СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ «Графика»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по графической композиции "Графика" для детской школы искусств.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ «Графика»»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 КЛАСС

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1 полугодие


1

Основные понятия и средства графики





1.1

Вводная беседа. Знакомство с графическими материалами,

основными понятиями и средствами графики: линии, пятна, штриха и точки. Входной контроль.



1

Задачи:

знакомство с новыми понятиями, постановка руки, приобретение навыков работы с новыми материалами.

Материалы: бумага А 4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик. Входной контроль.

В аудитории по группам Входной контроль.



Беседа, демонстрация практическая работа


1.2

Понятие линии как средства графики. Цветочная симметричная

композиция в геометрической плоской фигуре.


3

Задачи:

знакомство с понятиями «линия» и «симметрия», композиционное решение листа,

поиск выразительности рисунка и достижение «живой» линии, работа с калькой для перевода с черновика на мелованную бумагу изображения.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Беседа, практическая работа


1.3

Линейные наброски человеческой фигуры

1

Задачи: изучение анатомических

особенностей

строения тела человека, поиск выразительности линии.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.4

Копирование углового элемента орнамента и создание его продолжения

3

Задачи: изучение понятия «раппорт», построение углового элемента орнамента и создание его продолжения с

учетом имеющегося изображения и

законов орнамента.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


1.5.

Понятие

пятна как средства графики. Разновидность пятна

- силуэт.

Упражнение

- передача освещения и объема по средствам пятна на

примере простого предмета (кувшин и т.п).


1

Задачи:

знакомство с новыми понятиями, попытка перевести реалистичное цветное

изображение предмета в декоративное ч/б.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


1.6

Изображение персонажа по средствам силуэта (сказочный герой,

мифическое существо, исторический костюмированный герой)

1

Задачи: композиционное решение листа,

поиск выразительности силуэтного образа и его

узнаваемости.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной

твердости, ластик.

В аудитории по группам


Беседа, демонстрация практическая работа


1.7

Пейзаж по средствам пятна - перевод цветного изображения в ч/б.

.

2

Задачи: композиционное решение листа, перевод цветного изображения в ч/б, передача

пространства и свето-

тени, изучение особенностей изображения пейзажа в графике.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.8

Наброски фигуры человека по средствам пятна и силуэта

1

Задачи: выявление и закрепление полученных навыков, выполнение композиционной

работы

с учетом анатомических особенностей и

выразительности позы и ракурса.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик..

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.9

Точка как средство графики.

Упражнение на переход пятна в точку

.

1

Задачи:

изучение новых понятий и особенностей различных средств графики в передаче

объема, пространства, деталей объектов.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


1.10

Изображение

цветка (ветки с несколькими листьями) с натуры по

средствам точки.


2

Задачи: композиционное решение листа, создание и передача формы, объема и освещения цветка в пространстве.

Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


1.11

Штрих как средство графики. Упражнение на различные виды

штриха.


2

Задачи: получение знаний о штрихе и его видах, передача эмоционального состояния в работе по средствам различного штриха.

Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:18

18







2 полугодие



2.

Виды графики






2.1

Скетчинг ( техника скоростного рисунка с натуры и по памяти)

1

Задачи: знакомство с современной техникой скоростного рисунка с натуры и по памяти.

Материалы:

бумага А4, планшет, мягкие карандаши, маркеры, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.2

Техника быстрых зарисовок -иллюстраций.


2

Задачи: развитие фантазии и воображения, тренировка руки и композиционного видения.

Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


1.12

Иллюстрация по средством штриха (доработка наиболее удачной иллюстрации

из предыдущих).

3

Задачи: композиционное решение листа, закрепление навыков работы по средством штриха, создание выразительного образа.

Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


1.13

Наброски фигуры человека с передачей светотени и объема через штрих


1

Задачи: закрепление знаний об анатомии человека и его пластике, посторенние объемно-пространственного изображения, тренировка глаза и руки.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Виды графики






2.2

Знакомство с понятиями печатной графики -

гравюра, офорт, эстамп.

Монотипия акварелью с дорисовкой

.

2

Задачи: изучение методов печатной графики, приобретение навыков создания монотипии, возможности ее использования в творческом процессе.

