СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Город мастеров" второй год обучения - 216 часов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования по направлению декоративно- прикладное творчество.  При использовании программы, прошу делать ссылку на автора и по возможности прислать отзывы. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Город мастеров" второй год обучения - 216 часов»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ




Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор МБУ ДО ЦДТ

от « 31» августа 2018 г. ___________ Сизова С.В.

Протокол № __________ «____» ____________ 2018г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«ГОРОД МАСТЕРОВ»

( по декоративно-прикладному творчеству)


Направленность: художественная

Уровень программы: базовый (второй год обучения)

Срок реализации программы: 1год - 216 часа

Возрастная категория: 6 – 14 лет

Вид программы: авторская




Автор составитель:

Орлова Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования.







г. Горячий Ключ

2018 г

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы:– художественная.

Одна из основных особенностей развития современного общества сос­тоит в том, чтобы воспитать активных, самостоятельных, инициативных, творческих людей.

Развитие творческой личности учащегося было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Активизировать у учащихся лич­ные творческие возможности, вырабатывая индивидуальный стиль каждого и потребность в творческом подходе к созданию нового, нестандартного продукта деятельности. В процесс обучения серьезное внимание уделяется выработке у детей культуры труда, умения правильно обращаться с инструментами на занятиях, соблюдению техники безопасности (аккуратному обращению с ножницами, иглой, и т.д.)

Содержание данной программы направлено на самоопределение личности и соз­дания условий для ее самореализации, пробуждения интереса у уча­щихся к истории происхождения мягкой игрушки, вышивки, декупажу, к народному творчеству.


Актуальность

Овладение основами творческой деятельности дает возможность обучающимся раскрыть потенциальные возможности творческого мышления, получить новые знания о мире декоративно-прикладного искусства, реализовать свои идеи и фантазии. Процессы обработки материалов и выполнение декоративных изделий (кукла, вышивка, декупаж, панно и т.д.) развивают у обучающихся навыки решения коммуникативных, эстетических, технологических, эвристических, экономических и организационных задач. Благодаря интересу и увлеченности обучающихся к творчеству, воспитываются умение управлять материальными и временными ресурсами, настойчивость и успешность в работе, толерантность к искусству народов мира, уважение к труду другого человека.


Новизна программы:

Новизна данной программы заключается в расширенном обучении декоративно-прикладному искусству и сопровождается психологической поддержкой обучающихся путем создания условий ситуации успеха посредством взаимодействия участников образовательного процесса и создания эвристической среды. Такой подход в образовательном процессе располагает на развитие творческого и пространственного мышления, художественных и эстетических навыков выполнения декоративных изделий, получения навыков овладения основами различных техник декоративно-прикладного творчества. В творческой мастерской организуются пространства эвристической среды с целью развития черт характера социально-активной творческой личности.


Педагогическая целесообразность:

Для реализации цели и задач программы педагогом дополнительного образования применяется концепция образовательного процесса, где образовательные технологии определены по уровням (общий, оперативный) и объединены в группы. Для организации творческой работы педагогом разработаны технологические карты для обучающихся по выполнению декоративных изделий на основе оперативных образовательных технологий, что позволяет осуществить ведущую идею программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.


Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной программы от существующих в центре является направление деятельности в декоративно – прикладном творчестве: вышивка как элемент сопутствующий оформлению и изготовлению различных игрушек, это изготовление самой игрушки (изучение различных направлений: народная кукла, игровая кукла, интерьерные куклы, куклы из фетра, куклы-тильда и т. д), а также декупаж, как одно из направлений декоративно-прикладного творчества. В других программах центра детского творчества г. Горячий Ключ таких направлений нет.


Адресат программы:

Программа является комплексной, экспериментальной, вариативной.

Комплексность программы выражается в обучении детей разным техникам декоративно-прикладного творчества. Организация учебного процесса определяет условия эвристической среды, где учитываются возможности и возраст детей. В связи с тем, что в группе могут находиться дети в возрасте от 6 до 14 лет, то вариативность помогает распределить среди обучающихся уровень нагрузки и сложность выполнения заданий


Уровень программы: базовый.


Срок реализации программы: срок освоения программы 1 год - 216 часов.


Формы проведения занятий: групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.


Режим занятий: занятия в объединении проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.


Особенности организации образовательного процесса: использование игровых технологий (дидактические игры, основанные на тематических принципах; личностно-ориентированное обучение; педагогика сотрудничества, диалоговое обучение).


Цель программы.

Расширение спектра специализированных знаний учащихся по основам

декоративно - прикладного искусства для дальнейшего творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых,

общекультурных, учебно-познавательных, информационных,

коммуникативных, социально-трудовых.


Задачи:

Образовательные:

1. Выявить качество и уровень владения знаниями и умениями,

полученными на предыдущих занятиях первого года обучения.

2.Дать основы истории и современные направления развития декоративно-прикладного искусства.

3. Углубить знания обучающихся по технике декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (мягкая игрушка, чердачные и примитивные куклы, грунтованный текстиль, декупаж).

4. Формировать умения по основам моделирования, способам реализации творческих идей.

5.Закреплять навыки по соблюдению правил безопасного труда.

6. Научить приемам работы на швейной машине.


Личностные:

1. Способствовать воспитанию видеть, чувствовать прекрасное посредством знакомства с разными видами рукоделия.

2. Вовлечь в активную практическую деятельность за счет разнообразия форм обучения (нагляднее пособия, выставки, мастер-класс и.т.д.)

3. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

4. Целенаправленно стимулировать систему действий учащихся, направленных на получение результата.

5. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и чувств собственного достоинства, самоуважения, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

6. Ориентировать на успех, как на реализацию собственных способностей и трудолюбия

7. Развивать через этику общения положительные эмоции и волевые качества.



Метапредметные:


1. Выявлять и развивать природные задатки, творческого потенциала ребенка, умения сравнивать, сопоставлять.

2. Формировать навыки самоконтроля, работы в коллективе.

3. Поддерживать интерес к предмету через изучение народного творчества, опираясь на материально-духовные ценности.

4. Развивать чувства личной ответственности за результаты своей деятельности и участия в общих мероприятиях творческого объединения.

5. Способствовать развитию у учащихся образного и пространственного мышления, воображения, внимания.

6. Развивать моторику рук и зрительной памяти.


Содержание образовательной программы включает следующие разделы:

  1. Вводное занятие – 2 часа.

  2. Декпаж – 24 часа.

  3. Грунтованный текстиль – 60 часов.

  4. Сувениры – 50 часов.

  5. Чердачные и примитивные куклы – 46 часов.

  6. Игровая кукла – 32 часа.

  7. Заключительное занятие – 2 часа.


Содержание программы

Учебный план ознакомительного базового уровня программы объединения «Город мастров»


№ п./п.

Наименования раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие - 2 часа

1.1

Проведение инструктажа по ТБ. Знакомство с планом работы объединения.

2

2


Устный контроль

Раздел 2. Декупаж – 24 часа

2.1

Введение. Инструменты и принадлежности. Выбор объекта.

2

2


Устный контроль

2.2

2.3

Декупаж. Обработка поверхности объекта: обезжиривание, грунтовка. Создание композиции.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа

2.4

2.5

2.6

Декупаж. Наклеивание салфетки на объект.

6

2

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа

2.7

2.8

2.9

Декупаж. Создание объемных элементов композиции с помощью шпатлевки, декоративных элементов

6

2

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа

2.10

2.11

Декупаж. Тонировка объекта

акриловыми красками.

4

1

3

Практическая работа

2.12

Декупаж. Окончательная отделка. Покрытие лаком

2

-

2

Практическая работа

Раздел 3. Грунтованный текстиль – 60 часов

3.1.

Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Виды ручных швов.

2

1

1

Устный контроль, практическая работа.

3.2.

Грунтованный текстиль. Рождественский ангел: подготовка лекал, раскрой.

2

1

1

Практическая работа

3.3.

3.4

3.5

Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа

3.6

3.7

Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя игрушки, набивка.

4

1

3

Практическая работа

3.8

3.9

Грунтованный текстиль. Сборка игрушки.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа

3.10

3.11

Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками. Оформление лица. Тонировка.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа

3.12

3.13

Грунтованный текстиль. Создание прически. Окончательное оформление игрушки.

4

1

3

Беседа, Демонстрация приемов работы, практическая работа

3.14


Грунтованный текстиль. Новогодняя игрушка: выбор, подготовка лекал, раскрой.

2


2

Беседа, практическая работа.

3.15

3.16

3.17

Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя с элементами одежды на швейной машине.

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.18

3.19

Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя, набивка, утяжка.

4

-

4

Беседа, практическая работа

3.20

3.21

Грунтованный текстиль. Грунтовка игрушки, роспись акриловыми красками, сушка.

4

1

3

Беседа, практическая работа

3.22

3.23

Грунтованный текстиль. Тонировка. Окончательная отделка

4

-

4

Практическая работа, выставка.

3.24

Грунтованный текстиль. Жители сада и огорода, выбор игрушки, раскрой

2

1

1

Беседа, практическая работа

3.25

3.26

Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине.

4

-

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.27

3.28

Грунтованный текстиль. Выворачивание, набивка

4

-

4

Практическая работа.

3.29

3.30

Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.31

Грунтованный текстиль. Окончательная отделка, тонировка игрушки.

2

-

2

Практическая работа, выставка.

Раздел 4. Сувениры – 50 часов

4.1

Сувениры. Цветы из фетра. Выкройки. Раскрой

2

2


Устный контроль

4.2

4.3

Сувениры. Изготовление цветов. Сборка композиции.

4

-

4

Беседа, практическая работа.

4.4

Сувениры. Окончательная отделка.

2

-

2

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.5

4.6

Сувениры. Одежда на кружку из фетра

4

-

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.7

4.8

Сувениры. Подставка под чашки из фетра.

4

-

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.9

4.10

Сувениры. Игрушки из ниток .

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.11

4.12

4.13


Сувениры. Изготовлением подвески на сумочку.

6

1

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.14

4.15

4.16

Сувениры. Миниатюры из разных материалов.

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.17

4.18

4.19

Сувениры. Панно «Пасха в кубанской семье».

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.20

4.21


Сувениры. Создание оригинальных открыток в подарок

4

1

3

Беседа, демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.22

4.23


Сувениры. Изготовление джинсового браслета и брошки.

4

1

3

Беседа, демонстрация приемов работы, практическая работа

4.24

4.25

Сувениры. Изготовление цветов тильда на ножке.

4

-

4

Беседа, практическая работа, выставка по разделу

Раздел 5.Чердачные и примитивные куклы -46 часа

5.1

Мир примитивных кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой

2

1

1

Беседа, практическая работа

5.2

5.3

5.4

Примитивные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

1

5

Демонстрация приемов работы, практическая работа

5.5

5.6

Примитивные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, утяжка куклы.

4

-

4

Практическая работа

5.7

5.8

Примитивные куклы. Сборка: соединение элементов куклы между собой.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа

5.9

5.10

Примитивные куклы. Изготовление одежды

4

-

4

Демонстрация приемов работы, практическая работа

5.11

5.12

Примитивные куклы. Изготовление прически, окончательная отделка куклы.

