Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Кадетская школа – интернат «Крымский кадетский корпус»»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус» ________________________Фролов Ю.В. « » августа 2021 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус» _______________________ Балабай Н.А. « » августа 2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Республики Крым «Кадетская школа – интернат
«Крымский кадетский корпус»» на 2021/2023 учебные года
по дополнительному образованию «Пулевая стрельба»
Возраст обучающихся – 15-17 лет.
Срок реализации – 2 года
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕННО на заседании методического объединения военно-спортивного цикла протокол № от «___» ________________ 2021 г. Руководитель методического объединения _________________________ М.Н.Байда | АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Данилов А.В. |
АЛУШТА 2021
Раздел I. Пояснительная записка
Данная программа модифицированная, имеет физкультурно-спортивную направленность. Составлена на основе программы «Пулевая стрельба» (автор А.А. Насонова), утвержденной Государственным комитетом по физической культуре и спорту 2015 году.
Актуальность программы
Стрельба насчитывает многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчин, женщин, детей. Современный стрелковый спорт охватывает ряд самостоятельных направлений – стрельбу из лука, стендовую стрельбу, пулевую стрельбу. Пулевая стрельба, имеющая важное оборонное значение, - наиболее развитое и массовое направление. Она входит составной частью и в другие комплексные виды спорта: спортивное пятиборье, биатлон, военно-спортивное многоборье, служебное многоборье, снайперский спорт. Значит, стрельба полезна, интересна и увлекательна.
Программа усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации умений и навыков, полученных обучающимися в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля и помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении.
Так же обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Программа помогает обучающимся в выборе будущих профессий, таких как инструктор по стрельбе, работник правоохранительных органов и других специальных служб.
Цель программы:
Формирование и развитие социально-значимых качеств личности гражданина России и защитника Отечества через занятия пулевой стрельбой.
Задачи:
1. Ознакомить обучающихся с основами теории и практики стрельбы, основными видами стрелкового оружия и правилами его применения.
2. Развить и закрепить умения владения техникой и тактикой стрельбы, своими эмоциями в любых чрезвычайных ситуациях.
3. Формировать стойкий интерес и сознательное отношение к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.
Отличительные особенности программы.
- системно - деятельный подход к воспитанию и развитию подростков;
- интеграция теории и практики, активное использование меж предметных связей позволяет одновременно получать комплексные знания;
- индивидуально - личностное развитие – педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие её способностей, компетенций.
- формирование универсальных учебных действий (в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), обеспечивающих формирование готовности обучаемых к самообучению и самообразованию.
Адресат программы
Дополнительная образовательная программа «Пулевая стрельба» разработана на два года обучения для учеников 15 – 17 лет и рассчитана на 70 часов. Занятия проводятся согласно расписанию 1 раз в неделю по 1 часу. Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые, учебные группы формируются по учебным взводам. Расписание занятий и наполняемость группы составляется с учетом требований мер безопасности при проведении стрельб и извлечения из правил соревнований «Пулевая стрельба».
Срок реализации программы
Программа «Пулевая стрельба» рассчитана на 2 года обучения. Полный объем учебных часов составляет 70 часов.
1 год обучения – 35 часов (1 час в неделю);
2 год обучения – 35 часов (1 час в неделю);
Продолжительность учебного часа – 45 минут В первый год обучения больше часов отводится на изучение и совершенствование техники стрельбы, специальную физическую подготовку и углубленное изучение правил соревнований, судейской и инструкторской практики. Второй год обучения предполагает уменьшение часов на изучение материальной части стрелкового оружия, правил соревнований, специальной физической подготовки, исключаются часы на введение, знакомство со строением и функциями организма человека, общую физическую подготовку. За счет этого увеличиваются часы на изучение и совершенствование техники стрельбы, подготовку и проведение областных и городских соревнований.
Планируемые результаты
Личностные результаты.
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
- знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
Метапредметные результаты.