Материалы:

бумага А4, планшет, акварель, стекло, карандаши разной твердости, ластик


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.3

Граттаж (воскография)

2

Задачи: знакомство с графическим методом нанесения рисунка путем процароапывания, закрепление навыков штриховки. Материалы:

картон А4, воск, черная тушь, карандаши разной твердости, острая деревянная палочка.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.4

Дудлинг (декоративная графика)

2

Задачи: знакомство с современным иррациональным стилем рисования.

Материалы:бумага А4, планшет, гелевые ручки, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.5

Зентангл (заполнение пространства рисунка узорами (танглами))

2

Задачи: знакомство с современным видом графики .

Материалы:бумага А4, планшет, гелевые ручки с черными чернилами, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


3

Геральдика. Гербы. Эмблема






3.1

Самостоятельная работа с выбором средства графического исполнения (например, эмблема или герб своей школы или работа на выставочную тематику)

3

Задачи: закрепление полученных знаний и навыков.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18






Итого: 36

36






2 КЛАСС


1 полугодие


4.

Работа кистью, пером и тушью






4.1

Беседа о целях и задачах предмета во 2 классе.

Работа кистью и

тушью. Зарисовки фигуры человека


1

Задачи:

Познакомить учащихся с основными способами и приемами работы пером.

Объяснить технические способы передачи штрихом основных элементов изображения.

Выработать навык моделирования формы посредством штриха.

Практическое задание:

Рисунок пером и тушью натюрморта с сухими цветами или чучела птицы. Материалы: 1/4 ватманского листа, тушь, перо.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


4.2

Зарисовки цветов и листьев кистью и тушью - отработка линии, пятна и силуэта


3

Задачи:
повторение пройденного материала, создание грамотно скомпонованного рисунка

с передачей строения, объема и освещения объекта, закрепление навыков работы кистью и тушью.

Материалы:

бумага А4, планшет, тушь, кисти, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4.3

Пейзаж в технике «по-мокрому» - кистью, тушью с возможной доработкой пером и без.


3

Задачи:

освоение новой техники, ее возможности при передаче настроения и

пространства.

Материалы: бумага А4, планшет, тушь, кисти, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально


практическая работа


4.4.

Зарисовки лица/фигуры человека в технике «по - мокрому»

.

5










Задачи:

закрепление навыков данной техники и знаний анатомии, особенности передачи

объема и пластики человеческого тела в технике «по-мокрому».

Материалы: бумага А4, планшет, тушь, кисти, карандаши разной твердости, ластик..

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5.

Графические композиции






5.1.

Динамичные и статичные композиции из заданных

геометрических фигур с самостоятельным выбором средств

графики.

.

6










Задачи: понятие динамики и статики в композиции, создание стилизованных форм или абстрактных композиций.

Материалы:бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18





2 полугодие


6.

Мягкие графические материалы






6.1

Понятие мягких материалов (соус, сангина, уголь, мел, пастель). Принципы

работы мягкими

материалами. Зарисовки фигуры человека с драпировкой.


6








Задачи: освоение новых материалов, особенности работы мягкими материалами, пластика складок одежды и передача позы человека через складки.

Материалы: бумага А4, планшет, мягкие материалы, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


6.2

Серия иллюстраций мягкими материалами (не менее 4 шт.).

6








Задачи: композиционное решение листа, соблюдение стилистического единства работ, возможности применения мягких материалов, особенности построения композиции под данную технику.

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


6.3

Самостоятельная работа с выбором техники и средств графики на

заданную тему (выставочная тематика)


3










Задачи: самостоятельное создание композиции и выбор наилучших средств решения.

Материалы: бумага А4, планшет, мягкие материалы, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально


практическая работа


5.

Графические композиции






5.2

Графическое

изображение натюрморта

- различные варианты.


3





Задачи: закрепление и выявление навыков предмета, композиционное решение, конструктивное построение предметов, передача объема и формы, освещения и фактуры материала при помощи различных средств и техник графики

Материалы:

бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18






Итого: 36

36





3 КЛАСС


1 полугодие


4.

Работа кистью, пером и тушью






4.5.

Беседа о задачах предмета

в 3 классе.

Работа с пером и тушью.

Элементы книжной графики - виньетки, буквицы и проч. Создание своего варианта буквицы с использованием орнамента определенной

эпохи.

2




Задачи:

изучение элементов книжной графики и орнаментов, их взаимодействия, создание гармоничной композиции, получение навыков работы пером.

