СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерица»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Мастерица" направлена на получение обучающимися представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерица»»



Пояснительная записка


1.Актуальность данной программы

В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно - эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового методолого – теоретического подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности обучающегося.

Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.

Искусство выступает в качестве своеобразного ценностного ориентира эстетического воспитания и развития художественной творческой активности обучающихся. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.

Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся. Народное декоративно - прикладное творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию творческой гармонично развитой личности.

Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению – искусство народное. Народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно – прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное значение.

Народное творчество уникальный мир духовных ценностей - это корневая система, питающая древо современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному декоративному творчеству как к целостной системе, ибо только целостный подход в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности обеспечивает осознанное и активное участие школьника в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни. Развитие творческих способностей должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на получение обучающимися представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.

Основу разработанной программы обучения учащихся декоративно- прикладному творчеству составляют следующие положения:

- способностью к творчеству обладает каждый ребенок;

- различия в их деятельности, эффективность, темпы, закрепления, динамика их изменений, особенно связи с другими личностными компонентами предполагают необходимость индивидуального подхода к педагогическому процессу;

- творческие качества поддаются воспитанию, существует механизм, обеспечивающий преемственность развития этих способностей в различных видах деятельности;

-сформированные в детстве творческие качества сохраняют свою значимость в дальнейшем, выступая основанием их развития во всем многообразии социальных сфер деятельности.

2. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у обучающихся.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.

Полученные знания позволят обучающимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

3. Педагогическая целесообразность программы

Одно из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Занятие детей декоративно- прикладным творчеством тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Знакомясь с декоративно – прикладным творчеством, работами народных мастеров, дети приобщаются к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

В основе программы «Мастерица» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

Отличительной особенностью программы «Мастерица»» является синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, она дает ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Программа:

  • по типу:модульная, адаптированная;

  • по уровню усвоения: общеразвивающая;

  • по цели обучения: развивающая художественную одаренность детей, познавательная, социально – адаптированная;

  • по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:интегрированная.

Цель программы:

Развитие личности ребенка, способного к творческому само­выражению, через обучение специальным навыкамработы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи программы:

Личностные задачи

создать условия воспитания:

1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;

2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружаю­щим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

3. проявление творческой активности и самостоятельности;

4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;

5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они стали личностно значимыми.

Предметные задачи

способствовать развитию:

1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

3.образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

4. навыков по выполнению работы в команде;

5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

Метапредметные задачи

способствовать овладению:

1.знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание, джутовая филигрань) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;

3.технологией обработки различных материалов;

4.системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.

Принципы реализации программы

Программа « Мастерица » строится на следующих концептуальных принципах:

- принцип успеха.Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

- принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

- принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

- принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

- принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер - классы, презентации, интернет ресурсы.

- принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе школьников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы жизнедеятельностидетей на занятиях кружка:

- личностно-ориентировочный подход в воспитании;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

- общественно-полезная направленность в деятельности;

- эмоциональная насыщенность занятий;

- сотрудничество педагога и воспитанников;

- добровольное участие в совместных делах.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Форма организации занятий – групповая. Состав групп постоянный. Программу изучают три группы с режимом занятий: I группа - 2 раза в неделю по 1час, II группа - 2 раза в неделю по 1час, III группа - 2 раза в неделю по 1час . Количество обучающихся: группа первого года обучения – 15 человек; группа второго года обучения – 12 человек, группа третьего года обучения – 10 человек. Срок реализации программы – 3 года. Общее количество занятий, отводимых на курс – составляет 230 часов .

Работа в объединении основана на практических занятиях, теории, правилах работы и технике безопасности и направлена на познавательно-волевое развитие личности каждого ребенка.

Занятия в объединении по освоению декоративно- прикладного творчества строятся с учетом природы народного творчества, его специфики, а также с учетом индивидуальных особенностей и навыков учащихся. В объединение записываются все желающие.


В программе выделены следующие направления:

  • Работа с тканью

  • Работа с бумагой

  • Работа с фоамираном

  • Творческие проекты

  • Работа с бисером

  • Лепка

  • Вязание

  • Джутовая филигрань

При реализации программы «Мастерица » используются как традиционныеметоды обучения, так и инновационные технологии:

- репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);

-объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, мастер - классы, презентации);

-проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

-поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод);

- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);

- методы развивающего обучения;

- метод взаимообучения;

- метод игрового содержания.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес детей к учебному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей), уровня подготовки учащихся и др. используются различные формы работы на занятиях:


Основная форма

Методы

1. Познавательное занятие

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Упражнения, репродуктивный

3.Самостоятельная деятельность детей

Упражнения, практические пробы

4. Творческие упражнения

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах частично поисковый или эвристический; исследовательский.

