СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" (5-9 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" предназначена для учителей и работников дополнительного образования, которые ведут секцию баскетбола в 5-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" (5-9 класс)»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

города Магнитогорска


Принято Утверждено

педагогическим советом приказом № _______

Протокол № _15____ Директор МОУ «СОШ№40»

«_7__»_сентября__________2021 г. И.Н. Воронина

___________________



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«_____Баскетбол__________________

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: (ознакомительный )

Возраст обучающихся: 11-15______ лет

Срок реализации: __1 год_____








Программа разработана: педагогом ДО

Бородина Н.Ю.


Магнитогорск

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи программы

  3. Учебный план

  4. Содержание программы

  5. Планируемые результаты

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий:

  1. Календарный учебный график (приложение)

  2. Условия реализации программы

  3. Формы аттестации обучающихся

  4. Оценочные материалы

  5. Методическое обеспечение

  6. Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение



Раздел № I Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка



  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, 12, 15, 16, 23, 48, 75, 79 );

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 05.05.2018 №298-н);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196);

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  • (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 № 41);

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневыепрограммы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки РФ от29.03.2016 № ВК- 641/09)

  • Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018)

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности(ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018)





В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в нашей стране и в ми ре. Проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Спортивные игры являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья ,развития физических и психических качеств ребёнка. Обучение основывается на приобретении и умений и навыков ,развитии двигательных качеств.

Специальные подобранные упражнения создают неограниченные возможности для развития технических способностей, координации движений. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходится в зависимости от ситуации. Основной формы деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартны навыков ,а творческая деятельность- мгновенная оценка ситуации, решения тактических задач ,выбор ответных действий



Направленность (профиль) программы: программа физкультурно-спортивной направленности ориентирована на физическое совершенствование обучающихся ,приучению к здоровому образу жизни воспитания спортивного резерва нации.


Актуальность. :Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует формированию культуре здорового образа жизни ,сдаче норм Г.Т.О. укреплению здоровья обучающихся. Данная программа рассматривается как неотемлемая часть получения новых знаний. умений и навыков так и совершенствование ранее полученных обучающимися. Спортивные игры в частности баскетбол являются важнейшим средством развития двигательной деятельности одним из любимых видов спорта.

В основе спортивных игр лежат физические упражнения, развитие двигательных навыков и умений, в ходе которых преодолеваются трудности и обучающиеся стремятся применить волевые качества и достигнуть определённой цели.

Благодаря большому разнообразию игровой деятельности: физической , технической ,тактической подготовки ,которая влияет на организм в целом ,на выработку личностных качеств и способствует решению воспитательных задач..



Отличительные особенности программы. В данной программе внимание обращено не только на контрольные испытания по данному виду спорта ,но на развитие двигательных качеств обучающихся..Тестирование проводится в начале учебного года в декабре проводится промежуточное тестирование и в итоговое в мае .



Педагогическая целесообразность: заключается в том, что программа ДООП что в процессе занятий обучающиеся даёт не только знания о данном виде спорта ,но дополнительно расширяет их кругозор, при фронтальном опросе развивается мышление ,включается в работу память и развивается речь. Совершенствуется трудовое, физическое и эстетическое воспитание .подготовка к военной деятельности, и использование свободного времени рационально, с пользой для здоровья и совершенствования игры в баскетбол.


Адресаты программы обучающиеся _11-15____ лет. Возрастной данный период характеризуется началом полового созревания Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывает интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличивают рост и вес тела в эти годы происходит интенсивный рост в длину и увеличение мышечной массы. Годичный прирост тела 4-7 см К13 одам девочки опережают мальчиков по росту, весу, окружности груди, но затем мальчики начинают догонять девочек по всем показателям. В 13-14 лет улучшаются координационные способности по уровню силовой подготовки девочки уступают мальчикам примерно на 30 %.С возрастом постепенно замедляется Ч.С.С . Частота дыхания с возрастом снижается. В подростковом возрасте развиваются психические функции ,как рефлексивное мышление. Интеллектуализация воспитания и памяти ,развития воображения..Возникает чувство взрослости Выбирая себе занятие и увлечение подросток проявляет познавательную потребность. Показатели объёма и интенсивности должны повышаться постепенно.


Формы организации образовательного процесса: являются (индивидуальные и групповые) и по программе предусматривают учебно-тренировочные занятия, занятия -игра, занятия – соревнования.

Формы организации учебного занятия: теоретические, практические, участие в играх и соревнованиях.

Форма обучения очная.



Срок освоения программы и объем программы: программа рассчитана на_2__ академических часа, 3 недели обучения.



1.2 Цель и задачи программы

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры в баскетбол.

Задачи

Обучающие: Ознакомиться с правилами игры в баскетбол.


