СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерское объединение «Содружество»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для развития волонтерского движения, апробации новых форм организации занятости обучающихся для развития их познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни и формирования социальной направленности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширить представление обучающихся о волонтерском движении, познакомить с лучшими практиками;
  • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
  • обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Развивающие:

  • создать условия для формирования социальной сознательности, активности обучающихся и вовлечение в позитивную и социально-значимую деятельность;
  • формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
  •  развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
  • формирование ценностей, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи;
  • актуализация волонтерского движения, пропаганда здорового образа жизни по средствам акций, тематических выступлений, конкурсов, мероприятий.

Воспитательные:

  • формировать общественную активность и самореализацию в социуме;
  • развивать    положительные   качества   личности   -   инициативность, коммуникабельность, милосердие, доброту, отзывчивость;
  • формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • обеспечить информационное сопровождение деятельности волонтерского объединения по средствам сайта учреждения, социальных сетей, привлечение в объединение новых волонтеров.

Для организации волонтерского движения необходимо:

- взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий;

- использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, мероприятия, мастер-классы);

- информационное обеспечение опыта работы.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • умеет слушать и выделять главное, запоминать;
  • умеет ставить перед собой цель и достигать ее;
  • умеет устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • сформирована активная гражданская позиция;
  • способен общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
  • развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
  • воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • формирование и укрепление семейных ценностей, уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
  • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Предметные результаты:

  • знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов волонтерской деятельности;
  • обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления; методикам проведения некоторых досуговых форм;
  • продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

- владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию;

- формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму;

- увеличение количества детей и подростков в волонтерское объединение и проведение альтернативных мероприятий;

- привлечение обучающихся к общественно-значимой деятельности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерское объединение «Содружество»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Межшколный учебный комбинат»





Принята на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__» ______________ 20__ г.


Утверждаю:

Директор МБУДО «МУК»

__________ Н.П. Черняева

Приказ № ___ от «__» ______ 20__ г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-гуманитарной направленности

Волонтерское объединение «Содружество»


Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год (72 часа)





Автор-составитель:

Манвелян Инна Леонидовна, педагог

дополнительного образования















г. Ханты-Мансийск, 2022 / (Ханты-Мансийск – 2022)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерское объединение «Содружество» разработана с учетом современных требований и основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/046 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

  • Уставные и локальные акты организации.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанная на общечеловеческих ценностях, гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку.

В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

Использованием в практике работы нестандартных форм вовлечения обучающихся в социальную активность способствует формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. В основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.

Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения в обществе, вредных привычек и активная пропаганда неконфликтного взаимодействия с различными группами людей, способствует активизации жизненной позиции каждого. В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром:

- во-первых, получая воздействие извне, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение; обучающие тренинги, семинары- практикумы);

- во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликтные ситуации, включаться в проектную деятельность, несут ответственность (подготовка к мероприятиям, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проектах, проведение социологических опросов, анкетирования);

- в-третьих, передавая информацию своим сверстникам, по принципу "равный - равному", проводя тематические мероприятия, дни профилактики с тематическими информационными выходами, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции.

Волонтёрское объединение призвано воспитывать у обучающихся гуманное отношение к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции, позитивного отношения к себе, обществу.

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волонтерское объединение «Содружество» социально-гуманитарной направленности. Содержание программы способствует развитию личности с активной гражданской позицией, мотивации личности к познанию и творчеству, создает условия для творческой самореализации по средствам социально-значимой деятельности.

Уровень освоения программы: стартовый.

Отличительные особенности.

Отличительная особенность программы заключается:

- в формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции по средствам новых форм работы с обучающимися;

- развитии волонтерского (добровольческого) движения;

- развитии навыков общественной деятельности.

Для проведения занятий с обучающимися используются разнообразные формы досуговой деятельности, они представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого. Важной особенностью данной программы является то, что, к мероприятиям, акциям привлекаются родители, тем самым развивается семейное добровольчество, укрепляющее семейные ценности и формирующее здоровую среду для развития полноценной, самодостаточной личности ребенка. Очень важной отличительной особенностью программы является привязанность содержания программы к праздничным и памятным датам, поэтому темы из различных блоков пересекаются и чередуются, что позволяет постоянно пополнять и закреплять знания и практические навыки обучающихся.

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 13-17 лет.

Возрастные особенности детей 12–14 лет. Средний школьный возраст — переходный от детства к юности. Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие занятия, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются с удовольствием и длительное время. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю. Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Возрастные особенности детей 15–17 лет.

Старший подростковый возраст. Дети в этом возрасте уже практически сформировавшиеся интеллектуально развитые личности. У них есть свое мнение и свой вкус. Они готовы вести обсуждение по любому вопросу, аргументировано доказывать свое мнение. Все большее место в их жизни занимает учеба, репетиторы и мысли о поступлении.

Психологические, личностные изменения у подростка происходят неравномерно. Подросток заявляет о себе, как о взрослом человеке, но порой совершает детские поступки. Это связано с тем, что подростки еще не имеют хорошо усвоенных взрослых форм поведения, взрослых «заготовок» поведения. Именно поэтому часто в своих фантазиях и высказываниях подросток описывает более решительные действия, а в реальности уступает ситуации и не всегда владеет ей.

