СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Буратино" Базовый уровень)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кукольного театра направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Буратино" Базовый уровень)»

Отдел образования администрации Жердевского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрена на методическом

совете школы

от « 27 » августа 2018г.

Протокол №1.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Жердевская СОШ №2»

___________/Г.С.Чернышова/

Приказ №349

от « 27 » августа 2018г.















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Буратино»

(базовый уровень).

Возраст обучающихся: 10-12лет.

Срок реализации:1год.







Автор- составитель:

Хворостова Раиса Ивановна













Туголуково 2018г.


Информационная карта программы.



Учреждение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жердевская СОШ №2»

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Буратино»

Ф. И. О. педагога

Хворостова Раиса Ивановна

Область применения программы

Дополнительная программа

Тип программы

Общеразвивающая

Образовательная область

Дополнительное образование

Направленность программы

Художественная

Уровень программы

Базовый

Возраст обучающихся

10-12лет

Продолжительность обучения

1 год
























Блок 1. «Комплекс основных характеристик общеобразовательной общеразвивающей программы»


1.1.Пояснительная записка


Развитие творческих способностей учащихся рассматривается в настоящее время как одна из главных задач образовательного процесса .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кукольного кружка «Буратино» направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, приобщение его к миру прекрасного.

Освоение множества технологических приемов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Большая роль отводится на занятиях импровизации, которая позволяет уйти от рутинного труда, от зубрежки, от необходимости заучивать реплику, позы, движения. Творческий подход дает возможность Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним

Кружок «Буратино» предназначен для детей 4-6 классов. Программа рассчитана на 76 часов в год. (2 часав неделю) Продолжительность занятий- 45 минут.



Новизна программы.

Новизна программы состоит в том, что она позволяет использовать новые технологии, такие как технология развивающего обучения. Используются различные формы: сотрудничество, партнерство, практические занятия, творческие отчеты. В работе преобладают современные методы обучения: исследовательско-поисковый, наблюдение и сравнение.

Актуальность программы.

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет для каждого ребенка огромный арсенал средств для самореализации, ведь он является индивидуальной личностью со своими психофизиологическими обенностями и эмициональными предпочитаниями.

Дети во внеурочное время не читают художественную литературу, не у всех есть хорошая домашняя библиотека, очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение художественной литературы и сказок должны научить детей любить, прощать, научить делать добро.

Введение театрального искусства через дополнительное образование способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральной студии. Театральное творчество не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе. Развиваются у детей творческие способности мышления, наблюдательность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Педагогическая целесообразность.

Занятия в кружке способствуют внешней и внутренней социализации ребенка. т. е. помогают легко входить в коллектив, вырабатывают чувство товарищества, волю, целеустремленность, терпение и др. качества, необходимые для взаимодействия с социальной средой.

Кружок «Буратино» пробуждает интерес детей к художественной литературе. Дети начинают читать, анализировать содержание, высказывают свое мнение о героях произведений. Повышается иинтерес к театральному искусству, к профессии актера-кукольника, к искусству в целом.

Занятия в кружке активизируют и развивают интеллектуальные и творческие способности ребенка: он начинает фантазировать в области текста и музыки.

Отличительные особенности программы.

  Кукольный театр – это один из путей, ведущий ребёнка к жизненному успеху, ведь это путь побед над собой. Приобретая творческие навыки, навыки общения, дети становятся более раскрепощёнными, уверенными в себе, и всё это происходит естественно во время важного вида деятельности ребёнка – игры, игры с куклой. Формирование творческой, социально адаптированной личности идет непринужденно, на основе принципа природосообразности. Отличительная особенность программы состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных видах деятельности.

Адресат программы.

Программа адресована для детей 10-12 -летнего возраста.



Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1год. 76 часов в год. (2раза в неделю). Продолжительность занятия 45 минут.

Формы занятий:

индивидуальные, групповые, коллективные.

Занятия по типу:

теоретические, практические.











1.2. Цели и задачи программы.

Цель дополнительной общеразвивающей программы : раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, приобщение его к миру прекрасного.

Задачи: 1) образовательные:

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-развитие и формирование индивидуальности коммуникативных способностей ребенка, умения публичного выступления;

-совершенствование таких свойств как наблюдательность. Фантазия, смелость публичного выступления;

        1. воспитательные:

-трудовое воспитание: рисовать, шить, клеить...