Воспитательные: Содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности


Развивающие: Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости.

Развитие координационных способностей.








1.3.Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Теория

5

5


Фронтальный опрос Контрольные испытания


Техническая подготовка

43


43

22

2.1.Иммитация упражнений без мяча

В процессе занятий


В процессе занятий



2.2.Ловля и передача мяча





2.3 Ведение мяча






2.4.Броски мяча





3

3.Тактические действия

10


10



3.1.Действия игрока в нападении






3.2.Действия игрока в защите.






4.Участие в соревнованиях по баскетболу

5


5



Физическая подготовка.

7


7



5.1Специальная подготовка






5.2.О.Ф.П






6.Тестирование (определение уровня физической подготовленности)

2


2

Тестирование


Всего

72

5

67


































N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теория


5


Фронтальный опрос


1

Вводное занятие Развитие двигательных качеств. Правила техники безопасности на занятиях баскетболом.


1



Техническая подготовка

43



Тестирование






2

33

.Определение уровня физической подготовленности

1



3

3. Остановка двумя шагами. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком лицом.




1

Текущий

542 55.

4 Броски мяча .Ведение мяча правой и левой рукой на месте.




1

Текущий


5.Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Броски мяча.




Текущий

3

6 .Передвижение шагом и бегом с ускорением и остановками




1

Текущий


7. . Выбивание мяча у соперника во время движения Ловля мяча:

Стойка ,положение рук, держание мяча




1

Текущий


8 Остановка двумя шагами. Передвижения в защитной стойке баскетболиста вправо и влево



1

Текущий


9.Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места в стену и с партнёром.




1

Текущий


10.Остановка двумя шагами и прыжком




1

Текущий

1

11 Ловля и переда мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 3-4 м




1

Текущий


12.Ведение мяча на месте




1

Текущий


13.Остановка шагом и прыжком Перевод мяча с руки на руку.




Текущий


14.Передвижение прыжками с изменением направления




1

Текущий


15.Остановка прыжком в обусловленном месте произвольно, по сигналу



1

Текущий


16 .Контрольные испытания



1

Зачёт


17. Ловля и передача броски мяча Перевод мяча с руки на руку.



1

Текущий


18 ..Броски одной рукой от плеча с места



1

Текущий


19 .Передвижение в защитной стойке приставными шагами



1

Текущий


20. Техника безопасности на занятиях баскетболом

Правила оказания доврачебной помощи


1


Фронтальный опрос

20

21.Передвижения в защитной стойке .Бросок одной рукой в шеренге



1

Текущий


22.Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 5-6 м



1

Текущий


23 Бросок мяча одной рукой от плеча с места из-под кольца



1

Текущий


24 .Бросок мяча одной рукой от плеча с отскоком от щита справа и слева




1

Текущий


25Остановка прыжком после ведения.Учебная игра




1

Текущий


26Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах.




Текущий


27 Бросок мяча одной рукой от плеча с места .Учебная игра.




1

Текущий


28Ведение мяча с изменением направления и скорости




1

Текущий


29. Передачи мяча одной рукой от плеча после ведения




1

Текущий


30. Контрольные испытания. Штрафной бросок



1

Зачёт


31Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения



1

Текущий


32.Бросок мяча одной рукой от плеча снизу после ведения




Текущий


Теория. Основы знаний.

33.Правила соревнований по баскетболу. Броски мяча.



1


Фронтальный опрос.


34. Бросок мяча одной рукой от плеча и снизу после ведения



1

Текущий


35.Повороты на месте. Вырывание и выбивание мяча



1

Текущий


36. Штрафной бросок. Подвижная игра «Борьба за мяч»




1

Текущий


37. Перевод мяча под ногой на месте. Бросок мяча в кольцо после ведения




Текущий


Раздел 3 Тактическая подготовка

10






38. Тактика свободного нападения . Бросок мяча в движении на два шага.



1

Текущий


39.Позиционное нападение без смены мест



1

Текущий


40. Нападение через заслон .Перевод мяча под ногой на месте




1

Текущий


41.Взаимодействие 2х игроков » Отдай мяч и выйди



1

Текущий


42 Нападение быстрым прорывом .Бросок мяча из-под кольца.




1

Текущий


43. Тактика свободного нападения. Перевод мяча с руки на руку в движении.




1

Текущий


44.Позиционное нападение без смены мест




1

Текущий


45. Нападение через заслон. Бросок с линии штрафного броска.



1

Текущий


46. Взаимодействие 2х игроков » Отдал мяч и выйди



1

Текущий


47. Нападение быстрым прорывом



1

Текущий


. Раздел 4. Участие в соревнованиях

5





.