Потребность в признании собственной взрослости в этом возрасте максимальна. Дети в этом возрасте – это «гипертрофированные», преувеличенные взрослые, которые на все имеют свое мнение, без конца его высказывают и не готовы учитывать мнение других людей. Но несмотря на то, что подросток не готов слушать других, к его мнению стоит прислушиваться, есть вероятность, что это пойдет на пользу вашим отношениям и подросток ответит взаимностью.

При составлении программы учитывались вышеуказанные возрастные особенности. Система взаимодействия между педагогом и обучающимися, содержание программы, форма организации занятий и формы контроля подобраны с позиции «не навредить» формированию новообразований данного возраста.

Цель:

Создание условий для развития волонтерского движения, апробации новых форм организации занятости обучающихся для развития их познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни и формирования социальной направленности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширить представление обучающихся о волонтерском движении, познакомить с лучшими практиками;

  • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

  • обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Развивающие:

  • создать условия для формирования социальной сознательности, активности обучающихся и вовлечение в позитивную и социально-значимую деятельность;

  • формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;

  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

  • формирование ценностей, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи;

  • актуализация волонтерского движения, пропаганда здорового образа жизни по средствам акций, тематических выступлений, конкурсов, мероприятий.

Воспитательные:

  • формировать общественную активность и самореализацию в социуме;

  • развивать положительные качества личности - инициативность, коммуникабельность, милосердие, доброту, отзывчивость;

  • формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

  • обеспечить информационное сопровождение деятельности волонтерского объединения по средствам сайта учреждения, социальных сетей, привлечение в объединение новых волонтеров.

Для организации волонтерского движения необходимо:

- взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий;

- использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, мероприятия, мастер-классы);

- информационное обеспечение опыта работы.


Условия реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волонтерское объединение «Содружество» носит вариативный характер.

Срок реализации программы: 9 месяцев. Учебный год состоит из 34 недель, программа рассчитана на 72 часа.

Режим занятий: образовательный процесс по программе организуется в очной и дистанционной форме, в режиме 1 раз в неделю по 2 академических часа.

В период приостановления образовательной деятельности в очной форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формы организации занятий:

- индивидуальная;

- групповая.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия – проводятся в виде групповых развивающихся, профилактических, обучающихся и тренинговых занятий, сборов, обучающих семинаров, бесед и т.д.

Практические занятия – проводятся в виде мини-игр, тренингов, конкурсов, опросников, акций, квестов, флешмобов, мастер-классов, деловых игр, дискуссий, коллективных творческих дел, участия в мероприятиях учреждения и города, проектах, соревнованиях, экскурсий.

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре.

Одним из способов организации обучения может быть и использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.

Специфика направленности программы подразумевает проведение занятий вне аудитории, в различных организациях (образовательные организации города, библиотеки, улицы города).

Условия набора и формирования групп.

 Группы формируются на основе свободного выбора, по интересам. Комплектование происходит по желанию обучающихся и заявлению родителей (законных представителей).

Допускается комплектование разновозрастных групп. В такой группе младшие быстро учатся способам взаимодействия, приобретают коммуникативные навыки на примере старших, становятся более внимательными, усидчивыми и старательными. Обучающимся постарше, которым свойственен поиск способов самоутверждения, в разновозрастной группе начинают проявлять лидерские качества: у них развивается чувство ответственности за результат творческой деятельности на занятиях, они стараются помогать младшим, тем самым обретая уверенность в себе и эмоционально раскрепощаясь.

Число детей, обучающихся в одной группе: минимальное – 7 человек, максимальное –10 человек. Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям СанПиНа.

Программа Волонтерское объединение «Содружество» разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся среднего школьного возраста. Категории обучающихся (дети без ОВЗ).

Кадровое обеспечение.

  • педагог с высшим педагогическим образованием;

  • профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования»;

  • курсы повышения квалификации по профилю программы.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • умеет слушать и выделять главное, запоминать;

  • умеет ставить перед собой цель и достигать ее;

  • умеет устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • сформирована активная гражданская позиция;

  • способен общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

  • развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

  • воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

  • формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

  • формирование и укрепление семейных ценностей, уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

  • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Предметные результаты:

  • знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов волонтерской деятельности;

  • обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления; методикам проведения некоторых досуговых форм;

  • продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

- владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию;

- формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму;

- увеличение количества детей и подростков в волонтерское объединение и проведение альтернативных мероприятий;

- привлечение обучающихся к общественно-значимой деятельности.




















УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Название раздела/ темы

Общее количество часов

Формы промежуточной аттестации

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж.

Беседа «Могу ли я быть волонтёром?»

2

Беседа, устный опрос. Игры на знакомство.

Возникновение и развитие добровольческого движения. Виды волонтёрства.

2

Беседа.

Практическая работа.

Культура общения. Тренинг «Сплочённость в группе».

2

Беседа. Устный опрос. Практическое занятие.

Проектирование деятельности волонтёрского объединения. Мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.

2

Беседа. Обсуждение по теме. Практическая работа.

Психологическая подготовка волонтеров. Практическое занятие «Я – волонтер».

2

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Информационные технологии в работе волонтера. Подготовка презентации «Конструкторского бюро «Туполев».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев».

