СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Легкая атлетика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Легкая атлетика»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского

Колпинского района Санкт-Петербурга



Рассмотрено

Методическим советом

ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от 27.08.2021 г.

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от 03.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«Легкая атлетика»





Возраст обучающихся 7 - 11лет

Срок реализации 2 года







Разработчик программы:

педагог дополнительного

образования

Гагина Марина Андреевна













I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Они имеют также большое оздоровительное значение и способствуют достижению совершенства.

Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках позволяют успешно использовать их в занятиях с детьми разного возраста и пола. Многие из этих упражнений не сложны по технике, просты для обучения и могут выполняться на простейших площадках и местности.

Легкая атлетика требуют от спортсмена развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и очень разнохарактерных видах спортивных упражнений.

Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является многолетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует, строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности детей

Содержание программы входит техника легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и для развития физических качеств. Подробно рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Немаловажное значение имеет изучение истории развития видов легкой атлетики и истории формирования техники упражнений. Изучение и практическое использование различных тестов, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки. На базе изучения курса «Легкая атлетика» создаются возможности для формирования гармонично развитой личности, умеющей не только выполнять физические упражнения, но и обладающей педагогическими способностями для того, чтобы привлечь и научить других людей легкоатлетическим видам спорта, тем самым, способствуя оздоровлению и развитию человеческого общества.

Направленность: физкультурно-спортивная Уровень освоения: общеразвивающий

Актуальность обусловлена тем, что программа решает проблемы повышения мотивации здорового образа жизни, популяризации ценностей физической культуры и спорта среди подрастающего поколения, тем самым отвечает на запросы государства и общества.

Отличительные особенности: программы заключается в том, что в группу зачисляются дети желающие заниматься легкой атлетикой независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности, не имеющие, медицинских противопоказаний.

Адресат программы: программа предназначена для обучения учащихся в возрасте от 7 до 11 лет (учащихся 1-4 классов).

Сроки реализации: 1раз в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями на 10-15 минут программа рассчитана на два года: 1 год обучения на 72 часов, 2 год обучения 72 часов. Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов - 144.

Цель: закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего и гармоничного физического развития, через обучение детей школьного возраста легкой атлетики.

Задачи:

I год обучения

Образовательные:

- обучить основным элементам техники бега на средние и длинные дистанции;

- обучить технике низкого и высокого старта;

- обучить прыжкам с места и прыжкам в длину с разбега

Развивающие:

- развить физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость);

- развить двигательную активность детей;

- способствовать развитию навыков личной гигиены;

- способствовать развитию костно-мышечного корсета;

- развить координационные возможности, умение владеть своим телом;

Воспитательные:

- воспитывать моральные и волевые качества, способствовать становлению спортивного характера;

- воспитывать у детей самостоятельность и организованность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

- воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

II год обучения

Образовательные:

- совершенствование основным элементам техники бега на средние и длинные дистанции;

- совершенствовать технику низкого и высокого старта;

- совершенствовать прыжки с места и прыжки в длину с разбега

- углубленное изучение основных элементов лёгкой атлетики;

- выявление задатков и способностей и спортивной одарённости;

- привитие интереса к тренировочным занятиям;

Развивающие:

- развить физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость);

- развить двигательную активность детей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

- способствовать развитию костно-мышечного корсета;

- развить координационные возможности, умение владеть своим телом;

Воспитательные:

-воспитывать моральные и волевые качества, способствовать становлению спортивного характера;

- воспитывать у детей самостоятельность и организованность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

- воспитывать интерес к занятиям физической культуры.