48 .Игра в баскетбол



1

Текущий


49. Игра в баскетбол




1

Текущий


50. Игра в баскетбол




1

Текущий


51. Игра в баскетбол





Текущий


52. Игра в баскетбол





Текущий


Теория






53 Судейская практика


1


Фронтальный опрос


Раздел 5 Физическая подготовка.

Практика О.Ф.П.


7





54. Челночный бег 3*10м Учебная игра




1

Текущий


55.Прыжки в длину с места .Круговая тренировка



1

Текущий


56.Пробегание отрезков 20м Учебная игра.



1

Текущий


57. Подтягивание



1

Текущий


58. Упражнения на пресс. Учебная игра.




1

Текущий


59.Ускорение из различных положений



1

Текущий


60.Наклоны из положения лёжа Учебная игра.



1

Текущий


Теория . Основы знаний







61.Самоконроль в процессе занятий спортом


1


Фронтальный опрос


Техническая подготовка.

Практика.







.

62 . Бросок в кольцо после подбора отскочившего мяча. Перемещение игрока



1

Текущий


63. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Остановки



1

Текущий


64. Бросок мяча с расстояния 6,5 м. Перехват мяча. Ловля мяча



1

Текущий


65 Выбивание мяча у соперника во время движения..Штрафные броски



1

Текущий


66.Передачи мяча в движении




1

Текущий


67.Контрольные испытания



1

Зачёт


68.Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча



1

Текущий


69. Вырывание и накрывание мяча.Передача мяча с отскоком от пола



1

Текущий


70 Опека игрока. Вырывание и выбивание мяча



1

Текущий

71

71.Определение уровня физической подготовленности

1


1

Тестирование



72. Бросок в кольцо после ловли мяча с остановкой перед щитом



1

Текущий



72

5

67

Текущий






                               




1.4.Содержание программы


№п\п

Название раздела

Количество часов

Элементы содержания

1

Теория

5

Правила техники безопасности на занятиях баскетболом. Правила оказания доврачебной помощи .История развития баскетбола .Правила соревнования по баскетболу. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Судейская практика.

2

Техническая подготовка

43

Стойка игрока. Перемещение в низкой и высокой стойке. Перемещения игрока приставными шагами ,правым и левым боком. Бег лицом ,спиной вперёд Остановки шагом ,двумя шагами прыжком Повороты с укрыванием мяча

Ловля и передача мяча. Передача мяча после ведения Передачи мяча после поворотов Передачи

двумя руками от груди ,одной рукой от плеча

Двумя руками от груди ,одной рукой от плеча. Тоже с продвижением вперёд. Передача на месте и. в движении. правой и левой рукой.

Ведение мяча на месте и в движении. Перевод мяча с руки на руку. Ведение мяча с разной высотой отскока мяча. Перевод мяча Штрафной бросок Одной рукой от плеча ,двумя руками от груди..Двумя руками от головы Одной рукой от плеча ,двумя руками от груди. Броски в прыжке.

.

.

3

Тактические действия

10

Действия игрока в нападении . Действия игрока в защите

4

Физическая подготовка

7

Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения Подвижные игры. Эстафеты. Полоса препятствии. Упражнения. с предметами.

5

Участие в соревнованиях по баскетболу

5

Проведение соревнований

6

Тестирование

2

Челночный бег. Прыжки с места. Пресс. Подтягивание. Бег 1000 м. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа


Всего

72час.



                                                  Содержание программы

        Материал программы дается в трех разделах:

     - основы знаний;

     - общая и специальная физическая подготовка;

     - техника и тактика игры.

     В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

     В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. 

Общая физическая подготовка.

Развивают определенные двигательные качества. Челночный бег. Прыжки с места. Подтягивание..Пробегание отрезков на скорость. Упражнения на пресс.

 Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол,.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.

 

 Специальная физическая подготовка.

 Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.

     В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. 

Техническая подготовка.

   Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контроля. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту. 

 Тактическая подготовка.

 Тактика нападения. Нападение быстрым прорывом (1*0) Взаимодействие двух игроков «Отдай и выйди» Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

 Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

     В конце обучения учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

                                   


Раздел 1. Основы знаний.


Тема Вводное занятие 1ч

1.Теория : Правила техники безопасности на занятиях баскетболом. Развитие двигательных качеств

2.Практика Тестирование Определение уровня физической подготовленности


Раздел 2 Техническая подготовка

Практика:

3 . .Остановка двумя шагами .Стойка игрока. Перемещение в стойке боком лицом.

4.Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

5. .Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Броски мяча

6 .Передвижение шагом и бегом с ускорением и остановками

7 Выбивание мяча у соперника во время движенияЛовля мяча : стойка положение рук ,держание мяча .

8. Остановка двумя шагами Передвижения в защитной стойке баскетболиста вправо и влево. .

9.Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места в стену и с партнёром.