2

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Конкурс «Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения.

2

Беседа.

Практическая работа.

Игровые технологии в работе волонтера.

Квест «В погоне за здоровьем!»

2

Беседа. Практическая работа.

Основы проведения социальных дел. Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности.

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S.

2

Обсуждение по теме. Практическая работа «Занимательные задания по информатике».

Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров.

4

Обсуждение по теме. Форум.

Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Инклюзивное волонтерство.

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями.

2

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица».

2

Беседа. Практическая работа.

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

Подготовка материала для

акции «Здоровым быть здорово!»

2

Беседа. Практическая работа.

Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ.

2

Беседа. Практическая работа.

Акция «Здоровым быть здорово!»

2

Беседа. Практическая работа.

Событийное волонтерство.

Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества.

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества.

2

Обсуждение по теме. Практическая работа «Викторины по ПДД».

Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении праздника «Едем, плаваем, летаем» для младших школьников.

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Семейное добровольчество. Мастер-класс «Поделись добром».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении городской игры-соревнования, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».

2

Беседа.

Практическая работа.

Эко-волонтеры.

Конкурс «Чистота-залог здоровья».

2

Беседа.

Практическая работа.

Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая.

2

Беседа. Практическая работа.

Волонтеры Победы.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы.

2

Беседа. Практическая работа.

Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану».

2

Беседа. Практическая работа. Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.

Акция «Подарок ветерану». Мастер–класс по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы.

2

Беседа.

Практическая работа.

Интерактивная игра «Дети Войны».


2

Беседа.

Практическая работа.

Впереди лето.

Интерактивное занятие «Умей сказать нет».


2

Беседа.

Практическая работа.

Отчетное заседание волонтеров.

Подведение итогов за учебный год.

2

Беседа. Фронтальный опрос.

Практическая работа.


Всего

72























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж.

Беседа «Могу ли я быть волонтёром?»

2

1

1

Беседа, устный опрос. Игры на знакомство.

Возникновение и развитие добровольческого движения.

Виды волонтёрства.

2

1

1

Беседа.

Практическая работа.

Культура общения.

Тренинг «Сплочённость в группе».

2

1

1

Беседа. Устный опрос. Практическое занятие

Проектирование деятельности волонтёрского объединения.

Мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.

2

1

1

Беседа. Обсуждение по теме. Практическая работа.

Психологическая подготовка волонтеров. Практическое занятие

«Я – волонтер».

2

1

1

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Информационные технологии в работе волонтера. Подготовка презентации «Конструкторского бюро «Туполев».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев».

2

1

1

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Конкурс

«Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения.

2

1

1

Беседа.

Практическая работа.

Игровые технологии в работе волонтера.

Квест «В погоне за здоровьем!»

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Основы проведения социальных дел. Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности.

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа «Занимательные задания по информатике».

Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S.

2

1

1

Обсуждение по теме. Форум.

Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров.

4

-

4

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка».

2

1

1

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Инклюзивное волонтерство.

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями.

2

1

1

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.


Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица».

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

Подготовка материала для

акции «Здоровым быть здорово!»

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ.

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

Акция «Здоровым быть здоворо!»

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

Событийное волонтерство.

Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества.

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества.

2

-

2

Обсуждение по теме. Практическая работа «Викторины по ПДД».

Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении праздника «Едем, плаваем, летаем» для младших школьников.

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.


Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Семейное добровольчество. Мастер-класс «Поделись добром».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

2

1

1

Обсуждение по теме. Практическая работа.

Помощь в организации и проведении городской игры-соревнования, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».

2

1

1

Беседа.

Практическая работа.

Эко-волонтеры.

Конкурс «Чистота-залог здоровья».

2

-

2

Беседа.

Практическая работа.


Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая.

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

Волонтеры Победы.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы.

2

-

2

Беседа. Практическая работа.

Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану».

2

1

1

Беседа. Практическая работа. Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.

Акция «Подарок ветерану». Мастер–класс по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы.

2

-

2

Беседа.

Практическая работа.

Интерактивная игра «Дети Войны».

2

-

2

Беседа.

Практическая работа.

Впереди лето.

Интерактивное занятие «Умей сказать нет».

2

-

2

Беседа.

Практическая работа.

Отчетное заседание волонтеров.

Подведение итогов за учебный год.

2

-

2

Беседа. Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Всего

72

27

45





































СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1: Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж. Беседа «Могу ли я быть волонтёром?» – 2 часа

Теория - 1 час.

Правила техники безопасности. Беседа «Могу ли я быть волонтёром?»

Практика – 1 час.

Знакомство с группой обучающихся. Игры на знакомство.


Тема 2: Возникновение и развитие добровольческого движения. Виды волонтёрства. – 2 часа

Теория - 1 час.

История развития добровольческого движение. Виды волонтерства. Знакомство с лучшими практиками.

Практика - 1 час.

Показ презентации «История развития добровольческого движения». Демонстрация видеосюжетов «Лучших практик добровольческого движения».


Тема 3: Культура общения. Тренинг «Сплочённость в группе» – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о культуре общения.

Практика - 1 час.

Демонстрация презентации. Тренинг «Сплочённость в группе».


Тема 4: Проектирование деятельности волонтёрского объединения. Мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.– 2 часа

Теория - 1 час.

