – 10.00-11.00

суббота – 10.00-11.00


Форма организации: краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа, групповые занятия.

Цель курса летней программы — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Подготовка обучающихся к выполнению норм комплекса ГТО.


Основные задачи программы:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • подготовка к  выполнению обучающихся возрастной группы с 10 до 11 лет установленных нормативных требований по трем уровням трудности;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.







Содержание программы

Программа рассчитана на 4 недели, 5 раз в неделю, продолжительность занятия 60 минут.

В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено, исходя из содержания федеральной программы «Готов к Труду и Обороне» (ГТО).





Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации\контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний

4

4


Опрос

2

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

11

3

8

Выполнение упражнений. Составление протокола

3

Итоговый контроль

1


1

Запись результатов протокола



Раздел «Основы знаний» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как физическое развитие человека, самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий и техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике упражнений, личная гигиена, предупреждения травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах, совершенствование физических возможностей, адаптивная физическая культура, профессионально-прикладная физическая подготовка. История возникновения и формирование физической культуры, история возникновения комплекса ГТО, БГТО, история возрождения ВФСК ГТО.


Раздел «Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей» содержит знания и основные виды заданий по видам спорта, которые ориентированы на совершенствование физических способностей, развитие двигательных качеств, овладение организаторскими способностями, активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных практических навыков и умений.


Раздел «Итоговый контроль» подразумевает проверку знаний, полученных в ходе занятий за 1 месяц.


Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия:

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются:

  • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:

Коммуникативные:

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  • Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  • Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  • Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Регулятивные:

  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  • Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Познавательные:

  • Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.

  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»  являются следующие умения:

  • Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;

  • Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;

  • Знать технику выполнения специальных беговых упражнений;

  • Знать технику выполнения прыжковых упражнений;

  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




Календарный учебный график

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Июнь

02

10.00

лекция

1

ТБ на занятиях внеурочной деятельности. Режим дня. Игра «Запрещенное движение».

спортивный зал

опрос

2

Июнь

03

10.00

тренировка

1

Обучение бегу на короткие дистанции30,60 м. Игра «Кто быстрее»

спортплощадка

Учет времени, запись в протокол

3

Июнь

04

10.00

тренировка

1

Прыжок в длину с места. Игра «Рыбак и рыбаки», «Прыгающие воробушки»

спортивный зал

Измерить длину прыжка

4

Июнь

05

10.00

тренировка

1

Комплекс ОРУ. Метание малого мяча. Игра «Метко в цель», «Охотники и утки»

спортплощадка

Измерить расстояние полета мяча

5-6

Июнь

07,08

10.00

тренировка

1

Комплекс беговых упражнений. Челночный бег 3x10. Игра «Подвижная цель. Эстафеты с мячами.

спортивный зал

Учет времени

7

Июнь

09

10.00

тренировка

1

Комплекс гимнастических упражнений. Наклон вперед. Игра «Совушка»

спортивный зал

Измерить длину наклона

8

Июнь

10

10.00

тренировка

1

Комплекс ОРУ. Поднимание туловища за 1 мин. Игра «Пустое место»

спортивный зал

Подсчитать результат

9

Июнь

11

10.00

тренировка

1

Кроссовая подготовка. Бег 1 км. Игра «Подвижная цель»

спортплощадка

Учет времени

10

Июнь

12

10.00

тренировка

1

ОРУ. Подтягивание из виса лежа, отжимание. Эстафеты с предметами

спортивный зал

Подсчет количество раз

11

Июнь

13

10.00

тренировка

1

Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития прыгучести. Игра «Рыбак и рыбаки», «Прыгающие воробушки»

спортплощадка

Выполнение упражнений

12

Июнь

14

10.00

тренировка

1

Упражнения для развития гибкости. Игра «День и ночь»

спортивный зал

Выполнение упражнений

13

Июнь

15

10.00

тренировка

1

ОРУ. Отжимание от пола. Эстафеты с мячами.

спортплощадка

Выполнение заданий

14

Июнь

14

10.00

тренировка

1

Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Челночный бег. Игра «День и ночь»

спортплощадка

Учет времени

15

Июнь

15

10.00

тренировка

1

Метание малого мяча на дальность и в цель. «Игра «Метко в цель»

спортплощадка

Измерить расстояние полета

16

Июнь

16

10.00

тренировка

1

Итоговый контроль

спортплощадка

Выполнение упражнение. Составление протокола


Предполагаемые условия реализации программы


Место для выполнения зарядки, разминки.

Коврик для выполнения подъёма туловища, упражнений для развития гибкости и силы, гантели, теннисный мяч или какой-либо другой маленький мяч для тренировки метания, площадь для прыжка в длину с места, какое-либо невысокое препятствие для прыжка в высоту (гимнастические маты, стойки с натянутой резинкой, скамейки).

Формы аттестации:

- выполнение нормативов

- ежедневное выполнение упражнений и запись результатов в журнал

- протокол принятия нормативов.



Оценочные материалы

2 ступень 10-11 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)


Упражнение

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

1

Бег 30 м.

или 60 м.

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

12,4

2

Бег 1 км. (мин., сек.)

4,5

5,5

6,10

5,10

6,20

6,30

3

Подтягивание на высокой планке (кол-во раз)

или из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз

2

3

5

2

3

5

7

9

15

9

12

20

5

7

13

10

13

22

4

Наклон вперед из положения стоя

+2

+4

+8

+3

+5

+11








ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР


Упражнение

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

бронзовый
значок

серебряный
значок

золотой
значок

5

Челночный бег 3x10 м (сек)

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

6

Прыжок в длину с места (см)

120

130

150

130

140

160

7

Метание мяча 150гр. (м)

13

15

18

19

22

27

8

Подтягивание туловища (за 1 мин)

24

27

36

27

32

42


Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика        

не менее 105

2.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности. В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

не менее 160



Методическое обеспечение


В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основной общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Курс летней внеурочной деятельности проводится с помощью наглядных, словесных, объяснительных и практических методов обучения и воспитания.

Методика работы с детьми строится в направлении системно – деятельностного подхода и личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Для реализации программы используются спортивные сооружения, оборудование и спортивный инвентарь.

Учебное занятие проводится в форме практического занятия и соревнования с помощью индивидуально-групповой организации.

Во внеурочной деятельности по физической культуре используются следующие педагогические технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения

с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).



    1. Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).

    2. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
































Список литературы:



1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013г.  

2. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.).

3. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО, 2014г.

4. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Внеурочная деятельность. Подготовка учащихся к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО. ФГОС. «Просвещение»., 2016г.

5. Комплекс ГТО: Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия».

6. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006г.

7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. М.: Просвещение, 2017г.