СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новогодняя сказка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новогодняя сказка» краткосрочная, представляет собой информационно -   познавательный, творческий проект, посвященный празднику - Новый год.

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новогодняя сказка»»



АННОТАЦИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новогодняя сказка» краткосрочная, представляет собой информационно - познавательный, творческий проект, посвященный празднику - Новый год.

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Новогодняя сказка» - социально - ­гуманитарная. Программа разработана на основе:

  1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 г.)

  3. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242).

  4. «Правил персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. Приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. № 1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).

  5. Санитарных правил 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28) .

Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области и Калининском муниципальном районе.

Изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику и их потребность к творческой деятельности.

Отличительные особенности программы:

  • краткосрочность;

  • реализация в предпраздничные новогодние дни для организации творческого и познавательного досуга обучающихся;

-представляет собой творческий проект, посвященный празднику - Новый год.

Адресат программы: программа адресована обучающимся в возрасте 7 – 11 лет.

Возрастные особенности обучающихся 7 -11 лет.

Младший школьный возраст (7-11 лет). Ведущая деятельность детей данного возраста - учебно-игровая. В этот период у детей изменяется уклад жизни, расширяется сфера общения, завершается долгий сложный процесс овладения речью. Язык 7-11 – летнего ребёнка становится средством общения, формируется синтезирующее восприятие. Мышление трансформируется в словесно-логическое, память становится произвольной и осмысленной. У ребенка утрачивается детская непосредственность, появляется мотив долга, ответственности, самосовершенствования, достижения успеха и избегания неудач, происходит становление самооценки. Это период рождения социального «Я». Ядром личности становится мотивационная сфера. В этом возрасте необходимо создание в детском коллективе атмосферы психологического комфорта и поддержки.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Срок освоения программы: 8 часов.

Режим занятий: 8 раз за период реализации программы по 1 академическому часу в день.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: повышение интереса детей к исследовательской деятельности, формирование социального опыта в процессе реализации краткосрочного проекта «Новогодняя сказка».

Задачи:

обучающие:

-познакомить с историей и традициями праздника Новый год;

-познакомить с элементами исследовательской и проектной деятельности.

Развивающие:

-содействовать социализации обучающихся;

-развивать коммуникативные навыки, в том числе навыки работы в команде, группе.

Воспитательные:

-формировать интерес к истории и культурным традициям государственных праздников.

  1. Планируемые результаты

Предметные: по окончании обучения дети могут знать

- историю и традиции праздника «Новый год»;

- расширят навыки продуктивной работы в рамках проектной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся получат опыт эффективной

коммуникации в рамках социального взаимодействия;

- разовьют навыки работы в коллективе.

Личностные: у обучающихся формируется

интерес к изучению истории и культурных традиций проведения государственных праздников.

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

Наименование тем

Количество часов

вид контроля/ форма контроля

всего

теория

практика

1.

Введение в программу

2

1

1

входной контроль/ познавательная игровая программа

2.

Творческий проект « Новогодняя сказка »

6

2

4

текущий контроль/ педагогическое наблюдение, самостоятельная работа






итоговый контроль/ презентация проекта


ИТОГО

8

3

5





Содержание учебного плана

  1. Введение в программу

Теория: Информация о программе. Праздник «Новый год» - история, культурные традиции. Положение районного конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» - условия участия в конкурсе. Именной указ Петра I № 1736 «О праздновании Нового года» от декабря 1699 года. Традиции праздника до и после указа.

Практика: Познавательная игровая программа «Новый год шагает по планете». Рефлексия.

  1. Творческий проект «Новогодняя сказка»

Теория: Введение в проектную деятельность. Выбор темы. Вовлечение в проектную деятельность родителей (законных представителей).

Практика: Планирование. Игра на командообразование. Работа с источниками информации. Совместная разработка проекта. Разработка презентации проекта. Презентация проекта.

  1. Виды и формы контроля планируемых результатов программы

и их периодичность

Предметные результаты.

Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний детей осуществляется в ходе проведения познавательной игровой программы.

Текущий контроль проводится в ходе реализации программы, знания детей оцениваются в ходе самостоятельной работы в рамках проектной деятельности.

Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по итогам презентации проекта.

Метапредметные и личностные результаты.

Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в ходе осуществления проектной деятельности.



  1. Календарный учебный график

п/п

Срок

реализац

ии

Название тем

Количество

часов

Вид контроля/ форма контроля

Всег

о

Тео

рия

Пра

кти

ка

1


Введение в программу

2

1

1

­

Познавательная

Игровая программа

2


Творческий проект «Новогодняя сказка »

2

0,5

1,5

Педагогическое

наблюдение

3


2

0,5

1,5

Самостоятельная

работа

4


2


2

Презентация проекта



Всего:








II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Методическое обеспечение

Программа является краткосрочной, состоит из двух тем: «Введение в программу» и творческого проекта «Новогодняя сказка».

Тема «Введение в программу» знакомит с целью и задачами программы, правилами поведения обучающимися и осуществления ими учебной деятельности, погружает в историю и традиции праздника Новый год.

В рамках проведения познавательной игровой программы проводится контроль по усвоению материала занятий, осуществляется педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся для определения дальнейших действий по оказанию помощи в выборе тематики проектов, по командообразованию и распределению ролей при осуществлении проектной деятельности.

Предполагается групповая работа обучающихся над творческим проектом по праздничному украшению образовательного учреждения. Итоговый проект демонстрируется в форме презентации.

  1. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо наличие кабинета, оргтехники (ноутбука, проектора, экрана и т.п.)

  1. Оценочные материалы.

Познавательная игровая программа применяется как форма проведения входного контроля. В ходе игры оцениваются знания, коммуникационные навыки (в т.ч. при работе в группе), заинтересованность, активность, проявление лидерских качеств.

Критерии оценивания проекта

Наименование критерия

Результат

Критерий 1.

Постановка цели проекта


Цель не сформулирована


Цель сформулирована не четко


Цель сформулирована, но не обоснована


Цель четко сформулирована и обоснована


Критерий 2.

Степень самостоятельности, творческий подход к работе в проектах


Работа шаблонная, показывающая формальное отношение


Проявлен незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрирована самостоятельность в работе, не использованы возможности творческого подхода


Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность, предпринята попытка представить собственный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества


Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением авторов к идее проекта


Критерий 3.

Качество проектного продукта


Проектный продукт отсутствует


Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетикой, удобством использования, соответствия заявленным целям)


Продукт не полностью соответствует требованиям качества


Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным требованиям)





  1. Список литературы

Для педагога

  1. Анастасия Углик «Новый год в России. История праздника» - ООО «Издательство «Э», 2016г., 350с.

  2. Слеткова Ю. «Новогодние традиции. 250 невероятных фактов», 2020г., 48с.

Интернет ресурсы:

  1. Ьир5://шшш.сц11иге.гц/5/уорго5/регуу1-поуу1-до0/

  2. ЬЦр5://12.ги/688269/деогдП-о11аг2ЬеУ5кП/1511ппо-ги55кП-поуу1-до0

  3. Ьрр5://шшш.1иг12т.ги/пешуеаг Щ551а/аг0с1е§/1га6юп ргагёпоуатуа по уодо доёа V гоззн/