Проектирование деятельности волонтёрского объединения.

Практика - 1 час.

Проведение мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.


Тема 5: Психологическая подготовка волонтеров. Практическое занятие

«Я – волонтер». – 2 часа

Теория - 1 час.

Психологическая подготовка волонтеров. Беседа. Тренинги.

Практика - 1 час.

Практическое занятие «Я – волонтер».


Тема 6: Информационные технологии в работе волонтера. Подготовка презентации

«Конструкторского бюро «Туполев». – 2 часа

Теория - 1 час.

Информационные технологии в работе волонтера. Беседа.

Практика - 1 час.

Создание презентации «Конструкторского бюро «Туполев».


Тема 7: Помощь в организации и проведении мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев». – 2 часа

Теория - 1 час.

Демонстрация презентации Конструкторское бюро «Туполев».

Практика - 1 час.

Проведение мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев».



Тема 8: Конкурс «Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о правилах дорожного движения. Викторина по ПДД.

Практика - 1 час.

Конкурс «Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения.


Тема 9: Игровые технологии в работе волонтера. Квест «В погоне за здоровьем!» –

2 часа

Теория - 1 час.

Игровые технологии в работе волонтера. Демонстрация презентации.

Практика - 1 час.

Проведение квеста «В погоне за здоровьем!»

Тема 10: Основы проведения социальных дел. Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа «Основы проведения социальных дел».

Практика - 1 час.

Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности.


Тема 11: Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об авиамодельных соревнованиях.

Практика - 1 час.

Демонстрация видеоматериалов об авиамодельных соревнованиях прошлых лет. Подготовка протоколов. Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S.

Тема 12: Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров. – 4 часа

Практика - 4 часа.

Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров. Знакомство с лучшими практиками волонтерского движения. Участие в доброквизе.


Тема 13: Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об городской интеллектуальной игре по информатике «Инфознайка».

Практика - 1 час.

Подбор занимательных заданий по информатике, создание презентации. Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка».


Тема 14: Инклюзивное волонтерство. Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа «Инклюзивное волонтерство».

Практика - 1 час.

Просмотр видеоматериалов об инклюзивном волонтерстве. Лучшие практики. Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями.


Тема 15: Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о подготовке новогоднего предстваления.

Практика - 1 час.

Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения».


Тема 16: Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об организации мастер-классов.

Практика - 1 час.

Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица».


Тема 17: Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. Подготовка материала для

акции «Здоровым быть здорово!» – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о работе волонтеров по пропаганде здорового образа жизни.

Практика - 1 час.

Подготовка материала для акции «Здоровым быть здорово!»

Тема 18: Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о здоровом образе жизни.

Практика - 1 час.

Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ.


Тема 19: Акция «Здоровым быть здоворо!» – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о здоровом образе жизни.

Практика - 1 час.

Проведение акции «Здоровым быть здорово!»


Тема 20: Событийное волонтерство. Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа «Что такое событийное волонтерство?»

Практика - 1 час.

Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества. Подборка заданий для конкурса.


Тема 21: Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об автотрассовых соревнованиях.

Практика - 1 час.

Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества. Подбор занимательных вопросов, кроссвордов и викторин по правилам дорожного движения.


Тема 22: Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о городском слете «Юный инспектор движения».

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения».


Тема 23: Помощь в организации и проведении праздника «Едем, плаваем, летаем» для младших школьников. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о городском празднике «Едем, плаваем, летаем».

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Помощь в организации и проведении городского праздника «Едем, плаваем, летаем».


Тема 24: Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о городском конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».


Тема 25: Семейное добровольчество. Мастер-класс «Поделись добром». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о семейном волонтерстве.

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Лучшие практитки семейного волонтерства. Мастер-класс «Поделись добром».


Тема 26: Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным

привычкам». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о вредных привычках

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».


Тема 27: Помощь в организации и проведении городской игры-соревнования,

посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о городской игре-соревновании, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Организация и проведение игры-соревнования, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».


Тема 28: Эко-волонтеры. Конкурс «Чистота-залог здоровья». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об эко-волонтерах.

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Лучшие практики эко-волонтерства. Организация конкурса «Чистота – залог здровья».


Тема 29: Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о мероприятии по профориентационной работе..

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая.


Тема 30: Волонтеры Победы. Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о волонтерах Победы.

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы.


Тема 31: Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о Великой Отечественной войне.

Практика - 1 час.

Просмотр презентации. Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану». Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.


Тема 32: Акция «Подарок ветерану». Мастер–класс по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы. – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа об акции «Подарок Ветерану».

Практика - 1 час.

Демонстрация видеороликов. Проведение мастер–класса по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы.


Тема 33: Интерактивная игра «Дети Войны». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о детях Великой Отечественной войны.

Практика - 1 час.

Демонстрация презентации. Проведение интерактивной игры «Дети Войны».


Тема 34: Впереди лето. Интерактивное занятие «Умей сказать нет». – 2 часа

Теория - 1 час.

Беседа о летних каникулах.

Практика - 1 час.

Интерактивное занятие «Умей сказать нет».


Тема 35: Отчетное заседание волонтеров. Подведение итогов за учебный год.

Теория - 1 час.

Беседа о деятельности волонтерского объединения.

Практика - 1 час.

Подведение итогов за учебный год. Просмотр презентации. Награждение.