5. Игровая форма

Короткая игра, игра-оболочка, динамические упражнения

6. Конкурсы

Игра

7. Выставки

Экспозиция

8. Занятие – соревнования

Интерактивные методы

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие - лекция

Объяснительно-иллюстративный, проблемный методы

11. Занятие - зачет

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование.

12. Интегрированное занятие

Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

13. Модульное занятие

Самостоятельная деятельность

Ожидаемые результаты реализации программы

Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:

- получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

- овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

- проявлять творческую активность;

- активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

- креативно мыслить;

- проявлять инициативу, умственную активность;

- проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

- овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

- участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

- развить адаптивные качества личности;

- овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.  

Результативность

- получение положительных отзывов других людей;

- оценки компетентных судей;

-участие в разноуровневых конкурсах (городских, областных, всероссийских).

Критерии оценки выполненных работ:

- аккуратность;

- самостоятельность;

- индивидуальный стиль;

- использование нескольких техник при изготовлении изделия.


Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе занятий у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2. общетрудовые: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские;

3. специальные: обработка ткани, плетение, вышивка крестом и пр. Освоение любого трудового навыка происходит в несколько этапов.

Схема овладения навыками прикладного творчества

знания

действия

приемы

операции

умения

навыки









Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • индивидуально-групповая;

  • групповая (или в парах);

  • фронтальная;

  • экскурсия;

  • конкурс;

  • выставка.

Основной вид занятий – практический.

Педагогические приемы:

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):

  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

  • Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Организация и проведение учебного занятия.

Включает следующие структурные элементы:

1. Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.

2. Этап постановки целей и задач занятия.

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

4. Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа:

Первый - обучения разделов в процессе тренировочных упражнений воспитанники отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется учащимся с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

Второй - обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.

Третий - знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

5. Этап рефлексии.

6. Заключительный этап.

Дидактическое и техническое оснащение занятий

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

- иллюстративный и демонстрационный материал по изучаемым темам (презентации к теме «Изготовление оберегов», «Работа с тканью», «Работа с бисером»;

- электронный сборник иллюстративного материала по изучаемым темам;

- схемы для вышивки ктеме «Вышивка»;

- схемы для вязания спицами и крючком;

- схемы для джутовой филиграни;

- развертки для 3D бумажных скульптур;

- шаблоны к теме «Работа с тканью» (мягкая игрушка, прихватки).

Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями (столами, шкафами для хранения материалов, гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Титан»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной и белый картон; пинцеты; джут; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; фоамиран; шерсть для валяния и рукоделия, бисер и т.д.

Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно- прикладному творчеству относятся и специальные пособия, активизирующие восприятие произведений изобразительного искусства: репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию, модели и образцы декоративно- прикладного искусства, книжные иллюстрации.

Выбор пути составления календарно- тематического плана зависит от возрастной категории детей, с которыми работает педагог. Для поддержания постоянного интереса воспитанников к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Содержание разделов программы группы №1


1. Введение. 1.Организационноезанятие (1ч). Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста. Знакомство с правилами поведения и требованиям к обучающихся, посещающим кружок. Инструктаж по ТБ.

2. Работа с тканью (19ч). Инструктаж по технике безопасности. План работы, цели и задачи занятий. История рукоделия. Виды тканей. Правила кроя ткани. Работа с шаблонами, выкройками. Обработка срезов (изготовление прихватки), навыки работы с иголкой. Соединительные, декоративные швы (шов «вперед иголку», шов «назад иголку», петельный шов). Изготовление, игольниц, сувениров. Основные приемы и элементы лоскутного шитья. Навыки составления узоров из различных лоскутных элементов, цветовое сочетание. Изготовление лоскутных мелочей по выбору.

3. Творческие проекты (оформление спален) (17ч). Вводная беседа о проектной деятельности. Формулировка задач. Выполнение творческих проектов по оформлению спален. Консультации. Изготовление: настенных панно, рамок, подушек, цветочных композиций и т. д. Защита проектов.

4.«Мастерская Деда Мороза» (9ч) (коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году). Работа с бумагой, тканью. История, традиции празднования нового года. Материалы и оборудование ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Изготовление новогодних открыток, снежинок, игрушек из бумаги. Изготовление игрушек- сувениров из ткани (снеговик, медвежонок, елочка ); из природного материала.