4

1

3

Демонстрация приемов работы, практическая работа

5.13

Мир чердачной куклы. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой.

2

1

1

Беседа, практическая работа

5.14

5.15

5.16

Чердачные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

1

5

Практическая работа

5.17

5.18

Чердачные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, состаривание кофейным раствором.

4

-

4

Практическая работа

5.19

5.20

Чердачные куклы. Сборка игрушки: соединение рук, ног, головы.

4

-

4

Устный контроль, практическая работа

5.21

5.22

Чердачные куклы. Изготовление одежды.

4

-

4

Беседа, практическая работа

5.23

Чердачные куклы. Создание прически. Окончательная отделка игрушки.

2

-

2

Практическая работа, выставка, анализ выполненных работ.

Раздел 6. Игровая кукла- 32 часов

6.1

Мир игровых кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой.

2

1

1

Беседа, практическая работа

6.2

6.3

6.4

Игровые куклы. Соединение деталей кроя игрушки на швейной машине.

6

1

5

Беседа, практическая работа

6.5

6.6

Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка.

4

-

4

Практическая работа

6.7

Игровые куклы. Сборка игрушки.

2

-

2

Практическая работа

6.8


Игровые куклы. Окончательная отделка игрушки.

2

-

2

Практическая работа, выставка, анализ выполненных работ

6.9

Игровые куклы. Выбор куклы тильды. Раскрой.

2

1

1

Беседа, практическая работа

6.10

6.11

6.12

Игровые куклы. Соединение деталей кроя, одежды на швейной машине.

8

2

6

Беседа, практическая работа

6.13

6.14

Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка, сборка игрушки.

4

-

4

Беседа, практическая работа

6.15

Игровые куклы. Изготовление прически. Окончательная отделка игрушки.

2

-

2

Практическая работа, выставка, анализ выполненных работ

Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа

7.1

Подведение итогов.

2

2

-

выставка


Итого: 216 часов.


Содержание учебного плана базового уровня программы объединения «Город мастеров»


Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа.


Тема. Проведение инструктажа по ТБ. Знакомство с планом работы объединения. 2 ч.

Теория. Ознакомление с планом работы курса «Декоративно-прикладного творчества», с целями, задачами. Правила работы и поведения в ЦДТ. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Устный контроль.


Раздел 2. Декупаж – 24 часа.

Тема. Введение. Инструменты и принадлежности. Выбор объекта. 2ч

Теория. Закрепить знания по видам декупажа, используемым инструментам и приспособлениям, видам поверхностей, на которых выполняется декупаж.

Правила по технике безопасности при работе со стеклом, клеевым пистолетом, правила работы со шпатлевками. Устный контроль.

Практическая работа. Выбор поверхности для выполнения декупажа, подбор рисунка на салфетках по темам: новый год, рождество, пасха, свободная тема. Применение знаний на практике.


Тема. Декупаж. Обработка поверхности объекта: обезжиривание, грунтовка. Создание композиции. 4ч.

Теория. Опираясь на знания первого года обучения, вспомнить, как можно обезжирить поверхность объекта, какими красками надо грунтовать поверхность. Законы композиции.

Практическая работа. Обезжиривание поверхности, грунтовка, сушка, составление композиции из салфеток на поверхности.

Применение знаний на практике.


Тема. Декупаж. Наклеивание салфетки на объект. 6ч.

Теория. Вспомнить теоретический материал из раздела «Декупаж» первого года обучения: способы отделения рисунка от салфетки, требования, предъявляемые к наклеиванию салфетки на поверхность, с помощью какого клея салфетка закрепляется на поверхности. Показать приемы наклеивания салфетки на неровные поверхности предмета.

Практическая работа: Оборвать рисунок по контуру, наклеить кистью, смоченной водой, или файловым методом на подготовленную поверхность с учетом составленной композиции, совместить рисунок при необходимости. Закрепить салфетку клеем ПВА. Высушить поверхность естественным путем или с помощью фена. Сделать подрисовку тонировку при необходимости.


Тема. Декупаж. Создание объемных элементов композиции с помощью шпатлевки, декоративных элементов. 6 ч.

Теория. Виды материалов, с помощью, которых создается объем в декупаже: пасты, шпатлевка, алебастр. Использование дополнительных материалов для объема: ветки, детали часов, пуговицы и др.

Практическая работа. Тренинг в создании объема с помощью шпатлевки и веток, цветов в несколько этапов. Демонстрация приемов работы. Просушивание работы.


Тема. Декупаж. Тонировка объекта акриловыми красками. 4 ч.

Теория. Виды и правила тонировки созданного объема. Материалы для тонировки. Последовательность тонировки.

Практическая работа. Тренинг в выполнении тонировки объекта акриловыми красками в несколько этапов, с просушкой между этапами.


Тема. Декупаж. Окончательная отделка. Покрытие лаком. 2ч.

Практическая работа. Отделка объекта, зашкуривание, украшение отделочными элементами. Покрытие лаком. Просушка. Выставка работ, анализ выполненных изделий.


Раздел 3. Грунтованный текстиль - 60 часов


Тема. Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Виды ручных швов 2ч.

Теория. Грунтованный текстиль. История возникновения игрушки, виды, особенности. Инструменты и приспособления, необходимые для изготовления игрушек, виды швов. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами.

Практика. Выполнение теста по швам на кусочке ткани: « Выполни шов по предложенному рисунку».