Методическое обеспечение программы.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волонтерское объединение «Содружество» разработана с использованием существующих методов и приемов обучения.

Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с обучающимися на основе личностно-ориентированной модели. Педагог выступает как наставник, его главная задача – научить, содействовать развитию инициативы, выдумки, творчества. Поэтому педагогу необходимы и общепедагогические знания, и умения – учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся, умение общаться с детьми.

Программа разработана с учётом трёх основных компонентов деятельности современного педагога:

- гуманизация педагогического процесса;

- индивидуализация и дифференцированный подход;

- демократизация, что предполагает возможность педагога в рамках реализации данной программы достичь поставленной цели и решить педагогические задачи, актуальные в данной ситуации, сложившейся в микросоциуме учреждения; а также дать возможность каждому подростку - члену волонтёрского объединения раскрыть свои организаторские способности, реализоваться в разнообразной деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить ребят на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.

Психологические условия реализации программы: реализация программы предполагает создание ситуации успеха для каждого обучающегося через формирование способности интегрировать ранее полученные знания, опыт; через усвоение общезначимых ценностей и норм; владение навыками самообразования; через умение сформировать личную позицию творца.

Виды деятельности: творческая (практическая) деятельность; совместная деятельность с педагогом; игровая, творческая деятельность.

Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса.

В процессе реализации данной программы предусмотрено использование следующих методов обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, монолог, диалог.

Наглядные методы обучения: демонстрация иллюстраций, презентаций, видеоматериалов, наблюдение.

Практические методы обучения: решение творческих заданий; самостоятельная работа.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративные методы обучения. При этом методе обучения обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивные методы обучения, обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • игровой, метод проектов.

Методы обучения и воспитания (беседы, метод примера, убеждение, создание воспитательских ситуаций, поощрение, педагогическое требование, упражнение, наблюдение, анализ результатов, стимулирование, мотивация).

Методы работы с обучающимися в волонтерском объединении:

- сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;

- мотивация к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха;

- педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;

- опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.

Принципы реализации программы:

  • принцип психологической комфортностисоздание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;

  • принцип доступностипростота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

  • принцип наглядностииллюстративность, наличие дидактического материала;

  • принцип творчествапроцесс обучения ориентировать на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

  • принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучающихся;

  • принцип свободы выбора содержания деятельности;

  • принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности;

  • принцип социальной активности посредствам включения обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий;

  • принцип результативности и стимулирования деятельности.

Формы организации учебного занятия могут быть самыми разнообразными: встреча с интересными людьми, занятие-игра, экскурсия, защита проектов, конкурс, мастер-класс, соревнование, мероприятие, творческая мастерская.

Каждый из методов реализуется в системе приемов, применяемых в процессе обучения. Важно, чтобы эти приемы ставили обучающегося перед необходимостью решения мыслительных задач, к познавательной активности и помогали ему усваивать полученные знания и применять их на практике.

Реализация цели и задач программы достигается по средствам использования педагогических технологий:

  • игровых технологий;

  • технологий активного обучения;

  • здоровьесберегающих технологий;

  • информационно-коммуникативных технологий;

  • технологий тьюторского сопровождения познавательного интереса, обучающегося;

  • коммуникативная технология обучения.

Методические ресурсы по реализации программы.

Работа по программе сопровождается комплектом методических авторских пособий и разработок для педагога и обучающихся:

  • Конспекты занятий, мастер-классов, опубликованных на сайтах педагогических работников: интернет - проекты «Копилка уроков - сайт для учителей», «Педагогический мир», Мультиурок, Продленка.ру, сеть творческих учителей.

  • Слайдовые презентации занятий, видеоматериалы, интерактивные викторины, конкурсы.

  • Демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы).

  • Дидактический материал (игры, загадки, ребусы, кроссворды).

  • Раздаточный материал (карточки с заданиями, технологические карты).

  • Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, коллажи).

Система контроля результативности программы.

По итогам прохождения программы педагогом заполняется Диагностическая карта на основании разработанных методик: «Уровень результатов обучения обучающихся по дополнительной образовательной программе».

По результатам опроса определяется итоговый уровень развития.

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный

Октябрь

(год начала реализации программы)

Определение уровня развития обучающихся

Беседы, наблюдение,

анкетирование,

просмотр творческих работ обучающихся

Диагностическая карта

Текущий

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала

Творческие и практические задания. Участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, акциях.

Лист наблюдений

Промежуточный

Январь

Определение промежуточных результатов обучения.

Наблюдение
участие в выставках, конкурсах.

Диагностическая карта

Итоговый


Май

Освоение прогнозируемых результатов.

Уровень творческого роста.

Зачетные, творческие работы.


Диагностическая карта


Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов

При оценивании учебных достижений, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня Волонтерское объединение «Содружество» используются оценочные материалы, которые включают в себя оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, которая дает возможность оценить продвижение обучающегося по мере освоения программы, и если потребуется, своевременно провести коррекцию.