10.Остановка двумя шагами и прыжком

11.Ловля и переда мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 3-4 м

12.Ведение мяча на месте

13.Остановка шагом и прыжком. Переведение мяча с руки на руку

14.Передвижение прыжками с изменением направления

15.Остановка прыжком в обусловленном месте произвольно, по сигналу.

16 .Контрольные испытания.

17. Перевод мяча с руки на руку .Ловля и передача броски мяча.

18.Броски одной рукой от плеча.

19 Передвижения в защитной стойке приставными шагами

Теория . Основы знаний 1

20.Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила оказания доврачебной помощи.

21.Передвижения в защитной стойке .Бросок одной рукой в шеренге.

22.Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 5-6 м.

23Бросок мяча одной рукой от плеча с места из-под кольца.

24 .Бросок мяча одной рукой от плеча с отскоком от щита справа и слева

25. Остановка прыжком после ведения мяча Учебная игра.

26. Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах

27. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

28.Ведение мяча с изменением направления и скорости

29. Передачи мяча одной рукой от плеча после ведения

30. Контрольные испытания. Штрафной бросок.

31.Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения.

32.Бросок мяча одной рукой от плеча снизу после ведени

Теория

33.Правила соревнований по баскетболу. Бросок мяча

34. Бросок мяча одной рукой от плеча и снизу после ведения.

35.Повороты на месте. Вырывание и выбивание мяча.

36. Штрафной бросок Подвижная игра «Борьба за мяч»

37 Бросок мяча в кольцо после ведения Перевод мяча под ногой на месте.

Раздел 3. Практика. Тактическая подготовка

38. Тактика свободного нападения Бросок мяча в движении на два шага.

39.Позиционное нападение без смены мест

40. Нападение через заслон. Перевод мяча под ногой на месте

41.Взаимодействие 2х игроков » Отдай мяч и выйди»

42 Нападение быстрым прорывом Броок мяча из-под кольца -

43. Нападение через заслон Тактика свободного нападения . Перевод мяча с руки на руку в движении

44.Позиционное нападение без смены мест

45. Нападение через заслон. Бросок с линии штрафного броска.

46 Взаимодействие 2х игроков » Отдал мяч и выйди

47 Нападение быстрым прорывом

Раздел 4. Участие в соревнованиях. Практика 5ч

48 .Игра в баскетбол.

49. Игра в баскетбол

50. Игра в баскетбол

51. Игра в баскетбол

52. Игра в баскетбол

Теория

53. Судейская практика

Раздел 5 Физическая подготовка.

Практика О.Ф.П.

54. Челночный бег 3*10м Учебная игра

55.Прыжки в длину с места .Круговая тренировка.

56.Пробегание отрезков 20м. Учебная игра

57. Подтягивание.

58. Упражнения на пресс. Учебная игра

59.Ускорение из различных положений

60.Наклоны из положения сидя Учебная игра

Теория основы знаний 1ч

61.Самоконроль в процессе занятий спортом

.Техническая подготовка.

Практика.

62 .Перемещение игрока. Бросок в кольцо после подбора отскочившего мяча.

63.Ловля и передача мяча. . Ведение мяча. Остановки

64. Бросок мяча с расстояния в 6,5 м. . Перехват мяча. Ловля мяча

65. Вырывание мяча у соперника во время движения .Штрафные броски

66.Передачи мяча в движении

67.Контрольные испытания.

68 . Бросок в кольцо одной рукой от плеча.

69 Передача мяча с отскоком от пола. Вырывание и накрывание мяча.

70 .Вырывание мяча. Опека игрока.

71. Определение уровня физической подготовленности

72 Броски мяча в кольцо после ловли мяча с остановкой перед щитом

1.5 Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты


  • Активно включаться в общение и взоимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности .взаимопомощи и сопереживания. – Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях. –- _Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие, и упорство в достижении поставленных целей. – -_Оказывать посильную помощь и бескорыстную помощь своим сверстникам, находить общий язык и общие интересы. Находить отличительные особенности в выполнении двигательнрго действияразными обучающими.выделять отличительные признаки и элементы

  • Характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий ,отбирать способы их исправлений

  • Планировать собственную деятельность ,распределяя нагрузку и отдых в процессе выполнения.

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда ,находить возможность его улучшения.

  • Видеть красоту движения .выделять и обосновывать эстетические признаки в передвижениях человека.

  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ,сохранять холоднокровие Сдержанность ,рассудительность

  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. использовать их в игровой и соревновательной деятельности

-Представлять игры как средство укрепления здоровья ,физического развития и физической подготовки человека.

-оказывать посильную помощьи моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий ,доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Организовать и проводить подвижные игры со сверстниками осуществлять объективное судейство.

_Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать технику безопасности к мессам проведения

_Организовывать

Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований и проводить игры с разной целевой направленностью




















Раздел 2.1 № II Комплекс организационно-педагогических условий



Календарный учебный график

Продолжительность освоения программы


1 год

Начало освоения программы

01.09.2020

Окончание освоения программы

31.05.2021

Входной (вводный) мониторинг (входное обследование уровня подготовленности обучающихся)

3.09.2020- 10.09.2020

Текущий контроль освоения программы

В течение всего периода освоения программы

Продолжительность учебного года

36 недель

Регламентирование образовательного процесса (режим работы объединения)

1день в неделю 1 занятие продолжительность занятий - 90 мин

Выходные и праздничные дни

воскресенье, праздничные дни, установленные Правительством РФ:

4 ноября - День народного единства;

1,2,3,4,5,6 и 8 января - Новогодние каникулы;


  1. февраля - День защитника Отечества;

8марта - Международный женский день;

1 мая-3 - Праздник Весны и Труда;

9мая - День Победы;

Каникулы (сроки, продолжительность)

Зимние с 01 января по 10 января ежегодно

Летние с 01 июня по 31 августа ежегодно

Сроки промежуточной аттестации освоения программного материала обучающимися

24декабря 2020

Дата итоговой аттестации освоения программы (дата итогового занятия)

20,-27 мая 2021 г




2.2Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал размером 9 метров шириной и 18 метров длинной

  • Щиты с кольцами.

  • Баскетбольные мячи.

  • Стойки для обводки

  • Гимнастическая стенка.

  • Гимнастическая скамейка.

  • Скакалки.

  • Гимнастические маты.

  • Мячи набивные.

  • Насос для накачивания мячей.

  • Набивные мячи.

  • компьютер с доступом в Сеть интернета не имеется.

Информационное обеспечение :интернет -ресурсы

  • Сеть творческих учителей.

  • Учительский портал.

  • Персональный сайт Скиндера. А.В.

  • учебно-методическая литература

  • нормативно-правовая документация (ГОСТ 7.05.2008.)

М. Я. Виленский Физическая культура. Методические рекомендации 5-6-7 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций .М. просвещение. 2018 г

В.П.Горшков Круговая тренировка средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам. Методические рекомендации Челябинск Ч ГПИ

. Каспиков. Развитие двигательных способностей учащихся .Учебное пособие Челябинск Урал. Г.А.Ф.Т 2017г

Л егран Баскетбол. Уроки спорта. МО.ОО.А.С.Т. 2018г

А.П. Матвеев Физическая культура 5 класс учебник для общеобразовательных организаций . М. Просвещение М 2020 В.И.Лях Физическая культура 5-6-7-классы учебник для общеобразовательных организаций М. Просвещение 2020г.

В.И.Лях. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. Пособие для учителей. М. Просвещение2018г



2.3. Формы аттестации обучающихся

Формы промежуточного контроля: Тестирование

Формы итогового контроля :Зачёт


Методические материалы.


Методы обучения: Метод слова , объяснение. Метод наглядности. Метод упражнения


Образовательные (педагогические) технологии:


Основные принципы реализации программы:

Для проведения занятий имеется следующее оборудование и инвентарь:

1.Спортивный зал длина 18 м. ширина 9 метров.

2.Баскетбольные щиты с кольцами.

3.Стойки для обводки.

4.Скакалки.

4.Гимнастические маты.

5.Гимнастические скамейки

6.Набивные мячи

7.Баскетбольные мячи.

8.Подвисные перекладины.

9.Гимнастическая стенка.


Совместная деятельности педагога и детей.

  • Фронтальный опрос по разделу знания.


Обучение:

  • Стойке баскетболиста,

  • Перемещение в стойке баскетболиста

  • Передачи и ловли мяча .

  • Ведению мяча.

  • Остановкам и поворотам с мячам

  • Вырыванию и выбиванию мяча.

  • Броскам мяча в кольцо

  • Действиям игрока в защите и нападении.

  • Самостоятельная деятельности детей.

  • Круговая тренировка.

  • Совершенствование передач мяча в стенку.

  • Броски мяча в корзину

  • Изучение дополнительной информации в интернете.

. 2.4 Оценочные материалы


Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см)

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

11лет

Д М


24-28

25-30

29-33

31-35

34и выше

36 и выше

12 лет

Д М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

13лет

Д М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше

14 лет

Д

З1-34

33-38

39 и выше

15 лет

М

36-39

38-43

43 и выше



Контрольные нормативы в беге на 20 м.


