УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №100 Г. СОЧИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХУДЯКОВА И. С.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БАСКЕТБОЛ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (144 часа)
Возрастная категория: от 10 до 15 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на: бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: _______
Составитель: Узунян Елена Валерьевна., педагог дополнительного образования МОБУ СОШ № 100, руководитель секции «Баскетбол» |
Сочи, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Пояснительная записка …………………………………………………….…3 Актуальность, цели и задачи программы…………………………………....3 Учебно-тематический план…………………………………………………...8 Содержание программы………………………………………………………8 Список литературы…………………………………………………………...15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации и реализацию дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844, ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 196), Краевыми методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения, 2016 г., Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 года № 33660.
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» разработана для учащихся 5-9 класса (10-15 лет) и рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Секция баскетбола в школе рассматривается нами как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков.
Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и всестороннее развитие детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности
Необходимость в создании прочной основы для воспитания здорового человека, конкурентно-способной среды, сильной, гармонично развитой личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого обучающегося посредством применения личностно значимых способов, расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности обучающихся, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к деятельности.
Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами баскетбола.
Отличительные особенности программы.
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, самовыражения и личностного роста ребенка, от «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности, поиска и обретения человеком самого себя, на оздоровление и разностороннее физическое развитие детей, а не на подготовку мастеров высокого класса, выявление и поддержку одаренных детей
Новизна и отличительные особенности программы.
Программа «Баскетбол», направлена на:
реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная площадка),
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения; перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель и задачи программы
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщитъ их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье,
рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности;
научить:
выполнять правила личной гигиены;
правилам технике и тактике игры в баскетбол,
определять уровень физической подготовленности;
приобрести потребность в занятиях спортом;
навыки коммуникативного общения;
представление об основных компонентах здорового образа жизни;
опыт участия в соревнованиях.
Задачи:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий.
воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Категория обучающихся по программе:
Программа ориентирована на детей 5-9 класс без специальной подготовки. В группы
принимаются дети на добровольной основе по заявлению родителей.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза по 2 часа в
неделю, 36 рабочих недель, т.е. всего 144 часа за год
для одной группы.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.
Форма организации занятия — групповая, занятия проводятся в двух разновозрастных группах.
Формы проведения занятия — учебно-тренировочное занятия, соревнования, мастер классы. Численный состав групп по 20 человек.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 2х45 минут с установленными 15 мин. перерывами в соответствии с СанПиНом 24.4.3172-14 от 04.07 2014 № 41.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы
Метапредметные результаты: является прогресс (техническая подготовленность, физическое развитие, ментальная тонность).
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
правила игры;
историю баскетбола;
Обучающие научатся:
знание разметки игровой площадки
простейшие игровые приемы
способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски
Личностные результаты:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие двигательных (кондиционных и кординационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности.
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Условия реализации программы
1. Спортивный зал с баскетбольной разметкой.
2. Уличная баскетбольная площадка.
3. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
4. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
5.Баскетбольная форма, жилетки разного цвета.
Качества личности учащихся
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий баскетболом:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
УЧЕБНО-ТАМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы программы | | Всего часов |
Техника безопасности | Основы знаний | 4 |
Теоретическая подготовка | 10 |
Общая физическая подготовка | 44 |
Техническая подготовка | Специальная физическая подготовка | 44 |
Тактическая подготовка | 38 |
Контрольные нормативы | 2 |
Соревновательная деятельность | | 2 |
Итого | | 144 |
Теоретическая подготовка 10 часов.
№ п/п | Тема | Акценты |
1 | Состояние и развитие баскетбола в России | Изучают историю баскетбола, запоминают имена выдающихся спортсменов. Определяют значение упражнений для укрепления здоровья. Запоминают требования технике безопасности в игре. Учатся контролировать свою физическую подготовленность. Определяют значение соревнований, значение нравственных качеств в командной игре. |
2 | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена |
3 | Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Гигиенические требования к занимающимся спортом |
4 | Профилактика травматизма в спорте |
5 | Общая характеристика спортивной подготовки. Планирование и контроль подготовки |
6 | Основы техники игры и техническая подготовка |
7 | Основы тактики игры и тактическая подготовка |
8 | Спортивные соревнования. Правила по мини-баскетболу |
9 | Правила по баскетболу |
10 | Установка на игру и разбор результатов игры |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тактическая подготовка. Хорошо подготовленные игроки, владеющие современной техникой, не всегда могут победить противников. Успех в достижении победы определяется умением вести борьбу на спортивном поле, правильно используя технику и свои физические возможности. Для этого необходима тактическая подготовка, позволяющая предвидеть пути борьбы с противником и наиболее эффектное использование средств. Тактическая подготовка предусматривает овладение тактикой индивидуальных, групповых и командных действий.
