СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Мини-футбол" младшая группа»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Мини-футбол" младшая группа»»

Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район

Муниципальное образования Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 27

им. М.В.Александрова

__________________Зацепа А.М.

Протокол педагогического совета №1

от «30» августа 2021 г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Мини-футбол»



Уровень программы: ознакомительный


Срок реализации программы: 1 год 72 часа


Возрастная категория: 10-14 лет.


Состав группы: до 15 человек


Форма обучения: очная, дистанционная


Вид программы: модифицированная


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе: 39284

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Хасбиева Н.А.





П.Комсомолец

2021г.







Содержание программы



Наименование раздела, темы

Стр.



Введение

3

1.

Нормативно- правовая база


2.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

4

2.1

Пояснительная записка программы.

4

2.2

Цели и задачи.

4

2.3

Содержание программы.

6

2.4

Планируемые результаты.

9

3.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических

11

условий»

3.1

Календарный учебный график

11

3. 2.

Условия реализации программы.

13

3. 3.

Формы аттестации.

14

3. 4.

Оценочные материалы.

14

3. 5.

Методические материалы.

15

3. 6.

Список литературы.

16

3.7

Приложение 1. Индивидуальная карточка учета результатов

17

Приложение 2. Оценочный лист.

18

Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся».

19




















Введение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу разработана для средних и основных общеобразовательных школ.

Программа призвана способствовать развитию всесторонне-развитой личности, укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни. Повышению двигательной активности учащихся, популяризацию вида спорта мини-футбол.

1. Нормативно-правовая база

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.

9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.

12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.







Раздел 2 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

2.1 Пояснительная записка

Направленность. Программа относится к физкультурно-спортивной направленности.

Новизна заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом различных методов обучения (карточки, раздаточные материалы по технике выполнения двигательного действия), активизирующего у учащихся понятия о здоровом образе жизни, привитие к систематическим занятиям спортом.

Актуальность программы состоит в том, что современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья.

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны.

Педагогическая целесообразность Игра в футбол развивает скоростные и силовые качества, выносливость, координацию, периферическое зрение и пространственную ориентацию. При игре в футбол проявляются положительные эмоции: радость, воля к победе, чувство ответственности, воспитание коллективизма. Игра в футбол в силу своей эмоциональности - это не только способ физического развития, но и активный отдых.

Программа планирует уделять больше внимания изучению и совершенствованию тактических приемов, что позволит ученикам идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной активности в футболе. В реализацию программы также входит психологическая подготовка. Кроме того, в ходе реализации программы планируется использовать ИКТ для отслеживания текущих результатов, тестирования для перехода к следующему этапу обучения, поиска информации в Интернете, просмотра обучающих программ, видеоматериалов.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 10-14 лет. В объединение принимаются все желающие учащиеся, увлеченные спортом, имеющие допуск к занятиям физической культурой и спортом, без предварительных испытаний. Количество обучающихся до 15 человек.

Программа рассчитана на детей разного уровня развития. В состав группы могут включаться одаренные дети. Возможно также зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, если для их обучения не требуется создания специальных условий. Эти дети могут заниматься с основным составом объединения.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы - ознакомительный.

Программа рассчитана на 1 год. На изучение программы отводится 72 часа.

Форма обучения: очная, дистанционная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность одного часа составляет 40 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после тестирования.

Форма и виды занятий по программе способствуют формированию знаний умений и навыков в области вида спорта мини-футбол. Для достижения результата проводятся практические контрольные тесты.

2.2.Цели и задачи

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи:

Образовательные:

    • развитие двигательных способностей;

  • ознакомить учащимися с основными приемами техники и тактики игры;

  • формировать у учащихся знания по специальной, физической, тактической подготовки по мини-футболу.

  • Ознакомить детей с правилами игры.

Личностные:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

  • Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

  • формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности;

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • привитие любви к игре в мини-футбол.

2.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

Собеседование

2

Техническая подготовка

22

4

18

Контроль техники выполнения

3

Тактическая подготовка футболиста

16

4

12

Промежуточная аттестация – Проверка полученных знаний

4

Специальная физическая подготовка

9

2

7

Сдача тестов

5

Общефизическая подготовка

7

1

6

Умение составить и выполнить комплекс ОРУ

6

Игровая подготовка

8

2

6


7

Соревнования

3

-

3


8

Правила игры

4

2

2

Тестирование

10

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

1

-

1

Итоговая аттестация


Итого за год

72

17

55


Содержание программы

  1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Техническая подготовка.

Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.

  1. Тактическая подготовка.

Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.

  1. Специальная физическая подготовка. Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.

  2. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения.


  1. Игровая подготовка.

Подвижные игры. Спортивные игры.

  1. Соревнование

  2. Правила игры

Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


  1. Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.




2.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

– В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, сделают выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– Сформируют установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

– Разовьют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– Сформируют этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

– Разовьют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

– Проговаривать последовательность действий.

– Учиться работать по предложенному учителем плану.

– Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

– Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные УУД:

– Донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- Овладение двигательными способностями

– Овладение основными приемами техники и тактики игры;

– Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу;

– Подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.



Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам игру в мини-футбол от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.



Раздел 3 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

3.1. Календарный учебный график для очного обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов и продолжительность занятия

Форма проведения/организации занятия

Место проведения занятия

Примечание


Планируемая

фактическая






1



Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


2



Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


3



Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


4



Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


5



Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


6



Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


7



Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль

яча».