Класс

Девочки

Мальчики


высокий

Выше среднего

средний

высокий

Выше среднего

средний


3.8

3.9-4.0

4.1

3.7

3.8-4.0

4.0-4.3

12 лет

3.7

3.8—4.1

4.-2-4.4

3.5

3.6-3.8

3.9-4.1

13 лет

3.5

3.6-4.0

4.1-4.3

3.3

3.4-3.7

3.8-4.1

14лет11 лет

3.4

3.5-3.9

4.0-4.2

3.3

3.3-3.6

3.7-4.0.

15 лет

3.3

3.4-3.8

3.9-4.1

3.2

3.2-3-5

3.6-3-9


Передачи и броски мяча.


Контрольные упражнения

Возраст

11

12

13

1

Передача мяча двумя руками от гуди в мишень (диаметр 60 см высота 1 м. расстояние 2.5м),ловля без отскока от пола(колиество)

20

22

23

2

5 штрафных бросков ( попаданий)

2

2

3

3

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (к-во попаданий)

6

7

8



Передачи и броски мяч

Контрольные упражнения

Возраст

14

15

16

1

Передача мяча двумя руками от гуди в мишень (диаметр 60 см высота 1 м. расстояние 2.5м) ,ловля без отскока от пола(количество)

24

25

26

2

5 штрафных бросков ( попаданий)

3

3

4

3

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (к-во попаданий)

7

8

8




2.5 Методическое обеспечение

Раздел

Раздел (модуль)

или тема

программы


Форма занятия

Приемы и

методы

организации

образовательного

процесса(в рамках

занятия)


Дидактический

и методический

материалы


Материально-техническое

оснащение занятия


Основы знаний

Фронтальный опрос

Словесные методы. Объяснения.

Физическая культура 5 класс учебник для общеобразовательных организаций . М. Просвещение М 2020 В.И.Лях Физическая культура 5-6-7-классы М. Я. Виленский Физическая культура. Методические рекомендации 5-6-7 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций .М. просвещение. 2018 В.П.Горшков Круговая тренировка средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам. Методические рекомендации Челябинск Ч ГПИ Л Легран. Баскетбол. Уроки спорта. МО.ОО.А.С.Т. 2018 А.П.Матвеев для общеобразовательных учреждений .М.Просвещение 2020г.

Карточки.

Тактическая подготовка

Индивидуальные, Групповые

Наглядные методы: упражнения, наглядные пособия

В.Г Болотин Методические основы изучения баскетбола. Челябинск ГИПРО А.П.Матвеев Физическая культура 5 класс учебник для общеобразовательных организаций . М.Просвещение М 2020 В.И.Лях Физическая культура 5-6-7-классы для общеообразовательных учреждений .М.Просвещение 2020г.

Составление схем в нападении и защите

Техническая подготовка

Индивидуальные ,Групповые

Наглядные методы: упражнения, наглядные пособия

В.Г Болотин Методические основы изучения баскетбола. Челябинск ГИПРО А.П.Матвеев Физическая культура 5 класс учебник для общеобразовательных организаций . М.Просвещение М 2020 В.И.Лях Физическая культура 5-6-7-классы для общеобразовательных учреждений .М.Просвещение 2020г.

Мячи, стойки для обводки. гимнастические скамейки, набивные мячи, скакалки . подвисные перекладины.

Тестирование.

Индивидуальные, Групповые

Карточки

В.И Лях. Физическая культура Тестовый контроль М Просвещение

Маты, секундомер, перекладина.



2.6 Список литературы

Для обучающихся

Для педагога

1.В.И Лях. Физическая культура 5-6-7 классы учебник для общеобразовательных учреждений М.Я Виленский . И.М.Туревский. 10 издание Просвещение 2020.

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273» об образовании в Российской федерации (ст.2.12,15,16,23,48.75.79.)

2.В.И.Лях.Физическая культура Тестовый контроль 5-9 классы 3 издание М Просвещение. 2014г.

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжения правительства Р.Ф. от 04.09.2014.№1726-р)

3.А.П.Матвеев.Физическая культура 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций просвещение 2020г.

3 В.И.Лях. Физическая культура 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.Я..Виленский ,И.М. Туревский 10 издание Просвещение 2020г


4.В.И.Лях .Физическая культура Тестовый контроль 5-9 классы 3-издание М Просвещение 2014г.


А.Н Мальцева В.И.Харитонов Методические рекомендации учителям физической культуры Челябинский институт усовершенствования учителей 1991г


А Н.Мальцева методические основы изучения баскетбола в 5-7 классах .(методические рекомендации)Челябинский институт усовершенствования


М.Ра.Баскетбол.Правила.Техника.Тактика.Играм.Астрель2018г



Приложение 1

Календарный учебный график

№ п/п

Дата проведения

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма контроля


Теория

1

Вводное занятие. Развитие двигательных качеств. Правила техники безопасности при занятиях баскетболом .

Фронтальный опрос.


практика


1

Определение уровня физической подготовленности.

