СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма  для детей 6-10 класа. Она включает такие игры как волейбол, футбол и баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»»


Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцево




«Рассмотрено»

На Методическом совете

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________ / Ларченкова Е. Н.

от «29» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

___________ /Кузнецова И. В.

Приказ № 207

от «31» августа 2022 г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Спортивные игры»






Возраст обучающихся: 13–17 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Кузьменко Наталья Константиновна,

учитель физической культуры




г. Ярцево, 2022 год



СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Пояснительная записка ……………………………………………3

Учебный план ………………………………………………………8

Содержание учебного плана ……………………………………....8

Календарный учебный график………………………………….....10

Методическое обеспечение программы………………………….12

Информационное обеспечение программы……………………...16



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577

- " Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Постановлением Главного государственного санитарного врача  России от 28 сентября 2020 г. N 28.

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) – письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»;

- Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»,

- Концепцией развития дополнительного образования детей утверждѐнной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р,

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

- Рабочей программой в соответствии с ФГОС. «Физическая культура 5 – 9 классы» (В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2016).

Внеурочная деятельность учащихся. «Баскетбол»: пособие для учителей и методистов / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.,2013г

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. – М.: Просвещение, 2012. – (Работаем по новым стандартам).

Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/ авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010.

- Устава школы.

- Требованиям Положения о рабочей программе ОУ.














Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол формируют культуру здоровья и являются неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека..

Направленность (профиль) программы: спортивно-оздоровительная.

Содержание общеобразовательной программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка, проявившего выдающиеся способности, находящегося в трудной жизненной ситуации и обучающегося, проживающего в сельской местности.


Актуальность программы заключается в том, что занятия спортивными играми позволяют обучающимся восполнить недостаток игровых навыков и овладеть необходимыми приёмами спортивных игр во внеурочное время. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, осуществляет оздоровительный эффект, психологическую подготовку, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основе ее - личностно-ориентированный подход. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума. Занятия по дополнительной образовательной программе «Спортивные игры» позволит обучающимся повысить уровень физического развития и возможность проявить себя в различных видах спорта.

Ценность спортивных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Занятия способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Адресат программы.

Данная программа предназначена для обучающихся возраста 10 - 11 лет. В секцию принимаются все желающие, обучающиеся данного возраста, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Объем программы – 34 учебных часов, необходимых для освоения программы.

Формы организации образовательного процесса: Занятия проводятся в очном режиме учебно-тренировочного процесса.


Виды занятий по программе.

Основными видами занятий по программе «Спортивные игры» являются:

  • Теоретический

  • Практический

  • Контрольный

  • Тренировочный

Срок освоения программы: 34 часа.


Режим занятий1 час в неделю 34 ч. в год.

Цель и задачи программы:


Цели программы: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники игровых видов спорта.


Задачи программы:

  1. понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

  2. вырабатывание умения в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, и дозирования физических нагрузок; пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию зани­мающихся;

  3. развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  4. формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме;

  5. обучение технике и тактике игры в волейбол, баскетбол, футбол;

  6. привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены; интереса к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

  7. популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

  8. формирование культуры общения со сверстниками и навыков сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.




Планируемые результаты

Личностные:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

- проговаривать последовательность действий;

- уметь высказывать своѐ предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

- находить новые знания: ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

-бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

-подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.


Условия реализации программы.

Занятия проходят в спортивном зале, который отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

Для проведения занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: щит баскетбольный с кольцом, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, насос с иглой, сетка для переноса и хранения мячей, сетка волейбольная, стойки волейбольные, футбольные ворота, футбольные мячи, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая, гимнастические маты, фитнес коврики, скакалки, мячи набивные 1,2 кг, конусы, свисток судейский,  насос с иглой,  жилетки игровые.  


Формы аттестации/контроля.

Промежуточная аттестация проходит в форме тестирования. Оно позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 – 5 класса по курсу внеурочной деятельности «Спортивные игры». Работа составлена на основе содержания курса и с учетом требований нормативных документов.


Оценочные материалы.

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по курсу «Спортивные игры» рассматривается на методическом Совете школы и утверждается приказом директора школы.









УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Название темы

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего


1

Основы знаний

1





В процессе занятий


1

Устный опрос,

Беседа.

2

Волейбол


11

11

Тестирование.

Двухсторонняя игра

3

Баскетбол


11

11

Тестирование.

Двухсторонняя игра

4

Футбол


11

11

Тестирование.

Двухсторонняя игра

5

Контрольные двусторонние игры



Разбор игр

ИТОГО:

34 ч.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Материал программы дается в разделах: основы знаний; техника и тактика игры в волейбол, баскетбол, футбол (мини-футбол); соревнования, оценка динамики физического развития и физической подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития физической культуры и спорта, правила соревнований, сведения по гигиеническим требованиям. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам спортивных игр.

Основы знаний (в процессе занятий).

Инструктаж по технике безопасности: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, спортивными играми: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.

Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся спортом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся спортом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям спортом.

История, основные правила и приемы игры. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных спортсменов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Основы техники и тактики игры. Понятие о технике и тактике. Анализ технических приёмов. Анализ тактических действий в нападении и защите.


Волейбол 12часов

Основы техники и тактики. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками сверху. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая. Приём мяча снизу двумя руками. Техника защиты. Взаимодействие игроков передней линии при приеме. Тактика свободного нападения. Учебные игры и соревнования.


Баскетбол 11часов

Основы техники и тактики. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости, направления движения. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Тактика свободного нападения. Учебные игры и соревнования.


Футбол 11часов

Основы техники и тактики. Техника передвижения. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника и тактика игры вратаря. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика свободного нападения. Учебные игры и соревнования.


Контрольные игры и соревнования, оценка динамики физического развития и физической подготовленности (в процессе занятий).

Соревнования по спортивным играм. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.

Судейская практика. Контрольные упражнения по общей и специальной подготовке.












Сп/игры КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Месяц число

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

прове дения

Форма

контроля

1.


В течение

занятий

Беседа

1

Инструктаж по технике безопасности: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, спортивными играми; организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Спортзал

Устный опрос,беседа.

Волейбол (11ч.)

2



Практи ческое занятие беседа.

1

История волейбола, основные правила и приемы игры. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий,


3



Практи ческое занятие беседа.

1

Физическая культура и спорт в России. Анализ технических приёмов. Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Многократная передача над собой. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


4



Практи ческое занятие

1

Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

5



Практи ческое занятие

1

Массовый народный характер спорта в стране. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

6




1

Задачи развития массовой физической культуры.

Приём мяча снизу двумя руками на месте. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий,


7



Практи ческое занятие беседа

1

Краткие сведения о нервной системе.

П риём мяча снизу двумя руками после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

8



Практи ческое занятие

1

Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


9



Практи ческое занятие

1

Основы пищеварения и обмена веществ. Индивидуальные тактические действия в нападении. Игра по у1прощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

10



Практи ческое занятие беседа

1

Правила соревнований, их организация и проведение. Судейство учебной игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

11



Практи ческое занятие

1

Правила соревнований, их организация и проведение. Судейство учебной игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

12



Практи ческое занятие

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Анализ тактических действий в нападении и защите. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

Баскетбол (11 ч.)

13



Практи ческое занятие беседа

1

Правила безопасности на занятиях. История баскетбола, основные правила и приемы игры. Стойка игрока (исходные положения). Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Спортзал

Выполнение действий


14



Практи ческое занятие беседа

1

Влияние физических упражнений на организм занимающихся спортом. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведущей и неведущей рукой. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


15



Практи ческое занятие беседа

1

Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одно от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

16



Практи ческое занятие беседа

1

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий.

Тестирование.

17



Практи ческое занятие

1

Броски мяча с максимального расстояния до корзины – 3,60 м. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

18



Практи ческое занятие

1

Понятие о технике и тактике. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

19



Практи ческое занятие беседа

1

Анализ технических приёмов. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


20



Практи ческое занятие

1

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания: 2Х1, 3Х1. Игра по упрощенным правилам. Анализ тактических действий в нападении и защите.

Спортзал

Выполнение действий

21



Практи ческое занятие

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5Х0) без изменения позиций игроков. Игровые задания: 3Х2, 3х3. Игра по упрощенным правилам. Понятие о методике судейства.

Спортзал

Выполнение действий

22



Практи ческое занятие беседа

1

Правила соревнований, их организация и проведение. Нападение быстрым прорывом (1Х0). Судейство учебной игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

Судейство игры

23



Практи ческое занятие

1

Роль соревнований в спортивной подготовке юных спортсменов. Игровые задания. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Судейство учебной игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

Футбол (мини-футбол) (11 ч.).

24



Практи ческое занятие беседа

1

Правила безопасности на занятиях. История футбола, основные правила и приемы игры. Стойки игрока и перемещения в стойке. Подвижные игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


25



Практи ческое занятие

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведущей и неведущей ногой. Игра по упрощенным правилам.


Спортзал

Выполнение действий

26



Практи ческое занятие

1

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Удары по воротам. Игровые задания: 2Х1, 3Х1. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


27



Практи ческое занятие беседа

1

Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям спортом.

Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

28



Практи ческое занятие

1

Комбинации из освоенных элементов: ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам. Игровые задания: 3Х2, 3Х3. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

29



Практи ческое занятие беседа

1

Анализ технических приёмов. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


30



Практи ческое занятие

1

Виды соревнований. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

31



Практи ческое занятие

1

Нападение в игровых заданиях 3Х1, 3Х2 с атакой ворот. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

32



Практи ческое занятие

1

Нападение в игровых заданиях 3Х3, 2Х1 с атакой ворот. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

33



Практи ческое занятие беседа

1

Анализ тактических действий в нападении и защите.