Командные действия воплощаются в единый план, посредством системы игры. В основе её лежит определённый принцип, позволяющий организовать усилия всех игроков. Общий план решается групповыми взаимодействиями, а в каждом конкретном случае - индивидуальными действиями (отдельными игроками). Избранная система не лишает игроков творческой активности, а направляет её, определяет характер действий в соответствии с общим планом. Успех нападения и защиты возможен только в том случае, если команда организует свои действия в соответствии с уровнем технической и физической подготовленности. Разнообразная тактика современной игры позволяет, при соответствующей подготовке игроков, вести борьбу гибко, изменяя её формы и характер.
Тактическая подготовка юных баскетболистов включает:
развитие способности оценивать изменяющуюся ситуацию, ориентироваться в ней и быстро применять любой технический приём или игровое действие;
овладение вариантами взаимодействий двух и трёх игроков, характерными для тактических систем игры;
овладение тактическими комбинациями в определённые моменты игры (начало игры с центра). Введение мяча в игру (из-за боковой и лицевой линии);
освоение системы игры и типичных для них комбинаций;
умение переключаться с одной системы игры на другую.
Тактические действия делятся на командные действия в нападении и в защите.
Тактика нападения. Команда, овладевшая мячом, становится нападающей.
Нападение - это основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план.
Главная цель нападающей команды - забросить мяч в кольцо соперников. Чтобы добиться этого за 24 сек. необходимо использовать организованные, заранее продуманные и хорошо подготовленные тактические ходы, рассчитанные на приближение мяча к щиту соперника, создание благоприятных условий для завершающей атаки, на непосредственное проведение этой атаки и обеспечение возможности борьбы за отскок.
Тактика нападения даёт возможность команде в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты состязания выбирать и использовать наиболее целесообразные средства, способы, формы ведения планомерной атаки.
По своему характеру все действия нападения подразделяют на индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные действия подразделяются на действия игрока без мяча и действия игрока с мячом. В свою очередь действия игрока без мяча делятся на выход для получения мяча и выход для отвлечения мяча. А действия игрока с мячом - на розыгрыш мяча и атаки корзины.
В соответствии с классификацией тактики коллективные действия подразделяются на групповые и командные.
Групповые действия включают: взаимодействия двух и взаимодействия трех игроков; взаимодействия двух игроков - передай мяч и выходи, заслон, наведение, пересечение; взаимодействие трёх игроков - треугольник, тройка, малая восьмёрка, скрестный выход, сдвоенный заслон, наведение на двух игроков.
Командные действия делятся на стремительное и позиционное нападение.
Стремительное нападение - это система быстрого прорыва и система эшелонированного прорыва. Позиционное нападение - это система нападения через центрового (1-2-3-х) и система нападения без центрового.
Тактика защиты. Тактические действия в защите подразделяются на индивидуальные, групповые и командные действия:
Индивидуальные действия предполагают: своевременное переключение от нападения к защите; противодействия игроку без мяча, стремящемуся получить мяч, а также игроку с мячом и его попыткам передать, вести или бросить мяч в корзину; борьба заслоном (выход на вершину заслона, проскальзывание, обход); выбор места и способа единоборства защитника; ситуации: 1 защитник - 2 нападающих; 1 защитник - 3 нападающих, и т.д.
Групповые действия это: согласованные действия 2-3-4 игроков команды, в перемещениях по всей площадке или на своей стороне; подстраховка; «ловушки»; смена игроков; ситуации: 2 защитника - 3 нападающих; 3 защитника - 4 нападающих; 4 защитника - 5 нападающих; взаимодействие двух игроков (подстраховка, переключение, проскальзывание, групповой отбор мяча); взаимодействие трёх игроков (против тройки, против малой восьмёрки, против скрестного выхода, против сдвоенного заслона, против наведения на двух).
Командные действия делятся на концентрированную и рассредоточенную защиту. Концентрированная защита включает: систему личной защиты; систему зонной защиты; систему смешанной защиты. Рассредоточенная защита включает: систему личного прессинга; систему зонного прессинга; систему смешанной защиты.
Основы знаний
Техника безопасности (4 часа)
понятие техники безопасности;
техника безопасности во время занятий физической культурой и спортивными играми;
правила техники безопасности на занятиях по баскетболу.
Теоретическая подготовка (10 часов)
дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями;
что такое дыхательный режим; его значение;
преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями;
влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни;
личностные положительные качества и влияние сверстников на поведение. Что такое хорошее состояние, самочувствие?;
азбука баскетбола (основные технические приемы).
Общая физическая подготовка (44 часа)
основная стойка, построение в колонну по одному и шеренгу самостоятельно и по сигналу учителя на время,
размыкание в колонне и шеренге на вытянутые руки,
упражнения для формирования осанки, основные исходные положения для рук и ног, упражнения без предметов;
ходьба по кругу, в колонне, на носках, пятках, в полуприседе;
бег в удобном спокойном темпе 3-5 минут;
прыжки на двух и одной ноге на месте, с продвижением, в длину с места, с высоты 30 см;
метание малого мяча в цель и на дальность;
лазание по гимнастической стенке, скамейке, в упоре стоя на коленях, перелезание через скамейку, подлезание под гимнастического козла, коня; группировки, перекаты в группировке;
бег: встречная эстафета, ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Бег 20 м с высокого старта. Преодоление препятствий в беге;
прыжки в глубину с высоты 60-70 см, напрыгивание на препятствие, прыжки в длину с места сериями отталкиваясь правой и левой ногой, прыжки в высоту, опорные прыжки;
метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками;
силовые упражнения, лазание, подтягивание сериями, переворот в упор, махом одной и толчком другой ногой; размахивание в упоре на брусьях, вис-угол в висе.