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты
обеспечение разносторонней физической подготовки стрелков - пулевиков и формирование специальных качеств, определяющих физкультурно-спортивный рост и успехи в соревнованиях: силовой выносливости, статической выносливости, координирования (движений и внутримышечной), ловкости, скоростных способностей, равновесия, произвольного мышечного расслабления;
усвоение мер безопасности при обращении с оружием и правил поведения в местах проведения стрельб, доведение их выполнения до автоматизма;
изучение и освоение основных элементов техники выполнения выстрела, соединение их в единое действие, закрепление навыка по выполнению целостного выстрела;
совершенствование техники и тактики стрельбы в избранном виде оружия, накопление опыта участия в соревнованиях; формирование умения на основе анализа результатов выступлений вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс, цель которого - достижение вершин физического совершенства;
совершенствование психических качеств, определяющих успешность овладения техникой и тактикой пулевой стрельбы и выступлений стрелков па соревнованиях; обучение теории и практики пулевой стрельбе.
Формы обучения
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- комбинированные формы;
- проведение и участие в соревнованиях по пулевой стрельбе.
Организационные формы обучения
- фронтальная работа;
- коллективная работа;
- индивидуальная работа.
Формы контроля:
- контрольные стрельбы,
- классификационные соревнования,
- промежуточная и итоговая аттестация.
Список литературы
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-Ф
«Методические рекомендации по ведению военной подготовки в общеобразовательной школе», Москва 1989 г.
«Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе». Л.М.Брысин. «Просвещение» Москва 1989 г.
«Справочник по стрелковому оружию». В.Б. Жук М.2001 г.
«Военно-исторический словарь» М 2000 г.
Наставления по стрелковому делу. Воениздат 1993 г.
А.Д. Дворкин Стрельба из пневматической винтовки, 1992 г.
Юрьев А.А. "Пулевая спортивная стрельба"
Спортивная стрельба. Учебник для институтов физической культуры. Изд. "Физкультура и спорт. М., 1987.
Раздел II.
Содержание программы:
Программа курса занятий «Пулевая стрельба» для учащихся разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «Об оружии».
Стрельба – это спорт, охота и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю. Пулевой стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети. Значит стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет много малозаметных, но трудных и тонких особенностей. Поэтому ее любят многие и часто посвящают ей свое время.
Для достижения высоких показателей стрелку требуются многие разнообразные и весьма ценные для любого человека качества. Стрельба имеет различные виды упражнений и спортивных нормативов по разным типам оружия: винтовка, пистолет, револьвер. Введение норматива времени, а также последовательное увеличение дистанции и смена вида мишеней вызывает у учащихся здоровый интерес к упражнению и спортивный азарт. Кроме того, это способствует постепенному улучшению результатов и выявляет лучших учащихся по способности контролировать свои действия при выполнении упражнения
В России стрельба из различных видов оружия стала массовым видом спорта и имеет два значительных достоинства для здорового образа жизни: способствует улучшению здоровья, отвлекает людей от вредных привычек, укрепляет обороноспособность нашей Родины.
Занятия по курсу предусматривают первоначальное ознакомление с теоретической частью, проведение инструктажа по технике безопасности при обращении с оружием, выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки с их последующим усложнением и выполнение контрольных нормативов.
Жесткие требования соблюдения дисциплины и правил безопасности вплоть до немедленного и безвозвратного отстранения нарушителя от занятий за любой факт нарушения являются обязательным условием при проведении занятий по курсу.
Ведение журнала посещения занятий проводится в обязательном порядке с отметкой о прохождения каждой темы курса. Проведение занятий по темам программы производится последовательно, без нарушения очередности тем занятий и без их пропусков. Допуск учащихся к практическим занятиям может быть произведен только после сдачи ими зачетов по всем темам и прохождения в установленном порядке инструктажа по мерам безопасности.
Обращение с пневматическим оружием требует такой же внимательности, как и любое другое. Следует помнить, что выстрелом из пневматического оружия можно не только ранить человека, но и лишить его жизни. Поэтому необходимо четко усвоить и выполнять следующие основные Правила обращения с оружием и Правила поведения на стрельбище.
