СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга красок»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга красок»»

Отдел по образованию администрации городского округа город Михайловка

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Моховская основная школа городского округа

город Михайловка Волгоградской области»





Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МКОУ

от «__» ________ 20__ г. «Моховская ОШ»

протокол № __ ­­­­­­__________ /Маркова С.И./

«__» ________20__ г.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Радуга красок»

Возраст обучающихся: 6 – 10 лет

Срок реализации 1 год








Автор-составитель:

Кекелидзе Наталья Вахтанговна,

педагог дополнительного

образования









Моховский, 2021 г.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга красок», имеет художественную направленность, так как она направлена на всестороннее развитие личности учащегося в процессе овладения приемами и техниками работы в изобразительной деятельности.

Актуальность программы. Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому художественное воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку, как правило, не сами по себе. К этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый человек. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Данная образовательная программа строится на принципе социализации и коммуникации, обосновывающем ориентированность программы на адаптацию личности ребенка к социальным требованиям и условиям.

В процессе занятий по изобразительному искусству дети не только усваивают и углубляют свои знания, но и получают опыт активного участия в жизни социума. Успешность решения этих задач в значительной степени связана с использованием продуктивных педагогических технологий, в том числе проектно-исследовательских.

Помимо занятий, непосредственно связанных с изобразительной деятельностью, дополнительно включены занятия по декоративно-прикладному творчеству. Учитывается взаимная деятельность разновозрастных групп, где младшие и старшие дети выполняют совместный проект, исходя из своих умений, знаний и навыков.

Педагогическая целесообразность. Занятия проходят в раскрепощенной обстановке, где дети добровольно занимаются в атмосфере общения, свободной творческой деятельности. Воспитанник получает интерес к изобразительному искусству, начинает разбираться в различных техниках рисования, получает навыки и знания основных законов рисунка и живописи. Даже если во взрослой жизни подросток не свяжет свою профессию с изобразительной деятельностью, он все равно будет уже неравнодушен к изобразительному искусству, будет иметь эстетический вкус, будет разбираться в жанрах, знать многих художников, сможет своим детям дать основы рисования. Если оглянуться вокруг, можно догадаться, что предметы, окружающие нас непосредственно, придумывали и создавали люди творческие, это – модельеры, дизайнеры, архитекторы, мастера декоративно-прикладного творчества, мультипликаторы, иллюстраторы, декораторы, конструкторы. Многие из них делали свои первые творческие шаги в изобразительной студии, в объединении изобразительного искусства, где педагог дополнительного образования заложил зерно, интерес и стремление к творчеству.

Отличительная особенность от других состоит в разнообразии жанров изобразительного искусства, которые осваивают дети. При работе над данной программой учитывались возрастные особенности детей.

Дети младшего школьного возраста помимо рисования очень любят творить руками, работать с бумагой, лепить, конструировать. В процессе занятий больше внимания уделяется творческим заданиям, декоративно-прикладному творчеству, скульптуре.

Программа «Радуга красок» включает множество техник изобразительной деятельности, а освоение как можно большего числа разнообразных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Наряду с традиционными техниками рисования используются и нетрадиционные. Такие техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Адресат программы: обучение по данной программе осуществляется с детьми, с любым видом и типом психофизиологических особенностей, с разным уровнем интеллектуального развития, имеющими разную социальную принадлежность, пол и национальность, возраст детей от 6 до 10 лет.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: срок реализации программы – 1 год. Запланированное количество часов для реализации программы – 72 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ч.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы постоянный, занятия групповые. Виды занятий по программе: практические занятия, сказочно-игровая форма, выставки, экскурсии, конкурсы, мини-проекты.

В учебно-тематическом плане программы определены виды и приемы художественной деятельности воспитанников с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на занятиях;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

На занятиях предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с обучаемыми стимулирует их интерес к изобразительному искусству и является необходимым условием формирования личности ребенка. Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала → осмысление → усвоение → применение усвоенного в практической деятельности. Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи. Содержательная составляющая занятий предусматривает широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из методических пособий и коллекций репродукций, так и из арсенала авторских разработок педагога. Эффективность учебной работы по предмету достигается при использовании разнообразных форм и методов (практических, наглядных и др.) обучения. Огромное значение имеет творческий подход преподавателя к процессу обучения, вовлечение в этот процесс самих детей, умение наладить взаимопонимание с воспитанниками.