кувырки, стойки на голове и руках, сочетание приемов;
старт из положения с опорой на одну руку, эстафета, челночный бег 4X10 м и 6X10 м;
прыжки в длину с места и разбега, прыжки в высоту, опорные прыжки, прыжки через скакалку;
метания набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений двумя руками и одной, метание малого мяча и гранаты весом в 300 грамм (мальчики), метание в цель;
силовые упражнения со штангой и гантелями, передвижение в висе;
бег с низкого старта, старт из различных исходных положений, бег с преодолением 2-3 вертикальных препятствий, бег с ускорением, поворот и переменный бег, кросс 2,5 – 3 км;
прыжок с места, тройной, пятерной с места, напрыгивание на высоту до 80 см, прыжки в высоту с прямого разбега, прыжки способом «перешагивание», прыжки через скакалку 3 раза по 1 мин, опорные прыжки;
метание гранаты 300 г и 500 г на дальность;
подтягивание из виса, переворот в упор на низкой перекладине, переворот вперед на низкой жерди разновысоких брусьев;
лазание по канату на скорость с помощью ног.
Специальная физическая подготовка (82 часа)
броски, ловля мячей, передача партнеру;
остановка в движении по звуковому сигналу;
подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча;
различные игры и игровые упражнения с малыми и большими (резиновыми) мячами, стойка игрока, передвижение игрока в стойке, остановка по звуковому сигналу (свистку), различные комплексы упражнений с малыми и большими мячами;
остановка прыжком;
ловля и передача мяча с шагом и сменой мест. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении;
ведение мяча с изменением направления;
бросок мяча одной рукой с места, бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения с отражением от щита;
сочетание пройденных элементов, бросок по кольцу после ведения и остановки;
ведение мяча с изменением направления и скорости, остановка в два шага; ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении, передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах, передача мяча одной рукой от плеча;
броски мяча в корзину в движении, бросок в корзину одной рукой после движения, бросок в корзину одной рукой после ведения, броски мяча в корзину в движении после двух шагов;
учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам;
повороты на месте, остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх, ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и высоты отскока;
передача мяча одной рукой от плеча после ведения, передача мяча на месте с отскоком от пола;
броски в движении после двух шагов, бросок в прыжке одной рукой с места, бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом на 180 градусов, толкаясь одной ногой, штрафной бросок;
индивидуальные защитные действия: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча;
игра в защите, опека игрока;
учебная двухсторонняя игра.
Техническая подготовка (44 часа)
Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке. Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.
Техника передвижений. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.
Техника владения мячом. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.
Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча.
Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.
Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.
Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко– на месте и в движении (с выходом навстречу мячу). Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.
Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча.
Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.
Тактическая подготовка (38 часов)
Тактика нападения.
индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок;
групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1);
командные действия: нападение с целью выбора свободного места.
Тактика защиты.
индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч;
командные действия: личная защита; контрольные игры и соревнования; правила соревнований, положение о соревнованиях, расписание игр, оформление хода и результатов соревнований.
Контрольные нормативы (2 часа)
учебно-тренировочные игры, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола, сдача тестов.
Соревновательная деятельность (2 часа)
Подвижные игры с мячом и без мяча («Вышибалы», «Собачка», футбол, салки и т.д.). Тренировочные игры 1 на 1, 3 на 3, 5 на 5. Ознакомление с командным планом соревнований, с положением о соревнованиях. Судейство соревнований. Судейская бригада: главный судья соревнований, судьи в поле, секретарь, хронометрист. Их роль в организации и проведении соревнований.
Участие и проведение спортивных соревнований, товарищеских игр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителей:
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.
Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях программам дополнительного образования детей».
Приказ Минспорта РФ от 24.10.2012 № 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации».
Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. //Физкультура в школе – 1990. -№7с. 15-17.
Литвинов Е.Н. Виленский М.Я. Туркунов Б.И., Захаров Л.А. «Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном виде спорта».
В.И. Лях, М.Я. Виленский. ФГОС Физическая культура. Рабочая программа Предметная линия учебников 5-9 класс.
Методическое пособие Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр «Академия», 2008 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 - ФЗ от 4 декабря 2007 г.
Для учеников:
1. Под редакцией ВиленскогоМ. Я. Физическая культура 5,6,7 класс. Учебник.
2. Пайе, Б. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных / Б. Пайе. - М.: ТВТ Дивизион, 2017
3. Нортон, Б. Упражнения в баскетболе. - М., 2009.
15