Судейство игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий

Судейство игры

34



Практи ческое занятие

1

Игровые задания с атакой и без атаки ворот. Судейство игры. Игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Выполнение действий


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы организации работы:

Программа предусматривает проведение занятий в форме учебно-тренировочных занятий, сдачи контрольных нормативов, теоретических занятий, товарищеских игр, соревнований, просмотров и анализа игр профессиональных спортсменов, беседы о спорте, встречи с ветеранами спорта и ныне действующими спортсменами, спортивных праздников, дня Здоровья, «Веселые старты», конкурсов и викторин.







Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.



Методы и технологии воспитания:

1. Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей (равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный).

2. Методы для обучения и совершенствования технических приемов волейбола (объяснение, показ, разучивание в целом и по частям, исправление ошибок, анализ выполнения, использование технических средств).

3. Методы для обучения и совершенствования тактики игры (разучивание тактических элементов по частям, в целом; анализ действий; совершенствование действий, моделирующих фрагменты соревновательной деятельности; задания на тренировках и соревнованиях).

4. Методы психологической подготовки (убеждение, разъяснение, пример, поощрение, самостоятельное выполнение заданий, усложнение условий при выполнении упражнений, введение в тренировку «сбивающих» факторов, самовнушение, создание соревновательных условий).

5. Методы интегральной подготовки (игровой, соревновательный) сопряженных воздействий - Метод сопряженного воздействия применяется



Формы организации взаимодействия с социальными партнерами и родителями.

Сотрудничество с Ярцевским центром тестирования испытаний ВФСК ГТО.

Товарищеские встречи с командами школ г. Ярцева.

Проведение лектория для родителей.

Анкетирование родителей обучающихся.

Привлечение родителей школьников на соревнования.



Технические средства и наглядности:

компьютер;

мультимедийный проектор;

флеш-носители.



По результатам курса обучающиеся должны:

знать:

  • значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей;

  • контрольные упражнения для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований;

  • основные жесты судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

уметь:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях;

  • играть с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи;

  • проводить судейство спортивных игр.


Методы и средства организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:

  • Словесные методы (устное разъяснение теоретического материала);

  • Наглядные методы (демонстрация, наблюдение, просмотр видео материалов, раскадровка, схемы, рисунки);

  • Практические (самостоятельные работы)


Диагностический инструментарий:

Контрольные испытания

Общефизическая подготовка

Тест 1. Бег 30 м с высокого старта. В беге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» принимают положение старта и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.

Тест 2. Челночный бег 3х10 м. В забеге могут принимать участие два или три человека. Перед началом забега отмечаются две линии старта и финиша, на которых устанавливаются конусы. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и готовятся к выполнению старта. По команде «Марш!» бегут к линии финиша, оббегают конус, не останавливаясь, возвращаются назад, оббегают конус на линии старта, и далее бегут и пересекают линию финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент пересечения линии финиша. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Тест 3. Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию, перпендикулярно ей закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет.

Тест 4. Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале (по разминочной дорожке), так и на стадионе (по кругу). В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10-20 м. По истечении 6 минут бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Тест 5. Наклон вперед из положения сидя на полу. На полу мелом наносится линия А, а от ее середины – перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А. Расстояние между пятками – 20-30 см, ступни вертикально. Партнер (или двое) фиксируют колени тестируемого. Выполняется три разминочных наклона и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

Тест 6. Подтягивание. Мальчики выполняют из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки – из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При сгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.

Техническая подготовка

Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики.

Технико-тактические действия в нападении.

Индивидуальные действия.

Групповые действия в нападении и защите.

Командные действия.

Технико-тактические действия в защите.

Индивидуальные действия.

Групповые действия. Расположение игроков при зонной защите. Действия игроков при личной опеке.

Контрольные испытания и соревнования 

Контрольные занятия включают в себя

- задания на проверку усвоения выученного материала, нормативы физической подготовленности и нормативы технической и тактической подготовленности;

- товарищеские встречи и соревнования по спортивным играм.

Также в течение года применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.



ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Основная литература

  1. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: учебное пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2013. - 112 с.

  2. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б. Х. Ланда. – М.: Сов. спорт, 2008. – 208 с.

  3. Лях, В. И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014. - 208 с.

  4. Правила игры баскетбол (редакция 2015 года).

  5. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения: учебник для вузов. /  Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2010. – 520 с.

  6. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства:  учебник для вузов. /  Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов. – 4-е изд. – М.: Академия, 2010. – 400 с.

  7. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., испр. - М. : Советский спорт, 2012 – 464 с.

  8. Монаков Г.В. «Техническая подготовка футболистов, методика и планирование», М: ФиС, 2000.

  9. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. – М.: Просвещение, 2012. – (Работаем по новым стандартам).


2.Дополнительная литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Приказ Министерства просвещения Российской федерации №196 от 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  4. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р)

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК- 641/09 "О направлении методических рекомендаций"

  8. Письмо Министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ






34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!