1.2. Цель данной программы - развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей в процессе освоения различных видов изобразительной деятельности (живописи, рисунка, декоративно-прикладного творчества, навыков проектной изобразительной деятельности, скульптуры).

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучить навыкам рисования и владения различными техниками, материалами, инструментами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

  • познакомить с законами рисунка и живописи (перспективы, светотени, композиции, тональности, колорита);

  • научить выполнять конструктивное построение предметов;

  • дать знание о графических и живописных способах изображения;

  • сформировать навык изображения с натуры;

  • выработать умение работать над проектами.

Личностные:

  • развить интерес к искусству, к изобразительной деятельности;

  • сформировать коммуникативные навыки;

  • воспитать интерес к истории России и культурному наследию страны;

  • воспитать терпение, трудолюбие, аккуратность;

  • развить изобразительные способности и художественно-эстетический вкус;

  • развить творческое воображение и эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

  • научить выражать свое отношение к увиденному или пережитому через рисунок;

Метапредметные:

  • научить самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей;

  • выработать умение осуществлять контроль своей деятельности;

  • научить устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  • научить работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты, владеть устной и письменной речью.


1.3. Содержание программы


Учебный план

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Организационное занятие

2

1

1


Устный опрос

2

Основы цветоведения

2

1

1

Выставка рисунков

3

Линия, форма, объем

4

1

3

Выставка рисунков

4

Техника пастели

2

1

1

Демонстрация творческих работ

5

Лепка

6

1

5

Демонстрация творческих работ

6

Понятие пейзажа

8

2

6

Выставка рисунков

7

Искусство оригами

4

1

3

Демонстрация творческих работ

8

Подготовка к Новому году

4

1

3

Демонстрация творческих работ

9

Зимний пейзаж

8

2

6

Демонстрация творческих работ

10

Натюрморт

4

1

3

Выставка рисунков

11

Мир цветов

4

1

3

Демонстрация творческих работ

12

Изображение человека

6

1

5

Выставка рисунков

13

Акварель

4

1

3

Демонстрация творческих работ

14

Народные промыслы России

6

1

5

Демонстрация творческих работ

15

День Победы

2

1

1

Выставка рисунков

16

Птицы

4

1

3

Творческое задание. Выставка работ

17

Итоговое занятие

2

1

1

Выставка работ


Итого:

72

19

53



Содержание учебного плана

Раздел 1. Организационное занятие. Теория. Знакомство с воспитанниками. Рассказ о правилах поведения, организации рабочего места. Правильное использование бумаги, кистей для рисования. Разговор о значении искусства в жизни человека. Техника безопасности.

Раздел 2. Основы цветоведения. Теория. Значение цвета в живописи. Цветовой спектр. Основные и дополнительные цвета. Контрасты. Холодные и теплые цвета. Тональность. Подбор фона. Выделение цветом главного предмета. Знакомство с различными живописными материалами. Особенности работы с гуашью.

Практика: изображение и изучение цветового спектра. Смешивание основных и получение дополнительных цветов. Значение белил и черного цвета. Гризайль, растяжка от белого к черному цвету, получение светлых и темных оттенков (утренний и ночной пейзаж). Холодные и теплые цвета (зимний и осенний пейзаж). Упражнения на контрасты. Правильный подбор фона. (занятия проходят в форме игры).

Раздел 3. Тема 3. Граттаж. Теория. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «граттаж». Знать этапы выполнения техники граттаж. Уметь выполнять индивидуальный рисунок, соблюдая правила при работе в данной технике.

Практика. Рисование на тему «Звездная ночь». Плотную бумагу покрыть толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку или раскрасить лист восковыми мелками в разные цвета. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты нанести слой туши. Когда тушь высохнет, процарапать рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. На листе, обработанном цветными мелками, будут проявляться разноцветные полосы, что вызывает неподдельный восторг у учащихся. Особенно хорошо смотрятся в этом плане картины космоса или ночного города.

Раздел 4. Техника пастели. Теория. Изображение животных в технике сухой пастели, отличие от масляной. Основные приемы в работе с пастелью: растушевка, штрих, наложение слоев, закрепление, использование тонированной бумаги.

Практика: Изображение семейства жирафов на фоне саванны (сухая пастель).