Тестирование


Техническая подготовка

практика

1

Остановка двумя шагами .Стойка игрока. Перемещение в стойке боком лицом.

Текущий


практика

1

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Текущий


практика


1

Броски мяча. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Текущий


практика


Передвижения : шагом бегом, с ускорением и остановками.




практика

1

Выбивание мяча у соперника во время движения. Ловля мяча : стойка положение рук .держание мяча.

Текущий


практика

1

Остановка двумя шагами. Передвижения в защитной стойке баскетболиста вправо и влево.

Текущий



практика

1

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места в стену и с партнёром.

Текущий

10


практика

1

Остановка двумя шагами и прыжком

Текущий

11


практика

1

Ловля и переда мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 3-4 м.

Текущий

12


практика

1

Ведение мяча на месте

Текущий

13


практика

1

Перевод мяча с руки на руку. Остановка шагом и прыжком.

Текущий

14


практика


1

Передвижение прыжками с изменением направления

Текущий

15


практика


1

Остановка прыжком в обусловленном месте произвольно, по сигналу.

Текущий

16


практика


1

Контрольные испытания.

Зачёт

17


практика

1

Перевод мяча с руки на руку. Ловля передача. Броски мяча.

Текущий

18


практика

1

Бросок одной рукой от плеча с места

Текущий

19


практика

1

Передвижения в защитной стойке приставными шагами

Текущий

20


Теория

1

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила оказания доврачебной помощи.

Фронтальный опрос.

21


практика

1

Передвижения в защитной стойке .Бросок одной рукой в шеренге.

Текущий

22



практика

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на расстоянии 5-6 м.

Текущий

23


практика

1

Бросок мяча одной рукой от плеча с места из-под кольца.

Текущий

24


практика

1

Бросок мяча одной рукой от плеча с отскоком от щита справа и слева

Текущий

25


практика


1

Остановка прыжком после ведения мяча. Учебная игра.

Текущий

26


практика

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах

Текущий

27


практика


1

Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Игра.

Текущий

28


практика


1

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Текущий

29


практика

1

Передачи мяча одной рукой от плеча после ведения

Текущий

30


практика


1

Контрольные испытания. Штрафной бросок

Зачёт

31


практика

1

Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения.

Текущий

32


практика


1

.Бросок мяча одной рукой от плеча снизу после ведения

Текущий

33


Теория

1

Правила соревнований по баскетболу. Броски мяча

Текущий

34



практика

1

Бросок мяча одной рукой от плеча и снизу после ведения.

Текущий

35


практика

1

Повороты на месте. Вырывание и выбивание мяча.

Текущий

36


практика

1

Штрафной бросок. Подвижная игра «Борьба за мяч»

Текущий

37



практика

1

Перевод мяча под ногой на месте. Бросок мяча в кольцо после ведения.


Текущий

38



практика

1

Бросок мяча в движении на 2 шага. Тактика свободного нападения

Текущий

39

.

Тактическая подготовка практика


1

Позиционное нападение без смены мест

Текущий

40


практика

1

Перевод мяча под ногой на месте. Нападение через заслон.

Текущий

41



практика

1

Взаимодействие 2х игроков.» Отдай мяч и выйди

Текущий

42


практика

1

Бросок мяча из-под кольца. Нападение быстрым прорывом.

Текущий

43


практика

1

Перевод мяча с руки на руку в движении. Тактика свободного нападения

Текущий

44


практика

1

Позиционное нападение без смены мест


Текущий

45


практика

1

Бросок с линии штрафного броска. Нападение через заслон

Текущий

46


практика

1

Взаимодействие 2х игроков» Отдал мяч и выйди

Текущий

47


практика

1

Нападение быстрым прорывом

Текущий


48


Участие в соревнованиях

1

Игра в баскетбол

Соревнования

49


соревнования

1

Игра в баскетбол

Соревнования

50



соревнования

1

Игра в баскетбол

Соревнования

51


соревнования

1

Игра в баскетбол

Соревнования


52


соревнования

1

Игра в баскетбол

Соревнования

53


Теория

1

Судейская практика

Фронтальный опрос

54


О.Ф.П .практика

1

Челночный бег 3*10м Учебная игра


55


практика

1

Прыжки в длину с места. Круговая тренировка

Текущий

56


практика


1

.Пробегание отрезков 20м Учебная игра

Текущий

57


практика

1

. Подтягивание

Текущий

58


практика

1

Упражнения на пресс. Учебная игра.

Текущий

59


практика

1

Ускорение из различных положений

Текущий

60


практика

1

Наклоны из положения сидя. Учебная игра.

Текущий

61


Теория

1

Самоконтроль в процессе занятий спортом.