Формы контроля:

Применяется вводный, текущий промежуточный, итоговый контроль, что помогает не только скоординировать последующие темы занятий, но и выявить разноуровневые категории обучающихся:

Первичный (вводный) контроль предназначен для определения стартового уровня возможностей обучающихся. Такой контроль проводится при поступлении обучающегося в объединение, в начале учебного года в виде беседы, анкетирования, конкурса и наблюдения за выполнением простейшей практической работы. Это позволяет выявить обученность обучающихся и готовность их к занятиям в объединении.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в процессе освоения обучающимися программы. Это помогает оценить успешность выбранных форм и методов обучения и при необходимости скорректировать их. В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного материала. Контроль осуществляется во время практических заданий. Также контроль осуществляется с использованием творческих игр, в специально созданных игровых ситуациях. В процессе текущего контроля результатом могут быть проекты, интерактивные игры, творческие викторины во время изучения тем программы. Обучающиеся за выполненное задание получают баллы, подсчет которых в конце темы определяет степень освоения программного материала.

Промежуточный контроль предназначен для оценки уровня и качества освоения обучающимися программы за 1 полугодие.

Итоговый контроль осуществляется по завершению всего периода обучения по программе, проводится в конце учебного года и позволяет определить качество усвоения обучающимися образовательной программы, реальную результативность учебного процесса. Одним из способов определения результативности является практическая работа. Такая форма контроля, как практическая работа, позволяет наиболее объективно оценить знания и умения обучающихся, увидеть проблемы в знаниях и индивидуально подойти к возможностям компенсации пропущенных тем.

Методы контроля: наблюдение, опрос устный, тестирование, творческие задания, защита проекта.

Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося.

Результаты мониторинга фиксируются в «Диагностической карте» в которую внесены показатели уровня знаний, умений и навыков обучающихся объединения по программе Волонтерское объединение «Содружество», в соответствии с установленными критериями и ожидаемыми результатами.

Результативность обучения по программе оценивается по трехбалльной системе: продвинутый уровень от 2,6 - 3 балла, базовый уровень от 2-2,5 балла, стартовый уровень от 1-1,9 балла, нулевой уровень от 0 – 0,9 балла.

Продвинутый уровень освоения программы – это тот оптимальный результат, который закладывается в ожидаемые результаты. Продвинутый уровень освоения программы означает, что обучающийся освоил материал в полном объеме, может применять полученные знания, умения, навыки в разных ситуациях, занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях.

Базовый уровень – предполагает освоение программы в достаточном объеме, т.е. самое главное, основное обучающийся освоил и может применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, в основном самостоятельно или с небольшой помощью педагога. Обучающийся стабильно занимается, проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках и соревнованиях.

Стартовый уровень освоения программы предполагает, что обучающийся освоил тот минимум, который позволяет ему применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, но в основном с помощью педагога.

Нулевой уровень – 0 баллов

Обучающийся не владеет минимумом знаний, умений, навыками.

Проведение мониторинга качества образования помогает педагогу отслеживать результаты качества обучения через систему мониторинговых наблюдений по образовательной программе, позволяет объективно оценить состояние педагогического мастерства педагога, его потенциальные возможности, определить пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.

Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна обучающимся; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать страха и чувства неуверенности, не формировать позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Итоги реализации дополнительной общеобразовательной программы Волонтерское объединение «Содружество» могут проводиться в форме участия в конкурсах, выставках, мероприятиях, акциях. Обучающиеся имеют возможность принимать участие в организации и проведении мероприятий, соревнований регионального и муниципального уровня. Критерии оценки эффективности программы.

- популярность идеи и деятельности добровольцев в учреждении;

- рост числа добровольцев, желающих и способных заниматься профилактической работой.

Материально-техническое обеспечение программы.

Степень реализации программы зависит от технической оснащенности компьютерного класса, наличия программного обеспечения и уровня материальной поддержки учебного процесса. Для проведения занятий необходим, оборудованный кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПиН 2.4.4.3172-14.

  1. Компьютерный кабинет для занятий группы 10 человек (компьютеры, столы, стулья, шкаф для УМК и библиотеки), укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет.

  2. Программное обеспечение:

  • Стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Paint, Microsoft Word;

  • Бесплатное графическое приложение компьютерной графики: Gimp.

  1. Оборудование, необходимое для реализации программы:

  • проектор;

  • принтер;

  • МФУ (сканер, ксерокс);

  • цифровой фотоаппарат;

  • электронный носитель информации.















































Список литературы для педагога


  1. Волохов А. В., Мирошкина М. Р., Фришман И. И. Проограммы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования. — М.: Перспектива, 2011. — 128 с. - Текст: непосредственный.

  2. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – Москва: ГОУ ЦРСДОД, 2011. – 93 с. - Текст: непосредственный.

  3. Козлова, Н.П. Развитие волонтерского движения в России //Экономические системы. - 2017. - Т.10, № 1 (36) - С. 46 - 48

  4. Толмачева, Л. П. Социализация личности начинается с добровольчества. Опыт сотрудничества / Л. П. Толмачева // Детские и юношеские библиотеки в социокультурном и образовательном окружении: проблемы взаимодействия. Мурманск: Мурманское книжное издательство, 2001. - 156 с. - Текст: непосредственный.



Интернет-ресурсы


  1. Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/

  2. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/



Список литературы для обучающихся

  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития-3-е изд.-Казань: Центр инновационных технологий, 2003-608с.

  2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - М, 2008

  3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003






Приложение 1

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности

«Содружество»

(стартовый уровень)

1 группа

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

Сентябрь


09


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж.

