СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D моделирование» составлена для организации дополнительного образования учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа



Рекомендована к утверждению на «Утверждаю»

заседании методического совета директор________/ М.В.Филонов/

протокол № 1 от 02.09.2023 г. Приказ № от 02.09.2023 г.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«3D-моделирование»

(ознакомительный уровень)




Срок реализации 1 год


Возраст обучающихся: 15-16 лет



Составитель: учитель технологии

Бузанова Татьяна Владимировна







с. Платоновка

2023 г.



ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская средняя общеобразовательная школа


2. Полное название программы

Рабочая программа «3D-моделирование»

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Бузанова Татьяна Владимировна,

учитель технологии

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

техническая

4.4. Уровень освоения программы

ознакомительный

4.5. Вид программы

общеразвивающая

4.6. Возраст учащихся по программе

15 – 16 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год


Блок №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка

Актуальность дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D моделирование» составлена для организации дополнительного образования учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Отличительная особенность дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.

Данные направления ориентируют подростков на рабочие специальности, воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технарей, способных к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Адресат программы. Программа «3D моделирование» носит образовательно-развивающий характер и предназначена для занятий с детьми от 15 до 16 лет.

Количество учащихся. Количество учащихся в объединении 12 чел.

Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Объём программы и режим занятий. Программа «3D моделирование» рассчитана на 1 год обучения, 72 часа в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Длительность учебного часа – 40 минут.

Формы обучения и виды занятий по программе. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Программа предполагает изучение 3D моделирования детьми до уровня начинающего программиста, то есть освоение правил игры, умения довести проект до логического конца. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Формы организации учащихся на занятии: групповые; индивидуальные.

Условия набора в учебные группы. В творческое объединение «3D моделирование» в группу (ознакомительный уровень) принимаются все желающие без предварительного отбора. Результаты обязательной начальной диагностики не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей индивидуальной образовательной траектории развития учащегося.

Формы проведения занятий: учебные занятия (вводное и обобщающие, практическое занятия, ознакомления, усвоения, применения на практике, обобщения, экскурсии). Теоретическая часть дается в форме беседы, рассказа, объяснения, пояснения, указания, разъяснения. Основная форма работы является занятия – практикум, творческие задания.


1.2 Цель и задачи программы.

Целью: Развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования. Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

Образовательные задачи:

  • Различные способы создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;

  • Изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения);

  • Способы создания и редактирования изображений в программе 3D;

  • Чертежи различного назначения;

  • Последовательность выполнения чертежа с помощью чертежных инструментов и средств инженерной графики;

  • Формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

  • Развитие творческого мышления при создании 3D моделей;

  • Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде конструирования;

  • Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии);

  • Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами;

  • Расширение области знаний о профессиях.


Развивающие задачи:
  • Способствовать личностному и интеллектуальному развитию детей школьного возраста;

  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления;

  • Развивать психические процессы детей (мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение);

  • Способствовать активизации мыслительной деятельности детей.


Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у детей школьного возраста навыки самодисциплины: усидчивость, целеустремленность, волю, организованность;

  • Способствовать воспитанию волевых качеств, уверенности в своих силах, самостоятельности в принятии решения;

  • Обучающие должны уметь:

  • Создавать изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

  • Использовать геометрические построения при выполнении чертежей ручным и машинным способом;

  • Выполнять основные моделирующие операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т.д.);

  • Производить операции с размерами объекта;

  • Сохранять отдельные фрагменты (детали) для дальнейшего использования;

  • Работать по предложенным инструкциям, чертежам;

  • Применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием;

  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

  • Представить и защитить свой проект;

  • Наблюдать и анализировать форму предмета (с натуры и по графическим изображе ниям), выполнять технические рисунки.


1.3 Содержание программы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание

Количество часов

Форма аттестации и

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Компьютерная графика

6

4

2

Зачет

2

Изучение и работа с чертежами.

16

8

8

Зачет

3

Операции моделирования

12

6

6

Зачет

4

Создание чертежей

12

6

6

Создание чертежа. Зачет

5

Проектирование деталей

9

5

4

Сборка объекта. Зачет

6

3D печать

7

4

3

Пробная печать. Зачет

7

Работа с 3D ручкой

8

3

5

Создание объекта. Зачет

8

Комплексный практикум

2

1

1

Итоговая аттестация


ИТОГО

72

35

37












КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Дата

Формы контроля/ аттестации

Всего

Теория

Практика

1.Компьютерная графика

6

4

2


Зачет

Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

1



Основные понятия компьютерной графики.

