СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Программа для ознакомительного курса расчитана на 12 часов

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР»

Тюменская обл., р.п. Голышманово ул. Садовая, 102, тел./факс 8(345646)25033

эл.почта [email protected]





«Согласовано»

Директор МАУ ДО «Голышмановский МЦ»

Т.А. Селезнева ______________________

«____»_______________________ 2017 г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Лего-конструирование»





Возраст обучающихся: 7 -9 лет

Нормативный срок освоения программы: 3 месяца





Авторы-составители: Бетехтина А.В. педагог дополнительного образования

Рецензент / Консультант (при наличии): Фамилия, И.О.,

должность, регалии







Принята на заседании методического совета


Протокол №___ от________










2017 г.

Пояснительная записка



Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Лего-конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Курс является ознакомительным для подготовки к дальнейшему изучению Лего-конструирования и робототехники.


Цель: приобщение детей к техническому творчеству, развитие познавательного, творческого пространственного мышления и воображения, конструкторских умений и навыков, в процессе ЛЕГО - конструирования.







Задачи курса:

  • дать знания о видах конструкций (однодетальные и многодетальные) о соединениях деталей;

  • научить технологическому процессу изготовления конструкций (по образцу, словесной инструкции, схемы).

  • формирование и развитие качеств личности: терпение, усидчивость, сосредоточенность;

  • формирование потребности к творческой активности, потребности трудиться в паре, в группе, в одиночку;

  •  воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к творчеству;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия;

Объем программы составляет 12 часов, Нормативный срок её освоения 3 месяца.

Программа реализуется на стартовом уровне.

Форма обучения очная.

Рекомендуемый режим занятий, 12 учебных недель, продолжительность каждого занятия 1ч.

возраст обучающихся 7-9 лет.

Формы организации образовательного процесса: групповая.


Условия реализации программы



Основные формы и приемы работы с учащимися:


  • беседа;


  • ролевая игра;


  • познавательная игра;


  • задание по образцу;


  • по технологическим картам (с использованием инструкции);


  • творческое моделирование (создание модели-рисунка);


  • проект.


Планируемые результаты освоения программы


  1. Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;

  2. Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;

  3. Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;

  4. Работать по предложенным инструкциям;

  5. Творчески подходить к решению задачи по модели.

Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами );

  • эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей)

  • проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

  • репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),




Учебный план



п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение

1

1

-

2

Лего – игра для детей

1

-

1

3

Архитектурные сооружения

4

1

3

4

Транспорт

4

-

4

5

Космос. Итоговое занятие

2

-

2



12

2

10

















Содержание тем курса



Введение (1 ч.)

Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором. Цвета и формы моделей из арсенала деталей лего.


Лего – игра для детей (1 ч.)

Знакомство с лего продолжается. Детали конструктора их назначение. Работа по предложенным инструкциям.


Архитектурные сооружения (4 ч.)

Виды соединения деталей. Знакомство с технологической последовательностью изготовления конструкций. Учимся рассказывать о постройке. Моделируем класс. Моделируем свою комнату. Моделирование школы. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.

Транспорт (4 ч.)

Виды транспорта. Знакомство с технологической последовательностью изготовления транспорта. Моделируем легковой, грузовой и общественный транспорт. Учимся рассказывать о замысле своего транспорта. Проект улица с общественным транспортом. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.


Космос (2 ч.)

Особенности космического транспорта. Конструируем модель космического корабля. База отдыха космонавтов. Мини-выставка – оцениваем проекты друг друга.


Материально-техническое оснащение образовательного процесса:



  1. Конструкторы ЛЕГО 7 комплектов;


  1. Технологические карты, инструкции;


  1. Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации;


  1. Компьютер, медиапроектор, экран.









Информационные источники:



  1. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт,1998.



  1. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 Г.А. Селезнева


  1. 10.Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»- М., Просвещение, 2010


  1. 11.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.



























Сведенья о программе


Лего-конструирование.

Вид деятельности по программе: конструирование моделей из лего-конструкторов.

Техническая направленность программы дополнительного образования.

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. Данный курс предназначен для ознакомления с конструктором LEGO и создания моделей. Эта первая ступень к занятиям по робототехнике.

Ознакомительный уровень сложности содержания.

Ул. Садовая 74 строение 5.

Возрастная категория обучающихся 7- 9 лет.

Программа не адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативный срок освоения программы 3 месяца.

Режим занятий одно занятие в неделю, продолжительность каждого занятия 45 мин.

Программу реализует педагог дополнительного образования Бетехтина Анастасия Васильевна.

Форма обучения по программе: очная.

Объем программы общий: 12 часов.

Минимальное число детей 8, максимальное 10 обучающихся в одной группе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!