Условия реализации программы


Условия набора в коллектив: в группу обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей. Также необходим допуск врача, к занятиям допускаются учащиеся не имеющиеся медицинских противопоказаний. Условия формирования групп: разновозрастные. Дополнительный набор учащихся происходит в следующем году, учащиеся которые прошли первый год обучения, переводятся на второй, т. к. программа рассчитана на два года обучения. Количество детей в группе: 1 год обучения — не менее 15 человек в группе, 2 год обучения — не менее 12. Организация образовательного процесса: происходит в сформированных разновозрастных группах; состав группы – постоянный; занятия групповые; виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривает лекции, беседы, практические занятия, мастер-классы, выездные занятия и соревнования. Формы проведения занятий: урок, секционные занятия, самостоятельные занятия, учебно-тренировочные занятия, соревнования. Формы организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материально-техническое оснащение:

Оборудование, спортивный инвентарь, необходимый для учебно-тренировочных занятий:

Спортивный зал с гладким покрытием;

- инвентарь (эстафетные палочки, мячи, стойки, колодки);

- раздевалки для учащихся.

Пришкольный стадион:

- игровое поле для футбола;

- легкоатлетическая дорожка;

- гимнастическая стенка.

Дидактический материал:

- учебно-наглядные пособия

- видеоматериалы по легкой атлетике Планируемые результаты освоения программ

I год обучения

Личностные результаты:

- приобщить обучающихся к культуре здорового образа жизни;

- сформировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Метапредметные результаты:

- уметь пробегать дистанции 100 – 1000 м за максимально короткое время;

- выполнять старты, прыжки в длину с места и с разбега;

- прыжки в длину и высоту с разбега различными способами

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях;

- эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Предметные результаты:

- знать основы техники безопасности на занятиях;

- иметь представление об основных приемах бега;

- способы укрепления и сохранения здоровья, повышения физической подготовленности;

- правила личной гигиены и закаливание, предупреждение и профилактика травматизма, обеспечение безопасности на воде.


II год обучения:

Личностные результаты:

- проявление волевых качеств, самоорганизации, самодисциплины, трудолюбия;

- проявление нравственных и ценностных ориентаций;

- установление доброжелательных межличностных отношений, овладение навыками межличностной коммуникации и работы в команде.

Метапредметные результаты:

- преодолевать: дистанцию 100-3000м за минимально короткое время;

 выполнять старты;

-бегать на скорость с преодолением препятствий высотой 30-40 см, преодолевать низкие барьеры;

- выполнять технику выполнения прыжка в длину с разбега;

- совершенствовать двигательные умения легкоатлета;

- самостоятельно осуществлять занятие по легкой атлетике;

- контролировать свое самочувствие.

Предметные результаты:

- технику бега на короткие и длинные дистанции;

- правила поведения, технику безопасности;

 значение легкой атлетики в системе оздоровления организма;

- основы техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применять их на практике.



II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

I года обучения



п/п


Название раздела, тема

Кол-во часов

Формы

контроля

всего

практика

Теория

1


Вводное занятие


2


1


1

беседа

2



Общеразвивающие и спец. беговые упражнения

10


9


1


тестирование


3


Обучение техники бега на короткие дистанции

14


13

1


тестирование

4

Обучение техники бега на средние дистанции

15

14

1

зачет

5

Обучение техники прыжка в длину с разбега

15

14

1

тестирование

6

Эстафеты, спортивные игры

10

9

1

Результаты соревнований


7



Контрольные старты


6


5

1

Промежуточная аттестация



Всего

72

64

8









II год обучения



п/п


Тема

Кол-во часов

Формы аттестации/

контроля

всего

практика

Теория

1


Вводное занятие


2


1


1


беседа

2

Общефизическая подготовка

10

9

1

тестирование

3


Совершенствование техники бега на короткие дистанции

10


9

1

фронтальный опрос

4

Совершенствование техники бега на средние дистанции

10

9

1

тестирование

5

Обучение техники прыжка в длину с разбега

10

9

1

тестирование

6

Обучение низкому и высокому старту

10

9

1

практическая работа

7

Обучение техники эстафетного бега

10

9

1

тестирование

8

Эстафеты, спортивные игры

8

7

1

Игра

Результаты соревнований


9

Контрольные старты.

2

1

1


Контрольные старты


Всего

72

63

9





III. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Опрос, сдача нормативов, визуальный контроль, соревнование, тестирование (Приложение 1)

- вводная аттестация уровня подготовки обучающегося;

- промежуточная аттестация по разделам и темам программы I и II полугодия;

Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся. (Приложение 2).