1

1



Назначение графического редактора КОМПАС -3D. Запуск программы.

2

1

1


Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС-3D. Основные панели КОМПАС-3D/

2

1

1


2. Изучение и работа с чертежами

16

8

8


Зачет

Изменение размера изображения Выбор формата чертежа и основной надписи

2

1

1


Построение геометрических примитивов Команды ввода многоугольника и прямоугольника

2

1

1


Изучение системы координат Выполнение работы «Линии чертежа»

2

1

1


Конструирование объектов Редактирование чертежа

2

1

1


Отмена и повтор действий. Выделение объектов

2

1

1


Удаление объектов Усечение объектов

2

1

1


Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов

2

1

1


Копирование объектов при помощи мыши

2

1

1


3. Операции моделирования

12

6

6


Зачет

Операция «сдвиг», «поворот»

2

1

1


Операция «выдавливание»

2

1

1


Операция «Масштабирование»

2

1

1


Операция «Симметрия»

2

1

1


Операция «Копия»

2

1

1


Операция «пространственного моделирования»

2

1

1


4. Создание чертежей

12

6

6


Создание чертежа.

Построение геометрических объектов по сетке

2

1

1


Алгоритм построения прямоугольника по сетке

2

1

1



Выполнение упражнений по теме: «Построение геометрических объектов по сетке»

2

1

1


Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки

2

1

1


Работа с эскизами

2

1

1


Использование размеров и опор. Форматирование геометрии эскиза

2

1

1


5. Проектирование деталей

9

5

4


Сборка объекта.

Основные понятия сопряжений в чертежах деталей

1

1



Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D

2

1

1


Проектирование детали «крюка»

2

1

1


Проектирование детали «подвеска»

2

1

1


Проектирование зубчатых передач, валов, разных видов соединений

2

1

1


6. 3D печать

7

4

3


Пробная печать.

Правила техники безопасности при работе с 3D принтером. Устройство 3D принтера

1

1



Основные характеристики принтера, приемы работы Подключение 3D принтера. Первая настройка 3D принтера.

1

1



Практическая работа. Программное обеспечение для 3D печати.Виды пластиков

1


1


Подготовка модели к работе (расположение и т.д.) Типы поддержек и заполнения. Поддерживающие структуры

2

1

1


Выполнение проектов. Практическая работа. Пробная печать. Зачет.

2

1

1


7. Работа с 3D ручкой

8

3

5


Создание объекта.

Правила техники безопасности при работе с 3D ручкой

1

1

1


Выполнение плоских рисунков Создание плоских элементов для последующей сборки

2


1


Сборка 3D моделей из плоских элементов

2

1

1


Объемное рисование моделей

2

1

1


Выполнение проектов

1


1


8. Комплексный практикум

2

1

1


Итоговая аттестация

ИТОГО

72

35

37

































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


  1. Компьютерная графика

Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере. Устройство и принцип работы персонального компьютера. Что такое компьютерная графика. Назначение графического редактора. Знакомство с программой «КОМПАС -3D» (инсталяция, изучение интерфейса, основные приемы работы).

  1. Изучение и работа с чертежами.

Обзор 3D графики, обзор разного программного обеспечения. Знакомство с программой «3D MAX». Редактирование моделей.

Теория:

- анализировать изображения для компьютерного моделирования;

- анализировать и сопоставлять различное программное обеспечение.

Практика:

1.Создание простых геометрических фигур.

2.Трехмерное моделирование модели по изображению.

- осуществлять взаимодействие разного программного обеспечения;

- определять возможности моделирования в том или ином программном обеспечении;

- проводить поиск возможностей в программном обеспечении.

3. Операции моделирования.

Способы создания моделей с применением операции моделирования, формообразования. Способы редактирования моделей. Применение специальных операций для создания элементов конструкций. Применение библиотек.

Теория:

- приводить примеры ситуаций, в которых требуется использование программного обеспечения для 3D моделирования.

Практика:

1.Манипуляции с объектами.

2. Дублирование, размножение объекта.

- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) 3D модели;

- проявлять избирательность в работе с библиотеками, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

4. Создание чертежей

Обзор 3D графики, обзор программного обеспечения для создания чертежа. Знакомство с программой «CorelDRAW», основы векторной графики, конвертирование форматов, практическое занятие. Создание чертежа в программном обеспечении по 3D моделированию, конвертирование графических изображений в векторную графику.

Теория:

- выявлять общие черты и отличия способов создания чертежа;

- анализировать модель для создания чертежа;

Практика:

1.Рисованные кривые, многоугольники.