Беседа «Могу ли я быть волонтёром?»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа, устный опрос. Игры на знакомство.

16


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Возникновение и развитие добровольческого движения.

Виды волонтёрства.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа.

Практическая работа.

23


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Культура общения.

Тренинг «Сплочённость в группе».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Устный опрос. Практическое занятие

30


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Проектирование деятельности волонтёрского объединения.

Мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Обсуждение по теме. Практическая работа.

07



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Психологическая подготовка волонтеров. Практическое занятие

«Я – волонтер».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Октябрь

14



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Информационные технологии в работе волонтера. Подготовка презентации «Конструкторского бюро «Туполев».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


21



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

28


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Конкурс

«Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа.

Практическая работа.

Ноябрь

11


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Игровые технологии в работе волонтера.

Квест «В погоне за здоровьем!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.







18


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Основы проведения социальных дел. Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности.


ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


25


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа «Занимательные задания по информатике».

Декабрь

02



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО


4

Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Форум.

09



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.

16


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Инклюзивное волонтерство.

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

23



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


30



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.

Январь

13



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

Подготовка материала для

акции «Здоровым быть здорово!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.


20


09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.




27



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Акция «Здоровым быть здоворо!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.

Февраль

03


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Событийное волонтерство.

Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


10



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа «Викторины по ПДД».

17



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


24



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Помощь в организации и проведении праздника «Едем, плаваем, летаем» для младших школьников.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


Март



























Апрель

03



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

10



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Семейное добровольчество. Мастер-класс «Поделись добром».


2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

17



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

24



09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Помощь в организации и проведении городской игры-соревнования, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».

2

Беседа.

Практическая работа.

07



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Эко-волонтеры.

Конкурс «Чистота-залог здоровья».

2

Беседа.

Практическая работа.


14



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая.

2

Беседа. Практическая работа.

21



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Волонтеры Победы.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы.

2

Беседа. Практическая работа.








Май

28


09.00-09.45

09.55-10.40

ДО

2

Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану».


2

Беседа.

Практическая работа. Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.

05



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Акция «Подарок ветерану». Мастер–класс по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы.

2

Беседа.

Практическая работа.

12



09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Интерактивная игра «Дети Войны».


2

Беседа.

Практическая работа.


19


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Впереди лето

Интерактивное занятие «Умей сказать нет».


2

Беседа.

Практическая работа.


26


09.00-09.45

09.55-10.40

Комбинированное

2

Отчетное заседание волонтеров.

Подведение итогов за учебный год.

2

Беседа. Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Всего

72





















Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

технической направленности

«Мастерская компьютерной графики»

(стартовый уровень)

2 группа


п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

Сентябрь


09


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж.

Беседа «Могу ли я быть волонтёром?»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа, устный опрос. Игры на знакомство.

16


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Возникновение и развитие добровольческого движения.

Виды волонтёрства.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа.

Практическая работа.

23


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Культура общения.

Тренинг «Сплочённость в группе».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Устный опрос. Практическое занятие

30


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Проектирование деятельности волонтёрского объединения.

Мастер-класс в рамках Дня пожилого человека.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Обсуждение по теме. Практическая работа.

07



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Психологическая подготовка волонтеров. Практическое занятие

«Я – волонтер».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

Октябрь

14



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Информационные технологии в работе волонтера. Подготовка презентации «Конструкторского бюро «Туполев».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


21



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мастер-класса в рамках 100-летия со Дня рождения конструкторского бюро «Туполев».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

28


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Конкурс

«Нарушать правила дорожного движения опасно и глупо»,

в рамках профилактической акции «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД». Изготовление буклетов для обучающихся и родителей по правилам дорожного движения.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа.

Практическая работа.

Ноябрь

11


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Игровые технологии в работе волонтера.

Квест «В погоне за здоровьем!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.







18


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Основы проведения социальных дел. Презентация «Пусть дружат дети всей земли!», посвященная Дню толерантности.


ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


25


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении муниципального этапа Открытого Кубка Югры по авиамодельному спорту в классе ракет S.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа «Занимательные задания по информатике».

Декабрь

02



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО


4

Участие в городском форуме «Ханты-Мансийск – территория добра», посвященном Всемирному дню волонтеров.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Форум.

09



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.

16


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Инклюзивное волонтерство.

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». Изготовление новогодних сувениров с привлечением детей, находящихся в СОП и детей с ограниченными возможностями.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме.

Практическая работа.

23



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Подготовка к новогоднему представлению «Новогодние приключения».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


30



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мастер-классов в рамках проекта «Ханты-Мансийск – Новогодняя столица».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.

Январь

13



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

Подготовка материала для

акции «Здоровым быть здорово!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.


20


14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Изготовление буклетов для обучающихся и родителей о ЗОЖ.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.




27



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Акция «Здоровым быть здоворо!»

ул.Рознина, д.35, каб.267

Беседа. Практическая работа.

Февраль

03


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Событийное волонтерство.

Подготовка к конкурсу «Паяльных дел мастер», посвящённому Дню защитника Отечества.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


10



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Подготовка к автотрассовым соревнованиям «Крутые виражи», посвящённому Дню защитника Отечества.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа «Викторины по ПДД».

