СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Чудеса своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа актуальна, имеется социальный заказ, она ориентирована на решение определенных проблем дополнительного образования в данный период времени - программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы жизнедеятельности ребенка, его социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Чудеса своими руками»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр экологического воспитания детей

городского округа Стрежевой



СОГЛАСОВАНО:

Решением педагогического совета

Протокол № __ от ___г.

ПРИНЯТО:
на Методическом совете

Протокол №__ от ___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

«Центр экологического

воспитания детей»

Постернак В.Н.

Приказ № __ от __г.





Дополнительная общеобразовательная программа

детского объединения

«Чудеса своими руками»

Возраст детей – 7-9 лет

Срок реализации – 2 года













Авторы:

педагоги дополнительного

образования МБОУ ДОД ЦЭВД

Антипова Елена Владимировна



Стрежевой

2022 г.



  1. Пояснительная записка.


Нас окружает сложный, яркий и прекрасный мир. И для того, чтобы жить в согласии с окружающим нас мирозданием, надо научиться слышать и видеть красоту всего, что нас окружает, почувствовать себя хранителем этой красоты.

Направленность дополнительной образовательной программы: художественная

Программа разработана с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Новизна программы. Впервые программа соответствует современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения: индивидуальность, доступность, результативность. Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, профилактика асоциального поведения. В формах и методах обучения: занятия, экскурсии, конкурсы. Один из главных методов программы «Чудеса своими руками» – эвристический метод. Любая тема, предлагаемая на занятиях, обыгрывается с позиции: «попробуй сделать», «догадайся», «придумай», «сделай сам».

Актуальность программы. Программа актуальна, имеется социальный заказ, она ориентирована на решение определенных проблем дополнительного образования в данный период времени - программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы жизнедеятельности ребенка, его социальной адаптации.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обосновании выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами программы и организации образовательного процесса.

Цели программы:

- Развитие у младших школьников творческих способностей, трудовых навыков, интереса к новому;

- Формирование у детей образного мышления, основных навыков и умений, фантазии, воображения;

- Воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека.

Задачи программы:

- Обучающие: расширять познания детей, научить делать поделки своими руками из природного материала;

-Развивающие: развивать у детей эколого-эстетическое восприятие мира, умение наблюдать;

- Воспитательные: воспитывать творческое мышление, познавательный интерес.

Отличительные особенности программы. Мы привыкли к тому, что в современной жизни нас окружают предметы из искусственных материалов – стекло, пластмасса, металлы. В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Это то, что преподносит нам сама природа. Все то, что легко можно найти на прогулке: шишки, орехи, веточки, листья, камешки, ракушки, мох и т.д. Выбор поделок из природного материала очень велик – человечки, животные, орнаменты, птички, панно, аппликация.

В нашей программе предлагается курс занятий по развитию у детей навыков ручного труда. Изготовление поделок воспитывает мастерство, терпение, сообразительность, развивает мелкую моторику рук. Это превосходная школа эстетического воспитания, творческой самореализации, формирования у детей художественного вкуса.

На каждом занятии и во время экскурсий дети «погружаются» в мир родной природы. Изготовление поделок – интересное дело, вместе с тем – это труд. Работа с природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие мышления, внимания, терпения.

Данная программа может быть использована в учреждениях дополнительного образования и общего образования, входить в планы летних детских лагерей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа предназначена для детей младшего школьного возраста 7-9 лет (1-2 класс). Условия набора детей – тестирование и собеседование.

Сроки реализации программы: программа «Чудеса своими руками» рассчитана на 2 года обучения. Программа составляет 60 часов для 1 года обучения, для 2 года – 66 часов. Последовательность тем и корректировка часов в учебно-тематическом плане может меняться в зависимости от материальной базы, времени года, уровня подготовленности детей.

Формы и режим занятий: занятия по данной программе включают разные формы и методы обучения: беседа, экскурсии, игры, практические и самостоятельные работы. Численность в группе 12-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 2 часа.

Ожидаемые результаты. Дети 1 года обучения должны знать: технику безопасности при работе с инструментами, приемы лепки, правила оформления аппликации.

Должны уметь: лепить фигурки, красиво оформлять изделие, аккуратно выполнять работу.

Дети 2 года обучения должны знать: технику безопасности при работе с инструментами, правила сбора природного материала, правила хранения природного материала, правила составления аппликации, приемы лепки, правила оформления композиции.

Должны уметь: правильно сушить и хранить природный материал, лепить объемные фигурки из соленого теста и пластилина, красиво оформлять изделие, аккуратно выполнять работу.