Информационные источники



1. Волков А.Е. /Легкая атлетика/ Поурочная программа для детско – юношеских спортивных школ и специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спот, 20011. – 279 с.

2. Ивочкин В.В., Ю.Г.Травин /Легкая атлетика (бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба)/ «Советский спорт» М.: 2014.-51 с.

3. Ильин И.С., В.П. Черкашин /Легкая атлетика (барьерный бег)/ М.: ТЦ Сфера, 2011.-57

4. Ильин И.С., В.П. Черкашин. Легкая атлетика (барьерный бег) Примерная программа

5. Никитушкин В.Г., В.Б. Зеличенок /Легкая атлетика (бег на короткие дистанции) / «Советский спорт» М.: 2011.-75 с.

6. Селуянов В.Н. /Подготовка бегуна на средние дистанции/ ТВТ Дивизион М.: 2012. – 127 с.

7. Лахов В.И., В.И.Коваль, В.Л.Сечкин. /Организация и судейство соревнований по легкой атлетике/ Учебно-методическое пособие. М.:

8. Локтев С.А., Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007

9. Никитушкин В.Г., В.Б. Зеличенок и др. Легкая атлетика (бег на короткие дистанции) Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СЖЮШОР «Советский спорт» Москва, 2004

10. Пьянзин А.И. /Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов/ Теория и практика физической культуры Москва, 2004

11. Селуянов В.Н. /Подготовка бегуна на средние дистанции/ ТВТ Дивизион М.: 2007. -

12. Слимейкер Роб, Рэй Браунинг /Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость/ Мурманск, 2007. – 89 с.

13. Ушаков А.А., И.Ю. Радчич /Легкая атлетика (многоборье)/ Примерная программа спортивной подготовки для спортивных школ «Советский спорт» М.:, 2005.- 56 с.

- www.referator.com.ua/free/referat/223763_plavanie

- www.xreferat.com/103/350-1-plavanie.html

- www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14636

- www.bestreferat.ru/referat-60068.html

- www.referatwork.ru/refs/source/ref-41415.html

Для детей:

1. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / под общ. ред. В. В. Балахничева, В. Зеличенка. — М.: Человек, 2013.-213 с

2. Ваигеманн, Б. Детская легкая атлетика: Программа междунар. ассоц. легкоатлет, федераций : практ. рук. для организаторов занятий / ИААФБ. Вангеманн [и др.] ; Гос. комитет Российской Федерации по физ. культуре и спорту, Моек, регион, центр развития легкой атлетики. — М. : Терра- Спорт ; Олимпия Пресс, 2002. — 71 с.

3. Врублевский, Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е. П. Врублевский. — М.: Советский спорт, 2009. — 232 с.
















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021 г.











Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Общая физическая подготовка» на 2021-2022 учебный год


Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания

занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

25.05.2022

36

72

72

2 часа

1 раз в неделю

























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского

Колпинского района Санкт-Петербурга





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.







Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе


«Легкая атлетика»









Разработчик программы: Гагина Марина Андреевна

педагог дополнительного

образования







2021 - 2022











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения: Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Задачи конкретного года обучения:

Образовательные задачи:

  • освоение жизненно важных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков и метаний;

  • расширение двигательного фонда учащихся на базе легкоатлетических упражнений;

  • овладение основными теоретическими сведениями о легкой атлетике

Развивающие задачи:

  • развитие, закрепление и совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, скорости, координации, выразительности движений.

  • развитие двигательных способностей, преимущественно обеспечивающих выполнение легкоатлетических упражнений;

  • повышение функциональных возможностей организма, преимущественно аэробных.

Воспитательные задачи:

  • формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, в том числе упражнениям на базе легкой атлетики;

  • воспитание морально-нравственных и личностных качеств;

  • формирование первоначальных навыков сотрудничества при выполнении легкоатлетических упражнений.


























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I год обучения

Направленность: физкультурно-спортивная

Вводное занятие (2ч.)

Теория (1ч): инструктаж по технике безопасности. Соблюдение мер безопасности на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке:

дисциплина, регулярные медицинские осмотры, предупреждение охлаждения и перегрева.Предупреждение травм несчастных случаев во время занятий легкой атлетикой. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам.

