СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Мини-футбол» Старшая группа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Мини-футбол» Старшая группа»

Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район

Муниципальное образования Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 27

им. М.В.Александрова

____________Зацепа А.М.

Протокол педагогического совета №1

от «30» августа 2021 г.








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Мини-футбол»



Уровень программы: ознакомительный


Срок реализации программы: 1 год 144 часа


Возрастная категория: 15-18 лет.


Состав группы: до 15 человек


Форма обучения: очная, дистанционная


Вид программы: модифицированная


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе: 39291


Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Хасбиева Н.А.



П.Комсомолец

2021г.







Содержание программы



Наименование раздела, темы

Стр.



Введение

3

1.

Нормативно- правовая база


2.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

4

2.1

Пояснительная записка программы.

4

2.2

Цели и задачи.

5

2.3

Содержание программы.

6

2.4

Планируемые результаты.

9

3.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических

11

условий»

3.1

Календарный учебный график

11

3. 2.

Условия реализации программы.

13

3. 3.

Формы аттестации.

14

3. 4.

Оценочные материалы.

14

3. 5.

Методические материалы.

15

3. 6.

Список литературы.

16

3.7

Приложение 1. Индивидуальная карточка учета результатов

17

Приложение 2. Оценочный лист.

18

Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся».

19





















Введение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу разработана для средних и основных общеобразовательных школ.

Программа призвана способствовать развитию всесторонне-развитой личности, укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни. Повышению двигательной активности учащихся, популяризацию вида спорта мини-футбол.

1. Нормативно-правовая база

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.

9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.

12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.


Раздел 2 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

2.1 Пояснительная записка

Направленность. Программа относится к физкультурно-спортивной направленности.

Новизна заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом различных методов обучения (карточки, раздаточные материалы по технике выполнения двигательного действия), активизирующего у учащихся понятия о здоровом образе жизни, привитие к систематическим занятиям спортом.

Актуальность программы состоит в том, что современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья.

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны.

Педагогическая целесообразность Игра в футбол развивает скоростные и силовые качества, выносливость, координацию, периферическое зрение и пространственную ориентацию. При игре в футбол проявляются положительные эмоции: радость, радость, воля к победе, чувство ответственности, воспитание коллективизма. Игра в футбол в силу своей эмоциональности - это не только способ физического развития, но и активный отдых.

Программа планирует уделять больше внимания изучению и совершенствованию тактических приемов, что позволит ученикам идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной активности в футболе. В реализацию программы также входит психологическая подготовка. Кроме того, в ходе реализации программы планируется использовать ИКТ для отслеживания текущих результатов, тестирования для перехода к следующему этапу обучения, поиска информации в Интернете, просмотра обучающих программ, видеоматериалов.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 15-18 лет. В объединение принимаются все желающие учащиеся, увлеченные спортом, имеющие допуск к занятиям физической культурой и спортом, без предварительных испытаний. Количество обучающихся до 15 человек.

Программа рассчитана на детей разного уровня развития. В состав группы могут включаться одаренные дети. Возможно также зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, если для их обучения не требуется создания специальных условий. Эти дети могут заниматься с основным составом объединения.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы - ознакомительный.

Программа рассчитана на 1 год. На изучение программы отводится 144 часа.

Форма обучения: очная, дистанционная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.

Режим занятий: занятия проводятся два дня в неделю по 2 часа.

Продолжительность одного часа составляет 40 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после тестирования.

Форма и виды занятий по программе способствуют формированию знаний умений и навыков в области вида спорта мини-футбол. Для достижения результата проводятся практические контрольные тесты.



2.2.Цели и задачи

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи:

Образовательные:

    • развитие двигательных способностей;

  • ознакомить учащимися с основными приемами техники и тактики игры;

  • формировать у учащихся знания по специальной, физической, тактической подготовки по мини-футболу.

  • Ознакомить детей с правилами игры.

Личностные:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

  • Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

  • формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности;

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • привитие любви к игре в мини-футбол.

2.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

Собеседование

2

Техническая подготовка

45

10

35

Контроль техники выполнения

3

Тактическая подготовка футболиста

32

10

22

Промежуточная аттестация – Проверка полученных знаний

4

Специальная физическая подготовка

20

4

16

Сдача тестов

5

Общефизическая подготовка

14

4

10

Умение составить и выполнить комплекс ОРУ

6

Игровая подготовка

15

5

10


7

Соревнования

6

-

6


8

Правила игры

8

4

4

Тестирование

10

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

2

-

2

Итоговая аттестация


Итого за год

144

39

105


Содержание программы

  1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Техническая подготовка.

Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.

  1. Тактическая подготовка.

Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.

  1. Специальная физическая подготовка. Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.

  2. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения.


  1. Игровая подготовка.

Подвижные игры. Спортивные игры.

  1. Соревнование

  2. Правила игры

Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


  1. Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.




2.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

– В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, сделают выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– Сформируют установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

– Разовьют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– Сформируют этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

– Разовьют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

– Проговаривать последовательность действий.

– Учиться работать по предложенному учителем плану.

– Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

– Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

– Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные УУД:

– Донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- Овладение двигательными способностями

– Овладение основными приемами техники и тактики игры;

– Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини-футболу;

– Подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.



Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам игру в мини-футбол от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.



Раздел 3 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

3.1. Календарный учебный график для очного обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов и продолжительность занятия

Форма проведения/организации занятия

Место проведения занятия

Примечание

Планируемая

фактическая

1



Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры мини- футбола. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


2



Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


3



Правила соревнований по мини-футболу. Техника передвижений игрока (бег, прыжки, повороты, остановки).

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


4



Инструкторская и судейская практика. Техника передвижений игрока (бег, прыжки, повороты, остановки).

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


5



Контрольные нормативы: ОФП, СФП.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


6



Упражнения для мышц плечевого пояса и рук, развития выносливости. Остановки мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


7



Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


8



Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


9



Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Ведение мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


10



Упражнения для развития быстроты. Ведение мяча с обводкой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


11



Упражнения для мышц шеи и туловища. Ведение мяча с обводкой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


12



Упражнения для развития гибкости. Ведение мяча с обводкой.

2 часа по 40 мин

Практика

Спортивный зал


13



Упражнения с теннисными мячами. Удары по мячу ногой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


14



Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


15



Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Удары по мячу ногой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


16



Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


17



Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


18



Упражнения для развития быстроты. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


19



Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


20



Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу ногой на точность и на дальность

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


21



Упражнения в висах и упорах. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


22



Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


23



Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Передачи в парах.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


24



Упражнения для развития прыгучести. Передачи в парах.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


25



Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передачи в парах, тройках.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


26



Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах, тройках.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


27



Акробатические упражнения. Передачи мяча в движении.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


28



Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


29



Инструкторская и судейская практика. Передачи мяча в движении.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


30



Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


31



Контрольная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


32



Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Удары по мячу головой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


33



Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу головой.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


34



Упражнения для развития мышц ног и таза. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


35



Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


36



Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


37



Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


38



Упражнения для мышц шеи и туловища. Отбор мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


39



Упражнения для развития гибкости. Отбор мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


40



Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


41



Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные действия).

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


42



Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Финты (обманные действия).

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


43



Упражнения для развития ловкости. Финты (обманные действия).

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


44



Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Введение мяча из-за боковой линии.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


45



Упражнения для развития быстроты. Введение мяча из-за боковой линии.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


46



Бег с препятствиями. Кросс. Упражнения для развития умения «видеть поле».

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


47



Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития умения «видеть поле».

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


48



Упражнения в висах и упорах, развития силовых качеств. Техника игра вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


49



Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря. Прыжок в высоту способом.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


50



Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


51



Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


52



Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


53



Акробатические упражнения. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


54



Упражнения для развития ловкости и гибкости. Тактика нападения: групповые и командные действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


55



Упражнения для развития мышц ног и таза. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


56



Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


57



Упражнения для развития быстроты. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


58



Упражнения для развития мышц плечевого пояса и рук. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


59



Контрольные нормативы: СФП

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


60



Контрольные нормативы: ОФП.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


61



Правила игры в мини-футбол. Тактика защиты: командные действия.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


62



Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные действия. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


63



Упражнения для развития выносливости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Тактика вратаря.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


64



Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


65



Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


66



Контрольная игра.

2 часа по 40 мин

групповая

Спортивный зал


ИТОГО:

144 часа




При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.

3.2Условия реализации

Материально-техническое оснащение.

Для занятий необходим спортивный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;

• спортивно-игровой комплекс (лестницы, перекладины, канат, кольца, веревочная лестница);

• гимнастические: стенки скамейки доски палки; • дуги для подлезания; • для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки; • стойки для прыжков; • напольные и настенные мишени; • оборудование для игр: мини-футбола.


Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.

Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.



3.3 Формы аттестации

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основной процедурой итоговой оценки достижения результатов является умение сыграть игру в мини-футбол.