Раздел 5. Лепка. Теория. Пластилин, формопластик, тесто. Лепка объемных фигур животных, панно, картины из пластилина. Отличие лепки разных материалов, использование стеков. Передача фактуры материала, роспись поделок.

Практика: лепка из пластилина декоративной черепахи, саламандры (смешение разных цветов пластилина, узоры из рулона пластилина, использование вспомогательных материалов для передачи фактуры). Игра в зоопарк. Зимний пейзаж картина из пластилина. Лепка из теста декоративного панно с фруктами, семейство ежей.

Раздел 6. Понятие пейзажа. Теория. Жанр пейзажа на примере известных картин. Понятие линии горизонта, правило 1/3, точка золотого сечения, тональность, освещение, перспектива. Рисование деревьев, неба. Передача времени года.

Практика: изображение деревьев: береза, клен, дуб, ель, сосна. Изображение фона, неба. Изображение осеннего, зимнего, весеннего, летнего пейзажа. Работа по влажному, набрызг. Рисование морского, горного, лесного, городского пейзажа.

Раздел 7. Искусство оригами. Теория. История возникновения техники оригами. Знакомство с базовыми формами. Изготовление простых поделок.

Практика: сложение фигур: стаканчик, лисенок, мордочки кошки, собаки, тюльпан со стеблем, коробочка, кусудама.

Раздел 8. Подготовка к Новому Году. Теория. Многообразие поделок и подарков к Новогоднему празднику: украшения для елки из оригами, сувениры из теста, аппликации из цветной бумаги, фигурки из глины и пластилина. Подготовка проекта оформления актового зала к Новогоднему празднику.

Практика: изготовление поделок из оригами: кусудама, звезда,гирлянда. Лепка из теста: фигуры зверей из китайского гороскопа. Оформление праздника созданными поделками и украшениями, рисунками.

Раздел 9. Зимний пейзаж. Теория. Зимние пейзажи по представлению, изображение животных зимой, фантазийные работы, иллюстрация зимних сказок.

Практика: выполнение зимнего пейзажа в технике гуаши по образцу, повторяя этапы выполнения за педагогом. Изображение белого медведя, пингвинов, нерпы, зимних птиц на фоне северного пейзажа. Выполнение иллюстрации к сказке “Снежная королева” (гуашь, пастель). Знакомство с техникой процарапывания по слою туши и парафина.

Раздел 10. Понятие натюрморта. Теория. Жанр натюрморта на примере известных произведений. Основные законы в рисовании натюрморта: решение композиции, построение предметов, передача объема предметов, плановость, тональность, освещение.

Практика: изображение натюрморта из 2-3предметов (фрукты, овощи). Натюрморт с вазой и цветами. Конструктивное построение на примере рисования ваз, кувшинов, сосудов. Изображение драпировки.

Раздел 11. Мир цветов. Теория. Изображение цветов различными материалами и техниками. Подготовка к весенней выставке. Разработка проекта оформления актового зала к проведению праздника 8 Марта. Изучение строения цветов, последовательность изображения, передача цвета, объема. Рисование букетов. Подготовка подарков к 8 Марта.

Практика: изображение цветов простого строения, формы диска (ромашка, гербер), формы шара (роза, пион, хризантема), формы конуса (колокольчик, подснежник, тюльпан). Рисование цветов сложной конструкции (ирис, орхидея, нарцисс). Зарисовки цветов (акварель, цветные карандаши, пастель, тушь, простой карандаш). Изображение букета (гуашь, акрил). Изготовление цветов из оригами и способом торцевания.

Раздел 12. Изображение человека. Теория. Строение фигуры человека, пропорции, поэтапное конструктивное изображение человека. Изучение пропорций человеческого лица, передача объема головы. Детский портрет, отличие от взрослых пропорций. Передача портретного сходства.

Практика: Просмотр репродукций известных художников-портретистов. Выполнение портретов родственников. Выполнение погрудных портретов и в полный рост (карандаш, уголь, соус, сангина). Композиция “Моя семья”

Раздел 13. Акварель. Теория. Отличие акварели от других техник, основные приемы; работа по влажному, по сухому; однослойная и многослойная акварель. Прозрачность и лессировка. Знакомство с творчеством акварелиста С. Андрияки.

Практика: упражнения в работе по влажному, смешение цветов. Использование парафина или маскирующей жидкости.