Формы подведения итогов реализации программы: беседа, опрос, тесты, игра, выставки работ, участие в различных конкурсах.




2.Учебно-тематический план образовательной программы (1 г.о.)


Название раздела (тема)

Всего часов

Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

2

2


2

Экскурсия «Сбор природного материала»

4


4

3

Аппликация из осенних листьев «Осень золотая»

4

1

3

4

«Пластилиновая сказка» (поделки из пластилина с природным материалом)

4

1

3

5

Фигурки из соленого теста (Новый год)

4

1

3

6

Новогодний праздник. Поделки из бумаги (гирлянда, снежинки, елочные игрушки)

6

2

4

7

Мозаика из яичной скорлупы (свободная тема)

8

2

6

8

Конфетные фантики. Фантазия

4


4

9

Аппликация из карандашных стружек «Открытка маме»

4

1

3

10

Цыпленок из ватных дисков


4

1

3

11

Пчелка, мышка из ореховых скорлупок

4

1

3

12

Объемные поделки из цветной бумаги «Грибок», «Бабочка»

4


4

13

Аппликация из семян и крупы

4


4

14

Экскурсия «Весна»

4


4



ИТОГО:



60


12


48














2.Учебно-тематический план образовательной программы (2 г.о.)


Название раздела (тема)

Всего часов

Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

2

2


2

Экскурсия «Сбор природного материала»

4


4

3

Аппликация из природных материалов (свободная тема)

4

1

3

4

Закладка для книги. Изонить

4

1

3

5

Мозаика из яичной скорлупы

6

1

5

6

Поделки из пластилина и природного материала

(Черепашка и др.)

4


4

7

«Новогодние игрушки»

6

2

4

8

«Лягушонок » (объемные поделки из бумаги)

4


4

9

Помпоны и игрушки из них

4

1

3

10

Мозаика из карандашных стружек

4


4

11

Коллаж к 8 Марта

4

1

3

12

Соленое тесто (свободная тема)

6

1

5

13

Поделки из ватных дисков к Пасхе

4

1

3

14

«На озере» (природный материал)

4


4

15

Аппликация из крупы


4


1


3


16

Экскурсия на природу


2




2




ИТОГО:



66


12



54
















3. Содержание программы (1 г.о.)



  1. «Вводное занятие» - 2 часа.

Знакомство с правилами по ТБ и ПБ. Знакомство с программой.

Практическая работа:

Экскурсия по выставочным залам ЦЭВД.

  1. «Экскурсия «Сбор природного материала» - 4 часа.

Правила сбора и хранения природного материала. Техника безопасности.

Практическая работа:

Сбор необходимого для работы природного материала (веточки, шишки, листья, камешки, мох и др.).

  1. «Аппликация из осенних листьев «Осень золотая» - 4 часа.

Аппликация, правила выполнения работы из осенних листьев. Техника безопасности при работе с инструментами и клеем.

Практическая работа:

Работа с осенними листьями и клеем, аппликация на картоне.

  1. «Пластилиновая сказка» (поделки из пластилина с природным материалом) – 4 часа.

Правила работы с пластилином и природным материалом. Техника безопасности при работе.

Практическая работа:

Изготовление фигурок из пластилина с применением природного материала (шишки, веточки).

  1. «Фигурки из соленого теста (Новый год)» - 4 часа.

Рецепт соленого теста, приемы лепки. Правила сушки поделок из соленого теста. Правила раскрашивания готовых изделий.

Практическая работа:

Изготовление фигурок из соленого теста. Сушка изделий. Раскрашивание поделок.

  1. «Новогодний праздник. Поделки из бумаги (гирлянда, снежинки, елочные игрушки)» - 6 часов.

Технология изготовления бумажных поделок. Техника безопасности при работе.

Практическая работа:

Работа с бумагой. Поделки к Новому году – гирлянда и елочные игрушки из цветной бумаги. Снежинки из бумажных салфеток.

  1. «Мозаика из яичной скорлупы (свободная тема)» - 8 часов.

Правила подготовки яичной скорлупы для работы. Составление мозаики из скорлупы. Техника безопасности при работе с клеем.

Практическая работа:

Изготовление мозаики из яичной скорлупы. Сушка готового изделия. Раскрашивание.

  1. «Конфетные фантики. Фантазия» - 4 часа.

Правила оформления работы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа:

Работа с конфетными фантиками. Поделки их конфетных фантиков.

  1. «Аппликация из карандашных стружек «Открытка маме» - 4 часа.

Правила эстетической компоновки материалов в композиции. Техника безопасности.

Практическая работа:

Работа с картоном, цветной бумагой и карандашными стружками. Изготовление открытки к 8 марта.

