СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Информашка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы. Первое знакомство с компьютером

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Информашка"»


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информашки» разработана на основании Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (утверждено приказом директора МБОУ «Пычасская СОШ»» от 30 августа 2023 года  № 153-од).:


1) Направленность программы – техническая

2) Актуальность, отличительные особенности программы:

Компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь.

Однако с использованием компьютера возникает ряд проблем. Одной из наиболее значимой для учащихся школы – это использование компьютера лишь как источника развлечения. Все чаще родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр. Вероятно дело в том, что учащиеся просто не знают, как использовать компьютер во благо для своего развития. Именно поэтому предложенная программа кружка компьютерной графики направлена на расширение представлений учащихся о возможностях использования компьютера для своего творческого самовыражения.

Актуальность программы заключается во внедрении информационных технологий в разнообразные сферы деятельности, в том числе, как в учебную деятельность, так и творческое воспитание детей, на которых рассчитана данная программа.

Программа «Компьютерный клуб» имеет творческую и развивающую направленность. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную на овладение знаниями в интересующей воспитанника области, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах воспитанника, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.


Отличительные особенности программы

Особенность программы «Информашки» заключается в следующем: использование целостного подхода изучения информационных технологий с элементами творчества, а так же повышение интереса к другим предметам школьного курса.

Уровень сложности – стартовый.

Выделяются следующие уровни сложности программы:

- «Стартовый уровень» - уровень освоения элементарной грамотности учащихся в избранном виде деятельности, через использование и реализацию педагогом общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

- «Базовый уровень» - уровень освоения функциональной грамотности учащихся в избранном виде деятельности; уровень повышенной сложности содержания, при котором используются формы организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

- «Продвинутый уровень» - уровень освоения компетентности, уровень углубленного содержания программы, при котором используются формы организации материала, обеспечивающие доступ к узкоспециализированным, около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.


3) Адресат программы

Адресат программы - обучающиеся 8-9 летнего возраста. Объединение могут посещать мальчики и девочки, проявляющие интерес к компьютеру и работе с ним.

В объединение принимаются все желающие от 8 до 9 лет. Обучение происходит в одновозрастной группе. Учащиеся получают возможность реализовать свои логические способности, творческие, Обучающиеся, получат опыт работы и с компьютером, находят в программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей.

Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.

4) Срок освоения программы – 1 год

5) Объем программы – 36 часа

6) Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность занятий 45 минут.


    1. Цели и задачи программы

Целью кружка

формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.


Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.



1.3. Содержание программы

Учебный план


п/п


Название темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

общее

теория

практика

Наш компьютер – верный друг

10

5

5

тест

В мире информации

6

3

3


Графический редактор

20

8

12

Итоговая творческая работа


Итого


36

16

20




Наименование тем

Всего, час

Вид контроля

Дата

Наш компьютер – верный друг 10 часов

1

Здравствуй, класс компьютерный! Правила поведения в кабинете информатики.

1



2

Компьютеры вокруг нас.

1



3

Основные устройства компьютера. Системный блок и монитор.

1



4

Компьютерная мышь. Указатели и стрелка. Щелчок, двойной щелчок.

1



5

Клавиатура. Клавиатурный тренажер.

1



6

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

1



7

Мышь. Отработка навыков работы с мышью.

1



8

Графика.

1



9

Раскрашивание компьютерных рисунков.

1



10

Конструирование из мозаики. Итоговый тест №1

1

Тест


В мире информации 6 часов

11

Информация в нашей жизни. Как мы получаем информацию.

1



12

Виды информации. Что мы делаем с информацией. Хранение информации.

1



13

Способы представления и передачи информации.

1



14

Информационные процессы. Источники и приемники информации. Носители информации.

1



15

Искажение информации, кодирование и шифрование.

1



16

Итоговый тест № 2

1

Тест


Графический редактор 20 час

17

Рисунки в жизни людей. Графические редакторы.

1



18

Палитра. Раскрашивание рисунков.

1



19

Инструменты Карандаш, Кисть, Распылитель.

1



20

Инструмент Ластик.

1



21

Контуры. Инструмент Заливка.