Раздел 14. Народные промыслы России. Теория. Знакомство с промыслами Гжели, Дымки, Хохломы, Жостова, Палеха, Богородской игрушки. Отличительные признаки и особенности в изготовлении и росписи орнамента, история возникновения.

Практика: выполнение упражнений в росписи Гжели, Жостово. Изготовление поделок из глины и их роспись. Выставка работ.

Раздел 15. День победы – 9 мая. Теория. Открытка. Творческая композиция. Традиции праздника.

Практика: рисуем открытку.

Раздел 16. Птицы. Теория. Рассматривание птиц разных пород, их особенностей, манеры поведения.

Практика. Создание птиц в декоративной технике

Раздел 17. Итоговое занятие.

Теория. Обсуждение и просмотр творческих работ воспитанников. Выявление успехов и недочетов. Домашнее задание на лето. Награждение за успехи и участие в выставках. Обсуждение творческих планов.


1.4. Планируемые результаты программы

Предметные:

Обучающиеся узнают:

  • основные и дополнительные цвета, холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки, различать контрастные цвета, подбирать удачно фон, передавать цветом настроение в картине;

  • жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж,

  • первичные законы композиции, перспективы, объема;

  • о линейной и воздушной перспективе, о точке золотого сечения и правило 1/3 линии горизонта;

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться вспомогательными средствами для рисования (кистями, палитрой, мольбертом, тряпкой, бумагой).

  • правильно организовать рабочее место и убрать его по окончании работы;

  • пользоваться различными живописными и графическими техниками изображения (акварелью, гуашью, карандашом);

  • иметь представление об искусстве оригами и уметь складывать несложные фигуры;

  • работать в коллективе, общаться со своими сверстниками на занятиях;

  • пропорции и поэтапность изображения животных исходя из обобщенного геометрического подхода;

  • законы изображения пейзажа, натюрморта.

  • изображать предметы с натуры и по представлению;

  • изображать водную поверхность, учитывая законы отражения предметов;

  • создавать интересные композиции с изображением животных на фоне природы, используя полученные раннее знания о пейзаже и изображении животных;

  • самостоятельно работать над тематической композицией по представлению;

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Метапредметные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия; 

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;



Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Начало обучения - 1 сентября.

Окончание обучения - 31 мая.

Продолжительность обучения - 36 недель.

Каникулы - июнь - август.

Промежуточная аттестация – в течение учебного года.

Итоговая аттестация - май учебного года.

2.2. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические средства и учебные пособия:

  • кабинет, помещение оснащенное необходимыми средствами обучения и хорошо освещенное как днем, так и в вечернее время;

  • подиумы для натюрмортов, шкафы, столы, стулья, полки для хранения папок, бумаги, творческих работ;

  • репродукции картин, книги по искусству, детские журналы, открытки, фотографии, календари;

  • краски: гуашь, акварель, пастель, тушь, простые и цветные карандаши, маркеры;

  • бумага: акварельная, для пастели, для рисунка и зарисовок, для оригами;

  • ластики, скрепки, ножницы, клей, рамы для выставочных картин;

  • для декоративно-прикладного творчества: цветная бумага и цветной картон.

2.3. Формы аттестации

Практическая работа оценивается по нескольким показателям: а) соответствие задачам, завершенность, аккуратность. б) удачная композиция, выразительность, живописное решение. Оценка выносится словесно в форме похвалы или указания ошибок, рекомендации в преодолении неудач. Некоторые неудачные работы лучше вообще не оценивать. Жесткая критика может привести к отторжению. Лучшие работы детей отбираются на выставки, награждаются дипломами, грамотами, подарками. Воспитанники имеют стимул для работы. Самые удачные рисунки могут служить дидактическим материалом в работе педагога как пример. Качество детских работ является показателем работы педагога. Отдельно оценивается трудолюбие, посещаемость, добросовестное отношение к заданиям, поведение, поддержание порядка на рабочем месте.

2.4. Оценочные материалы.

Таблица – инструкция «Технология мониторинга результативности обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе кружка «Радуга красок»

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества


Число баллов

Методы

диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

практически не усвоил теоретическое содержание программы;

овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

объем усвоенных знаний составляет более ½;

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2


3

Метод неоконченных предложений, методика «Вставь нужное слово».