Тема. Грунтованный текстиль. Рождественский ангел: подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Теория. Правила подготовки лекал, порядок раскроя: линия обводки деталей, линия припусков на швы, непосредственно раскрой.

Практическая работа. Выбор ангела: ангел с ножками и ручками на пуговичном креплении, ангел по мотивам Гапчинской, ангел по выкройке Анастасии Голеневой. Подготовка лекал, перенос на ткань, раскрой. Применение знаний на практике.


Тема. Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине. 6ч.

Теория. Знакомство со швейной машиной, правила работы на ней, техника безопасности. Особенности сшивания деталей с вогнутыми линиями.

Практическая работа. Демонстрация приемов работы. Выполнение тренировочных упражнений работы на машине. Соединение деталей игрушки: туловище голова, руки, ноги, крылья.


Тема. Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя игрушки, набивка. 4ч.

Теория. Закрепление знаний по правилам выворачивания деталей с учетом особенностей формы деталей кроя игрушки, набивки. Беседа.

Практическая работа. Выворачивание деталей, выполнение надсечек в местах вогнутых линий, уголков. Выправление уголков. Набивка игрушки с учетом правил наполнения: углы, плотность наполнения.


Тема. Грунтованный текстиль. Сборка игрушки. 4ч

Теория. Технология сборки игрушки: соединение ног, рук с помощью подвижного крепления, соединение головы с туловищем. Закрепление нитей.

Практическая работа. Соединение всех деталей куклы между собой. Выполнение утяжек.


Тема. Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками. Оформление лица. Тонировка. 4ч.

Теория. Технология грунтовки, акриловыми красками, либо кофейным раствором в зависимости от образа игрушки. Прорисовка лица куклы. Правила тонировки.

Практическая работа. Грунтовка игрушки, сушка естественным путем, либо с помощью фена. Роспись лица, прорисовка элементов одежды. Тонировка игрушки сухой пастелью, соусом.


Тема. Грунтованный текстиль. Создание прически. Окончательное оформление игрушки. 4ч

Теория. Правила и особенности создания прически, украшение лентами, аксессуарами.

Практическая работа. Создание прически с использованием шерсти, ниток, трессов, окончательное оформление образа. Применение знаний на практике.


Тема. Грунтованный текстиль. Новогодняя игрушка: выбор, подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Практическая работа. Выбор игрушки: 2 вида снеговиков, елочка на основе выкроек Диденко, символы года, дед мороз и снегурочка по выкройкам Голеневой Анастасии. Подготовка лекал к раскрою, обмеловка выкроек, раскрой.


Тема. Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя с элементами одежды на швейной машине. 6ч.

Теория. Закрепление видов швов при соединении деталей кроя на швейной машине. Правила техники безопасности. Особенности изготовления кукольной одежды.

Практическая работа. Соединение деталей кроя куклы, изготовление мелких, дополнительных деталей. Пошив одежды


Тема. Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя, набивка, утяжка. 4ч.

Практическая работа. Выполнение надсечек, выворачивание деталей с учетом особенностей деталей. Набивка деталей кроя. Выполнение утяжек игрушки и мелких деталей. Мониторинг умений учащихся применять ранее полученные знания по данному разделу.


Тема. Грунтованный текстиль. Грунтовка игрушки, роспись акриловыми красками, сушка. 4ч.

Теоретическая часть. Технология росписи лица и грунтовки, сушка. Опрос с использованием раздаточного материала.

Практика. Выбор состава для грунтовки и грунтовка, сушка. Роспись лица.


Тема. Грунтованный текстиль. Тонировка. Окончательная отделка. 4ч.

Практическая работа. Тонировка игрушки сухой пастелью, соусом, окончательное завершение образа игрушки. Залачивание. Анализ выполненных работ, выставка.


Тема. Грунтованный текстиль. Жители сада и огорода, выбор игрушки, раскрой. 2ч.

Теория. Виды игрушек. Повторение общей последовательности изготовления грунтованных игрушек.

Практическая работа. Выбор игрушки из предлагаемых: кукуруза, банан, кабачок, лук, баклажан, земляника. Подготовка выкроек-шаблонов, перевод рисунка на ткань, раскрой игрушки.

Тема. Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине. 4ч.

Практическая работа. Соединение деталей на швейной машине, учитывая особенности вогнутых, выпуклых деталей. Соединение деталей одежды, мелких отделочных деталей игрушки. Демонстрация приемов работы, наблюдение за учащимися по применению полученных знаний на практике.


Тема. Грунтованный текстиль. Выворачивание, набивка. 4ч.

Практическая работа. Выполнение надсечек в местах вогнутых, выгнутых линий уголков, выворачивание деталей кроя. Набивка деталей игрушки, выполнение утяжек.


Тема. Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками. 4ч.

Теория. Беседа по опроснику к теме. Технология работы с акриловыми красками.

Практическая работа. Грунтовка игрушки акриловыми красками или кофейным раствором, в зависимости от выбранной игрушки. Сушка игрушки. Роспись личика. Применение знаний на практике.


Тема. Грунтованный текстиль. Окончательная отделка, тонировка игрушки. 2ч.

Теория. Закрепление знаний по набивке и окончательной отделке игрушки. Крепление механизма брелока. Беседа.

Практическая работа. Набивка игрушки. Окончательная отделка украшения. Оформление. Применение знаний на практике. Выставка, анализ работ.


Раздел 4. Сувениры – 50 часов.


Тема. Сувениры. Цветы из фетра. Выкройки. Раскрой. 2ч.

Теория. Закрепление знаний о фетре. Виды объектов декоративно - прикладного творчества, которые выполняются из фетра. Правила раскроя из фетра.