1



22

Инструмент Линия.

1



23-34

Инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник.

2



25

Инструмент Эллипс.

1



26

Инструмент Кривая.

1



27

Инструмент Многоугольник.

1



28

Ввод текста.

1



29-30

Масштаб. Обработка отдельных пикселей.

2



31-32

Работа с фрагментами изображений.

2



33-34

Перемещение выделенных фрагментов.

2



35

Копирование фрагментов изображения.

1



36

Итоговая практическая работа.

1

Практическая работа



Итого:

36





Содержание учебного плана



Тема 1. Наш компьютер – верный друг (10 часов)

Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров.

Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером. Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ.

Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование из мозаики.

Практические работы:

  • Работа с компьютерной мышью.

  • Работа с клавиатурным тренажером.

  • Работа с запуском программ на выполнение.

  • Сбор рисунков из кусочков.

  • Головоломки.

  • Раскрашивание готовых рисунков в соответствии с образцом.

  • Конструирование различных графических объектов.


Тема 2. В мире информации (6 часов)

Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека. Получение информации человеком из окружающего мира. Органы чувств человека. Виды информации.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Способы получения и передачи информации. Носители информации. Источники и приемники информации. Кодирование информации. Искажение информации, кодирование и шифрование.

Практические работы:

  • Кодирование информации.

  • Декодирование информации.

  • Шифровка и дешифровка информации.

  • Поиск информации в окружающем мире.

  • Соотнесение текстовой и графической информации.


3. Графический редактор (20 часов)

Рисунки в жизни людей. Компьютерные рисунки. Графические редакторы. Назначение графических редакторов. Палитра цветов. Инструменты графического редактора: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Заливка, Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс, Кривая, Многоугольник, Надпись.

Масштаб. Обработка отдельных пикселей.

Работа с фрагментами изображений. Перемещение выделенных фрагментов. Копирование фрагментов изображения.

Итоговая практическая работа.

Практические работы:

  • Раскрашивание рисунков.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструментов Карандаш, Кисть, Распылитель.

  • Раскрашивание компьютерных рисунков.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструмента Линия.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструментов Прямоугольник, Скругленный прямоугольник.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструмента Эллипс.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструмента Кривая.

  • Создание компьютерного рисунка с помощью инструмента Многоугольник.

  • Ввод текста в графическом редакторе.

  • Работа с пазлами.

  • Сбор компьютерного рисунка.

  • Копирование фрагментов изображения.

  • Итоговая практическая работа.


1.4. Планируемые результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков


анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов


сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов


проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения


строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий


устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий


определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства


использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию


кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде


понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

  • Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи


Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия


осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия


планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия


оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор


строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы


формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Предметные:

В результате занятий в кружке к концу обучения учащиеся должны получить следующие знания и умения:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;

  • знать основные возможности применения компьютеров;

  • знать назначение основных устройств компьютера;

  • знать понятие операционной системы;

  • знать понятия файла и папки;

  • знать, что такое информация, способы получения информации человеком, виды информации;

  • знать основные информационные процессы;

  • знать способы представления и обработки информации;

  • знать основные понятия и термины раздела графический редактор;

  • уметь включать и выключать компьютер;

  • уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;

.



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график (Вложить приложением календарный учебный график учреждения на учебный год)


Комплектование групп


До 1 сентября

Дата начала и окончания реализации программы


С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных часов


108

Сроки аттестации:

Промежуточная

Итоговая


14-25 декабря

17-25 мая


2.2. Условия реализации программы

  • база проведения занятий МБОУ «Пычасская СОШ», проводятся занятия в кабинете информатики, в наличии 15 ноутбуков, Занятия проводит учитель информатики 1 квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование по предмету «Математика с правом преподавания физики» Шаньгина В.Е.


2.3. Формы аттестации

  • Входной контроль – тестовая работа (Приложение 1); входной контроль позволяет выявить у детей начальные знания о компьютерах в целом.

  • Промежуточная аттестация – творческая работа.

  • Итоговая аттестация – творческая работа.