  1. «Цыпленок из ватных дисков» - 4 часа.

Правила изготовления поделок из ватных дисков. Техника безопасности.

Практическая работа:

Работа с ватными дисками и клеем. Раскрашивание готового изделия.

  1. «Пчелка, мышка из ореховых скорлупок» – 4 часа.

Правила работы с ореховыми скорлупками и пластилином. Техника безопасности.

Практическая работа:

Изготовление поделок их ореховых скорлупок. Оформление выставки.

  1. «Объемные поделки из цветной бумаги «Грибок», «Бабочка» - 4 часа.

Правила безопасной работы с ножницами, аккуратной работы с клеем и бумагой.

Правила оформления работы.

Практическая работа:

Объемные поделки из цветной бумаги «грибок» и «бабочка».

  1. «Аппликация из семян и крупы (свободная тема)» - 4 часа.

Знакомство с семенами и крупами. Правила оформления аппликации.

Практическая работа:

Аппликация из пластилина с семенами и крупами. Работа на картоне.

  1. «Экскурсия «Весна» - 4 часа.

Правила поведения в природе, навыки наблюдений за природными явлениями.

Техника безопасности.

Практическая работа:

Экскурсия и наблюдения.






  1. Содержание программы (2 г.о.)



  1. «Вводное занятие» – 2 часа.

Проводится знакомство с правилами по ТБ и ПБ и программой.

Практическая работа:

Экскурсия по выставочным залам ЦЭВД.

  1. «Экскурсия «Сбор природного материала» - 4 часа.

Правила сбора и хранения природного материала. Техника безопасности.

Практическая работа:

Сбор необходимого для работы природного материала, сушка и подготовка к хранению.

  1. «Аппликация из природных материалов» - 4 часа.

Аппликация, правила выполнения работы из природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами и клеем.

Практическая работа:

Работа с природным материалом (шишки, скорлупа орехов, веточки и др.). Аппликация с использованием клея и пластилина.

  1. «Закладка для книги. Изонить» - 4 часа.

Основы изготовления закладок для книг. Подбор ниток для работы. Основные правила и техника плетения, эскиз и схема плетения.

Практическая работа:

Работа над изготовлением закладок, оформление поделки.

  1. «Мозаика из яичной скорлупы (свободная тема)» – 6 часов.

Правила подготовки яичной скорлупы для работы. Техника составления мозаики из скорлупы. Техника безопасности при работе с клеем ПВА.

Практическая работа:

Изготовление мозаики из яичной скорлупы. Сушка готового изделия. Раскрашивание.

  1. « Поделки из пластилина и природного материала (Черепашка и др.)» - 4 часа.

Технология изготовления поделок из пластилина с природным материалом. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практическая работа:

Работа с пластилином, изготовление поделок. Оформление выставки.

  1. «Новогодние игрушки». Поделки из бумаги (фонарики, снежинки, елочные игрушки) – 6 часов.

Технология изготовления бумажных поделок к Новому году.

Практическая работа:

Работа с бумагой. Поделки к Новому году – фонарики и елочные игрушки из цветной бумаги. Снежинки из бумажных салфеток.


  1. «Лягушонок» (объемные поделки из бумаги)» - 4 часа.

Правила работы. Шаблоны. Технология составления объемных поделок. Техника безопасности при работе с клеем.

Практическая работа:

Работа с цветной бумагой. Изготовление шаблонов. Объемные поделки.

  1. «Помпоны и игрушки из них» - 4 часа.

Правила изготовления шаблонов для помпонов. Подбор ниток. Техника безопасности при работе.

Практическая работа:

Изготовление помпонов и игрушек из помпонов.

  1. «Мозаика из карандашных стружек» - 4 часа.

Правила эстетической компоновки материалов в композиции.

Практическая работа:

Изготовление мозаики из картона и карандашных стружек.

  1. «Коллаж к 8 Марта» - 4 часа.

Техника выполнения композиции из различных материалов. Правила оформления поделки.

Практическая работа:

Композиция к 8 марта на картоне из бисера, ниток, пуговиц, бусинок и др.

  1. «Соленое тесто (свободная тема)» - 6 часов.

Правила лепки объемных фигурок из соленого теста. Техника безопасности.

Практическая работа:

Изготовление фигурок из соленого теста. Сушка изделий. Раскрашивание поделок.

  1. «Поделки из ватных дисков к Пасхе» - 4 часа.

Правила безопасной работы с ножницами, аккуратной работы с клеем.

Правила оформления работы из ватных дисков.

Практическая работа:

Работа над поделкой. Оформление готового изделия.

  1. «На озере» (природный материал)» – 4 часа.