5. Работа с бисером (8ч)

История техники бисероплетения. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Простые цепочки «в одну нить», «цветок, соединение лепестков». Разбор и зарисовка схемы (формулы) плетения. Возможные цветовые сочетания. Плетение на проволоке. Техника параллельного, дугового плетения. Подготовка основы для плоского панно. Общие сведения о композиции. Соединения отдельных деталей, крепление фигур к основе. Оформление работы в рамках. Изготовление панно по темам: цветы («ветка жасмина», «полевой букет», «одуванчик»,);ягоды («клубника»), насекомые («бабочка», «стрекоза», «пчела»); сюжетные картинки, цветочные композиции по выбору, коллективная работа (деревья).

6. Изготовление оберегов (8ч). Обереги славян. Показ готовых изделий. Символика оберегов. ТБ при работе с тканью, иглой, ножницами, утюгом, клеем. Использование при изготовлении плодов, семян, сухоцвета, трав. Изготовление оберегов: обереги на лопаточке, подкове, венике, лапте, «Коса -домовушка», «Кукла - травница», «Домовёнок», «Мешок счастья». Предлагается придумать и изготовить свой оберег.

7. Вышивка крестиком (8ч). Из истории народной вышивки. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с иглой. Инструменты, материалы, приспособления. Способы закрепления нитки на ткани. «Гобеленовый шов». Техника выполнения вышивки крестом. Вышивка ряда, диагонали. Схемы для вышивания. Вышивание крестом на канве.

Одноцветные, многоцветные вышивки (по выбору). Оформление работы (открытка, в рамке).

8. Лепка. Солёное тесто(9ч). Беседа о народных промыслах. Показ готовыхизделий. Основы материаловедения. Соленое тесто-материал для лепки, изготовления сувениров. Подготовка соленого теста к лепке. Основные свойства (понятие вязкости). Практическая работа: приемы лепки, последовательность операций при выполнении простых изделий. Раскатывание. Работа с шаблонами. Использование подручных средств (ножницы, чесночница, расческа, пуговица- штамп, вилка и т.д.). Склеивание, оправка, сушка, роспись. Плоские, объемные изделия. Зверушки. Цветы. Деревья. Овощи. Панно «Чаепитие». Панно «Любимая сказка» (сказка по выбору).

9. Вязание крючком (8ч). Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Правила безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Вязание цепочки воздушными петлями. Вязание образцов.

Ленточка для волос, закладка, браслет.

Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Вязание образцов.

Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края. Выполнение уголков. Прихватка.

Свободное творчество Вязание изделий (по выбору): «Коврик», «Цветок», «Прихватка», «Футляра для очков, телефона».


Итого: 79ч


Содержание разделов программы группы №2

1. Введение. Организационное занятие(1ч). Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста. Знакомство с правилами поведения и требованиям к учащихся, посещающим кружок. Инструктаж по ТБ.

2. Джутовая филигрань(16ч). Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.

Декорирование вазы джутовым шнуром. Объемные поделки из джутового шнура (по выбору учащихся). Изготовление сувениров..

3. Вышивка лентами(9ч). Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности. Правила безопасности труда. Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы. Швы, используемые в вышивке лентами. Гладкий шов. Петельный шов. Шов «мушка», «узелки». Ленточный шов, «корзинка». Изготовление цветов из лент. Вышивка цветочных композиций по принтам (по выбору учащихся).

4.«Мастерская Деда Мороза»(9ч) (коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году). Работа с бумагой, тканью. История, традиции празднования нового года. Материалы и оборудование ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Изготовление новогодних открыток, снежинок, игрушек из бумаги. Изготовление игрушек - сувениров из ткани.

5. Вышивка бисером (7ч).

История бисера. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Виды бисера. Основные приёмы вышивки бисером. Вышивка по принтам (по выбору учащихся).

6. Изготовление оберегов (7ч). Обереги славян. Показ готовых изделий. Символика оберегов. ТБ при работе с тканью, иглой, ножницами, утюгом, клеем. Использование при изготовлении плодов, семян, сухоцвета, трав. Изготовление оберегов: обереги на лопаточке, подкове, венике, лапте, «Коса -домовушка», «Кукла - травница», «Домовёнок», «Мешок счастья». Предлагается придумать и изготовить свой оберег.

7. Работа с бумагой (9ч). ТБ. Из истории квиллинга. Инструменты и материалы. Элементы квиллинга. Изготовление цветов. Изготовление композиций в технике квиллинг.

8. Вязание спицами(8ч). Из истории вязания спицами. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Правила безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель. Вязание образцов.

Схематическое изображение узора. Вязание образцов.

Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Вязание изделий (по выбору).

9. Вязание крючком (8ч). Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Правила безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Вязание цепочки воздушными петлями. Вязание образцов.

Ленточка для волос, закладка, браслет.

Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора. Вязание образцов.

Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края. Вязание изделий (по выбору).

