МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР»
Тюменская обл., р.п. Голышманово ул. Садовая, 102, тел./факс 8(345646)25033
эл.почта [email protected]
| «Согласовано» Директор МАУ ДО «Голышмановский МЦ» Т.А. Селезнева ______________________ «____»_______________________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Лего-конструирование»
Возраст обучающихся: 7 -9 лет
Нормативный срок освоения программы: 3 месяца
Авторы-составители: Бетехтина А.В. педагог дополнительного образования
Рецензент / Консультант (при наличии): Фамилия, И.О.,
должность, регалии
Принята на заседании методического совета
Протокол №___ от________
2017 г.
Пояснительная записка
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Лего-конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Курс является ознакомительным для подготовки к дальнейшему изучению Лего-конструирования и робототехники.
Цель: приобщение детей к техническому творчеству, развитие познавательного, творческого пространственного мышления и воображения, конструкторских умений и навыков, в процессе ЛЕГО - конструирования.
Задачи курса:
дать знания о видах конструкций (однодетальные и многодетальные) о соединениях деталей;
научить технологическому процессу изготовления конструкций (по образцу, словесной инструкции, схемы).
формирование и развитие качеств личности: терпение, усидчивость, сосредоточенность;
формирование потребности к творческой активности, потребности трудиться в паре, в группе, в одиночку;
воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к творчеству;
воспитание аккуратности, трудолюбия;
Объем программы составляет 12 часов, Нормативный срок её освоения 3 месяца.
Программа реализуется на стартовом уровне.
Форма обучения очная.
Рекомендуемый режим занятий, 12 учебных недель, продолжительность каждого занятия 1ч.
возраст обучающихся 7-9 лет.
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Условия реализации программы
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Планируемые результаты освоения программы
Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;
Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;
Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;
Работать по предложенным инструкциям;
Творчески подходить к решению задачи по модели.
Методы обучения:
объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами );
эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей)
проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
Учебный план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Лего – игра для детей | 1 | - | 1 |
3 | Архитектурные сооружения | 4 | 1 | 3 |
4 | Транспорт | 4 | - | 4 |
5 | Космос. Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
| | 12 | 2 | 10 |
Содержание тем курса
Введение (1 ч.)
Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором. Цвета и формы моделей из арсенала деталей лего.
Лего – игра для детей (1 ч.)
Знакомство с лего продолжается. Детали конструктора их назначение. Работа по предложенным инструкциям.
Архитектурные сооружения (4 ч.)
Виды соединения деталей. Знакомство с технологической последовательностью изготовления конструкций. Учимся рассказывать о постройке. Моделируем класс. Моделируем свою комнату. Моделирование школы. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.
Транспорт (4 ч.)
Виды транспорта. Знакомство с технологической последовательностью изготовления транспорта. Моделируем легковой, грузовой и общественный транспорт. Учимся рассказывать о замысле своего транспорта. Проект улица с общественным транспортом. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.
Космос (2 ч.)
Особенности космического транспорта. Конструируем модель космического корабля. База отдыха космонавтов. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
Конструкторы ЛЕГО 7 комплектов;
Технологические карты, инструкции;
Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации;
Компьютер, медиапроектор, экран.
Информационные источники:
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт,1998.
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 Г.А. Селезнева
10.Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»- М., Просвещение, 2010
11.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
Сведенья о программе
Лего-конструирование.
Вид деятельности по программе: конструирование моделей из лего-конструкторов.
Техническая направленность программы дополнительного образования.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. Данный курс предназначен для ознакомления с конструктором LEGO и создания моделей. Эта первая ступень к занятиям по робототехнике.
Ознакомительный уровень сложности содержания.
Ул. Садовая 74 строение 5.
Возрастная категория обучающихся 7- 9 лет.
Программа не адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативный срок освоения программы 3 месяца.
Режим занятий одно занятие в неделю, продолжительность каждого занятия 45 мин.
Программу реализует педагог дополнительного образования Бетехтина Анастасия Васильевна.
Форма обучения по программе: очная.
Объем программы общий: 12 часов.
Минимальное число детей 8, максимальное 10 обучающихся в одной группе.