Все перечисленные пункты правил требуют детального разъяснения с приведением конкретных примеров из практики стрельбы. Начинающие стрелки должны четко осознать, что неумелое обращение с оружием представляет крайнюю опасность не только для самого обучающегося, но и для окружающих его людей, и что несоблюдение элементарных правил безопасного обращения с оружием рано или поздно приводит к непроизвольному выстрелу и несчастному случаю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Корректировка | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | | | | текущий |
2 | Материальная часть и конструктивные особенности пневматических винтовок. | 1 | 1 | | | | текущий |
3 | Начальные сведения о стрельбе | 1 | 1 | | | | текущий |
4 | Основы техники и тактики стрельб | 1 | 1 | | | | текущий |
5 | Меры безопасности при проведении стрельб | 1 | 1 | | | | текущий |
7 | Подготовительные упражнения по стрельбе | 1 | | 1 | | | текущий |
8 | Вспомогательные упражнения по стрельбе | 1 | | 1 | | | текущий |
9 | Основные упражнения по стрельбе | 2 | | 2 | | | текущий |
10 | Техника стрельбы. Тренировка. | 12 | | 12 | | | текущий |
14 | Материальная часть и конструктивные особенности автомата Калашникова | 1 | 1 | | | | текущий |
15 | Меры безопасности при сборке и разборке АК | 1 | | 1 | | | текущий |
16 | Разборка и сборка автомата Калашникова | 2 | | 2 | | | текущий |
17 | Правила соревнований по стрельбе из винтовки | 2 | 1 | 1 | | | текущий |
18 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки | 4 | | 4 | | | текущий |
19 | Контрольные стрельбы. | 4 | | 4 | | | итоговый |
| Итого: | 35 | 7 | 28 | | | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Корректировка | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | История создания и развития пневматического оружия | 1 | 1 | | | | текущий |
2 | Материальная часть и конструктивные особенности пневматических винтовок. | 1 | 1 | | | | текущий |
5 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы | 1 | 1 | | | | текущий |
6 | Психологическая подготовка стрелка | 1 | 1 | | | | текущий |
10 | Техника стрельбы. Тренировка. | 2 | | 2 | | | текущий |
11 | Техника стрельбы из пневматической винтовки лёжа | 4 | | 4 | | | текущий |
12 | Освоение техник стрельбы из пневматической винтовки с колена | 4 | | 4 | | | текущий |
13 | Освоение техник стрельбы из пневматической винтовки стоя | 4 | | 4 | | | текущий |
16 | Разборка и сборка автомата Калашникова | 2 | | 2 | | | текущий |
18 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки | 4 | | 4 | | | текущий |
19 | Контрольные стрельбы. | 4 | | 4 | | | текущий |
20 | Материальная часть и конструктивные особенности пистолета | 1 | 1 | | | | текущий |
21 | Общие сведения о спортивных пистолетах | 1 | 1 | | | | текущий |
22 | Техника и методика стрельбы из пистолета | 2 | 1 | 1 | | | текущий |
23 | Освоение стрельбы из пневматического пистолета | 2 | | 2 | | | итоговый |
24 | Соревнования по стрельбе из пистолета. | 1 | | 1 | | | |
Содержание учебно-тематического плана (1 год обучения)
1. Вводное занятие (1 час).
История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Ознакомление с программой занятий. Порядок и организация занятий. Требования, предъявляемые к занимающимся воспитанникам. Ознакомление с местом проведения занятий. Регистрация занимающихся воспитанников.
2. Материальная часть и конструктивные особенности пневматических винтовок (1 час).
Типы пневматического оружия. Системы взведения и нагнетания. Системы взведения и нагнетания. Ударные и спусковые механизмы. Дозирующие устройства. Механизмы запирания. Прицельные приспособления.
3. Начальные сведения о стрельбе (1 час).
Понятие о стрельбе и выстреле. Основные устройства оружия и боеприпасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Стабилизация полета пули в воздухе. Средняя точка попадания пуль, ее определение. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания.
4. Основы техники и тактики стрельб (1 час).