Практическая работа. Выбор объекта: горшочек с ромашками, панно маки, плоские цветы. Подготовка лекал, обмеловка, раскрой.

Применение знаний на практике.


Тема. Сувениры. Изготовление цветов. Сборка композиции. 4ч.

Теория. Технология изготовления цветов, составление композиции, изготовление горшочка для цветов, подготовка основы (в зависимости от выбранного объекта).

Практическая работа. Изготовление ромашек, роз, стеблей, листочков, примерка композиции, закрепление ее на основе или в горшочке для цветов из фетра.


Тема. Сувениры. Окончательная отделка. 2ч.

Практическая работа. Окончательная отделка и закрепление цветов на основе. Мини-выставка, анализ выполненной работы. Применение знаний на практике.


Тема. Сувениры. Одежда на кружку из фетра. 4ч.

Практическая работа. Выбор композиции для футляра на кружку, подготовка лекал в соответствии с выбранной формой. Раскрой. Соединение деталей кроя обметочным швом, окончательная отделка, выполнения застежки.


Тема. Сувениры. Подставка под кружку из фетра. 4ч.

Практическая работа. Наблюдение за умением учащихся использовать ранее полученные знания на практике. Выбор объекта: мишка, заяц, лягушка. Подготовка лекал, обмеловка, раскрой. Сшивание деталей вручную обметочным швом. Окончательная отделка.


Тема. Сувениры. Игрушки из ниток. 4ч.

Теория. Виды игрушек из ниток, ниточных помпонов. Закрепление понятия «сувениры» и их назначение.

Практическая работа. Выбор объекта: птичка из ниток, осьминог, композиция «Одуванчики». Наматывание ниток на основу, заготовка для игрушки. Последовательная сборка игрушки. Окончательная отделка.


Тема. Сувениры. Изготовление подвески на сумочку. 6ч.

Теория. Значение подвесок, как украшения для сумочки. Кофейный состав для грунтовки игрушки.

Практическая работа. Подготовка выкройки ромашки, раскрой изделия из бязи. Соединение деталей сувенира, грунтовка, прорисовка лица ромашки, тонировка, прикрепление подвески. Мини-выставка.

Тема. Сувениры. Миниатюры из разных материалов. 6ч.

Теория. Понятие «миниатюра». Виды миниатюр. Материалы и инструменты, используемые для их создания.

Практическая работа. Выбор объекта для создания миниатюры: роспись по камню, петушок из яичных ячеек, фигурки из пробки. Грунтовка камня, вырезание форм из ячеек, обтачивание пробки. Нанесение рисунка. Роспись акриловыми красками. Сборка петушка из подготовленных деталей, покраска.


Тема. Сувениры. Панно «Пасха в кубанской семье». 6ч.

Теория. Что за праздник «Пасха»? Какие особенности у праздника, символы пасхи. Технология работы с фетром.

Практическая работа. Выбор композиции для панно или пасхального венка. Разработка лекал, обмеловка, раскрой. Соединение деталей ручным обметочным швом, набивка. Сборка композиции, соединение частей. Применение знаний на практике.



Теория. Сувениры. Создание оригинальных открыток в подарок. 4ч.

Теория. Значение открыток как вид декоративно-прикладного творчества. Ознакомить с направлением «скрап». Демонстрация приемов работы.

Практическая работа. Выбор открытки и ее назначение. Составление композиции, подбор материалов. Сборка, украшение, роспись, выполнение объемных материалов.


Тема. Сувениры. Изготовление джинсового браслета и брошки. 4ч.

Теория. Назначение украшений. Виды джинсовой ткани ее возникновение. Бохо – направление в декоративно-прикладном искусстве.

Практическая работа. Выбор объекта: браслет с бусинами, браслет с использованием декоративно пришитых пуговиц, подбор материалов для бохо-брошек. Раскрой основы из джинсовой ткани, пришивание пуговиц декоративными нитями, сборка браслетов. Изготовление цветов для брошек, их сборка.


Тема. Сувениры. Изготовление цветов тильда на ножке. 4ч.

Практическая работа. Подготовка лекал тильда цветов: тюльпаны, розочка, лист, стебель. Раскрой, соединение деталей кроя на швейной машине. Демонстрация приемов работы. Сборка цветов, окончательное оформление цветов в букет. Выставка по разделу, анализ работ.


Раздел 5.Чердачные и примитивные куклы -46 часов.


Тема. Мир примитивных кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Теория. Понятие «примитивная кукла». История возникновения, какие куклы возникли благодаря примитивам. Демонстрация фото видов примитивных кукол.

Практическая работа. Выбор игрушки: куклы-милашки, куклы давай поиграем, классическая выкройка куклы примитива. Подготовка лекал, обмеловка с учетом припусков на швы, раскрой деталей куклы и одежды.


Тема. Примитивные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине. 6ч.

Теория. Закрепление технологии соединения деталей на машине. Опрос по устройству машины и по примитивам.

Практическая работа. Выполнение тестовых упражнений на машине. Соединение деталей кроя: рук, ног, туловища, головы на швейной машине.


Теория. Примитивные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, утяжка куклы. 4ч.

Практическая работа. Выворачивание деталей кроя, надсечки. Набивка игрушки с учетом всех правил. Выполнение утяжек. Сшивание отверстий для выворачивания.


Тема. Примитивные куклы. Сборка: соединение элементов куклы между собой. 4ч.

Теория. В чем заключается сборка куклы. Правила и особенности соединения туловища и ног у примитивных кукол, соединение рук, головы с туловищем.

