СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стрелковый спорт»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стрелковый спорт является одним из популярных видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодёжи и школьников, которые с увлечением отдают своё свободное время этому замечательному виду спорта.  Воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как ответственное отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремлённость, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стрелковый спорт»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АННИНСКАЯ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»







ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

МКУДО Аннинская ДЮСШ

Протокол № __ от ______.2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУДО

Аннинская ДЮСШ

Приказ № ______

от от ______.2020г.







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Стрелковый спорт»




Тип программы: модифицированная

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающиеся: 11-18 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Долгов Вячеслав Владимирович,

тренер-преподаватель МКУДО Аннинской ДЮСШ

Реализует: Долгов Вячеслав Владимирович







Анна, 2020

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Наименование программа - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Стрелковый спорт»

Вид – дополнительная общеразвивающая программа.

Нормативно-правовую основу для разработки и реализации дополнительной общеразвивающей программы составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября2014 г. №1726-р;

- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 г. №729 – р);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;

- Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 14.10.2015 г. №1194 « Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»;

- Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 26.12.2016 г. № 1575 « Об утверждении регионального плана мероприятий на 2016 -2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. « Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы

Стрелковый спорт является одним из популярных видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодёжи и школьников, которые с увлечением отдают своё свободное время этому замечательному виду спорта. Воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как ответственное отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремлённость, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приёмам стрельбы является стрельба из пневматической винтовки.

Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 11 – летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта.

Программа составлена с учётом тенденции в развитии стрелкового спорта, как одного из востребованного вида спорта нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. Актуальность программы также состоит в том что, формирование здорового образа жизни, проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся одно из основных направлений работы.

Педагогическая целесообразность программы

Занятия позволяют решить проблему занятости свободного времени детей, формирование физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объёмами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана дополнительная программа по стрелковому спорту « стрельба из пневматической винтовки», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Программа разновозрастная, реализуется в группе учащихся разных классов, три разновозрастные группы. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы 11 -18 лет. Группы комплектуются из желающих заниматься данным видом спорта и не имеющих медицинских противопоказаний. Наполняемость группы составляет 15 человек.

Продолжительность освоения общеразвивающей программы составляет 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения – 144 часа.

Тренировочные занятия продолжительностью 2 академических часа проводятся 2 раза в неделю.

Уровень реализации программы – модифицированный. Программа ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов проведения занятий. Основной формой проведения занятий являются групповые занятия. Помимо этого программой предусмотрено проведение занятий по подгруппам и индивидуально.

Цель программы:

Всестороннее физическое развитие и совершенствование двигательных и морально-волевых качеств учащихся через углубленное изучение военных и спортивных дисциплин.

Задачи:

1.образовательные

- овладение основными приёмами техники и тактики стрельбы;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- подготовка учащихся к соревнованиям по стрельбе из пневматической винтовки.

2. воспитательные

- воспитание волевых качеств;

- воспитание чувства коллективизма.

3. развивающие

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию.

Примерный учебно-тематический план программы:

Разделы:

Количество часов:

Количество теоретических часов:

Количество практических часов:

Вводное занятие

2

2

-

Устройство винтовки

8

4

4

Теоретическая подготовка

25

25

-

Специально-техническая подготовка

100

-

100

Подготовка к соревнованиям. Правила соревнований

3

2

1

Итоговые занятия

6

-

6

Всего часов

144

33

111



Содержание программы

Содержание дополнительной общеразвивающей программы соответствуют целям основной образовательной программы, реализуемой общеобразовательной организацией: достижение обучающихся планируемых результатов- знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; формирование здорового уклада жизни, направленного на воспитание и социализацию обучающегося; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействие всех участников образовательной организации; сохранение и укрепление физических, психических и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа « Стрелковый спорт» по физкультурно-спортивному направлению носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными предметами как: физическая культура, безопасность жизнедеятельности, история.

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности, история стрелкового спорта. Форма проведения занятий: инструктаж и беседа ( лекции ).

  2. Устройство винтовки. Изучение устройства винтовки, система работы винтовки, неисправности винтовки, действие стрелка при неисправностях оружия. Форма проведения занятий: беседа, показ, инструкция.

  3. Теоретическая подготовка. Изучение работы с винтовкой, физическая культура и стрелковый спорт, правила и меры безопасности при обращении с оружием. Материальная часть оружия, основы теории пулевой стрельбы, техника стрельбы из винтовки, изготовка к стрельбе, проверка правильности изготовки, правила дыхания при стрельбе. Приёмы нажима на спуск. Требования однообразия в изготовке, прицеливании, нажима на спусковой крючок. Правила соревнований. Форма проведения занятий: беседа, демонстрация.