Итого: 76ч


Содержание разделов программы группы №3

1. Введение. Организационное занятие (1ч). Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста. Знакомство с правилами поведения и требованиям к учащихся, посещающим кружок. Инструктаж по ТБ.

2. Папперкрафт (7ч). Знакомство с техникой паперкрафт (изготовление из бумаги трехмерных фигур). Материалы и инструменты при работе в технике паперкрафт. Инструктаж по технике безопасности.Чтение схем и обозначений.Поэтапное выполнение работ по темам: «Животные», «Трофеи».

3. Валяние (17ч). Знакомство с техникой и историей валяния.Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, игрушки и настенные панно, бижутерию, обувь, сумки.

Виды валяния. Сухое - игла, мокрое- вода; их применение.Инструменты и принадлежности, их эксплуатация. Правила организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Виды шерсти; краткая характеристика, разновидность, применение.Техника и приемы изготовления полуобъемных и объемных изделий.Изготовление украшений из шерсти методами сухого и мокрого валяния - «Бусы» (выполнение эскиза; подборматериала и инструментов; изготовление деталей; соединение деталей; художественное оформление).Изготовление цветка в технике мокрого валяния (лилия, роза, ирис) » (выполнение эскиза; подборматериала и инструментов; изготовление деталей; соединение деталей; художественное оформление).Изготовление картины в технике « шерстяная акварель».

Проектная деятельность по теме: «Валяние из шерсти». Подбор материала по теме. Выполнение эскиза. Подбор шерсти для фильцевания (валяния). Изготовление изделия. Художественное оформление. Защита авторской работы.

4.«Мастерская Деда Мороза» (9ч) (коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году). Работа с бумагой, тканью, фоамираном, джутом. История, традиции празднования нового года. Материалы и оборудование ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Изготовление игрушек- сувениров из фоамирана, джута, ткани .(по выбору). Оформление интерьера к празднику.

5. Кукла «Тильда»(7ч).

Знакомство с автором бренда Тони Финнангер и ее творчеством. Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном экземпляре, представляет собой плод длительного кропотливого труда. Может иметь портретное сходство с определённым человеком (портретная кукла), свой набор одежды и миниатюрных аксессуаров, быть изготовленной, подобно монолитной скульптуре, цельной или иметь шарнирные суставы такой кукле может быть придана практически любая эмоциональная поза.Авторская кукла предназначена скорее для созерцания. Для изготовления авторской куклы существует огромное количество специализированных материалов, разработаны технологии и популярные методики. Авторские куклы подразделяются на множество жанров (например, характерная реалистичная кукла, фантазийная кукла, "кукла без куклы" и т.д.), техник исполнения (например, горячий и холодный пластик, фарфор, текстильные куклы) и по назначению (коллекционные, интерьерные и т. д.). Изготовление авторской текстильной куклы, где обучающийся может выразить своё собственное «Я» в образе игрушки или куклы.ТБ. Материалы и оборудование. Ткани, используемые для пошива кукол в стиле Тильда. Этапы изготовления куклы.Изготовление куклы в стиле Тильда «Ангел». Оформление прически для кукол. Работа с иглой для валяния и шерстью. Изготовление кукол-животных и птиц в стиле Тильда (Гусь, кролик, Кот , Птички, Пчела - на выбор).

6. Сувениры из фоамирана.

Цветы(7ч).Что такое фоамиран. Свойства фоамирана. Цветовая гамма фоамирана.ТБ.

Сувенир декоративная корзина с одуванчиками. Целебные свойства одуванчика. Технология изготовления цветов одуванчика из фоамирана.Изготовление корзины из шпагата на твердой основе. Плетение ручки в корзину из шпагата.Обработка клеем ПВА и просушка. Разметка и нарезка полосок фоамирана для одуванчика. Нарезка полосок для лепестков одуванчика. Скручивание и приклеивание лепестков на иглу с шариком с помощью клеющего пистолета. Обработка цветка на горячем утюге или над свечкой для придания естественного вида цветку. Сборка корзинки: приклеивание ручки корзинки с помощью клеющего пистолета, приклеивание поролоновой губки.Оформление корзинки цветами на иглах.
Сувенир декоративная корзина с розочками. Техника выполнения розочек на иглах с шариками. Выбор размера роз в корзину. Изготовление корзины из шпагата на твердой основе. Плетение ручки в корзину из шпагата. Обработка клеем ПВА и просушка. Выполнение шаблона лепестка и листочка розы из картона. Обрисовка лепестков и листьев по шаблону на фоамиране. Вырезание лепестков и листьев розы. Обработка лепестков цветка на горячем утюге для придания естественного вида лепесткам. Оформление корзинки цветами роз на иглах.

 Цветочные композиции из фоамирана. Творческая работа «Подарок для мамы».