17



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городского слета «Юный инспектор движения».

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


24



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Помощь в организации и проведении праздника «Едем, плаваем, летаем» для младших школьников.

ул.Рознина, д.35, каб.267

Обсуждение по теме. Практическая работа.


Март



























Апрель

03



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении городского конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

10



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Семейное добровольчество. Мастер-класс «Поделись добром».


2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

17



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Организация и проведение конкурса рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

2

Обсуждение по теме. Практическая работа.

24



14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Помощь в организации и проведении городской игры-соревнования, посвященной Дню космонавтики «Ветер космических странствий».

2

Беседа.

Практическая работа.

07



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Эко-волонтеры.

Конкурс «Чистота-залог здоровья».

2

Беседа.

Практическая работа.


14



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Помощь в организации и проведении мероприятий по профориентационной работе в рамках празднования 1 мая.

2

Беседа. Практическая работа.

21



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Волонтеры Победы.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка». Изготовление декоративных лент ко Дню Победы.

2

Беседа. Практическая работа.








Май

28


14.00-14.45

14.55-15.40

ДО

2

Подготовка к проведению акции «Подарок Ветерану».


2

Беседа.

Практическая работа. Письмо «Спасибо деду за Победу!», участие в акциях, помощь в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.

05



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Акция «Подарок ветерану». Мастер–класс по изготовлению открыток, сувениров ко Дню Победы.

2

Беседа.

Практическая работа.

12



14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Интерактивная игра «Дети Войны».


2

Беседа.

Практическая работа.


19


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Впереди лето

Интерактивное занятие «Умей сказать нет».


2

Беседа.

Практическая работа.


26


14.00-14.45

14.55-15.40

Комбинированное

2

Отчетное заседание волонтеров.

Подведение итогов за учебный год.

2

Беседа. Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Всего

72























Приложение 2

Диагностическая карта обучающихся по выявлению уровня освоения общеобразовательной программы

(максимальный уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, минимальный уровень – 1 балл).


Дата заполнения _________ Название Волонтерское объединение «Содружество»





Фамилия, имя обучающегося

Оцениваемые показатели по выявлению уровня освоения общеобразовательной программы


Поведенческий

критерий

(изменения поведенческого характера)

Интеллектуальный

критерий

(развитие познавательной активности)

Психологический критерий

(внутренняя готовность

к будущей деятельности)


Адаптируется в среде сверстников;

проявляет свои лидерские качества; вызывает интерес и может вести за собой сверстников.

Уровень представлений и знаний по актуальной тематике; креативность; сознательный интерес и желание включаться в волонтёрскую деятельность; творчество.

Готовность к обучению, включенность, контактность, умение расположить к себе; понимание актуальности и значимости своей деятельности; готовность к принятию ответственных решений и адекватным действиям в сложившихся ситуациях.


Общее количество баллов



Вх.

Пр.

Итог

Вх.

Пр.

Итог

Вх.

Пр.

Итог





































Педагог дополнительного образования И.Л. Манвелян












Приложение 3

Методическое обеспечение программы


Дидактические материалы

Методические материалы

Программно-технические средства

Учебные пособия

Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 80-81.

Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л. В. Полехина, В.А.Данович, М. А.Чернова.- Днепропетровск, 1999.-128с.

Рекомендации

«Как создать презентацию».

«Как создать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками».

«Как создать анимацию».

«Как создать видеоролик».

«Как создать буклет».

Компьютерные программы

Презентации PowerPoint:

«Основные понятия компьютерной графики»;

«Графические редакторы «Paint», «Gimp», «Canva».

«Поиск информации в сети Интернет»

Тематические сайты:

http://ktoeslineya.ru/

http://www.isovet.ru/

https://dobro.ru/organizations/10002695/info

- Наглядные пособия;

- индивидуальные карточки с заданиями;

- карточки с алгоритмами выполнения заданий;

- конспекты занятий

Разработки:

интеллектуальная игра по информатике «Инфознайка»;

игровая программа «Здоровым быть здорово!»; урок-путешествие Конструкторское бюро «Туполев - 100 лет»; квест «В погоне за здоровьем!».

Видеоматериалы

Видеоролики лучших практик добровольческого движения.


Контрольно-измерительные и диагностические материалы

викторины;

интерактивные викторины;

занимательные задания.

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Диагностические карта в объединении Волонтерское объединение «Содружество»

Инструменты и материалы

Наглядно-познавательный материал


Наглядные пособия

Плакаты по технике безопасности.


Оборудование

Компьютерный класс, проектор, принтер, МФУ (сканер, ксерокс), цифровой фотоаппарат




Приложение 4


Заповеди волонтеров

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.



Правила деятельности волонтера

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  • Будь генератором идей!

  • Уважай мнение других!

  • Критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй!

  • Обещаешь - сделай!

  • Не умеешь - научись!

  • Будь настойчив в достижении целей!

  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни - пример для подражания.



Кодекс волонтеров

  • Быть здоровым - это модно!

  • Помогай всем, кому нужна помощь.

  • Акции - нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам - НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо самим причинять себе вред!

  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется!

  • Готовы доказать на деле: Здоровый дух - в здоровом теле!

  • Снова и снова скажем народу: "Зависимость может украсть свободу!"

  • Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.


28




Скачать

© 2022 428 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!