Практическая работа. Соединение деталей между собой с помощью потайного ручного шва. Присоединение мелких деталей.


Тема. Примитивные куклы. Изготовление одежды. 4ч.

Практическая работа. Демонстрация приемов работы. Изготовление одежды: платье, панталоны, имитация обуви (шнуровка).


Тема. Примитивные куклы. Изготовление прически, окончательная отделка куклы. 4ч.

Теория. Назначение прически у куклы, виды причесок и материалов для их изготовления. Анализ выполненных работ.

Практическая работа. Изготовление прически куклы. Оформление лица (вышивка простыми швами). Выставка.


Тема. Мир чердачной куклы. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Теория. История чердачной куклы, ее особенности. Виды чердачных кукол. Демонстрация их изображений.

Практическая работа. Выбор игрушки: октябрина Капустина, ангел Геннадий Павлович, чердачная фея цветочница. Подготовка лекал, обмеловка с учетом припусков на швы. Раскрой.


Тема. Чердачные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине. 6ч.

Теория. Опрос по технологии обработки кукол.

Практическая работа. Соединение деталей кроя на швейной машине: голова, ноги, руки, тело. Изготовление мелких деталей. Аксессуаров.


Тема. Чердачные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, состаривание кофейным раствором. 4ч.

Практическая работа. Выполнение надсечек. Выворачивание деталей, выправление кончиков. Набивка синтепухом, замешивание кофейного раствора, покрытие игрушки. Сушка.


Тема. Чердачные куклы. Сборка игрушки: соединение рук, ног, головы. 4ч.

Практическая работа. Демонстрация приемов работы. Сборка игрушки: соединение рук пуговичным креплением, ног с помощью потайного шва, соединение головы с туловищем потайным швом.


Тема. Чердачные куклы. Изготовление одежды. 4ч.

Практическая работа. Демонстрация приемов работы. Изготовление одежды: платье, туника, панталоны, кофточки и аксессуаров. Изготовление обуви.


Тема. Чердачные куклы. Создание прически. Окончательная отделка игрушки. 2ч.

Практическая работа. Создание причесок из ниток, оформление лица. Окончательная отделка. Выставка и анализ выполненных работ.


Раздел 6. Игровая кукла- 32 часа.


Тема. Мир игровых кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой. 2ч.

Теория. Мир игровых кукол: виды кукол, история возникновения, особенности. Материалы и инструменты для изготовления игровых кукол.

Практическая работа. Выбор игрушки: дракоша, лошадка, котоподушки, мышка. Подготовка лекал, обмеловка, раскрой.


Тема. Игровые куклы. Соединение деталей кроя игрушки на швейной машине. 6ч.

Теория. Беседа по опроснику по ранее пройденным разделам программы.

Практическая работа. Разработка последовательности пошива выбранной игрушки. Соединение деталей кроя: туловище, ноги, ушки, хвост, мелкие детали. Выполнение надсечек по выпуклым вогнутым линиям.


Тема. Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка. 4ч.

Практическая работа. Выворачивание деталей кроя. Набивка деталей игрушки с учетом формы и правил набивки. Демонстрация приемов работы.

Тема. Игровые куклы. Сборка игрушки. 2ч.

Практическая работа. Сборка игрушки: соединение деталей между собой с помощью выбранной техники. Применение знаний на практике.


Тема. Игровые куклы. Окончательная отделка игрушки. 2ч.

Практическая работа. Окончательная отделка игрушки, оформление мордочки, использование аксессуаров. Мини – выставка работ.


Тема. Игровые куклы. Выбор куклы тильды. Раскрой. 2ч.

Теория. Закрепление знаний по возникновению кукол тильда. Тест.

Практическая работа. Выбор куклы: садовница, ангел, морской ангел, купальщица. Подготовка выкроек, подбор тканей по цвету, обмеловка, раскрой.




Тема. Игровые куклы. Соединение деталей кроя куклы, одежды на швейной машине. 8ч.

Теория. Итоговый мониторинг знаний и умений учащихся. Обсуждение подготовки к итоговой выставке. Правила техники безопасности с инструментами и оборудованием.

Практика. Упражнения на швейной машине. Соединение деталей кроя куклы: туловища, ноги, руки. Выполнение надсечек. Сшивание деталей одежды на швейной машине.


Тема. Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка, сборка игрушки. 4ч.

Практическая работа. Выворачивание деталей с использованием приспособлений. Набивка деталей куклы, с учетом узких частей куклы. Сборка куклы с помощью потайных швов. Одеваем куклу.


Тема. Игровые куклы. Изготовление прически. Окончательная отделка игрушки. 2ч.

Практическая работа. Изготовление прически, Окончательная отделка куклы: глаза, румяна. Выставка кукол.


Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа.

Тема. Подведение итогов. 2ч.

Подготовка выставочных работ: рамки, чистка, подготовка этикеток. Обсуждение работ, которые пойдут на выставку.


Планируемые результаты

Должен знать:

1.Владеть знаниями об используемых материалах и инструментах.

2. Виды швов и их применение.

3. Технологическую последовательность игрушки разной сложности.

4. Основные направления в декупаже.

5. Понятие о пропорциях изделия.

6. Последовательность выполнения технологического процесса сложных приёмов работы при изготовлении мягкой игрушки с применением других видов рукоделия.

7. Технику росписи и грунтовки игрушки акриловыми красками.

8. Законы композиционного построения.

9. Знать устройство швейной машины.



Должен уметь:

1. Использовать в декоративном оформлении игрушек другие виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную технику.

2. Составлять технологическую последовательность изготовления объекта, в зависимости от сложности.