Письменная самостоятельная работа.

Устный контрольный опрос.

Тестирование

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии по программе

не употребляет специальные термины;

знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

сочетает специальную терминологию с бытовой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Терминологический диктант,

метод неоконченных предложений, методика «Вставь нужное слово».

Устный контрольный опрос




Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

практически не овладел умениями и навыками;

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение за поведением и общением обучающихся на занятиях.

Игровая диагностика

Практическое задание

Владение специальным оборудованием и оснащением.

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

не пользуется специальными приборами и инструментами;

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

работает с оборудованием с помощью педагога;

работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Контрольное задание с использованием оборудования (компьютер, ноутбук, планшет, фотоаппарат, видеокамера (возможно в сотовом телефоне)

Оценка уровня освоения программы и степени сформированности основных общеучебных компетентностей осуществляется посредством количественного анализа результатов диагностики и распределяется по следующим уровням: высокий, выше среднего, средний, низкий.

Уровни освоения программы и степени сформированности основных общеучебных компетентностей:

В – высокий уровень – 10 - 12 баллов

ВС – выше среднего – 7 - 9 баллов

С – средний уровень – 4 - 6 баллов

Н – низкий уровень – 0 - 3 балла.

2.5. Методическое обеспечение

В процессе обучения учащихся применяются следующие формы и методы обучения и воспитания:

 объяснительно-иллюстративные:

словесные – беседа, объяснение, убеждение, поощрение, рассказ, инструктаж;

наглядно-действенный – (практический показ с объяснением) демонстрация образцов и работа по образцу, показ фотографий, работа по схеме, работа с книгой;

 практические – зарисовка схем, изготовление образцов, выполнение изделий, самостоятельное моделирование схем;

 репродуктивные – воспроизведение и выполнение изделий по образцу и подробному объяснению педагога;

 самостоятельной деятельности учащихся;

 мотивации и стимулирования;

 познавательная игра;

 контролирующие – наблюдение, сравнение, опрос, самоконтроль и самоанализ;

 частично-поисковый – организация творческой инициативы учащихся при создании новых изделий, при работе над проектом;

 проблемный;

 метод проекта – организация учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося в процессе создания под контролем педагога новых изделий, организация исследовательской деятельности учащихся, которая включает: исследование литературных источников по истории предмета; материалов; методов обработки; создание проектного изделия.

Основными методическими приемами, используемыми на занятиях, являются:

  • отсутствие излишней опеки педагога над воспитанником, выработка у них самостоятельности (в выборе решения темы, композиционного решения, колористического решения);

  • использование мастерства более опытных и способных учащихся для помощи менее одаренным и младшим по возрасту детей;

  • индивидуальный подход педагога к каждому ученику в соответствии с его способностями, склонностями и индивидуальными особенностями личности ребенка.

Основными формами работы, активизирующими у воспитанников интерес к обучению, являются:

  • беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

  • демонстрация наглядных пособий, позволяющая конкретизировать учебный материал;

  • работа с раздаточным материалом в виде готовых трафаретов, сложных деталей, которые ребенок затрудняется сделать сам;

  • организация коллективных форм художественного творчества;

  • организация и проведение выставок детских работ, участие в конкурсах детского рисунка.


2.6. Список литературы.

Список для педагогов

  1. Дрезина М. Г. «Каждый ребенок - художник» - М. «Ювента», 2002.

  2. Ермолинская Е.А.; Е. С. Медкова; Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5 класс. - М.: Вентана-Граф,2012.

  3. Калинина Т. В. «Большой лес». Первые успехи в рисовании. С-Пт. Творческий Центр «Сфера» 2009

  4. Калинина Т. В. «Цветы и травы». Первые успехи в рисовании. С-Пт. Творческий Центр «Сфера» 2009

  5. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо­жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель­ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

  6. Сокольникова Н.М. Обучение в 1-4 классах по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.


Список литературы для детей и родителей

1. Карандаш / Под ред. Д. Льюиса; Пер. с англ. О. А. Ермоченко; Худ.обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 144 с.: ил. – (Серия «Техника исполнения»).

2. От Моне до Пикассо. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века в Эрмитаже / А. Г. Костеневич. – Изд. «Аврора», Ленинград, 1989.

3. Энциклопедический словарь юного художника.