Куклы(9ч).ТБ. Кукла из фоамирана (ФОМ)

История авторской куклы. Изготовление куклы Девочки: раскрой кукол, обработка деталей утюгом, прическа куклы, прорисовывание лица куклы. Декоративная отделка костюма.Изготовление куклы Паренёк: раскрой кукол, обработка деталей утюгом, прическа куклы, прорисовывание лица куклы. Декоративная отделка костюма.Карандашница «Принцесса» из фоамирана:раскрой деталей, обработка деталей утюгом, прическа куклы, прорисовывание лица куклы. Декоративная отделка костюма.

Пасхальные зайчики из фоамирана (9ч): раскрой зайчиков, обработка деталей утюгом, прорисовывание морды зайца.Творческие проектные работы.Создание эскиза куклы. Конструированиевыкройки. Создание куклы по собственному эскизу.

7. Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера(7ч)

ТБ.

Украшение интерьера «Букет ромашек» в вазу. История цветка ромашки. Цветовая гамма ромашек. Изготовление сложных тычинок и серединки для ромашек. Технологияизготовления цветка ромашки.Обработка ткани желатином или сухим спиртом. Изготовление шаблонов из картона для ромашки. Изготовление тычинок и серединок для ромашки Выжигание лепестков и листьев ромашки с помощью выжигателя. Сборка лепестков ромашки с помощью клеющего пистолета. Сборка лепестков и листьев ромашки на проволоку. Оформление цветоножки гофрированной бумагой или тейп лентой.
Украшение интерьера. Цветок «Мак» (в вазу) Цветовое решение цветка мака. Техника изготовления цветка мака. Сборка бутона и цветка. Обработка ткани желатином или сухим спиртом. Изготовление шаблонов из картона для мака Изготовление бутона мака Выжигание лепестков и листьев мака с помощью выжигателя. Изготовление тычинок и серединки мака. Сборка лепестков мака с помощью клеющего пистолета. Подкрашивание цветка акварельными красками или акриловыми красками по выбору учащихся. Сборка лепестков и листьев мака на проволоку. Оформление цветоножки гофрированной бумагой или тейп лентой.

Тигровая «Лилия» (в вазу).Легенда о лилии. Цветосочетание. Одноцветные сочетания. Технология изготовления тычинок и пестика цветка. Технология изготовления и сборка цветка. Обработка ткани желатином или сухим спиртом. Изготовление шаблонов из картона для лилии. Изготовление тычинок для лилии Выжигание лепестков и листьев лилии с помощью выжигателя. Подкрашивание цветка акварельными красками или акриловыми красками по выбору учащихся.

Организация выставки.

Итоговое занятие(1ч10мин). Подведение итогов работы объединения. Награждение активных воспитанников объединения.

Итого: 75ч

ВСЕГО: 230ч


Результат деятельности

В результате обучения дети

Должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества;

-название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

-название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

-пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями.




Контрольно-измерительные материалы

для проведения аттестации обучающихся
по освоению ОП «Мастерица»

ЦЕЛЬ: выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам программы.


Контрольно-измерительные материалы для 1 группы.

Раздел: Работа с тканью.

Форма проведения: собеседование, практическая работа.

Вопросы для собеседования:

Вопрос 1

Правила безопасной работы с оборудованием и инструментами (ножницы, иглы, и т.д.).

Вопрос 2

Вопрос 1. Правила работы с шаблонами.

Вопрос 2. Определить виды швов (шов «вперед иголку», шов «назад иголку», петельный шов).

Раздел: Работа с бисером

Форма проведения: собеседование, практическая работа.

Вопросы для собеседования:

Вопрос 1. История бисерного рукоделия.

Вопрос 2. Бессчетный метод изготовления цветка.

Вопрос 3. Счетный метод изготовления цветка.


Раздел: Вышивка крестом

Форма проведения: тест, практическая работа.

Тест по теме «Вышивка»

1.Чем игла для вышивания отличается от обычной иглы?

а) толщиной

б) длиной

в) формой ушка

2. Какими способами можно закрепить конец нитки в ткани?

а) с узелком;

б) с лицевой стороны

в) с изнаночной стороны

3. Каким швом лучше выполнить элементы растительных узоров?

а) тамбурным

б) стебельчатым

в) петельным

4. Что нужно сделать, если ткань для вышивки меньше, чем пяльцы?

а) взять другую ткань

б) к одной стороне пришить другую ткань

в) с четырех сторон пришить другую ткань

5. Что используют для проталкивания иглы через плотную ткань?

а) шило

б) наперсток

в) отвертку

6. На какой палец надевают наперсток?