Материалы:

бумага А4, планшет,

перо, тушь, карандаши разной твердости, ластик


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


4.6

Создание сюжетной композиции книги из серии иллюстраций, выполненных пером и тушью

.

9





Задачи: построение гармоничных взаимосвязанных стилистическим ходом и техникой

изображений.

Материалы:

бумага А4, планшет,

перо, тушь, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


4.7

Наброски фигуры человека - применение нескольких средств графики (различные их комбинации)


1


Задачи: передача перспективы и пространства, конструктивное построение

фигуры,

возможности сочетания разных средств графики и анализ результатов объемно -

пространственной композиции.

Материалы:

бумага А4, планшет,

перо, тушь, карандаши разной твердости, ластик

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

практическая работа


2

Виды графики






2.6.

Понятие афишно -плакатной цветной графики. Особенности

композиции и выразительности образа, изучение лекционно -показательного материала ( авторская презентация).

1

Задачи:

знакомство с новы

ми понятиями.

Материалы: бумага

А3, к

кнопки, гуашь, кисти, тушь,

карандаш,

ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.7

Афиша (с различными

цветовыми вариантами решения)


2

Задачи:

выбор выразительного образа, варианты цветового и композиционного решения.

Материалы:

бумага

А3, кнопки, гуашь, кисти, тушь,

карандаш,

ластик

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2.8

Плакат на социальную тематику (поиск композиции, цветового

решения, взаимосвязи со шрифтом- лозунгом)


3






Задачи: поиск выразительного образа и слогана, их взаимосвязь, выбор цветового

решения.

Материалы:

Бумага А3, кнопки, гуашь, кисти, тушь,

карандаш,

ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18





2 полугодие


5.

Графические композиции






5.3.

Графическое

изображение натюрморта цветными карандашами


3

Задачи: композиционное решение листа, закрепление навыков работы по средствам штриха, создание выразительного образа.

Материалы: бумага А 3, планшет, цветные карандаши разной твердости, ластик

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.4

Графическое

изображение пейзажа цветными карандашами


3

Задачи: композиционное решение листа, работа по фотографии, передача

пространства и светотени, изучение особенностей изображения пейзажа в графике.

Материалы:

бумага А3, планшет, цветные карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.5

Городские зарисовки – иллюстрации

3

Задачи:

создание композиции, поиск выразительности образов и нестандартности

решения.

Материалы: бумага А 4 (несколько листов), планшет, цветные фломастеры, ластик.

индивидуально

работа по фотографии или с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5.6

Декоративные композиции в стиле дудлинга

6

Задачи:

создание композиции, поиск выразительности образов и нестандартности

решения.

Материалы: бумага А 3 (несколько листов), планшет, цветные фломастеры или цветные гелевые ручки, ластик.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.7

Графические композиции в стиле граттаж

3

Задачи: композиционное решение листа, закрепление навыков работы по средствам штриха, создание выразительного образа в графической технике процарапывания.

Материалы: картон А 3, острая деревянная палочка, тушь, воск.

В аудитории по группам индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18






Итого: 36

36





4 КЛАСС


1 полугодие


5.

Графические композиции






5.8.

Беседа о задачах предмета в 4 классе.

Серия быстрых зарисовок -иллюстраций.


1




Задачи:

создание композиции, поиск выразительности образов и нестандартности

решения.

Материалы: бумага А 4 (несколько листов), планшет, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.9

Выполнение иллюстрации в технике коллаж

6





Задачи:

изучение новой техники, декоративность подхода к решению образов и

композиции

Материалы: бумага А4

- А3, планшет, карандаши разной твердости, ластик, цветная бумага, фломастеры, оракал, ткань, клей и прочее


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.10

Работа на заданную тематику с выбором техники и средств

(выставочная тематика)

3








Задачи:

самостоятельное создание композиции и выбор наилучших средств решения.

Материалы: бумага А2, кнопки, карандаши разной твердости, ластик, гуашь, акварель,

маркеры, тушь, кисти, перо и прочее.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


5.11

Многофигурная композиция с натуры.

8








Задачи: пространственно

- конструктивное построение композиции

с учетом знаний

перспективы и анатомического строения

людей.

Материалы: бумага А3, кнопки, карандаши разной твердости, ластик, перо, тушь, кисти

.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18





2 полугодие


7.

Дипломный творческий проект.






7.1.

Самостоятельное

выполнение работы на выбранную тематику в

любой технике (дипломная или зачетная)

1.Сбор материала.