Правила выполнения композиции с использованием ракушек, мха, веточек и других природных материалов. Техника безопасности.

Практическая работа:

Изготовление поделки из природного материала. Оформление выставки.

  1. «Аппликация из крупы» - 4 часа.

Приемы изготовления аппликаций из различных круп.

Практическая работа:

Изготовление поделки из пластилина и крупы. Оформление выставки.

16.«Экскурсия на природу - 2 часа.

Правила поведения в природе, навыки наблюдений за природными явлениями.

Практическая работа:

Экскурсия и наблюдения.

  1. Методическое обеспечение программы (1 г.о.)


Раздел

Тема

Форма занятий

Методы

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

1

«Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»


Занятие, беседа, экскурсия

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом)

Инструкции, план эвакуации, программа

Опрос

2

«Экскурсия «Сбор природного материала»


Экскурсия, практическая работа

Репродуктивный (выполнение заданий)

Материал экскурсии. Пакеты, ножницы

Анализ выполненной работы, опрос

3

«Аппликация из осенних листьев «Осень золотая»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Образец аппликации. Клей, ножницы, осенние листья, бумага

Оценка выполненной работы. Выставка работ

4

«Пластилиновая сказка» (поделки из пластилина с природным материалом)»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Пластилин, шишки, веточки, ножницы

Оценка выполненной работы. Выставка работ

5

«Фигурки из соленого теста (Новый год)»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Соленое тесто, клеенка, набор стеков

Анализ выполненной работы, оценка. Выставка работ

6

«Новогодний праздник. Поделки из бумаги»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Специальная литература. Образец работы. Цветная бумага, ножницы, клей, украшения, салфетки

Оценка выполненной работы. Участие в конкурсе

7

«Мозаика из яичной скорлупы (свободная тема)»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Яичная скорлупа, клей, бумага, краски, карандаш,

ножницы

Опрос, оценка работы. Выставка работ

8

«Конфетные фантики. Фантазия»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Картинки, наглядный материал. Ножницы, клей, конфетные фантики

Анализ выполненной работы, оценка, творческое задание

9

«Аппликация из карандашных стружек «Открытка маме»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Цветная бумага, картон, клей, стружки, ножницы

Опрос, оценка работы, творческое задание

10

«Цыпленок из ватных дисков»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Ватные диски, ножницы, клей, краски, кисточки

Анализ выполненной работы, оценка. Выставка работ

11

«Пчелка, мышка из ореховых скорлупок»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Скорлупки, набор стеков, клеенка, пластилин

Опрос, оценка работы. Выставка работ

12

«Объемные поделки из цветной бумаги «Грибок» и «Бабочка»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Цветная бумага, картон, клей, ножницы

Анализ выполненной работы, оценка

13

«Аппликация из семян и крупы»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Таблица.

Крупа, клей, пластилин, картон

Опрос, оценка работы, творческое задание

14

«Экскурсия «Весна»


Экскурсия, беседа, практическая работа

Репродуктивный (выполнение заданий)

Материал экскурсии

Опрос











  1. Методическое обеспечение программы (2 г.о.)


Раздел

Тема

Форма занятий

Методы

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

1

«Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»


Занятие, беседа, экскурсия

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом)

Инструкции, план эвакуации, программа

Опрос

2

«Экскурсия «Сбор природного материала»


Экскурсия, практическая работа

Репродуктивный (выполнение заданий)

Материал экскурсии. Пакеты, ножницы

Анализ выполненной работы, опрос

3

«Аппликация из природных материалов»

Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Образец аппликации. Клей, ножницы, природный материал, бумага

Оценка выполненной работы. Выставка работ

4

«Закладка для книги. Изонить»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Картон, игла, нитки, ножницы, клей

Оценка выполненной работы

5

«Мозаика из яичной скорлупы»


Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Яичная скорлупа, клей, бумага, краски,

ножницы

Анализ выполненной работы, оценка. Выставка работ

6

«Поделки из пластилина и природного материала

(Черепашка и др.)»

Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Специальная литература. Образец работы. Пластилин, стеки, природный материал

Оценка выполненной работы. Выставка работ

7

«Новогодние игрушки»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Цветная бумага, картон, клей, украшения, ножницы


Опрос, оценка работы. Участие в конкурсе

8

«Лягушонок» (объемные поделки из бумаги)»


Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Картинки, наглядный материал. Ножницы, клей, цветная бумага, картон

Анализ выполненной работы, оценка, творческое задание

9

«Помпоны и игрушки из них»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Ножницы, шерстяные нитки, картон

Опрос, оценка работы. Выставка работ

10

«Мозаика из карандашных стружек»


Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандашные стружки

Анализ выполненной работы, оценка

11

«Коллаж к 8 Марта»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Цветная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, нитки, пуговицы

Опрос, оценка работы, творческое задание

12

«Соленое тесто (свободная тема)»


Занятие, объяснение, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Соленое тесто, стеки, краски, кисточки

Анализ выполненной работы, оценка. Выставка работ

13

«Поделки из ватных дисков к Пасхе»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Наглядный материал. Таблица.