а) средний палец левой руки

б) средний палец правой руки

в) большой палец правой руки

7. Какие по форме бывают пяльцы?

а) круглые, овальные, квадратные

б) круглые, прямоугольные

в) квадратные, пятиугольные

8. Свет во время работы должен падать с…

а) правой стороны

б) сверху

в) левой стороны

9. На каком расстоянии необходимо держать работу от глаз?

а) 25 – 30 см

б) 20 – 25 см

в) 30 – 35 см

10.Перечислите виды орнамента

а) растительный, геометрический, животный

б) растительный, геометрический, зооморфный, геральдический

в) растительный, геометрический, зооморфный, геральдический, антропоморфный

11.Как называется орнамент с изображением человека?

а) геральдический

б) антропоморфный

в) человеческий

12. Как называется орнамент с изображением знаков, символов?

а) геральдический

б) символичный

в) знаковый

13. Перечислите виды вышивки

а) счетные, свободные

б) яркие, тусклые

в) тематические, свободные

14. Какие швы относятся к простым?

а) «вперед иголку», «крестик»

б) «назад иголку», петельный

в) тамбурный, «козлик»

г) стебельчатый, «верхошов»

15. Где может располагаться вышивка на скатерти?

а) в углах

б) по середине

в) в одном углу



Ответы: 1в, 2б, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9а, 10в, 11б, 12а, 13а, 14бв, 15аб



Раздел: Лепка. Соленое тесто.

Форма проведения: тест, практическая работа.

ТЕСТ: « Способы лепки».

1. Как называется искусство лепки из соленого теста?

а) тестолепка

б) тестопластика

в) энкаустика

2. Как называется мечта, выдумка, нечто не существующее в реальности?

а) фантазия

б) игра

в) творчество

3. Соразмерность, соотношение частей предмета между собой и по величине

а) гармония

б) колорит

в) пропорциональность

4. Элементы изображения, частично выступающие над плоским фоном и создающие выпукло-вогнутую поверхность

а) блики

б) детали

в) рельеф

5. Как называется равнозначное положение правой и левой части предмета?

а) диагональ

б) симметрия

в) высота

6. Как называется положение линии или предмета соответственно линии

горизонта?

а) горизонталь

б) диагональ

в) вертикаль

7. Как называется положение линии или предмета соответствующее направлению отвеса?

а) горизонталь

б) диагональ

в) вертикаль

8. Как называется плоский предмет, предназначенный для смешивания красок,

с целью получения нужного оттенка?

а) палитра

б) доска

в) стека.

Раздел: Вязание крючком.

Форма проведения: тест, практическая работа.

Тест по теме «Вязание крючком» :

1.Цепочка – это ряд...
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.



2.Крючок для вязания состоит из:
а) головки, захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки.

3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
a) диаметру
б).длине
в). радиусу



4.На что указывает номер пряжи?
а) на номер контролера;
б) на дату выпуска;
в) на толщину нити.



5.При вязании крючком (на спицах) нить должна быть:
а) в два раза толще крючка (спицы);
б) в два раза тоньше крючка (спицы);
в) равна толщине крючка (спицы).



6.Для окончания вязания крючком:
а) провязывают закрепляющий ряд;
б) обрывают нить и протягивают ее в последнюю петлю;
в) закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.



7.При вязании крючком в три приема провязывают:
а) столбик с одним накидом;
б) столбик с двумя накидами;
в) пышный столбик.



8. При работе крючком лишнее:

а) крючок

б) наперсток

в) нити



9. Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для:

а) ажурных узоров

б) гладких, рельефных и многоцветных

в) одноцветных декоративных изделий



10. Стирать пряжу рекомендуется:

а) в горячей воде с содой

б) в холодной воде с мылом

в) в теплой воде с растворенным стиральным порошком, для ручной стирки.



Итог: Организация и проведение выставки детских работ.


Контрольно-измерительные материалы для 2 группы.

Раздел: Джутовая филигрань.

Форма проведения: собеседование, практическая работа.

Вопросы для собеседования:

Вопрос 1

Правила безопасной работы с оборудованием и инструментами (ножницы, клей, и т.д.).

Вопрос 2

Правила работы с эскизами.

Вопрос 2. Определить элементы джутовой филиграни («кольцо», «полукольцо», «огурчик», «змейка», «двойной завиток», «лепесток»).

Раздел: Вышивка лентами

Форма проведения: собеседование, практическая работа.

Вопросы для собеседования:

Вопрос 1. Прочитать схему.

Вопрос 2. Определить виды швов (центральный ленточный шов, правый (левый) ленточный шов, прямой стежок, шов "ленивая маргаритка", Французские узелки», Роза "Паутинка", стебельчатый шов, шов "крыло", шов "перышко".