        1. нравственное: помощь товарищу. Взаимовыручка, уважение к партнеру....

        2. эстетическое: приобщение к миру искусства, театра, музыке...

        3. развивающие:

-умение ориантироваться и двигаться по сцене;

-развитие монологической речи;

-умение импровизировать, создавать свой текст на основе данного;

-улучшение памяти;

-умение манипулировать фигурками сказочных персонажей;

-умение конструировать различные модели: декорации, фигурки...

            1. -метод проектирования.


1.3. Содержание программы.


Учебный план.




п/п

Раздел, тема

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. «Волшебная страна театра»

3

2

1

2

Азбука театра.

6

3

3

3

Особенности работы по изготовлению кукол, декорации, бутафории.

3

1

2

4

Постановка кукольного спектакля

38

3

35






5

Постановка мини-спектаклей

23

3

20

6

Подведение итогов

3

1

2


Всего

76

13

63




Содержание учебного плана.


1.Раздел. №1. Вводное занятие. «Волшебная страна театра».(3 часа)

Теория (2 часа)

Тема 1.1 Знакомство с историей возникновения театра в России «Петрушка».

Тема 1.2 Особенности организации работы театра.

Современные театры: театр С.Образцова, Тамбовский кукольный театр.

Практика. (1час)

Тема 1.3. Заочное путешествие по кукольным театрам России и мира.

2.Раздел №2. Азбука театра.(6 часов)

Теория (3 часа).

2.1 Понятие «кукловод». Ознакомление с принципом управления движениями куклы.

2.2..Знакомство с театральной лексикой. Профессии людей, работающих в театре.

2.3. Речевая гимнастика.Особенности речи различных персонажей. Голосовые модуляции.Понятие об артикуляции и выразительномчтении.

Практика (3часа).

Тема 2.4.Отработка техники движенией куклы на руке, за ширмой.

Тема 2.5. Просмотр на компьютере мини-спектаклей с последующим обсуждением.

Тема 2.6. Тренинг сценической речи.

Раздел №3. Особенности работы по изготовлению кукол, декораций, бутафории. (3часа)

Теория ( 1час) . 3.1.Изготовление кукол из бумаги, ткани, др. подручного материала. Изготовление декораций. Изготовление буфафории.

Практика.(2часа). Практическая работа по изготовлению бутафории.

Раздел №4. Постановка кукольного спек­такля (38часов)


Теория. (3часа). 4.1.Задачи каждого члена кружка . Отношение к своей роли. Отношение в коллективе во время спектакля.

    1. Беседа: «Принцип соотношения декорации и куклы: «темное» на «светлом»- »светлое» на «темном»

    2. Беседа: «Музыка и движение куклы».


Практика. (35часов)

4.4. Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном.

4.5. Распределение ролей для постановки спек­такля. Чтеие сказки по ролям. Репетиции за столом.

4.6. Отработка чтения каждой роли (умение вживаться в свою роль, интонационно передавать настроение и характер персонажа).

4.7..Обучение детей коллективной работе. Формировать четкую и грамотную речь. Совершенствовать умение находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

4.8.Обучение работы над ширмой, за ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, дейчтвия роли. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей.

4.9.Упражнения и этюды для отработкинавыков разговора куклы. Диалог героев.

5..0.Застольная репетиция спектаклля. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

5.1.Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики ( упражнения и этюды с куклам по сюжету сказки).

5.2.Определение основных мизансцен по сюжету спектакля. Репетиции мизансцен.

5.3.Материальная часть спектакля: реквизит, устройство ширмы, декорации. Особенности кукол, используемых в спектакле.

5.4.Знакомство детей с музыкальными произведениями, отрывками, которые будут звучать в спектакле.

5.5.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

5.6.Репетиции пролога, 1и 2 эпизода спектакля с использованием декораций и реквизита. Назначение ответственных за реквизит, декорации, костюмы кукол.

ии.

    1. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

    2. Работа над характером роли. Репетиции. 5.7. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.


5.9..Репетиционный период. Изготовление декораций, реквизита, бутафории.

6.0.Физическое и психологическое самочувствиеактера в роли через куклу. Приспособление к реквизиту, декорации.

6.1.Завершение изготовлений реквизита, декораций к спектаклю.

6.2.Групповые и индивидуальные репетиции..Отработка работы кукол с предметами.

6.3.Групповые и индивидуальные репетиции.