2.Создание графическим примитивов.

3.Создание простых чертежей на бумаге.

4. создание электронного чертежа.

- осуществлять электронный чертеж по средством программного обеспечения для 3D моделирования;

- создавать бланк чертежа и чертеж в бумажном варианте.

5. Проектирование деталей

Изучение шаблонов для создания чертежа в 3 проекциях, создание разрезов, выставление размеров, правильное написание текста на чертеже.

Теория:

- приводить примеры ситуаций, где требуется чертеж в 2-х проекциях, где в 3-х, а где требуется разрез;

- анализировать и сопоставлять различную функциональность разного программного обеспечения.

Практика:

  1. Построение сопряжений в чертежах деталей.

  2. Проектирование детали.

  3. Проектирование зубчатых передач, валов, разных видов соединений.

- создавать разные проекции, для графических моделей;

- рисовать кривые, уметь строить многоугольники.

6. 3D печать.

Что такое 3D принтер. Изучение разновидностей 3D принтеров, различного программного обеспечения. Подбор слайсера для 3D принтера, возможность построения поддержек, правильное расположение модели на столе. Печать моделей на теплом и холодном столе, в чем разница. Средства для лучшей адгезии пластика со столом.

Теория:

- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

- придумывать задачи по управлению принтеров с ПК;

- выделять примеры ситуаций, где требуется теплый стол;

- определять возможность печати без поддержек;

- анализировать модель, для дальнейшей печати и выбор пластика;

- определять неисправности 3D принтера;

- осуществлять печать на 3D принтере;

- сравнивать различные слайсеры после печати.

Практика:

  1. 3D принтер, из чего состоит, принципы работы, расположение осей.

  2. Настройка 3Dпринтера, калибровка стола, загрузка пластика.

  3. 3.Изучение программного обеспечения для печати (слайсеры).

  4. Виды пластика, состав. Температуры плавления. Химический состав.

  5. Подготовка 3D модели к печати, разбиение на слои, плотность заполнения, печать с поддержками, с плотом, с краем.

  6. Пробная печать.

- конвертировать модель в STL-файл, и в дальнейшем в GCODE;

- уметь загружать пластик, и осуществлять калибровку стола;

- правильно располагать 3D модели на столе;

- осуществлять печать на 3D принтере.

7. Работа с 3D ручкой

Инструкция по работе с 3D ручкой. Основные приемы и способы.

Создание плоских элементов для последующей сборки.

Сборка 3D моделей из плоских элементов.

Объемное рисование моделей

Выполнение проектов.

  1. Комплексный практикум

Решение тестов и написание программ.

Итоговая аттестация.


1.4 Планируемые результаты. Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

- умение ставить учебные цели;

- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- умение сличать результат действий с эталоном (целью);

- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;

- владение устной и письменной речью.


Предметные результаты:

- умение использовать терминологию моделирования;

- умение работать в среде графических 3D редакторов;

- умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;


Ожидаемые результаты изучения элективного курса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные понятия графического редактора «КОМПАС»;

  2. Интерфейс программной среды;

  3. Виды линий, которые необходимы для создания модели;

  4. Приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

  5. Дерево программы «КОМПАС» и операции, которые необходимы для создания 3D модели.

Учащиеся должны уметь:

  1. Определять виды линий, которые необходимы для построения объекта;

  2. Анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

  3. Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  4. Проектировать 3D модель;

  5. Сопряжать 3D  детали;

  6. Строить чертежи по ГОСТу.

В результате освоения курса предполагается приобщение учащихся к графической культуре, освоение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Наиболее важным результатом является формирование представлений о современных профессиях и профессиональных компетенциях. Формирование умений работы с современным программным обеспечением и оборудованием.



Блок № 2 «Комплекс организационных – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1 Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год


Начало учебного года: 01.09.2023г.

Окончание учебного года: 21.05.2024г. (для 1,9,11-х классов);

31.05.2024 г. (для 2-8,10-х классов).

Учебный период


Дата начала четверти

Дата окончания четверти

1 четверть

01.09.2023

28.10.2023

2 четверть

07.11.2023

30.12.2023

3 четверть

09.01.2024

22.03.2024

4 четверть

01.04.2024

25.05.2024(для 1,2-8 классов).


Продолжительность каникул


Вид каникул

Продолжительность

Количество дней

Осенние

С 29.10.2023 по 06.11.2023

9 дней

Зимние

С 31.12.2023 по 08.01.2024

10 дней

Весенние

С 23.03.2024 по 31.03.2024

9 дней

Для учащихся 1х

С 10.02.2024 по 18.02.2024

9 дней


2.2Условия реализации программы


Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:


Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.