2.4. Оценочные материалы

Диагностические материалы

Мониторинг образовательного процесса

Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и творческие задания). Корректировка программы происходит на основе анализа потребностей учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и результативности творческой работы (индивидуальных заданий и участия в конкурсах).



Диагностика результативности

Оцениваемые

параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого параметра (критерии оценки)

Теоретические знания, предусмотренные программой

Соответствие теоретических знаний программным требованиям (ожидаемым результатам), осмысленность и правильность использования специальной терминологией

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

2 уровень (2 балла) – объем усвоенных знаний составляет более, чем ½;

3 уровень (3 балла) – ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

Практически е умения, предусмотренные программой

Соответствие практических умений программным требованиям (ожидаемым результатам)

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений;

2 уровень (2 балла) – объем усвоенных умений составляет более, чем ½;

3 уровень (3 балла) – ребенок овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за конкретный период

Творческие навыки

Креативность в выполнении заданий (уровень творчества при создании журналистской продукции)

1 уровень (начальный, элементарный уровень развития креативности) – ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога; (1 балл)

2 уровень (репродуктивный уровень) – в основном выполняет задания на основе образца, по аналогии; (2 балла)

3 уровень (творческий уровень) – выполняет творческие практические задания с большой выраженностью творчества (3 балла)

Творческая активность

Подготовка материалов и публикация в СМИ, информационных ресурсах учреждения (сайт, газета, соцсети)

1 уровень (1 балл) - материал не подготовлен к публикации, ребенок не демонстрирует потребность в данной деятельности;

2 уровень (2 балла) - материал опубликован

Творческие достижения

Результативность участия в мероприятиях разного уровня

Не участвовал (0 баллов);

Участник (2 балла);

Победитель (дипломант, лауреат) (4 балла)



Рейтинг результативности


Фамилия, имя

Диагностика результативности

Средний балл

Теоретические знания

Практические умения

Творческие навыки

Творческая активность

Достижения






















Каждый член объединения набирает определенную сумму баллов за различные виды работы.



Критерии оценивания видеороликов


Критерий

Описание

Технический уровень

Правильно подобраны цвета

Верно выдержан масштаб

Расположение предметов

Использование правильного форматирования к документу.

Выдержанность стилевого форматирования


Оформление

Правильно выбрана ориентация документа, подобраны рисунки по теме, расположение содержания на листе

Художественный уровень и оригинальность

Необычный сюжет

Оригинальное композиционное решение

Выразительность художественных образов

Динамика и движение в рисунке



Критерий проявляется:

  • в полной мере – 3 балла

  • частично – 2 балла

  • слабо проявляется, не проявляется – 0-1 балл


Сводная таблица учета результатов аттестации

ФИ ребенка

Номер критерия

Общая сумма баллов

Уровень освоения программы

1

2

3



1







2







3







4








Максимальное количество баллов за работу – 9.

Высокий уровень – 8-9 баллов

Средний уровень – 5-7 баллов

Низкий уровень – 1- 4 баллов


2.5. Методические материалы

- особенности организации образовательного процесса– очная;

- формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная;

формы организации учебного занятия- открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская.

- методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, игровой;

- воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

- педагогические технологии- здоровьесберегающие технологии, технология работы в сотрудничестве, технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности.

-алгоритм учебного занятия – мотивационный, основной, заключительный.

-дидактические материалы – аудиодиск «Учебные материалы по журналистике»



2.6 Рабочая программа воспитания

Цель : создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе

Задачи: сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, республику, село , школу, семью;

воспитывать любовь к Родине, ее истории культуре и традициям; формировать у учащихся умение работать в коллективе, сотрудничать с другими детьми;

развивать творческие способности учащихся;

формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.



Оценка достижения планируемых результатов воспитания проводится педагогическим работником на основе педагогического наблюдения.