6.4. Совершенствование выразительных движений, интонационной выразительности. Поведение героя в определенных предлагаемых обстоятельствах.

6.5. Репетиции всех эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождеия, света. Обучение детей оценке действия других и сравнение с собственными действиями.

6.6.Репетиции

6.7. Репетиции.

6.8.Репетиции.

6.9.Репетиции.

7.0.Репетиции.

7.1.Репетиции.

7.2.Репетиции

7.3.Репетиции.

7.4.Репетиции.

7.5.Осмотр кукол, декорации, используемых в спек­такле. Ремонт одежды кукол. Подготовка недостающего реквизита и кукол.

7.6..Репетиции.

7.7.Репетиции.

7.8.Генеральная репетиция.

7.9..Генеральная репетиция.

Творческий отчет. «Буратино приглашает друзей».

Раздел №5. Постановка мини-спктаклей. ( по мотивам басен, пословиц, поговорок, др.).( 23 часа).

Теория ( 3 часа ).

5.1. Беседа :»Особенности постановки мини-спектаклей в кукольном театре».

5.2. Беседа: »Музыка и движение куклы».

5.3.Беседа:» Роль диалога со зрителями во время пауз (игры, викторины, загадки..».

Практика ( 20 часов ).

5.4.Чтение басен, пословиц, поговорок....Беседа о прочитанном.

5.5. Распределение ролей для постановки мини-спектакля.Чтение по ролям. Репетиции за столом.

5.6. Отработка чтения каждой роли (умение вживаться в свою роль, интонационно передавать настроение и характер персонажа).

5.7..Обучение детей коллективной работе. Формировать четкую и грамотную речь. Совершенствовать умение находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

5.8.Обучение работы над ширмой, за ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, дейчтвия роли. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей.

5.9.Упражнения и этюды для отработки навыков разговора куклы. Диалог героев.


6.0.Застольная репетиция спектаклля. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

6.1.Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики ( упражнения и этюды с куклам по сюжету сказки).

6.2.Определение основных мизансцен по сюжету спектакля. Репетиции мизансцен.

6.3.Материальная часть спектакля: реквизит, устройство ширмы, декорации. Особенности кукол, используемых в спектакле.

6.4.Знакомство детей с музыкальными произведениями, отрывками, которые будут звучать в спектакле.

6.5.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

6.6.Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

6.7.Групповые и индивидуальные репетиции.

6.8.Отработка работы кукол с предметами. Групповые и индивидуальные репетиции.

6.9.Совершенствование выразительных движений, интонационной выразительности. Поведение героя в определенных предлагаемых обстоятельствах.

6.10.Репетиции всех эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождеия, света. Обучение детей оценке действия других и сравнение с собственными действиями.

6.11.Репетиции.

6.12.Репетиции.

6.13. Творческий отчет.Праздничное представление «Буратино приглашает друзей..».

Раздел № 6. Подведение итогов. (3часа)

Теория (1 час).

6.1. Подведение итогов. Предложения.

Практика ( 2часа)

6.2. Ремонт кукол, реквизита.


1.4. Планируемые результаты.


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

, фантазировать и создавать творческие зарисовки на любую тему;

. пластической выразительности речи;

. выразительному чтению;

.анализировать произведеия;

.дискутировать на любую тему.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

. осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности;

. выделять главное в тексте;

. анализировать текст


Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

. повышение коммуникабельности;

. выработка контроля и самоконтроля, умения оценивать свои поступки и действия;

.уважительное отношение к людям любой профессии;

. повышение интереса ко всем предметам.

Метапредметные результаты:

.применять полученные знания и навыки на практике;

Предметные результаты:

.повышение интереса ко всем предметам;

.повышение коммуникабельности на занятиях и во внеурочное время;
. умение работать самостоятельно по теме;

.выразительно читать и анализировать прочитанное





2.1. Календарный учебный график.




п\пприменять полученн

Месяц


Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов


Тема занятия

Место проведения

Форма аттестации и контроля контроля.

1





Лекция-беседа

1

Вводное занятие»

Волшебная страна театра. Театра. Знакомство с возникновением театра «Петрушка»

Каб.

Вопросы

2





Лекция-беседа

1

Особенности организации работы театра.

Каб.

Вопросы

3





Презентация «Кукольные театры...»

1

Заочное путешествиепо кукольным театрам России и мира.

Каб.