  4. Специально-техническая подготовка. Тренировка без патрона, тренировка в стрельбе по белому листу, тренировка в стрельбе по мишеням на кучность, тренировка средней точки попадания с центром мишени, тренировка в стрельбе на результат. Тренировка в прицеливании и нажиме на спусковой крючок. Постановка дыхания. Освоение однообразия изготовки с оружием. Стрельба в тире. Тренировка в стабильности и точности принятия изготовки. Форма проведения занятий: практика.

  5. Подготовка к соревнованиям. Правила соревнований. Контрольные стрельбы. Мысленные упражнения, проводятся с целью накопления опыта, проверки готовности к самостоятельным действиям на соревнованиях. Форма проведения занятий: беседа, практические занятия.

Планируемые результаты программы

Предметные результаты освоения программы:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным и физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, координации движений, внимательности и меткости).

Метапредметные результаты освоения программы:

- приобретение способностей к инициации идеи полезного проведения досуга;

- принятие решения относительно проведения собственного досуга с учётом ситуационных факторов;

- планирование мероприятий своей и коллективной досуговой деятельности;

- инициация идеи, связанной с подготовкой и проведением соревнований.

Обучающиеся должны научиться:

- осуществлять коммуникации со взрослыми и сверстниками в ходе организации массовых мероприятий;

- использовать правила этикета в межличностном общении;

- находить коллективные решения и разрешать конфликты;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения во время мероприятий, соревнований;

- организовать и провести соревнование, оценить ход соревнования и их результат;

- высказывать аргументированное мнение относительно массовых мероприятий;

- оценивать качество проведённого досуга, делать выводы относительно интереса к массовым мероприятиям, в которых принимали участие;

- осознавать свои роли в командной работе;

- анализировать результаты участия в мероприятиях и соревнованиях.

Личностные результаты освоения программы:

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:

- потребности в социальной и творческой деятельности;

- ориентация на конструктивное взаимодействие в группе, навыки партнёрства и сотрудничества;

- основы межличностного общения;

- умение соотносить свои действия с действиями сверстников, умения ставить интересы общего, совместного дела выше личных;

- ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;

- умение опыта участия в социально-значимой деятельности.

Комплекс организационно-педагогических условий

Для отслеживания динамики освоения программы обучающими и анализ результатов образовательной деятельности осуществляется мониторинг. Он включает в себя входной контроль, текущий контроль, промежуточные и итоговые занятия. Входной контроль проводится в начале учебного года для проверки умений обучающихся по результатам выполнения общефизической подготовки. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения соревнований в виде наблюдения, опроса. Он направлен на закрепление теоретического и практического материала. Итоговые занятия проводятся в конце года по результатам проведения соревнований а также итоговому месту в спартакиаде.

Годовой учебно-календарный график

Дата начала учебного года – 01.09.2020 г.

Дата окончания учебного года – 31.05.2021 г.

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 72

Продолжительность учебного года – 9 месяцев.

Сроки и продолжительность каникул – 01.01.2021 г. – 10.01.2021 г.

Сроки проведения промежуточной аттестации – 11.01.2021 г. – 16.01.2021 г.

Сроки проведения итоговой аттестации – 17.05.2021 г. – 31.05.2021 г.

Условия реализации программы

Программу разработал и реализует Долгов Вячеслав Владимирович, тренер-преподаватель МКУДО Аннинской ДЮСШ. Имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. По дополнительному образованию имеет первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации – ВИРО, 2017 год.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Специально-отведённое место для пулевой стрельбы (стрелковый тир)

  2. Комплекс методических пособий

  3. Винтовки пневматические

  4. Сейф для хранения оружия

  5. Тирные модули с мишенями

  6. Пульки для стрельбы из пневматического оружия

  7. Мишени бумажные

Форма аттестации: зачёт, выполнение нормативов. Оценочные материалы: лист наблюдения, записи в протоколе о результативности участия обучающихся в мероприятиях (диплом, грамота, благодарность).

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

- учебно-методические пособия;

- инструкции по технике безопасности.















Список используемой литературы

Педагогам

  1. Журналы ОБЖ №3, 5- 2001 г., №3- 2006 г., №1 – 2007 г. Комментарий к закону «О воинской службе и воинской обязанности». – М., Просвещение, 1998 Строевой Устав Вооружённых Сил РФ. – М., Военное издательство, 2000, - 148 с.

  2. Топоров , Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности, 95 с.

  3. Учебное пособие. 10-11 кл. – М., 2016. Учебник ОБЖ 10-11 классы. – М., Просвещение, 2016, - 156 с.