Фронтальный опрос

62


Техническая подготовка практика

1

Бросок в кольцо после подбора отскочившего мяча. Перемещение игрока

Текущий

63


практика

1

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Остановки


Текущий

64


практика

1

Бросок мяча с расстояния 6,5 м. Перехват мяча .Ловля мяча.

Текущий

65


практика


1

Выбивание мяча у соперника во время движения .Штрафные броски

Текущий

66


практика

1

Передача мяча в движении

Текущий

67


Контрольный

1

Контрольные испытания

Зачёт

68


практика

1

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча

Текущий

69


практика

1

Вырывание и накрывание мяча. Передача мяча с отскоком от пола.

Текущий

70


практика

1

Вырывание мяча

Текущий

71


практика

1

Определение уровня физической подготовленности

Тестирование

72


практика

1

Бросок в кольцо после ловли мяча с остановкой перед щитом

Текущий















Приложение 2

Календарный учебный график (недельный)


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

01.09-04.09


07.09-11.09

14.09-18.09

21.09-25.09

28.09-02.10

05.10-09.10

12.10-16.10

19.10-23.10

26.10-30.10

02.11-06.11

09.11-13.11

16.11-20.11

23.11-27.11

30.11-4.12

07.12-11.12

14.12-18.12

21.12-25.12

28/12-30.12

01.01-08.01

11.01-15.01

18.01-22.01

25.01-29.01

01.02-05.02

08.02-12.02

15.02-19.02

22.02-26.02

01.03-05.03

08.03-12.03

15.03-19.03

22.03-26.03

29.03-02.04

05.04-09.04

12.04-16.04

19.04-23.04

26.04-30.04

03.05-07.05

10.05-14.05

17.05-21.05

24.05-28.05

Анкетирование родителей, набор

обучающихся в группу для занятий.

Реализация программы

Каникулы

Реализация программы

Каникулы

Реализация программы

Каникулы

Реализация программы

Итоговый контроль













Приложение 3


Промежуточная аттестация

Защита проекта и критерии оценивания


Требования

5 баллов

ставится, если учащийся:

4 балла

ставится, если учащийся:

3 балла

ставится, если учащийся:

2 балла

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие содержания доклада им проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все поставленные

вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические

положения конкретными

примерами.

Обнаруживает, в основном, полное

соответствие доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные

вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно

подтвердить теоретические

положения конкретными

примерами

Обнаруживает неполное соответствие

доклада и проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется

Самостоятельно подтвердить

теоретическое положение конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных

Материалов (иллюстрации,

зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических разработок

современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное

изложение всех разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных материалов.

Соответствие технологических

разработок современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствии требованиям

Выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех

разделов.

Отсутствие наглядных

материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологи выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Промежуточная аттестация пройдена если обучающийся набрал 3 - 5 баллов.























Итоговая аттестация

Выставка (защита проекта)

Оценочный лист.

 Ф.И. ученика (цы)

Max

баллов

Критерии- показатели критерия проявились: в полной мере – 2 балла; - частичное присутствие – 1 балл; - отсутствие – 0 баллов

1

Общее оформление (единый стиль, шрифт).

0-2

2

Обоснование проблемы и выбора темы проекта

0-2

3

Формулировка цели и задач проекта

0-2

4

Сбор информации по теме проекта. Историческая справка

0-2

5

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

0-2

6

Описание изготовления изделия. Технологическая карта

0-2

7

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

0-2

8

Самооценка и оценка выполненной работы

0-2

9

Грамотность оформления (отсутствие ошибок). Реклама изделия

0-2

10

Наличие титульного листа,аннотации, содержания, источников информации

0-2

ВСЕГО

20 б.

1

Оригинальность конструкции

0-2

2

Качество изделия

0-2

3

Эстетическое оформление

0-2

4

Соответствие изделия проекту

0-2

5

Практическая значимость

0-2

ВСЕГО

10 б.

1

Единый стиль оформления (цвет, фон)

0-2

2

Правильность подбора параметров шрифта (текст хорошо читается)

0-2

3

Наличие наглядного материала (фото, рисунки, картинки, таблицы и др.)

0-2

4

Грамотность оформления(отсутствие логических, грамматических ошибок)

0-2

5

Использование дополнительных эффектов PowerPoint(смена слайдов, звук)

0-2

ВСЕГО

10 б.

1

Интонация (эмоциональная окрашенность речи)

0-2

2

Культура речи (правильность речи, отсутствие слов-паразитов)

0-2

3

Логика изложения материала (последовательность и связь отдельных частей)

0-2

4

Самообладание (уверенность, владение собой)

0-2

5

Ответы на вопросы

0-2

ВСЕГО

10 б.

ИТОГО

0-50 б.

Программа освоена при 25 - 50 баллах.




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!