Вопросы

4





Лекция-беседа

1

«Понятие кукловод». Ознакомление с принципом управления движениями куклы.

Каб.

Вопросы

5





Лекция-беседа

1

Знакомство с театральной лексикой.профессии людей, работающих в театре.

Каб.

Вопросы

6





Лекция- беседа

1

Речевая гимнастика. Особенности речи различных персонажей.

Каб.

Вопросы.

7





Практическое занятие

1

Отработка техники движений куклы над ширмой и за ширмой.

Каб.

Вопросы

8






Практическое занятие

1

Просмотр на компьютере мини-спектаклей с последующим обсуждением.

Каб.

Конкурс на лучшую роль

9






Практич. занятие

1

Тренинг сценической речи

Каб.

Вопросы по содержанию и дейст.

10





Лекция

1

Изготовление кукол из бумаги, ткани и др. подручного материала.Изготовл. дкораций.

Каб.

Вопросы по изготовлению.

11





Практич.занятие

1

Практическая работа по изготовлению бутафории.

Каб.

Контроль учителя.

12





Теория

1

Задачи каждого члена кружка. Отношение к своей роли.

Каб.

Вопросы

13





Лекция-беседа

1

Принцип соотношения декорации и куклы.

Каб.

Вопросы по содержаниюю

14





Лекция-беседа стол

1

Музыка и движение куклы.

Каб.

Конкурс на лучшее чтение

15





Практика

1

Чтение сказки педагогом. Вопросы по содержанию.Беседа.

Каб.

Вопросы по содержанию

16





Дискуссия

1

Распределение ролей для постановки спек­такля.Чтение по ролям.Репетиции.

Каб.

Конкурс чтения

17





Практика

1

Отработка чтения каждой роли.

Каб.

Конкурс на лучш. роль.

18





Практика

1

Обучение детей коллективной работе.

Каб.

Самооценка

19





Практика

1

Обучение работе над ширмой и за ширмой.

Каб.

Конкурс на лучшую роль

20





Практика.

1

Упражения и этюды для отработки навыков разговора куклы.

Каб.

Самооценка.

21





Практика

1

Застольная репетиция спек­такля.Чтение наизусть.

Каб.

Взаимооценка.

22





Практич. занятие

1

Совершенствование умения создавать образы

Каб.


23





Практич. занятие

1

Определение основных мизансцен по сюжету спектакля. Репетиции.

Каб.


24





Лекция-беседа

1

Реквизит. Устройство ширмы, декорации.

Каб.

Вопросы

25





Лекция-беседа

1

Знакомство с музыкальными произведеиями, которые будут использоваться

Каб.

Вопросы

26





Практика

1

Работа над выразительностью речи и поведением во время спектакля.

Каб.

Оценка педагога.

27





Практика

1

Репетиция пролога с использоваем декораций.

Каб.

самооценка

28





Теория

1

Распределение технич. Обязанностей по спектаклю, установка оформления, подача бутафории....

Каб.


29





Практика

1

Работа над характером роли, Репетиции.

Каб.

Самооценка

30





Практич. занятие

1

Изготовление декораций , бутафории. Репетиции.

Каб.

Взаимооценка.

31





Практич. занятие

1

Физическое и психологическое самочувствие в роли через куклу.

Каб.


32





Практич. занятие

1

Завершение изготовлеия реквизита, декорации.

Акт. зал

Самооценка

33-34





Практич. занятие

2

Групповые и индивидуальные репетиции

Каб.

Самооценка

35





Практич.занятие

1

Совершенствование выразительных движений, интонационной выразительности.

Каб.

Взаимооценка

36-44





Практич. занятие

9

Репетиции

Каб.

Самооценка, взаимооценка.

45





Практич. занятие

1

Осмотр ккол, декорации. Ремонт одежды

Каб.


46-49





Практич. занятие

4

Репетиции. Генеральная репетиция.

Каб.

Оценка учителя. Взаимооценка, самооценка.Оценка зрителей.

50






1

Творческий отчет «Буратино прглашает друзей...»



51





Лекция-беседа

1

Особенности постановки мини-спектаклей в кукольном театре

Каб.

Вопросы

52





Лекция-беседа

1

Музыка и движение куклы.

Каб.

Вопросы

53





Лекция-беседа

1

Роль диалога со зрителями во время пауз (игры, викторины....)

Акт. зал

Вопросы

54





Чтение-беседа.

1

Чтение басен, пословиц, поговорок... Беседа

Каб.