Умение анализировать результаты своей стрельбы. Рациональная поза изготовки стрелка. Ощущение оружия. Распределение внимания спортсмена. Выработка устойчивого внимания на основных моментах при производстве качественного выстрела. Ошибки, допускаемые при спуске курка, и меры борьбы с ними. Понятия о тактике стрельбы (самостоятельное чтение воспитанниками литературы по стрелковому спорту).
5. Меры безопасности при проведении стрельб (1 час).
«Инструкция по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах». Обязанности дежурного на занятиях в тире. Хранение оружия. Примеры из статистики несчастных случаев по причине невыполнения инструкции.
7. Подготовительные упражнения по стрельбе (1 час).
Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням М. А. Иткиса (заслуженный мастер спорта, тридцатикратный чемпион мира). Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из винтовки, стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.
8. Вспомогательные упражнения по стрельбе (1 час).
Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Производство стрельбы, подготовительная фаза. Стрельба по квадрату 10х10 см на листе бумаги. Определение средней точки попадания. Производство стрельбы, исполнительная фаза.
9. Основные упражнения по стрельбе (2 часа).
Стрельба из винтовки по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания. Удержание оружия с минимальным отклонением. Удержание оружия в точке прицеливания. Стрельба из винтовки по круглой мишени, лежа с упора. Отработка функциональных систем прицеливания и управление спуском. Стрельба из винтовки по круглой мишени, стоя без опоры. Система «стрелок-оружие». Стрельба с колена.
10. Техника стрельбы. Тренировка. (12 часов).
Виды изготовки стрельбы. Положение головы, рук, ног, туловища. Прицеливание с открытым прицелом. Понятие «ровная мушка». Ошибки прицеливания и их последствия. Производство выстрела. Отработка спуска. Дыхание при стрельбе. Корректировка и само корректировка стрельбы. Тренировка без выстрела и ее значение. Стрельба пульками, стрельба на кучность. Стрельба на результат.
14. Материальная часть и конструктивные особенности автомата Калашникова (1 час).
Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Тактико – технические характеристики. Назначение, устройство частей и механизмов автомата.
15. Меры безопасности при сборке и разборке АК (1 час).
Меры безопасности при неполной разборке автомата Калашникова. Меры безопасности при сборке автомата Калашникова.
16. Разборка и сборка автомата Калашникова (2 часа).
Типы разборки. Порядок неполной разборки автомата Калашникова. Порядок сборки автомата после неполной разборки. Нормативы по неполной разборке, сборке и снаряжению магазина патронами АК-74.
17. Правила соревнований по стрельбе из винтовки (2 часа).
Судейская и инструкторская практика. Замена стрелков. Время на стрельбу для выполнения упражнений, опоздания. Перерывы в стрельбе. Изготовка при стрельбе. Ошибки и помехи при медленной стрельбе. Оружие и принадлежности. Практические занятия: выполнение обязанностей судьи линии мишеней, судьи линии огня, судьи-контролеры, судьи-показчика.
18. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки (4 часа).
Передовые испытания. Проводятся между обучающимися для определения технических достижений стрелка, сдачи разрядных норм в соответствии с общими положениями и правилами соревнований. Основной критерий – психологическая устойчивость в соревновательной ситуации.
19. Контрольные стрельбы (4 часа).
Производятся по условиям соревнований. Подведение итогов учебно-тренировочных занятий (периода тренировки). Отобрать сильнейших стрелков для укомплектования команды.
По окончанию первого года обучения, обучающиеся должны
Знать:
• Историю развития пулевой стрельбы, пейнтбола.
• Основные устройства оружия и боеприпасов.
• Инструкцию по технике безопасности при проведении стрельбы.
• Тактико-технические характеристики оружия, приемы и правила стрельбы.
Уметь:
• Выполнять последовательность действий стрелка при стрельбе, выполнять элементы техники стрельбы.
• Анализировать результаты стрельбы.
• Свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку,
взаимовыручку.
Содержание учебно-тематического плана (2 год обучения)
1. История создания и развития пневматического оружия (1 час).
