СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка кейс метода «Оказание первой доврачебной помощи при травме, полученной во время проведения урока физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физической культуры, обучающиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму из-за высокой двигательной активности занимающихся. С детьми систематически проводятся инструктажи по технике безопасности. Но не кто не застрахован от травм и поэтому оказание первой доврачебной помощи при травме, полученной во время проведения урока физической культуры имеет особое значение, которому необходимо уделять существенное внимание.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка кейс метода «Оказание первой доврачебной помощи при травме, полученной во время проведения урока физической культуры»»

Методическая разработка кейс метода

«Оказание первой доврачебной помощи при травме, полученной во время проведения урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика»



1. Цели:

- познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата (верхних конечностей);

- изучить признаки и последствия травм верхних конечностей;

- развить навыки анализа и систематизации информации;

- освоить применение приемов оказания первой помощи на практике.


2. Задачи:

- развивать умение работать в команде;

- формировать навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- уметь применять полученную информацию и приобретенные навыки в нестандартных ситуациях.


3. Тип кейса: обучающий


4. Описание кейса.

Обучающимся предлагается ситуация возможная на уроке физической культуры (выполнение прыжка в длину с места) и набор кейсов, содержащих информацию, применительно к этой ситуации. Учащимся предлагается оценить ситуацию, выделить основную проблему, установить её последствия и предложить пути решения.


5. Описание ситуации:

На уроке физической культуры в 7 классе ребята и девчонки выполняли прыжки в длину с места. Одного мальчика при приземлении повело назад и он в этот момент, чтобы не упасть на спину, подставил руки. Раздался сильным криком и он стал держаться за кисть. Находившейся рядом учитель физкультуры, попросил одного из одноклассников отправиться за медицинской сестрой, а сам в это время начал осматривать кисть. Кистевой сустав сильно распух, движения кистью возможны, но с трудом, легкое нажатие на место травмы причиняло болевые ощущения, чувствительность не была утрачена.


6. Задания: ознакомившись с информационными кейсами ответьте на вопросы, записывая ответы в таблицу:

б) какая травма могла быть у мальчика и почему вы так считаете;

в) к каким последствиям она может привести;

г) составьте алгоритм оказания первой помощи при этой травме, используя предложенные ниже действия;

д) составьте общий алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних конечностей;

е) предложите меры профилактики травм опорно-двигательного аппарата (верхних конечностей).


Информационные кейсы (раздаются обучающимся для ознакомления)


Ушиб — закрытое механическое повреждение внутренних тканей или органов без значительного нарушения их структуры. Ушиб возникает при прямом ударе, в результате чего разминаются лежащие ниже мышечные волокна и соединительная ткань без повреждения кожи. Наиболее распространенным признаком ушиба кисти является сильная, но кратковременная боль, локализующаяся в пораженной области. Помимо этого о ушибе свидетельствуют: визуальные изменения кожи кисти(синяки, покраснения и так далее) припухлости в области кисти.


Вывих – одна из распространенных травм опорно-двигательного аппарата, которая происходит из-за приложения чрезмерного механического воздействия.  Вывихи костей кисти - это смещение суставных поверхностей костей кисти относительно друг друга вследствие травматического повреждения. Клиническая картина складывается из отека, деформации кисти и резкой боли в области повреждения. Движения кистью невозможны или резко ограничены.


Перелом кости — это трещина или разрушение одной или нескольких костей. Такие травмы часто вызваны ударной травмой, такой как падение или столкновение. Перелом в зависимости от того, как ломается кость: закрытый перелом: концы сломанных костей выстраиваются в линию; стрессовый перелом: чрезмерная нагрузка вызывает трещину в кости; открытый перелом: сломанная кость разрывает кожу.


Растяжение мягких тканей - это нарушение целостности связки, сухожилия или мышц. Эти травмы часто возникают при занятиях спортом и физическими упражнениями, но иногда к травме может привести и простая повседневная деятельность. Растяжения мягких тканей классифицируются по степени тяжести: растяжение мягких тканей 1-й степени (легкое растяжение): незначительное растяжение и некоторое повреждение волокон; растяжение мягких тканей 2-й степени (умеренное растяжение): частичный разрыв волокон. При движении в суставе наблюдается дистабилизация.; растяжение мягких тканей 3-й степени (тяжелое растяжение): полный разрыв тканей, что может привести к значительной нестабильности сустава.

Кейс «Действия по оказанию первой помощи» (раздается обучающимся)


1. Иммобилизация (обездвиживание) конечности путем наложения шины.

2. Вызов скорой медицинской помощи.

3. Наложение холода на область травмы.

4. Прием обезболивающего препарата (при условии отсутствия аллергических реакций).

5. Иммобилизация (обездвиживание) конечности путем наложения тугой повязки.


7. Таблица кейс метода


Возможная травма (с объяснением выбора)

Последствия травмы

Алгоритм оказания первой помощи при выбранной травме

Общий алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних конечностей

Возможные меры профилактики травм верхних конечностей







8. Обсуждение работы обучающихся, определение правильных действий при оказании первой помощи.


9. Рассмотрение вопросов, требующих дополнительного анализа:

а) почему не при всех травмах можно накладывать тугую повязку, а лучше использовать шину?

б) что такое аллергия? К каким последствиям она может привести?

в) какие функции выполняет наложение холода к месту травмы?


Данный кейс метод можно использовать как в индивидуальной форме, так и разбив класс по группам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!