Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструктор» имеет техническую направленность. Программа составлена на основе типовых программ и имеет стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Главные задачи, которые сегодня стоят перед педагогами, это формирование мотивации развития обучения обучающихся, а также творческой познавательной деятельности.
Конструирование - это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием учащегося.
Конструкторы LEGO с 3d ручками, оказывают влияние на всестороннее развитие учащегося. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности программы программа «Лего-конструктор» является игра - ведущий вид деятельности у детей. LEGO– позволяет учиться играя и обучаться игре.
Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют у детей интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать её решение и реализовывать, а также расширять активный словарь учащегося (техническими терминами и пр.).
LEGO – конструирование, позволяет заложить на этапе детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно-технической направленности, остро востребованных сегодня.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.
Актуальность программы. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для учащихся мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности ребенка, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO – конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению пространственного воображения, которое необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственный объект со всеми особенностями его устройства и формы. 3D- моделирование помогает визуализировать объекты, которые в дальнейшем применяются в кинематоргафе, транслируются по телевидению, прорабатываются в компьютерных играх, широко используется в медицине и различных областях классических наук.
Новизна программы заключается в том, что позволяет учащимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки и изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D ручки.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей и изучения простейших методов 3D моделирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO – конструктор и 3D ручка, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Занятия по программе: программа «Лего-конструктор» главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый учащийся, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Принципы построения программы:
на занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей обучающихся, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.
Целью программы программа «Лего-конструктор» является формирование у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов LEGO и работе с 3D ручками. Пропаганда профессий инженерно-технической направленности.
Задачи: (образовательные, развивающие и воспитательные)
Образовательные
познакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах LEGO;
обучить работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий, самостоятельно определять этапы будущей постройки;
сформировать сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику;
сформировать навыки конструирования и программирования;
сформировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением;
сформировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.
формировать понятия трехмерного моделирования.
Развивающие
сформировать интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.
сформировать способность экспериментировать с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.
развивать навыки творческого использования 3D ручек;
сформировать познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.
Воспитательные
- воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца,
взаимопомощь при выполнении работы;
- привить навыки работы в группе;
- формировать культуру общения.
Ожидаемые результаты освоения программы. К концу учебного года обучающиеся должны: различать и называть детали конструктора и 3D ручки, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
Форма аттестации
Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение всего периода обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:
Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала в форме педагогического наблюдения; отслеживание активности обучающихся.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 176 ч.
Адресат программы:
В реализации программы принимают участие дети от 5 до 7 лет на основе добровольного вступления в объединение. Дети принимаются без предварительной подготовки по заявлению от родителей. Занятия проводятся в разновозрастных группах.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
Форма обучения – очная.
Количество обучающихся в группе 1 – года обучения 20 человек.
Продолжительность 1 академического часа – 30 минут.
Занятия по программе предполагают наличие здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.
Тематической план