Промежуточный контроль проводится в форме тестирования.

Итоговая аттестация – игра в мини-футбол.

Формы контроля:

собеседования, индивидуальные консультации, беседа, тестирование и анкетирование, наблюдения, итоговые занятия. При дистанционном обучении проводится выставка в режиме онлайн или офлайн.



3.4. Оценочные материалы

Оценочная деятельность реализуется посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых учащимися.

Для оценки навыков и умений обучающихся используются следующие формы контроля: сдача норм по физической и технической подготовленности. Результат детей оценивается по нормативной таблице (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: временные и количественные результаты выполнения норм с учетом их возрастных особенностей

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов выполняются тестовые задания: набивание мяча, передача мяча партнеру, ведение мяча с изменением направления движения, удары по воротам. «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).

При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото- и видеоролики, которые размещаются на сайте учреждения и в сети интернет.

3.5. Методические материалы

Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методические принципы обучения: принцип развивающей деятельности, наглядный, принцип активной включенности; принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материал.

Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. К концу обучения учащиеся могут самостоятельно сыграть матч по мини-футболу и увидеть ошибки допускаемые своим соперником.

Формы организации учебного занятия:

  • Практическая игра.

  • Решение тактических задач

  • Разучивание техники выполнения;

  • Теоретические занятия

  • Участие в турнирах и соревнованиях.



3.6. Список литературы

  • Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2008 год;

  • «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2008 год;

  • Стандарты. Физическая культура. М. 2011 год;

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;

  • Рабочие программы «Физическая культура 5-9 классы» Лях В.И., Просвещение 2014год

  • Рабочие программы «Физическая культура 10 – 11 классы» Лях В.И., Просвещение 2014год.

  • Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 5-7 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год

  • Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 10 – 11 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год

  • Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 8 – 9 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год























































Приложение №1 Индивидуальная карточка

учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Фамилия, имя ребенка Возраст

Вид и название детского объединения секция «Мини-футбол»

Ф. И. О. педагога Дата начала наблюдения



Сроки диагностики Показатели

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Конец I полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

I. Теоретическая подготовка ребенка:

1.1.Теоретические знания:

а) История возникновения и развития мини-футбола

б) Правила безопасности при занятиях футболом

в) Значение ОФП в подготовке

г) Значение технической подготовки футболиста

д) Правила игры

е) Значение тактической подготовки

ж) Методы и средства ОФП 1.2.Владение специальной

терминологией





II. Практическая подготовка ребенка

    1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

а) Общеразвивающие упражнения

б) Спортивные подвижные игры в) Упражнения на развитие силы г) Упражнения на развитие быстроты

д) Упражнения на развитие специальной ловкости

д) Упражнения на развитие выносливости

е) Упражнения ОФП ж) Упражнения СФП

    1. Владение специальным оборудованием и оснащением





III. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а)умение подбирать и анализировать специальную спортивную литературу

б) умение пользоваться компьютерными источниками информации

    1. Учебно-коммуникативные умения:

а) умение слушать и слышать педагога

    1. Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать свое рабочее место

б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

в) умение аккуратно выполнять тренировочную работу





IV. Предметные

достижения обучающегося:

  • На уровне детского объединения ( секции)

  • На уровне школы (по линии дополнительного образования)

  • На уровне района, города

На республиканском, международном уровне















































(Приложение 2)



Нормативы

по физической и технической подготовке



Упражнения

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Бег 30м (сек)

5,3

5,1

4,9

4,7

46

4,4

Бег 400м (сек)




67,0

65,0

64,0

6-минутный бег (м)



1400

1500



Прыжок в длину с/м (см)

160

170

180

200

220

225

Бег 30м с ведением мяча (сек)

6,4

6,2

6,0

5,8

5,4

5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек)




30,0

28,0

27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)



45

55

65

75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

6

7

8

6

7

8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)




10,0

9,5

9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз)

8

10

12

20

25


Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)




30

34

38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)




45

50

55

Бросок мяча на дальность (м)




20

24

26



(Приложение 3)



. Мониторинг результативности обучения учащихся

Уровень усвоения

Набивание мяча (три подхода кол-во раз)

Передача мяча партнеру (30сек с 7м)

Ведение мяча с изменением направления движения (сек)

Удары по воротам с 6м из 10 (кол-во попаданий)

Высокий

12

10

11.0

9

Средний

9

8

12.5

7

Низкий

6

6

13.5

6