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


8



Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


9



Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


10



Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


11



Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


12



Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

2 часа по 40 мин

Практика

Спортивный зал


13



Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


14



Товарищеская игра между группой

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


15



Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


16



Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


17



Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


18



Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


19



Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


20



Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


21



Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


22



Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


23



Тренировка выносливости, изменение направления движений по си

налу.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


24



Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


25



Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


26



Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


27



Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


28



Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


29



Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


30



Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


31



Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


32



Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


33



Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


34



Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


35



Двусторонняя учебная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


36



Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


ИТОГО:

72 часа




При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.

3.2Условия реализации

Материально-техническое оснащение.

Для занятий необходим спортивный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;

• спортивно-игровой комплекс (лестницы, перекладины, канат, кольца, веревочная лестница);

• гимнастические: стенки скамейки доски палки; • дуги для подлезания; • для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки; • стойки для прыжков; • напольные и настенные мишени; • оборудование для игр: мини-футбола.


Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.

Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.



3.3 Формы аттестации

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основной процедурой итоговой оценки достижения результатов является умение сыграть игру в мини-футбол.

Промежуточный контроль проводится в форме тестирования.

Итоговая аттестация – игра в мини-футбол.

Формы контроля:

собеседования, индивидуальные консультации, беседа, тестирование и анкетирование, наблюдения, итоговые занятия. При дистанционном обучении проводится выставка в режиме онлайн или офлайн.



3.4. Оценочные материалы

Оценочная деятельность реализуется посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых учащимися.

Для оценки навыков и умений обучающихся используются следующие формы контроля: сдача норм по физической и технической подготовленности. Результат детей оценивается по нормативной таблице (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: временные и количественные результаты выполнения норм с учетом их возрастных особенностей

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов выполняются тестовые задания: набивание мяча, передача мяча партнеру, ведение мяча с изменением направления движения, удары по воротам. «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).

При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото- и видеоролики, которые размещаются на сайте учреждения и в сети интернет.

3.5. Методические материалы

Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методические принципы обучения: принцип развивающей деятельности, наглядный, принцип активной включенности; принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материал.

Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. К концу обучения учащиеся могут самостоятельно сыграть матч по мини-футболу и увидеть ошибки допускаемые своим соперником.

Формы организации учебного занятия:

  • Практическая игра.

  • Решение тактических задач

  • Разучивание техники выполнения;

  • Теоретические занятия

  • Участие в турнирах и соревнованиях.



3.6. Список литературы

1. Андреев С. Н. Играй в футбол. – М.: Издательство «Поматур», 1999.

2. Аркадьев Б. А. Тактика футбольной игры. – М.: ФиС, 1962.

3. Апухтин Б. Т. Обманные приемы в футболе. – М.: ФиС, 1969.

4. Гагаева Г. М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1969.

5. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.

6. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976

7. Калинин А. П. Игра защитников. – М.: ФиС, 1967.

8. Конов И. И. Игра нападающих. – М.: ФиС,1967.

9. Куколевский Г. М. Гигиенический режим спортсмена. – М.: ФиС, 1967.

10. Общая психология. Под редакцией Ю. В. Коломенского. - М., 2003.

11. Подготовка молодого футболиста. Под редакцией Яноша Палфан. – М.: ФиС, 1973.

12. Подготовка футболистов. Под редакцией В. И. Козловского. – М.: ФиС, 1977.

13. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. -

М., 2003.

14. Симаков В. И. Футбол: простые комбинации. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

15. Симаков В. И. Футбол: комбинации в парах. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

16. Футбол. Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС, 1969.

Футбол XX века. Под редакцией И. В. Коломенского. – М., 2000.

17. Штуденер Х., Вольф В. Тренировка футболистов. Сборник упражнений. – М.: ФиС, 1970.

Литература для детей

1. Пособие для начинающих футболистов. Под редакцией В.С. Плескова. -

М., 2004.

2. Лаптев А. П. Режим футболистов. – М.: ФиС, 1981.

3. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1971.









Приложение №1 Индивидуальная карточка

учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Фамилия, имя ребенка Возраст

Вид и название детского объединения секция «Мини-футбол»

Ф. И. О. педагога Дата начала наблюдения


Сроки диагностики Показатели

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Конец I полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1.Теоретические знания:

а) История возникновения и развития мини-футбола

б) Правила безопасности при занятиях мини-футболом

в) Значение ОФП в подготовке

г) Значение технической подготовки футболиста

д) Правила игры

е) Значение тактической подготовки

ж) Методы и средства ОФП 1.2.Владение специальной

терминологией





II. Практическая подготовка ребенка

    1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

а) Общеразвивающие упражнения

б) Спортивные подвижные игры в) Упражнения на развитие силы г) Упражнения на развитие быстроты

д) Упражнения на развитие специальной ловкости

д) Упражнения на развитие выносливости

е) Упражнения ОФП ж) Упражнения СФП

    1. Владение специальным оборудованием и оснащением





III. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а)умение подбирать и анализировать специальную спортивную литературу

б) умение пользоваться компьютерными источниками информации

    1. Учебно-коммуникативные умения:

а) умение слушать и слышать педагога

    1. Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать свое рабочее место

б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

в) умение аккуратно выполнять тренировочную работу





IV. Предметные

достижения обучающегося:

  • На уровне детского объединения ( секции)

  • На уровне школы (по линии дополнительного образования)

  • На уровне района, города

На республиканском, международном уровне

































(Приложение 2)



Нормативы

по физической и технической подготовке



Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3





(Приложение 3)



. Мониторинг результативности обучения учащихся

Уровень усвоения

Набивание мяча (три подхода кол-во раз)

Передача мяча партнеру (30сек с 7м)

Ведение мяча с изменением направления движения (сек)

Удары по воротам с 6м из 10 (кол-во попаданий)

Высокий

12

10

11.0

9

Средний

9

8

12.5

7

Низкий

6

6

13.5

6