3.Ориентироваться в многообразии кукольного мира и определять вид куклы (примитивная кукла, чердачная кукла, грунтованный текстиль).

4. Уметь создавать объемные элементы композиции с помощью шпатлевки, декоративных элементов.

5. Самостоятельно изменять образ игрушки.

6. Уметь анализировать качество выполненной работы.

7. Владеть умениями работы на швейной машине.

8.Соблюдать технику безопасности (аккуратному обращению с ножницами, иглой, и т.д.)

9. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

10. Уметь находить выход в спорных, проблемных ситуациях при решении поставленных задач.


Раздел 2. «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации».


Календарный учебный график базового уровня программы объединения «Город мастеров»

\П.

Дата

Тема занятий

Кол-во час

Форма занятий

Форма контроля\

аттестация

Раздел 1. Вводное занятие-2 часа

1.1


Проведение инструктажа по ТБ. Знакомство с планом работы объединения.

2

групповая

Беседа

Раздел 2. Декупаж-24часа

2.1


Введение. Инструменты и принадлежности. Выбор объекта.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа.

2.2

2.3


Декупаж. Обработка поверхности объекта: обезжиривание, грунтовка. Создание композиции.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

2.4

2.5

2.6


Декупаж. Наклеивание салфетки на объект.

6

групповая

Практическая работа.

2.7

2.8

2.9


Декупаж. Создание объемных элементов композиции с помощью шпатлевки, декоративных элементов.

6

групповая

Практическая работа.

2.10

2.11


Декупаж. Тонировка объекта

акриловыми красками.

4

групповая

Практическая работа.

2.12


Декупаж. Окончательная отделка. Покрытие лаком.

2

групповая

Практическая работа.

Раздел 3. Грунтованный текстиль-60часа

3.1


Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Виды ручных швов.

2

групповая

Беседа, практическая работа.

3.2


Грунтованный текстиль. Рождественский ангел: подготовка лекал, раскрой.

2

групповая

Объяснение, демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.3

3.4

3.5


Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.6

3.7


Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя игрушки, набивка.

4

групповая

Практическая работа.

3.8

3.9


Грунтованный текстиль. Сборка игрушки.

4

групповая

Практическая работа.

3.10

3.11


Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками. Оформление лица. Тонировка.

4

групповая

Практическая работа.

3.12

3.13


Грунтованный текстиль. Создание прически. Окончательное оформление игрушки.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа. Анализ.

3.14


Грунтованный текстиль. Новогодняя игрушка: выбор, подготовка лекал, раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа.

3.15

3.16

3.17


Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя с элементами одежды на швейной машине.

6

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.18

3.19


Грунтованный текстиль. Выворачивание деталей кроя, набивка, утяжка.

4

групповая

Практическая работа.

3.20

3.21


Грунтованный текстиль. Грунтовка игрушки, роспись акриловыми красками, сушка.

4

групповая

Практическая работа.

3.22

3.23


Грунтованный текстиль. Тонировка. Окончательная отделка

4

групповая

Практическая работа. Анализ.

3.24


Грунтованный текстиль. Жители сада и огорода, выбор игрушки, раскрой

2

групповая

Объяснение, поисковая работа.

3.25

3.26


Грунтованный текстиль. Соединение деталей кроя на швейной машине.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.27

3.28


Грунтованный текстиль. Выворачивание, набивка.

4

групповая

Практическая работа

3.29

3.30


Грунтованный текстиль. Роспись акриловыми красками.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

3.31


Грунтованный текстиль. Окончательная отделка, тонировка игрушки.

2

групповая

Практическая работа. Анализ.

Раздел 4. Сувениры – 50 часов

4.1


Сувениры. Цветы из фетра. Выкройки. Раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа.

4.2

4.3


Сувениры. Изготовление цветов. Сборка композиции.

4

групповая

Практическая работа

4.4



Сувениры. Окончательная отделка.

2

групповая

Практическая работа.

4.5

4.6


Сувениры. Одежда на кружку из фетра

4

групповая

Практическая работа. Анализ.

4.7

4.8


Сувениры. Подставка под чашки из фетра.

4

групповая

Объяснение. Практическая работа

4.9

4.10


Сувениры. Игрушки из ниток

4

групповая

Практическая работа.

4.11

4.12

4.13


Сувениры. Изготовление подвески на сумочку.

6

групповая

Практическая работа.

4.14

4.15

4.16


Сувениры. Миниатюры из разных материалов.

6

групповая

Объяснение. Практическая работа.

4.17

4.18

4.19


Сувениры. Панно «Пасха в кубанской семье».

6

групповая

Объяснение, поисковая работа.

4.20

4.21


Сувениры. Создание оригинальных открыток в подарок.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

4.22

4.23


Сувениры. Изготовление джинсового браслета и брошки.

4

групповая

Практическая работа.

4.24

4.25



Сувениры. Изготовление цветов тильда на ножке.

4

групповая

Демонстрация приемов работы, практическая работа.

Раздел 5.Чердачные и примитивные куклы -46 часов.

5.1


Мир примитивных кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа. Практическая работа.

5.2

5.3

5.4


Примитивные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

групповая

Практическая работа.

5.5

5.6


Примитивные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, утяжка куклы.

4

групповая

Демонстрация приемов. Практическая работа.

5.7

5.8


Примитивные куклы. Сборка: соединение элементов куклы между собой.

4

групповая

Практическая работа.

5.9

5.10


Примитивные куклы. Изготовление одежды.

4

групповая

Демонстрация приемов. Практическая работа.

5.11

5.12


Примитивные куклы. Изготовление прически, окончательная отделка куклы.