Вопросы

55





Практика

1

Распределение ролей для постановки спектакля

Каб.


56





Практика

1

Отработка чтения каждой роли.

Каб.


57





Практика

1

Обучение детей коллективной работе

Каб.


58





Практика

1

Обучение работы над ширмой, за ширмой Соединение словесного действия с физическим.

Каб.

Самооценка

59





Практика

1

Упражнения и этюды для отработки навыков разговора куклы

Каб.

Взаимоценка

60





Практика

1

Застольная репетиция спектакля. Соединение действий куклы со словами.

Каб.

Самооценка

61





Практич.занятие

1

Совершенствование умения создавать образы с помощью жестов. Мимики..

Каб.


62





Практич. занятие

1

Определение основных мизансцен по сюжету спектакля.

Каб.


63





Практич. занятие

1

Реквизит, устройство ширмы, декорации. Особенности кукол.

Каб.


64





Практич. занятие

1

Знакомство с музык. произведеиями спектакля.

Каб.


65





Практич. занятие

1

Работа над выразительностью речи и поведения за ширмой.

Каб.


66





Практика

1

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления.


Акт. зал


67





Практика

1

Групповые и индивидуальные репетиции

Каб.


68





Практика

..1

Отработка работы кукол с предметами..Групповые и и индив, репетиции,

Акт.зал


69





Практика

1

Совершенствование выразительн, движений, интонац, выразительности

Каб.


70





Практика.

1

Репетиции всех эпизодов спектакля с использованием декорации, костюмов, музыкального соповождения,

Каб.

Оценка учителя, взаимооценка

71-72





Практика

2

Репетиции

Каб.

Самооценка, взаимооценка

73






1

Творческий отчет «Буратино приглашает...»

Акт. зал

Оценка зрителей

74





Теория

1

.Подведение итогов

Каб.

Самооценка

75-76





Практика

2

Ремонт кукол

Каб.

Конкурс «Умелые руки»
















2.2 Условия реализации программы.

Кабинет, актовый зал.

Ширма для куколного театра, наборы кукол для спектакля, реквизит для постановки сказок.

Цветная бумага, акварельные краски, пластилин.

Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, Интернет–ресурсы, презентации.

2.3. Формы аттестации.


В качестве форм аттестации и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предусмотрено участие в конкурсах школы и района, участие в конференциях по долнительному образованию.


2.4. Оценочные материалы.


Тесты, конкурсы, творческие отчеты на уровне школы и села, выставки поделок и рисунков.


2.5. Методические материалы,

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;

  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);

  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).


2.6. Список литературы.


  1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.

  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

  3. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.

  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.

  5. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

  6. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

  7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М., 1982.

  8. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.

  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.

  10. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997.

  11. Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999.

  12. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997.

  13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998.

  14. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.

  15. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.

  16. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. – Ярославль, 1997.

  17. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997.

Изготовление реквизита в кукольном театре. — М., 1979. Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр / Л. Н. Михеева. — М., 2006.

Наш школьный кукольный театр. — М., 1978.

С.А.Прибыловская. Школьный кукольный театр.





























































принципы работы:

- целостность содержания, предполагающая развитие в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы личности детей и подростков;

-    преемственность    форм    и    методо






Дети должны знать и уметь:

          • основы актерского мастерства, историю создания кукольного

театра в России;

              • логику речи кукольного театра;

              • особенности сказовой манеры повествования произведений устного народного творчества;

              • историю возникновения и специфику сказки как вида устного народного творчества;

              • самостоятельно изготавливать реквизит для кукольного театра. Оформлять декорации;

              • подбирать музыкальные заставки, умело их использовать4

              • эмоционально. Выразительно озвучивать сказочного или другого любого персонажа;

              • умело двигаться за ширмой. Чувствовать партнера, решать самостоятельно нестандартные ситуации4

              • применять вокальные и хоровые способности.


Способы определения результативности:

                  • повышение качества знаний по литературе;

                  • призовые места на конкурсах на уровне школы, района, области;

                  • повышение коммуникабельности ;

                  • повышение интереса к знаниям по вс ем предмеам;

                  • повышение интереса ко всем видам искусства;

                  • заинтересованность профессией актера кукольного театра.


Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:


                  • выставки работ прикладного искусства;

                  • участие в конкурсах на школьном, районном и областном уровне;

                  • творческие отчеты на уровне школы и села.