Материально-техническое обеспечение:


Кабинет оборудован: учебные парты, стулья, рабочий стол преподавателя, шкафы книжные, учебная доска, компьютер (ноутбук), мультимедиа проектор, интерактивная доска.


Кадровое обеспечение:


Педагог дополнительного образования, методист, педагог-психолог, учащиеся, родители, социальные партнеры.


Методическое и дидактическое обеспечение:

● интернет- ресурсы, электронные книги, специальная литература;

● дидактические материалы: графические схемы.


Воспитательная деятельность. Работа с родителями


Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного, образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего гражданской позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня: «Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».


В рамках дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение: (творческих конкурсов, реализация творческих проектов, посещение библиотеки, выставок и концертов и тд). Для воспитательного пространства характерно:

● наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата;

● построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса.


Эффективно решать учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.


Работа с родителями предусматривает:

● родительские собрания;

● индивидуальные беседы и консультации;

● профилактические беседы;

● анкетирование, социологический опрос родителей;

● тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;

● совместные воспитательные мероприятия;

● совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.


Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.

Формы познавательной деятельности: информационные часы, викторины, совместная деятельность в рамках проекта.

Формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных акциях, проведение выставок творческих работ учащихся.

Формы досуговой деятельности: совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение выставок.


Санитарно - гигиенические требования.

Помещение для проведения занятий объединения декоративно – прикладного творчества отвечает санитарным нормам. Помещение учебного кабинета светло, тёплое, сухое; оснащено швейным оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно – наглядными пособиями в соответствии с действующим типовым, а также дидактическими требованиями; дидактическими материалами, технической и технологической документацией. В учебном кабинете оборудованы рабочие места индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя оснащённое компьютерной техникой. Конструкция и организация рабочих место обеспечивает возможность выполнение работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать требования эргономики, научной организации труда и технический эстетики. Планировка учебного кабинета, размещение в нём рабочих мест, оборудование и мебели обеспечивает благоприятные и безопасные условия для организации учебно- воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочие места для индивидуального и коллективного пользования в учебном кабинете являются парты. Необходимое количество шкафов с дверьми служат местом для хранения сырья и готовой продукции, инструментов, приспособлений, заготовок, дидактического материала, учебно – наглядных пособий. Учебный кабинет обеспечен необходимым для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами

(аптечка).

Учебный кабине оборудован вентиляцией, освещение искусственное и естественное (3 больших окна), температура и состояние воздушной среды соответствует санитарным нормам, перед началом занятий помещение проветривается и производится влажная уборка.

Материально-техническое оснащение:

  1. Образцы дизайнерских поделок.

  2. Презентации при объяснении нового материала.

  3. Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.

Объекты труда: образцы дизайнерских поделок, инструменты и приспособления для работы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы и книга по творчеству.

Средством обучения являются использованием ноутбука, мультимедио проектора, экрана, наглядно - дидактических пособий:

  • Инструкционные карты и схемы базовых форм.
    • Инструкционные карты сборки изделий.
    • Схемы создания изделий
    • Образцы изделий.
    • Альбом лучших работ детей.
    • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

  • Методические разработки конспектов занятий.

2.3 Форма аттестации

Промежуточная аттестация учащихся проводится в середине учебного года в форме контрольного занятия, практическая работа, защита проекта.

Используемые методы: тестирование, практическое задание, творческое задание, опрос, наблюдение.

Итоговая аттестация проводится по окончании полного курса обучения по образовательной программе в форме контрольного занятия, практическая работа, защита проекта.

Используемые методы: теоретическое и практическое задание.

Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков (при любой форме проведения итоговой аттестации). Содержание программы итоговой аттестации определяется на основании содержания дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколах. Копии протоколов итоговой аттестации вкладываются в журналы учета работы педагога дополнительного образования в объединении.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится 3 раза в год, контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) - 2 раза в год (сентябрь, май).

Виды контроля:

начальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;

стартовый контроль – в начале каждого последующего года обучения с 15 по 25 сентября;

промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля текущего учебного года;

контрольный срез – с 20 по 26 декабря;

итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.

Контроль ЗУН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой.  ЗУН учащихся оцениваются по 4 бальной системе, от 2 -5 баллов.

Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится в следующих формах: контрольное занятие, контрольное задание, игровой зачет, смотр знаний, защита творческих проектов, презентаций.