4

групповая

Практическая работа. Анализ.

5.13


Мир чердачной куклы. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа. Практическая работа.

5.14

5.15

5.16


Чердачные куклы. Соединение деталей кроя на швейной машине.

6

групповая

Практическая работа.

5.17

5.18


Чердачные куклы. Выворачивание деталей. Набивка, состаривание кофейным раствором.

4

групповая

Объяснение, демонстрация приемов. Практическая работа.

5.19

5.20


Чердачные куклы. Сборка игрушки: соединение рук, ног, головы.

4

групповая

Практическая работа.

5.21

5.22


Чердачные куклы. Изготовление одежды.

4

групповая

Демонстрация приемов. Практическая работа.

5.23


Чердачные куклы. Создание прически. Окончательная отделка игрушки.

2

групповая

Практическая работа, анализ.

Раздел 6. Игровая кукла- 32 часа

6.1


Мир игровых кукол. Выбор игрушки, подготовка лекал, раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа. Практическая работа.

6.2

6.3

6.4


Игровые куклы. Соединение деталей кроя игрушки на швейной машине.

6

групповая

Демонстрация приемов. Практическая работа.

6.5

6.6


Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка.

4

групповая

Практическая работа.

6.7


Игровые куклы. Сборка игрушки.

2

групповая

Практическая работа

6.8


Игровые куклы. Окончательная отделка игрушки.

2

групповая

Практическая работа. Анализ изделия.

6.9


Игровые куклы. Выбор куклы тильды. Раскрой.

2

групповая

Объяснение, поисковая работа. Практическая работа.

6.10

6.11

6.12


Игровые куклы. Соединение деталей кроя куклы, одежды на швейной машине.

8

групповая

Демонстрация приемов. Практическая работа.

6.13

6.14


Игровые куклы. Выворачивание деталей кроя, набивка, сборка игрушки.

4

групповая

Практическая работа.

6.15


Игровые куклы. Изготовление прически. Окончательная отделка игрушки.

2

групповая

Практическая работа. Анализ изготовления куклы.

Раздел 7. Заключительное занятие – 2 часа

7.1


Подведение итогов.

2

групповая

выставка

Итого: 216



Условия реализации программы:

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет) площадью не менее 2м. кв на ребенка, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее и левостороннее освещение. В кабинете должно быть достаточное количество парт и стульев, для нормальной организации работы.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в программе. Помимо этого необходимо:


Материально-техническое обеспечение:

1. Швейные машинки:1шт на 2 ученика.

2.Компьютер, проекционная доска, проектор.

3.Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.

4. Ножницы из расчета на каждого ученика.

5. Иглы, игольницы.

6. Нитки: швейные, мулине, для вязания.

7. Бязь цветная, белая ГОСТ.

8.Ткани для одежды кукол.

9. Пяльцы из расчета 1 шт. на каждого ребенок

10. Картон.

11.Краски акриловые.

12. Прозрачные акриловые лаки на водной основе.

13.Акриловый грунт.

14. Клей ПВА (клей для декупажа).

15. Инструменты: кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы.

16. Рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные банки, коробки.

17. Клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды


Методическая работа.

В кабинете пополнять и расширять:

1.Выставку работ детей.

2. Образцы со схематическими рисунками.

3.Образцы практических работ.

4.Журналы и книги.

5.Пополнение папки накопления материалов.

6. Сформировать банк дидактического и раздаточного материала.


Кадровые условия реализации программы: данную программу реализует специалист с педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации по теме «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей» в 2017 году.


Результирующий итог реализации программы базового уровня второго года обучения:

- наличие у учащегося к концу обучения четкой мотивации в выборе вида деятельности в декоративно-прикладном творчестве;

- наличие у учащегося умения демонстрировать способность воспроизводить изученный материал, самостоятельно решать поставленную задачу;

- наличие потребности довести до логического завершения задуманный творческий объект: кукла, декупаж, сувенир.


Результат обучения в количественном выражении: переход на углубленный уровень не менее 25% учащихся.


Список литературы:

Нормативно – правовые акты:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления в образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.



Для подготовки занятий и разработки программы были использованы следующие материалы:

1.Рыбалева, И.А. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс]/И.А.Рыбалева. - ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016. – Режим доступа: iro23.ru

2.Декупаж. Красивый декор своими руками. – Минск: харвест, 2010 - 256с.

3.Декупаж. Практическое руководство/сост. О.М. Климова – М.: Ниола - Прес, 2009 - 32с.

3.Официальный сайт Образовательной системы "Школа 2100". – Режим доступа: http://www.school2100.ru

4. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

5.

6.Журналы «Школа и производство» Программы «Культура быта» Министерство просвещения СССР 1986год

7. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

8.Зайцева А.А. Модный декупаж. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009 – 80

9. Интернет ресурсы: https://vk.com/id247511809;

https://vk.com/club157934725

https://ami.guru/pattern/dlya-opitnih/zajka-v-stile-tilda-kryuchkom/;

https://www.youtube.com/channel/UC5B9kXohAbCAfb9fpDqrcRQ;

https://www.liveinternet.ru/users/5170581/post391341885

http://shkola-igrushki.ru/workshops/attic-doll-angel-makarka.html

https://handmade-paradise.ru/tekstilnaya-kukla-primitiv-svoimi-rukami/

http://www.oytoy.ru/interesting/92-kukli-primitiv.html

https://www.youtube.com/watch?v=rkEGt-t5imo

https://www.youtube.com/channel/UC2RSWQoQJXFJm6kwTBPBvVw