Гигиена, режим питания спортсмена; закаливание и укрепление здоровья.

Практика (1ч.): ОФП и СФП.


Общеразвивающие и специально беговые упражнения (10ч.)

Теория (1ч): ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы; уметь выполнять двигательные действия в движении и на месте; осуществлять индивидуальные и групповые действия; выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости).

Практика (9ч.)

Упражнения для развития скорости: гладкий бег, челночный бег, выполнение упражнений на развитие мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку, прыжки через барьеры. Выполнение акробатических упражнений – перекаты, кувырки, стойки. Подвижные игры.


Обучение техники бега на короткие дистанции(14ч.)

Теория (1ч.): техника бега на отрезках 30-60 м.Изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт и стартовый разбег. Финиширование.

Практика(13ч.): кросс в умеренном темпе, короткие ускорения по 60-100 м с выходом в поворот. Подвижные игры”.


Обучение техники бега на средние дистанции(15ч.)

Теория (1ч.): техника бега на отрезках 800-1500 м. Работа рук, в сочетании с движениями ног,определение маховой и толчковой ноги. Техника бега по повороту. Финиширование.

Практика (14ч.): кросс в умеренном темпе, длинные свободные ускорения по 200-400 м. Спортивные игры.


Обучение техники прыжка в длину с разбега (15ч.)

Теория (1ч.): изучение специальных упражнений прыгунов, для совершенствования двигательных действий. Прыжки в длину с разбега изученными способами с повышенной точностью выполнения.

Практика (14ч.): упражнения на развитие прыгучести, изучение техники отталкивания, полета и приземления. Эстафеты в прыжках.


Эстафеты. Спортивные игры (10ч.)

Теория (1ч.): развитие физических способностей в спортивных и подвижных играх с элементами легкой атлетики. Спортивные игры и эстафеты для группы начальной подготовки обучения.

Практика (9ч.): спортивные игры: футбол, волейбол, пионербол, мини-футбол. Эстафеты: «Смена мест», «Передача мяча над головой», «Встречная эстафета», «Челнок», «Старт с выбыванием», «Подвижная цель»


Контрольные старты (6ч.)

Теория (1ч.): контрольные старты и нормативы для группы начальной подготовки обучения.

Практика (5ч.): пробегание дистанций от 100-1000м за максимально короткое время, выполнение прыжков в длину с разбега на результат. Выполнение стартов. Участие в городских и районных соревнованиях.


II год обучения



Вводное занятие (2ч.)

Теория (1ч.): инструктаж по технике безопасности. Соблюдение мер безопасности на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке:

дисциплина, регулярные медицинские осмотры, предупреждение охлаждения и перегрева на улице. Предупреждение травм, несчастных случаев во время занятий легкой атлетикой. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам.

Гигиена, режим питания спортсмена; закаливание и укрепление здоровья.

Практика (1ч.)

- первая помощь при ушибах и травмах

- выполнение режима питания.


Общефизическая подготовка (ОФП) (10ч.)

Теория (1ч.): комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости, силовой выносливости. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с разбега, прыжки через препятствие, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств.

Практика (19ч.): комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости, силовой выносливости. Упражнения для развития скорости: кроссовый бег, челночный бег, спортивная ходьба. Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку, прыжки через барьеры. Выполнение акробатических упражнений – лазанье, кувырки, стойки. Подвижные игры.


Совершенствование техники бега на короткие дистанции (14ч.)

Теория (1ч.): техника бега на отрезках 100-400 м. Совершенствование работы рук в сочетании с движениями ног. Финиширование.

Практика (13ч.): кросс в умеренном темпе, короткие ускорения по 60 м. Эстафеты.


Совершенствование техники бега на средние дистанции (15ч.)

Теория (1ч.): совершенствование бега на отрезках 1500-3000 м. Совершенствование работы рук в сочетании с движениями ног. Финиширование.

Практика (14ч.): кросс в быстром темпе, длинные ускорения по 800 м. Подвижные игры с элементами бега.


Совершенствование техники прыжков (10ч.)