Ватные диски, клей, картон, цветная бумага

Опрос, оценка работы, участие в конкурсе

14

«На озере» (природный материал)


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий)

Иллюстрации, образец работы. Пластилин, стеки, ракушки, мох, веточки

Опрос, оценка работы. Выставка работ

15

«Аппликация из крупы»


Занятие, рассказ, практическая работа

Объяснительно-иллюстративный (объяснение с показом)

Наглядный материал. Крупа, клей, картон

Анализ выполненной работы, оценка

16

«Экскурсия на природу»

Экскурсия, практическая работа

Репродуктивный (выполнение заданий)

Материал экскурсии

Опрос




5. Список литературы

5.1. Литература для педагога



  1. Агапова И, Давыдова М. «Поделки из природных материалов», - М.: изд-во «Лада», 2007г.

  2. Анистратова А.А. Гришина Н.И. «Оригами», М.: ООО «Изд-во Оникс», 2009г.

  3. Гибсон Р. «Наши руки не для скуки». Поделки (папье-маше, бумажные цветы),-М.: «РОСМЭН», 1997г.

  4. Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», - Ярославль «Академия и К», 1998г.

  5. Гусева И. «Соленое тесто», - СПб.: «Литера», 2005г.

  6. Ингрид Морас «Животные из бисера», - М.: «Арт-Родник», 2007г.

  7. Кабаченко С. «Поделки из спичек», М.: «ЭКСМО», 2008г.

  8. Казагранда Брижит «Поделки из соленого теста», М.: «Арт-Родник», 2007г.

  9. Коршунова М. «Цветочный дизайн», М.: «Астрея», 2007г.

  10. Кэрол Беннер Доуэлп «Цветы из бисера», - М.: «Ниола-Пресс», 2008г.

  11. Маврина Л. «Аппликация. Занятия дома и в детском саду», М.: ООО «Стрекоза», 2011г.

  12. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. «Аппликация», М.: изд-во «АСТ», 1998г.

  13. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», - Ярославль «Академия и К», 1998г.

  14. Нагибина М.И. «Конструируем из бумаги и картона», -Ярославль, изд-во ООО «Академия развития», 2011г.

  15. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян», М.: «АСТ», 2007г.

  16. Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская», 3-4 класс.- М.: «Учебная литература», 2006г.

  17. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин», М.: «АСТ ПРЕСС», 1998г.

  18. Садилова Л.А. «Поделки из мятой бумаги», М.: изд-во «Скрипторий 2003», 2011г.

  19. «Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: изд-во «Эксмо», 2004г.

  20. Хананова И. «Соленое тесто», - М.: «АСТ ПРЕСС», 2006г.

  21. Чаянова Г. «Соленое тесто», - М.: «Дрофа-плюс», 2005г.

  22. Черныш И. «Поделки из природных материалов», М.: «АСТ ПРЕСС», 2000г.

  23. Цирулик Н.А., Проснякова Г.Н. «Уроки творчества», 2 класс, - М.: «Учебная литература», 2004г.









5.2. Литература для учащихся и родителей



  1. Агапова И, Давыдова М. «Поделки из природных материалов», - М.: изд-во «Лада», 2007г.

  2. Вовикова А. «Аппликации и поделки из бумаги», М.: ООО «Стрекоза», 2011г.

  3. Гусева И. «Соленое тесто», - СПб.: «Литера», 2005г.

  4. Ингрид Морас «Животные из бисера», - М.: «Арт-Родник», 2007г.

  5. Лупаца А., Вовикова О. «Озорная пчелка» (аппликация), М.: ООО «Стрекоза», 2011г.

  6. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», - Ярославль «Академия и К», 1998г.

  7. Нагибина М.И. «Конструируем из бумаги и картона», -Ярославль, изд-во ООО «Академия развития», 2011г.

  8. Петрова О. «Лепим из пластилина», М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2011г.

  9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян», М.: «АСТ», 2007г.

  10. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин», М.: «АСТ ПРЕСС», 1998г.

  11. Хананова И. «Соленое тесто», - М.: «АСТ ПРЕСС», 2006г.

  12. Черныш И. «Поделки из природных материалов», М.: «АСТ ПРЕСС», 2000г.