№ | Н азвание раздела, тема | Количество часов | Форма контроля, аттестации | теория | практика | всего | 1 | Набор обучающихся | 4 | | 4 | | 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 4 | | 4 | Устный опрос | 3 | Знакомство с LEGO «Эмоциональное развитие» | 2 | 4 | 6 | Устный опрос | 4 | Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями | 2 | 10 | 12 | Анализ выполненной работы | 5 | Автопортреты | | 4 | 4 | Выступление перед группой | 6 | Знакомство с цветом деталей | 1 | 1 | 2 | Устный опрос | 7 | Спонтанная игра | 1 | 13 | 14 | Текущий контроль выполнение работы | 8 | Виды конструирования (по образцу, условиям, замыслу) | 2 | 8 | 10 | Анализ выполненной работы | 9 | Свободная игровая деятельность детей | | 4 | 4 | Текущий контроль | 10 | Знакомство с LEGO 45020, цветом, формой, величиной, способом крепления | 2 | 8 | 10 | Устный опрос | 11 | Профессии: архитектор и инженер конструктор | 1 | 3 | 4 | | 12 | Конструирование по образцу. Домик | | 2 | 2 | Текущий контроль | 13 | Конструирование. Различные модели | 1 | 13 | 14 | Анализ выполненных работ | 14 | Конструирование по условиям | 1 | 5 | 6 | Анализ выполненной работы. | 15 | Конструирование по замыслу | 1 | 9 | 10 | Анализ выполненной работы | 16 | Игра «Собери город» | | 4 | 4 | Анализ выполненной работы | 17 | Спонтанная игра | | 10 | 10 | Анализ выполненной работы | 18 | Закрепить навыки полученные на занятиях | | 2 | 2 | Текущий контроль | 19 | Работа с 3D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе 3 D ручкой. PLA пластик | | 4 | 4 | Устный опрос | 20 | Понятие о цветах (цветовидение) | 2 | 2 | 4 | | 21 | Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки | 1 | 15 | 16 | Опрос. Обсуждение результатов | 22 | Моделирование различных поделок | 1 | 19 | 20 | Текущий контроль | 23 | Самостоятельное творчество | | 8 | 8 | Анализ выполненных работ | 24 | Итоговое занятие | | 2 | 2 | | | И того | 26 | 150 | 176 | | | | | | | |
| | | | | |
Содержание программы 1. Знакомство с обучающимися. (4 ч.) 2. Вводное занятие. Правила техники безопасности. (4 ч.) 3. Знакомство с LEGO-45018 «Эмоциональное развитие. Способы скрепления. (6 ч.) 4 . Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями. (12 ч.) 5 . Автопортреты. (4 ч.) 6 . Знакомство с цветом деталей. (2 ч.) 7 . Спонтанная игра (14 ч.) 8 . Виды конструирования (10 ч.) - По образцу – выполнение задания по готовой модели (схеме) - По условиям – образца нет, задаются только условия (например, «Счастливая эмоция); - По замыслу – обучающийся сам создаёт образ будущей модели. 9. Свободная игровая деятельность детей (4 ч.) 10Знакомство с LEGO-45020, цветом, формой, величиной, способом крепления. (10 ч.) 11 . Профессия: архитектор и инженер конструктор. (4 ч.) 12 . Конструирование по образцу. (2 ч.) 13 . Конструирование по образцу. Различные модели . (14 ч.) 14 . Конструирование по условиям. (6 ч.) 15 . Конструирование по замыслу. (10 ч.) 16 . Игра «Собери город». (4 ч.) 17 . Спонтанная игра. (10 ч.) 18 . Закрепить навыки полученные на занятиях. (2 ч.) 19 . Работа с 3 D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе 3D ручкой. PLA пластик. (4 ч.) 20 . Понятие о цветах (цветовидение). (4 ч.) 21 . Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки. (16 ч.) 22 . Моделирование различных поделок. (20 ч.) 23 . Самостоятельное творчество. (8 ч.) 24 . Итоговое занятие. (2 ч.) Условия реализации программы Методическое обеспечение программы Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но работа с LEGO и 3D ручкой, не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для воспитанников. С помощью игр обучаемые учатся жить в обществе, социализируются в нем. Совместная деятельность педагога и обучающихся по программе: программа «Лего-конструктор», направлена в первую очередь на развитие индивидуальности обучаемого, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества воспитанников с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит воспитанников созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, обучающийся имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Для обучения детей LEGO-конструированию используются разные методы и приемы. Методы | Приёмы | Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. | Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребенка. | Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) | Практический | Использование обучающимися на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. | Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей | Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. | Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей, обыгрывания сюжета. | Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. | В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание обучаемого потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с воспитанниками названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с воспитанниками и в течение нескольких занятий, пока у учащихся не зафиксируются эти названия в активном словаре. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Воспитанники учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач обучающиеся расширяли кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос. В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучаемые учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций воспитанники сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый обучающийся, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. Материально-техническое обеспечение программы Продуктивность работы во многом зависит от качества материально – технического оснащения процесса. Программа реализуется в учебном кабинете образовательной организации с применением технических средств обучения, таких как: комплекты ученической мебели; наборы конструкторов для развития социального и эмоционального интеллекта; наборы карточек и схем для каждого вида конструкторов ; 3D ручки; разноцветные прутики из PLA или ABS пластика; трафареты для создания рисунков или элементов модели, прозрачные подложки; устройство для снятия модели с подложки; кусачки – бокорезы, для откусывания прутка. Календарный план № | Наименование и содержание темы | Кол-во часов | Время проведения | 1 | Набор обучающихся | 4 | Сентябрь Сентябрь | 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 4 | Сентябрь Сентябрь | 3 | Знакомство с LEGO конструктором «Эмоциональное развитие» 45018. Способы скрепления | 6 | Сентябрь Сентябрь Сентябрь | 4 | Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями | 12 | | 4.1 | Спонтанная игра | 2 | Сентябрь | 4.2 | Спонтанная игра | 2 | Октябрь | 4.3 | Кирпичики для творческих занятий | 2 | Октябрь | 4.4 | Знакомство с эмоциями | 6 | Октябрь Октябрь Октябрь | 5 | Автопортреты | 4 | Октябрь Октябрь | 6 | Знакомство с цветом деталей | 2 | Октябрь | 7 | Спонтанная игра | 14 | Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь | 8 | Виды конструирования (по образцу, условиям, замыслу) | 10 | | 8.1 | По образцу (работа по схеме) | 4 | Декабрь Декабрь | 8.2 | По условиям (задают условия) | 2 | Декабрь | 8.3 | По замыслу (самостоятельная работа) | 4 | Декабрь Декабрь | 9 | Свободная игровая деятельность | 4 | Декабрь Декабрь | 10 | Знакомство с LEGO -45020,цветом, формой, величиной, способом крепления | 10 | | 10.1 | Цвет, форма, величина способ крепления | 4 | Декабрь Декабрь | 10.2 | Спонтанная игра | 6 | Январь Январь Январь | 11 | Профессии: архитектор и инженер конструктор | 4 | Январь Январь | 12 | Конструирование по образцу (схеме) | 2 | Январь | 13 | Конструирование по образцу. Различные модели | 14 | | 13.1 | Подъемный кран | 2 | Январь | 13.2 | Ракета | 2 | Февраль | 13.3 | Кораблик. Краб | 2 | Февраль | 13.4 | Крепость | 2 | Февраль | 13.5 | Девочка | 2 | Февраль | 13.6 | Мальчик | 2 | Февраль | 13.7 | Жираф | 2 | Февраль | 14 | Конструирование по условиям | 6 | | 14.1 | Весёлые утята | 2 | Февраль | 14.2 | Телевизор | 2 | Февраль | 14.3 | Мебель | 2 | Март | 15 | Конструирование по замыслу (свободное творчество) | 10 | | 15.1 | Деревья | 2 | Март | 15.2 | Животные | 2 | Март | 15.3 | Транспорт | 2 | Март | 15.4 | Робот | 2 | Март | 15.5 | Башня | 2 | Март | 16 | Игра «Собери город» | 4 | Март Март | 17 | Спонтанная игра | 10 | Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель | 18 | Закрепить навыки, полученные на занятиях | 2 | Апрель | 19 | Работа с 3 D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. PLA пластик | 4 | Апрель Апрель | 20 | Понятие о цветах (цветовидение) | 4 | Май Май | 21 | Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки | 16 | Май Май Май Май Май Май Июнь Июнь | 22 | Моделирование различных поделок | 20 | | 22.1 | Ветка рябины | 4 | Июнь Июнь | 22.2 | Ёлочка | 2 | Июнь | 22.3 | Сердечко | 2 | Июнь | 22.4 | Цветочек для мамы | 2 | Июнь | 22.5 | Разноцветная бабочка | 2 | Июнь | 22.6 | Дерево | 2 | Июль | 22.7 | Ваза | 2 | Июль | 22.8 | Машина | 2 | Июль | 22.9 | Кошечка | 2 | Июль | 23 | Самостоятельное творчество | 8 | Июль | 24 | Итоговое занятие | 2 | | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Календарный план воспитательной работы Основные направления воспитатель ной работы | Цель и задачи | Наименование воспитательного мероприятия | Дата проведения | Интеллектуальное | активизация практической и мыслительной деятельности; формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся; выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся; Воспитание навыков: самостоятельного решения теоретических проблем, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | Педагогическая поддержка обучающихся | Сентябрь-ноябрь 2022 | Выставки творческих работ «Творчество и вдохновение» | май | Итоговые мероприятия в т/о | май | Гражданско-патриотическое | формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство; воспитание уважения к традициям Отечества, учреждения, семьи; воспитание уважения к правам, свободам всех членов общества | День защитника Отечества | февраль | Акция «Георгиевская ленточка» | май | День космонавтики | 12 апреля | День Победы | 9 мая | День государственного флага РФ | 11 мая | День России | 11 июня | День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны | июнь | Привлечение внимания воспитанников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения | весь период | Трудовое и профориентационное | формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; | Профориентационные игры, расширяющие знания воспитанников о типах профессий. | весь период | Озеленение территории учреждения | апрель | Беседы о будущей профессии «Кем я хочу быть?» | весь период | Здоровьесберегающее | Формирование у воспитанников: культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек | Беседы о здоровом образе жизни | декабрь | Беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма | март | Проведение физкультминуток на занятиях | регулярно | Социокультурное и медиакультурное | формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", «межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве) | Организация занятий, дающих воспитанникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | весь период | Беседы о толерантности | апрель | поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, | весь период | чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения) | | Размещение фотографий о мероприятиях на сайте Учреждения | весь период | Эстетическое | формирование у воспитанников навыков культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | Создание эстетической среды на территории учреждения | весь период | Включение в занятия игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коллективе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий | весь период | Правовое воспитание и культура безопасности | - формирование у воспитанников правовой культуры, представлений об основных гражданских правах и обязанностях, о принципах демократии, уважения к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности | Инструктажи целевые: пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность на воде, на льду, меры безопасности при проведении экскурсий и походов, профилактика негативных криминогенных ситуаций, правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами и веществами | весь период | | | | | | Воспитание семейных ценностей | формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | Международный женский день | 8 марта | Международный день семьи | 15 мая | Международный день защиты детей | 1 июня | Участие в региональных и всероссийских тематических акциях | весь период | Экологическое | формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; воспитание экологической грамотности; изучение обучающимися природы родного края; | Беседы о нравственных ценностях и экологии | апрель | Международный день Земли | 11 апреля | Работа с родителя ми | - оказание консультативной помощи родителям в формировании гармоничных отношений с ребенком посредством повышения уровня психологических знаний; - мотивация родителей в развитии талантов и способностей детей | Родительские собрания Информация о здоровом образе жизни, особенностях воспитания. | Весь период | | | | | | |
Нормативно правовое обеспечение Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021); − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями 30.09.2020); − Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р); − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с изменениями 02.02.2021 № 38); − «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; − Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»); − Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ //Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816; − Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02; − Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; − План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.6//Утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 2945-р; − Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239. Локальные акты МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А - Устав МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А, утвержденный Постановлением главы АМС г.Ардона №340 от16.12.2015г., принят общим собранием коллектива от 26.05.2015 г. протокол № 2. - Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А - Положение « Режим занятий обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А» - Положение о Творческом объединении МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А - Положение о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А - Положение о промежуточном и итоговом мониторинге обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А - Положение о нормах профессиональной этике педагогических работников МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А | | | | | |
Список литературы
Список литературы для педагога
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2011.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.– 104 с.
Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
Павлов Д.Г. 3D-РУЧКА: ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО? // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-2. – С. 266-270.
Список литературы для обучающихся и родителей
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.
Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду». 2002 г.
Фешина Е. В.- «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.
Электронные версии:
Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск2014г.http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm
Кузнецова О.В.-«Лего в детском саду».
http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости»http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf
Интернет-источники
1. http://www.Lego.com/ru-ru/
2.http://education.Lego.com/ru-ru/preschool-andschool
3.http://intedu.ru
4.http://creative.Lego.com/enus/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
5.http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
6. http://www.robotclub.ru/club.php Урок мастер-класс «Использование 3D-ручки в образовании» https://открытыйурок.рф/ по эксплуатации ручки. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
7.Что же такое 3D ручка?http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
8.Детская 3D-ручка в школе https://anrotech.ru/blog/3d-ruchka-v-shkole/
9.Образовательные возможности 3D-ручек http://didaktor.ru/obrazovatelnye-vozmozhnosti-3d-ruchek/
10.3D-РУЧКА: ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО? https://school-herald.ru/ru/article/view?id=433