Теория (1ч.): совершенствование специальных упражнений прыгунов. Прыжки в длину с разбега изученными способами, тройной прыжок с места.

Практика (14ч.): упражнения на развитие прыгучести, изучение техники отталкивания, полета и приземления. Эстафеты в прыжках.


Совершенствование низкого и высокого старта

Теория (1ч.): высокий старт на коротких дистанциях и высокий старт на средних дистанциях

Практика (9ч): упражнения для низкого старта: и. п.- стоя в наклоне вперед. Сильнейшая нога (толчковая) впереди, имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук. Упражнения для высокого старта: принятие высокого старта с опорой на одну руку, толчковая нога ставится на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии. Масса равномерно распределяется на обе ноги.


Обучение техники эстафетного бега (10ч.)

Теория (1ч.): эстафетный бег и передача эстафетной палочки «снизу» и «сверху».

Практика(9ч.): И. П. - занимающихся строятся в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1—2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку.

И.П. - старт из положения с опорой на одну руку на прямой, затем на повороте перед выходом на прямую и на прямой при входе в поворот.

И.П.- стартующий ставит левую ногу вперед и опирается правой рукой о дорожку, левая рука отведена вверх — назад. Опустив голову вниз, бегун смотрит за подходом передающего партнера к контрольной отметке.

И.П. - стартующий держит палочку мизинцем и безымянным пальцем за нижний конец. Руку необходимо ставить у стартовой линии, опираясь о дорожку большим пальцем — с одной стороны, указательным и средним пальцами — с другой. После отрыва руки от дорожки эстафетную палочку нужно держать всеми пальцами.


Эстафеты, спортивные игры (8ч.)

Теория (1ч.): развитие физических способностей в спортивных и подвижных играх с элементами легкой атлетики. Спортивные игры и эстафеты для группы начальной подготовки обучения.

Практика (7ч.): Спортивные игры: футбол, волейбол, пионербол, мини-футбол. Эстафеты: «Смена мест», «Передача мяча над головой», «Встречная эстафета», «Челнок», «Старт с выбыванием», «Подвижная цель».


Контрольные старты

Теория (1ч.): контрольные старты и нормативы для группы начальной подготовки обучения.

Практика (1ч.): Пробегание дистанций от 100-1500м за максимально короткое время, выполнение прыжков в длину с разбега на результат. Выполнение стартов. Участие в соревнованиях.


Эстафеты, спортивные игры (10ч.)

Теория (1ч.): высокий старт на коротких дистанциях и высокий старт на средних дистанциях.

Практика (9ч.): упражнения для низкого старта: и. п.- стоя в наклоне вперед. Сильнейшая нога (толчковая) впереди, имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук. Упражнения для высокого старта: принятие высокого старта с опорой на одну руку, толчковая нога ставится на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии. Масса равномерно распределяется на обе ноги.

Контрольные старты (6ч.)

Теория (1ч.): контрольные старты и нормативы для группы начальной подготовки обучения.

Практика (5ч.): пробегание дистанций от 100-1500м за максимально короткое время, выполнение прыжков в длину с разбега на результат. Выполнение стартов. Участие в соревнованиях.


Планируемые результаты


Личностные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные:

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные:

• представлять легкую атлетику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.








Календарно-тематический план



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Легкая атлетика»
























2021-2022






Календарно-тематическое планирование

1 год обучения


№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1

Вводное занятие. Правила поведения. Техника безопасности в спортивном зале и на улице.

1

1

2



Общеразвивающие и специальные беговые упражнения (10ч.)

2

Гигиена физических упражнений

1

1

2



3

Общефизическая подготовка

2

2



4

Специальная физическая подготовка

2

2



5

Спортивные и подвижные игры с элементами легкой атлетики

2

2



6

Комбинированный бег

2

2



Обучение техники бега на короткие дистанции (14ч.)

7

Контрольные старты. Пробегание отрезков на короткие 30-60м дистанции.

1

1

2



8

Постановка стопы на грунт (опору)

2

2



9

Кроссовая подготовка

2

2



10

Спецбеговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

2

2



11

Спортивные и подвижные игры с элементами легкой атлетики

2

2



12

Работа рук на отрезках 30-60 м

2

2



13

Эстафеты. Веселые старты

2

2



Обучение техники бега на средние дистанции (15ч.)