С чего все начиналось. Пружинно-поршневая пневматика. Компрессионная пневматика. Дальнейшее развитие пневматики. Боевая пневматика. Газобаллонное оружие. Классификация пневматического оружия. Достоинства и недостатки.
2. Психологическая подготовка стрелка (1 час).
Типы пневматического оружия. Системы взведения и нагнетания. Системы взведения и нагнетания. Ударные и спусковые механизмы. Дозирующие устройства. Механизмы запирания. Прицельные приспособления.
5. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы (1 час).
«Инструкция по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах». Обязанности дежурного на занятиях в тире. Хранение оружия. Примеры из статистики несчастных случаев по причине невыполнения инструкции.
6. Психологическая подготовка стрелка (1 час).
Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Сосредоточение внимания на своих действиях для обеспечения точных выстрелов. Мобилизация своих сил для лучшего выполнения упражнения по стрельбе. Уверенность в точных выстрелах. Надежность стрельбы в любых экстремальных условиях. Самостоятельность действий при выстреле, анализе своих ошибок и их устранение.
10. Техника стрельбы. Тренировка. (2 часа).
Виды изготовки стрельбы. Положение головы, рук, ног, туловища. Прицеливание с открытым прицелом. Понятие «ровная мушка». Ошибки прицеливания и их последствия. Производство выстрела. Отработка спуска. Дыхание при стрельбе. Корректировка и само корректировка стрельбы. Тренировка без выстрела и ее значение.
11. Техника стрельбы из пневматической винтовки лёжа (4 часа).
Стрельба пульками. Стрельба на кучность. Корректировка и само корректировка стрельбы. Стрельба на результат.
12. Техника стрельбы из пневматической винтовки с колена (4 часа).
Стрельба пульками. Стрельба на кучность. Корректировка и само корректировка стрельбы. Стрельба на результат.
13. Техника стрельбы из пневматической винтовки стоя (4 часа).
Стрельба пульками. Стрельба на кучность. Корректировка и само корректировка стрельбы. Стрельба на результат.
16. Разборка и сборка автомата Калашникова (2 часа).
Типы разборки. Порядок неполной разборки автомата Калашникова. Порядок сборки автомата после неполной разборки. Нормативы по неполной разборке, сборке и снаряжению магазина патронами АК-74.
18. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки (4 часа).
Передовые испытания. Проводятся между обучающимися клуба для определения технических достижений стрелка, сдачи разрядных норм в соответствии с общими положениями и правилами соревнований. Основной критерий – психологическая устойчивость в соревновательной ситуации.
19. Контрольные стрельбы (4 часа).
Производятся по условиям соревнований. Подведение итогов учебно-тренировочных занятий (периода тренировки). Отобрать сильнейших стрелков для укомплектования команды.
20. Материальная часть и конструктивные особенности пистолета
(1 час).
Тактико-техническая характеристика пистолета Макарова (ПМ), пистолета самозарядного малогабаритного (ПСМ), пистолета ТТ (Тула — Токарев), автоматического пистолета Стечкина (АПС). Общее устройство и работа частей и механизмов. Основные части ПМ и их назначение.
21. Общие сведения о спортивных пистолетах (1 час).
Классификация и конструктивные характеристики пистолетов. Пневматические пистолеты. Огнестрельные пистолеты. Основные характеристики пистолетов. Прицельные приспособления.
22. Техника и методика стрельбы из пистолета (2часа).
Особенности приемов стрельбы из пистолета. Техника стрельбы. Положение пистолета в руке. Положение стрелка из пистолета при стрельбе. Производство выстрела из пистолета. Прицеливание. Спуск курка.
23. Освоение стрельбы из пневматического пистолета (2 часа).
Техника стрельбы из пневматического пистолета. Принятие изготовки. Положение, ступней, туловища, рук, головы. Фиксирование пистолета в руке. Последовательность движений. Технические элементы стрельбы. Прицеливание. Стрельба пульками. Стрельба на кучность. Корректировка и само корректировка стрельбы. Стрельба на результат.
24. Соревнования по стрельбе из пистолета (1 час).
