СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа «English Drama Club» (Театр на английском)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа

«English Drama Club»

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «English Drama Club» (Театр на английском)»










Дополнительная общеобразовательная программа

«English Drama Club»



Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год
















Программу составила:

Процкова Е.А.- учитель английского языка





Г.Дзержинск

Нижегородская область
















Пояснительная записка


Актуальность программы и ее новизна

Разработка программы «English Drama Club» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность обучающимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда актуально.

Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.

Цели и задачи

Образовательные цели:

1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся.

2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения обучающимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

3. Расширение ключевых компетентностей:

- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)

- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)

- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)

- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения: аналитические, критические, коммуникативные и др.)

Воспитательные цели:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат.

Развивающие цели:

1. Развитие творческого потенциала обучающихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого обучающегося и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

Задачи:

Обучающиеся должны:

- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);

- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;

- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблемы;

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

- развивать способность работать в коллективе.


Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все обучающиеся коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего обучающимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.


Организация обучения

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

I. Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

II. Whilereading the play.

1. Reading activities.

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или обучающегося;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2.Rehearsing.

1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какого-либо персонажа от другого действующего лица и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.


III. Postreading the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

IV. Follow-up activities.

Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).

Для большинства обучающихся 6-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с настойчивым исправлением ошибок, не делать частых замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности обучающихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.


Срок реализации программы рассчитан на 1 год.

Занятия по программе «English Drama Club» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 68 часов.

В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 12 до 13 лет.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  1. Игровые упражнения на развитие творческих способностей;

  2. Выразительное чтение;

  3. Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

Для проведения учебных занятий используются следующие методы и приёмы обучения:

Методы

Приёмы

Объяснительно - иллюстративный

·        Беседа

·        Рассказ

·        Обзор литературы

·         

Репродуктивный

·        Демонстрация видеофильмов

·        Прослушивание аудиокассет


Эвристический

·        мозговой штурм

·        копилка идей

·        творческие проекты

Проблемно - поисковый

·        Анализ,синтез

·        Наблюдение

·        Обобщение – конкретизация.

Для реализации программы «English Drama Club» необходимо:

Материально – техническое обеспечение

Методическое и дидактическое обеспечение

Сцена, костюмы, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, краски, кисти, ватман, гуашь, молоток, гвозди, фанера, ноутбук, экран, проектор, колонки

Сценарии спектаклей, раздаточный дидактический материал








Тематическое планирование


по порядку

Тема

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с театром.

1 час


2

Подготовительный этап: основные театральные понятия.

1 час

1 час

3

Английская фонетика на сцене и вне.

1 час

2 часа

4

Монолог и диалог на сцене.

1 час

2 часа

5

Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций.

1 час

2 часа

6

Формирование правильной речи на сцене.

1 час

2 часа

7

Чтение и беседа по драматизированному тексту «Красная шапочка».

1 час

2 часа

8

Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Красная шапочка».

1 час

5 часов

9

Обсуждение спектакля, анализ ошибок.


1 час

10

Сценическая лексика. Особенности английского театра.

1 час

1 час

11

Чтение и беседа по драматизированному тексту «Питер Пэн».

1 час

2 часа

12

Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Питер Пэн».

1 час

5 часов

13

Обсуждение спектакля, анализ ошибок.


1 час

14

Чтение и беседа по драматизированному тексту «Дюймовочка».

1 час

2 часа

15

Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Дюймовочка».

1 час

5 часов

16

Обсуждение спектакля, анализ ошибок.


1 час

17

Чтение и беседа по драматизированному тексту «Алиса и другие».

1 час

2 часа

18

Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Алиса и другие».

1 час

5 часов

19

Обсуждение спектакля, анализ ошибок.


1 час

20

Чтение и беседа по драматизированному тексту «Пиноккио».

1 час

2 часа

21

Подготовка, распределение ролей и участие в спектакле «Пиноккио».

1 час

5 часов

22

Обсуждение спектакля, анализ ошибок.


1 час

23

Итоговая репетиция. Постановка всех сказок.

ИТОГО


15 часов

3 часа

53 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования  обучающийся должен знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  2. значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  2. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  3. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой России.




















Учебно-методическое обеспечение:


  1. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.

  2. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.

  3. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

  4. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средних общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.

  5. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.

6.https://infourok.ru/scenarii-spektaklej-na-anglijskom-yazyke-4391455.html

7. http://www.tea4er.ru/groups/viewgroup/54-School%2BTheatre






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!