14

Контрольные старты.

1

1

1



15

Ускорения по дистанции.

Спецбеговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени


1

2



16

Согласованные движения рук и ног на отрезках100-400 м. Ускорение по дистанции.

2

2



17

Ускорения по дистанции с выходом в поворот. Упражнения на дыхание

2

2



18

Выпрямление толчковой ноги в сочетании с выпадом вперед бедра маховой ноги. Постановка стопы на грунт, наклон туловища

2

2



19

Ускорения по дистанции с выходом в поворот. Свободные ускорения по 400-600м .

2

2



20

Комбинированный бег. Кроссовый бег

2

2



21

Пробегание отрезков на 800-1500м. Согласованные движения рук и ног на отрезках100-400 м

2

2



Обучение техники прыжка в длину с разбега (15ч.)

22

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения

1

1

1



23

Прыжки через препятствия.

1

2



24

Техника прыжка в длину с разбега.

2

2



25

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега

2

2



26

Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

2

2



27

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

2

2



28

Закрепление техники

изученных элементов прыжка

в длину с разбега


2

2



29

Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

2

2



Эстафеты, спортивные игры (10ч.)

30

Игры с элементами баскетбола. Бег на короткие дистанции

1

1

2



31

Игры с элементами волейбола. Бег на средние дистанции

2

2



32

Эстафеты. Бег на средние дистанции, учет времени.

2

2



33

Эстафеты. Бег на короткие дистанции, учет времени

2

2



34

Игры с элементами флорбола.

2

2



Контрольные старты (6ч.)

35

Бег на короткие дистанции с учетом времени. Игры с элементами легкой атлетики.

1

1

2



36

Бег на средние дистанции с учетом времени. Игры с элементами легкой атлетики.

2

2



37

Бег на длинные дистанции без учета времени.

2

2










II год обучения


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1

Вводное занятие. Правила поведения. Техника безопасности в спортивном зале и на улице. Гигиена физических упражнений

1

1

2



Общефизическая подготовка (10ч.)

2

СБУ: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, прыжки в шаге, подскоки. Движение рук как при беге на месте

1

1

2



3

СБУ: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, прыжки в шаге, подскоки. Беговые движение ног лежа на спине

2

2



4

Движение рук как при беге на месте. Беговые движение ног лежа на спине.

2

2



5

Прыжковый бег, прыжки на 1,2 ногах.

2

2



6

Эстафеты

2

2



Совершенствование техники бега на короткие дистанции (10ч.)

7

Совершенствование техники бега с низкого старта

1

1

2



8

Совершенствование техники бега с низкого старта

2

2



9

Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях

2

2



10

Совершенствование техники бега с низкого старта

2

2



11

Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

2



Совершенствование техники прыжков (10ч.)

12

Совершенствование техники отталкивания с разбега

1

1

2



13

Совершенствование техники отталкивания с разбега

2

2



14

Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

2

2



15

Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

2

2



16

Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

2

2



Совершенствование низкого и высокого стартов (10ч.)

17

Совершенствование техники бега с низкого старта

1

1

2



18

Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

2



19

Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

2



20

Обучение технике движения рук в беге

2

2



21

Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции.

2

2



Обучение техники эстафетного бега (10ч.)

22

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.

1

1

2



23

Кроссовая подготовка. Эстафетный бег на средние дистанции 300-500 м

2

2



24

Передача эстафетной палочки. Бег на средние дистанции

2

2



25

Передача эстафетной палочки. Бег на средние дистанции

2

2



26

Контрольное занятие: эстафета 4 по 100.

2

2



Эстафеты, спортивные игры (8ч.)

27

Упражнения и игры с элементами прыжков.

1

1

2



28

Эстафета с передачей гимнастической палки

2

2



29

Встречные эстафеты с предметами

2

2



30

Эстафеты с мячами и гимнастическими обручами

2

2



Контрольные старты (2ч.)

31

Сдача нормативов с учетом времени

1

1

2













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!