Раздел: Работа с бумагой.

Форма проведения: тест, практическая работа.

Тест по теме «Квиллинг»

1. Квиллинг это...

a) аппликация;

b) бумагокручение;

c)  складывание бумаги.

2.     Родина квиллинга

a)    Япония

b)    Китай

c)     Европа

3.     Когда возникло искусство квиллинга

a)     конец 14, начало 15 века;

b)    начало 21 века;

c)     конец 19, начало 20 века.

4.     Квиллинг это...

a)    оригами;

b)    коллаж;

c)     бумажная филигрань.

5.     Инструменты для квиллинга

a)     клей, зубочистка, пластилин;

b)    зубочистка, ножницы, бумага;

c)     ножницы, проволока, бисер.

6.     Техника «Квиллинг» невозможна без:

a)    клей;

b)    картон;

c)    зубочистка.

7.     Сколько существует базовых элементов?

a)     10;

b)    30;

c)     20.

8.     Этапы выполнения элемента:

a)     склеивание;

b)    приготовление полосок;

c)     скручивание спирали.

9.     Квиллинг это...

a)     искусство;

b)    развлечение;

c)     работа.

10.  Нарисуйте элементы:

 «Свободная спираль»                   «лепесток»                      «полумесяц»       

 

 «глаз»                                                  «капля»                             «ромб»

 

11. Назовите не менее пяти наименований, чем можно закрутить спираль (кроме инструмента для квиллинга)

12.  Как вы относитесь к технике «Квиллинг»

a)  нравится;

b)  без разницы;

c)  очень нравится.

Ответы

1.     b

2.     c

3.     a

4.     c

5.     b

6.     a

7.     c

8.     b, c, a

9.     a

10.  Правильно нарисованные элементы

11.  Например:

1. Зубочистка;

2. стержень от ручки шариковой;

3. шило;

4. игла;

5. крючок для вязания.



Раздел: Вязание спицами и Вязание крючком.

Форма проведения: самостоятельная работа, практическая работа.

Самостоятельная работа по технологии на тему «Вязание»
Вариант 1


1. С чего начинается любое вязание?                                                                                                                 

а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.

2. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.

3. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.

4. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.

5. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.

6. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными. 

7. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.

8. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание. 

9. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.

10. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.



Ключ к тесту (В-1):
1-в, 2-а, 3-в, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б, 8-б, 9-в, 10-а.


Самостоятельная работа на тему «Вязание»
Вариант 2

  1. Какие петли называются кромочными?
    а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
    б) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
    в)те, которые образуют последний ряд;

    2. Чему должны соответствовать спицы?
    а) толщине пряжи;
    б) качеству пряжи;
    в) длине нити.

    3. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
    а) плотный узор;
    б) ажурную вязку;
    в) платочное вязание.

    4. Чулочная вязка получается:
    а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
    б) чередование лицевых и изнаночных петель;
    в) чередованием лицевых петель и накидов;

    5. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами? 
    а) иглой;
    б) крючком;
    в) любым другим острым предметом.

    6. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
    а) плетенные на коклюшках;
    б) плетенные челноком;
    в) вязаные крючком.

    7. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
    а) испанцы;
    б) арабы;
    в) итальянцы.

    8.Что является  элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
    а) спица;
    б) пряжа;
    в) петля.

    9.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком? 
    а) помпон;
    б) носки;
    в) кофту.

    10. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
    а) Арахна;
    б) Афина;
    в) Венера.

    Ключ к тесту (В-2):
    1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-б.

Итог: Организация и проведение выставки детских работ.


Контрольно-измерительные материалы для 3 группы.

Раздел: Валяние.

Форма проведения: тест, практическая работа.

Тест по теме «Валяние»:



1. Как называется процесс получения войлока путем сцепления шерстинок между собой в мыльном растворе?

а) валяние

б) вкропление

в) втирание

2. Как называется способ объемного валяния с помощью пробивных игл?

а) фелтинг

б) фильцнадель

в) нуновойлок

3. Как называется способ мокрого валяния непряденой овечьей шерсти?

1.мокрое валяние

2.фелтинг

3.нуновойлок

4. Какой материал используется для валяния?

а) пух

б) шерсть

в) шелк

5. Как называется расчесанная овечья шерсть, используемая как основа для валяния?

а) сливер

б) выбеленка

в) грубая

6. Как называется шерсть, которая используется для создания светлого фона?

а) сливер

б) выбеленка

в) полутонкая

7. Какая шерсть используется для декора и отделки изделий?

1.выбеленка

2.сливер

3.полутонкая

4.ангора

8. Каким свойством обладает натуральное шерстяное волокно?