  4. Дворкин А.Д. « Стрельба из пневматических винтовок» - 120 с.

  5. Попов Е.А., «Огневая подготовка», Москва, 2004, - 180 с.

  6. Учебное пособие «Огневая подготовка» ООО «Армпресс», Москва., 2008, - 80 с.

  7. Методическое пособие « Организация работы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодёжи» Воронеж., 2013., Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области., -215 с.



























Приложение №1

к дополнительной общеразвивающей программе

« Стрелковый спорт»

Правила безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия

Общие положения:

  1. Занятия в месте, оборудованном для стрельбы проводятся в соответствии с расписанием занятий и с планом работы кружка.

  2. На занятия обучающиеся допускаются в составе группы (подгруппы) во главе с тренером-преподавателем, осуществляющим подготовку по стрелковому спорту.

  3. Ответственность за организацию и проведение занятий и стрельб возлагается на тренера-преподавателя, а во время соревнований на главного судью.

  4. Свободные от стрельбы обучающиеся находятся в специально отведённом месте и соблюдают установленный порядок.

  5. Обучающиеся, небрежно обращающиеся с оружием или нарушающие другие правила безопасности, немедленно отстраняются от занятий.























Приложение №2

к дополнительной общеразвивающей программе

« Стрелковый спорт»

Обязанности тренера-преподавателя при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия:

  1. Тренер-преподаватель перед началом занятий и стрельб обязан ознакомиться с настоящими правилами.

  2. Проверить исправность пневматического оружия, состояние места, оборудованного для стрельбы, соответствие условий выполнения упражнений и заполнить журнал учёта.

  3. Закончив занятие в отведённое расписанием время, привести в порядок место, оборудованное для стрельбы, осмотреть оружие, собрать пульки.































Приложение №3

к дополнительной общеразвивающей программе

« Стрелковый спорт»

В тире запрещается:

  1. Проводить стрельбу без руководителя.

  2. Вести огонь из неисправного оружия.

  3. Заряжать оружие на огневом рубеже без команды «Заряжай!» и стрелять без команды «Огонь!».

  4. Брать оружие без разрешения руководителя.

  5. Оставлять на огневом рубеже заряженное и незаряженное оружие с закрытым стволом.

  6. Находясь на огневом рубеже, направлять оружие в тыл, в сторону или прицеливаться в мишени, если в направлении мишени находятся люди.

  7. Проводить тренировку в тылу, когда с огневого рубежа ведётся стрельба.

  8. Находиться на огневом рубеже посторонним лицам, а также обучающимся, не занятых стрельбой.

Обязанности стреляющих:

  1. Знать и строго соблюдать все команды и меры безопасности при стрельбе.

  2. После стрельбы сдать тренеру оставшиеся пули.



















Приложение №4

к дополнительной общеразвивающей программе

« Стрелковый спорт»

Правила безопасности при стрельбе для обучающихся:

  1. Всегда обращайтесь с пневматической винтовкой как с заряженным и взведённым.

  2. Никогда не направляй оружие на то, во что не собираетесь стрелять. Ни в коем случае не направляйте оружие на людей!

  3. Оружие всегда должно быть направлено стволом в сторону мишеней, а при переноске стволом вверх.

  4. Никогда не держите палец на спусковом крючке, даже если оружие разряжено и не взведено.

  5. Заряжать и взводить оружие можно только на огневом рубеже по команде руководителя.

  6. Учитывайте возможную траекторию полёта пули при пробитии мишени, при рикошете и при промахе.

  7. При стрельбе из винтовки с оптическим прицелом учитывайте, что ось канала ствола находится ниже оси прицела.

  8. При прицеливании из винтовки с оптическим прицелом не касайтесь окуляра бровью. Пневматическое оружие обладает отдачей и при выстреле возможна травма брови или глаза.

  9. Контролируйте территорию, на которой ведётся стрельба.

  10. При стрельбе на короткие (менее 5 метров) используйте защитные очки.

  11. Не передавайте друг другу заряженное или взведённое оружие.

  12. Не оставлять заряженное или взведённое оружие без присмотра.

  13. Не прикасайтесь к чужому оружию без разрешения руководителя.

  14. Не трогать оружие, если в районе мишеней находятся люди, даже если оружие не заражено или не взведено.

  15. Когда стрельба не ведётся, держите оружие открытым.

  16. Перед стрельбой проверять техническое состояние оружия, затяжку крепёжных винтов.

  17. Не разбирать заряженное или взведённое оружие.

  18. Ремонт, настройка оружия производится в специально отведённом месте, с соблюдением всех мер безопасности.

  19. Беспрекословно выполнять команды руководителя, в противном случае , это ведёт отстранение от стрельбы.