Проводятся между обучающимися для определения технических достижений стрелка, сдачи разрядных норм в соответствии с общими положениями и правилами соревнований. Основной критерий – психологическая устойчивость в соревновательной ситуации.
По окончанию второго года обучения, обучающиеся должны
Знать:
• Технику и тактику стрельбы из винтовки, пистолета.
• Инструкцию по технике безопасности при обращении с оружием и
проведении стрельбы. Правила соревнований.
Уметь:
• Готовить оружие к стрельбе.
• Применять технику и тактику стрельбы.
• Анализировать результаты стрельбы.
• Взаимодействовать, общаться, быстро адаптироваться в любой ситуации.
Раздел III
Формы контроля:
- контрольные стрельбы;
- классификационные соревнования;
- промежуточная и итоговая аттестация.
Оценочные материалы
1. Вводный мониторинг.
• меры безопасности при стрельбе в тире
• технические характеристики оружия
• устройство оружия и боеприпасов
• теоретические основы стрельбы – баллистика
• ведения огня по мишеням из пневматического оружия
2. Промежуточный мониторинг.
• меры безопасности при стрельбе
• технические характеристики стрелкового оружия
• упреждения при нацеливании оружия на открытой местности
• ведение огня по мишеням в тире
3. Итоговый мониторинг.
• ведение огня по мишеням №8 при выполнении норм ГТО
• правила и меры безопасности при стрельбе
• основные положения закона «Об оружии
• положения Уголовного кодекса РФ по ответственности – ст.222 и другие.
Раздел IV
Методическое обеспечение программы.
Педагог подачу нового теоретического материала осуществляет следующими методами: рассказа;
беседы; показа с объяснением и демонстрацией наглядных пособий.
Перед выполнением практических упражнений педагог проводит словесное разъяснение техники исполнения.
В течение практической части занятия педагог осуществляет текущий контроль качества и правильности выполнения заданий.
По окончании изучения каждой новой темы педагог проводит фронтальный опрос обучающихся и контрольные стрельбы.
При завершении изучения конкретного раздела курса педагог осуществляет рубежный контроль путем устного опроса обучающихся по всем пройденным темам, проводит квалификационные соревнования.
Педагог стрелковой секции проводит собеседование с родителями при наборе детей в группы, делает краткий обзор тематики курса, знакомит с режимом занятий. При проявлении интереса со стороны родителей к содержанию программы курса педагог приглашает их посетить занятия вместе с детьми. Если возникает необходимость, педагог стрелковой секции проводит индивидуальные встречи с родителями. На каждом занятии, по окончании стрельбы, обучающиеся получают свою мишень с оценкой или замечаниями педагога. Таким образом, родители всегда имеют возможность познакомиться с успехами своих детей на занятиях в стрелковой секции.
Обеспечение безопасности учебных занятий и соревнований.
Обеспечение безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятий является первостепенной задачей преподавателя.
Меры по обеспечению безопасности включают:
• контроль освоения занимающимися правил обращения с оружием, боеприпасами и поведения на стрельбище;
• формирование у занимающихся прочных навыков правильного обращения с оружием и патронами и воспитание у них нетерпимого отношения к нарушениям правил окружающими;
• контроль преподавателя за действиями занимающихся и обеспечение страховки при занятиях начинающих;
• исключение самостоятельных тренировок, начинающих и неквалифицированных стрелков;
• оформление тира плакатом с правилами поведения и безопасного обращения с оружием.
Обращение с пневматическим оружием требует такой же внимательности, как и любое другое. Следует помнить, что выстрелом из пневматического оружия можно не только ранить человека, но и лишить его жизни. Поэтому необходимо четко усвоить и выполнять следующие основные Правила обращения с оружием и Правила поведения на стрельбище.
Все перечисленные пункты правил требуют детального разъяснения с приведением конкретных примеров из практики стрельбы. Начинающие стрелки должны четко осознать, что неумелое обращение с оружием представляет крайнюю опасность не только для самого обучающегося, но и для окружающих его людей, и что несоблюдение элементарных правил безопасного обращения с оружием рано или поздно приводит к непроизвольному выстрелу и несчастному случаю.
21