а) усадкой

б) сволачиваемостью

в) гигроскопичностью

9. Шерсть каких животных обладает наилучшей сволачиваемостью?

а) ангорской козы

б) австралийского мериноса

в) верблюда

10. Что получается в процессе валяния?

а) войлок

б) драп

в) фетр

11. Что может ускорить процесс валяния?

а) толщина слоев шерсти

б) скорость валяния

в) теплый мыльный раствор

12. Как называется плотный войлок?

1.фетр

2.драп

3.брезент

13. Из чего готовится мыльный раствор?

а) мыло

б) порошок

в) чистящее средство

14.От чего зависит толщина валяного полотна?

а) шерсти

б) количества слоев настила

в) времени процесса валяния

15.В каком положении сушат полотно после валяния?

а) горизонтально

б) вертикально

в) на весу

16. Сколько раз необходимо потереть ладонями войлок, чтобы он получился плотным?

а) 50 раз

б) 100 раз

в) 150 раз


Ответы: 1а, 2б, 3в, 4б, 5а, 6б, 7вг, 8б, 9б, 10а, 11в, 12а, 13а, 14б, 15а, 16б





Итог: Организация и проведение выставки детских работ.









ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

1. Проект состоит из двух частей:

Теоретической - пояснительная записка;

Практической - готовое изделие или организационное мероприятие, а также

чертежи, зарисовки, схемы, эскизы в цвете.

2. Оформление титульного листа: формат А4; рамка: слева 2 см, сверху,

снизу и справа по 0,5 – 1 см; в верхнем поле указывается без кавычек

полное наименование учебного заведения;

в среднем поле дается название проекта без слова

(Проект на тему: «Картина вышитая крестом») ; далее указывается фамилия,

имя, класс проектанта (в именительном падеже); далее фамилия и

инициалы руководителя проекта;

в нижнем поле указывается место и год выполнения работы.

3. Порядок расположения листов (пояснительной записки):

 Титульный лист;

 Оглавление или содержание.

 Введение: обоснование выбора темы проекта; цель и задачи проекта;

краткая историческая справка; разработка идей и вариантов; анализ

идей и выбор оптимального варианта;

 Основная часть: эскиз и описание изделия; материалы, необходимые

для изготовления изделия; инструменты, оборудование,

приспособления; конструкторская часть; технологическая часть

(технологическая карта); экономическая оценка; рекламный проспект;

экологическая оценка; охрана труда;

4. Заключение (самооценка проделанной работы);

5. Приложения (вспомогательные или дополнительные материалы: таблицы,

графики, карты, рисунки) Библиографический список использованной

литературы; Критерии оценки творческого проекта.

6. Источники

7. Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным или

компьютерным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4

(210x297), расположенного вертикально. Должны быть соблюдены поля на

всех листах: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.

Номера страниц ставят внизу страницы по центру.










Список литературы

  1. Восточный квиллинг: Техника. Приемы. Изделия / Центр бумажного творчества «ХандиАрт». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.

  2. Чиотти, Донателла. Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

  3. Дженкинс Дж. Поделки и сувениры из бумажных ленточек: пер с англ./ Джейн Джнкинс. – М.: Мой мир, 2008.

  4. Зайцева А.А. Поделки из яичной скорлупы : мозаика, декупаж, квиллинг/ Анна Зайцева. – М. :Эксмо, 2012.

  5. Диана Лэмп. Цветочные фантазии. Вышитые картины и аксессуары. Перевод и издание на русском языке ЗАО «Издательская группа « Контэнт», М., 2008.

  6. Сью Ньюхауз. Вышивка пейзажей. Серия «Рукодельница». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  7. Вышивка лентами. – Москва : Издательство АСТ, 2016.



Интернетресурсы:

stranamasterov.ru

Pinterest





Литература, рекомендуемая детям

  1. Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия. Издательство «Белорусский Дом печати».

  2. Журнал «Лена » рукоделие. ИД «Кон - Лига Пресс».

  3. Журнал «Вышиваю крестиком». Издатель ООО «Гейм Лэнд».

  4. Журнал «Формула рукоделия». Издатель ООО «Формула рукоделия».

  5. Журнал «Ручная работа». Издатель ООО «Медиа Сервис».

  6. Журнал «Рукоделие: модно и просто». Издатель ЗАО «Издательство Газетный мир».

  7. Азбука бисероплетения: практическое пособие/ авт.сост. Ю.В. Гадаева.- СПб.,1998.

  8. Гай-Гулина, М.С. Петелька за петелькой: альбом по вязанию на спицах.- М.1998.

  9. Керимова, Т. Волшебная цепочка.- М., 1984.

  10. Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Послушные узелки.- М.,1997.

11. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль, 1997




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!