Интернет ресурсы:

• http://nsportal.ru

• http://www.zavuch.ru

• http://pedsovet.su













Приложение 1

Календарный учебный график



п/п

Дата

Время

пров-

ния

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

Форма контроля

1.

07. 09. 2021

14.10-15.40

групповая

2

Организационное занятие.

кабинет

устный опрос

2.

14.09.

14.10-15.40

практикум

2

Основы цветоведения.

кабинет

выставка рисунков

3.

21.09.

14.10-15.40

практикум

2

Линия, форма, объем

кабинет

выставка рисунков

4.

28.09.

14.10-15.40

практикум

2

Линия, форма, объем

кабинет

выставка рисунков

5.

05.10.

14.10-15.40

практикум

2

Техника пастели

кабинет

демонстрация творческих работ

6.

12.10.

14.10-15.40

практикум

2

Лепка

кабинет

демонстрация творческих работ

7.

19.10.

14.10-15.40

практикум

2

Лепка

кабинет

демонстрация творческих работ

8.

26.10.

14.10-15.40

практикум

2

Лепка

кабинет

демонстрация творческих работ

9.

02.11.

14.10-15.40

лекция

2

Понятие пейзажа

кабинет

устный опрос

10.

09.11.

14.10-15.40

практикум

2

Понятие пейзажа

кабинет

выставка рисунков

11.

16.11.

14.10-15.40

практикум

2

Понятие пейзажа

кабинет

выставка рисунков

12.

23.11.

14.10-15.40

практикум

2

Понятие пейзажа

кабинет

выставка рисунков

13.

30.11.

14.10-15.40

практикум

2

Искусство оригами

кабинет

демонстрация творческих работ

14.

07.12.

14.10-15.40

практикум

2

Искусство оригами

кабинет

демонстрация творческих работ

15.

14.12.

14.10-15.40

практикум

2

Подготовка к Новому году

кабинет

демонстрация творческих работ

16.

21.12.

14.10-15.40

практикум

2

Подготовка к Новому году

кабинет

демонстрация творческих работ

17.

28.12.

14.10-15.40

лекция

2

Зимний пейзаж

кабинет

демонстрация творческих работ

18.

11.01.

2022

14.10-15.40

практикум

2

Зимний пейзаж

кабинет

демонстрация творческих работ

19.

18.01.

14.10-15.40

практикум

2

Зимний пейзаж

кабинет

демонстрация творческих работ

20.

25.01.

14.10-15.40

практикум

2

Зимний пейзаж

кабинет

демонстрация творческих работ

21.

01.02.

14.10-15.40

практикум

2

Натюрморт

кабинет

выставка рисунков

22.

08.02.

14.10-15.40

практикум

2

Натюрморт

кабинет

выставка рисунков

23.

15.02.

14.10-15.40

практикум

2

Мир цветов

кабинет

демонстрация творческих работ

24.

22.02.

14.10-15.40

практикум

2

Мир цветов

кабинет

демонстрация творческих работ

25.

01.03.

14.10-15.40

лекция

2

Изображение человека

кабинет

выставка рисунков

26.

15.03.

14.10-15.40

практикум

2

Изображение человека

кабинет

выставка рисунков

27.

22.03.

14.10-15.40

практикум

2

Изображение человека

кабинет

выставка рисунков

28.

29.03.

14.10-15.40

практикум

2

Акварель

кабинет

демонстрация творческих работ

29.

05.04.

14.10-15.40

занятие-путешествие

2

Акварель

кабинет

демонстрация творческих работ

30.

12.04.

14.10-15.40

виртуальная экскурсия

2

Народные промыслы России

кабинет

демонстрация творческих работ

31.

19.04.

14.10-15.40

практикум

2

Народные промыслы России

кабинет

демонстрация творческих работ

32.

26.04.

14.10-15.40

практикум

2

Народные промыслы России

кабинет

демонстрация творческих работ

33.

03.05.

14.10-15.40

практикум

2

День Победы

кабинет

выставка рисунков

34.

10.05.

14.10-15.40

практикум

2

Птицы

кабинет

демонстрация творческих работ

35.

17.05.

14.10-15.40

практикум

2

Птицы

кабинет

демонстрация творческих работ

36.

24.05.

14.10-15.40

занятие-выставка

2

Итоговое занятие

кабинет

выставка творческих работ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!