2.Эскиз.

3.Работа над изделием.

4.Защита проекта.

18

Задачи:

самостоятельная постановка целей работы, возможных вариантов ее решения,

поиск выразительности художественного образа. Возможные варианты – серия

иллюстраций, декоративное панно, серия плакатов и другие.

Материалы:

различные, в зависимости от темы и способа реализации.


В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа



Итого: 18

18






Итого: 36

36





Всего: 144






Прогнозируемые результаты

Предметные образовательные результаты:


Теоретическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут знать:

1. Основные понятия и средства графики.
2. Принципы построения светотени и моделировки формы предмета

тоном.

3. Способы передачи материальности и плановости.
4. Технические приемы рисунка карандашом, пером, сангиной, углем, пастелью,

5. Законы линейной и воздушной перспективы.
6. Порядок и методы работы над натюрмортом, наброском.



Предметно-практическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Владеть навыком выполнения графических работ в традиционных и современных стилях графики;

2. Грамотно компоновать натюрморт, пейзаж в листе;

3. Выполнять работу поэтапно – от сбора материала и эскиза до завершения работы;

4. Тонально моделировать объемы предметов натюрморта, подчиняя их пространственным отношениям и планам;

5. Уметь завершать работу, добиваясь богатства и цельности формы.

6. Уметь пластически верно изображать человека.



Метапредметные результаты:


Познавательные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

- находить в своей работе достоинства и недостатки;

- подбирать и анализировать специальную литературу;

- правильно пользоваться компьютером;

- осуществлять учебно-исследовательскую работу.


Коммуникативные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

- слушать, воспринимать информацию;

- эффективно общаться и сотрудничать с другими людьми;

- вести полемику и участвовать в дискуссии.


Регулятивные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

- ставить цели;

- планировать свою деятельность;

- организовать свое рабочее место;

- соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

- оценивать свою работу



Личностные результаты:

В конце курса обучающиеся разовьют:

- внимание, память, образное мышление, пространственное воображение,

- глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

- терпение и стремление к самосовершенству;

- целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

- навыки работы в коллективе.





Способы отслеживания и контроля результатов.

  1. Подведение итогов по окончании работы.

  2. Проведение итоговых занятий по разделам в различных формах (проекты, конкурсы).

3.Организация выставок (итоговых, по темам)


Входной контроль (сентябрь - октябрь): тест «Рисую, как умею». Результаты будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».



Диагностика изобразительной деятельности 1











Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству






итог

материалов

мате-

риа

лов

терминов

терминов

Передача формы

Передача пропорций

Построение композиции






















































































Текущий контроль (октябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика текущих результатов изобразительной деятельности 2».


Диагностика текущих результатов изобразительной деятельности 2



ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метапредметные результаты




Основные понятия и средства графики

Технические графические приемы

Законы линейной и воздушной перспективы

Порядок и методы работы над натюрмортом, пейзажем

компоновать натюрморт в листе

Тонально моделировать объемы предметов штриховкой


Грамотно и последовательно вести работу над натюрмортом












Умение пользоваться компьютерными источниками информации








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу




Стремление к совершенству и законченности в работе

Умение анализировать, изображать, видеть

итог































Промежуточная аттестация (декабрь - январь)

Итоговая аттестация (апрель - май)

Записи в журнале.



Приложения:


План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

ДШИ № 6

2

ноябрь - февраль

Выставки творческих работ детей к праздникам : Международный женский день, День защитника отечества, День матери

ДК «Гнездово»

3

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

ДШИ № 6

4

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану

5

В течение года

Помощь родителей в работе школы

ДШИ № 6


План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская и юношеская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Отчетная выставка творческих работ учащихся за первое полугодие

ДК «Гнездово»

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского

6.

май

Отчетная выставка творческих работ учащихся за второе полугодие

ДК «Гнездово»


План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

ДШИ № 6

2

в течение года

Участие в организации и проведении выставок

ДШИ № 6

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении школы к праздникам

ДШИ № 6

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

ДШИ № 6

6

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города, художественная школа имени М. К. Тенишевой


План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

ДШИ № 6

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

ДШИ № 6

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

ДШИ № 6

4.

В течение года


Создание благоприятного психологического климата на занятиях, использование методов артпедагогики (дудлинг, зентангл)

ДШИ № 6


28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!