Календарный план воспитательной работы



п/п

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

Примечание

1

Районный конкурс «Дополненная реальность», посвященная Дню защиты детей

- популяризация художественного творчества среди детей и подростков;

- развитие умения работать коллективно

Июнь

Дистанционный конкурс

2

Конкурс рисунков «Это моя Россия»

- воспитание любви к родному краю, к России через средства изобразительного искусства;

- выявление одаренных и мотивированных детей в области изобразительного искусства

Июнь

Организация выставки детских работ






2.7 Список литературы

  1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011

  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011


Приложение 1

Тест по теме «Наш компьютер – верный друг»

Вариант 1.

 1. Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.

А) сканер б) принтер в) монитор

 2. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?

  А) 15 - 20 см Б) 50 - 70 см В) меньше 40см Г) 90 - 110 см

 3. В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере.

 А) монитор Б) системный блок В) Процессор

 4. Во время работы ученик должен…

  А) Обращаться бережно с техникой

 Б) разбирать системный блок

В) Трогать экран монитора руками

 5. На его экран выводится изображение при работе компьютера.

 А) клавиатура Б) монитор В) мышь

 6. Без этого устройства компьютер не может работать

 А) Процессор Б) Мышь В) Колонки

 7. Сколько ячеек оперативной памяти необходимо для записи слова «СТОЛ»?

 А) 1 Б) 4   В) 8

 8. Клавиатура, мышь и сканер – это устройства……

 Напишите ответ одним словом ________________________________________

9. Что общего между всеми носителями информации?

А) хранят информацию

Б) имеют общую форму

В) имеют один и тот же цвет

10. Оцените высказывание: в компьютере информация хранится в процессоре.

А) Истина  Б) Ложь


Тест по теме «Виды информации»

Вариант 1

1. Информация – это:

А) сведения об окружающем нас мире

Б) наука о компьютерной технике

В) школьные учебники

Г) наблюдения за природой


2. Мальчик рассматривает картинки в книге. Какой вид информации он получает?

А) текстовую Б) числовую В) графическую Г) звуковую


3. Примером числовой информации является:

А) таблица умножения

Б) иллюстрация в книге

В) фотография

Г) рассказ в учебнике литературы


Зрительную информацию человек получает с помощью:

А) носа Б) языка В) ушей Г) глаз


5. Какой из видов информации не встречается в учебнике математики?

А) числовая Б) текстовая  В) графическая  Г) звуковая



Логические задачи:


  1. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?


  1. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?


  1. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?


  1. Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?

















Приложение № 1

Календарный учебный график дополнительного образования

МБОУ «Пычасская СОШ» на 2023-2024 учебный год


Месяц

сентябрь

25.09-.30.09

октябрь

30.10-04.11

ноябрь

27.11-02.12

Декабрь

25.12-29.12

январь

29.01-03.02

февраль

26.02-02.03

Начало

недели

01.09

4

11

18

2

9

16

23

6

13

20

4

11

18

1

8

15

22


5

12

19


Окончание

недели

9

16

23

7

14

21

28

11

18

25

9

16

23

6

13

20

27


10

17

24


№ недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основные и совместители


у


у


у


у


у


п/у


у


у


у


у


у


У


у


у


у


у

у п/а


у


п


п/у


у


у


у


у


у


п/у


у


Месяц

Март

25.03-30.03

Апрель

Май

27.05-01.06

июнь

24.06-30.06

июль

29.07-03.08

август

Начало

недели

4

11

18

1

8

15

22

29.04

6

13

20

3

10

17


1

8

15

22


5

12

19

31.08

Окончание недели

9

16

23

6

13

20

29

4

11

28

25

8

15

22


6

13

20

27


10

17

24

№ недели

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52


Основные и совместители


п/у


у


У


к


у


у


у


у


п/у

у


у и/а



и/а у


р


к


к


л


л


л


кв


кв


кв


кв


к


к


к


К


Учебных недель – 36

Условные обозначения: у – учебный год; к – комплектование групп; а – аттестация; п – праздничные дни; р – резервное время для 100 % выполнения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; л – летний режим работы: реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, лагерь с дневным пребыванием детей, походы, экскурсионные занятия, экспедиции, профильные смены, соревнования, массовые мероприятия.

Праздничные дни: при пятидневке в 2023 году – 6 ноября; в 2024 году – 30.12-8 января; 23,24 февраля; 08 марта; 01,09,10 мая;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!