Методы контроля: опрос; тестирование; собеседование; наблюдение; практическая работа; самостоятельная работа; оценивание; метод устного контроля; метод практического контроля; контрольное задание, собеседование, мини-выставка; взаимоконтроль, беседа-диалог, рефлексия.

Контроль ОУУиН проводится в форме наблюдения в сроки, установленные для начального и итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол.

Контроль ОУУиН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.


Формы подведения итогов реализации


  1. Входной контроль.

  2. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке.

  3. Итоговый контроль. В конце курса каждый обучающийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой обучающиеся представляют свои работы и обсуждают их работы.

  4. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой обучающиеся представляют свои работы и обсуждают их.

2.4 Оценочный материал

Критерии оценивания освоения программы обучающимися:
    1. Высокий уровень

Обучающийся владеет знаниями и умениями, в соответствии с требованиями программы, имеет определенные достижения в своей деятельности, заинтересован конкретной деятельностью, активен и инициативен. Обучающийся выполняет задания без особых затруднений, проявляет творческий подход при выполнении проектов. Обучающийся уве ренно защищает мини-проекты, владеет терминологией, участвует в конкурсах и занимает призовые места.


    1. Средний уровень

Обучающийся владеет основными знаниями и умениями, предлагаемыми программой, с программой справляется, но иногда испытывает трудности при выполнении самостоятельных работ. Занятия для него не обременительны, занимается с интересом, но больших достижений не добивается. При защите мини-проектов прибегает к помощи педагога. Участвует в конкурсах, но не занимает призовые места.


    1. Низкий уровень

Обучающийся в полном объеме программу не усвоил. Имеет основные знания и умения, но реализовать их в своей деятельности не может. Занимается без особого интереса, самостоятельности не проявляет. Участвует в конкурсах в качестве зрителя.

2.5 Методические материалы

Учебно-методическое:
      1. Конспекты занятий по предмету «3D-моделирование»;

      2. Инструкции и презентации к занятиям;

      3. Проектные задания, проекты и рекомендации к выполнению проектов,

      4. Диагностические работы с образцами выполнения и оцениванием;

      5. Раздаточные материалы (к каждому занятию);

      6. Положения о конкурсах и соревнованиях.


Материально-техническое:
  1. Компьютерный класс не менее чем на 12 рабочих мест,

  2. Локальная сеть,

  3. Выход в интернет с каждого рабочего места,

  4. 3D принтер настольный;

  5. Сканер, принтер черно-белый,

  6. Интерактивная доска или экран,

  7. Программное обеспечение

  • офисные программы;

  • графические редакторы – векторной и растровой графики;

Рабочее место обучаемого включает:

  • Ноутбук;


Рабочее место педагога:

  • Ноутбук;

  • Принтер черно белый;

  • 3D принтер


2.6 Список литература


Список литературы для педагогов:


      1. Ганин Н.Б. «Проектирование в системе MakerBot Print».

      2. Герасимов А. Самоучитель. КОМПАС 3D V12. – БХВ-Петербург. 2011 год.

      3. КОМПАС-3D LT V7. Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г.

      4. КОМПАС-3D LT: учимся моделировать и проектировать на компьютере Разработчик – А.А. Богуславский, И.Ю. Щеглова, Коломенский государственный педагогический институт.

      5. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Компьютерная графика» Разработчик – Ю.В. Горельская, Е.А. Садовская, Оренбургский государственный университет.

      6. Твердотельное моделирование и 3D-печать.7 (8) класс: учебное пособие/ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


Список литературы для обучающихся:
  1. А.А. Богуславский, Т.М. Третьяк, А.А. Фарафонов. КОМПАС-3D v.5.11-8.0 Практикум для начинающих – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс *Профильное обучение»)

  2. Азбука КОМПАС 3D V15. ЗАО АСКОН. 2014 год. 492 с.

  3. Анатолий Герасимов. Самоучитель. КОМПАС 3D V12. – БХВ-Петербург. 2011 год. 464с.

  4. Информатика: Кн. для учителя: Метод. Рекомендации к учеб. 10-11 кл./ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман – М.: Просвещение, 2001 – 207с.

  5. КОМПАС-3D LT V7. Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г.

  6. Твердотельное моделирование и 3D-печать.7 (8) класс: учебное пособие/ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


Электронные ресурсы:

http://www.kompasvideo.ru/lessons/ Видеоуроки КОМПАС 3D 

http://kompas-edu.ru Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании».

http://www.ascon.ru сайт фирмы АСКОН